• Kocherizhkin Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    Kocherizhkin Junior Member Автор темы

    35

    11 лет на сайте
    пользователь #594635

    Профиль
    Написать сообщение

    35
    # 5 августа 2016 09:33

    Как стало известно «Газете.Ru», в правительстве готовы скорректировать ожидаемые сборы от системы «Платон», оставив их до конца 2019 года на нынешнем уровне. Вместо планируемого еще совсем недавно ежегодного сбора с дальнобойщиков в 40–50 млрд руб. в новом бюджете оказалась заложена сумма всего в 20 млрд в год. Именно столько приносит «Платон» сейчас. При этом работа оператора системы съедает более половины этой суммы.

    Правительство планирует сохранить на ближайшие годы действующий тариф на проезд для тяжелых грузовиков в рамках системы «Платон». Как сообщил «Газете.Ru» источник в кабинете министров, знакомый с деталями распределения бюджетных ассигнований на ближайшие три года, в связи с этим и сборы от системы останутся на нынешнем уровне.

    Согласно информации источника, прогноз доходов от платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам грузовиками массой свыше 12 т, а также штрафов за неоплату проезда составляет

    на 2017 год — 19,975 млрд руб., на 2018 год — 20,215 млрд и на 2019 год — 20,510 млрд.

    При этом еще год назад Минфин прогнозировал совсем другие цифры. Так, согласно информации Росавтодора, в 2016 году благодаря «Платону» планировалось собрать и направить в Федеральный дорожный фонд около 45,3 млрд руб., в 2017 году — около 45,7 млрд, а в 2018 году около 46,3 млрд.
    Еще раньше, до запуска системы, руководство Росавтодора не разназывало громкую цифру в 50 млрд руб., которую «Платон» мог приносить в бюджет при тарифе 3,73 руб. за каждый пройденный грузовиком километр.

    Впрочем, после снижения тарифа таких заявлений больше не было.

    Напомним, что вследствие массовых протестов дальнобойщиков по всей стране в Росавтодоре были вынуждены заметно скорректировать тарифы за проезд. Так, сначала с перевозчиков планировалось взимать по 3,73 руб. за километр пути. Однако под давлением общественности этот тариф снизили до 1,53 руб., а затем так и не подняли до 3,06 руб., как это планировалось. В конце зимы премьер-министр Дмитрий Медведев заявлял, что тариф не будут поднимать до июня 2017 года.

    Не обошлось и без судов. В итоге в конце мая Конституционный суд России признал, что «Платон» стал для перевозчиков «основной финансовой нагрузкой», и указал, что государство не должно взимать чрезмерную плату за пользование дорогами. Отменять или изменять понижающие коэффициенты нельзя без адаптационного периода. Таким образом, тариф в 1,5 руб. за километр заморожен.

    Как уточнили в «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС), установлен льготный размер тарифа до специального решения правительства России и информации о ее ближайшем изменении в компанию не поступало.

    С учетом сниженной ставки, по данным на 15 июля 2016 года, в Дорожный фонд по всей России удалось собрать 11 млрд руб.

    В итоге перевозчики добились, чтобы их вывели из-под двойного налогообложения и избавили от уплаты транспортного налога. В конце июня Госдума одобрила законопроект, по которому налог на транспорт массой свыше 12 т будет уменьшен на сумму платы по системе «Платон». Если плата в счет возмещения вреда дорогам будет равна или будет превышать размер транспортного налога, то он не будет оплачиваться за тот налоговый период. При этом налоговая льгота для физлиц будет применяться за налоговый период с 1 января 2015 года. Для юрлиц льгота будет применяться с 1 января 2016 года и действовать до 1 января 2019 года.

    Информация с сайта
    А теперь собственно по САБЖУ: Почему у нас государство не думает об этом? Почему для белорусских перевозчиков не снижают тарифы в связи с большой финансовой нагрузкой от платных дорог? Кто что думает по этому поводу? :znaika: