Общественное обсуждение.
"Проект замечаний и предложений"
В ходе общественного обсуждения «Градостроительного проекта детального планирования территории вдоль просп. Партизанского в границах 123 ЛР*сп, 298 Осп, 234 П4-ко, 236 СП» состоявшегося 14.06.2017 в здании ГУО «Средняя школа № 144 г.Минска» по ул. ак. А.К.Красина, 65, были выявлены некоторые нарушения и спорные моменты.
Данный проект, согласно п.6.1.2 ТКП 45-3.01-116-2008 (Градостроительство. Населенные пункты), не учитывает сложившиеся системы обслуживания и размещения общественных обьектов, планировочную структуру и эстетические требования.
А именно: в районе с застройкой жилыми домами средней этажности (4-5 этажей) собираются построить 9-этажные дома и 16 этажные дома, которые относятся по классификации СТБ 1154-99 (приложение А) к жилым домам повышенной этажности. Новые жилые дома планируется построить на месте парковок по ул. Павловского у жилого дома №50Б и у дома №54а.
Так же проект предусматривает снос гаражного кооператива «Городок-Авто», расположенного по ул. Павловского у дома №42. Данный гаражный кооператив выполняет функцию гаража-стоянки согласно ТКП 45-3.02-25-2006 (Гаражи-стоянки и стоянки автомобилей) на 92 машиноместа, территория обнесена железобетонным забором, ухожена, организован вывоз ТБО.
Предложенный вариант с устройством многоуровневого паркинга на 52 машиноместа не решает проблему (см. изм. 4 ТКП 45-3.01-116-2008), в виду нешаговой доступности ко всем жилым домам. Дворы окажутся переполнены транспортными средствами.
Согласно изм. 4 ТКП 45-3.01-116-2008 при проектировании жилой застройки должно быть предусмотрено размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок для хранения 100% численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам, но не менее одного машино-места на одну квартиру.
Предложенный проект никак не учитывает наличие заброшенных строений по ул. Красина и ул. Павловского. Вместо того чтобы выполнить демонтаж данных построек и на их месте построить жилые дома, планируется сносить реально работающие обьекты инженерной инфраструктуры – парковки, гаражи-стоянки. Места для строительства новых жилых домов хватает и так, Сосны это не центр города.
Хотелось бы так же узнать: на ком будет лежать ответственность за нерациональные растраты бюджетных средств, которые пошли на строительство парковок у жилых домов №50Б и №54а, которые сейчас планируется снести под застройку новых жилых домов.
Непонятная ситуация наблюдается с количеством мест в детском саду. В связи с планируемым строительством жилых многоэтажных домов, расширение детского сада согласно проекта составляет +30 мест, хотя эти места могли быть заняты и сейчас.
Планируемое строительство новых жилых домов между существующими, иначе как уплотнением не назовешь, что идет вразрез с неоднократными заявлениями президента РБ А.Г. Лукашенко об уплотнении.
Хотелось бы подчеркнуть, что жители Сосен в основном не против застройки жилыми домами, но строить надо в интересах людей и государства.
Не хотелось бы обвинять проектировщиков в формальном подходе к проекту, так как они не были на местности и выполняли свой проект по ранее разработанным чертежам и генпланам, не совсем учитывающим реальную обстановку. Готовы оказать любую посильную помощь в натурном обследовании участка планируемой застройки для внесения изменений в градостроительный проект.
45-3.01-284-2014 «Градостроительство. Градостроительный проект детального планирования. Состав и порядок разработки» относит к перечню основных технико-экономических показателей Детального плана в том числе показатель обеспеченности населения спортивными сооружениями, в т.ч. открытыми спортивными площадками.
Однако Таблица «Основные технико-экономические показатели Детального плана» не содержит показателя обеспеченности населения открытыми спортивными площадками. Предложенный проект не содержит упоминания о таких площадках.
6. Инженерная инфраструктура
ПДП предусматривает снижение суммарной электронагрузки с 6,2МВт до 6,0МВт, а в первой очереди строительства до 5,0МВт, а также снижение суммарного теплопотребления с 8,0МВт до 6,8 МВт. За счет каких ресурсов предусмотрено данное снижение?
Инженерные сети на ул.Павловского проведены в 80-х годах и подвергались только текущему, а не капитальному ремонту. Проведена ли инспекция инженерных сетей в связи с планируемым увеличением жилого фонда и, соответственно, нагрузки на них?
7. Озелененность территории
«Градостроительный проект детального планирования территории СЭЗ «Минск» (участок 3 «Радиан») предусматривал вырубку около 30 га леса рядом с микрорайоном Сосны. Озеленённость территории, затрагиваемой нынешним ПДП составляет 75%. Однако, в связи с тем, что Генеральный план г. Минска не регламентирует озелененность территории функциональных зон СП и ЛРсп, входящих в границы проектирования, проектная озелененность территории в границах детального плана в проекте не устанавливается. Но т.к. размещение проектируемого кемпинга и мемориального комплекса обязательно потребует вырубки лесного массива, считаем целесообразным рассчитать проектную озелененность территории и согласовать ее с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.
8. Заброшенные здания по ул.Павловского и ул. Красина как альтернативные площадки под строительство.
Предложенный ПДП не учитывает наличие заброшенных строений по ул. Красина и ул. Павловского. Вместо того чтобы выполнить демонтаж данных построек и на их месте построить жилые дома, планируется сносить реально работающие объекты – парковки, гаражи-стоянки. Для строительства можно использовать также участок леса, ограниченный ДС с одной стороны и 40-м и 42-м домом с другой стороны.
Учитывая изложенное выше просим:
1. Принять во внимание п.6.1.2 ТКП 45-3.01-116-2008 при проектировке района и отдавать предпочтение строительству в микрорайоне домов средней этажности (5 этажей)
2. Предусмотреть в ПДП размещение парковок нормативной вместимости в шаговой доступности для проектируемых домов, а также сохранить существующие парковки возле домов №50Б и №54а.
3. Сохранить гаражный кооператив «Городок-Авто» или предусмотреть в ПДП перенос гаражей с компенсацией потерь собственникам.
4. Предусмотреть в ПДП реконструкцию детского сада с увеличением количества мест с учетом актуальной потребности.
5. Предусмотреть в ПДП оборудование открытой спортивной площадки на улице Павловского в шаговой доступности .
6. Провести проверку инженерных сетей в связи с планируемым увеличением жилого фонда и нагрузки на них.
7. Учитывая значительную площадь вырубки леса, согласовать ПДП с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь
8. Принять во внимание неоднократные заявлениями Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко о недопустимости уплотнения жилой застройки в пределах г.Минска.
9. Оценить целесообразность размещения кемпингов на 800 мест рядом с действующим полигоном ТБО и непосредственно на месте расстрела и захоронения 150 тысяч человек.