Дорожно-копательная техника Минск-Мира подбирается к взлётно-посадочной полосе.
Пока ещё не окончательно поздно - предлагаю подумать: а правильно ли на месте удобного аэропорта, терминал которого расположен в паре километров от главпочтамта, а глиссада проходит через пустырь за Лошицким парком и оттуда - сразу за МКАД, устраивать очередное каменное гетто с зашкаливающей плотностью населения?
Цитата с avia.pro:
Специалисты полагают, что при должном развитии инфраструктуры аэропорта «Минск-1», эта воздушная гавань могла бы приносить весьма существенный доход, в частности, здесь можно размещать небольшие коммерческие воздушные суда, причём, свою заинтересованность в этом проявят не только бизнесмены из Беларуси, но и из ближайших государств, в том числе России, Украины и др. Более того, власти Беларуси вполне могли бы наладить авиационное сообщение с областными центрами страны, запустив несколько местных авиарейсов, что экономило бы и время граждан, и обеспечивало бы достаточно эффективное авиасообщение по всей стране (при условии рациональности тарифов).
Следует уточнить также и тот факт, что свою заинтересованность в покупке аэропорта ранее высказывали и представители Китайской народной республики, которые оказались весьма заинтересованы в организации сюда и коммерческих рейсов, и грузовых перевозок, однако, по неизвестным причинам, власти Беларуси приняли решение о сносе воздушной гавани и возведении на её месте большого жилого района, что, впрочем, оказалось достаточно провальным, так как несколько потенциальных инвесторов отказались от этого проекта.
Таким образом, при должной организации подхода, аэропорт «Минск-1» может оказаться весьма перспективным в плане своего развития, однако, это будет зависеть непосредственно от решения властей Республики Беларусь.
Понятно, что для застройщика эта идеально выровненная, подготовленная площадка с отличными инженерными сетями большой мощности - просто клондайк. Однако, площадок в Минске всё же пока хватает, а вот аэропортов больше точно не появится. А ведь никто не знает, насколько интенсивно будет развиваться малая авиация (в том числе бизнес-джеты), вертолетное сообщение. Аэропорт в черте города привлек бы транзитников, готовых выбрать маршрут с овернайт-стыковкой, просто чтобы побывать в новом городе; наверняка бы многие выбрали самолет в альтернативу поезду и автобусу на небольшие расстояния (200-800 км - это областные центры РБ, Вильнюс, Варшава, Киев, Рига, Питер, Москва) - для этого можно было бы пригласить Белавиа или предоставить порт, допустим, Гомельавиа либо зарубежному лоукостеру.
Кто что думает? Перепашут ВПП - поздно будет думать. А пока ещё время есть, вплоть до петиций и общественного обсуждения. Мне очень жаль этот аэропорт. Не меньше, чем Московский автовокзал.
красным обведена территория, предназначенная для Минск-Мира
зеленым - территория, достаточная для современного небольшого европейского аэропорта
синим показана глиссада, которая не проходила и не будет проходить над жилой застройкой
Цитата о «Минск-Мир»:
«Минск-Мир» — крупнейший в истории страны инвестиционный проект. Уникальность этого объекта в том, что там будет высочайшая плотность населения, которая будет в 4,5 раза выше, чем в среднем по Минску. Из 11,5 млн квадратных метров жилья, которые планируется построить в городе к 2030 году, половина будет здесь. Там будет жить 20 тысяч человек на один квадратный километр. То, что называют каменным гетто, «Минск-Мир» им и будет в демонстративно утрированной форме»