Ответить
  • photo-fox Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    photo-fox Senior Member Автор темы

    742

    14 лет на сайте
    пользователь #195247

    Профиль
    Написать сообщение

    742
    # 22 июня 2017 09:11
    Unck:

    вы думаете я понял что-либо?))

    RET_FRAN Отвечайте пожалуйста конкретнее на поставленные вопросы и не отсылайте людей на изучение веток форума а приводите конкретные примеры. Не всегда есть время и возможности для сёрфа по просторам веток с уплотнением. Будем очень благодарны если вы прислушаетесь к нашим просьбам. Предлагаю вести разговор в стиле вопрос - ответ , (цитата из ТНПА) её толкование или разъяснение. Вы для нас уже сделали очень многое и мы Вам RET_FRAN ОЧЕНЬ ПРИЗНАТЕЛЬНЫ. И всем домом говорим БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!! ЗА ВАШУ ПОМОЩЬ

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23129

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23129
    # 22 июня 2017 09:43

    1. Разберитесь, какой объект вынесен на ОО (проектная документация) и какой должен быть вынесен на ОО (архитектурно-планировочная концепция объекта строительства, которая является частью предпроектной документации)

    3. Для целей настоящего Положения используются основные термины и их определения в значениях, установленных в статье 1 Закона Республики Беларусь "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь", а также следующие термины и их определения:
    архитектурно-планировочная концепция объекта строительства - эскиз, обеспечивающий наглядное представление о размещении, физических параметрах и художественно-эстетических качествах объекта строительства с указанием основных технико-экономических показателей, разрабатываемый в предынвестиционный период (до начала разработки проектной документации);
    ...
    19. Общественные обсуждения в форме информирования физических и юридических лиц и анализа общественного мнения проводятся для:
    ...
    архитектурно-планировочных концепций объектов строительства (при отсутствии детальных планов);

    Соответственно, для арх.план. концепции необходимо применять действующие в настоящее время нормы ТКП.
    Это надо отразить в тексте Обращения.
    2. Самый главный пункт - "2. Агрогородок" - отсутствует.

    Не тормози – включай мозги
  • photo-fox Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    photo-fox Senior Member Автор темы

    742

    14 лет на сайте
    пользователь #195247

    Профиль
    Написать сообщение

    742
    # 22 июня 2017 09:54 Редактировалось photo-fox, 1 раз.

    СРОЧНАЯ НОВОСТЬ!!! Вчера 21 июня 2017 года на собрании ТС "Крона 2016" Был отстранен от должности председатель ТС Вишневецкий Виталий Викторович. Также было переизбрано правление ТС путём голосования жильцов. Принято решение о признании утратившем силу УСТАВА ТС "Крона 2016" проведение аудиторской проверки и проверки технадзора по приемке дома. У председателя (с соблюдением всех формальностей и процедур) под протокол и роспись БЫЛА ИЗЪЯТА ПЕЧАТЬ ТС "Крона 2016" . Начата процедура реорганизации ТС. Данные действия проведены в рамках борьбы с застройщиком ООО "Техстройресурс" и "Техстройресурс плюс" и осуществляемым им проектом по уплотнению в аг Прилуки. Согласно протоколов собраний членов дольщиков и собственников жилья проведенных ООО "Техстройресурс" с грубейшими нарушениями ЖК РБ. Бывший председатель ТС "Крона 2016" был поставлен руководством компании застройщика для приемки дома в эксплуатацию без согласования на общем собрании дольщиков и собственников жилья. Управляющий компанией застройщика (ООО "Техстройресурс" и "Техстройресурс плюс" ) Мосунов Дмитрий Леонидович не удосужился оповестить о планируемом и проведенном собрании по организации ТС "Крона 2016" дольщиков. Согласно ЖК РБ данное собрание является незаконным и нелигитимным и является первым нарушением в процессе осуществления проекта по уплотнению в агю Прилуки и возведению первого ГЕТТО в Минском районе,осуществляемого с содействием ряда должностных лиц государственных учреждений.

    Добавлено спустя 6 минут 29 секунд

    Уважаемый Ret Fran подскажите пожалуйста примерный текст который мы должны до внести в ПРОЕКТ ОБРАЩЕНИЯ по вопросу концепции... как именно это отразить в ПРОЕКТЕ ОБРАЩЕНИЯ и в каком пункте? №1?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23129

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23129
    # 22 июня 2017 11:01

    1. Первый пункт такой:

    1. Объект, вынесенный на общественное обсуждение

    Что писать - разжевано выше: какой объект должен быть вынесен на ОО (арх.план. конц) и какой был вынесен в реалии (проектная документация)
    2. Второй пункт такой:

    2. Агрогородок

    По нему все разжевано выше
    3. Третий пункт

    3. Детальный план

    P.S. По ТС - изучаем (а не смотрим одним глазом по-диагонали) тут

    В качестве ликбеза на тему «Что такое ТС, зачем и кому оно нужно?»

    Не тормози – включай мозги
  • photo-fox Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    photo-fox Senior Member Автор темы

    742

    14 лет на сайте
    пользователь #195247

    Профиль
    Написать сообщение

    742
    # 22 июня 2017 17:32

    Вот другое дело. Спасибо за конкретику. Остался только вопрос о стоянках и парковках. Нужно ли проводить отдельные расчеты сколько нужно стоянок и сколько парковок. и где они должны располагаться? Подскажите пожалуйста формулу расчета? :ura:

    4 пункт остается неизменным??? или???

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23129

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23129
    # 22 июня 2017 17:43

    Вместимость парковок и стоянок - смотрим тут

    4. Жилые дома должны быть обеспечены стоянками (паркинги) и парковками
    Изменение № 4 ТКП 45-3.01-116-2008
    Дата введения 2016-12-01

    Также изучаем

    Санитарные нормы и правила «Требования к организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду», утв. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 15.05.2014 N 35

    1. Настоящие Санитарные нормы и правила устанавливают требования к организации санитарно-защитных зон действующих, проектируемых, строящихся и реконструируемых предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду (далее, если иное не предусмотрено настоящими Санитарными нормами и правилами, - объекты), за исключением объектов проектирование, строительство и реконструкция которых началась до вступления в силу настоящих Санитарных норм и правил (в части проектирования, реконструкции и строительства).

    16. Санитарные разрывы создаются:
    16.3. от автомобильных стоянок и автомобильных парковок в соответствии с пунктом 17 настоящих Санитарных норм и правил, при этом объектовые парковки могут устраиваться на расстоянии не менее 10 м от зданий в структуре хозяйственных зон для:
    учреждений дошкольного образования, общего среднего образования с максимальным количеством автомобилей не более 20;
    организаций здравоохранения, открытых спортивных сооружений общего пользования с максимальным количеством автомобилей не более 50;
    16.4. до фасадов жилых зданий с окнами размером 50 метров от:
    отдельно расположенных зданий управлений (отделов) внутренних дел, в том числе управлений (отделов) государственной автомобильной инспекции, районных военных комиссариатов;
    культовых учреждений (церкви, костелы, монастыри, молитвенные дома, синагоги и другое);
    зрелищных учреждений стационарных и временных, зверинцев и зоопарков, зоосадов.
    17. Санитарный разрыв от автомобильных стоянок и автомобильных парковок до объектов различного назначения устанавливается согласно таблицам 1 и 2.

    18. Санитарный разрыв от автомобильных стоянок и парковок может быть уменьшен в случае обоснования необходимости и обеспечения уровней химического и физического воздействия до величины гигиенических нормативов, подтвержденных результатами расчетов, но не более чем на 30%.
    20. Выезд-въезд из автомобильных стоянок и автомобильных парковок, расположенных на территории жилой застройки, должны быть организованы на улично-дорожную сеть населенного пункта, исключая организацию движения автотранспорта по внутридворовым проездам, парковым дорогам и велосипедным дорожкам.
    21. В случае размещения на смежных участках нескольких автомобильных парковок или автомобильных стоянок, расположенных с разрывом между ними, не превышающим 15 м, санитарный разрыв от них до жилых домов и других объектов различного назначения, определяется с учетом количества машино-мест на смежных автомобильных парковках или автомобильных стоянках.

    Действующие объекты - это существующие

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23129

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23129
    # 25 июня 2017 09:50

    Вниманию аборигенов!
    Завершается общественное обсуждение. Из Положения об ОО:

    7. Организатор общественного обсуждения выполняет следующие основные функции:
    ...
    организует регистрацию замечаний и (или) предложений участников общественного обсуждения, поступивших в письменной или электронной форме;

    Соответственно, архитектурно-градостроительным советом будут рассмотрены только те замечания и предложения к проекту, которые:
    1) поступили (а не были направлены!) организатору ОО (а не кому-то иному!) в сроки, указанные в Извещении об ОО
    2) были зарегистрированы организатором ОО

    Не тормози – включай мозги
  • photo-fox Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    photo-fox Senior Member Автор темы

    742

    14 лет на сайте
    пользователь #195247

    Профиль
    Написать сообщение

    742
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23129

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23129
    # 25 июня 2017 12:09

    photo-fox,

    Это мы сделали.

    Что именно "сделали"? Если направили организатору ОО замечания и предложения, то где их текст? :-?

    Не тормози – включай мозги
  • photo-fox Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    photo-fox Senior Member Автор темы

    742

    14 лет на сайте
    пользователь #195247

    Профиль
    Написать сообщение

    742
    # 25 июня 2017 13:00

    Проект который вы мне помогаете корректировать сейчас дописываю и всылаю вам на проверку.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23129

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23129
    # 25 июня 2017 21:45

    Вопрос: "Каким образом можно выполнить одновременно эти 2 условия при направлении замечаний и предложений?". Отвечаю тут.
    1. Разбераемся, кто именно является организатором ОО - читаем Извещение о проведении ОО:

    Организатор проведения общественного обсуждения – Минский районный исполнительный комитет, г.Минск, ул.Ольшевского, 8, каб.445, отдел архитектуры и строительства, тел. 204-21-03,

    2. Завозите организатору ОО свои замечания и предложения и требуете их зарегистрировать в соответствии с п. 7 Положения об ОО

    Не тормози – включай мозги
  • photo-fox Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    photo-fox Senior Member Автор темы

    742

    14 лет на сайте
    пользователь #195247

    Профиль
    Написать сообщение

    742
    # 26 июня 2017 01:58
    ОБРАЩЕНИЕ

    Минским районным исполнительным комитетом в период с 02 июня 2017 года по 26 июня 2017 года проводилось общественное обсуждение проекта объекта строительства «Реконструкции лабораторного корпуса РУП «Института защиты растений» под многоквартирный жилой дом и перспективной застройкой в аг. Прилуки» (далее – Проект).
    Направляем замечания и предложения по Проекту.
    В соответствии с Положением о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 г. № 687, «Организатор общественного обсуждения принимает, регистрирует и рассматривает на архитектурно-градостроительном совете, направленные в адрес организатора общественного обсуждения замечания и предложения по проекту, выставленному для прохождения процедуры общественного обсуждения, гражданами Республики Беларусь являющихся участниками общественного обсуждения. С обязательным включением в состав архитектурно-градостроительного совета в качестве наблюдателей членов инициативной группы. И в 15-дневный срок после завершения общественного обсуждения обеспечивает размещение информации о результатах проведения общественного обсуждения на официальном сайте местного исполнительного и распорядительного органа в глобальной компьютерной сети Интернет...»
    Соответственно, прошу:
    1) Разместить на официальном интернет-сайте Минского районного исполнительного комитета в разделе «Общественные обсуждения» Протокол общественного обсуждения Проекта.
    2) Разместить на официальном интернет-сайте Минского районного исполнительного комитета в разделе «Общественные обсуждения» замечания и предложения направленные в адрес организатора общественного обсуждения Проекта.
    3) Разместить на официальном интернет-сайте Минского районного исполнительного комитета в разделе «Общественные обсуждения» Приложения к замечаниям и предложениям с перечислением подписей граждан высказывающихся ЗА и Против осуществления Проекта.
    Приложения на 52 листах.
    4) Разместить на официальном интернет-сайте Минского районного исполнительного комитета в разделе «Общественные обсуждения» копию журнала замечаний и предложений размещённого в здании Сеницкого сельского совета в период проведения общественного обсуждения и принятого для регистрации организатором общественного обсуждения и дальнейшего рассмотрения на архитектурно-градостроительном совете.
    5) Включить в состав архитектурно-градостроительного совета в качестве наблюдателей членов инициативной группы агрогородка Прилуки в составе не более 3-х человек (список направлен ранее на имя администрации Минского районного исполнительного комитета). Пригласить членов инициативной группы для участия в заседании архитектурно-градостроительного совета, о чем уведомить письменно (223011 аг. Прилуки ул. Мира д. 31 кв. 48 (кв. 31)), по телефону (+375297058099, +375293373701, +375333473701, +375295144512) и продублировать данное приглашение посредством электронного письма. (e-mail: photo-fox@mail.ru, 3373701@mail.ru)
    6) Разместить на официальном интернет-сайте Минского районного исполнительного комитета в разделе «Общественные обсуждения» результат решения архитектурно-градостроительного совета и высказанное инициативной группой особое мнение, зарегистрированное в протоколе заседания архитектурно-градостроительного совета.

    1. Замечания и предложения по Проекту «Реконструкции лабораторного корпуса РУП «Института защиты растений» под многоквартирный жилой дом и перспективной застройкой в аг. Прилуки» вставленного на общественное обсуждение
    на ___ листах.
    2. Замечания и предложения по Концепции на 13 листах.
    3. Список участников общественного обсуждения, выступающих против утверждения и реализации Концепции на 52 листах.

    Добавлено спустя 1 минута 52 секунды

    Приложение 1.

    Замечания и предложения по Проекту «Реконструкции лабораторного корпуса РУП «Института защиты растений» под многоквартирный жилой дом и перспективной застройкой в аг. Прилуки» вставленного на общественное обсуждение.

    1. Проект детального планирования.
    Застройка населенных пунктов осуществляется в соответствии с ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки». Изменение № 5. По словам главного архитектора Минской области (комитета архитектуры и строительства Миноблисполкома) высказался (есть видеозапись) о проекте «Реконструкции лабораторного корпуса РУП «Института защиты растений» под многоквартирный жилой дом и перспективной застройкой в аг. Прилуки» о том, что данный проект не является градостроительным, нарушил (публично) Закон Республики Беларусь от 5 июля 2004г. №300-3 об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь и изменение от 18 июля 2016 г. № 402-З.
    Так, согласно п. 4.1.1 ТКП 45-3.01-116 «застройку населенных пунктов следует осуществлять на основе проектов детального градостроительного планирования». Согласно п. 4.1.7 ТКП 45-3.01-116 «Застройка поселений осуществляется на основе градостроительной документации детального планирования конкретных структурно-планировочных элементов - населенный пункт (агрогородок), район, микрорайон, квартал, градостроительный комплекс – территорий предполагаемой инвестиционной деятельности».
    В соответствии с п. 4 ст. 44 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности) в градостроительной документации детального планирования (детальный план) определяются:
    - красные линии и линии регулирования застройки;
    - территориальные зоны по преимущественному функциональному использованию;
    - размещение объектов общего пользования, социально-культурного назначения и коммунально-бытового обслуживания;
    - градостроительные требования к застройке территорий;
    - параметры транспортных сооружений, улиц, проездов, пешеходных зон, магистральных сооружений и коммуникаций связи, инженерного оборудования, благоустройства территорий.
    Согласно ТКП 45-3.01-284-2014 «Градостроительство. Градостроительный проект детального планирования. Состав и порядок разработки» в ПДП осуществляется расчет: параметров градостроительного освоения территории; баланс застроенной и озелененной территории; плотности жилого фонда и численности проектного населения; необходимой мощности (вместимости) объектов общественного социально-гарантированного обслуживания для обеспечения ими проектного населения и определяются места их размещения; обеспеченности объектов строительства местами хранения и стоянки автотранспорта; экологическая оценка окружающей среды и мероприятия по защите населения от вредного воздействия; озеленённой территории и обеспеченности проектного населения озелененными территориями; необходимых (резервных) мощностей электро-, газо-, водоснабжения и бытовой канализации для строительства предусмотренных в ПДП объектов.
    В ПДП также определяется доля территорий, занимаемых жилой застройкой, участками учреждений воспитания и образования, предприятиями общественного обслуживания, озелененными территориями, автостоянками и парковками автотранспортных средств в зависимости от принятой в ПДП плотности жилищного фонда, размещения объектов социально-гарантированного обслуживания и других факторов.
    Согласно п. 6.2.1 ТКП 45-3.01-116 «Потребность в строительстве жилых домов различных типов должна определяться на основе планов социально-экономического развития населенных пунктов, а также дополнительных исследований, включающих: анализ фактических и прогнозируемых показателей развития жилищного и общественного фондов, семейного состава населения (с учетом одиноко проживающих граждан с ограниченными физическими возможностями и семей, в которых они проживают), среднего уровня доходов населения, существующей и перспективной жилищной обеспеченности населения с учетом социальной нормы общей площади жилья (кв.м./чел.)». Данный анализ осуществляется в ПДП. В ПДП также определяются требования к благоустройству территории.
    Между тем, утвержденный в установленном порядке ПДП на территорию, где размещается испрашиваемый под застройку земельный участок, отсутствует, что подтверждает письмо Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 07.04.2017 № 01-1-15/п-168/1п. Таким образом, представленный на общественное обсуждение «проект» предусматривает «точечную застройку», т.е. строительство объекта без разработки градостроительной документации детального планирования (ПДП) для данной территории. Соответственно, расчеты выполнения нормативов (параметры градостроительного освоения территории, обеспеченность объектами общественного социально-гарантированного обслуживания, балансы застроенной и озелененной территории, обеспеченность местами стоянки и хранения автотранспорта и др.) и проверка данных расчетов органами и организациями, уполномоченными выдавать государственные экспертные заключения по «проекту», отсутствует. Согласно действующим нормативным документам и Законам Республики Беларусь, а именно Положению о проведении общественных обсуждений в области архитектурной и градостроительной деятельности произведено общественное обсуждение с грубейшими нарушениями данного Положения. На общественное обсуждение должен выставляться не проект, а архитектурно-планировочная концепция, и после её рассмотрения должен разрабатываться проект который должен пройти экспертизы согласно действующего законодательства и нормативных актов. Справочно: архитектурно-планировочная концепция объекта строительства, является пред проектной документацией, требующей после рассмотрения на общественном обсуждении разработки архитектурного проекта.
    В связи с выше изложенным требуем признать проект «Реконструкции лабораторного корпуса РУП «Института защиты растений» под многоквартирный жилой дом и перспективной застройкой в аг. Прилуки» недействительным, и провести его утверждение согласно законодательства Республики Беларусь.
    Согласно п. 1 ст. 11 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности должно обеспечиваться формирование полноценной и эстетически выразительной среды обитания путем соблюдения следующих особых требований к планировке и застройке населенных пунктов: «строительства учреждений культуры, спортивных сооружений и других объектов социально-культурного назначения при формировании застройки населенных пунктов и их территориальных зон с учетом интересов социально-демографических и профессиональных групп населения». Также согласно закона Закон Республики Беларусь от 5 мая 1998 г. №154-З "Об административно-территориальном делении и порядке решения вопросов административно-территориального устройства Республики Беларусь" 5 мая 1998 г. N 154-З в редакции от 17 мая 2007 г. № 230-З В статье 5 говорится «Агрогородки - благоустроенные населенные пункты, в которых создана производственная и социальная инфраструктура для обеспечения социальных стандартов проживающему в них населению и жителям прилегающих территорий».
    В главе 1 Основных направлений государственной градостроительной политики Республики Беларусь на 2016-2020 годы, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 05.09.2016 № 334, сказано: «Градостроительная политика позволит решить имеющиеся градостроительные проблемы и эффективно регулировать вопросы… комплексного развития среды жизнедеятельности населения и обеспечения экологической безопасности населенных пунктов». Комплексное развитие среды жизнедеятельности населения (в т.ч. комплексная застройка жилых территорий) возможно только при застройке жилых территорий в соответствии с разработанным и утвержденным ПДП, а не путем «точечной застройки» (уплотнение существующей застройки жилыми домами) без разработки ПДП и без обеспечения перспективного населения общественными социально-гарантированными объектами и дополнительными мощностями сетей является нарушением Указов и Директив Президента Республики Беларусь.
    Таким образом, необходимо разработать ПДП на данную территорию, утвердить его в установленном порядке, разработать архитектурно-планировочные концепции застройки населенных пунктов входящих в территории, на которые ранее разработан ПДП, организовать общественные обсуждения согласно Положения об общественных обсуждениях в области архитектурной и градостроительной деятельности (без нарушений) и лишь затем проектировать объекты, которые будут предусмотрены к размещению в ПДП.

    2. Агрогородок.
    Согласно Закона Республики Беларусь от 5 мая 1998 г. №154-З "Об административно-территориальном делении и порядке решения вопросов административно-территориального устройства Республики Беларусь" 5 мая 1998 г.
    N 154-З в редакции от 17 мая 2007 г. № 230-З, в статье 5 говорится «Агрогородки - благоустроенные населенные пункты, в которых создана производственная и социальная инфраструктура для обеспечения социальных стандартов проживающему в них населению и жителям прилегающих территорий».
    Согласно пункта 3.8 Закона Республики Беларусь от 5 мая 1998 г. №154-З "Об административно-территориальном делении и порядке решения вопросов административно-территориального устройства Республики Беларусь" 5 мая 1998 г. N 154-З в редакции от 17 мая 2007 г. № 230-З населенный пункт (поселение): Компактно-целостное размещение населения на территории со всеми необходимыми условиями для организации жизнедеятельности, материальная среда которой формируется жилой, общественной, производственной, ландшафтно-рекреационной территориями и инженерно-транспортной инфраструктурой и объектами социально-гарантированного обслуживания населения.
    Согласно пункта 3.15 Закона административно-территориального устройства Республики Беларусь" следует:
    Социально-гарантированное обслуживание: Набор услуг и объектов, характеризуемый составом, вместимостью и доступностью и обеспечивающий необходимую на определенном этапе развития поселений систему государственных социальных стандартов обслуживания населения.
    Планировка и застройка поселений должны осуществляться как элементы целостной территориальной организации республики, области, административного района, населенного пункта. Учитывая взаимосвязанный характер их развития на основе приоритетных требований к формированию безопасной среды жизнедеятельности населения, охране окружающей среды, сбалансированному природопользованию, обеспечивающих возможность их устойчивого развития и учитывающих их величину, административный статус и особые экологические условия, которые требуются для обеспечения благоприятной среды обитания населения и соблюдения законодательства и Конституции Республики Беларусь.
    В целях организации благоприятной среды жизнедеятельности необходимо осуществлять функциональное зонирование территории населенных пунктов при условии разработки на них градостроительной документации (планов детальной планировки, архитектурно-планировочных концепций, архитектурных и строительных проектов) прошедших государственную экспертизу согласно норм и правил и с соблюдением законодательства Республики Беларусь.
    Так в пункте 4.1.7 Закона административно-территориального устройства Республики Беларусь" указано: Развитие населенных пунктов и функциональное использование конкретных территорий определяются утвержденными в установленном порядке генеральными планами и планами детальной планировки. Застройка поселений осуществляется на основе градостроительной документации детального планирования конкретных структурно-планировочных элементов - район, микрорайон, квартал, населенный пункт градостроительный комплекс - территорий предполагаемой инвестиционной деятельности.
    Так при планировке и застройке населенных пунктов следует учитывать требования организации безопасной среды жизнедеятельности. Факторы безопасности регулируются международными документами и включают критерии экономической безопасности, демографической безопасности, экологической безопасности, предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций, организацию достойного уровня жизни и безопасной среды населенных пунктов. Состояние уровня жизни оценивается по международным требованиям следующими показателями:
    — фактическая и ожидаемая продолжительность жизни, состояние здоровья населения;
    — объем валового внутреннего продукта, приходящегося на душу населения;
    — уровень благосостояния населения;
    — уровень и доступность образования;
    — уровень занятости;
    — обеспеченность жильем и системой гарантированного социального обслуживания.
    Осуществление строительных программ в населенном пункте агрогородке Прилуки проводятся местными органами власти без разработки планов детальной планировки, с подачей заведомо ложной статистической информации о демографическом уровне населения, вызванный отсутствием исследованием.
    Справочно: последняя перепись населения проводилась в минском районе в 2009 году. С момента переписи населения данные о населении агрогородка не изменились или изменились не существенно. Согласно запрошенных данных из Минского районного исполнительного комитета и Сеницкого сельского совета за период с 2009 по 2017 год уровень населения не изменился.
    Данная официальная статистическая информация может рассматриваться как заведомо ложная и неподтвержденная исследованиями, которые должны были быть осуществлены в ходе разработки планов детальной планировки для Сеницкого сельского совета и агрогородка Прилуки в частности. Что является прямой обязанностью местных распорядительных органов власти и местного самоуправления.

    3. Обеспеченность населения объектами общественного социально-гарантированного обслуживания
    Согласно Закона Республики Беларусь от 5 мая 1998 г. №154-З "Об административно-территориальном делении и порядке решения вопросов административно-территориального устройства Республики Беларусь" 5 мая 1998 г. N 154-З в редакции от 17 мая 2007 г. № 230-З В статье 5 говорится «Агрогородки - благоустроенные населенные пункты, в которых создана производственная и социальная инфраструктура для обеспечения социальных стандартов проживающему в них населению и жителям прилегающих территорий».
    В ч. 5 подп. 1.7 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 72 «О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры» (далее – Указ № 72) для жилой застройки, объекты социальной инфраструктуры размещаются с учетом их основных технико-экономических параметров, установленных в градостроительной документации и в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов. Сеть социально гарантированных объектов обслуживания состоит из объектов повседневного, периодического и эпизодического обслуживания (п. 7.4.2 ТКП 45-3.01-116).
    Архитектурные и строительные проекты объектов строительства «Реконструкция лабораторного корпуса под многоквартирный жилой дом со встроенными помещениями и перспективной жилой застройкой в аг. Прилуки Минского района» (далее – Проект) предусматривает строительство жилых домов на 36 и 44 квартиры, что приведет к увеличению численности населения агрогородка Прилуки. При этом также следует учитывать ведущееся строительство жилых домов в агрогородке Прилуки прочими застройщиками и в соседних территориальных единицах Сеницкого сельского совета. Увеличение численности населения агрогородка приведет к снижению обеспеченности населения микрорайона объектами общественного социально-гарантированного обслуживания. В данный момент обеспеченность жителей агрогородка Прилуки и смежных населенных пунктов объектами общественного социально-гарантированного обслуживания не соответствует нормам и нормативам, что ведет к нарушению социальных стандартов и прав граждан Республики Беларусь и Указов Президента Республики Беларусь.
    3.1 Детские дошкольные учреждения
    Согласно ст. 8 Закона Республики Беларусь от 11.11.1999 г. № 322-З «О государственных минимальных социальных стандартах» государственными минимальными социальными стандартами в области образования являются нормы и нормативы обеспеченности населения бесплатными и общедоступными социальными услугами, наполняемости групп в государственных учреждениях образования при реализации образовательных программ.
    Вместимость учреждений дошкольного образования следует устанавливать в зависимости от демографической структуры населения, принимая расчетный уровень обеспеченности учреждениями дошкольного образования детей в возрасте от 1 до 5 лет – 85 %, 5 лет – 100 % (п. 7.4.4 ТКП 45-3.01-116). Наполняемость групп в детских дошкольных учреждениях не должна превышать показателей, установленных в п.п. 8-10 ст. 147 Кодекса Республики Беларусь об образовании.
    Согласно Закона административно-территориального устройства Республики Беларусь", агрогородок относится к сельским населенным пунктам и на него должны распространяться нормы и правила ТКП 45-3.01-116 за исключение обеспеченности объектами общественного социально-гарантированного обслуживания и учреждениями дошкольного образования, которые должны находиться в пределах структурно-планировочной единицы (агрогородке) и обеспечивать потребности населения агрогородка и смежных (соседних) населенных пунктов, не являющихся агрогородками в объектах социально-гарантированного обслуживания и учреждениями дошкольного образования. Так в агрогородке Прилуки и испрашиваемого под застройку земельного участка расположены следующие детские дошкольные учреждения:
    1. ГУО «Прилукский детский сад» № 1 по ул. Мира д. 3
    2. ГУО «Прилукский детский сад» № 2 по ул. Майская д. 10
    вместимостью 135 и 150 мест соответственно в каждом дошкольном учреждении образования.
    Необходимо также учесть прирост населения, связанный с осуществляемым и планируемым строительством жилых домов в агрогородке Прилуки.
    Имеется ли в указанных детских дошкольных учреждениях резерв мощности для одновременного выполнения требований п. 7.4.4 ТКП 45-3.01-116 и п.п. 8-10 ст. 147 Кодекса Республики Беларусь об образовании с учетом планируемого увеличения численности населения микрорайона?
    На данный момент по полученным данным от Министерства статистики Республики Беларусь и Комитета образования Минского областного исполнительного комитета существует необеспеченность местами в учреждениях дошкольного образования свыше 70 % от общего количества детей в возрасте от 1 до 5 лет. На данный момент осуществлено 30% от запланированного многоэтажного строительства в пределах агрогородка Прилуки, и очередь желающих попасть в детские дошкольные учреждения составляет более 800 человек. Это является нарушением обеспечения объектами общественного социально-гарантированного обслуживания и учреждениями дошкольного образования и нарушениями Закона Республики Беларусь от 11.11.1999 г. № 322-З «О государственных минимальных социальных стандартах», Указа Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 72 «О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры» и Конституции Республики Беларусь и Закон об архитектурной и градостроительной деятельности в Республике Беларусь. Ответственность за неосуществление программы обеспечения населения объектами минимальных социальных стандартов полностью возлагается на местные распорядительные органы власти и органы местного самоуправления.
    Справочно: на отправленный запрос в Сеницкий сельский совет о предоставлении информации об обеспеченности населения объектами социального обеспечения ответ в течении 2-х месяцев не был получен. Что является уклонением от предоставления объективной информации и нарушением Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З и изменениями дополнением от 15 июля 2015 г. № 306-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».
    3.2 Общеобразовательные школы
    Согласно ст. 8 Закона Республики Беларусь «О государственных минимальных социальных стандартах» государственными минимальными социальными стандартами в области образования являются нормы и нормативы обеспеченности населения бесплатными и общедоступными социальными услугами, наполняемости классов в государственных учреждениях образования при реализации образовательных программ.
    Вместимость общеобразовательных школ следует определять с учетом 100 % охвата детей общеобразовательными учреждениями (п. 7.4.4 ТКП 45-3.01-116).Наполняемость классов в школах и гимназиях не должна превышать показателей, установленных в п.п. 13 и 14 ст. 158 Кодекса Республики Беларусь об образовании. Согласно п. 102 Санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 27 декабря 2012 № 206, оптимальным является организация образовательного процесса с 9.00 (в первую смену).
    Согласно Закона административно-территориального устройства Республики Беларусь" объекты общеобразовательного школьного обеспечения в агрогородках должны находиться внутри административной единицы. На данный момент ГУО «Прилукская средняя школа» находится в смежной (соседней) территориальной единице; а.г. Атолино, ул. Школьная, д.7а. Что является нарушением вышеуказанного закона. Осложнён доступ детей к учреждению образования. Строительство школы в агрогородке Прилуки только планируется, и будет располагаться в радиусе свыше 1000 м. от испрашиваемого под застройку земельного участка. Многие дети вынуждены посещать учреждения образования в городе Минске и Минском районе, в агрогородке Сеница, что свидетельствует об отсутствии возможности обеспечения населения в минимальных социальных стандартах и учреждениях Общеобразовательного школьного обучения.
    Необходимо также учесть прирост населения, связанный с осуществляемым и планируемым строительством жилых домов агрогородке Прилуки осуществленный на 30 %.
    На данный момент резерв мощности (вместимости) в указанных общеобразовательных школах для одновременного выполнения требований п. 7.4.4 ТКП 45-3.01-116, п.п. 13 и 14 ст. 158 Кодекса Республики Беларусь об образовании и п. 102 Санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования» с учетом планируемого увеличения численности населения микрорайона не обеспечивается или близок к критическому.
    3.3 Поликлиники и объекты здравоохранения.
    Согласно ст. 9 Закона Республики Беларусь «О государственных минимальных социальных стандартах» государственными минимальными социальными стандартами в области здравоохранения являются услуги по оказанию амбулаторно-поликлинической помощи.
    Учреждения здравоохранения в агрогородке Прилуки не представлены вообще (отсутствуют). Население агрогородка согласно переписи населения на 2009 год составило 3000 человек. На данный момент обеспечение минимальными социальными стандартами и услугами учреждений здравоохранения является затруднённым и осуществляется в смежных территориальных единицах и в самом Минском районе в прочих населенных пунктах. Согласно ст. 9 Закона Республики Беларусь «О государственных минимальных социальных стандартах» государственными минимальными социальными стандартами
    Радиус обслуживания (зона обслуживания) амбулаторно-поликлинических учреждений в населенных пунктах (агрогородка) должен быть представлен минимально в виде амбулаторий (фельдшерских пунктов) согласно численности населения. В сельских населенных пунктах, согласно (п. 7.4.8 ТКП 45-3.01-116). Мощность учреждений здравоохранения следует определять исходя из численности населения в определенной территориальной единице:
    1. фельдшерско-акушерские пункты следует размещать при обслуживании не менее 500 жителей,
    2. сель¬ские врачебные амбулатории — не менее 1200 жителей.
    Согласно статистистических данных полученных от Министерства статистики Республики Беларусь численность населения в агрогородке Прилуки на 2009 год превысила 3600 человек. Что местные органы самоуправления и распорядительные органы власти содействовать созданию учреждения здравоохранения и обеспечения населения минимальными социальными стандартами. На данный момент (по прошествии 8 лет) данные действия не предприняты. Что является нарушением законодательства Республики Беларусь.
    Взрослое и детское население агрогородка обслуживается в следующих учреждениях здравоохранения расположенных на территории Сеницкого сельского совета и Минского района. Необходимо также учесть прирост населения, связанный с осуществляемым и планируемым строительством жилых домов в агрогородке Прилуки. В связи с тем, что население агрогородка вынуждено обслуживаться в медицинских учреждениях в других населенных пунктах расположенных на смежных территориях и в смежных территориальных единицах возникает вопрос, - имеется ли резерв мощности (вместимости) в указанных поликлиниках для выполнения требований ТКП 45-3.01-116 с учетом увеличения численности населения?
    3.4 Комплексные спортивные площадки
    Для физкультурно-оздоровительных занятий населения в пределах жилых территорий следует принимать комплексные спортивные площадки из расчета от 0,7 до 0,9 га на 1000 жителей и от 70 до 80 м2 площади пола помещений на 1000 жителей, с радиусом доступности от 500 до 800 м (п. 7.4.14 ТКП 45-3.01-116). Имеются ли и содержатся ли в надлежащем техническом состоянии спортивные площадки в агрогородке Прилуки. Соответствует ли их фактическое количество нормам и нормативам согласно действующего законодательства и нормативным актам действующих в области градостроительства. Каков уровень обеспеченности населения данными спортивно массовыми и комплексными площадками для обеспечения минимальных социальных стандартов в области оздоровления населения и физкультурно-спортивного обеспечения досуга. Имеется ли резерв вместимости комплексных спортивных площадок для обслуживания увеличенной численности населения микрорайона после строительства объекта и завершения строительства прочих запланированных объектов в агрогородке Прилуки?
    Справочно: на данный момент в агрогородке Прилуки имеется спортивная площадка, находящаяся в аварийном состоянии и не удовлетворяющая нормам спортивных сооружений. Данная спортивная площадка не обеспечивает потребности населения ни по доступности, ни по размерам и наполняемости. Техническое состояние данного спортивного объекта влечет за собой ряд опасностей для обеспечения жизнедеятельности населения в агрогородке Прилуки.
    3.5 Сроки возведения минимально необходимых объектов социальной инфраструктуры.
    Согласно ч. 3 подп. 1.8 п. 1 Указа № 72 минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры возводятся и принимаются в эксплуатацию в районе (квартале) жилой застройки параллельно со строительством жилых домов. К минимально необходимым объектам социальной инфраструктуры относятся учреждения дошкольного и общего среднего образования, медицинского обслуживания (аптеки и объекты организаций здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь), объекты почтовой связи, торговли и бытового обслуживания (подп. 1.11 п. 1 Указа № 72).
    Будут ли выполняться вышеуказанные требования законодательства в отношении строительства минимально необходимых объектов социальной инфраструктуры на территории агрогородка Прилуки. Ситуация, когда жилые дома возводятся и вводятся в эксплуатацию, а минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры только «планируются» – недопустима.

    4. Автомобильные стоянки и автомобильные парковки
    4.1 Обеспеченность населения местами хранения и стоянки автотранспорта.
    Согласно п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 (с учетом Изменения № 4 и №5):
    «При проектировании территорий многоквартирной жилой застройки должно быть предусмотрено размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок для хранения 100% - 125% численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам, но не менее одного машино-места на одну квартиру. Распределение численности расчетного парка между автомобильными стоянками и автомобильными парковками устанавливают в градостроительной документации. Пешеходную доступность автомобильных стоянок принимают по таблице 11.4.
    На территориях многоквартирной жилой застройки с плотностью жилищного фонда 7000 м2. общ. пл./га и более должны быть предусмотрены одно- и многоуровневые подземные, многоуровневые встроенные, пристроенные, отдельно стоящие автомобильные стоянки, обеспечивающие хранение не менее 100% численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам». Также согласно действующим техническим нормативно-правовым актам в области архитектуры и градостроительства и подп. 1.1. п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 03.10.2006 № 589 «Об упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок», а также в ТКП 45-3.03-227-2010, жилые дома должны быть обеспечены стоянками и парковками, обеспечивающими потребности населения, в хранении автотранспортных средств исходя из уровня автомобилизации на ближайшую перспективу развития территории населенного пункта согласно генерального плана.
    Так как применяемая терминология в описательной части проекта «Реконструкции лабораторного корпуса РУП «Института защиты растений» под многоквартирный жилой дом и перспективной застройкой ваг. Прилуки» (Вторая очередь) не соответствует общепринятой в законодательстве. И нарушения при произведении расчетов обеспечения местами автостоянок и автопарковок в данном проекте позволяет усомниться в компетентности проектной организации, компетентности службы заказчика и организации застройщика в целом (неверное оперирование исходными данными).
    Так как общая площадь жилых помещений объекта строительства по проекту ««Реконструкции лабораторного корпуса РУП «Института защиты растений» под многоквартирный жилой дом и перспективной застройкой в аг. Прилуки» составляет дом №5 по г.п. 2345м2 дом № 6 по г.п. 2586м2 дом №31 по ул. Мира 5855м2
    Также к общественному обсуждению обязательно согласно Закон Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь от 5 июля 2004 г. № 300-З» и ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. 01.06.2011 № 687 (в редакции 10.02.2014 № 109) быть представлена архитектурно-планировочная концепция, а не строительный проект прошедший экспертизу.
    Это требует проведение экспертизы на соответствие расчета мест автостоянок для хранения личного автотранспорта жителей домов планируемых к строительству согласно действующего ТКП 45-3.01-116 (с учетом Изменения №5). В данной планировке необходимо размещение дополнительных мест стоянки автотранспортных средств, принадлежащих гражданам.
    Позволяет ли испрашиваемый под строительство участок обеспечить потребности в местах автостоянки личных автомобилей? Позволяет ли при проведении проверки расчетов автомобильных стоянок и автомобильных парковок и обнаружении расхождений в количестве построенных и требующихся, разместить их на данном участке. Имеется ли возможность обустройства и строительства автомобильных стоянок и автомобильных парковок для нужд граждан с привлечением дополнительных земельных участков выделяемых из земельных участков находящихся на балансе Сеницкого сельского совета расположенных в агрогородке Прилуки, в непосредственной близости от испрашиваемого участка под строительство. С обязательным соблюдением норм расстояний прохода от жилой застройки до места размещения автостоянки и автопарковок согласно ТКП 45-3.01-116 и ТКП 45-3.03-227-2010. Табл. 11.6 Проектом предусматривает размещение двух жилых домов на 44 и 36 квартир, а также ранее возведенный по проекту (первая очередь строительства) на 107 квартир. Соответственно, из расчета 1 м/место на 1 квартиру необходимо предусмотреть размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок общей вместимостью 80 м/мест (Вторая очередь) и 107м/мест на (вторую очередь). При этом Проект предусматривает размещение только автомобильных парковок общей вместимостью 92 м/мест, а размещение стоянок не предусматривается вообще.
    Определение терминов «автомобильная стоянка» и «автомобильная парковка» содержится в ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования»:
    «п.3.1 автомобильная парковка (парковка): Место стоянки транспортных средств, представляющее собой участок проезжей части автомобильной дороги, улицы населенного пункта или прилегающей к ним территории, организованное в соответствии с [1]–[3], а также действующими ТНПА, предназначенное для стоянки транспортных средств без предоставления услуг по их хранению.
    п.3.2 автомобильная стоянка (автостоянка): Место стоянки транспортных средств, представляющее собой специально оборудованное одно- или многоуровневое инженерное сооружение (паркинг), предназначенное для хранения транспортных средств и организованное в соответствии с [1]–[3], а также действующими ТНПА».
    Таким образом, стоянки и парковки имеют различное назначение, и подменять парковками стоянки недопустимо.
    Кроме того, проектом предусматривается расположение автомобильной стоянки для размещения личного автотранспорта граждан домов №5 и №6 планируемых к возведению по проекту «Реконструкции лабораторного корпуса РУП «Института защиты растений» под многоквартирный жилой дом и перспективной застройкой в аг. Прилуки» (Вторая очередь строительства) на 50 м/мест на расстоянии менее 10 метров от фасада с окнами ныне существующего дома расположенного по адресу в агрогородке Прилуки ул. Мира д. 31. Что нарушает нормы размещения автостоянок и автопарковок от жилых зданий и санитарно-защитные зоны, предусмотренные ТКП 45-3.01-116 и Постановление от 14 мая 2015 года №35 об утверждении Санитарных норм и правил, где предусмотрено расстояние СЗЗ не менее 15 метров при количестве м./мест на автомобильной стоянке до и свыше 20 метров, если количество м./мест от 51 до 100. Табл. 11.5
    Также нарушен расчет мест для стоянок и парковок автомобильных средств людей с ограниченными физическими возможностями и повреждениями опорно-двигательного аппарата. Согласно представленной пояснительной записки проекта предусмотрено размещение 2-х м/мест для размещения автомобилей вышеперечисленной группы граждан. Что составляет 2% от расчетного и общего количества машиномест. Что является нарушением законодательства Республики Беларусь. И явное сознательное выражение неуважения и отсутствия сочувствия для лиц, относящихся к данной группе граждан, что нарушает Общую Декларацию прав человека принятую Организацией объединенных наций.
    В связи с этим необходимо разработать ПДП, в котором предусмотреть обеспечение всех существующих и планируемых жилых домов автомобильными стоянками и автомобильными парковками и установить распределение численности расчетного парка между автомобильными стоянками и автомобильными парковками, как это и предусмотрено в п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116.Произвести проверку правильности расчётов произведенных проектной организацией по обеспечению автомобильными стоянками и автомобильными парковками.
    4.2 Размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок на территории жилой застройки
    Согласно п. 20 Санитарных норм и правил «Требования к организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 15.05.2014 № 35 (далее – СанПиН № 35) «Выезд-въезд из автомобильных стоянок и автомобильных парковок, расположенных на территории жилой застройки, должны быть организованы на улично-дорожную сеть населенного пункта, исключая организацию движения автотранспорта по внутри дворовым проездам…».
    На территории жилой застройки могут размещаться паркинги. Паркинги (в т.ч. подземные и встроенные в жилые дома) являются объектом «гараж-стоянка (автомобильная стоянка)» (п. 3.1.4–3.1.16 ТКП 45-3.02-25-2006 «Гаражи-стоянки и стоянки автомобилей. Нормы проектирования»). Соответственно, для выполнения требований п. 20 СанПиН № 35 данные объекты должны располагаться либо вне пределов дворовых территорий либо иметь самостоятельные проезды, отдельные от внутри дворовых проездов.
    В п. 5 СанПиН № 35 дается определение следующего термина: «автомобильная парковка – место стоянки транспортных средств, представляющее собой участок проезжей части автомобильной дороги, улицы и дороги населенного пункта или прилегающей к ним территории»; исходя из которого для целей СанПиН № 35 места стоянки автотранспорта, расположенные на территории жилой застройки (в т.ч. на дворовых территориях возле жилых домов) относятся к автомобильным парковкам.
    Соответственно, при разработке любых проектов по уплотнению застроенных жилых зон (в т.ч. ПДП) необходимо:
    а) резервировать территорию для обеспечения жилых домов местами стоянки автотранспорта (парковки) нормативной вместимости (п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116) за пределами дворовых территорий, соблюдая при этом требования п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116 по пешеходной доступности (максимальное расстояние от жилых домов до парковок),
    либо
    б) предусматривать отдельные проезды по дворовым территориям, используемые исключительно для выезда-въезда из автомобильных парковок, размещаемых на дворовой территории, что приводит к необходимости увеличения дворовых территорий и разрывов между жилыми домами.
    Для подтверждения возможности выполнения требований п. 20 СанПиН № 35 с одновременным выполнением требований п.п. 17 и 18 СанПиН № 35, п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116, п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116 при размещении автомобильных парковок и стоянок (паркингов) на территории жилой застройки, необходимо разработать в составе ПДП эскиз застройки и благоустройства территории в соответствии с п. 5 ст. 44 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности с обозначением на эскизе мест размещения жилых домов и основных элементов благоустройства придомовых территорий (проезды и парковки), а также автомобильных стоянок (паркингов).

    5. Охрана окружающей среды
    5.1 Обеспеченность населения ландшафтно-рекреационными территориями.
    Согласно п. 9.1.2 ТКП 45-3.01-116 «Потребность в ландшафтно-рекреационных территориях следует определять исходя из нормативной обеспеченности населения этими территориями. Показатели обеспеченности населения ландшафтно-рекреационными территориями для поселений разных типов приведены в таблице 9.1».
    Согласно таблицы 9.1 ТКП 45-3.01-116 обеспеченность населения в населенных пунктах составляет:
    1) озелененными участками в жилой застройке – 10-11 кв.м./чел.;
    2) озелененными территориями общего пользования:
    - районного значения – 7-9 кв.м./чел.;
    - городского значения – 8-10 кв.м./чел.;
    Будут ли выполняться данные требования после строительства объекта, предусмотренного Концепцией? Возможно, ли выполнить данные требования с одновременным выполнением требования по размещению парковок и стоянок нормативной вместимости на нормативном расстоянии от жилых домов?
    Для проверки выполнения требований п. 9.1.2 ТКП 45-3.01-116 требуется разработка ПДП, в котором проводится расчет обеспеченности населения агрогородка озелененными участками в жилой застройке и озелененными территориями общего пользования.
    5.2 Озелененность территории
    Удельный вес озелененных территорий различного назначения (уровень озелененности) в пределах застроенных территорий поселений должен быть не менее 40 % (п. 9.2.1 ТКП 45-3.01-116).
    Будут ли выполняться данные требования после строительства объекта, предусмотренного Концепцией? Возможно, ли выполнить данные требования с одновременным выполнением требования по размещению автомобильных стоянок и автомобильных парковок нормативной вместимости на нормативном расстоянии от жилых домов?
    Для проверки выполнения требований п. 9.2.1 ТКП 45-3.01-116 требуется разработка ПДП, в котором проводится расчет озеленённой территории.

    6. Регулирование микроклимата
    Согласно п. 13.3.6 ТКП 45-3.01-116 не допускается круглогодичное затенение фасадов зданий и территории жилой застройки….
    7. Размещение жилого дома и элементов его придомовой территории на застроенной территории
    Концепция предусматривает размещение двух жилых домов на 36 и 44 квартиры на застроенной территории (уплотнение застройки). Без разработанного ранее плана детальной планировки для населенного пункта то является прямым нарушением Указа Президента Республики Беларусь №72 от 7 февраля 2006 г. «О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры»
    Согласно п. 6.2.7 ТКП 45-3.01-116 минимальные расстояния от окон жилых домов следует принимать до площадок, м, для:
    – занятий физкультурой (в зависимости от шумовых характеристик) – не менее 10;
    – хозяйственных целей – то же 20;
    – выгула собак – 40;
    Расстояния от площадок для установки мусоросборников до физкультурных площадок, площадок для игр детей и отдыха взрослых, до границ учреждений дошкольного образования, лечебных учреждений и учреждений питания следует принимать не менее 20 м, а от площадок для хозяйственных целей до наиболее удаленного входа в жилое здание – не более 100 м.
    Также при проектировании придомовой территории путь для гражданина с нарушениями в опорно-двигательном аппарате и ограниченными возможностми составляет от подъезда до мест площадок для хозяйственных целей и сбора и складирования мусора составляет более 120 метров (отсутствует запроектированная лестница между первым и вторым подъездом дома №31 по ул. Мира).
    Санитарный разрыв от автомобильных стоянок и автомобильных парковок до объектов различного назначения (фасады жилых домов и торцы с окнами; торцы жилых домов без окон; границы территорий учреждений дошкольного образования, общего школьного образования, площадки (зоны) отдыха, детские площадки и др.) следует принимать в соответствии с п.п. 17 и 18 СанПиН № 35.
    Согласно п. 17 Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Гигиенические требования к содержанию территорий населенных пунктов», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 01.11.2011 № 110, контейнерные площадки для сбора твердых отходов должны быть удалены на расстояние не менее 20 м от: окон жилых домов; границ территорий учреждений образования, организаций здравоохранения и торговых объектов общественного питания; физкультурно-оздоровительных сооружений, площадок для игр детей и отдыха населения.
    Согласно п. 14 Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Требования к устройству, оборудованию и содержанию жилых домов», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 20.08.2015 № 95 «На территории, прилегающей к жилому дому (группе жилых домов) должны быть оборудованы детские игровые площадки, площадки для занятий спортом, хозяйственно-бытовой деятельности, установлены скамейки для отдыха в соответствии с ТНПА». Предусмотрено ли Проектом размещение детских игровых площадок, площадок для занятия спортом на территории, прилегающей к жилым домам, планируемым к строительству? Каким образом будут выполнены вышеуказанные требования в отношении наличия элементов придомовых территорий существующих жилого дома и жилых домов, планируемых к строительству. Соблюдены ли будут нормы по пожарной безопасности и организации противопожарных разрывов и пожарных проездов для подъезда пожарной техники к фасадам планируемых к возведению зданий.
    Согласно п. 5.3.12 ТКП 45-3.03-227 проезды на дворовых территориях в районах многоквартирной жилой застройки в населенных пунктах следует предусматривать кольцевыми для круглосуточного беспрепятственного проезда специального транспорта.
    Будут ли выполняться все вышеуказанные требования в отношении элементов придомовой территории планируемых жилых домов, а также жилого дома № 31 по ул. Мира,
    Согласно ст. 2 Конституции Республики Беларусь «Человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства». Конституция Республики Беларусь гарантирует право каждого на охрану здоровья (ст. 45) и на благоприятную окружающую среду (ст. 46). В ст. 22 Конституции Республики Беларусь провозглашен принцип равноправия граждан независимо от каких-либо обстоятельств, в том числе и от места проживания (градостроительные условия). Обеспечение прав граждан Республики Беларусь является высшей целью государства, а государство гарантирует права и свободы граждан Беларуси, закрепленные в Конституции и законах (ст. 21 Конституции).
    Законы Республики Беларусь предусматривают гарантии реализации права граждан на благоприятную среду обитания и предупреждение причинения вреда жизни и здоровью (ст. 27 Закона Республики Беларусь «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»), на благоприятную среду обитания при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (п. 1 ст. 4 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности).

    Учитывая вышеизложенное, согласно Положения о порядке учета мнения граждан и местных Советов депутатов при решении вопросов административно-территориального устройства Республики Беларусь от 06.07.2012 № 623 ТРЕБУЕМ:
    1. Не рекомендовать к дальнейшей разработке и реализации представленный на общественное обсуждение Проект и отправить его на переработку.
    2. Благоустроить испрашиваемый под застройку участок и вернуть его для создания новых необходимых спортивных и физкультурных площадок, так необходимых для обеспечечения населения минимальными социальными стандартами в области оздоровления.
    3. Благоустроить испрашиваемый под застройку участок и спроектировать на нем размещение и строительство остро необходимой в агрогородке Прилуки учреждения здравоохранения для соблюдения и обеспечения населения минимальными социальными стандартами в области здравоохранения.
    4. При необходимости уплотнения застройки – разработать ПДП на данную территорию, утвердить его в установленном порядке и лишь, затем проектировать объекты, которые будут предусмотрены к размещению в ПДП.
    5.Согласно Положения о порядке учета мнения граждан и местных Советов депутатов при решении вопросов административно-территориального устройства Республики Беларусь от 06.07.2012 № 623, при проектировании зданий после разработки ПДП и соблюдения норм и правил, а также законодательства Республики Беларусь рассмотреть предложения и пожелания граждан Республики Беларусь и граждан проживающих в агрогородке Прилуки о возможности изменения проекта с привлечением смежных земельных участков находящихся на балансе Сеницкого сельского совета и невостребованные под иную застройку.
    6. Согласно принятых решений на совещании у Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко от 02.09.2016 г. по вопросу перспективы развития прилегающих территорий к городу Минску, пересмотреть проект и уменьшить этажность зданий до уровня высоты 5-ти этажей, что будет соответствовать и не пойдет в разрез с принятыми решениями на совещании у Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко и высказанного им одобрения в подобном решении вопроса.
    7. Также рассмотреть возможность смещения планируемых к возведению домов на расстояние 40 метров от оси ныне существующего (эксплуатируемого) дома расположенного по адресу №31 по ул. Мира в агрогородке Прилуки и организацию пожарных проездов со стороны дороги Н-9033 и использованием земельного участка свободного от застройки и находящегося на балансе Сеницкого сельского совета.
    8. Рассмотреть возможность изменения границы конфигурации земельного участка без изменения общей площади и постройки домов в одну линию вдоль улицы Мира (дороги Н-9033) относительно ныне эксплуатируемого дома №31 путем смещения запроектированных домов на свободные от застройки земли сельского совета. (На данный момент участок используется гражданами под огороды без оформления документов на право землепользования).

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23129

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23129
    # 26 июня 2017 09:03

    Замечаний по этому тексту - море, но уже нет времени на их исправление. Многие вопросы разжевывались многократно, но толку - ноль :ass: Только пару замечаний.
    1. Отсутствует самый главный пункт:

    1. Объект, вынесенный на общественное обсуждение

    Кто-что есть в пункте про стоянки и парковки, но должен быть отдельный пункт с ссылкой на нормы Положения об ОО
    2. Вот это

    Так в пункте 4.1.7 Закона административно-территориального устройства Республики Беларусь" указано: Развитие населенных пунктов и функциональное использование конкретных территорий определяются утвержденными в установленном порядке генеральными планами и планами детальной планировки. Застройка поселений осуществляется на основе градостроительной документации детального планирования конкретных структурно-планировочных элементов - район, микрорайон, квартал, населенный пункт градостроительный комплекс - территорий предполагаемой инвестиционной деятельности.

    Перепутан ТКП 116 с Законом. Несерьезный подход к делу
    3. Насчет

    Согласно таблицы 9.1 ТКП 45-3.01-116 обеспеченность населения в населенных пунктах составляет:
    1) озелененными участками в жилой застройке – 10-11 кв.м./чел.;
    2) озелененными территориями общего пользования:
    - районного значения – 7-9 кв.м./чел.;
    - городского значения – 8-10 кв.м./чел.;

    Какие могут быть "озелененные территории районного и городского значения" в сельских населенных пунктах? :o
    Похоже, что таблицу 9.1 ТКП 45-3.01-116 никто вообще не смотрел... :ass:
    И таких замечаний - море. но времени на их исправления у вас уже нет. Да и желания - тоже

    Не тормози – включай мозги
  • photo-fox Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    photo-fox Senior Member Автор темы

    742

    14 лет на сайте
    пользователь #195247

    Профиль
    Написать сообщение

    742
    # 26 июня 2017 11:29

    Да времени нет, есть 3 Часа если есть конкретно обзацы с конкретным текстом пишите вставлю.
    Спасибо за ваше участие. надеюсь это ещё не конец, а только первый виток.

    Добавлено спустя 33 секунды

    Укажите только что именно и куда вставить. в какой пункт.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23129

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23129
    # 26 июня 2017 11:43
    Приложение 1. Замечания по порядку проведения общественного обсуждения

    Порядок проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности определен Положением о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687 (далее – Положение).
    1. Объект, вынесенный на общественное обсуждение
    В соответствии с п. 19 Положения при отсутствии детальных планов проводится общественное обсуждение архитектурно-планировочных концепций объектов строительства в форме информирования физических и юридических лиц и анализа общественного мнения.
    Согласно п. 3 Положения «архитектурно-планировочная концепция объекта строительства - эскиз, обеспечивающий наглядное представление о размещении, физических параметрах и художественно-эстетических качествах объекта строительства с указанием основных технико-экономических показателей, разрабатываемый в предынвестиционный период (до начала разработки проектной документации)
    Между тем, на общественное обсуждение был вынесен ______________ (указать что именно)
    2. Извещение об общественном обсуждении
    В соответствии с п. 8 Положения «Извещение о проведении общественного обсуждения в обязательном порядке размещается его организатором… на досках объявлений у подъездов жилых домов не менее чем за десять календарных дней до начала проведения общественного обсуждения». Между тем, _______________________
    Общественное обсуждение архитектурно-планировочной концепции объектов строительства проводится в форме информирования физических и юридических лиц и анализа общественного мнения (п. 19 Положения). Согласно п. 20 Положения Извещение о проведении общественного обсуждения в форме информирования физических и юридических лиц и анализа общественного мнения должно содержать информацию, указанную в п. 9 Положения, а также сведения «о целях проекта и основных решениях по нему с иллюстративными материалами; о регламентах использования застройки территории». Между тем, ___________________(указать, содержало ли Извещение данную информацию).
    Согласно п. 3 ст. 4 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности) решения местных Советов депутатов, местных исполнительных и распорядительных органов по вопросам планирования и застройки населенных пунктов, жилищного строительства принимаются после проведения общественных обсуждений. Проведение общественных обсуждений с грубыми нарушениями требований законодательства в части порядка его проведения препятствует реализации права физических лиц на благоприятную среду обитания (п. 2 ст. 4 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности) и противоречит требованию п. 3 ст. 4 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

    Остальное разжевано выше

    Не тормози – включай мозги
  • photo-fox Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    photo-fox Senior Member Автор темы

    742

    14 лет на сайте
    пользователь #195247

    Профиль
    Написать сообщение

    742
    # 26 июня 2017 17:09

    Это мы высылали им в виде жалобы по поводу нарушений при подготовке и проведению ОО, а также дубляж в прокуратуру и КГК.
    Так что с этим текстом они (отдел архитектуры и градостроительства МРИК) ознакомлены.

  • photo-fox Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    photo-fox Senior Member Автор темы

    742

    14 лет на сайте
    пользователь #195247

    Профиль
    Написать сообщение

    742
    # 27 июня 2017 11:17 Редактировалось photo-fox, 1 раз.

    Соседи! Кто желает ЖИТЬ В НОРМАЛЬНОМ АГРОГОРОДКЕ С ИНФРАСТРУКТУРОЙ И ПР. не делить воду и канализацию, ходить по освещенным улицам и дорожкам присоединяйтесь!!!
    29,06,2017 в Четверг к нам во двор дома 31 едет телевидение Будут проходить съемки программы "Белорусское времечко". Кто не равнодушен или для массовости хотя бы, приходите! Очень просим!!!
    К 10:00 во дворе 31 дома.
    Тема съемок:
    1. формальность общественного обсуждения. (Прислушаются ли власти к нашим подписям и рекомендациям)
    2. Можно ли разрешать застройщику строить дома когда первый ТРЕЩИТ ПО ШВАМ??? (Дом сдан с ужасающими нарушениями)
    3. Агрогородок и его проблемы нерешаемые Сельсоветом. (Вода, Свет, Дороги, Лестницы, Поликлиники, Детские сады... ИНФРАСТРУКТУ́РА)
    4. Махинации застройщиков и риелторов.
    НАМ ВАЖНЫ ВАШИ И НАШИ ИСТОРИИ, НАША СОВМЕСТНАЯ БОРЬБА ЗА НОРМАЛЬНУЮ ЖИЗНЬ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС, А НЕ ОБЕЩАНИЯ.
    Спасибо всем кто откликается!!!! Кто помогал собирать подписи против строительства и за ремонт дорог, за освещение!!!

  • photo-fox Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    photo-fox Senior Member Автор темы

    742

    14 лет на сайте
    пользователь #195247

    Профиль
    Написать сообщение

    742
    # 27 июня 2017 16:56

    Ответ из Генеральной Прокуратуры

    Ответ из ГАИ

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23129

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23129
    # 27 июня 2017 17:16

    По ответу ГАИ - в последнем абзаце указано, куда его можно обжаловать.
    Требование: вместо "направления информации о необходимости выполнения следующих мероприятий" выдать указанному государственному органу предписание о необходимости выполнения указанных мероприятий, в котором установить срок их выполнения.

    Не тормози – включай мозги
  • photo-fox Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    photo-fox Senior Member Автор темы

    742

    14 лет на сайте
    пользователь #195247

    Профиль
    Написать сообщение

    742
    # 28 июня 2017 09:56

    Где можно узнать о уровне автомобилизации на 2011 - 2013 2013-2015 годов? ГАИ говорят что они не компетентны в этих вопросах.