Ответить
  • 2111311 Junior Member
    офлайн
    2111311 Junior Member

    44

    7 лет на сайте
    пользователь #2111311

    Профиль
    Написать сообщение

    44
    # 30 декабря 2016 13:20
    Melnikova:

    здесь есть те два молодых человека, которые выступали? Александр и второй, к сожалению не помню представлялся ли

    Второй Денис. У меня их контакты.

    Lu-Lu-Lu:

    кто живёт около будущего нового пика города, отзовитесь, плиз!

    Я.

    Lu-Lu-Lu:

    Сегодня я соберу, что смогу, но надо бы встретиться и подписать всем, кто есть на ветке. Так как обходить снова квартиры не сильно заинтересованных граждан (мало кто даже на вчерашнее собрание пришёл) - та ещё морока, да и шугаться будут слова "прокуратура". Что думаете?

    Думаю, что 3 дня праздников вряд ли что решат - в приоритете правильно и по существу составленный текст.
    Поскольку документ идёт в прокуратуру, можно сделать акцент на возможности коррупционной составляющей, и на том, как Фрунзенский РИК проводит ОО - без оповещения граждан, объявлений на подъездах нет или их быстро снимают и т.д.

    ibmec:

    Для продолжения координирования сделали две группы (раз уж единой соцсетки у нас, судя по отзывам на оо, у нас таки нет):
    https://vk.com/pdp60let

    Что-то мою заявку в группу не одобряют пока. Да и людей там 3 человека всего. (

    Добавлено спустя 21 минута 36 секунд

    Lu-Lu-Lu:

    у меня на руках отпечатанное этим мужчиной обращение

    А ФИО этого мужчины можно узнать? Скиньте мне в личные сообщения, плиз.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23126

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23126
    # 30 декабря 2016 14:11

    Lu-Lu-Lu,

    Жалоба позволит потянуть время, как минимум. А за это время - пожалуйста, пишите НОВЫЕ заявления по ПРАВИЛЬНОЙ методике, не вопрос.

    1. Никогда еще абстрактная "жалоба на жизнь" (писулька) никому не "позволила" добиться чего-либо
    2. Какая цель "потянуть время"? Срок проведения ОО указан в Извещение об ОО и никакая абстрактная "жалоба на жизнь" (писулька), направленная куда-либо, не в силах его изменить.
    По окончании ОО будет составлен Протокол ОО, в котором никакие "писульки", направленные в иные органы, фигурировать не будут.
    Приведенный выше текст "жалобы в генпрокуратуру" - типичный образчик абстрактной "жалобы на жизнь" (писульки) :D Образцы иных жалоб в прокуратуру приведены в этой теме - изучаем (а не смотрим одним глазом по диагонали).
    В очередной раз обращаю внимание на:
    1. Предметом ОО является ПДП, методика общ.обс. которого приведена во втором сообщении данной темы и разжевана на первых страницах данной темы
    2. В данной методике не упоминаются какие-либо "жалобы" (в общем случае)
    3. Порядок выделения и изъятия земельных участков регламентируется Указом № 667 и предметом ОО не является
    Уважаемые, никто за вас не будет решать ваши проблемы, а писульки - не помогут, как и сбор подписей под ними :znaika:

    Не тормози – включай мозги
  • Lu-Lu-Lu Neophyte Poster
    офлайн
    Lu-Lu-Lu Neophyte Poster

    27

    12 лет на сайте
    пользователь #499294

    Профиль
    Написать сообщение

    27
    # 30 декабря 2016 16:03

    RET_FRAN, Вы, я так понимаю, ничего никуда писать не собираетесь? Вы тут чисто советы раздаёте? Спасибо за советы. :D

  • stas_445 Neophyte Poster
    офлайн
    stas_445 Neophyte Poster

    4

    10 лет на сайте
    пользователь #830904

    Профиль
    Написать сообщение

    4
    # 30 декабря 2016 17:31

    ХАХАХА
    Архитектурной доминантой предполагает стать размещение на пересечении улиц Матусевича и Жудро в подзоне ЛР-1´ спортивно-соревновательного комплекса на 8 теннисных кортов. (http://www.fr.gov.by/public_disc/?ELEMENT_ID=5371)
    Доминантой станет элитный небоскреб с офисами. И вот вам еще 280 (+офисные работники) не хватающих машиномест для микрорайона.
    Остальное на потеху или успокоения публики.

  • ibmec Junior Member
    офлайн
    ibmec Junior Member

    41

    14 лет на сайте
    пользователь #247578

    Профиль
    Написать сообщение

    41
    # 30 декабря 2016 17:48
    2111311:

    ibmec:

    https://vk.com/pdp60let

    Что-то мою заявку в группу не одобряют пока. Да и людей там 3 человека всего. (

    Добавлено спустя 21 минута 36 секунд

    Извините, протормозил, добавил всех десятерых с лишним.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23126

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23126
    # 1 января 2017 22:07
    Администрация ____________р-на г.Минска
    ФИО (заявителя полностью)
    почтовый индекс, адрес.

    ОБРАЩЕНИЕ

    Администрацией ___________ района г.Минска в период с 26.12.2016 г. по 19.01.2017 г. проводилось общественное обсуждение объекта «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. П.Глебки – южной границы ГСК – ул. Матусевича – просп. Пушкина – ул. Ольшевского» (далее – ПДП).
    Направляем замечания и предложения по ПДП.
    В соответствии с п.п. 16, 26 и 27 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687, прошу разместить на официальном интернет-сайте Администрации ______________р-на в разделе «Общественные обсуждения» следующую информацию:
    1) замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения, рассмотренные комиссией, и подробные, аргументированные ответы на них с разъяснениями возможности или невозможности учета поступивших от данных участников замечаний и (или) предложений;
    2) протокол общественного обсуждения.

    Приложение на ___листах:
    1. Замечания по порядку проведения общественного обсуждения ПДП
    2. Замечания и предложения по ПДП.
    3. Список _____участников общественного обсуждения, выступающих _______ (указать «за» либо «против») утверждения и реализации ПДП на ___ листах.

    «____»___________2017 г. __________(подпись заявителя)

    Приложение 1. Замечания по порядку проведения общественного обсуждения

    Порядок проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности определен Положением о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687 (далее – Положение).
    В соответствии с п. 8 Положения «Извещение о проведении общественного обсуждения в обязательном порядке размещается его организатором… на досках объявлений у подъездов жилых домов не менее чем за десять календарных дней до начала проведения общественного обсуждения». Между тем, _______________________

    Приложение 2. Замечания по ПДП

    Объект «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. П.Глебки – южной границы ГСК – ул. Матусевича – просп. Пушкина – ул. Ольшевского» (далее – ПДП) охватывает часть функциональной зоны 192Жм (жилая многоквартирная) и полностью зону 216ЛР (ландшафтно-рекреационная) по действующему Генеральному плану г. Минска. Зона 192Жм включает два обособленных квартала сложившейся жилой застройки: восточный, в границах улиц Ольшевского – просп.Пушкина - ул.Матусевича – ул.Д.Сердича; и западный, в границах улиц Ольшевского – ул.Жудро – ул Матусевича до границы ГСК – ул. П.Глебки (в границу проектирования включены коммунальные территории до проектируемого 3-го городского транспортного кольца). Между этими кварталами жилой застройки находится ландшафтно-рекреационная зона 216ЛР, представляющая территорию парка 60-летия Октября, коммунальные территории и общественную территорию зрелищных и спортивных учреждений.
    Основой планировочной организации территории является сложившаяся структура функциональных зон: жилой 192Жм и ландшафтно-рекреационной 216ЛР. В данных зонах сохраняется существующие структура формирующие элементы, и дополняются новыми. Так, зона 192Жм дополняется в основном объектами хранения и стоянки личного автотранспорта, торговли и обслуживания. Ландшафтно-рекреационная зона 216ЛР в подзоне ЛР-1´ дополняется объектами спортивного характера, общественного питания и обслуживания.
    Объемно-пространственная композиция территории обусловлена существующими массивами микрорайонов. Архитектурной доминантой предполагает стать размещение на пересечении улиц Матусевича и Жудро в подзоне ЛР-1´ спортивно-соревновательного комплекса на 8 теннисных кортов.
    Во Введении Генерального плана г. Минска (корректировка) в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 15.09.2016 г. № 344 (далее – Генеральный план г. Минска) сказано: «Целью градостроительного развития г. Минска является создание благоприятной среды жизнедеятельности и обеспечение устойчивого развития города и Минской агломерации в интересах настоящего и будущего поколений».
    1. Обеспеченность населения объектами общественного социально-гарантированного обслуживания
    Согласно ч. 5 подп. 1.7 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 72 «О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры» (далее – Указ № 72) для районов (кварталов) жилой застройки объекты социальной инфраструктуры размещаются с учетом их основных технико-экономических параметров, установленных в градостроительной документации (в т.ч. и в Генеральном плане г. Минска) и в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.
    Сеть социально гарантированных объектов обслуживания состоит из объектов повседневного, периодического и эпизодического обслуживания (п. 7.4.2 ТКП 45-3.01-116).
    1.2 Комплексные спортивные площадки
    К социально гарантированным объектам обслуживания в сфере физкультуры и спорта отнесены «спортзалы, бассейны, спортивные площадки» (п. 2.1 гл. 9 Генерального плана г. Минска).
    Обязательное Приложение Г «Основные технико-экономические показатели детального плана» к ТКП 45-3.01-284-2014 «Градостроительство. Градостроительный проект детального планирования. Состав и порядок разработки» относит к перечню основных технико-экономических показателей Детального плана показатель обеспеченности населения спортивными сооружениями (кв.м.; кв./1000 жит.), в т.ч. открытыми спортивными площадками (га; га/1000 жит.). Содержит ли таблица «Основные технико-экономические показатели Детального плана» показатель обеспеченности населения открытыми спортивными площадками (га; га/1000 жит.)?
    Для физкультурно-оздоровительных занятий населения г. Минска в пределах жилых территорий следует принимать комплексные спортивные площадки из расчета от 0,05 до 0,10 га на 1000 жителей и 45 кв.м. площади пола помещений на 1000 жителей с радиусом доступности от 500 до 800 м. (п. 7.4.14 ТКП 45-3.01-116). Согласно разд. IV «Основные технико-экономические показатели генерального плана г. Минска» Генерального плана г.Минска обеспеченность населения спортплощадками определена на уровне 0,09 га/тыс.жит. – к 2020 г. и 0,1 га/тыс.жит. – к 2030 г.
    Согласно таблицы «Основные технико-экономические показатели Детального плана» на начало проектирования численность населения, проживающего в границах ПДП, составляла 23,2 тыс.чел, а к концу срока реализации ПДП оно сократится до 19,9 тыс.чел.
    Соответственно, для проектного населения 19,9 тыс.чел. необходимо размещение на жилых территориях комплексных спортивных площадок из расчета 0,1х19,9=1,99 га и 45х19,9=896 кв.м. площади пола помещений. Где на жилых территориях будут располагаться данные комплексные спортивные площадки?
    1.3 Объекты торговли и общественного питания
    Согласно п. 7.4.16 ТКП 45-3.01-116 «Сеть предприятий торговли и общественного питания следует формировать на основе многопрофильных объектов межселенного и общегородского значения (с развитой базой для функционирования мобильных форм обслуживания населения малых сельских поселений), специализированных и универсальных объектов общественных центров городских районов, микрорайонов жилой застройки, комплексных и единичных предприятий повседневного спроса».
    Согласно п. 7.4.17 ТКП 45-3.01-116 «Расчет вместимости предприятий торговли и общественного питания в городских поселениях следует выполнять в пределах социальных стандартов на основании таблицы 7.2». Согласно табл. 7.2 ТКП 45-3.01-116 для г. Минска расчетные показатели на 1000 жителей составляют:
    Магазины, кв.м.торг.пл. – 270/100
    в том числе:
    - продовольственные – 110/20
    - непродовольственные – 160/80
    Предприятия общественного питания, пос. мест. – 40/15.
    В числителе приведены значения для собственного населения городского поселения, в знаменателе – для населения соответствующей зоны тяготения.
    Проектом предусматривается значительное увеличение обеспеченности населения, проживающего в границах ПДП, объектами торговли и общественного питания. Так, предусматривается увеличение продовольственных магазинов с существующих 1960 кв.м.торг.пл. до 6660 кв.м.торг.пл. (рост на 240%), увеличение непродовольственных магазинов с существующих 2007 кв.м.торг.пл. до 3677 кв.м.торг.пл. (рост на 83%), увеличение объектов общественного питания с существующих 365 пос.мест. до 725 пос.мест. (рост на 99%). Чем обусловлен такой рост объектов торговли и общественного питания с учетом того факта, что численность населения, проживающего в границах ПДП, уменьшится с текущих 23,2 тыс.чел. до 19,9 тыс. чел.?
    К концу реализации ПДП обеспеченность проектного населения (19,9 тыс.чел.) объектами торговли и общественного питания составит:
    Магазины: (6660+3677)/19,9=519 кв.м.торг.пл./1000 жит.
    в том числе:
    - продовольственные: 6660/19,9=335 кв.м.торг.пл./1000 жит.
    - непродовольственные: 3677/19,9=185 кв.м.торг.пл./1000 жит.
    Предприятия общественного питания: 725/19,9=36 пос.мест./1000 жит.
    Соответствуют ли данные планы требованиям табл. 7.2 ТКП 45-3.01-116 с учетом того, что предполагается размещать объекты в жилой застройке микрорайона в дополнение к уже имеющейся в г. Минске обширной сети предприятий торговли и общественного питания, включающей многопрофильные объекты общегородского значения, специализированные и универсальные объекты общественных центров городских районов?
    2. Улично-дорожная сеть
    Уплотнение застройки повлечет значительное увеличение населения и работников, занятых в объектах производственного и общественного назначения. Это создаст угрозу транспортного коллапса ул. ___________ на участке_____________
    3. Размещение улиц вблизи жилой застройки
    Проектом предусматривается размещение (реконструкция с расширением) улицы ____________ на участке вдоль сохраняемых жилых домов №№ ___ по ул._____________ и проектируемых жилых домов ____________
    Согласно п. 4 ст. 44 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 г. № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности) в детальном плане определяются «красные линии» и «линии регулирования застройки».
    Согласно ст. 1 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности:
    красные линии – предусмотренные градостроительной документацией детального планирования условные линии, предназначенные для отделения в населенных пунктах земель общего пользования от территорий, предназначенных для застройки или иного использования;
    линии регулирования застройки – предусмотренные градостроительной документацией детального планирования условные линии, предназначенные для отделения в населенных пунктах территорий, в пределах которых должно осуществляться размещение зданий, от иных территорий.
    Установлены ли в ПДП линии регулирования застройки вообще и на участке______________ в частности?
    При проектировании улиц населенных пунктов (новое строительство, реконструкция) следует учитывать требования ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования». Так, красные линии являются границами улиц (п. 3.31 ТКП 45-3.03-227). Согласно п. 5.1.1 ТКП 45-3.03-227 расстояние между линиями регулирования застройки и красными линиями должно составлять, м, не менее:
    10 — для улиц категорий М, А, Б, В;
    6 — для магистральных улиц категории Г и улиц местного значения.
    3 — для усадебной застройки до границы участка.
    Выполняются ли данные требования на участках ул. ____________?
    В жилой застройке приближение красных линий к линиям регулирования застройки недопустимо в связи с увеличением выбросов загрязняющих веществ и шумового воздействия при движении транспортных потоков по улицам населенных пунктов.
    4. Автомобильные стоянки и парковки
    4.1 Обеспеченность парковочными местами объектов производственного и общественного назначения
    Согласно п. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116 «Требуемое для объекта количество парковочных мест устанавливается расчетом, но не менее расчетных показателей на одно парковочное место, принятых в таблице В.1 (приложение В)». При этом «Требуемое для объекта количество парковочных мест, установленное расчетом, должно быть расположено в пределах участка, отведенного под застройку данного объекта» (п. 11.6.18 ТКП 45-3.01-116).
    Проектом предусматривается размещение на территории в границах ПДП значительного количества разного рода объектов производственного и общественного назначения с большим количеством работающих в нем (45,9 тыс.кв.м. производственного фонда с общим количеством работающих в нем 1,1 тыс.чел. и 178,6 тыс.кв.м. общественного фонда с общим количеством работающих в нем 4,5 тыс.чел.)
    Возможно ли обеспечить такой значительный производственный и общественный фонд парковочными местами в соответствии с требованиями п. 11.6.12, Приложения В и п. 11.6.18 ТКП 45-3.01-116? Имеется ли территориальный ресурс для размещения парковочных мест нормативной вместимости? Где именно ПДП предусматривается размещение необходимых для производственного и общественного фонда парковочных мест нормативной вместимости?
    4.2 Размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок на территории жилой застройки
    При размещении автомобильных стоянок и автомобильных парковок на территории жилой застройки следует учитывать требования Санитарных норм и правил «Требования к организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 15.05.2014 № 35 (далее – СанПиН № 35).
    Так, санитарный разрыв от автомобильных стоянок и автомобильных парковок до объектов различного назначения (фасады жилых домов и торцы с окнами; торцы жилых домов без окон; границы территорий учреждений дошкольного образования, общего школьного образования, площадки (зоны) отдыха, детские площадки и др.) следует принимать в соответствии с п.п. 17 и 18 СанПиН № 35.
    Согласно п. 20 СанПиН № 35 «Выезд-въезд из автомобильных стоянок и автомобильных парковок, расположенных на территории жилой застройки, должны быть организованы на улично-дорожную сеть населенного пункта, исключая организацию движения автотранспорта по внутридворовым проездам…».
    На территории жилой застройки могут размещаться паркинги. Паркинги (в т.ч. подземные и встроенные в жилые дома) являются объектом «гараж-стоянка (автомобильная стоянка)» (п. 3.1.4–3.1.16 ТКП 45-3.02-25-2006 «Гаражи-стоянки и стоянки автомобилей. Нормы проектирования»). Соответственно, для выполнения требований п. 20 СанПиН № 35 данные объекты должны располагаться либо вне пределов дворовых территорий либо иметь самостоятельные проезды, отдельные от внутридворовых проездов.
    Согласно п. 5 СанПиНа № 35 для целей СанПиНа № 35 места стоянки автотранспорта, расположенные на территории жилой застройки (в т.ч. на дворовых территориях возле жилых домов) относятся к автомобильным парковкам.
    Соответственно, уже на этапе разработки детальных планов необходимо:
    а) резервировать территорию для обеспечения жилых домов местами стоянки автотранспорта (парковки) нормативной вместимости (п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116) за пределами дворовых территорий, соблюдая при этом требования п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116 по пешеходной доступности (максимальное расстояние от жилых домов до парковок),
    либо
    б) предусматривать отдельные проезды по дворовым территориям, используемые исключительно для выезда-въезда из автомобильных парковок, размещаемых на дворовой территории, что приводит к необходимости увеличения дворовых территорий и разрывов между жилыми домами.
    Для подтверждения возможности одновременного выполнения требований п.п. 17, 18 и 20 СанПиН № 35, п.п. 11.6.1, 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116 при размещении автомобильных парковок и стоянок (паркингов) на территории жилой застройки необходимо разработать в составе ПДП эскиз застройки и благоустройства территории в соответствии с п. 5 ст. 44 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности с обозначением на эскизе мест размещения жилых домов и основных элементов благоустройства придомовых территорий (проезды и парковки), а также автомобильных стоянок (паркингов).
    При этом «эскиз застройки», который входит в состав ПДП и «эскиз застройки и благоустройства территории» – не одно и тоже.
    5. Размещение объектов социально-культурного назначения в жилой застройке
    Проектом предусматривается размещение различных объектов социально-культурного назначения на застроенной жилой территории: «__________» (№__ по Детальному плану), «__________» (№__ по Детальному плану),
    Требуемое для данных объекта количество парковочных мест, установленное расчетом, должно быть расположено в пределах участка, отведенного под застройку данного объекта (п. 11.6.18 ТКП 45-3.01-116).
    При строительстве объектов социально-культурного назначения автомобильные парковки и подъезды к ним следует размещать вне дворовых территорий жилых домов (п. 11.6.5 ТКП 45-3.01-116). Возможно ли выполнить данное требование при размещении данных объектов в жилой застройке?
    6. Размещение 18-ти этажного многоквартирного жилого дома со встроенно-пристроенными офисными помещениями и подземным паркингом на 100 машиномест и элементов его придомовой территории на застроенной территории
    Проектом предусматривается строительство 18-ти этажного многоквартирного жилого дома со встроенно-пристроенными офисными помещениями и подземным паркингом на 100 машиномест по пр.Пушкина-ул.Ольшевского (№ 29 по Детальному плану) на застроенной территории (уплотнение застройки).
    Согласно п. 6.2.7 ТКП 45-3.01-116 минимальные расстояния от окон жилых домов следует принимать до площадок, м, для:
    – занятий физкультурой (в зависимости от шумовых характеристик) – не менее 10;
    – хозяйственных целей – то же 20;
    – выгула собак – 40;
    Расстояния от площадок для установки мусоросборников до физкультурных площадок, площадок для игр детей и отдыха взрослых, до границ учреждений дошкольного образования, лечебных учреждений и учреждений питания следует принимать не менее 20 м, а от площадок для хозяйственных целей до наиболее удаленного входа в жилое здание – не более 100 м.
    Санитарный разрыв от автомобильных стоянок и автомобильных парковок до объектов различного назначения (фасады жилых домов и торцы с окнами; торцы жилых домов без окон; границы территорий учреждений дошкольного образования, общего школьного образования, площадки (зоны) отдыха, детские площадки и др.) следует принимать в соответствии с п.п. 17 и 18 СанПиН № 35.
    Согласно п. 20 СанПиН № 35 «Выезд-въезд из автомобильных стоянок и автомобильных парковок, расположенных на территории жилой застройки, должны быть организованы на улично-дорожную сеть населенного пункта, исключая организацию движения автотранспорта по внутридворовым проездам…».
    Паркинги (в т.ч. подземные, пристроенные и встроенные в жилые дома) являются объектом «гараж-стоянка (автомобильная стоянка)» (п. 3.1.4–3.1.16 ТКП 45-3.02-25). Соответственно, для выполнения требований п. 20 СанПиН № 35 данные объекты должны располагаться либо вне пределов дворовых территорий либо иметь самостоятельные проезды, отдельные от внутридворовых проездов.
    Согласно п. 5.3.12 ТКП 45-3.03-227 проезды на дворовых территориях в районах многоквартирной жилой застройки для крупных и крупнейших городов следует предусматривать кольцевыми для круглосуточного беспрепятственного проезда специального транспорта.
    Согласно п. 17 Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Гигиенические требования к содержанию территорий населенных пунктов», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 01.11.2011 № 110, контейнерные площадки для сбора твердых отходов должны быть удалены на расстояние не менее 20 м от: окон жилых домов; границ территорий учреждений образования, организаций здравоохранения и торговых объектов общественного питания; физкультурно-оздоровительных сооружений, площадок для игр детей и отдыха населения.
    Согласно п. 14 Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Требования к устройству, оборудованию и содержанию жилых домов», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 20.08.2015 № 95 «На территории, прилегающей к жилому дому (группе жилых домов) должны быть оборудованы детские игровые площадки, площадки для занятий спортом, хозяйственно-бытовой деятельности, установлены скамейки для отдыха в соответствии с ТНПА».
    Возможно ли выполнить все вышеуказанные требования в отношении элементов придомовой территории планируемого к строительству 18-ти этажного многоквартирного жилого дома со встроенно-пристроенными офисными помещениями и подземным паркингом на 100 машиномест (№ 29 по Детальному плану), а также соседних жилых домов №№ ___ по ул. __________?
    7. Спортивно-соревновательный комплекс
    Проектом предусматривается размещение объекта «____________» (№ __ по Детальному плану) на территории, являющейся парком. Между тем, согласно Примечанию к табл. 2.5.4 Системы регламентов Генерального плана г.Минска «Размещение всех видов капитального строительства на территории… сложившихся парков… исключено». Также следует отметить, что размещение данного объекта____________
    8. Охрана окружающей среды
    8.1 Озелененность территории
    Проект разработан на застроенную территорию 192Жм и незастраемую территорию 216ЛР. Удельный вес озелененных территорий различного назначения (уровень озелененности) в пределах застроенных территорий поселений должен быть не менее 40 % (п. 9.2.1 ТКП 45-3.01-116).
    Согласно таблицы «Основные технико-экономические показатели Детального плана» проектом предусматривается снижение озелененности территории в границах ПДП (192Жм и 216ЛР) с текущих 48% до 45,1%. При этом предусматривается:
    1) уменьшение озелененных территорий с текущих 31,7 га до 27,4 га;
    2) увеличение территорий улично-дорожной сети с текущих 18,4 га до 19,1 га;
    3) уплотнение существующей застройки: общая площадь производственного фонда увеличивается с 10,8 тыс.кв.м. до 45,9 тыс.кв.м., общая площадь общественного фонда увеличивается с 119,0 тыс.кв.м. до 178,6 тыс.кв.м., общая площадь жилищного фонда увеличивается с текущих 456,9 тыс.кв.м.общ.пл. до 473,1 тыс.кв.м.общ.пл.
    Возможно ли при таких планах снизить озелененность территории в границах ПДП с текущих 48% всего лишь до 45,1%?
    Какой при этом будет уровень озелененности застроенной территории 192Жм? Будет ли для застроенной территории 192Жм выполняться требование п. 9.2.1 ТКП 45-3.01-116?
    8.2 Обеспеченность населения озелененными территориями общего пользования
    Согласно табл. 9.1 ТКП 45-3.01-116 обеспеченность населения озелененными территориями общего пользования для г.Минска составляет:
    - районного значения – 8-10 кв.м./чел;
    - городского значения – 9-11 кв.м./чел.
    Согласно п. 1.7 гл. 8 Генерального плана г. Минска «Принять расчетный уровень средней обеспеченности озелененными территориями общего пользования городского и районного значения на период 2030 года не менее 21 кв.м. на одного жителя».
    Согласно таблицы «Основные технико-экономические показатели Детального плана» обеспеченность населения озелененными территориями общего пользования снизится с текущих 13,7 кв.м./чел. до 11,8 кв.м./чел. к концу срока реализации ПДП. Возникают следующие вопросы:
    а) какова причина необходимости снижения обеспеченности населения озелененными территориями общего пользования с текущих 13,7 кв.м./чел. до 11,8 кв.м./чел. к концу срока реализации ПДП?
    б) что препятствует сохранить обеспечение населения проектируемой территории озелененными территориями общего пользования на текущем уровне, не говоря уже о среднегородском уровне (21 кв.м./чел), как это предусмотрено Генеральным планом г.Минска?
    в) что препятствует разместить дополнительные озелененные территории общего пользования в границах территории ПДП, составляющей 160,2 га?
    9. Реконструкция (модернизация) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов
    Проект разработан на застроенную жилыми, в т.ч. и многоквартирными домами территорию.
    Согласно п. 4 ст. 44 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Детальном плане определяются «параметры… благоустройства территорий» и «иные параметры и требования к территориям». Согласно п. 4.4 ТКП 45-3.01-284-2014 в Детальном плане устанавливают «характер обустройства территории». Согласно п. 3.3 ТКП 45-3.01-284-2014 «обустройство территории» включает «Проектные и строительные мероприятия по улучшению территории…».
    Так как ПДП включает застроенную жилую территорию, то в нем необходимо определить «параметры благоустройства» и «иные параметры и требования», а также «характер обустройства» придомовых территорий жилых домов, в т.ч. и сохраняемых многоквартирных (параметры и требования к элементам благоустройства) жилых домов.
    В настоящее время элементы озеленения и благоустройства придомовых территорий сохраняемых по ПДП многоквартирных жилых домов не в полной мере соответствует требованиям действующих ТНПА (ширина проездов, количество мест стоянки возле жилых домов и др.). При этом «Реконструкцию территорий функциональных зон следует осуществлять с целью приведения застройки жилых, общественных и производственно-деловых территорий в соответствие с требованиями действующих ТНПА…» (п. 5.2.1 ТКП 45-3.01-116), «Мероприятия по реконструкции и модернизации территорий функциональных зон должны отвечать требованиям повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляемых населению услуг как на самой территории, так и на прилегающих к ней участках, при соблюдении экологических, санитарно-гигиенических и противопожарных требований» (п. 5.2.2 ТКП 45-3.01-116),
    В главе 5 Генерального плана г. Минска предусматривается:
    «3.6. разработать и реализовать программу реконструкции, благоустройства и озеленения сложившихся районов многоквартирной жилой застройки с обеспечением необходимого количества автомобильных стоянок индивидуального легкового транспорта, а также с учетом повышения уровня автомобилизации;
    3.7. на озелененных территориях придомовых участков жилых домов и других гражданских объектов исключить угрозу загрязнения почвы и подземных вод путем их инженерно-технического обустройства».
    Соответственно, в ПДП необходимо предусматривать комплексную градостроительную реконструкцию (модернизацию) всех придомовых территорий сохраняемых жилых домов (размещение проездов нормативной ширины и на нормативном расстоянии от жилых домов; размещение парковок в нормативном количестве и на нормативном расстоянии от жилых домов; оборудование придомовых территорий жилых домов инженерно-техническими устройствами для удаления ливневых вод и др.).
    Соответственно, в утверждаемую часть ПДП необходимо включить следующее требование: «Осуществить на 1-м этапе реализации ПДП комплексную реконструкцию (модернизацию) благоустройства придомовых территорий всех сохраняемых жилых многоквартирных домов с размещением мест стоянки автомобилей нормативной вместимости».
    В соответствии с нормами п. 1 ст. 51 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности возможна разработка проектов реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов. Соответственно, необходимо включить в утверждаемую часть ПДП следующее требование: «Разработать на 1-м этапе реализации Детального плана проекты реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов».
    10. Эскиз застройки и благоустройства
    При реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов необходимо одновременно:
    а) разместить на нормативном расстоянии от жилых домов автомобильные парковки (п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116) нормативной вместимости (п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116) и соблюсти при этом требования к функциональному использованию остающейся придомовой территории;
    б) сохранить озелененные участки из расчета 9 кв.м. на 1 проживающего (п. 9.1.2 и табл. 9.1 ТКП 45-3.01-116);
    в) привести к нормативным требованиям внутридворовые проезды, площадки для отдыха, игр и хозяйственных целей;
    г) соблюсти градостроительные и санитарные нормы по расстоянию от указанных объектов до зданий и расстоянию между указанными объектами (от внутридворового проезда до фасада здания; от парковки до детской игровой площадки; от площадки для сбора мусора до окон жилых домов, детской игровой площадки).
    Согласно п. 5.3.12 ТКП 45-3.03-227 «Проезды на дворовых территориях в районах многоквартирной жилой застройки для крупных и крупнейших городов следует предусматривать кольцевыми для круглосуточного беспрепятственного проезда специального транспорта».
    Согласно п. 20 СанПиН № 35 «Выезд-въезд из автомобильных стоянок и автомобильных парковок, расположенных на территории жилой застройки, должны быть организованы на улично-дорожную сеть населенного пункта, исключая организацию движения автотранспорта по внутридворовым проездам…».
    Соответственно, необходимо резервирование в ПДП территориального ресурса для осуществления указанных мероприятий. При этом ПДП может включать в себя «эскиз застройки и благоустройства территории» (п. 5 ст. 44 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности). Включенный в состав ПДП «Эскиз застройки» и «эскиз застройки и благоустройства территории» – не одно и тоже.
    Исходя из вышеуказанного и с целью выполнения требований п.п. 4 и 5 ст. 44 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, п. 4.4 ТКП 45-3.01-284-2014, п.п. 5.2.1 и 5.2.2 ТКП 45-3.01-116, п. 5.3.12 ТКП 45-3.03-227, п.п. 17, 18, 20 СанПиНа № 35 необходимо включить в состав ПДП эскиз застройки и благоустройства территории, на котором отразить основные элементы благоустройства придомовых территорий (проезды, автомобильные парковки, детские игровые, хозяйственные и физкультурные площадки, зоны отдыха взрослых) сохраняемых многоквартирных жилых домов.
    11. Архитектурный проект застройки. Проект реконструкции (модернизации) благоустройства
    Предусмотреть в ПДП необходимые мероприятия по комплексной реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых многоквартирных домов возможно двумя путями:
    1) Согласно Примечания к п. 3.10 ТКП 45-1.02-295-2014 «Строительство. Проектная документация. Состав и содержание» проект застройки разрабатывается в две стадии: архитектурный проект и строительный проект. Архитектурный проект «содержит проектные решения по размещению объектов на территории, а также определяет участки, для которых разрабатывается проект благоустройства, и участки, для которых благоустройство выполняется в проекте конкретного объекта». Архитектурный проект застройки территории подлежит государственной экспертизе и государственной экологической экспертизе.
    Соответственно, возможна разработка архитектурного проекта застройки территории жилых кварталов с определением в нем участков, в т.ч. и придомовых территорий сохраняемых жилых домов, для которых разрабатывается проект реконструкции (модернизации) благоустройства. Такие участки должны включаться в границы работ по архитектурному проекту застройки.
    В этом случае в утверждаемую часть ПДП необходимо включить следующее требование: «Разработать на 1-м этапе реализации Детального плана архитектурные проекты застройки территорий жилых кварталов с включением в границы работ придомовых территорий сохраняемых жилых домов. Определить в данных проектах участки, в том числе придомовые территории сохраняемых жилых домов, для которых разрабатываются проекты реконструкции (модернизации) благоустройства».
    2) В соответствии с нормами п. 1 ст. 51 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности возможна разработка проектов реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов напрямую, без разработки архитектурных проектов застройки территорий.
    В данном случае необходимо включить в утверждаемую часть ПДП следующее требование: «Разработать на 1-м этапе реализации Детального плана проекты реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов».
    Исходя из вышеизложенного, необходимо при разработке ПДП учитывать, прежде всего, интересы проживающего в границах ПДП населения, а не только интересы потенциальных инвесторов–застройщиков. С этой целью предлагается:
    1. Уменьшить объемы производственного, общественного и жилого фонда, планирующегося к размещению на территории в границах ПДП.
    2. Исключить из ПДП объект(ы) ___________________________ (№№____ по Детальному плану).
    3. Заменить объекты ___________________ (№№___ по Детальному плану) на __________________(комплексные спортивные площадки, площадки для выгула собак и т.п.).
    …..

    Список жильцов дома № ___ по ул.______________ выступающих _________ (указать «за» либо «против») утверждение(я) и реализации объекта «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. П.Глебки – южной границы ГСК – ул. Матусевича – просп. Пушкина – ул. Ольшевского».
    Ниже – таблица из трех колонок: № квартиры, ФИО (полностью), подпись.

    Проект замечаний – для доработки исходя из существующей градостроительной ситуации и пожеланий. Все цифры и расчеты проверить.
    Необходимо ответить на поставленные в Проекте вопросы (по возможности), многие из которых – чисто риторические и ответы на них очевидны: «Отсутствует», «Не представляется возможным» и т.п.

    Не тормози – включай мозги
  • ДТ Senior Member
    офлайн
    ДТ Senior Member

    512

    7 лет на сайте
    пользователь #1999146

    Профиль
    Написать сообщение

    512
    # 1 января 2017 22:22

    Сразу для уточнения текста по Приложению 1.
    "Между тем..." ни на одном подъезде домов квартала в границах улиц Притыцкого, Д. Сердича, Матусевича, пр. Пушкина, примыкающего к территории ПДП, и прямо выходящего на застраиваемый участок "Парка 60-летия октября", извещение о проведении общественного обсуждения размещено не было.
    Предположу, что ни в одном из смежных кварталов этого сделано не было, хотя уменьшение степени озелененности касается всего района.

    RET_FRAN, обязательно ли в шапке подписного листа указывать № дома? Нельзя ли часть листов сделать с колонкой "Домашний адрес", а в шапке указать "жители территории (кварталов), на которую распространяется ПДП Глебки – ГСК – Матусевича – Пушкина – Ольшевского"?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23126

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23126
    # 2 января 2017 11:41

    ДТ, шапку подписного листа можно оформить под свои потребности. При этом необходимо разобраться, какие лица могут быть участниками ОО - читаем Положение об ОО

    участник общественного обсуждения - физическое или юридическое лицо, проживающее (находящееся) и (или) осуществляющее свою деятельность на территории Республики Беларусь, а также разработчик проекта.

    Типовая методика сбора подписей в подписных листах, шапка которого приведена тут
    1. Расклейка объявлений с ссылкой на данную тему по подъездам (текст объявления приведен тут )
    2. Повторная расклейка объявлений на следующий день в местах, где они сорваны.
    3. На следующий день – сбор подписей методом сплошного поквартирного обхода
    Звонок, открывается дверь. Далее – типичная ситуация:
    - Здравствуйте, собираем подписи в рамках общественного обсуждения проекта по уплотнению нашего района («за» либо «против»).
    - Да, мы в курсе. Где расписаться? А можно за жену (мужа), тещу, сына…?
    Нетипичные ситуации:
    - А что за уплотнение? Расскажите поподробнее!
    - Все разжевано в теме форума, ссылка на который есть объявлении, которое уже несколько дней висит у вас на подъезде. До свидания!
    - Минуточку! Объявление я читал, но в Интернете «не шарю» – т.к. в школе плохо учился… (вариант: «прочитаю хоть сто раз – ничего не пойму, поэтому не читал и один раз»). Но сосед-компьютерщик мне все «разжевал», хотя я мало что понял, т.к. «в школе плохо учился»… А так Я - как все! Где расписаться?
    Еще вариант:
    - А что за «претензии» у вас? Дайте почитать
    - Все претензии разжеваны в теме форума, ссылка на который есть объявлении, которое уже несколько дней висит у вас на подъезде. До свидания!
    - Минуточку! Объявления я читал, в Интернете смотрел – мало что понял, т.к. в школе плохо учился, но при этом имею и свои «замечания и предложения». У нас на районе как-то скучно, хорошо бы организовать какой-нибудь бар на пустыре, а лучше – ночной клуб! :D
    - Свои «замечания и предложения» вы можете направить организатору общ. обс. в письменной или электронной форме. На общ. обс. вынесен ПДП целиком, соответственно, предметом общ.обс. является ПДП целиком. Поэтому мы собираем подписи («за» либо «против») проекта, вынесенного на общ.обс. целиком, о чем прямо написано в шапке подписного листа (демонстрируется подписной лист с шапкой, в которой не упоминаются никакие «замечания и предложения»)
    Я тоже имею мнение насчет этого проекта целиком! Где расписаться?
    Еще один вариант:
    – На презентации проекта чиновник сказал, что все это – «далекие планы», «будет ли так, как нарисовано – еще неизвестно», «раз люди против, то объект_______ строится не будет» и т.п. Чего тогда бузим?
    – Предметом общ. обс. является ПДП, который был представлен официально, а не домыслы, «заверения» и «мнения» кого-либо.
    – Вы не верите чиновнику? Он же сказал…
    – Вопросами веры занимаются религиозные организации, а мы собираем подписи под мнением о ПДП, который вынесен на общ. обс. До свидания!
    И т.д.
    За 10 часов (в сумме) сплошного поквартирного обхода – более тысячи подписей. Без демагогии, лозунгов, дебатов, уговоров, прогнозов, обещаний, причитаний и т.п. Коротко, ясно и по делу.

    Не тормози – включай мозги
  • ДТ Senior Member
    офлайн
    ДТ Senior Member

    512

    7 лет на сайте
    пользователь #1999146

    Профиль
    Написать сообщение

    512
    # 2 января 2017 21:03

    RET_FRAN, спасибо. Еще такой вопрос. Предположим, в результате поданного обращения и предложений ПДП не утвердят. Продолжится ли даже в таком случае застройка парка под корты? Ведь она начата до общественного обсуждения согласно решения 3227, принятого еще в 2015 году.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23126

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23126
    # 2 января 2017 21:34

    ДТ, это иной вопрос. Вы для начала разберитесь с ПДП

    Не тормози – включай мозги
  • ДТ Senior Member
    офлайн
    ДТ Senior Member

    512

    7 лет на сайте
    пользователь #1999146

    Профиль
    Написать сообщение

    512
    # 2 января 2017 22:12

    А вот еще вопрос. Где можно узнать подтип ЛР, к которому отнесен парк: ЛР-1, ЛР- 1' или ЛР-2? У них разные параметры озелененности, а на генплане все обозначены просто как ЛР

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23126

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23126
    # 3 января 2017 07:30

    ДТ,

    а на генплане все обозначены просто как ЛР

    Читаем Извещение об ОО

    Ландшафтно-рекреационная зона 216ЛР в подзоне ЛР-1´ дополняется объектами спортивного характера, общественного питания и обслуживания.

    Из регламентов Генерального плана г.Минска

    2.5.2.2. Соотношение видов использования территории
    Отнесение ландшафтно-рекреационных территорий к зоне типа ЛР, ЛРпр и ЛРсп устанавливается при условии наличия или размещения рекреационных функций соответствующего типа не менее 50 % ее площади.
    Отнесение ландшафтно-рекреационных территорий к подтипам ЛР-1, ЛР-2, ЛР-1', ЛРпр и ЛРсп устанавливается детальным планом. Суммарная площадь объектов ЛР-1' не должна превышать 7 % площади зон типа ЛР и ЛРпр.

    Подробнее тут
    Озелененные территории (парки, скверы, бульвары)
    Это парк, но де-юре не парк. Подзона ЛР-1 штрих

    Не тормози – включай мозги
  • 2111311 Junior Member
    офлайн
    2111311 Junior Member

    44

    7 лет на сайте
    пользователь #2111311

    Профиль
    Написать сообщение

    44
    # 3 января 2017 23:23 Редактировалось 2111311, 1 раз.
    RET_FRAN:

    RET_FRAN

    RET_FRAN, Восхищена проделанной вами работой, по составлению текста обращения и т.д., мне даже просто прочесть и вникнуть во всё не удалось с первого раза. Я спец по идеям и живому общению с людьми - подписи буду собирать, а вот работа с документами - не моё ((.
    На днях узнавала у спеца по строительству (ГИПа), какие у нас перспективы зарубить ПДП с этого бока. Оказалось, что мало... Т.е. внести в обращение вопросы по поводу воды в подвалах Глебки, 58, устаревшей канализации Пушкина,79-Ольшевского,47-Сердича,40 можно, но все эти вопросы при строительстве закрываются обычно - все коммуникации перекладываются под нужды новых строящихся объектов.

    Сейчас беседовала с человеком, который по роду своей деятельности знаком с нюансами проектирования и строительства.
    Так вот она сказала, что «Минскград» - организация опытная и дотошная, там обычно при составлении проектов учитывают требования нормативных документов по строительству. Поэтому на вопросы Обращения в Администрацию Фрунзенского РИК, которые нам кажутся риторическими, вполне может быть получены ответы не ««Отсутствует», «Не представляется возможным» и т.п.», а вовсе наоборот.
    К тому же администрация исполкомов с жалобами имеют дело постоянно и отписки на таковые у них поставлены на поток.

    А вот чем реально можно зацепить проектировщиков, так это экологическими вопросами, которыми занимается Минприроды (Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды РБ - http://www.minpriroda.gov.by/ru/ ). Вот с кем у проектных организаций постоянные траблы.
    Поэтому нужно составить запрос в Минприроды (и подписей там должно быть достаточно) с просьбой проанализировать наш ПДП на предмет соответствия требованиям …
    Это п.п. 2, 3, 4, 6, 8, 9 «Приложения 2. Замечания по ПДП», насколько я понимаю.
    У вас есть такой опыт?

  • Lu-Lu-Lu Neophyte Poster
    офлайн
    Lu-Lu-Lu Neophyte Poster

    27

    12 лет на сайте
    пользователь #499294

    Профиль
    Написать сообщение

    27
    # 4 января 2017 00:14 Редактировалось Lu-Lu-Lu, 1 раз.

    Товарищи, КАК должен выглядеть сам журнал обращений? Его не могут "потерять" с нашими подписями?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23126

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23126
    # 4 января 2017 09:29

    2111311, повторяю еще раз: не надо суетиться :znaika: Насчет Минпироды и др. - всему свое время. Срок ОО ПДП ограничен, в отличие от обращения в госорганы по разным вопросам.
    Насчет шансов - смотрим тему О пользе проведения общественных обсуждений
    Насчет ответов на "замечания и предложения" по ПДП - смотрим тут и далее.
    Lu-Lu-Lu, законодательство не содержит каких-либо требований к "журналу замечаний" - подробности тут

    ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ
    Анализ недостатков Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности

    Обращаем внимание на то, что типовая методика общ.обс ПДП вообще не упоминает "журнала замечаний" :D

    Не тормози – включай мозги
  • ДТ Senior Member
    офлайн
    ДТ Senior Member

    512

    7 лет на сайте
    пользователь #1999146

    Профиль
    Написать сообщение

    512
    # 4 января 2017 21:15 Редактировалось ДТ, 1 раз.

    Друзья и соседи, повторно интересуюсь судьбой заявления о включении представителей инициативной группы в состав комиссии. Его занесли? Его зарегистрировали? А то мы тут кое-что делаем по намеченному выше плану. Хотелось бы, чтобы это кое-что и на заседании комиссии было поддержано.

    Извиняюсь, вопрос снимается - только что узнал, что заявление занесли.

  • 2111311 Junior Member
    офлайн
    2111311 Junior Member

    44

    7 лет на сайте
    пользователь #2111311

    Профиль
    Написать сообщение

    44
    # 5 января 2017 00:15
    RET_FRAN:

    Срок ОО ПДП ограничен, в отличие от обращения в госорганы по разным вопросам.

    Спасибо за ответ! И за ссылочки. Вдохновляет. )
    Так значит достаточно сейчас написать (и зарегистрировать) обращение в администрацию района с максимальным количеством подписей, обосновав свое нежелание об уплотнении, несогласие с ПДП?
    Я думала, если в обращении будет указано что-то типа, что инициативной группой направлен запрос в Минприроды... - это как-то весомее будет.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23126

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23126
    # 5 января 2017 09:21

    2111311,

    Я думала, если в обращении будет указано что-то типа, что инициативной группой направлен запрос в Минприроды... - это как-то весомее будет.

    А если в обращении будет указано что-то типа, что инициативной группой направлен запрос в Комитет ООН по делам коренных народов (аборигенов)... - то это как-то еще более весомее будет :D
    Разберитесь с типовой методикой общ.обс. ОО, которая разжевана выше :znaika:
    Не надо суеты и самодеятельности :znaika:

    Не тормози – включай мозги
  • 2040521 Neophyte Poster
    офлайн
    2040521 Neophyte Poster

    4

    7 лет на сайте
    пользователь #2040521

    Профиль
    Написать сообщение

    4
    # 5 января 2017 13:53

    Neophyte Poster а дом по Глебки, 64 кто-нибудь собирал подписи? и добавте,пожалуйста, в группу в контакте...)

  • 1477667 Neophyte Poster
    офлайн
    1477667 Neophyte Poster

    1

    9 лет на сайте
    пользователь #1477667

    Профиль
    Написать сообщение

    1
    # 5 января 2017 21:01

    Добрый вечер, Глебки 74 хотел бы присоединиться, если не поздно. Нас тоже кое-что не устраивает в ПДП.