• Liud_OK MemberАвтор темы
    офлайн
    Liud_OK Member Автор темы

    359

    1 год на сайте
    пользователь #1927470

    Профиль
    Отправить сообщение

    359
    # 27 февраля 2017 12:07 Редактировалось Liud_OK, 3 раз(а).

    Добрый день.
    Решила поделиться проблемой и путем ее решения. Квартира находится на пятом этаже многоподъездного панельного 9-ти этажного дома в Октябрьском районе Минска. Ситуация такова:
    На протяжении 5 дней (с 7 января 2017 по 11 января 2017 включительно) в квартире температура воздуха в жилых комнатах не поднималась выше 16 градусов, температура на кухне не достигала и 14 градусов. И это когда температура воздуха за окном ночью опускалась до -25 градусов, а днем не поднималась выше -18 градусов. Следует отметить, что все оконные проемы к квартире утеплены надлежащим образом, при этом радиаторы отопления во всех комнатах были еле теплые. Также следует отметить, что две из трех жилых комнат являются торцевыми и в каждой из этих комнат две стены выходят на улицу, что при снижении температуры наружного воздуха ниже -5 градусов влечет промерзание этих стен.
    Ежедневно в течение указанного периода с 7 по 11 января 2017 в единую диспетчерскую службу 115 были оставлены заявки о том, что батареи во всех комнатах еле тёплые и температура в квартире не поднимается выше 16 С. Вечером в каждый из указанных дней я повторно звонила в единую диспетчерскую службу 115 и уточняла состояние моей заявки так как температура в комнатах и температура батарей не менялась и это в тот период, когда температура наружного воздуха опускалась ниже -20С!!!
    Каждая из заявок закрывалась в тот же день работником ЖЭУ как выполненная!!! При этом никаких мер работниками жилищно-эксплуатационной службы не предпринималось, и никто не приходил для решения проблемы, изложенной в заявке.
    Так, 7 января службой 115 была зарегистрирована моя заявка №121 о том, что в квартире холодные батареи и температура в комнатах не превышает 16С. Заявка была передана в аварийную службу, которая по этой заявке отметила, что «нужно передать в ЖЭС». Никакой реакции от жилищно-эксплуатационной службы не последовало.
    8 января службой 115 была зарегистрирована заявка №163 о том, что в квартире холодные батареи и температура в комнатах не превышает 16 С. Никто из работников жилищно-эксплуатационной службы ко мне в квартиру не приходил для решения проблемы, но при этом данная заявка была закрыты с пометкой «параметры ТУ в норме».
    9 января службой 115 была зарегистрирована заявка №215 о том стены в торцевых комнатах очень холодные, промерзают. В этот день также никто из работников жилищно-эксплуатационной службы ко мне в квартиру не приходил, однако, заявка оказалось закрытой с пометкой «проведено обследование, составлен акт, промерзание стен не выявлено».
    Также 9 января службой 115 была зарегистрирована заявка №260 о том, что в квартире холодные батареи и температура в комнатах не превышает 16 С. В этот же день заявка была закрыта с пометкой «выполнена регулировка».
    10 января я опять обратилась в службу 115 с той же проблемой - в квартире холодные батареи и температура в комнатах не превышает 16 С. Ранее закрытая заявка №260 была направлена обратно в жилищно-эксплуатационную службу для доработки. Ко мне в квартиру опять никто не пришел, но при этом к вечеру этого дня заявка опять была закрыта с пометкой «выполнена регулировка».
    11 января я в очередной раз обратилась в службу 115 с тем, что квартире холодные батареи и температура в комнатах не превышает 16 С.
    И только 11 января пришел мастер Шестак Н.А. с вопросом «что у Вас случилось?». В процессе обследования квартиры мастером были проведены замеры температуры внутри комнат, а также температура стен. По итогам обследования помещения мастером Шестак Н.А был составлен акт. Так, согласно акта, во всех комнатах температура воздуха не превышает 17С и при том, что температура наружного воздуха поднялась до -5С. В тот же день заявка была закрыта с пометкой «проведено обследование, температура воздуха соответствует санитарной норме».

    Вообще мастер не хотел составлять акт - говорил, что сейчас нет смысла замерять температуру стен так как на улице уже тепло (а где ты был в течение недели, когда температура была -20С???). Пришлось пригрозить и сказать что если температура на улице опуститься ниже -10 я опять вызову, а сейчас составляй акт с теми данными которые имеются. В итоге мастер акт оставил, но так как пришел один, сказал, что его заберет с собой, отдаст директору ЖЭУ для подписания, а потом копию оставит в нашем почтовом ящике. Зная этих мастеров я настояла, что бы мастер при мне составил второй экземпляр акт, его подписал и оставил мне (как выяснилось в дальнейшем это было правильное решение).
    Всю последующую за этим неделю я вызванивала этого мастера с вопросом "когда же он мне передаст подписанный директором акт???". Он то говорил, что директор уже подписал, но сейчас акт у него не с собой, то говорил, что не помнит где оставил акт, то говорил, что уже все передал в ЖКХ райна.
    Моё терпение лопнуло и я написала:

    ЖЭУ № 2 Октябрьского района г.Минска г.Минск, ул. Левкова, д. 8, корп. 2

    ПРЕТЕНЗИЯ
    на оказание жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества

    На протяжении 5 дней (с 7 января 2017 по 11 января 2017 включительно) в квартире, в которой я проживаю, температура воздуха в жилых комнатах не поднималась выше 16 градусов, температура на кухне не достигала и 14 градусов. Следует отметить, что все оконные проемы к квартире утеплены надлежащим образом, при этом радиаторы отопления во всех комнатах были еле теплые. Также следует отметить, что две из трех жилых комнат являются торцевыми и в каждой из этих комнат две стены выходят на улицу, что при снижении температуры наружного воздуха ниже -5 градусов влечет промерзание этих стен.
    Ежедневно в течение указанного периода с 7 по 11 января 2017 в единую диспетчерскую службу 115 были оставлены заявки о том, что батареи во всех комнатах еле тёплые и температура в квартире не поднимается выше 16 оС. Вечером в каждый из указанных дней я повторно звонила в единую диспетчерскую службу 115 и уточняла состояние моей заявки так как температура в комнатах и температура батарей не менялась и это в тот период, когда температура наружного воздуха опускалась ниже -20оС!!!
    Каждая из заявок закрывалась в тот же день работником ЖЭУ как выполненная!!! При этом никаких мер работниками жилищно-эксплуатационной службы не предпринималось, и никто не приходил для решения проблемы, изложенной в заявке.
    Так, 7 января службой 115 была зарегистрирована моя заявка №121 о том, что в квартире холодные батареи и температура в комнатах не превышает 16 оС. Заявка была передана в аварийную службу, которая по этой заявке отметила, что «нужно передать в ЖЭС». Никакой реакции от жилищно-эксплуатационной службы не последовало.
    8 января службой 115 была зарегистрирована заявка №163 о том, что в квартире холодные батареи и температура в комнатах не превышает 16 оС. Никто из работников жилищно-эксплуатационной службы ко мне в квартиру не приходил для решения проблемы, но при этом данная заявка была закрыты с пометкой «параметры ТУ в норме».
    9 января службой 115 была зарегистрирована заявка №215 о том стены в торцевых комнатах очень холодные, промерзают. В этот день также никто из работников жилищно-эксплуатационной службы ко мне в квартиру не приходил, однако, заявка оказалось закрытой с пометкой «проведено обследование, составлен акт, промерзание стен не выявлено».
    Также 9 января службой 115 была зарегистрирована заявка №260 о том, что в квартире холодные батареи и температура в комнатах не превышает 16 оС. В этот же день заявка была закрыта с пометкой «выполнена регулировка».
    10 января я опять обратилась в службу 115 с той же проблемой - в квартире холодные батареи и температура в комнатах не превышает 16 оС. Ранее закрытая заявка №260 была направлена обратно в жилищно-эксплуатационную службу для доработки. Ко мне в квартиру опять никто не пришел, но при этом к вечеру этого дня заявка опять была закрыта с пометкой «выполнена регулировка».
    11 января я в очередной раз обратилась в службу 115 с тем, что квартире холодные батареи и температура в комнатах не превышает 16 оС.
    И только 11 января пришел мастер Шестак Н.А. с вопросом «что у Вас случилось?». В процессе обследования квартиры мастером были проведены замеры температуры внутри комнат, а также температура стен. По итогам обследования помещения мастером Шестак Н.А был составлен акт (Приложение 1). Так, согласно акта, во всех комнатах температура воздуха не превышает 17оС и при том, что температура наружного воздуха поднялась до -5 оС. В тот же день заявка была закрыта с пометкой «проведено обследование, температура воздуха соответствует санитарной норме».
    Вместе с тем, в отопительный сезон в квартире минимально допустимая температура воздуха должна быть не ниже 18оС согласно Приложению В строительных норм Республики Беларусь "Жилые здания" (СНБ 3.02.04-03), утв. приказом Минстройархитектуры от 26.08.2003 N 165, п. 6 приложения к постановлению Минжилкомхоза от 03.12.2010 N 25 "О требованиях, предъявляемых к качеству основных жилищно-коммунальных услуг", п. 4 системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики, утв. постановлением Совмина от 30.05.2003 N 724.
    Согласно ч.2 ст.4 Закона Республики Беларусь от 16.07.2008 №405-З «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» (далее - Закон) теплоснабжение входит в состав коммунальных услуг, являющихся видом жилищно-коммунальных услуг.
    Согласно ч.3 ст.20 Закона работник исполнителя, прибывший на основании уведомления потребителя, устанавливает факт наличия и причины неоказания жилищно-коммунальной услуги (чего мастером Шестак Н.А. сделано не было) либо оказания жилищно-коммунальной услуги с недостатками, составляет претензионный акт и при наличии технической возможности с согласия потребителя незамедлительно обеспечивает оказание жилищно-коммунальной услуги либо устранение недостатков жилищно-коммунальной услуги.
    В соответствии с ч.8 ст.20 Закона недостатки оказанной жилищно-коммунальной услуги должны быть устранены исполнителем в максимально короткий срок, технологически необходимый для устранения недостатков жилищно-коммунальной услуги, но не превышающий месяца со дня предъявления соответствующего требования, если иной срок не установлен соглашением сторон.

    В связи с изложенным выше, ПРОШУ:

    1. Рассмотреть мою претензию на оказание жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества в порядке ст. 9, п.1 ст.14 и п.1 ст.18 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 №300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».
    2. Сообщить причину несоответствия температуры воздуха в моей квартире минимально допустимому значению 18оС.
    3. Сообщить когда в 2016 году проводилась проверка технического состояния системы отопления жилого дома, расположенного по адресу __________ согласно утвержденного графика, а также перечень выполненных при этом работ и результат проверки.
    4. Сообщить, почему заявка от 11.01.2017 закрыта с пометкой «температура воздуха соответствует санитарной норме» при наличии в акте обследования помещения от 11.01.2016 данных о фактической температуре помещений, не превышающей 17оС.
    5. Выполнить утепление фасада (тепловую модернизацию) моей квартиры в целях теплового энергосбережения.

    Приложение на 2 листах:
    1. Копия акта обследования помещения от 11.01.2017.

    Ответ на данное электронное обращение прошу дать в письменной форме.

    16.01.2017

    Администрация Октябрьского района г.Минска
    220039, г. Минск, ул. Чкалова, 6.

    Копия: УП «ЖРЭО Октябрьского района г.Минска»
    220007 г.Минск, ул. Могилевская, д. 2, корп. 2.

    ЖАЛОБА
    на оказание жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества

    На протяжении 5 дней (с 7 января 2017 по 11 января 2017 включительно) в квартире, в которой я проживаю, температура воздуха в жилых комнатах не поднималась выше 16 градусов, температура на кухне не достигала и 14 градусов. Следует отметить, что все оконные проемы к квартире утеплены надлежащим образом, при этом радиаторы отопления во всех комнатах были еле теплые. Также следует отметить, что две из трех жилых комнат являются торцевыми и в каждой из этих комнат две стены выходят на улицу, что при снижении температуры наружного воздуха ниже -5 градусов влечет промерзание этих стен.
    Ежедневно в течение указанного периода с 7 по 11 января 2017 в единую диспетчерскую службу 115 были оставлены заявки о том, что батареи во всех комнатах еле тёплые и температура в квартире не поднимается выше 16 оС. Вечером в каждый из указанных дней я повторно звонила в единую диспетчерскую службу 115 и уточняла состояние моей заявки так как температура в комнатах и температура батарей не менялась и это в тот период, когда температура наружного воздуха опускалась ниже -20оС!!!
    Каждая из заявок закрывалась в тот же день работником ЖЭУ как выполненная!!! При этом никаких мер работниками жилищно-эксплуатационной службы не предпринималось, и никто не приходил для решения проблемы, изложенной в заявке.
    Так, 7 января службой 115 была зарегистрирована моя заявка №121 о том, что в квартире холодные батареи и температура в комнатах не превышает 16 оС. Заявка была передана в аварийную службу, которая по этой заявке отметила, что «нужно передать в ЖЭС». Никакой реакции от жилищно-эксплуатационной службы не последовало.
    8 января службой 115 была зарегистрирована заявка №163 о том, что в квартире холодные батареи и температура в комнатах не превышает 16 оС. Никто из работников жилищно-эксплуатационной службы ко мне в квартиру не приходил для решения проблемы, но при этом данная заявка была закрыты с пометкой «параметры ТУ в норме».
    9 января службой 115 была зарегистрирована заявка №215 о том стены в торцевых комнатах очень холодные, промерзают. В этот день также никто из работников жилищно-эксплуатационной службы ко мне в квартиру не приходил, однако, заявка оказалось закрытой с пометкой «проведено обследование, составлен акт, промерзание стен не выявлено».
    Также 9 января службой 115 была зарегистрирована заявка №260 о том, что в квартире холодные батареи и температура в комнатах не превышает 16 оС. В этот же день заявка была закрыта с пометкой «выполнена регулировка».
    10 января я опять обратилась в службу 115 с той же проблемой - в квартире холодные батареи и температура в комнатах не превышает 16 оС. Ранее закрытая заявка №260 была направлена обратно в жилищно-эксплуатационную службу для доработки. Ко мне в квартиру опять никто не пришел, но при этом к вечеру этого дня заявка опять была закрыта с пометкой «выполнена регулировка».
    11 января я в очередной раз обратилась в службу 115 с тем, что квартире холодные батареи и температура в комнатах не превышает 16 оС.
    И только 11 января пришел мастер Шестак Н.А. с вопросом «что у Вас случилось?». В процессе обследования квартиры мастером были проведены замеры температуры внутри комнат, а также температура стен. По итогам обследования помещения мастером Шестак Н.А был составлен акт (Приложение 1). Так, согласно акту, во всех комнатах температура воздуха не превышает 17оС и при том, что температура наружного воздуха поднялась до -5 оС. В тот же день заявка была закрыта с пометкой «проведено обследование, температура воздуха соответствует санитарной норме».
    Вместе с тем, в отопительный сезон в квартире минимально допустимая температура воздуха должна быть не ниже 18оС согласно Приложению В строительных норм Республики Беларусь "Жилые здания" (СНБ 3.02.04-03), утв. приказом Минстройархитектуры от 26.08.2003 N 165, п. 6 приложения к постановлению Минжилкомхоза от 03.12.2010 N 25 "О требованиях, предъявляемых к качеству основных жилищно-коммунальных услуг", п. 4 системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики, утв. постановлением Совмина от 30.05.2003 N 724.
    Согласно ч.2 ст.4 Закона Республики Беларусь от 16.07.2008 №405-З «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» (далее - Закон) теплоснабжение входит в состав коммунальных услуг, являющихся видом жилищно-коммунальных услуг.
    Согласно ч.3 ст.20 Закона работник исполнителя, прибывший на основании уведомления потребителя, устанавливает факт наличия и причины неоказания жилищно-коммунальной услуги (чего мастером Шестак Н.А. сделано не было) либо оказания жилищно-коммунальной услуги с недостатками, составляет претензионный акт и при наличии технической возможности с согласия потребителя незамедлительно обеспечивает оказание жилищно-коммунальной услуги либо устранение недостатков жилищно-коммунальной услуги.
    В соответствии с ч.8 ст.20 Закона недостатки оказанной жилищно-коммунальной услуги должны быть устранены исполнителем в максимально короткий срок, технологически необходимый для устранения недостатков жилищно-коммунальной услуги, но не превышающий месяца со дня предъявления соответствующего требования, если иной срок не установлен соглашением сторон.

    В связи с изложенным выше, ПРОШУ:

    1. Рассмотреть мою жалобу на оказание жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества в порядке ст. 9, п.6 ст. 10, п.1 ст.14 и п.1 ст.18 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 №300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».
    2. Провести служебную проверку по изложенным в жалобе фактам закрытия заявок ЖЭУ №2 Октябрьского района г.Минска в период с 7 по 11 января 2017 без проведения соответствующих работ и устранения причин несоответствия температуры воздуха в моей квартире минимально допустимому значению 18оС.
    3. Провести служебную проверку действий мастера ЖЭУ №2 Октябрьского района г.Минска Шестак Н.А на соответствие нормам Закона Республики Беларусь от 16.07.2008 №405-З «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг».
    4. Выполнить утепление фасада (тепловую модернизацию) моей квартиры в целях теплового энергосбережения.

    Приложение на 2 листах:
    1. Копия акта обследования помещения от 11.01.2017.

    16.01.2017

    УП «ЖРЭО Октябрьского района г.Минска»
    220007 г.Минск, ул. Могилевская, д. 2, корп. 2.

    Копия: Администрация Октябрьского района г.Минска
    220039, г. Минск, ул. Чкалова, 6.

    ЖАЛОБА
    на оказание жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества

    На протяжении 5 дней (с 7 января 2017 по 11 января 2017 включительно) в квартире, в которой я проживаю, температура воздуха в жилых комнатах не поднималась выше 16 градусов, температура на кухне не достигала и 14 градусов. Следует отметить, что все оконные проемы к квартире утеплены надлежащим образом, при этом радиаторы отопления во всех комнатах были еле теплые. Также следует отметить, что две из трех жилых комнат являются торцевыми и в каждой из этих комнат две стены выходят на улицу, что при снижении температуры наружного воздуха ниже -5 градусов влечет промерзание этих стен.
    Ежедневно в течение указанного периода с 7 по 11 января 2017 в единую диспетчерскую службу 115 были оставлены заявки о том, что батареи во всех комнатах еле тёплые и температура в квартире не поднимается выше 16 оС. Вечером в каждый из указанных дней я повторно звонила в единую диспетчерскую службу 115 и уточняла состояние моей заявки так как температура в комнатах и температура батарей не менялась и это в тот период, когда температура наружного воздуха опускалась ниже -20оС!!!
    Каждая из заявок закрывалась в тот же день работником ЖЭУ как выполненная!!! При этом никаких мер работниками жилищно-эксплуатационной службы не предпринималось, и никто не приходил для решения проблемы, изложенной в заявке.
    Так, 7 января службой 115 была зарегистрирована моя заявка №121 о том, что в квартире холодные батареи и температура в комнатах не превышает 16 оС. Заявка была передана в аварийную службу, которая по этой заявке отметила, что «нужно передать в ЖЭС». Никакой реакции от жилищно-эксплуатационной службы не последовало.
    8 января службой 115 была зарегистрирована заявка №163 о том, что в квартире холодные батареи и температура в комнатах не превышает 16 оС. Никто из работников жилищно-эксплуатационной службы ко мне в квартиру не приходил для решения проблемы, но при этом данная заявка была закрыты с пометкой «параметры ТУ в норме».
    9 января службой 115 была зарегистрирована заявка №215 о том стены в торцевых комнатах очень холодные, промерзают. В этот день также никто из работников жилищно-эксплуатационной службы ко мне в квартиру не приходил, однако, заявка оказалось закрытой с пометкой «проведено обследование, составлен акт, промерзание стен не выявлено».
    Также 9 января службой 115 была зарегистрирована заявка №260 о том, что в квартире холодные батареи и температура в комнатах не превышает 16 оС. В этот же день заявка была закрыта с пометкой «выполнена регулировка».
    10 января я опять обратилась в службу 115 с той же проблемой - в квартире холодные батареи и температура в комнатах не превышает 16 оС. Ранее закрытая заявка №260 была направлена обратно в жилищно-эксплуатационную службу для доработки. Ко мне в квартиру опять никто не пришел, но при этом к вечеру этого дня заявка опять была закрыта с пометкой «выполнена регулировка».
    11 января я в очередной раз обратилась в службу 115 с тем, что квартире холодные батареи и температура в комнатах не превышает 16 оС.
    И только 11 января пришел мастер Шестак Н.А. с вопросом «что у Вас случилось?». В процессе обследования квартиры мастером были проведены замеры температуры внутри комнат, а также температура стен. По итогам обследования помещения мастером Шестак Н.А был составлен акт (Приложение 1). Так, согласно акту, во всех комнатах температура воздуха не превышает 17оС и при том, что температура наружного воздуха поднялась до -5 оС. В тот же день заявка была закрыта с пометкой «проведено обследование, температура воздуха соответствует санитарной норме».
    Вместе с тем, в отопительный сезон в квартире минимально допустимая температура воздуха должна быть не ниже 18оС согласно Приложению В строительных норм Республики Беларусь "Жилые здания" (СНБ 3.02.04-03), утв. приказом Минстройархитектуры от 26.08.2003 N 165, п. 6 приложения к постановлению Минжилкомхоза от 03.12.2010 N 25 "О требованиях, предъявляемых к качеству основных жилищно-коммунальных услуг", п. 4 системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики, утв. постановлением Совмина от 30.05.2003 N 724.
    Согласно ч.2 ст.4 Закона Республики Беларусь от 16.07.2008 №405-З «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» (далее - Закон) теплоснабжение входит в состав коммунальных услуг, являющихся видом жилищно-коммунальных услуг.
    Согласно ч.3 ст.20 Закона работник исполнителя, прибывший на основании уведомления потребителя, устанавливает факт наличия и причины неоказания жилищно-коммунальной услуги (чего мастером Шестак Н.А. сделано не было) либо оказания жилищно-коммунальной услуги с недостатками, составляет претензионный акт и при наличии технической возможности с согласия потребителя незамедлительно обеспечивает оказание жилищно-коммунальной услуги либо устранение недостатков жилищно-коммунальной услуги.
    В соответствии с ч.8 ст.20 Закона недостатки оказанной жилищно-коммунальной услуги должны быть устранены исполнителем в максимально короткий срок, технологически необходимый для устранения недостатков жилищно-коммунальной услуги, но не превышающий месяца со дня предъявления соответствующего требования, если иной срок не установлен соглашением сторон.

    В связи с изложенным выше, ПРОШУ:

    1. Рассмотреть мою жалобу на оказание жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества в порядке ст. 9, п.6 ст. 10, п.1 ст.14 и п.1 ст.18 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 №300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».
    2. Провести служебную проверку по изложенным в жалобе фактам закрытия заявок ЖЭУ №2 Октябрьского района г.Минска в период с 7 по 11 января 2017 без проведения соответствующих работ и устранения причин несоответствия температуры воздуха в моей квартире минимально допустимому значению 18оС.
    3. Провести служебную проверку действий мастера ЖЭУ №2 Октябрьского района г.Минска Шестак Н.А на соответствие нормам Закона Республики Беларусь от 16.07.2008 №405-З «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг».
    4. Выполнить утепление фасада (тепловую модернизацию) моей квартиры в целях теплового энергосбережения.

    Приложение на 2 листах:
    1. Копия акта обследования помещения от 11.01.2017.

    Ответ на данное электронное обращение прошу дать в письменной форме.

    16.01.2017

    Спустя месяц пришли абсолютно одинаковые ответы - слово в слово от районного ЖКХ и Администрации.

    Что следует из ответов? что в нарушение п.6 ст.10 Закона об обращениях граждан ответ по жалобам готовил тот же ЖЭУ на который я и жаловалась - это следует из данных об исполнителе - некто Нацевский с номером телефона 222 23 14 - телефон приемной ЖЭУ №2 Октябрьского района.
    А в ответе Администрации Октябрьского района два исполнителя - тот же Нацевский и некто Шлыков (директор Октябрьского ЖКХ) с номером телефона 228 04 57 - телефон приемной ЖКХ Октябрьского района))))). То есть районная админимтрация вообще не стала вникать в жалобу, а спустила ее в ЖКХ, хотя и является на равне с ЖКХ такой же вышестоящей организацией по отношению к ЖЭУ№2.
    А ответ на претензию от ЖЭУ №2 я так и не дождалась - секретарь этого ЖЭУ сообщила, что на претензии мы ответа не даем - это же не обращение граждан))))), я Вашу претензию передала мастеру и он по ней должен был работать.. АФИ..ЕТЬ
    Вот сейчас думаю куда дальше обращаться - я в шоке от беспредела что в ЖЭУ, что в районной администрации - судя по ответам чиновников они ничего делать не собираются..

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    12959

    7 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Отправить сообщение

    12959
    # 27 февраля 2017 12:46

    В общем случае
    Общие схемы работы с госаппаратом (чиновниками,госслужащими)
    Образцы жалоб в прокуратуру в этой теме
    Переписка по ЖК услугам - тут
    Читаем

    Закон Республики Беларусь от 16.07.2008 N 405-З "О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг" (ред. от 28.08.2012)

    По температуре в квартире Сан. норма температуры в кв.

    Контроль за выполнением СанПиНов осуществляет СЭС

    Добавлено спустя 20 минут 15 секунд

    Вместе с тем, в отопительный сезон в квартире минимально допустимая температура воздуха должна быть не ниже 18оС согласно Приложению В строительных норм Республики Беларусь "Жилые здания" (СНБ 3.02.04-03)

    Читаем в СНБ 3.02.04-03

    СНБ 3.02.04-03 *«Жилые здания»
    (* - переиздание 2017 г. (август 2016 г.) с учетом Изменений № 1-20)
    1 Область применения
    Настоящие строительные нормы распространяются на проектирование жилых зданий...
    ...
    При разработке проектной документации на ремонт, реконструкцию и реставрацию жилых зданий совместно с настоящими нормами следует соблюдать требования ТКП 45-1.04-206.
    Настоящие нормы являются обязательными для всех организаций, учреждений и предприятий, юридических и физических лиц, осуществляющих проектирование жилых зданий.

    Причем тут этот СНБ? :-?
    Смотрите ТКП 45-1.04-14-2005 «Техническая эксплуатация жилых и общественных зданий и сооружений»

  • Liud_OK MemberАвтор темы
    офлайн
    Liud_OK Member Автор темы

    359

    1 год на сайте
    пользователь #1927470

    Профиль
    Отправить сообщение

    359
    # 27 февраля 2017 13:19 Редактировалось Liud_OK, 4 раз(а).

    Спасибо, RET_FRAN, все прочитаю.

    RET_FRAN:

    Читаем
    Закон Республики Беларусь от 16.07.2008 N 405-З "О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг" (ред. от 28.08.2012)

    Да, согласно ст.20 этого Закона "В случае подтверждения исполнителем факта оказания жилищно-коммунальной услуги с недостатками либо установления такого факта в результате независимой проверки (экспертизы) или судебного разбирательства потребитель вправе отказаться от такой услуги без возмещения исполнителю расходов на ее оказание, а если такая услуга уже оказана, вправе по своему выбору требовать возврата платы за оказанную жилищно-коммунальную услугу, если это возможно исходя из ее характера, либо уменьшения размера платы за оказанную жилищно-коммунальную услугу, либо безвозмездного устранения недостатков жилищно-коммунальной услуги, если это технически возможно, либо повторного оказания жилищно-коммунальной услуги, если это технически возможно."
    Я просила в Претензии ЖЭУ сообщить когда были профосмотры систем отопления и что туда входило. Мастер во время своего визита сказал, что вся проблема в наших батареях, типа их надо менять но ЖЭу этого делать не будет. Я хочу доказать, что из-за того, что профосмотры не выполнялись, вовремя не выявлены дефекты в батареях из-за чего они не греют и потребовать замены батарей (батареи реально холодные, даже в то время когда на улице было - 25 и автоматика в теплоузле повышала температуру в стояках отопления у нас в квартире батареи оставались холодными на ощупь. При этом со слов соседей сверху у них такой проблемы нет - батареи если не горячие, то очень-очень теплые и даже во время сильных морозов температура в комнатах не опускалась ниже +18 )

    Добавлено спустя 3 минуты 35 секунд

    Помимо этого Приложения В строительных норм Республики Беларусь "Жилые здания" (СНБ 3.02.04-03), утв. приказом Минстройархитектуры от 26.08.2003 N 165, я в жалобах и претензии ссылалась на п. 6 приложения к постановлению Минжилкомхоза от 03.12.2010 N 25 "О требованиях, предъявляемых к качеству основных жилищно-коммунальных услуг", п. 4 системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики, утв. постановлением Совмина от 30.05.2003 N 724.

  • Морж Senior Member
    офлайн
    Морж Senior Member

    19984

    16 лет на сайте
    пользователь #234

    Профиль
    Отправить сообщение

    19984
    # 27 февраля 2017 13:28
    Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!!!
  • Liud_OK MemberАвтор темы
    офлайн
    Liud_OK Member Автор темы

    359

    1 год на сайте
    пользователь #1927470

    Профиль
    Отправить сообщение

    359
    # 27 февраля 2017 13:34 Редактировалось Liud_OK, 3 раз(а).

    RET_FRAN, то есть на то, что ЖЭУ проигнорировало мою претензию я пишу жалобу в прокуратуру Октябрьского района на нарушение Закона об обращениях граждан, так? (хотя уверена, что моя жалоба в соответствии с пп.1.1. Указа №498 "О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц" мое обращение будет направлено для подготовке ответа в Администрацию Октябрьского района)

    Жалобу на ЖКХ Октябрьского района (на нарушение п.6 ст.10 Закона об обращениях граждан) я также пишу в прокуратуру Октябрьского района, так? (думаю, что ее тоже согласно указанному выше Указу перешлют в Администрацию Октябрьского района).

    Жалобу на Администрацию Октябрьского района (на нарушение п.6 ст.10 Закона об обращениях граждан) я также пишу в прокуратуру Октябрьского района, так? (думаю, что ее тоже согласно указанному выше Указу перешлют в вышестоящую по отношени. к районной администрации организации - Мингорисполком)

    Планирую также сходить на прием к Шлыкову - соисполнителю ответа районной администрации и по совместительству директору районного ЖКХ и передать жалобу на ЖЭУ, атакже узнать, что значит в его ответе

    b27bc2fa60fe61d2bab8b910c6f8ec4d.png

    и когда это будет

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    12959

    7 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Отправить сообщение

    12959
    # 27 февраля 2017 13:50

    1. Разобраться в разнице между УП "ЖРЭО Октябрьского района г. Минска" и КУП ЖКХ Октябрьского района г.Минска
    2. Изучить ТКП 45-1.04-14-2005 «Техническая эксплуатация жилых и общественных зданий и сооружений»

  • Liud_OK MemberАвтор темы
    офлайн
    Liud_OK Member Автор темы

    359

    1 год на сайте
    пользователь #1927470

    Профиль
    Отправить сообщение

    359
    # 27 февраля 2017 14:04
    RET_FRAN:

    1. Разобраться в разнице между УП "ЖРЭО Октябрьского района г. Минска" и КУП ЖКХ Октябрьского района г.Минска

    из ЖРЭО мою жалобу переправили в ЖКХ района (находятся они в одном здании) и ответ мне уже давало ЖКХ
    Да, отправила сначала не туда, ЖРЭО теперь занимается только арендой, а ЖКХ эксплуатацией

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    12959

    7 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Отправить сообщение

    12959
    # 27 февраля 2017 14:11 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    Liud_OK,

    ЖРЭО теперь занимается только арендой, а ЖКХ эксплуатацией

    Отсюда

    Основными функциями предприятия являются
    организация эксплуатации, технического обслуживания и санитарного содержания жилищного фонда;
    планирование и организация всех видов ремонта, включая реконструкцию жилых домов;

    Позвоните им и спросите, в чем отличие между ними 8)

  • Liud_OK MemberАвтор темы
    офлайн
    Liud_OK Member Автор темы

    359

    1 год на сайте
    пользователь #1927470

    Профиль
    Отправить сообщение

    359
    # 27 февраля 2017 14:48 Редактировалось Liud_OK, 3 раз(а).
    RET_FRAN:

    Основными функциями предприятия являются
    организация эксплуатации, технического обслуживания и санитарного содержания жилищного фонда;
    планирование и организация всех видов ремонта, включая реконструкцию жилых домов;

    то есть в ЖРЭО я писала правильно, но меня отфутболили

  • Liud_OK MemberАвтор темы
    офлайн
    Liud_OK Member Автор темы

    359

    1 год на сайте
    пользователь #1927470

    Профиль
    Отправить сообщение

    359
    # 2 марта 2017 13:13

    Решила обратиться в прокуратуру с жалобой на нарушение закона об обращениях граждан - ЖЭУ №2 Октябрьского района проигнорировал мою претензию

    Прокуратура Октябрьского района г.Минска

    ЖАЛОБА

    Ранее, 16.01.2017 путем направления электронного обращения на почтовый ящик jes50@komplat.by, я обращалась с претензией на оказание жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества в ЖЭУ№2 Октябрьского района г.Минска с просьбами:
    1. Рассмотреть мою претензию на оказание жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества в порядке ст. 9, п.1 ст.14 и п.1 ст.18 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 №300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».
    2. Сообщить причину несоответствия температуры воздуха в моей квартире минимально допустимому значению 18оС.
    3. Сообщить когда в 2016 году проводилась проверка технического состояния системы отопления жилого дома, расположенного по адресу ул.Жуковского 5, кор.1 согласно утвержденного графика, а также перечень выполненных при этом работ и результат проверки.
    4. Сообщить, почему заявка от 11.01.2017 закрыта с пометкой «температура воздуха соответствует санитарной норме» при наличии в акте обследования помещения от 11.01.2016 данных о фактической температуре помещений, не превышающей 17оС.
    5. Выполнить утепление фасада (тепловую модернизацию) моей квартиры в целях теплового энергосбережения.

    17.01.2017 я позвонила в ЖЭУ№2 Октябрьского района г.Минска и уточнила у секретаря получена ли моя претензия на оказание жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества. Секретарь ответила утвердительно – да, получена.
    Однако, мое обращение было проигнорировано, по состоянию на 01.03.2017 я никакого ответа от ЖЭУ№2 Октябрьского района г.Минска не получила. Более того, 24.02.2017 в телефоном разговоре с секретарём данного ЖЭУ мне было сказано, что по претензиям они ответ не дают, претензия не является обращением граждан, по которому они обязаны давать ответ.
    Согласно п. 1 ст. 4 Закона Республики Беларусь от 08.05.2007 № 220-З «О прокуратуре Республики Беларусь» прокуратура осуществляет надзор за точным и единообразным исполнением нормативных правовых актов органами государственного управления, организациями и должностными лицами.
    Согласно п.2 ст.6 прокурор принимает предусмотренные настоящим Законом и иными законодательными актами меры по пресечению нарушений законодательства, от кого бы эти нарушения ни исходили, привлечению к ответственности лиц, их совершивших, восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан и организаций.
    Согласно п.1 ст.14 в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями рассматриваются обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций, содержащие сведения о нарушении законодательства, в порядке и сроки, установленные законодательными актами.
    Прокурор «принимает меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан… привлечению нарушителей к установленной законодательными актами ответственности» (п. 3 ст. 14 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь»).
    При установлении нарушений законодательства (в том числе приводящих к нарушению прав и законных интересов граждан), в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает меры прокурорского реагирования, указанные в п. 4 ст. 27 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь».
    Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
    1. Провести прокурорскую проверку соблюдения требований ст. 9, ст.10, п.1 ст.14 и п.1 ст.18 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 №300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» при рассмотрении претензии заявителя от 16.01.2017 на оказание жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества ЖЭУ№2 Октябрьского района г.Минска».
    2. В случае установления фактов нарушения законодательства - принять меры прокурорского реагирования.
    Приложения на ___ листах:

    1. Копия претензии на оказание жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества от 16.01.2017
    2. Копия акта обследования помещения от 11.01.2017.
    3. Скрин со страницы почтового ящика.

    02.03.2017

    Добавлено спустя 10 минут 26 секунд

    а также сегодня хочу попасть на выездной прием директора ЖКХ Октябрьского района и передать ему жалобу

    Директору КУП «ЖКХ Октябрьского района г.Минска»
    Шлыкову Сергею Михайловичу

    ЖАЛОБА
    на нарушение законодательства об обращениях граждан и оказание жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества

    Ранее, 16.01.2017, я обращалась с претензией на оказание жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества в ЖЭУ№2 Октябрьского района г.Минска с просьбами:
    1. Рассмотреть мою претензию на оказание жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества в порядке ст. 9, п.1 ст.14 и п.1 ст.18 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 №300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».
    2. Сообщить причину несоответствия температуры воздуха в моей квартире минимально допустимому значению 18оС.
    3. Сообщить когда в 2016 году проводилась проверка технического состояния системы отопления жилого дома, расположенного по адресу ул.Жуковского 5, кор.1 согласно утвержденного графика, а также перечень выполненных при этом работ и результат проверки.
    4. Сообщить, почему заявка от 11.01.2017 закрыта с пометкой «температура воздуха соответствует санитарной норме» при наличии в акте обследования помещения от 11.01.2016 данных о фактической температуре помещений, не превышающей 17оС.
    5. Выполнить утепление фасада (тепловую модернизацию) моей квартиры в целях теплового энергосбережения.

    Моя претензия была проигнорирована, по состоянию на 01.03.2017 я никакого ответа от ЖЭУ№2 Октябрьского района г.Минска не получила. Более того, в телефоном разговоре с секретарём данного ЖЭУ мне было сказано, что по претензиям они ответ не дают, претензия не является обращением граждан по которому они обязаны давать ответ.
    В то же время, 16.01.2017, я обратилась в УП «ЖРЭО Октябрьского района г.Минска» с жалобой на оказание жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также просила:
    1. Рассмотреть мою жалобу на оказание жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества в порядке ст. 9, п.6 ст. 10, п.1 ст.14 и п.1 ст.18 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 №300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».
    2. Провести служебную проверку по изложенным в жалобе фактам закрытия заявок ЖЭУ №2 Октябрьского района г.Минска в период с 7 по 11 января 2017 без проведения соответствующих работ и устранения причин несоответствия температуры воздуха в моей квартире минимально допустимому значению 18оС.
    3. Провести служебную проверку действий мастера ЖЭУ №2 Октябрьского района г.Минска Шестак Н.А на соответствие нормам Закона Республики Беларусь от 16.07.2008 №405-З «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг».
    4. Выполнить утепление фасада (тепловую модернизацию) моей квартиры в целях теплового энергосбережения.

    Мое обращение было перенаправлено в КУП «ЖКХ Октябрьского района г.Минска» от которого был получен ответ от 15.02.2017 №Т-73 за подписью директора ЖКХ Октябрьского района г.Минска. Исполнителем ответа является Нацевский - главный инженер ЖЭУ №2 Октябрьского района г.Минска. Данный факт свидетельствует о том, что просьба, изложенная в п.1 моей жалобы, а также в нарушение п.6 ст. Закона Республики Беларусь 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» моя жалоба была направлена для подготовки ответа в организацию которую я жаловалась – в ЖЭУ №2 Октябрьского района г.Минска.
    Согласно ч.3 ст.20 Закона работник исполнителя, прибывший на основании уведомления потребителя, устанавливает факт наличия и причины неоказания жилищно-коммунальной услуги (чего мастером Шестак Н.А. сделано не было) либо оказания жилищно-коммунальной услуги с недостатками, составляет претензионный акт и при наличии технической возможности с согласия потребителя незамедлительно обеспечивает оказание жилищно-коммунальной услуги либо устранение недостатков жилищно-коммунальной услуги.
    В соответствии с ч.8 ст.20 Закона недостатки оказанной жилищно-коммунальной услуги должны быть устранены исполнителем в максимально короткий срок, технологически необходимый для устранения недостатков жилищно-коммунальной услуги, но не превышающий месяца со дня предъявления соответствующего требования, если иной срок не установлен соглашением сторон.
    В п.3 своей жалобы я просила провести служебную проверку действий мастера ЖЭУ №2 Октябрьского района г.Минска Шестак Н.А на соответствие нормам Закона Республики Беларусь от 16.07.2008 №405-З «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг». Разъяснений по этому пункту жалобы в ответе ЖКХ Октябрьского района г.Минска за Вашей подписью дано не было.
    На мою просьбу выполнить утепление фасада (тепловую модернизацию) квартиры в целях теплового энергосбережения в ответе за Вашей подписью сообщается, что «принято решение о привлечении специализированной организации для выдачи технического заключения о необходимости утепления наружных ограждающих конструкций квартиры».
    Однако, что это за специализированная организация, когда будут выполнены работы по утепление фасада квартиры и почему составленного мастером ЖЭУ №2 Октябрьского района г.Минска Шестаком Н.А для этого не достаточно в ответе КУП «ЖКХ Октябрьского района г.Минска» не сообщается.
    Принимая во внимание изложенные выше факты, полагаю, что в нарушение ст. 9, п.1 ст.14 и п.1 ст.18 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 №300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» моя жалоба была рассмотрена не надлежаще.

    В связи с изложенным выше, ПРОШУ:

    1. Рассмотреть мою жалобу в порядке ст. 9, п.6 ст. 10, п.1 ст.14 и п.1 ст.18 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 №300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».
    2. Провести служебную проверку соблюдения требований ст. 9, п.6 ст.10, п.1 ст.14 и п.1 ст.18 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 №300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» при рассмотрении обращения заявителя от 16.01.2017 в УП «ЖРЭО Октябрьского района г.Минска» и в дальнейшем переданной в КУП «ЖКХ Октябрьского района г.Минска» для подготовки ответа, а также принять меры реагирования.
    3. Провести служебную проверку соблюдения требований ст. 9, ст.10, п.1 ст.14 и п.1 ст.18 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 №300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» при рассмотрении претензии заявителя от 16.01.2017 на оказание жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества в ЖЭУ№2 Октябрьского района г.Минска» и принять меры реагирования.
    4. Сообщить причину несоответствия температуры воздуха в моей квартире минимально допустимому значению 18оС в период с 7 января по 11 января 2017 года.
    5. Сообщить когда в 2016 году проводилась проверка технического состояния системы отопления жилого дома, расположенного по адресу ул.Жуковского 5, кор.1 согласно утвержденного графика, а также перечень выполненных при этом работ и результат проверки.
    6. Сообщить, почему заявка единую диспетчерскую службу 115 от 11.01.2017 закрыта с пометкой «температура воздуха соответствует санитарной норме» при наличии в акте обследования помещения от 11.01.2016 данных о фактической температуре помещений, не превышающей 17оС.
    7. Провести служебную проверку действий мастера ЖЭУ №2 Октябрьского района г.Минска Шестак Н.А при посещении моей квартиры 11.01.2017 на соответствие нормам Закона Республики Беларусь от 16.07.2008 №405-З «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг».
    8. Учитывая установленный факт того, что ограждающие конструкции моей квартиры несут теплопотери, сообщить, когда и кем будет проведено утепление фасада (тепловая модернизация) квартиры в целях теплового энергосбережения.
    Приложения на __ листах:

    1. Копия акта обследования помещения от 11.01.2017.
    2. Копия претензии на оказание жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества от 16.01.2017
    3. Копия ответа КУП «ЖКХ Октябрьского района г.Минска» от 15.02.2017 №Т-73
    4. Скрин со страницы почтового ящика.

    02.03.2017

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    12959

    7 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Отправить сообщение

    12959
    # 2 марта 2017 14:11

    Разберитесь, что такое ЖЭС. Его название:
    КУП «ЖЭУ-__ ЖРЭО ___________ района г. Минска».
    Это юридическое лицо (почему тогда в названии упоминается "ЖРЭО" ) либо это филиал ЖРЭО района?
    Почитайте в Интернете про реформу ЖКХ с ликвидацией ЖЭС в качестве юридических лиц

  • Liud_OK MemberАвтор темы
    офлайн
    Liud_OK Member Автор темы

    359

    1 год на сайте
    пользователь #1927470

    Профиль
    Отправить сообщение

    359
    # 3 марта 2017 14:55 Редактировалось Liud_OK, 2 раз(а).
    RET_FRAN:

    Почитайте в Интернете про реформу ЖКХ с ликвидацией ЖЭС в качестве юридических лиц

    https://realty.ej.by/gkh/2015/02/05/reforma-zhkh-nachnetsya-1-mar ... skogo.html - Гендиректор МГЖХ сообщил, что жилищные службы также ожидают перемены. Так, сейчас в Первомайском районе функционируют 17 ЖЭС, каждая из которых имеет право юридического лица. Планируется, что эти службы будут объединены в Жилищно-эксплуатационные участки, имеющие статус юрлица. Эти организации по договору подряда с ЖКХ района будут осуществлять техобслуживание, текущий ремонт, уборку территории, платные бытовые услуги и т.д.

    ЖЭУ - юр.лицо

    Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд

    Претензию на оказание услуги ненадлежащего качества я отправляла в ЖЭУ №2 Октябрьского района

    Добавлено спустя 14 минут 19 секунд

    с сайта ЖРЭО Октябрьского района г.Минска:
    О реорганизации УП «ЖРЭО Октябрьского района г.Минска»

    УП «ЖРЭО Октябрьского района г.Минска» информирует, что во исполнение решений Минского городского исполнительного комитета от 14.12.2015 № 3461 «О реорганизации» и от 20 января 2016 г. № 58 «О смене учредителя коммунальных унитарных предприятий» в рамках проводимой реформы жилищно-коммунального хозяйства г.Минска УП «ЖРЭО Октябрьского района г.Минска» реорганизовано следующим образом:

    с 12 февраля 2016 г. Государственное предприятие «ЖЭУ № 1 ЖРЭО Октябрьского района г.Минска», Государственное предприятие «ЖЭУ № 2 ЖРЭО Октябрьского района г.Минска», Государственное предприятие «ЖЭУ № 3 ЖРЭО Октябрьского района г.Минска», Государственное предприятие «ЖЭУ № 4 ЖРЭО Октябрьского района г.Минска» переподчинены администрации Октябрьского района г.Минска и не являются дочерними предприятиями УП «ЖРЭО Октябрьского района г.Минска».

    Новые наименования жилищно-эксплуатационных участков:

    Коммунальное унитарное предприятие «Жилищно-эксплуатационный участок № 2 Октябрьского района г.Минска» (сокращенное наименование – Государственное предприятие «ЖЭУ № 2 Октябрьского района г.Минска»).Местонахождение: г.Минск, ул. Левкова, д. 8, корп. 2. Телефоны: приемная 222-23-14, диспетчерская 115 (круглосуточно),222 23 16 (в рабочее время), адрес электронной почты jes50@komplat.by..Режим работы: понедельник-четверг с 8.45 до 18.00; пятница с 8.45 до 16.45, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00. Директор – Адамейко Юрий Сергеевич

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    12959

    7 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Отправить сообщение

    12959
    # 3 марта 2017 16:36 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    Так, сейчас в Первомайском районе функционируют 17 ЖЭС, каждая из которых имеет право юридического лица. Планируется, что эти службы будут объединены в Жилищно-эксплуатационные участки, имеющие статус юрлица. Эти организации по договору подряда с ЖКХ района будут осуществлять техобслуживание, текущий ремонт, уборку территории, платные бытовые услуги и т.д.

    Отсюда

    В чем суть реформы и какие ее первые результаты
    Шорец рассказывает, что реформа ЖКХ Минска включала пять основных шагов.
    — Это разделение функций заказчика и подрядчика. Раньше были ЖРЭО и ЖЭСы. Сами себе заказывали работу, выполняли и оплачивали. Мы сломали эту систему полностью.

    Это к вопросу:

    1. Разобраться в разнице между УП "ЖРЭО Октябрьского района г. Минска" и КУП ЖКХ Октябрьского района г.Минска

    Сторонами договора подряда являются заказчик (КУП ЖКХ Октябрьского района г.Минска) и подрядчик (КУП «Жилищно-эксплуатационный участок № 2...). Вопрос: а как насчет ЖРЭО? В чем его роль?

  • Liud_OK MemberАвтор темы
    офлайн
    Liud_OK Member Автор темы

    359

    1 год на сайте
    пользователь #1927470

    Профиль
    Отправить сообщение

    359
    # 8 апреля 2017 20:43 Редактировалось Liud_OK, 3 раз(а).
    Liud_OK:

    Решила обратиться в прокуратуру с жалобой на нарушение закона об обращениях граждан - ЖЭУ №2 Октябрьского района проигнорировал мою претензию
    Жалоба в прокуратуру

    Вполне ожидаемо жалобу спустили в районную администрацию. Прошел почти месяц - жду ответа за подписью Главы района))

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    12959

    7 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Отправить сообщение

    12959
    # 8 апреля 2017 23:10 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    Liud_OK, надо не просто ждать "с моря погоды", а изучить ТКП 45-1.04-14-2005 «Техническая эксплуатация жилых и общественных зданий и сооружений»

    5.2 Отопление
    ...
    5.2.2 Тепловые пункты должны обеспечивать необходимые расходы теплоносителя и установленный режим работы систем отопления и горячего водоснабжения.
    ...
    5.2.7 Обслуживающий персонал должен осуществлять контроль за работой систем отопления в течение отопительного сезона с занесением данных в журнал теплового узла, своевременно устранять неисправности и причины, вызывающие недогрев или перерасход тепловой энергии. Обнаруженные неисправности должны регистрироваться в сменном журнале с последующей отметкой даты их устранения, вида выполненных работ и фамилий работников, проводивших ремонт.
    ...
    6 Техническое обслуживание зданий
    6.1 Техническое обслуживание зданий должно осуществляться в соответствии с планами-графиками, разрабатываемыми на основе осеннего осмотра и уточняемыми по результатам весеннего осмотра, с учетом сведений диспетчерских служб о неисправностях систем и оборудования, нарушении параметров и режимов эксплуатации зданий.
    ...
    6.4 В процессе всего времени эксплуатации должны систематически проводиться технические осмотры зданий. Целью осмотров является своевременное выявление дефектов зданий, установление возможных причин их возникновения и выработка мер по их устранению. В ходе осмотров осуществляется контроль за использованием и содержанием помещений, устранением мелких неисправностей, которые могут быть устранены в течение времени, отводимого на осмотры.
    6.5 В зависимости от назначения технические осмотры зданий подразделяются на плановые и неплановые.
    6.6 Плановые осмотры зданий подразделяются на:
    — общие (осенние и весенние), в ходе которых проводится осмотр зданий в целом, включая строи-тельные конструкции, внутренние инженерные системы и благоустройство придомовой территории;
    — частичные (очередные и внеочередные) осмотры, при проведении которых проводится осмотр отдельных строительных конструкций и видов инженерных систем.
    Перечень основных видов работ по техническому обслуживанию общественных зданий, вспомогательных и нежилых помещений жилых зданий, выполняемых при проведении осмотров, приведен в приложении А.
    ...
    6.8 Рекомендуемая периодичность проведения осмотров элементов и помещений зданий приведена в приложении Б.
    ...
    6.13 При получении информации о дефектах, деформациях конструкций, неисправностях инженерных систем, которые могут привести к снижению несущей способности конструкций или нарушению нормальной работы инженерных систем, они должны устраняться в сроки согласно приложению Д.
    ...
    Приложение А
    (справочное)
    Перечень основных видов работ по техническому обслуживанию
    общественных зданий, вспомогательных и нежилых помещений жилых зданий
    ...
    А.3 Дополнительные работы, выполняемые при подготовке зданий к эксплуатации в осенне-зимний период
    ...
    А.3.10 Ремонт, регулировка и испытание систем водоснабжения и центрального отопления
    ...
    А.3.20 Регулировка и наладка системы центрального отопления в период ее опробования.
    ...
    А.3.24 Опрессовка и промывка не реже 1 раза в год систем отопления
    ...
    А.4 Работы, выполняемые при проведении частичных осмотров
    ...
    А.4.3 Устранение незначительных неисправностей в системах отопления и горячего водоснабжения (регулировка трехходовых кранов, промывка отопительных приборов, набивка сальников, мелкий ремонт теплоизоляции и др.).
  • Liud_OK MemberАвтор темы
    офлайн
    Liud_OK Member Автор темы

    359

    1 год на сайте
    пользователь #1927470

    Профиль
    Отправить сообщение

    359
    # 24 июня 2017 13:12
    RET_FRAN:

    Liud_OK, надо не просто ждать "с моря погоды", а изучить ТКП 45-1.04-14-2005 «Техническая эксплуатация жилых и общественных зданий и сооружений»

    спасибо на информацию, если предстоящей зимой будет опять холодно - буду разбираться в этом направлении.
    в апреле пришел ответ

    помимо этого отправила жалобу директору Октябрьского ЖКХ

    Директору КУП «ЖКХ Октябрьского района г.Минска»
    Шлыкову Сергею Михайловичу

    ЖАЛОБА
    на нарушение законодательства об обращениях граждан и оказание жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества

    Ранее, 16.01.2017, я обращалась с претензией на оказание жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества в ЖЭУ№2 Октябрьского района г.Минска с просьбами:
    1. Рассмотреть мою претензию на оказание жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества в порядке ст. 9, п.1 ст.14 и п.1 ст.18 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 №300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».
    2. Сообщить причину несоответствия температуры воздуха в моей квартире минимально допустимому значению 18оС.
    3. Сообщить когда в 2016 году проводилась проверка технического состояния системы отопления жилого дома, расположенного по адресу ул.Жуковского 5, кор.1 согласно утвержденного графика, а также перечень выполненных при этом работ и результат проверки.
    4. Сообщить, почему заявка от 11.01.2017 закрыта с пометкой «температура воздуха соответствует санитарной норме» при наличии в акте обследования помещения от 11.01.2016 данных о фактической температуре помещений, не превышающей 17оС.
    5. Выполнить утепление фасада (тепловую модернизацию) моей квартиры в целях теплового энергосбережения.

    Моя претензия была проигнорирована, по состоянию на 01.03.2017 я никакого ответа от ЖЭУ№2 Октябрьского района г.Минска не получила. Более того, в телефоном разговоре с секретарём данного ЖЭУ мне было сказано, что по претензиям они ответ не дают, претензия не является обращением граждан по которому они обязаны давать ответ.
    В то же время, 16.01.2017, я обратилась в УП «ЖРЭО Октябрьского района г.Минска» с жалобой на оказание жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также просила:
    1. Рассмотреть мою жалобу на оказание жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества в порядке ст. 9, п.6 ст. 10, п.1 ст.14 и п.1 ст.18 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 №300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».
    2. Провести служебную проверку по изложенным в жалобе фактам закрытия заявок ЖЭУ №2 Октябрьского района г.Минска в период с 7 по 11 января 2017 без проведения соответствующих работ и устранения причин несоответствия температуры воздуха в моей квартире минимально допустимому значению 18оС.
    3. Провести служебную проверку действий мастера ЖЭУ №2 Октябрьского района г.Минска Шестак Н.А на соответствие нормам Закона Республики Беларусь от 16.07.2008 №405-З «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг».
    4. Выполнить утепление фасада (тепловую модернизацию) моей квартиры в целях теплового энергосбережения.

    Мое обращение было перенаправлено в КУП «ЖКХ Октябрьского района г.Минска» от которого был получен ответ от 15.02.2017 №Т-73 за подписью директора ЖКХ Октябрьского района г.Минска. Исполнителем ответа является Нацевский - главный инженер ЖЭУ №2 Октябрьского района г.Минска. Данный факт свидетельствует о том, что просьба, изложенная в п.1 моей жалобы, а также в нарушение п.6 ст. Закона Республики Беларусь 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» моя жалоба была направлена для подготовки ответа в организацию на которую я жаловалась – в ЖЭУ №2 Октябрьского района г.Минска.
    Согласно ч.3 ст.20 Закона работник исполнителя, прибывший на основании уведомления потребителя, устанавливает факт наличия и причины неоказания жилищно-коммунальной услуги (чего мастером Шестак Н.А. сделано не было) либо оказания жилищно-коммунальной услуги с недостатками, составляет претензионный акт и при наличии технической возможности с согласия потребителя незамедлительно обеспечивает оказание жилищно-коммунальной услуги либо устранение недостатков жилищно-коммунальной услуги.
    В соответствии с ч.8 ст.20 Закона недостатки оказанной жилищно-коммунальной услуги должны быть устранены исполнителем в максимально короткий срок, технологически необходимый для устранения недостатков жилищно-коммунальной услуги, но не превышающий месяца со дня предъявления соответствующего требования, если иной срок не установлен соглашением сторон.
    В п.3 своей жалобы я просила провести служебную проверку действий мастера ЖЭУ №2 Октябрьского района г.Минска Шестак Н.А на соответствие нормам Закона Республики Беларусь от 16.07.2008 №405-З «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг». Разъяснений по этому пункту жалобы в ответе ЖКХ Октябрьского района г.Минска за Вашей подписью дано не было.
    На мою просьбу выполнить утепление фасада (тепловую модернизацию) квартиры в целях теплового энергосбережения в ответе за Вашей подписью сообщается, что «принято решение о привлечении специализированной организации для выдачи технического заключения о необходимости утепления наружных ограждающих конструкций квартиры».
    Однако, что это за специализированная организация, когда будут выполнены работы по утепление фасада квартиры и почему составленного мастером ЖЭУ №2 Октябрьского района г.Минска Шестаком Н.А для этого не достаточно в ответе КУП «ЖКХ Октябрьского района г.Минска» не сообщается.
    Принимая во внимание изложенные выше факты, полагаю, что в нарушение ст. 9, п.1 ст.14 и п.1 ст.18 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 №300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» моя жалоба была рассмотрена не надлежаще.

    В связи с изложенным выше, ПРОШУ:

    1. Рассмотреть мою жалобу в порядке ст. 9, п.6 ст. 10, п.1 ст.14 и п.1 ст.18 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 №300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».
    2. Провести служебную проверку соблюдения требований ст. 9, п.6 ст.10, п.1 ст.14 и п.1 ст.18 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 №300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» при рассмотрении обращения заявителя от 16.01.2017 в УП «ЖРЭО Октябрьского района г.Минска» и в дальнейшем переданной в КУП «ЖКХ Октябрьского района г.Минска» для подготовки ответа, а также принять меры реагирования.
    3. Провести служебную проверку соблюдения требований ст. 9, ст.10, п.1 ст.14 и п.1 ст.18 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 №300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» при рассмотрении претензии заявителя от 16.01.2017 на оказание жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества в ЖЭУ№2 Октябрьского района г.Минска» и принять меры реагирования.
    4. Сообщить причину несоответствия температуры воздуха в моей квартире минимально допустимому значению 18оС в период с 7 января по 11 января 2017 года.
    5. Сообщить когда в 2016 году проводилась проверка технического состояния системы отопления жилого дома, расположенного по адресу ул.Жуковского 5, кор.1 согласно утвержденного графика, а также перечень выполненных при этом работ и результат проверки.
    6. Сообщить, почему заявка единую диспетчерскую службу 115 от 11.01.2017 закрыта с пометкой «температура воздуха соответствует санитарной норме» при наличии в акте обследования помещения от 11.01.2016 данных о фактической температуре помещений, не превышающей 17оС.
    7. Провести служебную проверку действий мастера ЖЭУ №2 Октябрьского района г.Минска Шестак Н.А при посещении моей квартиры 11.01.2017 на соответствие нормам Закона Республики Беларусь от 16.07.2008 №405-З «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг».
    8. Учитывая установленный факт того, что ограждающие конструкции моей квартиры несут теплопотери, сообщить, когда и кем будет проведено утепление фасада (тепловая модернизация) квартиры в целях теплового энергосбережения.
    Приложения на __ листах:

    1. Копия акта обследования помещения от 11.01.2017.
    2. Копия претензии на оказание жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества от 16.01.2017
    3. Копия ответа КУП «ЖКХ Октябрьского района г.Минска» от 15.02.2017 №Т-73
    4. Скрин со страницы почтового ящика.

    02.03.2017

    ответ пришел с нарушением сроков - более чем через месяц)))

    я подождала пару недель и начала звонить исполнителю - так когда же будет утепление фасадов и в каком объеме? Что интересно, каждый раз мне говорили про разные сроки и никогда - что конкретно за фирма будет делать работы (а вообще-то это тендер и его результаты не могут быть коммерческой тайной))).
    Спустя пару дней после разговора с руководителем отдела я получила такой ответ

    ну, думаю, третий квартал когда еще закончится - ждать до сентября придется.....
    а нет, на днях добры молодцы позвонили в домофон и попросили открыть дверь что бы попасть на крышу - будут делать утепление фасада моей квартиры))). Прошло еще два дня - и я счастливый обладатель утепленного фасада ВСЕЙ квартиры
    P.S. фотки выложу позже

  • Katrin0693 Neophyte Poster
    офлайн
    Katrin0693 Neophyte Poster

    9

    2 года на сайте
    пользователь #1527374

    Профиль
    Отправить сообщение

    9
    # 14 августа 2017 19:50

    Добрый день! Столкнулись с такой проблемой, живу в 2-х этажном доме 74 года постройки, ремонта в нем отрадясь не было! Уже который год течет крыша в подъезде и в квартире, ЖЭУ составляет акты, принимает жалобы, но крыша как текла, так и течет. Все время говорят о том, что нет средств, нет техники и т.д. Причем течет она не только во время оттепели, но и при любом дожде! Куда можно обратиться с жалобой? И что с этим вообще нужно делать? При последнем обращении в ЖЭУ, начальник ЖЭУ №2 Государственного предприятия "Жилищник Минщины" и Расчетно-справочное отделение №2 ПКУП "ЖКХ Минского района" просто сказал возьмите мешок цемента и не будет у вас проблем. Получается так, что я сама должна туда залезть и делать крышу! Хотя мешок цемента там явно не поможет, так как крыша протекает более 3-х лет и ее ни кто не ремонтировал основательно за все это время! Подскажите пожалуйста что делать и в какие двери стучаться?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    12959

    7 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Отправить сообщение

    12959
    # 20 августа 2017 12:42

    ТКП 45-1.04-305-2016 «Техническое состояние и техническое обслуживание зданий и сооружений. Основные требования»

    Предисловие

    3 ВЗАМЕН ТКП 45-1.04-14-2005, ТКП 45-1.04-78-2007, ТКП 45-1.04-208-2010
    ...
    1 Область применения
    Настоящий технический кодекс установившейся практики (далее — технический кодекс) устанавливает основные требования к техническому состоянию и техническому обслуживанию зданий и сооружений, строительных конструкций и инженерных систем (далее — здания) и оценке их пригодности к эксплуатации.
    Требования настоящего технического кодекса предназначены для применения при эксплуатации строительных конструкций и инженерных систем зданий различного назначения, находящихся в ведении организаций, собственности физических лиц и индивидуальных предпринимателей независимо от форм их собственности и ведомственной принадлежности.
    Настоящий технический кодекс не распространяется на системы электроснабжения, электрическое освещение, слаботочные сети и лифтовое оборудование.

  • 123ksn Member
    офлайн
    123ksn Member

    305

    7 лет на сайте
    пользователь #226067

    Профиль
    Отправить сообщение

    305
    # 13 сентября 2017 16:13

    ЖКХ вашего района является заказчиком всех мероприятий и работ, которые производят ЖЭУ. Все финансирование на ремонт жилого фонда идет через ЖКХ, и всю работу по договорам подряда, в том числе, ЖЭУ является обычной подрядной хозрасчетной организацией, подрядчики выполняют в пределах договорных обязательств с заказчиком. Но по энерции, наверное, все собственники жилых квартир, считают что ЖЭУ что-то им должно. Интересно, почему же владельцы собственного жилья не имеют претензий по текущим крышам к тем организациям, которые им ремонтировали крыши. Ведь должна быть гарантия на выполнененные работы на несколько лет, на промерзающие стены следует обращаться к тому-же ЖКХ с просьбой сделать капитальный ремонт вашего дома, если это возможно. Почему бы собственнику в своей квартире самому не заменить себе старые батареи, телевизоры то старые и электроплиты Вы сами меняете. ЖЭУ, в пределах своей компетенции, может оказать Вам платную бытовую услугу, составить акт осмотра и смету, которая тоже является услугой. Следует заметить, что на счет ЖЭУ деньги за капремонты жилфонда, которые вы оплачиваете многие годы, не поступают и никогда не поступали. Наверное этого никто не знает? Да и к тому-же ЖЭУ, как и все подрядчики, участвуют в тендерах на заключение договора с заказчикам на тот или иной вид работ. И, наконец, самое важное, если вы не помните своего подрядчика, чинившего Вам крышу, эту информацию также с радостью предоставит ЖКХ, а также сроки гарантии на выполненные работы. Думаю дальше Вы знаете как действовать и как истребовать исполнение гарантийных обязательств.

    Скупой переплатит дважды. Тупой - трижды. Лох - постоянно !