Ответить
  • freezz Junior Member
    офлайн
    freezz Junior Member

    63

    14 лет на сайте
    пользователь #237272

    Профиль
    Написать сообщение

    63
    # 2 января 2017 19:25
    kostia-1989:

    Итоги ОО: http://mogilev.gov.by/ru/v-gorispolkome/28650-the-results-of-the- ... ebate.html

    Как я понял из формулировок итогов ОО наши мнения о корректировке были только"..представлены для рассмотрения и подведения итогов...". Другими словами только проверили план корректировки на соответствие ТПА и НПА, а нам намекнули, что чихали на наши мнения.

  • kostia-1989 Member
    офлайн
    kostia-1989 Member

    274

    8 лет на сайте
    пользователь #1693397

    Профиль
    Написать сообщение

    274
    # 13 июля 2017 19:50 Редактировалось kostia-1989, 14 раз(а).

    Утвержденный детальный план нашего микрорайона: http://mogilev.gov.by/ru/obshchestvennye-obsuzhdeniya/28154-izves ... rovka.html

    Новое уплотнение: http://mogilev.gov.by/ru/obshchestvennye-obsuzhdeniya/30048-izves ... ileve.html

    Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд

    Пока вижу прежние проблемы: нехватка мест в садах, нехватка мощности поликлиник, нехватка машино мест.

    Добавлено спустя 6 минут 20 секунд

    Имеющиеся ответы:

    Текст:

    Список жильцов района ул. Фатина в г. Могилеве, выступающих против утверждения и реализации представленной на общественное обсуждение с 23.07.2017 г. по 16.08.2017 г. архитектурно-планировочной концепции размещения двух 25-ти этажных жилых домов на территории, прилегающей к микрорайону жилой застройки "Солнечный" в районе ул. Фатина в г. Могилеве.

    п/п Фамилия, имя, отчество Адрес проживания Адрес регистрации Подпись
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30

    Могилевский городской
    исполнительный комитет
    ....

    ОБРАЩЕНИЕ

    Могилевским городским исполнительным комитетом в период с 23.07.2017 г. по 16.08.2017 г. проводится общественное обсуждение архитектурно-планировочной кон-цепции размещения двух 25-ти этажных жилых домов на территории, прилегающей к микрорайону жилой застройки «Солнечный» в районе ул.Фатина в г.Могилеве» (далее – Концепция).
    Направляем замечания и предложения.
    В соответствии с п. 16 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в редакции Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 10 февраля 2014 г. № 109, прошу разместить на официальном интернет-сайте Могилевского городского исполни-тельного комитета в разделе «В горисполкоме» протокол общественного обсуждения.
    Приложения на _____листах:
    1. Замечания и предложения по Концепции на _______;
    2. Копия ответа УЗ "Могилевская центральная поликлиника" №Ж-148/1 от 28.10.2016 на 1 л. в 1экз.;
    3. Копия ответа Могилевского городского исполнительного комитета №Ж-1394 от 19.08.2016 на 2л. в 1экз.;
    4. Список ____участников общественного обсуждения, выступающих против утвер-ждения и реализации архитектурно-планировочной концепции размещения двух 25-ти этажных жилых домов на территории, прилегающей к микрорайону жилой застройки «Солнечный» в районе ул.Фатина в г.Могилеве» на ___ листах.

    Ответ на данное обращение прошу дать в письменной форме
    «___»____________2017 г._____________

    Пока в разработке :)

    Основная литература:

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23129

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23129
    # 13 июля 2017 21:30 Редактировалось RET_FRAN, 3 раз(а).

    Методика общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции объекта строительства разжевана в этой теме.
    Там же - проект Обращения по результатам ОО, состоящий из 4-х частей и доработка его аборигенами.
    Изучаем :znaika:

    Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд

    Необходимо создать отдельную тему для данного уплотнения, как это сделано в Бресте, т.к. это уже - не ваш район и не территория вашего ПДП

    Не тормози – включай мозги
  • kostia-1989 Member
    офлайн
    kostia-1989 Member

    274

    8 лет на сайте
    пользователь #1693397

    Профиль
    Написать сообщение

    274
    # 13 июля 2017 22:48

    Спасибо за то что Вы с нами RET_FRAN !!!

  • kostia-1989 Member
    офлайн
    kostia-1989 Member

    274

    8 лет на сайте
    пользователь #1693397

    Профиль
    Написать сообщение

    274
    # 14 июля 2017 09:50

    Просить в обращении о создании раздела ОО на сайте горисполкома нет смысла, т.к. он там уже есть. Думаю стоит оставить мою редакцию.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23129

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23129
    # 14 июля 2017 10:07

    1. Обращение из 4-х частей
    2. По 2-й части обращения (Приложение 1) - изучаем в Положении об ОО требования к Извещению о проведении ОО

    8. Извещение о проведении общественного обсуждения в обязательном порядке размещается его организатором на официальном сайте местного исполнительного и распорядительного органа в глобальной компьютерной сети Интернет, информационных стендах указанного органа, в средствах массовой информации, на досках объявлений у подъездов жилых домов не менее чем за десять календарных дней до начала проведения общественного обсуждения.
    9. Извещение о проведении общественного обсуждения должно содержать информацию:
    ...
    о дате, времени и месте проведения презентации проекта, проводимой на третий календарный день со дня начала проведения общественного обсуждения и не превышающей трех календарных дней;
    ...
    20. Извещение о проведении общественного обсуждения в форме информирования физических и юридических лиц и анализа общественного мнения должно содержать информацию, указанную в пункте 9 настоящего Положения, а также сведения:
    о целях проекта и основных решениях по нему с иллюстративными материалами;
    о регламентах использования застройки территории.

    3. По амбулаториям - смотрим тут

    3.3 Амбулатории

    Не тормози – включай мозги
  • kostia-1989 Member
    офлайн
    kostia-1989 Member

    274

    8 лет на сайте
    пользователь #1693397

    Профиль
    Написать сообщение

    274
    # 14 июля 2017 10:23

    Объявления на подъездах есть, в них информация та же что и на сайте горисполкома только без графической части, поэтому приложение с замечаниями по порядку проведения общественного обсуждения делать думаю смысла нет.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23129

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23129
    # 14 июля 2017 10:34

    kostia-1989,

    а также сведения:
    ...
    о регламентах использования застройки территории.

    И где это в Извещении? Может быть, там у вас ЛР зона по Генеральному плану г.Могилева? :D

    Не тормози – включай мозги
  • kostia-1989 Member
    офлайн
    kostia-1989 Member

    274

    8 лет на сайте
    пользователь #1693397

    Профиль
    Написать сообщение

    274
    # 14 июля 2017 12:35
    Могилевский городской
    исполнительный комитет
    ...

    ОБРАЩЕНИЕ

    Могилевским городским исполнительным комитетом в период с 23.07.2017 г. по 16.08.2017 г. проводится общественное обсуждение архитектурно-планировочной кон-цепции размещения двух 25-ти этажных жилых домов на территории, прилегающей к микрорайону жилой застройки «Солнечный» в районе ул.Фатина в г.Могилеве» (далее – Концепция).
    Направляем замечания и предложения.
    В соответствии с п. 16 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в редакции Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 10 февраля 2014 г. № 109, прошу разместить на официальном интернет-сайте Могилевского городского исполни-тельного комитета в разделе «В горисполкоме» протокол общественного обсуждения.
    Приложения на _____листах:
    1. Замечания по порядку проведения общественного обсуждения на 1л. в 1 экз.;
    2. Замечания и предложения по Концепции на 8л. в 1 экз.;
    3. Копия ответа УЗ "Могилевская центральная поликлиника" №Ж-148/1 от 28.10.2016 на 1 л. в 1экз.;
    4. Копия ответа Могилевского городского исполнительного комитета №Ж-1394 от 19.08.2016 на 2л. в 1экз.;
    4. Список ____участников общественного обсуждения, выступающих против утвер-ждения и реализации архитектурно-планировочной концепции размещения двух 25-ти этажных жилых домов на территории, прилегающей к микрорайону жилой застройки «Солнечный» в районе ул.Фатина в г.Могилеве» на ___ листах.

    Ответ на данное обращение прошу дать в письменной форме
    «___»____________2017 г._____________

    Добавлено спустя 57 секунд

    Приложение 1: Замечания по порядку проведения общественного обсуждения.

    Порядок проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градо-строительной и строительной деятельности определен Положением о порядке проведе-ния общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строи-тельной деятельности в редакции Постановления Совета Министров Республики Бела-русь от 10 февраля 2014 г. № 109 (далее – Положение).
    Общественное обсуждение архитектурно-планировочной концепции объектов строительства проводится в форме информирования физических и юридических лиц и анализа общественного мнения (п. 19 Положения). Согласно п. 20 Положения Извеще-ние о проведении общественного обсуждения в форме информирования физических и юридических лиц и анализа общественного мнения должно содержать информацию, указанную в п. 9 Положения, а также сведения «о целях проекта и основных решениях по нему с иллюстративными материалами; о регламентах использования застройки тер-ритории». Между тем, извещение о проведении общественного обсуждения не содержит информации о регламентах использования застройки территории.
    Согласно п. 3 ст. 4 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архи-тектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности) ре-шения местных Советов депутатов, местных исполнительных и распорядительных ор-ганов по вопросам планирования и застройки населенных пунктов, жилищного строи-тельства принимаются после проведения общественных обсуждений. Проведение об-щественных обсуждений с нарушениями требований законодательства в части порядка его проведения препятствует реализации права физических лиц на благоприятную среду обитания (п. 2 ст. 4 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной дея-тельности) и противоречит требованию п. 3 ст. 4 Закона об архитектурной, градострои-тельной и строительной деятельности.

    Добавлено спустя 12 минут 6 секунд

    Приложение 1: Замечания по Концепции.

    1. Проект детального планирования.

    Застройка населенных пунктов осуществляется в соответствии с ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки».
    Так, согласно п. 4.1.1 ТКП 45-3.01-116 «…застройку населенных пунктов следует осуществлять на основе проектов детального градостроительного планирования». Согласно п. 4.1.7 ТКП 45-3.01-116 «Застройка поселений осуществляется на основе градостроительной документации детального планирования конкретных структурно-планировочных элементов – район, микрорайон, квартал, градостроительный комплекс – территорий предполагаемой инвестиционной деятельности».
    В соответствии с п. 4 ст. 44 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности) в градостроительной документации детального планирования (детальный план) определяются:
    - красные линии и линии регулирования застройки;
    - территориальные зоны по преимущественному функциональному использованию;
    - размещение объектов общего пользования, социально-культурного назначения и коммунально-бытового обслуживания;
    - градостроительные требования к застройке территорий;
    - параметры транспортных сооружений, улиц, проездов, пешеходных зон, магистральных сооружений и коммуникаций связи, инженерного оборудования, благоустройства территорий.
    Согласно ТКП 45-3.01-284-2014 «Градостроительство. Градостроительный проект детального планирования. Состав и порядок разработки» в ПДП осуществляется расчет: параметров градостроительного освоения территории; баланс застроенной и озелененной территории; плотности жилого фонда и численности проектного населения; необходимой мощности (вместимости) объектов общественного социально-гарантированного обслуживания для обеспечения ими проектного населения и определяются места их размещения; обеспеченности объектов строительства местами хранения и стоянки автотранспорта; экологическая оценка окружающей среды и мероприятия по защите населения от вредного воздействия; озелененности территории и обеспеченности проектного населения озелененными территориями; необходимых (резервных) мощностей электро-, газо-, водоснабжения и бытовой канализации для строительства предусмотренных в ПДП объектов.
    В ПДП также определяется доля территорий, занимаемых жилой застройкой, участками учреждений воспитания и образования, предприятиями общественного обслуживания, озелененными территориями, автостоянками и парковками автотранспортных средств в зависимости от принятой в ПДП плотности жилищного фонда, размещения объектов социально-гарантированного обслуживания и других факторов.
    Согласно п. 6.2.1 ТКП 45-3.01-116 «Потребность в строительстве жилых домов различных типов должна определяться на основе планов социально-экономического развития населенных пунктов, а также дополнительных исследований, включающих: анализ фактических и прогнозируемых показателей развития жилищного и общественного фондов, семейного состава населения (с учетом одиноко проживающих граждан с ограниченными физическими возможностями и семей, в которых они проживают), среднего уровня доходов населения, существующей и перспективной жилищной обеспеченности населения с учетом социальной нормы общей площади жилья (кв.м./чел.)». Данный анализ осуществляется в ПДП. В ПДП также определяются требования к благоустройству территории.
    Между тем, утвержденный в установленном порядке ПДП на территорию, где размещается испрашиваемый под застройку земельный участок, отсутствует. Таким образом, представленный на общественное обсуждение «проект» предусматривает «точечную застройку», т.е. строительство объекта без разработки градостроительной документации детального планирования (ПДП) для данной территории. Соответственно, расчеты выполнения нормативов (параметры градостроительного освоения территории, обеспеченность объектами общественного социально-гарантированного обслуживания, балансы застроенной и озелененной территории, обеспеченность местами стоянки и хранения автотранспорта и др.) и проверка данных расчетов органами и организациями, уполномоченными выдавать государственные экспертные заключения по «проекту», отсутствует.
    Согласно п. 1 ст. 11 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности должно обеспечиваться формирование полноценной и эстетически выразительной среды обитания путем соблюдения следующих особых требований к планировке и застройке населенных пунктов: «строительства учреждений культуры, спортивных сооружений и других объектов социально-культурного назначения при формировании застройки населенных пунктов и их территориальных зон с учетом интересов социально-демографических и профессиональных групп населения».
    В главе 1 Основных направлений государственной градостроительной политики Республики Беларусь на 2016-2020 годы, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 05.09.2016 № 334, сказано: «Градостроительная политика позволит решить имеющиеся градостроительные проблемы и эффективно регулировать вопросы комплексного развития среды жизнедеятельности населения и обеспечения экологической безопасности населенных пунктов». Комплексное развитие среды жизнедеятельности населения (в т.ч. комплексная застройка жилых территорий) возможно только при застройке жилых территорий в соответствии с разработанным и утвержденным ПДП, а не путем «точечной застройки» без разработки ПДП и без обеспечения перспективного населения общественными социально-гарантированными объектами и дополнительными мощностями сетей.
    Таким образом, необходимо разработать ПДП на данную территорию, утвердить его в установленном порядке и лишь затем проектировать объекты, которые будут предусмотрены к размещению в ПДП.
    2. Обеспеченность населения объектами общественного социально-гарантированного обслуживания

    Согласно ч. 5 подп. 1.7 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 72 «О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры» (далее – Указ № 72) для районов (кварталов) жилой за-стройки объекты социальной инфраструктуры размещаются с учетом их основных тех-нико-экономических параметров, установленных в градостроительной документации и в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов. Сеть социально гарантированных объектов обслуживания состоит из объектов повседневного, периодического и эпизодического обслуживания (п. 7.4.2 ТКП 45-3.01-116).
    Концепция предусматривает строительство двух жилых домов по 224 квартиры в каждом, что приведет к увеличению численности населения и снижению обеспеченности населения близлежащего микрорайона «Солнечный» объектами общественного социально-гарантированного обслуживания.
    2.1.Детские дошкольные учреждения.
    Согласно ст. 8 Закона Республики Беларусь «О государственных минимальных социальных стандартах» государственными минимальными социальными стандартами в области образования являются нормы и нормативы обеспеченности населения бесплат-ными и общедоступными социальными услугами, наполняемости групп в государственных учреждениях образования при реализации образовательных программ.
    Наполняемость групп в детских дошкольных учреждениях не должна превышать показателей, установленных в п.п. 8-10 ст. 147 Кодекса Республики Беларусь об образовании. Требования к наполняемости групп также содержатся в Приложении 1 Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 8 от 25 января 2013 г. Обеспеченность учреждениями и предприятиями социально-гарантированного обслуживания регламентирует п. 7.4 ТКП 45-3.01-116. Согласно п. 7.4.5 ТКП 45-3.01-116 в городских поселениях радиус обслуживания детских дошкольных учреждений и начальных школ или классов следует принимать до 500 м.
    По информации полученной от Могилевского городского исполнительного комитета (Приложение 4) в детских дошкольных учреждений находящихся на расстоянии 500 м от планируемого места возведения новых жилых домов обучается 775 детей. Фактическое количество мест в данных детских дошкольных учреждениях 650. Следовательно детские дошкольные учреждения вблизи планируемого места возведения новых жилых домов в настоящий момент перегружены на 125 воспитанников.
    Таблица "Основные технико-экономические показатели Генерального плана" г. Могилева предусматривает обеспечение населения детскими дошкольными учреждениями: 50 мест на 1000 человек до 2020 г и 50 мест на 1000 человек до 2025 г.
    В близлежащем микрорайоне «Солнечный» согласно утвержденного ПДП предусмотрен один детский сад вместимостью 75 мест. Вместимости данного детского сада едва хватит для детского населения микрорайоне «Солнечный» микрорайона 50*1,479=75мест. Представленная на общественное обсуждение информация и вместимости детского сада в 140 мест является ложью.
    Не стоит ли руководству Могилевского горисполкома задуматься о разгрузке существующих детских дошкольных учреждений вблизи микрорайона «Солнечный» путем законного увеличения количества мест в детском саду через корректировку ПДП микрорайона «Солнечный»?
    2.2 Поликлиники.
    Согласно п. 7.4.7;7.4.8;7.4.11 раздела 7 ТКП 45-3.01-116 Учреждения здравоохранения и социального обеспечения, находящиеся в государственной собственности, являются основным видом социально-гарантированного обслуживания, обеспечивающим реализацию прав граждан на бесплатную медицинскую помощь. Размещение учрежде-ний здравоохранения в поселениях следует выполнять с учетом значимости учреждений (межселенные общегородские, городских районов, местные), возможности организации специализированных цент¬ров, наличия транспортных связей.
    Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений следует определять исходя из числа посещений в смену на 1000 чел., для:

    — областных центров — 27.
    Радиус обслуживания населения учреждениями здравоохранения, размещаемыми в жилой застройке, следует принимать не более, м, для:
    — амбулаторно-поликлинических учреждений — 1000.
    Жителями микрорайона «Солнечный» был направлен запрос в УЗ «Могилевская центральная поликлиника» о мощности амбулаторно-поликлинических учреждений обслуживающих наш микрорайон (Приложение 3). Согласно полученного ответа взрос-лому населению нашего микрорайона оказывает медицинскую помощь Филиал №5 УЗ «Могилевская поликлиника №8», пр-т. Витебский, 42 (расстояние от нашего микрорайона 2300м) и кабинет амбулаторного приема ул. Мовчанского, 45 (расстояние от нашего микрорайона 650 м).
    Проектная мощность 350+25=375 посещений в смену, утвержденная численность закрепленного населения 41000 чел. Определяем мощность 375/41=9,1 посещений на 1000 человек, при нормативе 27!
    Согласно полученного ответа детскому населению нашего микрорайона оказывает медицинскую помощь филиал №2 УЗ «Могилевская детская поликлиника», пр-т. Витебский, 8 (расстояние от нашего микрорайона 2000м). Проектная мощность 65 посещений в смену, утвержденная численность закрепленного населения 10800 детей. Определяем мощность 65/10,8=6 посещений на 1000 человек, при нормативе 27!
    Ни взрослая, ни детская поликлиники не соответствуют требованиям пункта 7.4.11 ТКП-116 по радиусу обслуживания как для населения микрорайона «Солнечный» так и для будущего населения объектов Концепции.
    Из приведенных выше расчетов очевидно, что уже существующая ситуация с обеспечением нашего микрорайона медицинской помощью КАТАСТРОФИЧНА!!!
    Гражданам Республики Беларусь гарантируется право на охрану здоровья, включая бесплатное лечение в государственных учреждениях здравоохранения. Государство создает условия доступного для всех граждан медицинского обслуживания. Право гра-ждан Республики Беларусь на охрану здоровья обеспечивается также развитием физии-ческой культуры и спорта, мерами по оздоровлению окружающей среды, возможностью пользования оздоровительными учреждениями, совершенствованием охраны труда. (статья 45 Конституции РБ).
    Таблица "Основные технико-экономические показатели Генерального плана" г. Могилева предусматривает обеспечение населения поликлиниками исходя из повышенного стандарта на 1000 человек: 36 посещений в смену до 2020 г и 35 посещений в смену до 2025 г. Будут ли выполнятся указанные требования в отношении жителей новых жилых домов и жителей нашего микрорайона?
    Не стоит ли руководству Могилевского горисполкома незамедлительно рассмотреть вопрос строительства амбулаторно-поликлинических учреждений для взрослых и детей вблизи нашего микрорайона?
    2.3. Спортзалы, бассейны, спортивные площадки.
    Согласно п. 7.4.14 раздела 7 ТКП 45-3.01-116 … в крупных городах для физкультурно-оздоровительных занятий населения в пределах жилых территорий следует принимать комплексные спортивные площадки из расчета от 0,05 до 0,1 га на 1000 жителей и 45 м2 площади пола помещений на 1000 жителей.
    Согласно п.14 Постановлению Министерства здравоохранения РБ от 20.08.2015 № 95 на территории, прилегающей к жилому дому (группе жилых домов) должны быть оборудованы детские игровые площадки, площадки для занятий спортом, хозяйствен-но-бытовой деятельности, установлены скамейки для отдыха в соответствии с ТНПА.
    Каким образом будут выполнены требования п. 7.4.14 раздела 7 ТКП 45-3.01-116 и п.14 Постановления Министерства здравоохранения РБ от 20.08.2015 № 95 для объектов Концепции?
    2.4. Сроки возведения минимально необходимых объектов социальной инфраструктуры.
    Согласно ч. 3 подп. 1.8 п. 1 указа президента Республики Беларусь № 72 от 07.02.2006 «О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры» (далее–Указ №72) минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры возводятся и принимаются в эксплуатацию в районе (квартале) жилой застройки параллельно со строительством жилых домов. К минимально необходимым объектам социальной инфраструктуры относятся учреждения дошкольного и общего среднего образования, медицинского обслуживания (аптеки и объекты организаций здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь), объекты почтовой связи, торговли и бытового обслуживания (подп. 1.11 п. 1 Указа № 72).
    Будут ли выполняться вышеуказанные требования законодательства в отношении строительства минимально необходимых объектов социальной инфраструктуры на территории новой застройки? Ситуация, когда жилые дома возводятся и вводятся в эксплуатацию, а минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры только «планируются» – недопустима.

    3. Обеспеченность местами хранения и стоянки автотранспорта.

    Согласно п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116: «При проектировании территорий многоквартирной жилой застройки должно быть предусмотрено размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок для хранения 125% численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам, из расчета одно машино-место на одну квар-тиру. Распределение численности расчетного парка между автомобильными стоянками и автомобильными парковками устанавливается в градостроительной документации. Пешеходная доступность автомобильных стоянок принимается по таблице 11.4.
    На территориях многоквартирной жилой застройки с плотностью жилищного фонда 7000 кв.м.общ.пл./га и более должны быть предусмотрены только многоуровневые под-земные, встроенные, пристроенные автомобильные стоянки для хранения 100 % чис-ленности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам»
    Концепцией предусматривается строительство 448 квартир. Соответственно, из рас-чета 1,25 м/место на 1 квартиру необходимо предусмотреть размещение 560 м/мест. Концепция предусматривает 105 м/мест.
    Для выполнения п. 11.6.1 и п.11.6.6 главы 11 ТКП 45-3.01-116 необходимо выделить как минимум 343 м/мест для размещения на территории микрорайона, с учетом мест для хранения и стоянки автотранспорта. При наличии 388 парковочных мест остается раз-местить 452 автомобилей на уже существующих стоянках и парковках. Были ли произ-ведены расчеты, где конкретно будут выделены места для хранения такого количества автомобилей? Учитывая, что уже для существующей застройки количество м/мест не хватает, а также, что расстояние должно быть в пределах 800 м для нового строительства (таблица 11.4 ТКП 45-3.01-116). Также необходимо учитывать требования п. 11.6.5 ТКП 45-3.01-116: автомобильные стоянки и автомобильные парковки вместимостью более 300 машино-мест следует размещать вне кварталов, микрорайонов жилой за-стройки в специально выделяемых, обособленных коммунальных зонах жилых районов, на территориях коммунально-складской и промышленной застройки поселений.
    Таким образом, парковки и стоянки, представленные на Концепции грубо не соответствуют нормативам ТКП.
    Необходимо разработать ПДП, в котором предусмотреть обеспечение планируемых жилых домов стоянками и парковками и установить распределение численности расчетного парка между автомобильными стоянками и автомобильными парковками, как это и предусмотрено в п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116.

    4. Охрана окружающей среды
    4.1 Обеспеченность населения ландшафтно-рекреационными территориями.
    Согласно п. 9.1.2 ТКП 45-3.01-116 «Потребность в ландшафтно-рекреационных территориях следует определять исходя из нормативной обеспеченности населения этими территориями. Показатели обеспеченности населения ландшафтно-рекреационными территориями для поселений разных типов приведены в таблице 9.1».
    Согласно таблицы 9.1 ТКП 45-3.01-116 обеспеченность населения крупных городов составляет:
    1) озелененными участками в жилой застройке – 10-11 кв.м./чел.;
    2) озелененными территориями общего пользования:
    - районного значения – 7-9 кв.м./чел.;
    - городского значения – 8-10 кв.м./чел.;
    Будут ли выполняться данные требования для объектов строительства Концепции? Возможно ли выполнить данные требования с одновременным выполнением требования по размещению парковок и стоянок нормативной вместимости на нормативном рас-стоянии от жилых домов?
    Для проверки выполнения требований п. 9.1.2 ТКП 45-3.01-116 требуется разработка ПДП, в котором проводится расчет обеспеченности населения микрорайона озелененными участками в жилой застройке и озелененными территориями общего пользования.
    4.2 Озелененность территории
    Удельный вес озелененных территорий различного назначения (уровень озелененности) в пределах застроенных территорий поселений должен быть не менее 40 % (п. 9.2.1 ТКП 45-3.01-116).
    Будут ли выполняться данные требования для объектов строительства Концепции? Возможно ли выполнить данные требования с одновременным выполнением требования по размещению парковок и стоянок нормативной вместимости на нормативном рас-стоянии от жилых домов?
    Для проверки выполнения требований п. 9.2.1 ТКП 45-3.01-116 требуется разработка ПДП, в котором проводится расчет озелененности территории.

    5. Размещение жилого дома и элементов его придомовой территории на застроенной территории

    Концепция предусматривает размещение двух жилых домов на 225 квартиры каждый вблизи застроенной территории.
    Согласно п. 6.2.7 ТКП 45-3.01-116 минимальные расстояния от окон жилых домов следует принимать до площадок, м, для:
    – занятий физкультурой (в зависимости от шумовых характеристик) – не менее 10;
    – хозяйственных целей – то же 20;
    – выгула собак – 40;
    Расстояния от площадок для установки мусоросборников до физкультурных площадок, площадок для игр детей и отдыха взрослых, до границ учреждений дошкольного образования, лечебных учреждений и учреждений питания следует принимать не менее 20 м, а от площадок для хозяйственных целей до наиболее удаленного входа в жилое здание – не более 100 м.
    Санитарный разрыв от автомобильных стоянок и автомобильных парковок до объектов различного назначения (фасады жилых домов и торцы с окнами; торцы жилых домов без окон; границы территорий учреждений дошкольного образования, общего школьного образования, площадки (зоны) отдыха, детские площадки и др.) следует принимать в соответствии с п.п. 17 и 18 СанПиН № 35.
    Согласно п. 17 Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Гигиенические требования к содержанию территорий населенных пунктов», утвержденных По-становлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 01.11.2011 № 110, контейнерные площадки для сбора твердых отходов должны быть удалены на расстояние не менее 20 м от: окон жилых домов; границ территорий учреждений образования, организаций здравоохранения и торговых объектов общественного питания; физкультурно-оздоровительных сооружений, площадок для игр детей и отдыха населения.
    Согласно п. 14 Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Требования к устройству, оборудованию и содержанию жилых домов», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 20.08.2015 № 95 «На территории, прилегающей к жилому дому (группе жилых домов) должны быть оборудованы детские игровые площадки, площадки для занятий спортом, хозяйствен-но-бытовой деятельности, установлены скамейки для отдыха в соответствии с ТНПА».
    Будут ли выполняться все вышеуказанные требования в отношении элементов придомовой территории планируемых жилых домов, а также жилых домов № 1В, 1Г по ул.Фатина их детских и физкультурных площадок, площадок для установки мусоро-сборников?
    Согласно ст. 2 Конституции Республики Беларусь «Человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства». Конституция Республики Беларусь гарантирует право каждого на охрану здоровья (ст. 45) и на благоприятную окружающую среду (ст. 46). В ст. 22 Конституции Республики Беларусь провозглашен принцип равноправия граждан независимо от каких-либо обстоятельств, в том числе и от места проживания (градостроительные условия). Обеспечение прав граждан Республики Беларусь является высшей целью государства, а государство гарантирует права и свободы граждан Беларуси, закрепленные в Конституции и законах (ст. 21 Конституции).
    Законы Республики Беларусь предусматривают гарантии реализации права граждан на благоприятную среду обитания и предупреждение причинения вреда жизни и здоровью (ст. 27 Закона Республики Беларусь «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»), на благоприятную среду обитания при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (п. 1 ст. 4 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности).

    Учитывая вышеизложенное, ТРЕБУЕМ:
    1. Не рекомендовать к дальнейшей разработке и реализации представленную на общественное обсуждение Концепцию.
    2. При необходимости строительства объектов– разработать ПДП на данную территорию, утвердить его в установленном порядке и лишь затем проектировать объекты, которые будут предусмотрены к размещению в ПДП.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23129

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23129
    # 14 июля 2017 13:11

    1. Содержание п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 в действующей редакции смотрим тут
    Обращаем внимание на

    Подменять стоянки (паркинги) парковками - недопустимо :znaika:

    Обеспечен ли объект стоянками (паркингами)?
    2. Где пункт "Амбулатории"? По амбулаториям - смотрим тут

    3.3 Амбулатории

    Не тормози – включай мозги
  • kostia-1989 Member
    офлайн
    kostia-1989 Member

    274

    8 лет на сайте
    пользователь #1693397

    Профиль
    Написать сообщение

    274
    # 14 июля 2017 15:53
    3.3 Амбулатории
    Проектом предлагается обеспечить население _________________
    Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.05.2003 № 724 утверждена Система государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики, в п. 37 которой установлен следующий норматив обслуживания в области здравоохранения: обеспеченность врачами общей практики, участковыми врачами (терапевтами и педиатрами) – количество врачей на 1 тыс. жит.
    Самым простым и дешевым способом выполнения норматива п. 37 Системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения является размещение «филиалов поликлиник» и «амбулаторий» на первых этажах жилых и общественных зданий (в т.ч. и в крупных населенных пунктах), где осуществляется «терапевтический и педиатрический прием». А на прием к иным специалистам пациенты (в т.ч. и дети) вынуждены добираться на общественном транспорте. Возникает вопрос: обеспечивает ли такая практика («ноу-хау») реализацию конституционного права граждан на доступное медицинское обслуживание (ч. 2 ст. 45 Конституции Республики Беларусь), а также реализацию основных принципов государственной политики Республики Беларусь в области здравоохранения, закрепленных в ст. 3 Закона Республики Беларусь «О здравоохранении»?
    В п. 37 Системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики установлен норматив обеспеченности только врачами общей практики, участковыми врачами (терапевтами и педиатрами). Между тем, штатные нормативы должностей врачей для оказания амбулаторно-поликлинической помощи населению в государственных организациях здравоохранения системы Министерства здравоохранения Республики Беларусь, финансируемых за счет средств бюджета, включает десятки специалистов (Приложение 2 к Приказу Министерства здравоохранения Республики Беларусь 24.04.2003 № 76 «Об утверждении нормативов кадрового обеспечения и штатных нормативов должностей врачей для оказания амбулаторно-поликлинической помощи населению в государственных организациях здравоохранения системы Министерства здравоохранения Республики Беларусь, финансируемых за счет средств бюджета»).
    Гарантирует ли обеспечение населения врачами только 2-3 специальностей реализацию:
    1) конституционных прав граждан Республики Беларусь по получению бесплатной медицинской помощи в государственных организациях здравоохранения за счет бюджетных средств (ч. 1 ст. 45 Конституции Республики Беларусь)?
    2) создания государством условий доступного для всех граждан медицинского обслуживания (ч. 2 ст. 45 Конституции Республики Беларусь)?
    3) основных принципов государственной политики Республики Беларусь в области здравоохранения, закрепленных в ст. 3 Закона «О здравоохранении», предусматривающих:
    - создание условий для сохранения, укрепления и восстановления здоровья населения;
    - обеспечение доступности медицинского обслуживания;
    - приоритетность развития первичной медицинской помощи;
    - ответственность республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов и других организаций за состояние здоровья населения?
    4) права на доступное медицинское обслуживание, которое обеспечивается предоставлением бесплатной медицинской помощи на основании государственных минимальных социальных стандартов в области здравоохранения в государственных учреждениях здравоохранения (ст. 4 Закона «О здравоохранении»)?

    А какое отношение это имеет к нашей Концепции?

    Добавлено спустя 11 минут 44 секунды

    Если только так:

    Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.05.2003 № 724 утверждена система государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики, в п. 37 которой установлен следующий норматив обслуживания в области здравоохранения: обеспеченность врачами общей практики, участковыми врачами (терапевтами и педиатрами) – количество врачей на 1 тыс. жит.
    Для подтверждения возможности выполнения государственных социальных стандартов в области здравоохранения требуется разработка ПДП, в котором проводится расчет количества врачей на 1 тыс. жителей для данной территории.

    Добавлено спустя 5 минут 32 секунды

    3. Автомобильные стоянки и автомобильные парковки

    3.1 Обеспеченность населения местами хранения и стоянки автотранспорта.
    Согласно п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 (с учетом Изменения № 4): «При проектировании территорий многоквартирной жилой застройки должно быть предусмотрено размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок для хранения 100% численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам, но не менее одного машино-места на одну квартиру. Распределение численности расчетного парка между автомобильными стоянками и автомобильными парковками устанавливают в градостроительной документации. Пешеходную доступность автомобильных стоянок принимают по таблице 11.4.
    На территориях многоквартирной жилой застройки с плотностью жилищного фон-да 7000 кв.м. общ. пл/га и более должны быть предусмотрены одно- и многоуровневые подземные, многоуровневые встроенные, пристроенные, отдельно стоящие автомобильные стоянки, обеспечивающие хранение не менее 60% численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам».
    Концепция предусматривает размещение двух жилых домов по 224 квартиры в каждом. Соответственно, из расчета 1 м/место на 1 квартиру необходимо предусмотреть размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок общей вместимостью не менее 448 м/мест. При этом Концепция предусматривает размещение только авто-мобильных парковок общей вместимостью 105 м/мест, а размещение стоянок не преду-сматривается вообще.
    Определение терминов «автомобильная стоянка» и «автомобильная парковка» со-держится в ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования»:
    «3.2 автомобильная парковка (парковка): Место стоянки транспортных средств, представляющее собой участок проезжей части автомобильной дороги, улицы населен-ного пункта или прилегающей к ним территории, организованное в соответствии с [1]–[3], а также действующими ТНПА, предназначенное для стоянки транспортных средств без предоставления услуг по их хранению.
    3.3 автомобильная стоянка (автостоянка): Место стоянки транспортных средств, представляющее собой специально оборудованное одно- или многоуровневое инженер-ное сооружение (паркинг), предназначенное для хранения транспортных средств и ор-ганизованное в соответствии с [1]–[3], а также действующими ТНПА».
    Таким образом, стоянки и парковки имеют различное назначение и подменять парковками стоянки недопустимо.
    Необходимо разработать ПДП на данную территорию, в котором предусмотреть обеспечение планируемых жилых домов стоянками и парковками и установить распре-деление численности расчетного парка между автомобильными стоянками и автомо-бильными парковками, как это и предусмотрено в п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116.
    3.2 Размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок на тер-ритории жилой застройки.
    Согласно п. 20 Санитарных норм и правил «Требования к организации санитар-но-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду», утвержденных Постановле-нием Министерства здравоохранения Республики Беларусь 15.05.2014 № 35 (далее – СанПиН № 35) «Выезд-въезд из автомобильных стоянок и автомобильных парковок, расположенных на территории жилой застройки, должны быть организованы на улич-но-дорожную сеть населенного пункта, исключая организацию движения автотранспор-та по внутридворовым проездам…».
    На территории жилой застройки могут размещаться паркинги. Паркинги (в т.ч. подземные и встроенные в жилые дома) являются объектом «гараж-стоянка (автомо-бильная стоянка)» (п. 3.1.4–3.1.16 ТКП 45-3.02-25-2006 «Гаражи-стоянки и стоянки автомобилей. Нормы проектирования»). Соответственно, для выполнения требований п. 20 СанПиН № 35 данные объекты должны располагаться либо вне пределов дворовых территорий, либо иметь самостоятельные проезды, отдельные от внутридворовых про-ездов.
    В п.5 СанПиН № 35 дается определение следующего термина: «автомобильная парковка – место стоянки транспортных средств, представляющее собой участок проез-жей части автомобильной дороги, улицы и дороги населенного пункта или прилегающей к ним территории;», исходя из которого для целей СанПиН № 35 места стоянки ав-тотранспорта, расположенные на территории жилой застройки (в т.ч. на дворовых тер-риториях возле жилых домов) относятся к автомобильным парковкам.
    Соответственно, при разработке любых проектов застройки жилых зон (в т.ч. ПДП) необходимо:
    а) резервировать территорию для обеспечения жилых домов местами стоянки авто-транспорта (парковки) нормативной вместимости (п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116) за преде-лами дворовых территорий, соблюдая при этом требования п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116 по пешеходной доступности (максимальное расстояние от жилых домов до парковок), либо
    б) предусматривать отдельные проезды по дворовым территориям, используемые ис-ключительно для выезда-въезда из автомобильных парковок, размещаемых на дворовой территории, что приводит к необходимости увеличения дворовых территорий и разры-вов между жилыми домами.
    Для подтверждения возможности выполнения требований п. 20 СанПиН № 35 с одновременным выполнением требований п.п. 17 и 18 СанПиН № 35, п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116, п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116 при размещении автомобильных парковок и стоянок (паркингов) на территории жилой застройки, необходимо разрабо-тать в составе ПДП эскиз застройки и благоустройства территории в соответствии с п. 5 ст. 44 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности с обо-значением на эскизе мест размещения жилых домов и основных элементов благоустройства придомовых территорий (проезды и парковки), а также автомобильных стоянок (паркингов).

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23129

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23129
    # 14 июля 2017 17:15

    kostia-1989,

    А какое отношение это имеет к нашей Концепции?

    "Кабинет амбулаторного приема" - вместо поликлиники. См. ответ по поликлиникам.

    Не тормози – включай мозги
  • IKS_ Member
    офлайн
    IKS_ Member

    355

    8 лет на сайте
    пользователь #1839901

    Профиль
    Написать сообщение

    355
    # 14 июля 2017 18:23

    Скажу только одно, давно уже нужно новая большая поликлиника для Фатина, Южной (напротив тоже новые дома же) и пос. Кирова, а не полумеры. Тем более вероятно будут строить где-то на Южной/Залуцкого и по Чаусской...

  • kostia-1989 Member
    офлайн
    kostia-1989 Member

    274

    8 лет на сайте
    пользователь #1693397

    Профиль
    Написать сообщение

    274
    # 14 июля 2017 19:08 Редактировалось kostia-1989, 1 раз.

    Поликлиника должна быть на пересечении Мовчанского и Терехина вместо существующей автостоянки. В генплане там предусмотрено место для нее. Однако на данный момент не начато даже её проектирование (срок разработки проекта около 1 года). В горисполкоме мне предлагали написать обращение и собрать подписи для ускорения строительства, однако эту идею никто не поддержал.

  • IKS_ Member
    офлайн
    IKS_ Member

    355

    8 лет на сайте
    пользователь #1839901

    Профиль
    Написать сообщение

    355
    # 14 июля 2017 20:28

    Я думал возле АТС и Гиппо. Но это не важно в какой точке Фатина, важно, что назрело. Поликлиник ровно столько же, сколько в конце 80-х, а сколько построено....

  • kostia-1989 Member
    офлайн
    kostia-1989 Member

    274

    8 лет на сайте
    пользователь #1693397

    Профиль
    Написать сообщение

    274
    # 14 июля 2017 20:53

    Так не сидим на пятой точке причитая, а действуем! RET_FRAN поможет с написанием текста обращения.

    Добавлено спустя 9 минут 30 секунд

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23129

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23129
    # 14 июля 2017 21:39

    kostia-1989,

    В горисполкоме мне предлагали написать обращение и собрать подписи для ускорения строительства, однако эту идею никто не поддержал.

    По вопросу строительства д/с, школ и поликлиник - смотрим эту тему.
    Там все разжевано, имеются готовые тексты жалоб. Речь идет о д/с и школе, но по поликлинике - аналогично.

    Не тормози – включай мозги
  • kostia-1989 Member
    офлайн
    kostia-1989 Member

    274

    8 лет на сайте
    пользователь #1693397

    Профиль
    Написать сообщение

    274
    # 14 июля 2017 22:11

    По подписному листу замечаний нет? А то уже вовсю сбор подписей идет.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23129

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23129
    # 14 июля 2017 22:28

    После двух ОО не суметь составить шапку подписного листа - это уметь надо :D

    Не тормози – включай мозги
  • koshka__ Neophyte Poster
    офлайн
    koshka__ Neophyte Poster

    3

    12 лет на сайте
    пользователь #491831

    Профиль
    Написать сообщение

    3
    # 14 июля 2017 22:30

    По итогу сегодняшнего дня всего у нас 50 подписей от дома 1 В и 16 подписей от нашего дома. Наш дом пока не обходили, а просто тех кого на улице встретили. В доме 1В расклеили листовки на двери квартир, которые ещё не расписались. Также большие листовки на двери подъездов домов 1В и 1Г, надеемся от них и в воскресенье кто-то проголосует. Также в доме 1В наткнулись на парня с семьёй, тоже делает листовки и собирается расклеить на подъезды в нашем районе и близлежащее Фатина! Делает с фотками и нашим временем сбора подписей! Прям приятно стало что кто-то с нами солидарен и небезразличен!!!

    Ксения)