• a320 MemberАвтор темы
    офлайн
    a320 Member Автор темы

    384

    16 лет на сайте
    пользователь #97414

    Профиль
    Написать сообщение

    384
    # 27 марта 2017 23:41 Редактировалось a320, 4 раз(а).

    Дорожно-копательная техника Минск-Мира подбирается к взлётно-посадочной полосе.
    Пока ещё не окончательно поздно - предлагаю подумать: а правильно ли на месте удобного аэропорта, терминал которого расположен в паре километров от главпочтамта, а глиссада проходит через пустырь за Лошицким парком и оттуда - сразу за МКАД, устраивать очередное каменное гетто с зашкаливающей плотностью населения?

    Цитата с avia.pro:

    Специалисты полагают, что при должном развитии инфраструктуры аэропорта «Минск-1», эта воздушная гавань могла бы приносить весьма существенный доход, в частности, здесь можно размещать небольшие коммерческие воздушные суда, причём, свою заинтересованность в этом проявят не только бизнесмены из Беларуси, но и из ближайших государств, в том числе России, Украины и др. Более того, власти Беларуси вполне могли бы наладить авиационное сообщение с областными центрами страны, запустив несколько местных авиарейсов, что экономило бы и время граждан, и обеспечивало бы достаточно эффективное авиасообщение по всей стране (при условии рациональности тарифов).
    Следует уточнить также и тот факт, что свою заинтересованность в покупке аэропорта ранее высказывали и представители Китайской народной республики, которые оказались весьма заинтересованы в организации сюда и коммерческих рейсов, и грузовых перевозок, однако, по неизвестным причинам, власти Беларуси приняли решение о сносе воздушной гавани и возведении на её месте большого жилого района, что, впрочем, оказалось достаточно провальным, так как несколько потенциальных инвесторов отказались от этого проекта.
    Таким образом, при должной организации подхода, аэропорт «Минск-1» может оказаться весьма перспективным в плане своего развития, однако, это будет зависеть непосредственно от решения властей Республики Беларусь.

    Понятно, что для застройщика эта идеально выровненная, подготовленная площадка с отличными инженерными сетями большой мощности - просто клондайк. Однако, площадок в Минске всё же пока хватает, а вот аэропортов больше точно не появится. А ведь никто не знает, насколько интенсивно будет развиваться малая авиация (в том числе бизнес-джеты), вертолетное сообщение. Аэропорт в черте города привлек бы транзитников, готовых выбрать маршрут с овернайт-стыковкой, просто чтобы побывать в новом городе; наверняка бы многие выбрали самолет в альтернативу поезду и автобусу на небольшие расстояния (200-800 км - это областные центры РБ, Вильнюс, Варшава, Киев, Рига, Питер, Москва) - для этого можно было бы пригласить Белавиа или предоставить порт, допустим, Гомельавиа либо зарубежному лоукостеру.

    Кто что думает? Перепашут ВПП - поздно будет думать. А пока ещё время есть, вплоть до петиций и общественного обсуждения. Мне очень жаль этот аэропорт. Не меньше, чем Московский автовокзал.

    красным обведена территория, предназначенная для Минск-Мира
    зеленым - территория, достаточная для современного небольшого европейского аэропорта
    синим показана глиссада, которая не проходила и не будет проходить над жилой застройкой

    Добавлено спустя 35 минут 18 секунд

    Цитата о «Минск-Мир»:

    «Минск-Мир» — крупнейший в истории страны инвестиционный проект. Уникальность этого объекта в том, что там будет высочайшая плотность населения, которая будет в 4,5 раза выше, чем в среднем по Минску. Из 11,5 млн квадратных метров жилья, которые планируется построить в городе к 2030 году, половина будет здесь. Там будет жить 20 тысяч человек на один квадратный километр. То, что называют каменным гетто, «Минск-Мир» им и будет в демонстративно утрированной форме»

  • green.wood Senior Member
    офлайн
    green.wood Senior Member

    1228

    10 лет на сайте
    пользователь #961916

    Профиль
    Написать сообщение

    1228
    # 28 марта 2017 00:45

    поставьте вопрос по другому : а нужен ли нам в черте города аэропорт ?
    вы уверены что жители минска будут рады садящимся лоукостерам ? самолеты = шум, повышенная опасность таки
    по сетям вы не правы, с сетями там полная ж...., все придется строить с нуля. это не столбик в жилой квартал впихнуть.
    насчет выровненной территории тоже не совсем правда, аэродром придется демонтировать, это много работы а не просто "перепахать". обременение сносом дома просто детский лепет по отношению с демонтажем полосы.
    там еще с времен войны черт знает что в грунте закопано может быть.

    стоимость квадрата недвижимости высока в текущий момент. разве не логично застраивать старый аэропорт или неработающий завод ? какая польза от них, в том числе и коммерческая, чтобы сравняться с текущей стоимостью квадрата ?

  • a320 MemberАвтор темы
    офлайн
    a320 Member Автор темы

    384

    16 лет на сайте
    пользователь #97414

    Профиль
    Написать сообщение

    384
    # 28 марта 2017 01:14 Редактировалось a320, 1 раз.
    green.wood:

    поставьте вопрос по другому : а нужен ли нам в черте города аэропорт ?
    вы уверены что жители минска будут рады садящимся лоукостерам ? самолеты = шум, повышенная опасность таки

    Я писал: Минск-1 - аэропорт, терминал которого расположен в паре километров от главпочтамта, а глиссада проходит через пустырь за Лошицким парком и оттуда - сразу за МКАД. Посмотрите иллюстрацию. Какие именно жители будут не рады? Опасность и шум - минимальны. Современные самолеты весьма надёжны и не намного шумнее троллейбусов, тем более - лёгкие.

    Побывав много где в мире, я встречал единицы аэропортов, расположенных настолько далеко от столицы.
    А в черте города - сколько угодно, в том числе у ближайших соседей (Вильнюс, Варшава, Киев, Таллинн).

    green.wood:

    по сетям вы не правы, с сетями там полная ж...., все придется строить с нуля. это не столбик в жилой квартал впихнуть.
    насчет выровненной территории тоже не совсем правда, аэродром придется демонтировать, это много работы а не просто "перепахать". обременение сносом дома просто детский лепет по отношению с демонтажем полосы.
    там еще с времен войны черт знает что в грунте закопано может быть.

    ну тем более - видите, ещё и у застройщика такие сложности.. может, и не надо, а?

    green.wood:

    стоимость квадрата недвижимости высока в текущий момент. разве не логично застраивать старый аэропорт или неработающий завод ? какая польза от них, в том числе и коммерческая, чтобы сравняться с текущей стоимостью квадрата ?

    пользы от заводов в городской черте и правда маловато. польза от аэропорта для меня не вызывает сомнений - он способен качественно повлиять на бизнес- и туристическую активность и мобильность людей.

    что касается стоимости квадрата - если Вы о себестоимости квадрата для застройщика, так мне его интересы малоинтересны: продавать-то все равно будет по рыночной.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23129

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23129
    # 28 марта 2017 07:35 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    Давно все разжевано в теме
    Многофункциональный комплекс «Минск-Мир»
    Прошло уже 3 общественных обсуждений ПДП - никого они не заинтересовали, кроме немногочисленных аборигенов из ч/с
    a320,

    глиссада проходит через пустырь за Лошицким парком

    Планы по застройке этого "пустыря" тут
    ПДП жилого района Лошица

    Не тормози – включай мозги
  • a320 MemberАвтор темы
    офлайн
    a320 Member Автор темы

    384

    16 лет на сайте
    пользователь #97414

    Профиль
    Написать сообщение

    384
    # 28 марта 2017 09:10 Редактировалось a320, 1 раз.

    как обычно, первыми подтягиваются оппоненты, а не единомышленники.

    просьба: если можно, не пользуйтесь приёмами типа "ай, давно всё разжевано" + ссылка куда-то, для убедительности. это несерьёзно и нечестно.

    1) вот смотрите:

    RET_FRAN:

    Давно все разжевано в теме
    Многофункциональный комплекс «Минск-Мир»
    Прошло уже 3 общественных обсуждений ПДП - никого они не заинтересовали, кроме немногочисленных аборигенов из ч/с

    видите? в этой теме по поиску слова "аэропорт" - 2 (два) результата, причем нашлось одно и то же одинокое сообщение. то есть тема ваша - не о аэропорте, а действительно о частном секторе.

    2) а вот о застройке "пустыря за Лошицким парком" - снова ваша
    ссылка:

    RET_FRAN:

    a320,

    глиссада проходит через пустырь за Лошицким парком

    Планы по застройке этого "пустыря" тут
    ПДП жилого района Лошица

    ПДП с показанной синим глиссадой:

    как видите, "застройка" под глиссадой не слишком плотная - всё больше река да болото.
    аэропорт не дураки проектировали, тоже думали про перспективу застройки.

  • Стройэксперт Senior Member
    офлайн
    Стройэксперт Senior Member

    4968

    12 лет на сайте
    пользователь #506737

    Профиль
    Написать сообщение

    4968
    # 28 марта 2017 10:14 Редактировалось Стройэксперт, 1 раз.

    a320, глиссада ещё затрагивает и район Михалова. Об этом почему то вы молчите. .

  • a320 MemberАвтор темы
    офлайн
    a320 Member Автор темы

    384

    16 лет на сайте
    пользователь #97414

    Профиль
    Написать сообщение

    384
    # 28 марта 2017 10:35
    Стройэксперт:

    a320, глиссада ещё затрагивает и район Михалова. Об этом почему то вы молчите. .

    Посадку и взлет, действительно, удобнее осуществлять против ветра, поэтому раньше (кстати, когда самолеты были в разы шумнее и опаснее) использовались оба направления - в зависимости от направления ветра.

    Однако в мире существует тысячи аэропортов, где используется только одно направление, т.к. на другом - город либо горы. В Минске ничто не мешает установить ограничение на "односторонние" взлет и посадку.

  • a320 MemberАвтор темы
    офлайн
    a320 Member Автор темы

    384

    16 лет на сайте
    пользователь #97414

    Профиль
    Написать сообщение

    384
    # 2 апреля 2017 18:21

    С надеждой остаться. Прогулка по Минск-1

    Понятно, что отправлять отсюда крупные лайнеры не стоит – черта города, жилье совсем рядом.

    – Но сегодня, посмотрите, какие самолеты пошли. Взлетает – не слышно, как взлетел. Это может быть центр бизнес-авиации. Ведь никуда не деться: и город наш будет развиваться, и авиация – совершенно точно. Бизнесменам очень удобно прилетать прямо в Минск. Да и наши члены правительства – вылетели-прилетели – сразу в городе, не надо 50 километров ехать. Сейчас к нам в Минск забирать пассажиров прилетают самолеты из Вильнюса, из Москвы. Один инвестор по бизнес-авиации, не буду называть имена, говорит: я хоть сегодня готов поставить тут, у вас, около десяти-двадцати самолетов. Пригнать их сюда из Москвы, потому что там все дорого. Но вы дайте нам гарантии, что вы пять-десять лет нас не будете трогать.

    Собеседник напоминает, что в Минске уже есть школа пилотов сверхлегкой авиации. Люди начали приобретать самолеты и летают на них.

    – Где потом они будут базироваться? В "Минск-2"? Нет, конечно. Национальный аэропорт развивается, если интенсивность полетов будет увеличиваться – маленькие самолеты там будут просто путаться под ногами. Снести "Минск-1" легко, но никто же не думает, что потом придется строить где-то новый.

    По мнению Дениса Евдасева, с точки зрения бизнес-авиации "Минск-1" – почти идеальный аэропорт. Потенциал для развития этой сферы в Беларуси есть. Пока игроков на этом рынке, как и клиентов, немного, но причина проста – "до недавнего времени бизнес-авиацией у нас вообще никто не занимался".

    И Денис Евдасев, и Александр Лавринович приводят в пример аэропорт Киева, Жуляны, который стал вполне успешным предприятием.

    – Аэропорт такого же класса находится в черте города, поток большой. Самолеты и бизнес-авиации, и частной авиации – все у них там востребовано. И у нас это тоже может быть востребованным – было бы внимание и должные усилия.

    Помимо прочего, в аэропорту "Минск-1" обслуживаются санитарные рейсы. "Через наш аэропорт доставляют органы больным людям, для пересадки. Все должно делаться быстро в таком деле – а от этого аэропорта близко до крупных столичных больниц, до кардиологического центра. Бывает, что и ночью органы доставляют – счет идет на минуты", – рассказывают сотрудники аэропорта.

  • dvornik107 Senior Member
    офлайн
    dvornik107 Senior Member

    564

    12 лет на сайте
    пользователь #475116

    Профиль
    Написать сообщение

    564
    # 4 апреля 2017 10:35 Редактировалось dvornik107, 3 раз(а).

    Предлагаю вернуться в прошлое и пожить лет 40 возле Минск-1. Посуда и стёкла в окнах звенят почти круглосуточно, на головы жителей сливают керосин, постоянная угроза падения самолёта на дома ( а таких лётных происшествий было не мало по статистике Минск-1 и 407ГА). Слава Богу, что этот ужас прекратили.
    Кстати, глиса на Мачулищи тоже весьма стрёмная. Через Кижеватова: больница скорой помощи, детская больница, детский дом, детский сад, школа, плотная жилая застройка. Это вопрос уже к Министерству обороны.

    Ты суслика видишь? — Нет. — И я нет. А он есть!
  • a320 MemberАвтор темы
    офлайн
    a320 Member Автор темы

    384

    16 лет на сайте
    пользователь #97414

    Профиль
    Написать сообщение

    384
    # 4 апреля 2017 15:40 Редактировалось a320, 1 раз.

    Можно вернуться еще в более давнее прошлое и запретить самоходные повозки, приводимые в движение бензиновым двигателем. Это очень шумно и опасно.

    А можно подумать о будущем и учесть при этом, что современные самолеты даже при взлете и посадке создают минимальный шум, безопасны и вполне экологичны. Уже нет ревущих, дымящих и не слишком надежных ТУ-134, -154, Як-40 и АН-24, которые и составляли парк советской авиации.

    Также стоит познакомиться со статистикой лётных происшествий в европейских городах за последние десятилетия. К счастью, их вероятность находится на уровне статистической погрешности.