Ответить
  • Kruza Junior Member
    офлайн
    Kruza Junior Member

    75

    13 лет на сайте
    пользователь #298690

    Профиль
    Написать сообщение

    75
    # 8 декабря 2016 12:23 Редактировалось Kruza, 1 раз.
    RET_FRAN:

    расклеить объявления с ссылкой на эту тему по всем жилым домам, где собираетесь собирать подписи...Текст объявления - оптимально тот, что приведен на 1-й странице темы, с указанием вопроса (застройка квартала)

    Сделано.

    RET_FRAN:

    Если бы у вас была инициативная группа, то можно было бы написать Заявление о включении до 3-х представителей в Комиссию. Обычно после расклейкb объявлений по р-ну желающие участвовать в ин. группе появляются. Подумайте над этим

    Дохлый номер. Надо проводить собрание жителей, оформлять решение протоколом... Не поднимется народ

    P.S.
    Для тех, кто все-таки заглянет в эту тему, кое-какая нормативка (надеюсь, актуальная)

    Положение о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь 10.02.2014 № 109

    Генеральный план г.Минска (коректировка) в редакции Указа Президента Республики Беларусь 15.09.2016 № 344)

    Система регламентов Генплана-2016

    ТКП 45-3.01-116-2008 Градостроительство. Населенные пункты.Нормы планирования и застройки

    текст ТКП 45-3.01-284-2014 не нашла (

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23136

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23136
    # 8 декабря 2016 14:31

    Kruza,

    Надо проводить собрание жителей, оформлять решение протоколом... Не поднимется народ

    Какая проблема? :-? Но все проще - смотрим тут

    В ч. 2 п. 25 Положения № 109 сказано: «В случае внесения инициативной группой физических лиц, проживающих на территории в пределах границ прилегающего микрорайона, квартала или группы кварталов жилой застройки, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на такой территории…». При этом «инициативная группа…» не является участником общественного обсуждения, термин «инициативная группа…» не определен в п. 3 Положения № 109, а термин «инициативная группа» вообще не встречается в законодательстве Республики Беларусь. Соответственно, не установлены какие-либо требования к такому субъекту как «инициативная группа…» (количественный состав, необходимость, порядок и сроки ее регистрации и т.п.).

    Пишется Заявление, в котором
    1. Сообщается о созданной инициативной группе физических лиц, проживающих на территории в пределах границ прилегающего микрорайона, квартала или группы кварталов жилой застройки в рамках проведения ОО по объекту_______________ в составе________ (указываются ФИО (полностью) и адреса членов ИГ)
    2. Просьба включить следующих представителей ИГ в состав Комиссии по проведению ОО объекта_______________
    Далее указываются ФИО и адреса представителей (до 3- граждан)
    4. Члены ИГ: ФИО (полностью), адреса и подписи членов ИГ.
    5. Дата.
    Представители - из членов ИГ.
    По поводу ТКП - в них постоянно вносятся изменения и дополнения.
    Проект замечаний и предложений будет готов через несколько дней - возможно, к тому моменту будут недостающие сведения из табл. ТЭП.

    Не тормози – включай мозги
  • Kruza Junior Member
    офлайн
    Kruza Junior Member

    75

    13 лет на сайте
    пользователь #298690

    Профиль
    Написать сообщение

    75
    # 8 декабря 2016 16:42 Редактировалось Kruza, 6 раз(а).
    RET_FRAN:

    возможно, к тому моменту будут недостающие сведения из табл. ТЭП.

    Не будут :(
    Сегодня была в администрации Центрального района и общалась с ГАП проекта.

    Попытаюсь изложить по порядку, частями.

    Во-первых, экспозиция всё в том же виде (без тэп):

    Во-вторых, пыталась узнать о судьбе своего письма (замечания по экспозиции) от 06.12.16.
    Отправляла его на cen.stroi@minsk.gov.by а также сюда
    В одном окне отправили в каб. 206 (отдел по работе с обращениями граждан). Там я узнала, что замечания в рамках ОО не являются обращениями граждан (?) и поэтому при отправке через форму на сайте администрации - не регистрируются.
    Отправили меня в отдел архитектуры и строительства.
    Там моё письмо долго искали. Когда узнали, что отправила его 2 дня назад - возмутились, что я им морочу голову. "Вы рано обратились, ответ узнаете через 15 дней" - "Но я хочу только узнать, пришло ли моё письмо, и под каким номером оно было зарегистрировано" -"Мы этим не занимаемся, обращайтесь в приёмную, на 2м этаже"
    В приёмной узнала интересную вещь.
    Оказывается, письма, приходящие на мэйл cen.stroi@minsk.gov.by (указанный организаторами ОО ) не регистрируются вообще !
    Секретарь посоветовала попробовать отправить письмо на cen.electron@minsk.gov.by и затем узнать его судьбу все в том же 206 кабинете.

    Добавлено спустя 37 минут 9 секунд

    В третьих, была на приеме в отделе архитектуры и строительства (каб.407, зам нач. отдела Прокуда Александра Владимировна)
    Задала вопрос по основным технико-экономическим показателям.
    Александра Владимировна распечатала для меня ровно то самое, что было представлено на сайте администрации:




    От Александры Владимировны также узнала, что это краткая пояснительная записка, других текстовых материалов разработчик не предоставил. Посоветовала обратиться к разработчику, либо в другие инстанции (минархитектуры ? или в комитет архитектуры?).

    Задала вопрос по поводу того, что тэп не включены в состав экспозиции - "Возможно, их кто-то унёс".

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23136

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23136
    # 8 декабря 2016 17:39

    Kruza, разберитесь с Положением об ОО

    7. Организатор общественного обсуждения выполняет следующие основные функции:
    ...
    организует регистрацию замечаний и (или) предложений участников общественного обсуждения, поступивших в письменной или электронной форме;

    Обращаться в районную прокуратуру - и дело пойдет :D
    Образец жалобы смотрим тут

    Не тормози – включай мозги
  • Kruza Junior Member
    офлайн
    Kruza Junior Member

    75

    13 лет на сайте
    пользователь #298690

    Профиль
    Написать сообщение

    75
    # 8 декабря 2016 17:40 Редактировалось Kruza, 1 раз.

    В-четвёртых, позвонила в УП «Минскградо».
    Пообщалась немного с ГАП проекта Ириной Максимовной Обухович. Она уже не в отпуске.

    Мне трудно дословно воспроизвести нашу беседу. В основном она состояла из 2х пунктов:
    п.1
    Почему для ОО не предоставлены все основные тэп? - А что именно вас интересует? - Инженерно-транспортная инфраструктура (стоянки и парковки), Охрана окружающей среды... - С охраной окружающей среды всё в порядке, будет вынесена база ЖРЭО... - Это хорошо, но можно ли всё-таки ознакомиться с этими показателями... - Эти показатели НЕ ВХОДЯТ в состав ОСНОВНЫХ ТЭП и в силу этого не являются предметом общественного обсуждения.
    Мои попытки сослаться на ТКП 45-3.01-284-2014 ни к чему ни привели - см.п.1
    п.2
    Мы не даём информации по телефону - А где получить информацию? - Пишите организаторам ОО и мы ответим.

    Что-то ещё в разговоре проскочило по поводу переноса трамвайной линии. Что перенос трамвайной линии со Старовиленского тракта на Нововиленскую отменили тоже на основании нормативов. Но что это за нормативы, мне также выяснить не удалось.

    :-?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23136

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23136
    # 8 декабря 2016 18:27

    Kruza,

    Мы не даём информации по телефону - А где получить информацию? - Пишите организаторам ОО и мы ответим.

    Повторяю еще раз:
    Обращаться в районную прокуратуру - и дело пойдет :D
    Образец жалобы - см. выше

    Не тормози – включай мозги
  • Kruza Junior Member
    офлайн
    Kruza Junior Member

    75

    13 лет на сайте
    пользователь #298690

    Профиль
    Написать сообщение

    75
    # 8 декабря 2016 18:42
    RET_FRAN:

    Обращаться в районную прокуратуру - и дело пойдет :D
    Образец жалобы - см. выше

    примерно так?

    Прокуратура Центрального р-на г. Минска
    ФИО полностью...
    Адрес...
    e-mail...

    ЖАЛОБА

    С 28.11.2016 г. по 22.12.2016 г. Администрацией Центрального р-на г.Минска проводится общественное обсуждение объекта «Градостроительный проект детального планирования территории в границах: ул.Орловская – Старовиленский тракт – пер. Нововиленский (внесение изменений)».

    Организатор общественного обсуждения – администрация Центрального района г.Минска. Экспозиция (выставка) градостроительного плана детального планирования размещена в фойе 3-го этажа здания администрации Центрального района г.Минска с 28.11.2016 по 12.12.2016 г. Замечания и предложения, в т.ч. в электронной форме по выставленному на общественное обсуждение проекту до 22.12.2016 можно направить в администрацию Центрального района г. Минска на электронный адрес: cen.stroi@minsk.gov.by.

    Порядок проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности определен Положением о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в редакции Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 10 февраля 2014 г. № 109 (далее – Положение).
    Согласно п. 11 Положения «В состав экспозиции (выставки) и (или) презентации проекта, выносимого на общественное обсуждение, включаются графические и текстовые материалы в доступной для восприятия и обсуждения форме с основными технико-экономическими показателями по проекту, за исключением сведений, отнесенных в соответствии с законодательством к государственным секретам». Отнесение сведений к государственным секретам регламентируется ст. 19 Закона «О государственных секретах», при этом основные технико-экономические показатели детальных планов жилой застройки в населенных пунктах к государственным секретам не относятся.
    Перечень основных технико-экономических показателей детального плана определен обязательным Приложением Г «Основные технико-экономические показатели детального плана» к ТКП 45-3.01-284-2014 «Градостроительство. Градостроительный проект детального планирования. Состав и порядок разработки».

    1) В составе экспозиции основные технико-экономические показатели проекта отсутствуют (по результатам посещений экспозиции 6 и 8 декабря 2016г.).

    2) На сайте администрации Центрального района представлена таблица «Основные технико-экономические показатели проекта», однако в ней отсутствуют некоторые показатели обязательного Приложения Г к ТКП 45-3.01-284, например:
    Автомобильные стоянки - машино мест
    в том числе:
    размещаемые за пределами детального плана - машино мест
    Автомобильные парковки - машино мест
    Озелененность территории - %
    Обеспеченность озелененными территориями общего пользования - м2/чел.
    Площадь санитарно-защитных зон – га

    3) Согласно Примечаний Приложения Г к ТКП 45-3.01-284 таблица «Основные технико-экономические показатели детального плана» для реконструируемых территорий должна содержать три колонки: существующие положение; проектные предложения на 1-й этап реализации; проектные предложения на срок реализации Детального плана в целом.

    4) Согласно п. 7 Положения организатор общественного обсуждения организует регистрацию замечаний и (или) предложений участников общественного обсуждения, поступивших в письменной или электронной форме. При посещении 08.12.2016г. администрации Центрального района г.Минска было выяснено, что мое электронное письмо с заявлением по оформлению экспозиции, направленное 06.12.2016г.на адрес cen.stroi@minsk.gov.by, зарегистрировано не было.

    Исходя из вышеизложенного, прошу принять меры прокурорского реагирования, направленные на включение в состав экспозиции таблицы «Основные технико-экономические показатели детального плана» со всеми предусмотренными Приложением Г к ТКП 45-3.01-284 показателями детального плана, а также на организацию регистрации замечаний и (или) предложений участников общественного обсуждения, поступивших в электронной форме.

    Дата, фамилия, инициалы

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23136

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23136
    # 8 декабря 2016 19:00

    Пойдет. Направляете на e-mail районной прокуратуры (есть на сайте Генеральной прокуратуры), затем перезваниваете в канцелярию - дошла ли жалоба?
    В целом ситуация понятна. На выходных будет вам Проект замечаний и предложений.
    Еще раз обращаю внимание на важность сбора подписей по всем жилым домам в границах ПДП, кроме тех, где давно ждут сноса.
    Вопрос: насколько зависит успех от количества собранных подписей?
    Ответ: на 50-70% (из практики). В вашем случае я бы дал 80%, т.к. - линия метро, с последствиями размещения которой в данном р-не трудно бороться...

    Добавлено спустя 52 минуты 9 секунд

    Kruza,

    текст ТКП 45-3.01-284-2014 не нашла (

    Полно ссылок на него, в т.ч. и официальная - см. приложение к Приказу № 73

    № 73 от 27.03.2014 г. Об утверждении и введении в действие технического нормативного правового акта в строительстве (скачать) (приложение)

    Не тормози – включай мозги
  • Kruza Junior Member
    офлайн
    Kruza Junior Member

    75

    13 лет на сайте
    пользователь #298690

    Профиль
    Написать сообщение

    75
    # 8 декабря 2016 20:50 Редактировалось Kruza, 5 раз(а).
    RET_FRAN:

    Пишется Заявление, в котором
    1. Сообщается о созданной инициативной группе физических лиц, проживающих на территории в пределах границ прилегающего микрорайона, квартала или группы кварталов жилой застройки в рамках проведения ОО по объекту_______________ в составе________ (указываются ФИО (полностью) и адреса членов ИГ)
    2. Просьба включить следующих представителей ИГ в состав Комиссии по проведению ОО объекта_______________
    Далее указываются ФИО и адреса представителей (до 3- граждан)
    4. Члены ИГ: ФИО (полностью), адреса и подписи членов ИГ.
    5. Дата.
    Представители - из членов ИГ.

    Обращаюсь к тем, кто читает данную тему: если есть желающие войти в состав инициативной группы, пишите сюда, или
    на kruza[собачка][censored]

    RET_FRAN:

    Вопрос: насколько зависит успех от количества собранных подписей?
    Ответ: на 50-70% (из практики). В вашем случае я бы дал 80%, т.к. - линия метро, с последствиями размещения которой в данном р-не трудно бороться...

    Снова: если есть добровольцы, желающие помочь в сборе подписей - пишем в личку онлайнера или на kruza[собачка][censored]

  • Pennsylvania Neophyte Poster
    офлайн
    Pennsylvania Neophyte Poster

    22

    13 лет на сайте
    пользователь #351789

    Профиль
    Написать сообщение

    22
    # 9 декабря 2016 20:02

    Сколько подписей на сегодняшний день считали?

  • Kruza Junior Member
    офлайн
    Kruza Junior Member

    75

    13 лет на сайте
    пользователь #298690

    Профиль
    Написать сообщение

    75
    # 9 декабря 2016 21:17
    Pennsylvania:

    Сколько подписей на сегодняшний день считали?

    На данный момент на руках добровольцев 13 подписных листов, на 25 строчек каждый. Какие-то готовы, какие-то в процессе.
    Это мало, конечно. Но время еще есть, сбор подписей продолжается.

    Добавлено спустя 1 минута 54 секунды

    RET_FRAN:

    Направляете на e-mail районной прокуратуры (есть на сайте Генеральной прокуратуры), затем перезваниваете в канцелярию - дошла ли жалоба?

    Дошла!

  • wertom.08 Neophyte Poster
    офлайн
    wertom.08 Neophyte Poster

    11

    13 лет на сайте
    пользователь #364764

    Профиль
    Написать сообщение

    11
    # 10 декабря 2016 11:23

    Здравствуйте. Куда подойти, поставить подпись? Дом 10[.

  • Kruza Junior Member
    офлайн
    Kruza Junior Member

    75

    13 лет на сайте
    пользователь #298690

    Профиль
    Написать сообщение

    75
    # 10 декабря 2016 11:50

    wertom.08, ответила в личку

    Добавлено спустя 33 минуты 29 секунд

    Кстати. Народ, еще раз настойчиво рекомендую прочитать Положение о порядке проведения общественных обсуждений в
    области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности

    3. участник общественного обсужденияфизическое или юридическое лицо, проживающее (находящееся) и (или) осуществляющее свою деятельность на территории Республики Беларусь, а также разработчик проекта.

    Что за миф о том, что можно ставить только одну подпись от квартиры / только подпись собственника квартиры?
    :-?
    .

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23136

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23136
    # 10 декабря 2016 12:37

    Kruza, такой же миф, как и то, что подписываться могут только совершеннолетние граждане - в Положение об ОО не упоминается возраст участников ОО

    Не тормози – включай мозги
  • Kruza Junior Member
    офлайн
    Kruza Junior Member

    75

    13 лет на сайте
    пользователь #298690

    Профиль
    Написать сообщение

    75
    # 10 декабря 2016 12:41

    RET_FRAN, еще вопрос, если можно.
    Организаторы данного ОО предлагают "замечания и предложения в письменной и электронной форме по выставленному на общественное обсуждение проекту до 22.12.2016 направить в администрацию Центрального района г. Минска с пометкой «общественное обсуждение» (почтовый адрес: 220004, г.Минск, ул. Мельникайте, 6; электронный адрес...)."

    Если человек хочет лично (не по почте) подать письменное заявление с замечаниями и предложениями по ПДП - куда ему обращаться, и как добиться, чтобы его заявление зарегистрировали ?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23136

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23136
    # 10 декабря 2016 13:12

    Вопрос: куда направлять "замечания и предложения"?
    Ответ: занести в отдел архитектуры и строительства Администрации р-на и попросить зарегистрировать их в журнале регистрации замечаний по ОО согласно п. 7 Положения об ОО
    Вопрос: можно ли занести копии подписных листов?
    Ответ: можно, но они могут быть "не засчитаны" в протоколе ОО - подробности тут
    Вывод: заносить надо оригиналы подписных листов, а их копии можно оставить себе на память :D

    Не тормози – включай мозги
  • Kruza Junior Member
    офлайн
    Kruza Junior Member

    75

    13 лет на сайте
    пользователь #298690

    Профиль
    Написать сообщение

    75
  • Марьюша Junior Member
    офлайн
    Марьюша Junior Member

    69

    10 лет на сайте
    пользователь #1107761

    Профиль
    Написать сообщение

    69
    # 10 декабря 2016 21:23

    Внимание!
    "ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной,
    градостроительной и строительной деятельности" гласит, что:

    участник общественного обсуждения – физическое или юридическое лицо,
    проживающее (находящееся) и (или) осуществляющее свою деятельность на территории
    Республики Беларусь, а также разработчик проекта.

    Т.е. высказать свое мнение и подписаться имеет право каждый, а не кто-то один (напр. собственник) проживающий в квартире. Более того высказаться имеет право любой неравнодушный гражданин РБ.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23136

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23136
    # 11 декабря 2016 14:56 Редактировалось RET_FRAN, 2 раз(а).
    Администрация ____________р-на г.Минска
    ФИО (заявителя полностью)
    почтовый индекс, адрес.

    ОБРАЩЕНИЕ

    Администрацией ___________ района г.Минска в период с 28.11.2016 г. по 22.12.2016 г. проводилось общественное обсуждение объекта «Градостроительный проект детального планирования территории в границах: ул.Орловская – Старовиленский тракт – пер. Нововиленский (внесение изменений)» (далее – ПДП).
    Направляем замечания и предложения по ПДП.
    В соответствии с п.п. 16, 26 и 27 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687, прошу разместить на официальном интернет-сайте Администрации ______________р-на в разделе «Общественные обсуждения» следующую информацию:
    1) замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения, рассмотренные комиссией, и подробные, аргументированные ответы на них с разъяснениями возможности или невозможности учета поступивших от данных участников замечаний и (или) предложений;
    2) протокол общественного обсуждения.

    Приложение на ___листах:
    1. Замечания и предложения по ПДП.
    2. Список _____участников общественного обсуждения, выступающих _______ (указать «за» либо «против») утверждения и реализации ПДП на ___ листах.

    «____»___________2016 г. __________(подпись заявителя)

    ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ по объекту «Градостроительный проект детального планирования территории в границах: ул.Орловская – Старовиленский тракт – пер. Нововиленский (внесение изменений)»
    1. Требования по формированию среды обитания при комплексной реконструкции территорий
    Согласно п. 1 ст. 11 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 г. № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности) в Республике Беларусь при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности должно обеспечиваться формирование полноценной и эстетически выразительной среды обитания путем соблюдения следующих особых требований к планировке и застройке населенных пунктов:
    обеспечения функциональных и художественно-эстетических качеств населенных пунктов за счет органического сочетания архитектурных решений новых зданий и сооружений с существующей застройкой, памятниками архитектуры, градостроительства и природного ландшафта, использования национальных традиций и приемов застройки, ландшафтной архитектуры и иных архитектурных и художественных средств;
    строительства учреждений культуры, спортивных сооружений и других объектов социально-культурного назначения при формировании застройки населенных пунктов и их территориальных зон с учетом интересов социально-демографических и профессиональных групп населения.
    Во Введении Генерального плана г. Минска (корректировка) в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 15.09.2016 г. № 344 (далее – Генеральный план г. Минска) сказано: «Целью градостроительного развития г. Минска является создание благоприятной среды жизнедеятельности и обеспечение устойчивого развития города и Минской агломерации в интересах настоящего и будущего поколений».
    Объект «Градостроительный проект детального планирования территории в границах: ул.Орловская – Старовиленский тракт – пер. Нововиленский (внесение изменений)» (далее – ПДП) разработан на застроенную территорию. Освоение проектируемой территории предусматривает изменение функциональных зон, снос морально и физически устаревшего фонда с его заменой, уплотнения застройки за счет размещения новых объектов строительства. Такие мероприятия означают проведение «комплексной градостроительной реконструкции: преобразование территории части населенного пункта, ведущее к коренному изменению функциональной и архитектурно-планировочной их организации» (п. 3.7 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки»). При проведении комплексной градостроительной реконструкции должны предусматриваться мероприятия, указанные в разделе 5 ТКП 45-3.01-116-2008». Так, «комплексная градостроительная реконструкция» предполагает «Преобразование территории населенного пункта или его части… направленное на повышение качества среды жизнедеятельности на всей территории населенного пункта или его отдельных структурно-планировочных элементов» (п. 3.7 ТКП 45-3.01-116), «Реконструкцию территорий функциональных зон следует осуществлять с целью приведения застройки жилых, общественных и производственно-деловых территорий в соответствие с требованиями действующих ТНПА…» (п. 5.2.1 ТКП 45-3.01-116), «Мероприятия по реконструкции и модернизации территорий функциональных зон должны отвечать требованиям повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляемых населению услуг как на самой территории, так и на прилегающих к ней участках, при соблюдении экологических, санитарно-гигиенических и противопожарных требований» (п. 5.2.2 ТКП 45-3.01-116), «Расчетную численность населения на реконструируемых жилых территориях следует определять с учетом размещения социального и коммерческого жилья различных типов и объектов общественно-социального назначения» (п. 5.2.12 ТКП 45-3.01-116).
    Таким образом, комплексная реконструкция территорий предполагает не банальное уплотнение сложившейся застройки, а «преобразование территории части населенного пункта, направленное на повышение качества среды жизнедеятельности на территории отдельных структурно-планировочных элементов населенного пункта», «комплексное формирование жилой среды в условиях реконструкции», «приведения застройки жилых территорий в соответствие с требованиями действующих ТНПА», «повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляемых населению услуг» и т.п.
    2. Рост численности населения
    Проектом предусматривается рост численности населения, проживающего в пределах ПДП, с существующих 2,9 тыс.чел. до 4,0 тыс.чел. к концу срока реализации ПДП.
    На совещании по вопросам строительства на территории Минской области жилых районов для жителей Минска 17.01.2014 г. констатировалось, что «Минск является достаточно уплотненным городом, и это начинает сказываться не только на реализации программ жилищного строительства, но и ощущается на инженерно-транспортной инфраструктуре, автомобильной, на экологии города, социальных вопросах...» При этом «…во всех регионах страны отмечается отток трудовых ресурсов из села, происходит уменьшение численности средних и малых городов, сокращение их экономического потенциала» (http://president.gov.by/ru/news_ru/view/aleksandr-lukashenko-prov ... orii-7862/).
    Возникает вопрос: какие обстоятельства диктуют необходимость роста населения в границах ПДП на 4,0–2,9=1,1 тыс.чел. или на 38%?
    3. Архитектурный проект застройки
    Улица Орловская относится к «важным городским магистралям» (п. 4.8 гл. 5 Генерального плана г. Минска). Таким образом, проектируемая территория характеризуется высокой градостроительной ценностью и коммерческой привлекательностью. Соответственно, с целью комплексного освоения территории реконструируемых кварталов, а также с целью недопущения типовой и невыразительной застройки территорий, утверждаемую часть ПДП предлагается дополнить следующим требованием: «Строительство объектов осуществлять после разработки и утверждения архитектурных проектов застройки территории (кварталов), выполненных с применением индивидуальных проектных решений для комплексного формирования жилой среды в условиях реконструкции и обеспечения эстетически выразительной среды обитания в целом. Запретить применение зданий типовой архитектуры из КПД». Данная мера также будет препятствовать росту численности населения г. Минска.
    Согласно Примечания к п. 3.10 ТКП 45-1.02-295-2014 «Строительство. Проектная документация. Состав и содержание» архитектурный проект застройки «содержит проектные решения по размещению объектов на территории, а также определяет участки, для которых разрабатывается проект благоустройства, и участки, для которых благоустройство выполняется в проекте конкретного объекта».
    4. Обеспеченность населения объектами общественного социально-гарантированного обслуживания
    Согласно ч. 5 подп. 1.7 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 72 «О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры» (далее – Указ № 72) для районов (кварталов) жилой застройки объекты социальной инфраструктуры размещаются с учетом их основных технико-экономических параметров, установленных в градостроительной документации (в т.ч. и в Генеральном плане г. Минска) и в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.
    Сеть социально гарантированных объектов обслуживания состоит из объектов повседневного, периодического и эпизодического обслуживания (п. 7.4.2 ТКП 45-3.01-116-2008 ).
    4.1 Детские дошкольные учреждения
    Согласно ст. 8 Закона Республики Беларусь от 11.11.1999 г. № 322-З «О государственных минимальных социальных стандартах» государственными минимальными социальными стандартами в области образования являются нормы и нормативы обеспеченности населения бесплатными и общедоступными социальными услугами, наполняемости групп в государственных учреждениях образования при реализации образовательных программ.
    Согласно разд. IV «Основные технико-экономические показатели генерального плана г. Минска» Генерального плана г.Минска средняя обеспеченность населения детскими дошкольными учреждениями на 01.01.2014 г. составляла 47 мест/на 1 тыс. жит., а в 2020-2030 г.г. необходимо иметь 100% обеспеченность в зависимости от демографической структуры населения.
    Для г. Минска норматив обеспеченности детей раннего и дошкольного возраста местами в учреждениях дошкольного образования, учреждениях образования, организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, а также норматив охвата детей пятилетнего возраста подготовкой к обучению в учреждениях общего среднего образования, составляют 100 % (п.п. 10 и 11 Перечня государственных минимальных социальных стандартов по обслуживанию населения города Минска согласно приложению, утвержденного Решением Минского городского исполнительного комитета от 26.06.2003 № 1013).
    Наполняемость групп в детских дошкольных учреждениях не должна превышать показателей, установленных в п.п. 8-10 ст. 147 Кодекса Республики Беларусь об образовании.
    Согласно таблицы «Основные технико-экономические показатели Детального плана» проектом предполагается снижение обеспеченности населения детскими дошкольными учреждениями с текущих 45 мест/тыс.жит. до 33 мест/тыс.жит. к концу срока реализации ПДП.
    В городских поселениях радиус обслуживания детских дошкольных учреждений и начальных школ или классов следует принимать до 500 м. (подп. 7.4.5 ТКП 45-3.01-116).
    Возникает вопрос: будет ли достаточно имеющихся мощностей существующих детских дошкольных учреждений, расположенных в радиусе 500 м. от границ ПДП для 100%-ой обеспеченности проектного населения (4,0 тыс.чел.) детскими дошкольными учреждениями с одновременным выполнением вышеуказанных требований п.п. 8-10 ст. 147 Кодекса Республики Беларусь об образовании, Генерального плана г. Минска и Решения Минского городского исполнительного комитета от 26.06.2003 № 1013?
    4.2 Комплексные спортивные площадки
    К социально гарантированным объектам обслуживания в сфере физкультуры и спорта отнесены «спортзалы, бассейны, спортивные площадки» (п. 2.1 гл. 9 Генерального плана г. Минска).
    Обязательное Приложение Г «Основные технико-экономические показатели детального плана» к ТКП 45-3.01-284-2014 «Градостроительство. Градостроительный проект детального планирования. Состав и порядок разработки» относит к перечню основных технико-экономических показателей Детального плана показатель обеспеченности населения спортивными сооружениями (кв.м.; кв./1000 жит.), в т.ч. открытыми спортивными площадками (га; га/1000 жит.).
    Для физкультурно-оздоровительных занятий населения г. Минска в пределах жилых территорий следует принимать комплексные спортивные площадки из расчета от 0,05 до 0,10 га на 1000 жителей и 45 кв.м. площади пола помещений на 1000 жителей с радиусом доступности от 500 до 800 м. (п. 7.4.14 ТКП 45-3.01-116). Согласно разд. IV «Основные технико-экономические показатели генерального плана г. Минска» Генерального плана г.Минска обеспеченность населения спортплощадками определена на уровне 0,09 га/тыс.жит. – к 2020 г. и 0,1 га/тыс.жит. – к 2030 г.
    Соответственно, для проектного населения 4,0 тыс.чел. необходимо размещение на жилых территориях комплексных спортивных площадок из расчета 0,1х4,0=0,4 га и 45х4,0=180 кв.м. площади пола помещений.
    Согласно таблицы «Основные технико-экономические показатели Детального плана» проектом предусмотрено размещение на территории в границах ПДП спортплощадок общей площадью 0,1 га, при обеспеченности проектного населения спортплощадками 0,025 га/тыс. жит.
    Где в пределах жилых территорий будут располагаться остальные необходимые комплексные спортивные площадки общей площадью 0,4-0,1=0,3 га и 180 кв.м. площади пола помещений? Кто, когда и за чьи средства будет их возводить?
    5. Улично-дорожная сеть
    Ситуация с автомобилями на ул. Нововиленской на участке ______________ в час-пик характеризуется___________
    Уплотнение застройки повлечет значительное увеличение населения и работников, занятых в объектах общественного назначения. Это создаст угрозу транспортного коллапса на узкой в настоящее время ул. ___________ на участке_____________
    6. Размещение улиц вблизи жилой застройки
    Проектом предусматривается реконструкция с расширением улицы ____________ на участке вдоль сохраняемых жилых домов №№ ___ по ул._____________ и проектируемых жилых домов ____________
    Согласно п. 4 ст. 44 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в детальном плане определяются «красные линии» и «линии регулирования застройки».
    Согласно ст. 1 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности:
    красные линии – предусмотренные градостроительной документацией детального планирования условные линии, предназначенные для отделения в населенных пунктах земель общего пользования от территорий, предназначенных для застройки или иного использования;
    линии регулирования застройки – предусмотренные градостроительной документацией детального планирования условные линии, предназначенные для отделения в населенных пунктах территорий, в пределах которых должно осуществляться размещение зданий, от иных территорий.
    Красные линии являются границами улиц (п. 3.31 ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования»).
    Установлены ли в ПДП линии регулирования застройки вообще и на участке______________ в частности?
    Согласно п. 5.1.1 ТКП 45-3.03-227 расстояние между линиями регулирования застройки и красными линиями должно составлять, м, не менее:
    10 — для улиц категорий М, А, Б, В;
    6 — для магистральных улиц категории Г и улиц местного значения.
    3 — для усадебной застройки до границы участка.
    Выполняются ли данные требования на участках ул. ____________?
    В жилой застройке приближение красных линий к линиям регулирования застройки недопустимо в связи с увеличением выбросов загрязняющих веществ и шумового воздействия при движении транспортных потоков по улицам населенных пунктов.
    7. Автомобильные стоянки и парковки
    Обязательное Приложение Г «Основные технико-экономические показатели детального плана» к ТКП 45-3.01-284-2014 относит к перечню основных технико-экономических показателей Детального плана следующие показатели:
    «Автомобильные стоянки – Машино-мест;
    в том числе:
    размещаемые за пределами детального плана – То же
    Автомобильные парковки – То же»
    Содержались ли в таблице «Основные технико-экономические показатели Детального плана» указанные показатели?
    7.1 Размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок для хранения и стоянки автотранспорта, принадлежащего гражданам
    Согласно п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 (с учетом Изменения № 2):
    «При проектировании территорий многоквартирной жилой застройки должно быть предусмотрено размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок для хранения 125 % численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам, из расчета одно машино-место на одну квартиру. Распределение численности расчетного парка между автомобильными стоянками и автомобильными парковками устанавливается в градостроительной документации. Пешеходная доступность автомобильных стоянок принимается по таблице 11.4.
    На территориях многоквартирной жилой застройки с плотностью жилищного фонда 7000 кв.м.общ.пл./га и более должны быть предусмотрены только многоуровневые подземные, встроенные, пристроенные автомобильные стоянки для хранения 100 % численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам».
    Проектом предлагается разместить на территории в границах ПДП 1745 квартир к концу срока реализации ПДП. Соответственно, необходимо обеспечить данные квартиры стоянками и парковками общей вместимостью 1745х125%=2181 м/мест.
    Возникают следующие вопросы:
    а) автомобильные стоянки какой вместимости для обслуживания перспективного населения предусматривается разместить в границах ПДП?
    б) автомобильные стоянки какой вместимости размещаются за пределами ПДП?
    в) что препятствует разместить все необходимые автомобильные стоянки в границах территории ПДП? Тем более, что согласно п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 (с учетом Изменения № 2) «На территориях многоквартирной жилой застройки с плотностью жилищного фонда 7000 кв.м. общ.пл/га и более должны быть предусмотрены только многоуровневые подземные, встроенные, пристроенные автомобильные стоянки для хранения 100 % численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам». Что мешает разместить на территории в границах ПДП «многоуровневые подземные, встроенные, пристроенные автомобильные стоянки»?
    г) кто, где именно, в какие сроки и за чьи средства будет возводить недостающие автомобильные стоянки, размещаемые «за пределами границ ПДП», а фактически – осуществлять реконструкцию застроенных территорий со сносом различных объектов?
    Ситуация, когда жилые здания строятся и водятся в эксплуатацию, а недостающие для их обслуживания автомобильные стоянки «на территориях прилегающих коммунальных зон, подлежащих реконструкции» только «планируются» – недопустима ввиду угрозы возникновения транспортного коллапса в жилой застройке.
    7.2 Обеспеченность парковочными местами объектов общественного назначения
    Согласно п. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116 «Требуемое для объекта количество парковочных мест устанавливается расчетом, но не менее расчетных показателей на одно парковочное место, принятых в таблице В.1 (приложение В)».
    Между тем, проектом предусматривается размещение на территории в границах ПДП значительного количества разного рода объектов общественного назначения с большим количеством работающих в нем (14,2 тыс.кв.м. с общим количеством работающих в нем 0,5 тыс.чел.)
    Возможно ли обеспечить такой значительный общественный фонд парковочными местами в соответствии с требованиями п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116 и показателями Приложения В к ТКП 45-3.01-116? Имеется ли территориальный ресурс для размещения парковочных мест нормативной вместимости? Где именно ПДП предусматривается размещение необходимых для общественного фонда парковочных мест нормативной вместимости?
    7.3 Размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок на территории жилой застройки
    Согласно п. 20 Санитарных норм и правил «Требования к организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 15.05.2014 № 35 (далее – СанПиН № 35) «Выезд-въезд из автомобильных стоянок и автомобильных парковок, расположенных на территории жилой застройки, должны быть организованы на улично-дорожную сеть населенного пункта, исключая организацию движения автотранспорта по внутридворовым проездам…».
    На территории жилой застройки могут размещаться паркинги. Паркинги (в т.ч. подземные и встроенные в жилые дома) являются объектом «гараж-стоянка (автомобильная стоянка)» (п. 3.1.4–3.1.16 ТКП 45-3.02-25-2006 «Гаражи-стоянки и стоянки автомобилей. Нормы проектирования»). Соответственно, для выполнения требований п. 20 СанПиН № 35 данные объекты должны располагаться либо вне пределов дворовых территорий либо иметь самостоятельные проезды, отдельные от внутридворовых проездов.
    Согласно п. 5 СанПиНа № 35 для целей СанПиНа № 35 места стоянки автотранспорта, расположенные на территории жилой застройки (в т.ч. на дворовых территориях возле жилых домов) относятся к автомобильным парковкам.
    Соответственно, уже на этапе разработки детальных планов необходимо:
    а) резервировать территорию для обеспечения жилых домов местами стоянки автотранспорта (парковки) нормативной вместимости (п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116) за пределами дворовых территорий, соблюдая при этом требования п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116 по пешеходной доступности (максимальное расстояние от жилых домов до парковок),
    либо
    б) предусматривать отдельные проезды по дворовым территориям, используемые исключительно для выезда-въезда из автомобильных парковок, размещаемых на дворовой территории, что приводит к необходимости увеличения дворовых территорий и разрывов между жилыми домами.
    Для подтверждения возможности выполнения требований п. 20 СанПиНа № 35 с одновременным выполнением требований п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116, п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116 при размещении автомобильных парковок на территории жилой застройки, а также возможности размещения автомобильных стоянок (паркингов) на территории жилой застройки необходимо разработать в составе ПДП эскиз застройки и благоустройства территории в соответствии с п. 5 ст. 44 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности с обозначением на эскизе мест размещения жилых домов и основных элементов благоустройства придомовых территорий (проезды и парковки), а также автомобильных стоянок (паркингов). При этом «эскиз застройки», который входит в состав ПДП и «эскиз застройки и благоустройства территории» – не одно и тоже.
    8. Реконструкция с надстройкой мансардного этажа
    Проектом предусматривается реконструкция с надстройкой мансардного этажа жилых домов по пер. Нововиленскому, 2,4,6,8,10,12.
    Между тем, ______________________(описать годы постройки, техническое состояние жилых домов и последствия надстройки).
    9. Озелененность территории
    Обязательное Приложение Г «Основные технико-экономические показатели детального плана» к ТКП 45-3.01-284-2014 относит к перечню основных технико-экономических показателей Детального плана следующий показатель: «Озелененность территории – %». Содержался ли в таблице «Основные технико-экономические показатели Детального плана» данный показатель?
    Проект разработан на застроенную территорию. Удельный вес озелененных территорий различного назначения (уровень озелененности) в пределах застроенных территорий поселений должен быть не менее 40 % (п. 9.2.1 ТКП 45-3.01-116).
    Согласно таблицы «Основные технико-экономические показатели Детального плана» проектом предусматривается:
    1) уменьшение площади озелененных территорий с текущих 0,2 га до 0 га;
    2) увеличение территорий улиц с текущих 4,5 га до 5 га;
    4) уплотнение существующей застройки: общая площадь общественного фонда увеличивается с текущих 8,2 тыс.кв.м. до 14,2 тыс.кв.м.; общая площадь жилищного многоквартирного фонда увеличивается с текущих 76,1 тыс.кв.м.общ.пл. до 104,7 тыс.кв.м.общ.пл.
    Возможно ли при таких планах достичь показателя «озелененность территории» на уровне 40%?
    10. Реконструкция (модернизация) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов
    Проект разработан на застроенную жилыми, в т.ч. и многоквартирными домами территорию.
    Согласно п. 4 ст. 44 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Детальном плане определяются «параметры… благоустройства территорий» и «иные параметры и требования к территориям». Согласно п. 4.4 ТКП 45-3.01-284-2014 в Детальном плане устанавливают «характер обустройства территории». Согласно п. 3.3 ТКП 45-3.01-284-2014 «обустройство территории» включает «Проектные и строительные мероприятия по улучшению территории…».
    Так как ПДП включает застроенную жилую территорию, то в нем необходимо определить «параметры благоустройства» и «иные параметры и требования», а также «характер обустройства» придомовых территорий жилых домов, в т.ч. и сохраняемых многоквартирных (параметры и требования к элементам благоустройства) жилых домов.
    В настоящее время элементы озеленения и благоустройства придомовых территорий сохраняемых по ПДП многоквартирных жилых домов не в полной мере соответствует требованиям действующих ТНПА (ширина проездов, количество мест стоянки возле жилых домов и др.). При этом «Реконструкцию территорий функциональных зон следует осуществлять с целью приведения застройки жилых, общественных и производственно-деловых территорий в соответствие с требованиями действующих ТНПА…» (п. 5.2.1 ТКП 45-3.01-116), «Мероприятия по реконструкции и модернизации территорий функциональных зон должны отвечать требованиям повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляемых населению услуг как на самой территории, так и на прилегающих к ней участках, при соблюдении экологических, санитарно-гигиенических и противопожарных требований» (п. 5.2.2 ТКП 45-3.01-116),
    Соответственно, в ПДП необходимо предусматривать комплексную градостроительную реконструкцию (модернизацию) всех придомовых территорий сохраняемых жилых домов (размещение проездов нормативной ширины и на нормативном расстоянии от жилых домов; размещение парковок в нормативном количестве и на нормативном расстоянии от жилых домов; оборудование придомовых территорий жилых домов инженерно-техническими устройствами для удаления ливневых вод и др.).
    Соответственно, в утверждаемую часть ПДП необходимо включить следующее требование: «Осуществить на 1-м этапе реализации ПДП комплексную реконструкцию (модернизацию) благоустройства придомовых территорий всех сохраняемых жилых многоквартирных домов с размещением мест стоянки автомобилей нормативной вместимости».
    В соответствии с нормами п. 1 ст. 51 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности возможна разработка проектов реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов. Соответственно, необходимо включить в утверждаемую часть ПДП следующее требование: «Разработать на 1-м этапе реализации Детального плана проекты реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов».
    11. Эскиз застройки и благоустройства
    При реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов необходимо одновременно:
    а) разместить на нормативном расстоянии от жилых домов автомобильные парковки (п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116) нормативной вместимости (п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116) и соблюсти при этом требования к функциональному использованию остающейся придомовой территории;
    б) сохранить озелененные участки из расчета 9 кв.м. на 1 проживающего (п. 9.1.2 и табл. 9.1 ТКП 45-3.01-116);
    в) привести к нормативным требованиям внутридворовые проезды, площадки для отдыха, игр и хозяйственных целей;
    г) соблюсти градостроительные и санитарные нормы по расстоянию от указанных объектов до зданий и расстоянию между указанными объектами (от внутридворового проезда до фасада здания; от парковки до детской игровой площадки; от площадки для сбора мусора до окон жилых домов, детской игровой площадки).
    Согласно п. 5.3.12 ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов Строительные нормы проектирования» «Проезды на дворовых территориях в районах многоквартирной жилой застройки для крупных и крупнейших городов следует предусматривать кольцевыми для круглосуточного беспрепятственного проезда специального транспорта».
    Согласно п. 20 СанПиН № 35 «Выезд-въезд из автомобильных стоянок и автомобильных парковок, расположенных на территории жилой застройки, должны быть организованы на улично-дорожную сеть населенного пункта, исключая организацию движения автотранспорта по внутридворовым проездам…».
    Соответственно, необходимо резервирование в ПДП территориального ресурса для осуществления указанных мероприятий. При этом ПДП может включать в себя «эскиз застройки и благоустройства территории» (п. 5 ст. 44 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности). Включенный в состав ПДП «Эскиз застройки» и «эскиз застройки и благоустройства территории» – не одно и тоже.
    Исходя из вышеуказанного и с целью выполнения требований п.п. 4 и 5 ст. 44 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, п. 4.4 ТКП 45-3.01-284-2014, п.п. 5.2.1 и 5.2.2 ТКП 45-3.01-116, п. 5.3.12 ТКП 45-3.03-227, п. 20 СанПиНа № 35 необходимо включить в состав ПДП эскиз застройки и благоустройства территории, на котором отразить основные элементы благоустройства придомовых территорий (проезды, автомобильные парковки, детские игровые, хозяйственные и физкультурные площадки, зоны отдыха взрослых) сохраняемых многоквартирных жилых домов.
    12. Архитектурный проект застройки. Проект реконструкции (модернизации) благоустройства
    Предусмотреть в ПДП необходимые мероприятия по комплексной реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых многоквартирных домов возможно двумя путями:
    1) Согласно Примечания к п. 3.10 ТКП 45-1.02-295-2014 проект застройки разрабатывается в две стадии: архитектурный проект и строительный проект. Архитектурный проект «содержит проектные решения по размещению объектов на территории, а также определяет участки, для которых разрабатывается проект благоустройства, и участки, для которых благоустройство выполняется в проекте конкретного объекта». Архитектурный проект застройки территории подлежит государственной экспертизе и государственной экологической экспертизе.
    Соответственно, возможна разработка архитектурного проекта застройки территории жилых кварталов с определением в нем участков, в т.ч. и придомовых территорий сохраняемых жилых домов, для которых разрабатывается проект реконструкции (модернизации) благоустройства. Такие участки должны включаться в границы работ по архитектурному проекту застройки.
    В этом случае в утверждаемую часть ПДП необходимо включить следующее требование: «Разработать на 1-м этапе реализации Детального плана архитектурные проекты застройки территорий жилых кварталов с включением в границы работ придомовых территорий сохраняемых жилых домов. Определить в данных проектах участки, в том числе придомовые территории сохраняемых жилых домов, для которых разрабатываются проекты реконструкции (модернизации) благоустройства».
    2) В соответствии с нормами п. 1 ст. 51 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности возможна разработка проектов реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов напрямую, без разработки архитектурных проектов застройки территорий.
    В данном случае необходимо включить в утверждаемую часть ПДП следующее требование: «Разработать на 1-м этапе реализации Детального плана проекты реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов».
    Исходя из вышеизложенного, необходимо при разработке ПДП учитывать, прежде всего, интересы существующего и перспективного населения, а не только интересы потенциальных инвесторов–застройщиков. С этой целью предлагается:
    1. Уменьшить объемы жилого и общественного фонда, планирующегося к размещению на территории в границах ПДП.
    2. Исключить из ПДП объект(ы) ___________________________ (№№____ по Детальному плану).
    3. Сохранить объекты______________
    4. Заменить объекты ___________________ (№№___ по Детальному плану) на __________________(комплексные спортивные площадки, площадки для выгула собак и т.п.).
    5. Исключить планы по реконструкции путем надстройки жилых домов №__________ по ул._______________
    6. Сохранить обеспеченность проектного населения детскими дошкольными учреждениями на текущем уровне (45 мест/1000 жит.) на весь срок реализации ПДП.
    …..
    .....

    Список жильцов дома № ___ по ул.______________ в г.Минске, выступающих _________ (указать «за» либо «против») утверждение(я) и реализации объекта «Градостроительный проект детального планирования территории в границах: ул.Орловская – Старовиленский тракт – пер. Нововиленский (внесение изменений)».
    Ниже – таблица из трех колонок: № квартиры, ФИО (полностью), подпись.

    Проект обращения – для доработки исходя из существующей градостроительной ситуации и пожеланий.
    Все данные и расчеты проверить.
    Необходимо по возможности максимально ответить на поставленные в Проекте вопросы, многие из которых – чисто риторические и ответы на них очевидны: «Отсутствует», «Не представляется возможным» и т.п.

    Не тормози – включай мозги
  • Kruza Junior Member
    офлайн
    Kruza Junior Member

    75

    13 лет на сайте
    пользователь #298690

    Профиль
    Написать сообщение

    75
    # 11 декабря 2016 15:56

    Народ, кто в этой теме:

    внимательно читаем пост выше (проект замечаний и предложений по ПДП)

    проверяем, дополняем, вносим недостающие данные

    и помним, что согласно п.14 Положения о порядке проведения общественных обсуждений,
    замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения, не соответствующие требованиям нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, не могут служить основанием для внесения изменений и (или) дополнений в проект.