Ответить
  • Aparty Member
    офлайн
    Aparty Member

    309

    14 лет на сайте
    пользователь #232443

    Профиль
    Написать сообщение

    309
    # 31 мая 2017 14:14 Редактировалось Aparty, 5 раз(а).

    RET_FRAN, помогите разобраться
    http://zav.minsk.gov.by/obschestvennoe-obsuzhdenie/vdol-prosp-partizanskogo

    Вот план по ссылке.
    https://img.censored/n/nedvizhimost/01/e/obshch_obsuzhdenie_partizanskiy_pr.jpg

    Меня интересуют пункты 15, 18 и 20. Потому что не месте №20 сейчас находятся гаражи, в том числе и капитальные, а №18, №15 - автостоянки (новые, построены года три назад), и места под дома в 16 этажей там нет просто физически. Такое может быть?
    Можно ли каким-то образом выделить в отдельный проект уплотнение застройки (строительство 3-х жилых домов) на Павловского, а не рассматривать его вместе с мемориальным комплексом и кемпингом?

    Письма по предыдущему вопросу все направлены, ответов пока нет.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23100

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23100
    # 31 мая 2017 14:40

    Извещение об общественном обсуждении

    Администрация Заводского района г.Минска приглашает принять участие в общественном обсуждении объекта «Градостроительный проект детального планирования территории вдоль просп. Партизанского в границах 123 ЛР*сп, 298 Осп, 234 П4-ко, 236 СП»

    Изучаем по ссылке:

    Опорный план - существующее положение
    Детальный план - проектные предложения

    Если какой-то объект есть в Опорный план и отсутствует в Детальны план, то это означает, что запланирован его снос с возможной заменой на иной объект, который указан в Детальный план на данном месте.

    Не тормози – включай мозги
  • Shoorick Senior Member
    офлайн
    Shoorick Senior Member

    2117

    19 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 31 мая 2017 15:02
    Aparty:

    места под дома в 16 этажей там нет просто физически

    В Уручье-2 тоже так считали...
    А какие там размеры участков в метрах?

  • Aparty Member
    офлайн
    Aparty Member

    309

    14 лет на сайте
    пользователь #232443

    Профиль
    Написать сообщение

    309
    # 31 мая 2017 15:26

    Опорный план. Обозначены только гаражи. Стоянки не обозначены, просто территория жилой застройки.

    Детальный план:

    Добавлено спустя 1 минута 29 секунд

    В реальности это выглядит так (на месте бытовок - стоянка)

    Shoorick, в метрах - не знаю

  • Shoorick Senior Member
    офлайн
    Shoorick Senior Member

    2117

    19 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 31 мая 2017 15:52

    Померяйте участок инструментом "линейка" на кадастровой карте:
    http://map.nca.by/map.html
    Потом найдите где-нибудь известную Вам высотку и прикиньте ее размеры.
    Одноподъездный столбик может влезть на 25x25 метров.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23100

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23100
    # 31 мая 2017 17:16

    1. Разбираемся, чем отличается стоянки от парковок
    2. Вот тут - Проект обращения по результатам ОО с замечаниями и предложениями
    Вот тут и далее - доработка данного Проекта аборигенами.

    Добавлено спустя 6 минут 59 секунд

    По обеспеченности населения объектами общественного социального-гарантированного обслуживания (д/с, школами и поликлиниками) - смотрим Генеральный план г. Минска включая таблицу "Основные технико-экономические показатели Генерального плана".
    Образец "замечаний и предложений" по обеспеченности населения объектами общественного социального-гарантированного обслуживания тут и далее - его доработка аборигенами

    Не тормози – включай мозги
  • Aparty Member
    офлайн
    Aparty Member

    309

    14 лет на сайте
    пользователь #232443

    Профиль
    Написать сообщение

    309
    # 31 мая 2017 19:53

    Shoorick, там около 50 метров от дороги до трансформаторной и примерно 25 метров ширина парковки с тротуарами + метров 30 до забора детского сада.
    А выносить на ОО проект без указания сроков реализации допустимо?

  • Shoorick Senior Member
    офлайн
    Shoorick Senior Member

    2117

    19 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 31 мая 2017 23:43 Редактировалось Shoorick, 1 раз.
    Aparty:

    Shoorick, там около 50 метров от дороги до трансформаторной и примерно 25 метров ширина парковки с тротуарами + метров 30 до забора детского сада.

    Вот и помещается дом.

    Aparty:

    А выносить на ОО проект без указания сроков реализации допустимо?

    В Положении о порядке проведения общественных обсуждений нет требований про указание сроков реализации проекта.
    На обсуждениях иногда указывают, иногда нет.
    ПДП это не только детальный план и таблица ТЭП, которые нам показывают. Это целая папка с большой пояснительной запиской и большим количеством других планов и схем. В таких записках встречается раздел про этапы и сроки реализации проекта. То есть они точно разрабатываются, а вот выяснить их - бывает отдельной задачей.

    По поводу вашей промзоны. Экологи "Зеленой сети" в курсе того, что при расширении границ Минска у вас оказались предприятия, не соответствующие регламентам генплана, то есть такие, которые надо выносить. Будут отсылать свои замечания в гос эко экспертизу.

  • Aparty Member
    офлайн
    Aparty Member

    309

    14 лет на сайте
    пользователь #232443

    Профиль
    Написать сообщение

    309
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23100

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23100
  • 12ASS Senior Member
    офлайн
    12ASS Senior Member

    2143

    16 лет на сайте
    пользователь #121477

    Профиль
    Написать сообщение

    2143
    # 8 июня 2017 21:34
  • Aparty Member
    офлайн
    Aparty Member

    309

    14 лет на сайте
    пользователь #232443

    Профиль
    Написать сообщение

    309
    # 10 июня 2017 08:11

    12ASS, там и желтый от балды (
    Статья кастрированная и поверхностная. Я отправила им гораздо больше материала и пояснений.

  • 12ASS Senior Member
    офлайн
    12ASS Senior Member

    2143

    16 лет на сайте
    пользователь #121477

    Профиль
    Написать сообщение

    2143
    # 10 июня 2017 09:08
    Aparty:

    Я отправила им гораздо больше материала и пояснений.

    после публикации?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23100

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23100
    # 10 июня 2017 10:11

    Aparty, это все лирика. А физика разжевана тут
    Разобрались? В частности, отсюда :

    6. Размещение 18-ти этажного многоквартирного жилого дома со встроенно-пристроенными офисными помещениями и подземным паркингом на 100 машиномест и элементов его придомовой территории на застроенной территории

    Чего ждем? :-?

    Не тормози – включай мозги
  • Aparty Member
    офлайн
    Aparty Member

    309

    14 лет на сайте
    пользователь #232443

    Профиль
    Написать сообщение

    309
    # 10 июня 2017 16:34 Редактировалось Aparty, 2 раз(а).

    12ASS, нет, не после публикации, а для публикации. Это я к ним обращалась. Все письма, пояснения и т.п. по такой же форме, как делали из ПВТ (есть выше по ссылке). Все отправила. Не воспользовались и даже не перезвонили. Халтура :weep:

    Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды

    RET_FRAN, не ждем, пишем Шорцу открытое письмо. Экспертиза тоже ответила, что по их части все по закону

    Добавлено спустя 4 минуты 3 секунды

    Меня больше волнует вот что. Промзоны. В соответствии с регламентами генплана, промзона относится к П3, если более 50% предприятий соответствуют П3, то есть СЗЗ - 50м. А остальные что? Хоть уран обогащай? По логике, остальные должны быть менее "вредными". Но этого нигде нет. Вот и получаем аккумуляторный завод в П3.

  • Shoorick Senior Member
    офлайн
    Shoorick Senior Member

    2117

    19 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 10 июня 2017 19:20 Редактировалось Shoorick, 1 раз.
    Aparty:

    Меня больше волнует вот что. Промзоны. В соответствии с регламентами генплана, промзона относится к П3, если более 50% предприятий соответствуют П3, то есть СЗЗ - 50м. А остальные что? Хоть уран обогащай? По логике, остальные должны быть менее "вредными". Но этого нигде нет. Вот и получаем аккумуляторный завод в П3.

    Согласен, что это ключевой вопрос.
    Считаю, что КАиГ неверно интерпретирует регламенты генплана. (Кстати, кто исполнитель - ФИО в левом нижнем углу ответа?)

    Согласно пункту 2.1 регламентов,
    "Регламент А. Тип основного функционального назначения зоны устанавливается по территориально-преобладающему (более 50 %) типу деятельности и характеру застройки. При этом оптимальным является такое сочетание, когда доминирующий вид использования территории дополняется другими видами использования, которые с ним совместимы, целесообразны для поддержания основной функции, способствуют улучшению жизненных условий населения, сокращению его пространственных перемещений, улучшению архитектурного облика территории или обеспечивают другие преимущества процессов жизнедеятельности.
    [...]
    Регламент Б. Разрешенный вид застройки устанавливается через отнесение всех видов зданий и сооружений к «приоритетным» или «дополнительным» при размещении для рассматриваемой функциональной зоны и определении для каждого типа зданий и сооружений одного из трех режимов: основное – «О», возможное при определенных условиях – «В» и запрещенное – «З». Существующие в зонах объекты с регламентами «запрещенного» размещения рассматриваются только как временные объекты с определенными ограничениями по развитию и требованиями по преобразованию их в здания и сооружения с регламентами «основного» или «возможного» размещения.
    «Приоритетные» функции зданий и сооружений определяют функционально-типологическую идентичность зоны и составляют более 50 % площади застраиваемых зон."

    Например, в п.2.4.2.2 про тип общественной зоны сказано:
    "Отнесение территории к общественной зоне определенного типа устанавливается при условии наличия или размещения более 50 % соответствующей «приоритетной» общественной застройки."

    Полагаю, в п.2.3.2.2 речь идет тоже о «приоритетной» застройке:
    "Тип производственной зоны устанавливается для П2, П3, П4-ко, П5-кс при условии наличия или размещения в ее границах не менее 50 % соответствующей производственной застройки."

    Соответственно, менее 50% могут занимать "возможные" и (временно) "запрещенные" объекты согласно таблице 2.3.6.

    Предлагаю послать в Минскградо, как разработчику Генплана Минска, запрос с просьбой разъяснить п.2.3.2.2.
    Вопросы поставить наиболее абстрактно, не привязываясь к конкретным ПДП и ответам ведомств.

    Например:
    1. Правильно ли понимать п.2.3.2.2 таким образом, что тип производственной зоны устанавливается согласно п.2.1 регламентов, то есть при условии наличия или размещения в ее границах более 50% соответствующей «приоритетной» застройки (в основном режиме «О») ?
    2. Какие здания, сооружения и объекты могут размещаться в оставшихся границах, занимающих менее 50% производственной зоны? Правильно ли определять возможность размещения таких объектов в соответствии с таблицей 2.3.6 ?
    3. Позволяет ли таблица 2.3.1 размещать в зоне подзоны других типов? Например, в зоне П3 подтипы П2-н, П2-с, П2-в, в зоне П4-ко вышеизложенные подтипы и подтипы П3-н, П3-с, П3-в, в зоне П5-кс вышеизложенные подтипы и подтип П4-ко ?

    Вопросы сырые, как идея.
    Если их а) довести до ума и б) получить ясные ответы, было бы, на мой взгляд, очень неплохо.

    Добавлено спустя 29 минут 5 секунд

    Что касается прессы, с нею непросто. Журналисты, даже пишущие про уплотнение, не лезут в дебри нормативных актов. Зачастую им важнее звучные названия, конфликт интересов, потенциал для споров между комментаторами. Это надо учитывать.
    Например, по мотивам полученного ответа может сработать тема "Принятый Генплан позволяет обогащать уран (*) в Минске" и в тексте "Для этого достаточно, чтобы выполнялось формальное условие: «опасное» предприятие должно занимать менее 50% всего участка, выделенного под промзону. Это следует из ответа мингорисполкома."
    (*) уран заменить на любой другой вид производства из П2.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23100

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23100
    # 13 июня 2017 11:24

    Презентация материалов общественного обсуждения состоится 14 июня 2017 г. с 18.00 в здании ГУО «Средняя школа № 144 г.Минска» по ул. ак. А.К.Красина, 65.

    На "презентацию" пригласите журналистов onliner.by, [censored], realt.by

    Не тормози – включай мозги
  • Denis1983 Member
    офлайн
    Denis1983 Member

    181

    12 лет на сайте
    пользователь #401198

    Профиль
    Написать сообщение

    181
    # 3 июля 2017 21:25 Редактировалось Denis1983, 1 раз.

    Общественное обсуждение.
    "Проект замечаний и предложений"
    В ходе общественного обсуждения «Градостроительного проекта детального планирования территории вдоль просп. Партизанского в границах 123 ЛР*сп, 298 Осп, 234 П4-ко, 236 СП» состоявшегося 14.06.2017 в здании ГУО «Средняя школа № 144 г.Минска» по ул. ак. А.К.Красина, 65, были выявлены некоторые нарушения и спорные моменты.

    Данный проект, согласно п.6.1.2 ТКП 45-3.01-116-2008 (Градостроительство. Населенные пункты), не учитывает сложившиеся системы обслуживания и размещения общественных обьектов, планировочную структуру и эстетические требования.

    А именно: в районе с застройкой жилыми домами средней этажности (4-5 этажей) собираются построить 9-этажные дома и 16 этажные дома, которые относятся по классификации СТБ 1154-99 (приложение А) к жилым домам повышенной этажности. Новые жилые дома планируется построить на месте парковок по ул. Павловского у жилого дома №50Б и у дома №54а.

    Так же проект предусматривает снос гаражного кооператива «Городок-Авто», расположенного по ул. Павловского у дома №42. Данный гаражный кооператив выполняет функцию гаража-стоянки согласно ТКП 45-3.02-25-2006 (Гаражи-стоянки и стоянки автомобилей) на 92 машиноместа, территория обнесена железобетонным забором, ухожена, организован вывоз ТБО.

    Предложенный вариант с устройством многоуровневого паркинга на 52 машиноместа не решает проблему (см. изм. 4 ТКП 45-3.01-116-2008), в виду нешаговой доступности ко всем жилым домам. Дворы окажутся переполнены транспортными средствами.

    Согласно изм. 4 ТКП 45-3.01-116-2008 при проектировании жилой застройки должно быть предусмотрено размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок для хранения 100% численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам, но не менее одного машино-места на одну квартиру.

    Предложенный проект никак не учитывает наличие заброшенных строений по ул. Красина и ул. Павловского. Вместо того чтобы выполнить демонтаж данных построек и на их месте построить жилые дома, планируется сносить реально работающие обьекты инженерной инфраструктуры – парковки, гаражи-стоянки. Места для строительства новых жилых домов хватает и так, Сосны это не центр города.

    Хотелось бы так же узнать: на ком будет лежать ответственность за нерациональные растраты бюджетных средств, которые пошли на строительство парковок у жилых домов №50Б и №54а, которые сейчас планируется снести под застройку новых жилых домов.

    Непонятная ситуация наблюдается с количеством мест в детском саду. В связи с планируемым строительством жилых многоэтажных домов, расширение детского сада согласно проекта составляет +30 мест, хотя эти места могли быть заняты и сейчас.

    Планируемое строительство новых жилых домов между существующими, иначе как уплотнением не назовешь, что идет вразрез с неоднократными заявлениями президента РБ А.Г. Лукашенко об уплотнении.

    Хотелось бы подчеркнуть, что жители Сосен в основном не против застройки жилыми домами, но строить надо в интересах людей и государства.

    Не хотелось бы обвинять проектировщиков в формальном подходе к проекту, так как они не были на местности и выполняли свой проект по ранее разработанным чертежам и генпланам, не совсем учитывающим реальную обстановку. Готовы оказать любую посильную помощь в натурном обследовании участка планируемой застройки для внесения изменений в градостроительный проект.

    45-3.01-284-2014 «Градостроительство. Градостроительный проект детального планирования. Состав и порядок разработки» относит к перечню основных технико-экономических показателей Детального плана в том числе показатель обеспеченности населения спортивными сооружениями, в т.ч. открытыми спортивными площадками.
    Однако Таблица «Основные технико-экономические показатели Детального плана» не содержит показателя обеспеченности населения открытыми спортивными площадками. Предложенный проект не содержит упоминания о таких площадках.

    6. Инженерная инфраструктура
    ПДП предусматривает снижение суммарной электронагрузки с 6,2МВт до 6,0МВт, а в первой очереди строительства до 5,0МВт, а также снижение суммарного теплопотребления с 8,0МВт до 6,8 МВт. За счет каких ресурсов предусмотрено данное снижение?
    Инженерные сети на ул.Павловского проведены в 80-х годах и подвергались только текущему, а не капитальному ремонту. Проведена ли инспекция инженерных сетей в связи с планируемым увеличением жилого фонда и, соответственно, нагрузки на них?
    7. Озелененность территории
    «Градостроительный проект детального планирования территории СЭЗ «Минск» (участок 3 «Радиан») предусматривал вырубку около 30 га леса рядом с микрорайоном Сосны. Озеленённость территории, затрагиваемой нынешним ПДП составляет 75%. Однако, в связи с тем, что Генеральный план г. Минска не регламентирует озелененность территории функциональных зон СП и ЛРсп, входящих в границы проектирования, проектная озелененность территории в границах детального плана в проекте не устанавливается. Но т.к. размещение проектируемого кемпинга и мемориального комплекса обязательно потребует вырубки лесного массива, считаем целесообразным рассчитать проектную озелененность территории и согласовать ее с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.
    8. Заброшенные здания по ул.Павловского и ул. Красина как альтернативные площадки под строительство.
    Предложенный ПДП не учитывает наличие заброшенных строений по ул. Красина и ул. Павловского. Вместо того чтобы выполнить демонтаж данных построек и на их месте построить жилые дома, планируется сносить реально работающие объекты – парковки, гаражи-стоянки. Для строительства можно использовать также участок леса, ограниченный ДС с одной стороны и 40-м и 42-м домом с другой стороны.

    Учитывая изложенное выше просим:
    1. Принять во внимание п.6.1.2 ТКП 45-3.01-116-2008 при проектировке района и отдавать предпочтение строительству в микрорайоне домов средней этажности (5 этажей)
    2. Предусмотреть в ПДП размещение парковок нормативной вместимости в шаговой доступности для проектируемых домов, а также сохранить существующие парковки возле домов №50Б и №54а.
    3. Сохранить гаражный кооператив «Городок-Авто» или предусмотреть в ПДП перенос гаражей с компенсацией потерь собственникам.
    4. Предусмотреть в ПДП реконструкцию детского сада с увеличением количества мест с учетом актуальной потребности.
    5. Предусмотреть в ПДП оборудование открытой спортивной площадки на улице Павловского в шаговой доступности .
    6. Провести проверку инженерных сетей в связи с планируемым увеличением жилого фонда и нагрузки на них.
    7. Учитывая значительную площадь вырубки леса, согласовать ПДП с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь
    8. Принять во внимание неоднократные заявлениями Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко о недопустимости уплотнения жилой застройки в пределах г.Минска.
    9. Оценить целесообразность размещения кемпингов на 800 мест рядом с действующим полигоном ТБО и непосредственно на месте расстрела и захоронения 150 тысяч человек.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23100

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23100
    # 3 июля 2017 21:55

    Это "обращение" - общие рассуждения по большей части, на которое получите примерно такой же ответ, как получили на обращение по первому ОО.
    Ознакомтесь с образцами таких обращений.
    1. Разбираемся со структурой обращения (из каких частей состоит) - образец тут
    2. Разбираемся, чем отличается стоянки от парковок
    3. Вот тут - Проект обращения по результатам ОО с замечаниями и предложениями
    Вот тут и далее - доработка данного Проекта аборигенами.
    По обеспеченности населения объектами общественного социального-гарантированного обслуживания (д/с, школами и поликлиниками) - смотрим Генеральный план г. Минска включая таблицу "Основные технико-экономические показатели Генерального плана".
    Образец "замечаний и предложений" по обеспеченности населения объектами общественного социального-гарантированного обслуживания тут и далее - его доработка аборигенами

    Не тормози – включай мозги
  • Denis1983 Member
    офлайн
    Denis1983 Member

    181

    12 лет на сайте
    пользователь #401198

    Профиль
    Написать сообщение

    181
    # 3 июля 2017 22:49

    Общественное обсуждение.
    С 12 июня по 6 июля 2017 года администрацией Заводского района г. Минска на общественное обсуждение вынесен «Градостроительный проект детального планирования территории вдоль просп. Партизанского в границах 123 ЛР*сп, 298 Осп, 234 П4-ко, 236 СП» (далее ПДП)
    Просим учесть следующие замечания:
    1. Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки ТКП 45-3.01-116-2008 (02250)
    В проекте застройки должны быть учтены, согласно п.6.1.2 ТКП 45-3.01-116-2008 (Градостроительство. Населенные пункты), сложившиеся системы обслуживания и размещения общественных объектов, планировочная структура и эстетические требования.
    Согласно ПДП, на улице Павловского рядом с застройкой жилыми домами средней этажности (4-5 этажей) планируется разместить 9-этажный дом и два 16-этажных дома, которые относятся по классификации СТБ 1154-99 (приложение А) к жилым домам повышенной этажности.
    В соответствии с перечнем основных технико-экономических показателей, численность населения возрастет с 2,5 тысяч человек до 2,8 тысяч человек. Соответственно прирост населения составит 300 человек, что не может являться достоверным, т.к. только в одном 16-этажном одноподъездном доме проживает около 200 человек. Учитывая среднеэтажную застройку ул.Павловского при размещении 3-х домов повышенной этажности плотность населения также не может не измениться, однако, в ПДП зафиксирована на уровне 231 чел/га.
    2. Автомобильные стоянки и парковки
    Согласно изм. 4 ТКП 45-3.01-116-2008 при проектировании жилой застройки должно быть предусмотрено размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок для хранения 100% численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам, но не менее одного машино-места на одну квартиру.
    При этом «Требуемое для объекта количество парковочных мест, установленное расчетом, должно быть расположено в пределах участка, отведенного под застройку данного объекта» (п. 11.6.18 ТКП 45-3.01-116).
    В ПДП не указано, где именно предусматривается размещение необходимых парковочных мест нормативной вместимости.
    Кроме того, в соответствии с ПДП, жилые дома планируется построить на месте парковок по ул. Павловского у жилого дома №50Б и у дома №54а. Соответственно, в ПДП необходимо предусмотреть не только обеспечение новых домов нормативным количеством парковочных мест, но и перенос парковок, относящихся к домам №50Б и №54а
    Предложенный вариант с устройством многоуровневого паркинга на 1200 машиноместа не решает проблему (см. изм. 4 ТКП 45-3.01-116-2008), в виду нешаговой доступности ко всем жилым домам. Дворы окажутся переполнены транспортными средствами.
    3. Снос гаражного кооператива «Городок-Авто»
    ПДП предусматривает размещение 9-этажного дома на месте существующего гаражного кооператива «Городок-Авто», расположенного по ул. Павловского у дома №42. Данный гаражный кооператив выполняет функцию гаража-стоянки согласно ТКП 45-3.02-25-2006 (Гаражи-стоянки и стоянки автомобилей) на 92 машиноместа, территория обнесена железобетонным забором, ухожена, организован вывоз ТБО.
    4. Социальная инфраструктура
    В настоящее время по ул.Павловского функционирует УО «Детский сад №68», в котором размещаются 4 группы (1 ясельная и 3 садовые). Посещают детский сад 100 детей. Очередь на поступление в ясельную группу в 2017 году – 39 человек. Отсутствуют спортивный и музыкальный залы, кабинеты для узких специалистов, не оборудована спортивная площадка. ПДП предусматривает реконструкцию детского сада и увеличение до 105 мест. Дополнительные 5 мест проблему обеспеченности местами не решат.
    ПДП также не предусматривает увеличения посещаемости поликлиники.
    5. Обеспеченность населения социально-гарантированными объектами обслуживания
    К социально гарантированным объектам обслуживания в сфере физкультуры и спорта отнесены «спортзалы, бассейны, спортивные площадки» (п. 2.1 гл. 9 Генерального плана г. Минска).
    Обязательное Приложение Г «Основные технико-экономические показатели детального плана» к ТКП 45-3.01-284-2014 «Градостроительство. Градостроительный проект детального планирования. Состав и порядок разработки» относит к перечню основных технико-экономических показателей Детального плана в том числе показатель обеспеченности населения спортивными сооружениями, в т.ч. открытыми спортивными площадками.
    Однако Таблица «Основные технико-экономические показатели Детального плана» не содержит показателя обеспеченности населения открытыми спортивными площадками. Предложенный проект не содержит упоминания о таких площадках.

    6. Инженерная инфраструктура
    ПДП предусматривает снижение суммарной электронагрузки с 6,2МВт до 6,0МВт, а в первой очереди строительства до 5,0МВт, а также снижение суммарного теплопотребления с 8,0МВт до 6,8 МВт. За счет каких ресурсов предусмотрено данное снижение?
    Инженерные сети на ул.Павловского проведены в 80-х годах и подвергались только текущему, а не капитальному ремонту. Проведена ли инспекция инженерных сетей в связи с планируемым увеличением жилого фонда и, соответственно, нагрузки на них?
    7. Озелененность территории
    «Градостроительный проект детального планирования территории СЭЗ «Минск» (участок 3 «Радиан») предусматривал вырубку около 30 га леса рядом с микрорайоном Сосны. Озеленённость территории, затрагиваемой нынешним ПДП составляет 75%. Однако, в связи с тем, что Генеральный план г. Минска не регламентирует озелененность территории функциональных зон СП и ЛРсп, входящих в границы проектирования, проектная озелененность территории в границах детального плана в проекте не устанавливается. Но т.к. размещение проектируемого кемпинга и мемориального комплекса обязательно потребует вырубки лесного массива, считаем целесообразным рассчитать проектную озелененность территории и согласовать ее с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.
    8. Заброшенные здания по ул.Павловского и ул. Красина как альтернативные площадки под строительство.
    Предложенный ПДП не учитывает наличие заброшенных строений по ул. Красина и ул. Павловского. Вместо того чтобы выполнить демонтаж данных построек и на их месте построить жилые дома, планируется сносить реально работающие объекты – парковки, гаражи-стоянки. Для строительства можно использовать также участок леса, ограниченный ДС с одной стороны и 40-м и 42-м домом с другой стороны.
    Учитывая изложенное выше просим:
    1. Принять во внимание п.6.1.2 ТКП 45-3.01-116-2008 при проектировке района и отдавать предпочтение строительству в микрорайоне домов средней этажности (5 этажей)
    2. Предусмотреть в ПДП размещение парковок нормативной вместимости в шаговой доступности для проектируемых домов, а также сохранить существующие парковки возле домов №50Б и №54а.
    3. Сохранить гаражный кооператив «Городок-Авто» или предусмотреть в ПДП перенос гаражей с компенсацией потерь собственникам.
    4. Предусмотреть в ПДП реконструкцию детского сада с увеличением количества мест с учетом актуальной потребности.
    5. Предусмотреть в ПДП оборудование открытой спортивной площадки на улице Павловского в шаговой доступности .
    6. Провести проверку инженерных сетей в связи с планируемым увеличением жилого фонда и нагрузки на них.
    7. Учитывая значительную площадь вырубки леса, согласовать ПДП с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь
    8. Принять во внимание неоднократные заявлениями Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко о недопустимости уплотнения жилой застройки в пределах г.Минска.
    9. Оценить целесообразность размещения кемпингов на 800 мест рядом с действующим полигоном ТБО и непосредственно на месте расстрела и захоронения 150 тысяч человек.