Тема закрыта
  • RealSteel MemberАвтор темы
    офлайн
    RealSteel Member Автор темы

    146

    11 лет на сайте
    пользователь #712503

    Профиль
    Написать сообщение

    146
    # 21 декабря 2016 16:51

    В теме обсуждаются только вопросы уплаты
    Политика (п.п. 3.5.12), оффтоп (п.п. 3.5.18 ) и ссылки (п.п. 3.5.15) будут удаляться.


    Пришло письмо уплатить налог,есть такой вопрос если паспорт истек 28.10.2016,я должен платить налог или они не имеют право мне его начислять у меня же паспорт не действительный,да и на работу не берут,а сделать не успел!?

    Декрет Президент РБ 3 02.04.2015 О предупреждении социального иждивенчества

    Декрет в отношении тунеядцев откорректирован. Уточнены списки обязанных возмещать госрасходы и срок уплаты налога

    Поставив себе цель, вы стремитесь к ней, не останавливаясь ни перед какими препятствиями.
  • Сaterpillar Junior Member
    офлайн
    Сaterpillar Junior Member

    94

    10 лет на сайте
    пользователь #1015120

    Профиль
    Написать сообщение

    94
    # 20 января 2017 19:54
    bigorat:

    Сaterpillar:

    Так сколько заказное письмо хранится на почте до возвращения в налоговую?

    ...или вы не придете забрать...

    Это вряд ли. Ясно, спасибо.

  • manchester10 Member
    офлайн
    manchester10 Member

    186

    8 лет на сайте
    пользователь #1797373

    Профиль
    Написать сообщение

    186
    # 21 января 2017 01:14

    Приведите кто правильный расчёт пени в месяц за этот бред, сколько там капает ?

  • viks100 Member
    офлайн
    viks100 Member

    247

    12 лет на сайте
    пользователь #516371

    Профиль
    Написать сообщение

    247
    # 21 января 2017 01:45
    manchester10:

    Приведите кто правильный расчёт пени в месяц за этот бред, сколько там капает ?

    Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченных сумм налога, сбора (пошлины) с учетом процентной ставки, равной 1/360 ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, действовавшей в соответствующие периоды неисполнения налогового обязательства.

    Расчет пеней производится по каждому такому периоду по формуле:
    П = (ННО x КД x СР) / (360 x 100), где:
    П – размер пеней, начисленных в соответствующем периоде неисполнения налогового обязательства;
    ННО – размер неисполненного налогового обязательства в соответствующем периоде неисполнения налогового обязательства, определенный с учетом положений части второй пункта 3 настоящей статьи в случаях, установленных настоящей статьей;
    КД – количество календарных дней, в течение которых неуплаченная сумма налога, сбора (пошлины) и ставка рефинансирования Национального банка Республики Беларусь оставались неизменными, включая день уплаты (взыскания) соответствующей суммы налога, сбора (пошлины) либо день, предшествовавший дню, в котором была изменена ставка рефинансирования Национального банка Республики Беларусь;
    СР – ставка рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, действовавшая в соответствующие периоды неисполнения налогового обязательства.

  • larion Senior Member
    офлайн
    larion Senior Member

    15079

    15 лет на сайте
    пользователь #148304

    Профиль
    Написать сообщение

    15079
    # 21 января 2017 01:49 Редактировалось larion, 2 раз(а).
    betis37:

    налоговый кодекс не сортирует

    Слушай,ни тебе логикой блистать и оценками всех обобщать да ярлыки клеить.И действительно,причём здесь налоговый кодекс :-? .

    Собрать стадо из баранов легко — трудно собрать стадо из кошек. (С.Капица)
  • Snakess Senior Member
    офлайн
    Snakess Senior Member

    697

    14 лет на сайте
    пользователь #181762

    Профиль
    Написать сообщение

    697
    # 21 января 2017 02:13 Редактировалось Snakess, 9 раз(а).

    Вместо шапки.

    Если не согласны с декретом №3:

    Написать унизительное прошение в связи с тяжёлым мат. положением, авось пронесёт ... подкинув тем самым работёнки исполкомам. Если не получилось см. далее по списку.

    Если не подпадаете под оброк, но получили заветное "письмо счастья", которое вас унижает.
    В ответ можно также подёргать нерадивых налоговиков, не понятно за что по своим "базам" дёргающих вас, есть возможность не бежать на поклон и кланяться, а ничего предварительно не подписывая дождаться почтового извещения с решением направленным в суд, предоставить доказательства в суде и затем привлечь к ответственности составителя написав заявление в прокуратуру. Либо обжаловать в досудебном порядке через ту же прокуратуру.

    P.S.
    * Для получения ответа на бумаге не обязательно путешествовать с папкой самому. За отсутствием необходимого времени при отправлении заявлений в электронном виде, в конце обращения можно просто указать "Ответ на данное электронное обращение прошу дать в письменной форме".
    Т.е. отправляете электронное обращение, на следующий день перезваниваете с целью узнать регистрационный номер, далее ждёте ответа в конверте.

    ** http://search.belpost.by/
    Данный сервис помогает заранее определить откуда пришло заказное письмо
    Внизу бланка извещения есть штрих-код с номером. Этот номер забиваем в строку поиска.
    Сервис выдаст информацию об передвижения этого почтового отправления. На основании информации об районе отправки - можно делать выводы , кем оно отправлено.

    ***Для тех кто в раздумье в плане выбора стратегии: "не забирать извещение - забирать - когда забирать". Если извещений вам не присылали, вы ничего не получали и не подписывали, а после 20-го февраля вдруг пришла повестка в суд (а вдруг) и вы решили всё-таки разобраться в чём дело, - п.11 Д3 в том числе гласит:
    В случае пропуска по уважительной причине срока представления документов и (или) пояснений, указанных в части первой настоящего пункта, этот срок по заявлению гражданина может быть восстановлен.

    Т.е. не важно, что считается врученным спустя 10 дней. Есть возможность завернуть решение обратно в исходную инстанцию в досудебном порядке :znaika:- Заявление в налоговую о восстановлении срока для последующей переписки в части того, кто, кому и что должен.

    Профсоюзные юристы и правозащитники разработали подробную инструкцию и выразили готовность оказать безвозмездную правовую помощь всем, кто считает налог «на тунеядство» несправедливым. Они также объяснили, почему декрет является незаконным и не подлежит применению.

    Напомним, 1 ноября лидеры и юристы профсоюзов РЭП и БНП вместе с представителями правозащитных организаций собрались в офисе профсоюза РЭП и выработали план противодействия несправедливому декрету. Одним из пунктов плана была разработка пошаговой инструкции о том, как законными способами уйти от выполнения декрета № 3, именуемого в народе декретом «о тунеядстве».

    Выполняя намеченный план, председатель юридической комиссии БХК Гарри Погоняйло сделал подробный правовой анализ, доказывающий незаконность декрета №3. Вооружившись этим документом любой «тунеядец» может смело отправляться в суд.

    Основные тезисы документа (для получения подробной информации перейдите по ссылке):

    1. Предыстория вопроса

    Декретом Лукашенко от 2 апреля 2015 г. № 3 «О предупреждении социального иждивенчества» введен новый республиканский сбор на финансирование государственных расходов.

    2. Что необходимо знать, чтобы понимать правовую сущность декрета

    Декретом вводится новый платеж, взимание которого распространяется на трудоспособных, но неработающих (или недостаточно работающих, менее 183 календарных дней) граждан.

    Неуплата или неполная уплата сбора влекут наложение штрафа в размере от двух до четырех базовых величин или административный арест. Гражданин, отбывший наказание, признается исполнившим обязанность по уплате сбора (п. 14).

    3. Почему декрет является незаконным, противоречит Конституции, международным договорам Республики Беларусь, нарушает права граждан и не подлежит применению

    3.1 Декрет «о тунеядцах» вводит новую форму принудительного труда, что противоречит Конституции и международным обязательствам страны

    Вместо обеспечения права на свободный труд нормами декрета установлен правовой механизм принудительного труда под угрозой наказания.

    3.2 Декрет «о тунеядцах» манипулирует терминами, искажает истинное положение и обманывает граждан относительно неучастия их в финансировании государственных расходов.

    Если развеять популистский туман, напускаемый официальными властями в тексте Декрета, то в «сухом остатке» усматривается только желание государства заставить работать тех, кто не работает, или откупиться путем уплаты сбора, чтобы пополнить бюджет.

    3.3 Декретом «о тунеядцах» вводится новая логика сборов: не за совершение определенных конкретных действий государства для человека, а лишь за то, что человек находится на территории государства более 183 дней и гипотетически может получать некоторые блага безвозмездно.

    3.4 Требование декрета «о тунеядцах» посягает на возможность исполнения конституционной обязанности родителей по воспитанию детей, а взрослых детей – по содержанию и уходу за своими престарелыми родителями, нуждающимися в помощи.

    3.5 Декрет «о тунеядцах» посягает на личное достоинство, неприкосновенность частной жизни.

    Каждый, кто обязывается к уплате сбора за тунеядство, вправе утверждать, что государство нарушило гарантированный приоритет его прав и свобод (статьи 2, 22 Конституции), унизило его честь и достоинство, предъявив незаконные и необонованные требования.

    3.6 Лукашенко издал декрет с превышением своих полномочий.

    Получив правовые знания, вы можете переходить к практическим действиям по защите своих прав, утверждают юристы.

    Итак, что делать, если вы получили письмо из налоговой инспекции?

    По просьбе praca-by.info юрист профсоюза РЭП Юрий Беляков рассказал, какие действия могут предпринять граждане, получив уведомление о неучастии в финансировании государственных расходов или извещение на уплату сбора на финансирование государственных расходов:

    – Вы получили из инспекции МНС так называемое «письмо счастья» – уведомление о неучастии в финансировании государственных расходов. Уведомление можно спокойно проигнорировать, это не несет никаких юридических последствий.

    Другое дело, если придет извещение. В этом случае вы можете подать жалобу в электронном или в письменном виде на имя руководителя инспекции или лица, подписавшего уведомление. (Образец жалобы в налоговую инспекцию).

    В течение месяца вы должны получить ответ с разъяснением порядка и сроков его обжалования. Если ответ вас не удовлетворил, вы вправе обратиться с жалобой в вышестоящую налоговую инспецию (областную, Минскую городскую), затем (в месячный срок со дня получения ответа) в суд в порядке Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» (ст. 20) и в соответствии со статьями 353-357 ГПК Республики Беларусь – жалоба на действия (бездействие) государственных органов и должностных лиц, ущемляющих права граждан.

    Обжалование действий ИМНС в судебном порядке потребует оплаты госпошлины на сумму в одну базовую величину.....................................................................................Если изданный закон или правовой акт противоречит норме Конституции страны, приоритет остаётся ЗА КОНСТИТУЦИЕЙ! Эта норма существует везде и в Беларуси тоже. Потому все бумажки из налоговой можно смело выбрасывать в мусоропровод. Неработающий гражданин (согласно Конституции) не является нарушителем. Никому не дано нарушать Конституцию!!! А президент должен быть гарантом её выполнения!!! Иначе он никакой не президент, а шулер, которого надо отправить за решётку. И немедленно. Всё согласно законодательству.
    Подробнее по пунктам и образцами жалобы и искового заявления здесь http://praca-by.info/index.php/ru/all-news/item/3666-dekret-o-tun ... chto-delat

    Несколько полезных ссылок
    1. Петиция за отмену декрета №3
    2. Петиция за отмену декрета №3
    Сбор подписей за отмену Декрета №3: Подпиши сам и передай другому

    - Декрет «о тунеядстве»: Кто виноват и что делать?
    - Декрет № 3 «О предупреждении социального иждивенчества» подлежит отмене в полном объеме
    - Правовая помощь БХК
    Примеры встречных заявлений в ответ на непонятные домогательства налоговой

    Примерный запрос в ответ на извещение налоговой (а простую бумажку без подписей, дат и печатей немедленно в урну :znaika: ).
    Руководствуясь ст. 37, 40 конституции РБ, ст. 1,3 Закона об обращении граждан и юридических лиц РБ, требую дать разъяснения по следующим вопросам:
    - Каким образом и по каким критериям МНС установила, что я не участвовал в финансировании гос. расходов? А также дать определение "социального иждивенца" согласно действующего законодательства.
    - Перечислить, какие конкретно гос. расходы в 2015 году были на меня потрачены?
    - Если были такие расходы, то представить мне полный расчёт по каждой группе благ, услуг и т.д.
    - Каким способом и от какого органа были получены мои персональные данные вашими сотрудниками?
    - Разъясните мне, из каких источников дохода и где безработный гражданин должен взять средства для оплаты данного налога.

    Согласно ст.41 конституции РБ, принудительный труд в Беларуси запрещён, однако ваше требование, которое обязывает меня трудоустроиться против моей воли, ограничивает меня в конституционных правах. Кроме того, мне грозит штраф или административный арест до 15 суток в случае не уплаты налога на то, что я в течение 183 дней не работал в Беларуси.

    На основании изложенного, руководствуясь законом об обращении граждан и юр. лиц вношу предложение по совершенствованию правового регулирования отношений в государственной и общественной жизни, а также решению вопросов экономической, политической, социальной и др. сфер деятельности государства и общества. С этой целью прошу вас обратиться к министру по налогам и сборам, чтобы он вышел с предложением в совет министров и к главе государства об отмене декрета №3, так как он противоречит не только конституции РБ, но и конвенции об упразднении принудительного труда №105 от 25.06.1957г. и конвенции о принудительном и обязательном труде №29 28.06.1930г.

    ЖАЛОБА

    (на нарушение конституционных прав)

    Согласно Вашему извещению я обязан оплатить налоговый сбор «за тунеядство».

    Считаю данное требование незаконным по следующим основаниям:

    1.Декрет “о тунеядцах” вводит новую форму принудительного труда, что противоречит Конституции (ст. 41) ст. 13 ТК и международным обязательствам страны

    2. Беларусь, как и многие страны мира, формирует свой бюджет и осуществляет государственные расходы в основном за счет налогов (прямых или косвенных), которые предусмотрены Налоговым кодексом.

    Таким образом, участие граждан в этих договорных и иных отношениях в полной мере отвечает требованиям ст. 56 Конституции об обязанности принимать участие в финансировании государственных расходов “путем оплаты государственных налогов, пошлин и иных платежей.”

    3. Полагаю, указанные несоответствия Декрета, коллизии его норм с Конституцией и иными законодательными актами состоят в том, что он является несистемным актом, изданным с нарушением основных принципов нормотворческой деятельности (ст.ст. 7, 9 Закона “О нормативных правовых актах Республики Беларусь”).

    4. Статья 32 Конституции закрепила обязанность детей заботиться о своих родителях. Статья 100 Кодекса о браке и семье уточнила данную конституционную норму, закрепив, что содержание нетрудоспособных, нуждающихся в помощи родителей, является обязанностью их совершеннолетних трудоспособных детей.

    Декрет ”о тунеядцах” не предусматривает случаев освобождения от уплаты сбора на финансирование государственных расходов детей, которые исполняют свою конституционную обязанность по заботе о своих родителях и осуществляют уход за нетрудоспособными, нуждающимися в помощи родителями, в том числе, с инвалидностью (за исключением инвалидов 1 группы, лиц в возрасте 80 лет и старше).

    5.Декрет “о тунеядцах” посягает на мое личное достоинство и неприкосновенность частной жизни.

    Меня, признают по Декрету “социальным иждивенцем”.

    По Декрету “социальное иждивенчество” носит неодобрительную окраску и фактически представляет категорию людей, которые стремятся обеспечить для себя приемлемые условия существования в нашем обществе за счет других. Они рассчитывают получать блага за счет работающих, за счет государства в целом, которое распределяет определенные услуги бесплатно: образование, лечение, жилье, содержание территориальной инфраструктуры, услуги по обеспечению безопасности и т.д.

    По факту создается представление о том, что кто не работает, тот ведет себя противоправно и в качестве наказания “за неучастие в финансировании государственных расходов” обязывается к уплате сбора в 20 базовых величин, неуплата которого влечет административное наказание вплоть до 15 суток ареста.

    6. По закону декреты Президента Республики Беларусь могут быть двух видов: декреты, издаваемые на основании закона о делегировании Парламентом Президенту законодательных полномочий, и временные декреты. Поскольку полномочия на издание Декрета Парламент не предоставлял Президенту, данный Декрет является временным.

    Согласно части 3 ст. 101 Конституции временные декреты издаются лишь в силу особой необходимости. Однако в преамбуле Декрета не указано, какой особой необходимостью продиктовано его принятие.

    Президент не имеет права своими актами ограничивать конституционные права и свободы граждан. Декретом “о тунеядцах” введены очевидные для всех ограничения, которые фактически являются принудительным или обязательным трудом, то есть основанным не на добровольном предложении гражданином своих услуг по труду, а на его принуждении к труду под стахом применения репрессии в виде дополнительного налога, неуплата которого влечет наказание в административном порядке (штраф в размере от двух до четырех базовых величин или административный арест).

    Палата Национального собрания Республики Беларусь, как указывалось выше, в установленном порядке не делегировали Президенту полномочия на издание Декрета №3, который ограничивает конституционные права и свобода граждан.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.2,22, 41, 97, 101 Конституции, ст.ст. 7,9,67 Закон Республики Беларусь «О нормативных правовых актах Республики Беларусь», ст.13 ТК ПРОШУ:

    1.Освободить меня от уплаты налогового сбора «за тунеядство».

    2.Исключить меня из базы персональных данных лиц, не участвующих в финансировании государственных расходов, и не применять ко мне положения Декрета№3.

    3. Дать мне письменный мотивированный ответ по существу моей жалобы.

    Заявление

    ... числа получил извещение от Инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по ... району на оплату ... денежной суммы. Изучение соответствующих НПА по вопросу правомерности данного требования не дало положительных ответов в необходимости уплаты данного сбора.

    Поэтому заявляю, что не являюсь каким-то "социальным иждивенцем", не живу за чей-то счёт и участвую в финансировании гос. расходов уплачивая все косвенные налоги (НК РБ Ст.6 п.4), так как проживаю на территории РБ. Минимальная доля такого финансового поступления в отношении конкретного гражданина определяется официально установленным бюджетом прожиточного минимума.

    Если вопрос заключается в недостаточности этого финансирования и превышении государственных затрат на моё обеспечение, тогда требую перечислить, какие конкретно гос. расходы в 2015 году были на меня потрачены, с представлением полного расчёта по каждой группе благ, услуг и так далее, для определения правомерности взыскиваемой суммы. То есть, налоговым органам согласно НК СТ.6 п.6 при установлении сборов (пошлин) необходимо определить не только их плательщика, а и элементы обложения применительно к конкретным сборам (пошлинам).

    Также прошу дать точное определение термину "социальный иждивенец" согласно действующему законодательству с приведением ссылок на действующие НПА, поскольку мной не найдено этого определения ни в НК, ни в КОАПП, ни в УК РБ и т.д. Так как непонятна правоприменительная практика использования данного термина в части совершённых мной неких, якобы противоправных деяний повлекших в последствии возникновение обязанностей.

    Отмечу, что не предоставление мне конкретных ответов по поставленным выше вопросам - нарушение законодательства и свидетельство о прямом обязывании меня трудоустроиться против моей воли под дополнительной угрозой штрафа или административного ареста до 15 суток в случае не уплаты данного сбора за то, что гражданин в течение 183 дней в году не работал в Беларуси, а это уже является ограничением в конституционных правах. Согласно ст.41 конституции РБ, принудительный труд в Беларуси запрещён.
    Далее следует, если Декрет №3 идёт вразрез со ст.41 Конституции, то Конституция Республики Беларусь, как главный закон, обладает высшей юридической силой. Законы, декреты, указы и иные акты государственных органов (должностных лиц) принимаются (издаются) на основе и в соответствии с Конституцией Республики Беларусь. В случае расхождения закона, декрета, указа или иного нормативного правового акта с Конституцией Республики Беларусь действует Конституция РБ. В связи с этим мой долг как гражданина РБ руководствоваться Конституцией, в случае расхождения Декрета №3 с ней. В связи с этим я как ответственный гражданин не могу считать Декрет №3 основанием для каких-либо действий. Тем более, что он противоречит не только конституции РБ, но и конвенции об упразднении принудительного труда №105 от 25.06.1957г. и конвенции о принудительном и обязательном труде №29 28.06.1930г

    Исходя из вышеизложенного требую:

    1. Рассмотреть данную жалобу в порядке п. 1 ст. 20 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц».

    2. Дать мне письменный мотивированный ответ по существу моего заявления.

    3. Прекратить необоснованное взымание ... денежной суммы в моём отношении. А также исключить меня из базы персональных данных лиц, не участвующих в финансировании государственных расходов, и не применять ко мне положения Декрета №3.

    Пример обжалования отписки в вышестоящую инстанцию

    Заявление
    ... числа в ответ на полученное извещение от Инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по ... району с требованием оплатить N-ую денежную сумму при отсутствии налогооблагаемой базы, мною было направлено обращение, так как при изучении этого документа возникло множество вопросов. Обращение не было рассмотрено по существу, в нем лишь скопировали общие законы и не ответили ни на один поставленный мною вопрос, а именно. Руководствуясь ст. 37, 40 конституции РБ, ст. 1,3 Закона об обращении граждан и юридических лиц РБ, требую дать разъяснения по следующим вопросам:
    - Каким образом и по каким критериям МНС установила, что я не участвовал в финансировании гос. расходов?
    - Перечислить, какие конкретно гос. расходы в 2015 году были на меня потрачены?
    - Если были такие расходы, то представить мне полный расчёт по каждой группе благ, услуг и т.д. потраченных на меня. То есть Согласно НК РБ от 19 декабря 2002 г. N 166-З Статье 6 пункта 6 кроме определения непосредственного плательщика указать элементы обложения применительно к конкретному сбору.
    - Каким способом и от какого органа были получены мои персональные данные вашими сотрудниками?
    - Разъясните мне, из каких источников дохода и где безработный гражданин должен взять средства для оплаты данного налога.
    Также прошу дать точное определение термину "социальный иждивенец" согласно действующему законодательству, т.к. данный термин применяется налоговой инспекцией для деления граждан РБ и иностранных лиц на социальные группы по принципу: подпадающие и не подпадающие под действие декрета №3 , поскольку мной не найдено этого определения ни в НК, ни в КОАПП, ни в УК РБ и т.д. Непонятен сам принцип такого деления и правоприменительная практика использования данного термина.

    Кроме того:
    Согласно ст.41 конституции РБ, принудительный труд в Беларуси запрещён, однако требование оплатить сбор, согласно декрету, под угрозой штрафа или административного ареста до 15 суток в случае не уплаты налога на то, что я в течение 183 дней не работал в Беларуси обязывает трудоустроиться в период экономического кризиса и отсутствия необходимого количества рабочих мест против моей воли, ограничивает меня в конституционных правах. В данном случае само понятие сбора неприменимо, так как он носит не добровольный (согласно законодательству), а обязательный (принудительный) характер с использованием единственной мотивирующей силы - прямая угроза применения штрафных санкций (штраф, арест) и более походит на вымогательство.

    Следовательно Декрет №3 идёт вразрез со ст.41 Конституции. Конституция Республики Беларусь обладает высшей юридической силой. Законы, декреты, указы и иные акты государственных органов (должностных лиц) принимаются (издаются) на основе и в соответствии с Конституцией Республики Беларусь. В случае расхождения закона, декрета, указа или иного нормативного правового акта с Конституцией Республики Беларусь действует Конституция Республики Беларусь. В связи с этим мой долг как гражданина РБ руководствоваться Конституцией в случае расхождения Декрета №3 с оной. В связи с этим я как ответственный гражданин не могу считать Декрет №3 основанием для каких-либо действий. Кроме того, Статья 67 Закона "О нормативных правовых актах" запрещает руководителю государства принимать декреты и указы с обратной силой. А именно так было сделано с Декретом.

    Согласно ст. 56 Конституции Республики Беларусь граждане РБ обязаны принимать участие в
    финансировании государственных расходов путем уплаты государственных налогов, пошлин и иных
    платежей. Именно это и делают граждане проживающие в РБ уплачивая все косвенные налоги при оплате товаров и услуг согласно НК РБ Ст.6 п.4.

    Исходя из вышеизложенного требую:

    1. Рассмотреть данную жалобу в порядке п. 1 ст. 20 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц».

    2. Прекратить необоснованное взымание ... денежной суммы в моём отношении.

    3. Руководствуясь законом об обращении граждан и юр. лиц вношу предложение по совершенствованию правового регулирования отношений в государственной и общественной жизни, а также решению вопросов экономической, политической, социальной и др. сфер деятельности государства и общества. С этой целью прошу вас обратиться к министру по налогам и сборам, чтобы он вышел с предложением в совет министров и к главе государства об отмене декрета №3, так как он противоречит не только конституции РБ, но и конвенции об упразднении принудительного труда №105 от 25.06.1957г. и конвенции о принудительном и обязательном труде №29 28.06.1930г.

    Также обращаю Ваше внимание на то, что в случае дальнейшего игнорирования законодательства РБ я вынужден буду обратиться к Министру по налогам и сборам. А в случае выявления признаков вымогательства и/или мошенничества в действиях конкретных должностных лиц, я буду вынужден обратиться в правоохранительные органы для привлечения их к ответственности.

    Приложение на ... листах:
    Ответ из Инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по ...
    району

    Пример заявления в прокуратуру

    Заявление

    ... числа в ответ на полученное извещение от Инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по ... району с требованием оплатить ... денежную сумму под предлогом финансирования государственных расходов с целью предупреждения социального иждивенчества мною в ответ было направлено обращение для разъяснений, так как при изучении данного документа возникло множество вопросов. Обращение не было рассмотрено по существу, в нем не ответили на поставленные мною вопросы, и вновь потребовали заплатить указанную денежную сумму.

    Со стороны правоприменительной практики определение термина "социальный иждивенец" используемого налоговой инспекцией отсутствует в каких-либо нормативно-правовых актах вообще, следовательно не может использоваться в отношении граждан. Кроме того использование данного термина носит неодобрительную и унизительную окраску создавая образ противоправного образа жизни, что при отсутствии законодательной базы с соответствующими статьями НПА и доказательств является прямым оскорблением чести и достоинства.

    Обращаю ваше внимание на то, что согласно Налоговому кодексу РБ от 19 декабря 2002 г. N 166-З Ст.6 п.4 все граждане проживающие на территории страны являются плательщиками косвенных налогов (налог на добавленную стоимость и акцизы), составляющих значительную долю бюджетных поступлений. Минимальная доля такого поступления в отношении конкретного гражданина определяется официально установленным бюджетом прожиточного минимума.

    Кроме того согласно НК СТ.6 п.6 При установлении сборов (пошлин) определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам (пошлинам). В данном случае налоговый орган отказался предоставить необходимую информацию о том, какие конкретно гос. расходы (с предоставлением полного расчёта по каждой группе благ, услуг и т.д.) в 2015 году были на меня потрачены.

    Далее, в соответствие с НК СТ.6 п.2 в ответ на оплату сбора государство в лице соответствующих органов предоставляет определённые права, либо разрешения. В данном случае уплата данного сбора на финансирование гос. расходов не предполагает никаких ответных действий в отношении неработающих граждан, а позволяет лишь избежать угрозы дополнительных штрафных санкций в размере от двух до четырех базовых величин или административного ареста. Что не соответствует налоговому законодательству (НК СТ.6 п.3) и более походит на вымогательство, либо является штрафом в размере 20 б.в.за отсутствие трудоустройства.

    Также отмечу, что согласно конституции РБ, принудительный труд в Беларуси запрещён Декрет №3 идёт вразрез со ст.41 Конституции. Конституция Республики Беларусь обладает высшей юридической силой. Законы, декреты, указы и иные акты государственных органов (должностных лиц) принимаются (издаются) на основе и в соответствии с Конституцией Республики Беларусь. В случае расхождения закона, декрета, указа или иного нормативного правового акта с Конституцией Республики Беларусь действует Конституция РБ. В связи с этим мой долг как гражданина РБ руководствоваться Конституцией, в случае расхождения Декрета №3 с ней. В связи с этим я как ответственный гражданин не могу считать Декрет №3 основанием
    для каких-либо действий.

    Дополнительно сообщаю, что Декрет №3 противоречит не только конституции РБ, но и Конвенции об упразднении принудительного труда №105 от 25.06.1957г. , а также Конвенции о принудительном и обязательном труде №29 28.06.1930г. В случае дальнейшего игнорирования моих обращений и нарушения конституционных прав буду вынужден обратиться с заявлением для принятия мер реагирования в Международную Организацию Труда, членом которой является Республика Беларусь.

    Исходя из вышеизложенного требую:

    1. Рассмотреть жалобу по существу органами прокуратуры.
    2. Проверить вышеуказанные факты.
    3. Принять меры прокурорского реагирования, направленные на недопущение нарушения законодательства, прав и законных интересов граждан.

    Приложение на ... листах:
    Ответ из Инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по ... району.

    Представленные примеры обобщены, и каждый может их изменить и дополнить в зависимости от своей частной ситуации.

  • MITR1 Senior Member
    офлайн
    MITR1 Senior Member

    6408

    14 лет на сайте
    пользователь #191297

    Профиль
    Написать сообщение

    6408
    # 21 января 2017 06:40 Редактировалось MITR1, 1 раз.
    Tomatoes:

    MITR1:

    На трёх ресурсах (чейндж.орг, профсоюз РЭП, ОГП/ Конопацкая) подписал петиции "об отмене Декрета #3", и в обед подойду с паспортом на Комаровку (подписи собирают на площади возле центрального входа в "крытый рынок" -- г. Минск, ул. Веры Хоружей, 8 ).
    P.S. Нас уже много! :znaika:

    [censored by Kilav.S]

    Кстати, "томатный" то ли со зла, то ли не
    подумав (не посовещавшись с "со-товарищами из кабинетов" ) -- подкинул нам замечательную идею (то, что было зацензурировано):
    Собирать подписи у проходных предприятий! :znaika:

    Каково?!

    Усяго Найлепшага !!!
  • ciclop Senior Member
    офлайн
    ciclop Senior Member

    2640

    13 лет на сайте
    пользователь #284799

    Профиль
    Написать сообщение

    2640
    # 21 января 2017 11:13
    MITR1:

    Tomatoes:

    MITR1:

    На трёх ресурсах (чейндж.орг, профсоюз РЭП, ОГП/ Конопацкая) подписал петиции "об отмене Декрета #3", и в обед подойду с паспортом на Комаровку (подписи собирают на площади возле центрального входа в "крытый рынок" -- г. Минск, ул. Веры Хоружей, 8 ).
    P.S. Нас уже много! :znaika:

    [censored by Kilav.S]

    Кстати, "томатный" то ли со зла, то ли не
    подумав (не посовещавшись с "со-товарищами из кабинетов" ) -- подкинул нам замечательную идею (то, что было зацензурировано):
    Собирать подписи у проходных предприятий! :znaika:

    Каково?!

    тем более что на некоторых местах уже пошли анонсы кому не продлят контракты в 17ом, так что да, тема сбора подписей в таких местах актуальна.
    зы
    и у знакомых в гос конторе сверху давят пенсов выкидывать. вот порадуются активистки 75 лет голодавшие в войну. на голой пенсии

  • olegblack75 Junior Member
    офлайн
    olegblack75 Junior Member

    66

    14 лет на сайте
    пользователь #255977

    Профиль
    Написать сообщение

    66
    # 21 января 2017 11:24 Редактировалось olegblack75, 3 раз(а).

    Что дальше делать?

  • katie_melua Member
    офлайн
    katie_melua Member

    260

    13 лет на сайте
    пользователь #267022

    Профиль
    Написать сообщение

    260
    # 21 января 2017 11:38 Редактировалось katie_melua, 1 раз.
    Текст указа с изменениями и дополнениями на 4.04.2015
    В целях усиления государственной поддержки населения и внедрения комплексного подхода к ее предоставлению:
    1. Установить, что государственная адресная социальная помощь населению не подлежит обложению подоходным налогом с физических лиц и предоставляется в виде:

    1.1. ежемесячного и (или) единовременного социальных пособий на приобретение продуктов питания, лекарственных средств, одежды, обуви, школьных принадлежностей и на другие нужды для обеспечения нормальной жизнедеятельности, а также на внесение платы (полностью или частично) за жилищно-коммунальные услуги и (или) платы за пользование жилым помещением государственного жилищного фонда;

    1.2. социального пособия для возмещения затрат на приобретение подгузников;

    1.3. социального пособия на оплату технических средств социальной реабилитации;

    1.4. обеспечения продуктами питания детей первых двух лет жизни.
    Право на государственную адресную социальную помощь в соответствии с настоящим Указом имеют граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь (далее – граждане).
    Семьи и проживающие отдельно либо ведущие раздельное хозяйство в составе семьи граждане (далее – семьи (граждане) имеют право на одновременное предоставление различных видов государственной адресной социальной помощи, указанных в части первой настоящего пункта, при наличии условий их предоставления, установленных в настоящем Указе.
    2. Определить, что:

    2.1. ежемесячное социальное пособие* предоставляется семьям (гражданам) при условии, что их среднедушевой доход, определяемый в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь (далее – среднедушевой доход), по объективным причинам ниже наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного Министерством труда и социальной защиты, за два последних квартала (далее – критерий нуждаемости).
    Размер ежемесячного социального пособия на каждого члена семьи (гражданина):
    составляет положительную разность между критерием нуждаемости и среднедушевым доходом семьи (гражданина);
    пересчитывается при увеличении критерия нуждаемости в период предоставления ежемесячного социального пособия;

    2.2. единовременное социальное пособие предоставляется семьям (гражданам), оказавшимся по объективным причинам в трудной жизненной ситуации, нарушающей нормальную жизнедеятельность**, при условии, что их среднедушевой доход составляет не более 1,5 величины критерия нуждаемости.
    Размер единовременного социального пособия устанавливается в зависимости от трудной жизненной ситуации, в которой находится семья (гражданин), в сумме, не превышающей 10-кратного размера бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, действующего на дату принятия решения о предоставлении государственной адресной социальной помощи в виде единовременного социального пособия;
    ______________________________
    *Для целей настоящего Указа под ежемесячным социальным пособием понимается гарантированная государством выплата семье (гражданину) для увеличения ее (его) объективно низких доходов до уровня бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения при условии реализации семьей (гражданином) права на получение в соответствии с законодательством алиментов на несовершеннолетних детей, пенсий (кроме случаев неполучения государственной пенсии при продолжении работы после приобретения права на пенсию по возрасту на общих основаниях в целях увеличения размера такой пенсии), пособий и стипендий.
    **Для целей настоящего Указа под трудной жизненной ситуацией, нарушающей нормальную жизнедеятельность семьи (гражданина), понимаются объективные обстоятельства, сложные для самостоятельного разрешения:
    полная нетрудоспособность по причине инвалидности или достижения гражданами 80-летнего возраста;
    неспособность к самообслуживанию в связи с заболеванием, для лечения которого требуется длительное применение лекарственных средств;
    смерть супруга (супруги), родителей (усыновителей), детей (в том числе усыновленных);
    причинение вреда жизни, здоровью, имуществу в результате стихийных бедствий, катастроф, пожаров и иных чрезвычайных ситуаций (обстоятельств) непреодолимой силы (форс-мажор), противоправных действий других лиц;
    другие объективные обстоятельства, требующие материальной поддержки.

    2.3. социальное пособие для возмещения затрат на приобретение подгузников предоставляется независимо от величины среднедушевого дохода семьи (гражданина) детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, имеющим IV степень утраты здоровья, инвалидам I группы, кроме лиц, инвалидность которых наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства, на основании индивидуальной программы реабилитации инвалида или заключения врачебно-консультационной комиссии государственной организации здравоохранения о нуждаемости в подгузниках и документов, подтверждающих расходы на их приобретение.
    Размер социального пособия для возмещения затрат на приобретение подгузников устанавливается в сумме, не превышающей 1,5-кратного размера бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, действующего на дату принятия решения о предоставлении государственной адресной социальной помощи в виде данного социального пособия.
    Детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, имеющим IV степень утраты здоровья, инвалидам I группы вследствие профессионального заболевания или трудового увечья социальное пособие для возмещения затрат на приобретение подгузников предоставляется в случаях, когда они не имеют права на оплату подгузников за счет средств обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
    Детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, имеющим IV степень утраты здоровья, инвалидам I группы, находящимся на государственном обеспечении в учреждениях социального обслуживания, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, социальное пособие для возмещения затрат на приобретение подгузников не предоставляется;

    2.4. социальное пособие на оплату технических средств социальной реабилитации предоставляется независимо от величины среднедушевого дохода семьи (гражданина) детям в возрасте до 18 лет, не признанным инвалидами, но нуждающимся по медицинским показаниям в таких средствах, а также инвалидам III группы, кроме лиц, инвалидность которых наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства.
    Размер данного социального пособия равен стоимости технических средств социальной реабилитации.
    Инвалидам III группы вследствие профессионального заболевания или трудового увечья указанное социальное пособие предоставляется в случаях, когда они не имеют права на оплату технических средств социальной реабилитации за счет средств обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
    Инвалидам III группы, имеющим в соответствии с законодательством право на бесплатное обеспечение техническими средствами социальной реабилитации, такое социальное пособие не предоставляется;

    2.5. государственная адресная социальная помощь в виде обеспечения продуктами питания детей первых двух лет жизни предоставляется семьям, имеющим по объективным причинам среднедушевой доход ниже критерия нуждаемости.
    Семьям при рождении двойни или более детей такая помощь предоставляется независимо от величины среднедушевого дохода.
    Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся на государственном обеспечении в детских интернатных учреждениях (домах ребенка, социально-педагогических учреждениях, школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вспомогательных школах-интернатах, специальных общеобразовательных школах-интернатах, специальных учебно-воспитательных учреждениях, специальных лечебно-воспитательных учреждениях и иных учреждениях, обеспечивающих условия для проживания (содержания) детей), опекунских, приемных семьях, детских домах семейного типа, не имеют права на получение государственной адресной социальной помощи в виде обеспечения продуктами питания детей первых двух лет жизни.
    3. Государственная адресная социальная помощь в виде ежемесячного социального пособия не предоставляется гражданам, проживающим отдельно или ведущим раздельное хозяйство либо в составе семьи, если они:

    3.1. являются военнослужащими срочной военной службы, курсантами, обучающимися в дневной форме получения образования в учреждениях образования, осуществляющих подготовку кадров по специальностям (направлениям специальностей, специализациям) для Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований Республики Беларусь, органов внутренних дел Республики Беларусь, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля, Следственного комитета, Государственного комитета судебных экспертиз, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь;

    3.2. отбывают наказание в виде пожизненного заключения, лишения свободы, ареста, а также ограничения свободы с направлением в исправительное учреждение открытого типа;

    3.3. находятся на принудительном лечении (или им по решению суда назначено принудительное лечение);

    3.4. возмещают расходы по содержанию детей, находящихся на государственном обеспечении;

    3.5. работают на условиях неполного рабочего времени, если такой режим работы устанавливается по их просьбе, за исключением случаев, когда наниматель обязан устанавливать неполное рабочее время в соответствии с законодательством и (или) нет возможности по объективным причинам для полной занятости;

    3.6. находятся на государственном обеспечении в учреждениях социального обслуживания, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, детских интернатных учреждениях, опекунских, приемных семьях, детских домах семейного типа либо в государственных учреждениях профессионально-технического, среднего специального и высшего образования в период обучения в этих учреждениях в дневной форме получения образования, в том числе на факультетах довузовской подготовки и подготовительных отделениях;
    3.7. являются неработающими трудоспособными лицами*, не зарегистрированными в установленном законодательством порядке в качестве безработных, за исключением:
    лиц, получивших общее среднее образование, в год его получения (на период до 1 сентября);
    выпускников учреждений образования, которым место работы предоставлено путем распределения (на период отдыха продолжительностью 31 календарный день, а выпускникам, направленным для работы в качестве педагогических работников, – 45 календарных дней);
    лиц, направленных комитетом по труду, занятости и социальной защите Минского горисполкома, управлением (отделом) по труду, занятости и социальной защите районного (городского) исполнительного комитета (далее – орган по труду, занятости и социальной защите) для освоения содержания образовательной программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов, образовательной программы переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование, образовательной программы переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих среднее специальное образование, образовательной программы повышения квалификации рабочих (служащих), образовательной программы переподготовки рабочих (служащих), образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих) и образовательной программы обучающих курсов;
    лиц, осуществляющих уход за ребенком в возрасте до трех лет, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, ребенком в возрасте до 18 лет, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, инвалидом I группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста;
    ______________________________
    * Для целей настоящего Указа под трудоспособными лицами понимаются граждане, не являющиеся инвалидами I, II группы, не достигшие возраста, дающего право на пенсию на общих основаниях, а также граждане – женщины в возрасте от 55 до 60 лет, мужчины в возрасте от 60 до 65 лет, не имеющие права на государственную пенсию.

    3.8. являются неработающими трудоспособными лицами, зарегистрированными в установленном законодательством порядке в качестве безработных менее трех месяцев на дату обращения. Указанный срок не применяется к лицам, зарегистрированным в качестве безработных в течение месяца после:
    увольнения с работы (службы) в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, нотариуса, сокращением численности или штата работников;
    достижения ребенком возраста трех лет, ребенком-инвалидом и ребенком, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, – возраста 18 лет;
    увольнения с воинской службы;
    истечения срока трудового договора, заключенного на время выполнения сезонных работ или определенной работы;
    прекращения образовательных отношений в связи с получением общего базового, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, высшего и послевузовского образования в дневной форме получения образования, а также в период освоения по направлению органа по труду, занятости и социальной защите содержания образовательной программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов, образовательной программы переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование, образовательной программы переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих среднее специальное образование, образовательной программы повышения квалификации рабочих (служащих), образовательной программы переподготовки рабочих (служащих), образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих) и образовательной программы обучающих курсов;
    освобождения из мест лишения свободы, отбытия наказания в виде ареста, ограничения свободы в исправительных учреждениях открытого типа;
    прохождения принудительного лечения;
    перемены места жительства;
    прекращения ухода за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, ребенком в возрасте до 18 лет, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, инвалидом I группы, лицом, достигшим 80-летнего возраста;
    предоставления статуса беженца, дополнительной защиты либо убежища в Республике Беларусь;

    3.9. являются неработающими трудоспособными лицами, зарегистрированными в установленном законодательством порядке в качестве безработных, которым в течение 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения, приостанавливалась выплата пособия по безработице или уменьшался его размер в соответствии с частями третьей и седьмой статьи 25 Закона Республики Беларусь от 15 июня 2006 года «О занятости населения Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 94, 2/1222)
    ;
    3.10. являются трудоспособными лицами, которые в течение 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения, менее 6 месяцев являлись занятыми* либо зарегистрированными в установленном законодательством порядке в качестве безработных;
    ______________________________
    *Для целей настоящего Указа под занятыми понимаются граждане, указанные в статье 2 Закона Республики Беларусь «О занятости населения Республики Беларусь».

    3.11. являются неработающими трудоспособными лицами, зарегистрированными в установленном законодательством порядке в качестве безработных, которые в течение 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения, отказались от предложенной подходящей работы или прохождения профессиональной подготовки либо повышения квалификации по направлению органов по труду, занятости и социальной защите.

    4. Государственная адресная социальная помощь в виде ежемесячного социального пособия, кроме случаев, предусмотренных в пункте настоящего Указа, не предоставляется также семье (гражданину), если:

    4.1. семья (гражданин) в целом имеет в Республике Беларусь в собственности более одного жилого помещения (квартиры, жилого дома), за исключением многодетных семей, а также семей, в собственности которых находятся одно жилое помещение (квартира, жилой дом) и доля общей площади жилого помещения;

    4.2. член семьи (гражданин) сдает по договору найма (поднайма) жилое помещение;

    4.3. член семьи (гражданин) в течение последних 12 месяцев перед датой обращения осуществлял выездной туризм*;

    4.4. член семьи (гражданин) получает образование на платной основе, за исключением случаев получения такого образования с привлечением кредита на льготных условиях для оплаты первого высшего образования или за счет средств юридических лиц, а также физических лиц, ведущих с ним раздельное хозяйство;

    4.5. член семьи (гражданин) является собственником транспортного средства (кроме мопедов, велосипедов), приобретенного в течение последних 12 месяцев перед датой обращения, за исключением семей, в составе которых имеются дети-инвалиды, инвалиды I, II группы, многодетных семей;

    4.6. член семьи (гражданин) имеет земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, но не использует его для получения сельскохозяйственной продукции, за исключением:
    одиноких и одиноко проживающих инвалидов I, II группы**;
    граждан, достигших 70-летнего возраста;
    одиноких граждан, достигших возраста, дающего право на пенсию на общих основаниях (женщины – 55 лет, мужчины – 60 лет), земельный участок которых находится за пределами административного района их постоянного проживания, кроме граждан – женщин в возрасте от 55 до 60 лет, мужчин в возрасте от 60 до 65 лет, не имеющих права на государственную пенсию;
    родителя в неполной семье, являющегося инвалидом I или II группы либо осуществляющего уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет;

    4.7. трудоспособный член семьи (гражданин) не выполнил план по самостоятельному улучшению материального положения для трудоспособных членов семьи (граждан), разработанный постоянно действующей комиссией, созданной районным (городским) исполнительным комитетом (местной администрацией) из числа депутатов районного (городского) Совета депутатов, специалистов органа по труду, занятости и социальной защите, других подразделений районного (городского) исполнительного комитета (местной администрации), территориального центра социального обслуживания населения, представителей иных органов местного самоуправления, общественных объединений (далее – комиссия), за исключением случаев невыполнения такого плана по объективным причинам.
    ______________________________
    *Для целей настоящего Указа под выездным туризмом понимается выезд за пределы Республики Беларусь за счет собственных средств на срок более двух суток для отдыха, в познавательных и других целях без занятия трудовой, предпринимательской и иной приносящей доход деятельностью.
    Выездным туризмом не являются выезды за пределы Республики Беларусь за счет средств юридических лиц, общественных и (или) религиозных организаций и иных источников финансирования, а также документально подтвержденные разовые выезды за пределы Республики Беларусь за счет собственных средств для:
    лечения, участия в церемониях заключения брака, похорон или посещения могил близких родственников;
    ухода за нетрудоспособными лицами, проживающими за пределами Республики Беларусь, которых член семьи (гражданин) обязан содержать по закону.

    **Для целей настоящего Указа под одинокими инвалидами I, II группы понимаются инвалиды I, II группы, не имеющие трудоспособных членов семьи, обязанных их содержать по закону. Под одиноко проживающими инвалидами I, II группы понимаются инвалиды I, II группы, проживающие отдельно от трудоспособных членов семьи, обязанных их содержать по закону.

    5. Государственная адресная социальная помощь в виде единовременного социального пособия не предоставляется гражданам, проживающим отдельно либо ведущим раздельное хозяйство, если гражданин:
    находится на государственном обеспечении в учреждениях социального обслуживания, осуществляющих стационарное социальное обслуживание;
    относится к категориям граждан, названным в подпунктах 3.1–3.3 и 3.7 пункта 3 настоящего Указа.

    6. Государственная адресная социальная помощь в виде обеспечения продуктами питания детей первых двух лет жизни не предоставляется, если на дату обращения за ее получением трудоспособный отец в полной семье либо трудоспособное лицо, с которым мать не состоит в зарегистрированном браке, но совместно проживает и ведет общее хозяйство, не является занятым, не проходит подготовку в клинической ординатуре в очной форме либо относится к категориям граждан, названным в подпунктах 3.5, 3.7, 3.9–3.11 пункта 3 настоящего Указа.
    Государственная адресная социальная помощь в виде обеспечения продуктами питания, кроме случаев, указанных в части первой настоящего пункта, также не предоставляется, если на гражданина либо членов его семьи распространяются положения, предусмотренные в подпунктах 4.1–4.3, 4.5–4.7 пункта 4 настоящего Указа. Действие настоящей части не распространяется на семьи при рождении двойни или более детей.

    7. Государственная адресная социальная помощь в виде социальных пособий может предоставляться в следующих формах:
    ежемесячное и единовременное социальные пособия – в денежной наличной, денежной безналичной и натуральной формах;
    социальное пособие для возмещения затрат на приобретение подгузников – в денежной наличной форме;
    социальное пособие на оплату технических средств социальной реабилитации – в денежной наличной и денежной безналичной формах.

    8. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной адресной социальной помощи, ее видах, формах, размерах и периоде предоставления принимается комиссией.
    При вынесении решения о предоставлении государственной адресной социальной помощи в виде ежемесячного социального пособия и (или) обеспечения продуктами питания детей первых двух лет жизни комиссией при необходимости разрабатывается план по самостоятельному улучшению материального положения для трудоспособных членов семьи (граждан).

    9. Порядок учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи (гражданина) для предоставления государственной адресной социальной помощи устанавливается Советом Министров Республики Беларусь.

    10. Руководители государственных учреждений профессионально-технического, среднего специального и высшего образования могут оказывать материальную помощь на проезд нуждающимся учащимся и студентам (независимо от предоставления им государственной адресной социальной помощи в составе семьи в соответствии с пунктом настоящего Указа) в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь:
    обучающимся за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, – из средств, выделяемых на стипендиальное обеспечение и направляемых на оказание материальной помощи, получаемых от внебюджетной деятельности, а также из других источников, не запрещенных законодательством;
    обучающимся на платной основе, – из средств, получаемых от внебюджетной деятельности, а также из других источников, не запрещенных законодательством.

    11. Должностные лица местных исполнительных и распорядительных органов, других организаций несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о труде вплоть до освобождения от занимаемой должности и административную ответственность за волокиту, бюрократизм, нарушение порядка и сроков рассмотрения заявлений граждан, в том числе за истребование у них излишних документов для предоставления государственной адресной социальной помощи, несоблюдение иных требований настоящего Указа при решении вопроса о ее предоставлении.
    Руководители местных исполнительных и распорядительных органов, органов по труду, занятости и социальной защите несут ответственность за целевое использование средств местных бюджетов, предназначенных для выплаты государственной адресной социальной помощи, в соответствии с законодательством.

    12. В случае сокрытия или представления недостоверных сведений о доходах и принадлежащем членам семьи (гражданину) имуществе на праве собственности, составе семьи, месте жительства, нуждаемости в подгузниках и технических средствах социальной реабилитации, иных сведений, необходимых для предоставления государственной адресной социальной помощи, определения ее видов, форм, размеров и периода предоставления, семьи (граждане) по решению комиссии лишаются права на обращение за такой помощью в течение 12 месяцев, следующих за месяцем принятия данного решения.

    13. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления государственной адресной социальной помощи.

    14. В перечне административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденном Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 119, 1/11590; 2011 г., № 74, 1/12651):
    пункты 2.10 и 2.11 исключить;
    пункт 2.33 изложить в следующей редакции:

    «2.33. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной адресной социальной помощи в виде:

    2.33.1. ежемесячного и (или) единовременного социальных пособий

    орган по труду, занятости и социальной защите

    заявление

    паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи (для несовершеннолетних детей в возрасте до 16 лет – при его наличии), справка об освобождении – для лиц, освобожденных из мест лишения свободы

    свидетельство о рождении ребенка – для лиц, имеющих детей в возрасте до 18 лет (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, – при его наличии)

    свидетельство об установлении отцовства – для женщин, родивших детей вне брака, в случае, если отцовство установлено

    свидетельство о заключении брака – для лиц, состоящих в браке (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, – при его наличии)

    копия решения суда о расторжении брака или свидетельство о расторжении брака – для лиц, расторгнувших брак

    копия решения суда об усыновлении (удочерении) – для семей, усыновивших (удочеривших) детей

    копия решения местного исполнительного и распорядительного органа об установлении опеки – для лиц, назначенных опекунами ребенка

    удостоверение инвалида – для инвалидов

    удостоверение ребенка-инвалида – для детей-инвалидов

    свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя – для индивидуальных предпринимателей

    трудовая книжка – для неработающих граждан, достигших возраста, дающего право на пенсию на общих основаниях (женщины – 55 лет, мужчины – 60 лет), и неработающих членов семьи, не достигших указанного возраста

    сведения о полученных доходах каждого члена семьи за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения (для семей (граждан), в которых член семьи (гражданин) уволен с работы (службы) в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, сокращением численности или штата работников, – за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения)

    справки о реализации продукции животного происхождения (за исключением молока), плодов и продукции личного подсобного хозяйства, продуктов промысловой деятельности – в случае реализации указанной продукции

    карта учета льготного отпуска лекарственных средств и перевязочных материалов – для лиц, имеющих право на такую льготу

    договор о подготовке специалиста (рабочего, служащего) на платной основе – для студентов, получающих образование на платной основе с привлечением кредита на льготных условиях для оплаты первого высшего образования или за счет средств юридических лиц, а также физических лиц, ведущих с ними раздельное хозяйство

    договор ренты и (или) пожизненного содержания с иждивением – для граждан, заключивших указанный договор

    бесплатно

    5 рабочих дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций – 5 рабочих дней после получения последнего документа, необходимого для предоставления государственной адресной социальной помощи

    единовременно – при предоставлении единовременного социального пособия

    от 1 до 12 месяцев – при предоставлении ежемесячного социального пособия

    2.33.2. социального пособия для возмещения затрат на приобретение подгузников

    орган по труду, занятости и социальной защите

    заявление

    паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (в отношении детей-инвалидов в возрасте до 16 лет – паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и (или) полномочия их законных представителей)

    удостоверение инвалида – для инвалидов I группы

    удостоверение ребенка-инвалида – для детей-инвалидов в возрасте до 18 лет

    свидетельство о рождении ребенка – при приобретении подгузников для ребенка-инвалида

    документы, подтверждающие затраты на приобретение подгузников, – копия кассового (товарного) чека аптек, юридических лиц независимо от формы собственности, индивидуальных предпринимателей, расположенных на территории Республики Беларусь, с обязательным указанием наименования приобретенного товара

    индивидуальная программа реабилитации инвалида или заключение врачебно-консультационной комиссии государственной организации здравоохранения о нуждаемости в подгузниках

    бесплатно

    5 рабочих дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций – 5 рабочих дней после получения последнего документа, необходимого для предоставления государственной адресной социальной помощи

    единовременно

    2.33.3. социального пособия на оплату технических средств социальной реабилитации

    орган по труду, занятости и социальной защите

    заявление

    паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (в отношении детей в возрасте до 16 лет – паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и (или) полномочия их законных представителей)

    удостоверение инвалида – для инвалидов III группы

    свидетельство о рождении ребенка – при обеспечении техническими средствами социальной реабилитации ребенка

    доверенность работника исправительного учреждения, уполномоченного руководителем данного учреждения, – для инвалидов III группы и детей в возрасте до 18 лет, отбывающих наказание в местах лишения свободы

    индивидуальная программа реабилитации инвалида или заключение врачебно-консультационной комиссии государственной организации здравоохранения о нуждаемости в технических средствах социальной реабилитации

    бесплатно

    5 рабочих дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций – 5 рабочих дней после получения последнего документа, необходимого для предоставления государственной адресной социальной помощи

    на период эксплуатации технических средств социальной реабилитации

    2.33.4. обеспечения продуктами питания детей первых двух лет жизни

    орган по труду, занятости и социальной защите

    заявление

    паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи (для несовершеннолетних детей в возрасте до 16 лет – при его наличии)

    выписка из медицинских документов ребенка с рекомендациями врача-педиатра участкового (врача-педиатра, врача общей практики) по рациону питания ребенка

    свидетельство о рождении ребенка (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, – при его наличии)

    свидетельство о заключении брака (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, – при его наличии)

    копия решения суда о расторжении брака либо свидетельство о расторжении брака или иной документ, подтверждающий категорию неполной семьи, – для неполных семей

    копия решения суда об усыновлении (удочерении) – для семей, усыновивших (удочеривших) детей

    копия решения местного исполнительного и распорядительного органа об установлении опеки – для лиц, назначенных опекунами ребенка

    копия решения суда о признании отцовства, или свидетельство об установлении отцовства (в случае, если отцовство установлено либо признано в судебном порядке), или справка о записи акта о рождении (в случае, если отцовство признано в добровольном порядке)

    выписка (копия) из трудовой книжки или иные документы, подтверждающие занятость трудоспособного отца в полной семье либо трудоспособного лица, с которым мать не состоит в зарегистрированном браке, но совместно проживает и ведет общее хозяйство

    карта учета льготного отпуска лекарственных средств и перевязочных материалов – для лиц, имеющих право на такую льготу

    договор ренты и (или) пожизненного содержания с иждивением – для граждан, заключивших указанный договор

    сведения о полученных доходах каждого члена семьи за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения (для семей, в которых член семьи (гражданин) уволен с работы (службы) в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, сокращением численности или штата работников, – за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения)

    бесплатно

    5 рабочих дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций – 5 рабочих дней после получения последнего документа, необходимого для предоставления государственной адресной социальной помощи

    на каждые 6 месяцев до достижения ребенком возраста двух лет».

    15. Признать утратившими силу:
    Указ Президента Республики Беларусь от 14 сентября 2009 г. № 458 «О государственной адресной социальной помощи» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 224, 1/10984);
    пункт 82 приложения к Указу Президента Республики Беларусь от 9 марта 2010 г. № 143 «Об отдельных вопросах налогообложения» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 66, 1/11477);
    подпункт 1.13 пункта 1 приложения к Указу Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 119, 1/11590);
    подпункт 1.2 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 27 июня 2011 г. № 276 «О внесении изменений и дополнения в некоторые указы Президента Республики Беларусь по вопросу отмены домовых книг» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 74, 1/12651);
    подпункт 1.47 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 30 сентября 2011 г. № 439 «О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь по вопросам образования» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 113, 1/12967).
    16. Министерству сельского хозяйства и продовольствия и Белорусскому государственному концерну пищевой промышленности «Белгоспищепром» обеспечивать производство продуктов детского питания в достаточных объемах, расширять ассортимент продуктов питания для детей различных возрастных групп, в том числе для детей, страдающих определенными заболеваниями, с учетом физиологических возрастных норм питания.
    17. Министерству торговли и Белорусскому республиканскому союзу потребительских обществ осуществлять мониторинг потребительского рынка продуктов детского питания, обеспечивать наличие необходимого ассортимента продуктов питания в организациях торговли согласно заключенным с местными исполнительными и распорядительными органами договорам.
    18. Местным исполнительным и распорядительным органам:
    обеспечить проведение соответствующей информационно-разъяснительной работы с семьями (гражданами) о порядке предоставления государственной адресной социальной помощи, определенном в настоящем Указе;
    осуществлять координацию деятельности по обеспечению продуктами питания детей первых двух лет жизни, принимать меры по организации обеспечения указанными продуктами питания своевременно и в полном объеме.
    19. Совету Министров Республики Беларусь до 1 апреля 2012 г. обеспечить приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Указом и принять иные меры по его реализации.
    20. Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на Совет Министров Республики Беларусь.
    21. Настоящий Указ вступает в силу с 1 апреля 2012 г., за исключением пункта 19 вступающего в силу со дня подписания настоящего Указа.
    Действие настоящего Указа не распространяется на отношения по предоставлению семьям (гражданам) государственной адресной социальной помощи и (или) бесплатному обеспечению продуктами питания, возникшие до вступления в силу настоящего Указа и продолжающиеся на дату вступления его в силу.
    Решения о предоставлении семьям (гражданам) государственной адресной социальной помощи и (или) бесплатного обеспечения продуктами питания, принятые до вступления в силу настоящего Указа, действуют в течение срока их выполнения.

    Президент Республики Беларусь
    А.Лукашенко http://newsby.org/documents/ukazp/2015/2015_04_02uk.htm

  • 1855288 Senior Member
    офлайн
    1855288 Senior Member

    904

    8 лет на сайте
    пользователь #1855288

    Профиль
    Написать сообщение

    904
    # 21 января 2017 11:57 Редактировалось 1855288, 3 раз(а).

    к сожалению показуха о государственной адресной социальной помощи ещё хуже, чем административная процедура 18.16. к тому же когда повалит поток просящих, государство негласно перекроет лавочку.

    Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд

    olegblack75:

    Что дальше делать?

    как и положено, обжаловать выше по инстанции. до 20 февраля времени ещё полно. пример обжалования на 1 странице темы или тут выше по комментам.

    После введения налога на тунеядство, в беларуской математике пришлось срочно ноль приравнять к бесконечности, чтобы всегда работала формула 0 - 20бв
  • Vitasoft71 Senior Member
    офлайн
    Vitasoft71 Senior Member

    1516

    9 лет на сайте
    пользователь #1410303

    Профиль
    Написать сообщение

    1516
    # 21 января 2017 12:05 Редактировалось Vitasoft71, 1 раз.

    Сначала я огорчился, что закрыли ветку. Но подумав, понял, что там слишком часто звучало слово Пожар.
    Угли стали слишком горячие. Шашлык не пожаришь.
    Таперича горение потушили, угли поменяли, жарим....
    Кстати, скидываемся по тристашисят на шашлык.

    Прошлая тема просуществовала долго и в самую горячую пору. Все, кто хотел, туда зашли и всё выяснили. Потому снова постить тексты заявлений, протестов, пояснений больше смысла нет.
    Стало также понятно, что Snakess, GreyBeardan и компания мягко говоря не правы. Текст такой же простыни отписки на их прозу мы все уже видели. Это бесполезно с точки зрения юриспруденции. Это всё полезно только массовостью.
    Сто тыщ заявлений парализуют их работу.... на время... Но окончательный результат достигнут не будет.
    Челюсти Левиафана жуют медленно, но непрерывно.

    Очень интересно было бы узнать результаты вашей борьбы. Каждого. Выраженного не числе строк постов, а в конечном итоге.

    Начну с себя. Не пришло. Предупреждение приходило, а извещение нет. Что делать? Как жить дальше?

    Snakess, GreyBeardan and Co, как вы думаете? Может мне сшить из простыни белый флаг, взять в зубы тристашисят, и в налоговую бежать, а? ;)

    P.S. Калашников, ты заплатил уже? А твои дружки-пирожки?

    Вы хотите знать погоду, но спрашиваете об этом не того Фила? Я сам расскажу Вам о зиме. Она будет холодной, серой, и продлится до конца ваших дней...
  • 1855288 Senior Member
    офлайн
    1855288 Senior Member

    904

    8 лет на сайте
    пользователь #1855288

    Профиль
    Написать сообщение

    904
    # 21 января 2017 12:15 Редактировалось 1855288, 3 раз(а).

    Прошлая тема просуществовала долго и в самую горячую пору. Все, кто хотел, туда зашли и всё выяснили.

    как раз таки горячая пора сейчас, она на середине

    Это всё полезно только массовостью.

    так в этом и смысл. а так то понятно, что жаловаться опг на само опг - это... вобщем, массовость и международное давление дадут какой-то шанс.

    Добавлено спустя 1 минута 51 секунда

    Очень интересно было бы узнать результаты вашей борьбы. Каждого. Выраженного не числе строк постов, а в конечном итоге.

    после февраля буду сообщать о своей практике методом круговой обороны. про отписки покемонов всяких нет смысла сообщать сюда.

    Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд

    Предупреждение приходило, а извещение нет. Что делать? Как жить дальше?

    назови свою территориальную налоговую, форумчане подсобят, чтоб быстрей прислали. :lol: :lol:

    Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд

    P.S. Калашников, ты заплатил уже?

    сто пудов на четвереньках нёс))) и ещё писал ходатайство, чтоб ему назначили ещё два каких-нибудь налога, да побольше. :lol:

    После введения налога на тунеядство, в беларуской математике пришлось срочно ноль приравнять к бесконечности, чтобы всегда работала формула 0 - 20бв
  • larion Senior Member
    офлайн
    larion Senior Member

    15079

    15 лет на сайте
    пользователь #148304

    Профиль
    Написать сообщение

    15079
    # 21 января 2017 12:27
    Vitasoft71:

    Не пришло.

    Во первых,не факт-сходи с паспортом на почту... ;) Во вторых,читай хитроумный дихрет-могут прислать,когда им вздумается и 30 дней на уплату,а до 20-га там или еще до какого-это ничего не значит для потенциального получателя...Отакот.

    Собрать стадо из баранов легко — трудно собрать стадо из кошек. (С.Капица)
  • manchester10 Member
    офлайн
    manchester10 Member

    186

    8 лет на сайте
    пользователь #1797373

    Профиль
    Написать сообщение

    186
    # 21 января 2017 13:01

    так что пеня, что то около 6 р в месяц капает ?

  • larion Senior Member
    офлайн
    larion Senior Member

    15079

    15 лет на сайте
    пользователь #148304

    Профиль
    Написать сообщение

    15079
    # 21 января 2017 13:08
    Vitasoft71:

    Мне даже предупреждение пришло аж 8 декабря, в то время как остальным - в октябре-ноябре...

    Что ты имеешь ввиду,уведомление?Так оно большинству вообще не приходило,сразу извещение.И прислать могут и позднее,ну а почта,это уже тоже знаем,как бывает.Хотя,это всё без разницы и одно короткое слово нахм является ответом на все возможные варианты.

    Собрать стадо из баранов легко — трудно собрать стадо из кошек. (С.Капица)
  • Vitasoft71 Senior Member
    офлайн
    Vitasoft71 Senior Member

    1516

    9 лет на сайте
    пользователь #1410303

    Профиль
    Написать сообщение

    1516
    # 21 января 2017 13:13

    Пеня 5.40 в месяц
    Если положить на вклад 360, как это сделал я, то проценты по вкладу почти компенсируют пеню :ura:

    Смотрите в дереве ерип, там если набрать унп можно увидеть выставленные вам тристашисят. Плюс пеня.
    Плюс видеообращение от вашего участкового. Плюс талоны на питание. На 15 суток.

    Лариоша, да, уведомление. У нас в городе все серьезно.
    Даже на дверях магазинов расклеивают объявы с призывами прийти и доказать, что не верблюд.
    Вежливые... :trollface:

    Вы хотите знать погоду, но спрашиваете об этом не того Фила? Я сам расскажу Вам о зиме. Она будет холодной, серой, и продлится до конца ваших дней...
  • larion Senior Member
    офлайн
    larion Senior Member

    15079

    15 лет на сайте
    пользователь #148304

    Профиль
    Написать сообщение

    15079
    # 21 января 2017 13:39
    Vitasoft71:

    Смотрите в дереве ерип, там если набрать унп можно увидеть выставленные вам тристашисят. Плюс пеня.
    Плюс видеообращение от вашего участкового. Плюс талоны на питание. На 15 суток.

    Ты сути этого видеоряда не уловил-там на заднем плане большой кукиш,а за кадром пикирующий боинг с литерным номером.Учись читать зашифрованные послания... 8)

    Vitasoft71:

    Даже на дверях магазинов расклеивают объявы с призывами прийти и доказать, что не верблюд.

    Чьи холопы?Руки поотбивать не пробовали?Вот почему ты их не сорвал?Тебе даже ничего за это не будет...

    Собрать стадо из баранов легко — трудно собрать стадо из кошек. (С.Капица)
  • BESTRAFER Senior Member
    офлайн
    BESTRAFER Senior Member

    1356

    18 лет на сайте
    пользователь #41262

    Профиль
    Написать сообщение

    1356
    # 21 января 2017 13:39

    Snakess, сделал бы ты документ, например, на google docs , чтобы можно было просто сохранить к себе ссылку…

    подписьдата
  • akc74y Senior Member
    офлайн
    akc74y Senior Member

    6706

    11 лет на сайте
    пользователь #611144

    Профиль
    Написать сообщение

    6706
    # 21 января 2017 13:50
    Vitasoft71:

    P.S. Калашников, ты заплатил уже? А твои дружки-пирожки?

    Мне ещё ничего не приходило, пришло только дочке, она ещё не платила, сказала что заплатит вместе со штрафом только после того как выцарапает глаза тому кто придёт к ней домой за деньгами. У друзей не интересовался, некогда было, в отпуске делал ремонт у сына в квартире.

    С точки зрения коровы, есть говядину - это преступление.
  • alexejstudent Member
    офлайн
    alexejstudent Member

    229

    14 лет на сайте
    пользователь #176324

    Профиль
    Написать сообщение

    229
    # 21 января 2017 13:53
    akc74y:

    Мне ещё ничего не приходило, пришло только дочке, она ещё не платила, сказала что заплатит вместе со штрафом только после того как выцарапает глаза тому кто придёт к ней домой за деньгами. У друзей не интересовался, некогда было, в отпуске делал ремонт у сына в квартире.

    Хорошая дочка, молодец!)

Тема закрыта