Ответить
  • kirova-stop Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    kirova-stop Senior Member Автор темы

    5155

    8 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 21 сентября 2016 12:09 Редактировалось kirova-stop, 3 раз(а).

    я обращаюсь к профессионалам, которые, как говорится, не одну собаку на этом съели.

    Не сомневайтесь. Театр начинается с вешалки:

    В течение следующих двух с половиной недель я безуспешно пытался осмотреть помещение. В отделе нежилого фонда сперва не нашли ключи от одной двери, затем связывались с представителем военной части, потом не нашлось ключа от второй двери, которая оказалась хорошей — вскрывать ее с помощью строительного инструмента не хотелось.
    К середине третьей недели мы уже готовы были вскрывать дверь, но нашлись ключи от черного входа.

    Беда в том, что я следовал букве закона

    Беда в том, что несколько десятилетий "чиновников" намеренно приучали работать в описанной выше манере.

    Но ведь это никому не выгодно: ни Мингорисполкому, ни ЖРЭО, ни отделу нежилого фонда.

    Можно продолжить: ни Государству, ни его руководству, ни народу.

    И будет ли сильна при таком положении дел верховная власть, или при такой работе хозяйствующих и контролирующих органов она будет стремиться к неустойчивости, кто бы ни пришёл к власти?

    Такое положение дел тоже случайно?

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!
  • Таня-Маня Neophyte Poster
    офлайн
    Таня-Маня Neophyte Poster

    26

    9 лет на сайте
    пользователь #1192590

    Профиль
    Написать сообщение

    26
    # 3 октября 2016 17:19

    такое ощущение, что ОО существуют только для того, чтоб нашелся грамотей из аборигенов и обнаружил нарушения законодатольства, как-будто не существует системы отслеживания соответствующими гос органами таких проектов, чудеса

  • kirova-stop Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    kirova-stop Senior Member Автор темы

    5155

    8 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 11 ноября 2016 17:11

    Заявление на реализацию права выбора компенсации при изъятии недвижимого имущества (жилья) государством

    Уважаемые новички на форуме, мне часто пишут в личку с просьбой рассказать, подредактировать, написать заявление о выборе способа компенсации после того как получили решение о предстоящем изъятии. При этом спрашивают, а зачем надо его писать, отвечу коротко надо, это ваша гарантия, любая отписка вам пригодиться. По этому выкладываю заявление тут (как вижу его я), а вы можите его писать как хочется вам и редактировать на свое усмотрение

    Заявление

    В соответствии с решением Мингорисполкома от 15.02.2011 №311 «О предстоящем изъятии земельных участков для государственных нужд и сносе расположенных на них объектов недвижимого имущества», УП «УКС Мингорисполкома» поручена реализация имущественных прав граждан (собственников) проживающих по адресу г. Минск, ул.........
    Согласно решения Мингорисполкома от 15.02.2011 №311, п.4 Указа Президента РБ от 02.02.2009 №58 (далее по тексту Указ), УП «УКС Мингорисполкома» обязан предложить и обеспечить по выбору собственника жилого дама или квартиры реализацию одного из его прав на получение:
    - в собственность квартиры типовых потребительских качеств, а также в случае, если рыночная стоимость предоставляемой квартиры меньше рыночной стоимости подлежащих сносу жилого дома или квартиры, строений, сооружений и насаждений при них (доли в праве общей собственности на соответствующее недвижимое имущество), - денежной компенсации в размере данной разницы;
    - денежной компенсации за сносимые жилой дом или квартиру, строения, сооружения и насаждения при них (за прекращение права собственности на долю в общей собственности) в размере их рыночной стоимости, но не менее размера затрат, необходимых для строительства равноценных жилого дома или квартиры, строений, сооружений.
    В соответствии с п.5 Минский горисполком до принятия решения об изъятии земельного участка для государственных нужд обязан предложить собственнику сносимого жилого дома (доли в праве общей собственности на жилое помещение), находящегося на земельном участке в г. Минске, дополнительно к правам, перечисленным в пункте 4 настоящего Указа и части первой настоящего пункта, реализацию права на предоставление ему вне очереди и без проведения аукциона земельного участка на вещных правах, предусмотренных законодательством, для строительства и обслуживания жилого дома в любом ином населенном пункте Республики Беларусь с выплатой денежной компенсации, предусмотренной в абзаце третьем пункта 4 настоящего Указа.
    В соответствии с п.3 Положения о порядке реализации имущественных прав граждан и организация при изъятии у них земельных участков, утвержденного Указом №58, в решении о предстоящем изъятии земельного участка должны быть указаны варианты реализации права собственников объектов недвижимого имущества, предусмотренных в п.4 и 5 Указа №58 и поясняется, что решении должно содержать конкретные предложения, то есть если квартира (то расположенная по такому то адресу, такой то площади и т.д.), если денежная компенсация (то такаете сума согласно такой-то оценки, при этом земельный участок расположенный по такому-то адресу и т.д.), а не абстрактные варианты.
    Между тем, согласно решения Мингорисполкома от 15.02.2011 №311 в случае выбора собственником абстрактного варианта квартира типовых потребительских качеств, то согласно п.4 Указа вы должны выплатить денежную компенсацию в размере разницы между изымаемым жильем и предоставляемым для чего должна быть произведена оценка квартир. При этом напоминаю, что согласно ст.30 Конституции РБ Граждане Республики Беларусь имеют право свободно выбирать место жительства в пределах Республики Беларусь.
    Решения Мингорисполкома от 15.02.2011 №311 не содержит конкретных вариантов реализации моих имущественных прав и прочей информации, а содержит только абстрактную, которая не позволяет взвешенно и объективно выбрать (определиться) способ компенсации.
    Фактически Вы лишаете права выбора способа компенсации и навязываете выбранный Вами и удобный для Вас способ компенсации, нарушая право закрепленное ст.30 Конституции РБ.
    Обращая Ваше внимание, что Указ не предусматривает за застройщиком или кем либо права определения места жительства гражданина в пределах Республики Беларусь в связи с изъятием у него собственности, в данном случае Вы должны руководствоваться Конституцией РБ и предоставить мне право выбрать место моего последующего жительства в пределах Республики Беларусь.
    Исходя из выше изложенного и руководствуясь п.4 Указа, п.3 Положения к Указу, ст.30 Конституции РБ прошу Вас:
    1. Сообщить, в случае выбора мною способа компенсации в виде квартиры типовых потребительских качеств:
    1.1 Место расположение данной квартиры?
    1.2 Общая площадь данной квартиры?
    1.3 Рыночная стоимость данной квартиры?
    1.4 Когда проводилась оценка рыночной стоимости данной квартиры?
    1.5 Где и когда можно ознакомить с отчетом по оценки данной квартиры?
    1.6 На основании чего и кем выбрано за меня место моего последующего жительства, то есть квартира по такому то адресу?
    1.7 Могу ли в соответствии с требованиями ст.30 Конституции РБ, выбрать место расположение квартиры, то есть место моего последующего жительства в пределах Республики Беларусь?
    2. Сообщить, в случае выбора мною способа компенсации в виде денежной суммы:
    2.1 Какова сумма денежной компенсации?
    2.2 Когда проводилась оценка рыночной стоимости моего недвижимого имущества?
    2.3 Где и когда можно ознакомить с отчетом по оценки моего недвижимого имущества?
    2.4 Где располагается земельный участок, который должны предложить в замен изымаемого?
    2.5 Какова площадь земельного участка, который должны предложить в замен изымаемого?
    2.6 На основании чего и кем выбрано за меня место моего последующего жительства, то есть место размещение земельного участка?
    2.7 Могу ли в соответствии с требованиями ст.30 Конституции РБ, выбрать место расположение земельного участка, то есть место моего последующего жительства в пределах Республики Беларусь?
    3. Ответ прошу дать в соответствии с требованиями ч.1 ст.14, ч.1 ст.18 Закона РБ «Об обращении граждан и юридических лиц»

    Если вы являетесь собственником доли, то вместо слово "собственник" пишется "собственник доли в праве общей собственности на жилое помещение", и заявление подается от каждого собственника доли.

    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=179978&start=11100#p91914859

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!
  • kirova-stop Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    kirova-stop Senior Member Автор темы

    5155

    8 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 15 ноября 2016 22:50

    Об инициативных группах

    «Инициативная группа» - это 2 и более человек, выступающих с некоторой инициативой (например, законодательной).

    Т.е. «инициативные группы» постоянно возникают (например, при работе парламента; в случаях когда жители или служащие выступают с каким-то предложением к руководству организации, муниципалитета; так же трудовые коллективы, родительские комитеты в школах выдвигают инициативы, например по благоустройству школ, итд).

    Другое дело кто и как сформировал инициативную группу и какие полномочия ей делегировал (ибо инициативная группа может выдвигать предложение инициированное 2-мя гражданами, а может 2 тысячами - разница есть).

    Из практики

    Например, инициативная группа Кирова была сформирована 17.12.2014 на общем собрании жителей домов ул. Кирова 2, 4, 6, Свердлова 22, 24, 26, Ульяновская 32 г. Минска (присутствовало 100+ человек), что отражено в соответствующем протоколе подписанном участниками собрания.

    На общем собрании жители высказали что они хотят, что было задокументировано в приложении к протоколу собрания, и делигировали инициативной группе право «подавать от их имени письма, жалобы, иные документы; встречаться с представителями городских властей и иных инстанций для донесения указанной позиции жителей квартала».

    Т.е., например, наша инициативная группа доносит позицию жителей квартала, зафиксированную на общем собрании 17.12.2014 в форме приложения к протоколу общего собрания. (В течение 3-х дней после проведения общего собрания, члены и помощники инициативной группы прошлись по кварталу и собрали подписи под Приложением к протоколу тех жителей, кто не был на общем собрании.)

    Вот протокол (составлен 17.12.2014 на общем собрании жителей квартала 100+ чел) + приложение к протоколу (составлено 17.12.2014 на общем собрании жителей квартала 100+ чел, подписали 450 жителей квартала):

    ПРОТОКОЛ СОБРАНИЯ

    17.12.2014 состоялось собрание жителей домов ул. Кирова 2, 4, 6, Свердлова 22, 24, 26, Ульяновская 32 г. Минска, где была сформирована инициативная группа (комитет) в составе:

    1. Д.В.
    2. В.В.
    3. М.В.
    4. А.В.
    5. А.А.

    для отстаивания стремления жителей указанных домов не допустить возведения многоквартирных жилых домов в их дворе.
    Тезисное изложение мнения жителей квартала и подписи жильцов указанных домов приложены к протоколу собрания.
    Решения инициативной группы принимаются открытым голосованием простым большинством голосов её членов.
    Членами инициативной группы могут быть граждане, разделяющие её цели и задачи, и желающие участвовать в их реализации. Вхождение в инициативную группу осуществляется на основании личного заявления вступающего, и с одобрения его кандидатуры большинством членов инициативной группы. Выход осуществляется с момента подачи соответствующего письменного заявления.

    Протокол и приложение к протоколу составил ...
    (подпись, дата)
    (ФИО и подписи членов инициативной группы)

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    Мы, нижеподписавшиеся жильцы домов ул. Кирова 2, 4, 6, Свердлова 22, 24, 26, Ульяновская 32 г. Минска,

    ПРОТИВ

    • возведения в нашем дворе паркингов, жилых домов, коммерческой недвижимости
    • выпиливания деревьев, уничтожения зелёных насаждений
    • сокращения площади детских и спортивных площадок
    • любых «уплотнений» и перепланировок двора, забирающих жизненное пространство и ухудшающих условия существования жителей
    • ведения строительных работ, в результате чего может быть нанесён ущерб зданиям нашего квартала, каждое из которых является памятником архитектуры и внесено в список историко-культурных ценностей РБ (сам квартал составляет единый архитектурный ансамбль и памятник Народу, победившему в Великой отечественной войне)
    • возведения любых построек, изменяющих архитектурный облик нашего квартала (втч. за счёт возведения зданий, чья высотность превышает уровень самых низких (4-х этажных) домов – Свердлова 22, 24, 26)

    МЫ ХОТИМ ВИДЕТЬ В НАШЕМ ДВОРЕ

    • детский сад либо иной объект соц-культ-быта небольшой этажности (например, центр внешкольной работы, центр работы с пожилыми людьми, выставочный центр, музыкальную школу, галерею, и т.п.), приносящий пользу жителям двора, городу и государству
    • благоустроенные зелёные пространства, где могут отдыхать пенсионеры, жители, дети, включая спортивные площадки и детские площадки (которые так же куда-то «исчезли»)

    МЫ СЧИТАЕМ

    • в нашем дворе земли недостаточно даже для обеспечения потребности жителей в пространствах для жизни, спорта, отдыха (втч. в наш двор приходят гулять мамы из соседних дворов, где фактически уже не осталось дворового пространства)
    • наш квартал испытывает недостаток мест в детских садах; жители вынуждены на общественном транспорте возить детей в иные детские сады в иные школы, где есть первые классы
    • в результате строительства возможно нанесение ущерба как нашим квартирам, так и самим домам, являющимся памятниками архитектуры, возведёнными в честь победы в Великой Отечественной войне
    • действия по застройке противоречат указаниям и высказываниям Президента Республики, неоднократно указывавшего на необходимость взвешенно подходить к вопросу «уплотнения» центра города

    МЫ УПОЛНОМОЧИВАЕМ

    Созданную инициативную группу, представляющую жителей квартала, подавать от их имени письма, жалобы, иные документы; встречаться с представителями городских властей и иных инстанций для донесения указанной позиции жителей квартала.

    В СВЯЗИ С ИЗЛОЖЕННЫМ ПРОСИМ

    • отменить строительство паркинга и жилых домов в нашем дворе
    • провести общественные слушания, касающиеся судьбы земель и построек, расположенных в нашем дворе
    • рассмотреть вопрос о переоборудовании помещения детского сада, ранее изъято городом (и теперь не нужно ему)
    • в обязательном порядке включать представителей инициативной группы, сформированной жильцами квартала, в городские комитеты и комиссии, рассматривающие судьбу и планировку земель и построек, расположенных в нашем дворе

    ШАПКА ПОДПИСНОГО ЛИСТА

    ФИО, Адрес, Подпись граждан, подписавшихся под Приложением к протоколу общего собрания жителей домов ул. Кирова 2, 4, 6, Свердлова 22, 24, 26, Ульяновская 32 г. Минска, состоявшемуся 17.12.2014

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23139

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23139
    # 16 ноября 2016 11:46 Редактировалось RET_FRAN, 10 раз(а).

    По вопросу личных подписей заявителей в коллективном письменном обращении.
    Invictus_poem,

    нужно ли к коллективному обращению прилагать оригинальные подписи, а не копии?

    Dеmonaz,

    Кстати, в белорусском законодательстве не нашел определение понятия "личная подпись гражданина". В то же время согласно статьи 18 Гражданского кодекса РБ

    Статья 18. Имя гражданина
    1. Гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим фамилию, собственное имя и отчество (если таковое имеется), если иное не вытекает из законодательства.

    Поэтому вполне можно вместо подписи указывать полностью ФИО и отправлять коллективные жалобы даже по электронной почте, как мне кажется.Электронные обращения от одного гражданина ведь принимают без личной подписи, почему коллективные не должны принимать?
    Кстати,был опыт в районном суде...

    А "иное вытекает из законодательства":

    Закон Республики Беларусь от 18.07.2011 N 300-З "Об обращениях граждан и юридических лиц" (ред. от 15.07.2015)

    Статья 2. Сфера действия настоящего Закона

    1. Действие настоящего Закона распространяется на обращения граждан и юридических лиц, в том числе поступившие от юридических лиц, на которые возложены функции редакций средств массовой информации, за исключением обращений, подлежащих рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращений работника к нанимателю, а также иных обращений, в отношении которых законодательными актами установлен иной порядок их подачи и рассмотрения.

    Статья 12. Требования, предъявляемые к обращениям

    2. Письменные обращения граждан, за исключением указанных в пункте 4 настоящей статьи, должны содержать:
    ...
    личную подпись гражданина (граждан).

    Вопрос: "личная подпись гражданина (граждан)" и "копия личной подписи гражданина (граждан)" - это одно и тоже? Очевидно, что нет :D
    Последствия направления письменных (не путать с электронными) обращениями без личной подписи заявителя:

    Обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу как не соответствующее установленным требованиям (абзац второй пункта 1 статьи 15 Закона).
    Необходимо обратить внимание на то, что в пункте 1 статьи 15 Закона, предусматривающем возможность оставления обращения без рассмотрения по существу, использована следующая формулировка: "Письменные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу". Таким образом, подобные обращения могут быть как оставлены без рассмотрения по существу, так и рассмотрены по существу. Право окончательного решения по данному вопросу в соответствии с частью первой пункта 3 статьи 15 Закона принадлежит руководителю организации, индивидуальному предпринимателю, к которым поступило обращение, или уполномоченному ими должностному лицу.

    Вопрос: какой статус будут иметь обращения, содержащие личную подпись заявителя и копии личной подписи иных граждан? Исходя из вышеизложенного, такие обращения следует рассматривать в качестве "индивидуальное обращение - обращение одного заявителя", а не в качестве "коллективное обращение - обращение двух и более заявителей по одному и тому же вопросу (нескольким вопросам)".
    Требования к коллективным электронным обращениям в п. 2 ст. 25 Закона не установлены. В т.ч. и разного рода "петиций". Вопрос: будут ли таковые "петиции" признаваться в качестве коллективных электронных обращений? Вряд ли.

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23139

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23139
    # 16 ноября 2016 16:49 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    Вот это - общие схемы работы с госаппаратом? :-?
    https://realt.onliner.by/2016/11/16/impuls

    Ответы, если и приходят, то как под копирку, хотя отправлены из разных органов власти и разным людям.

    Складывается ощущение, что все наши письма прямиком отправляются в мусорную корзину и никто их не читает.

    Не тормози – включай мозги
  • kirova-stop Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    kirova-stop Senior Member Автор темы

    5155

    8 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 16 ноября 2016 17:22 Редактировалось kirova-stop, 2 раз(а).

    Так и дОлжно быть. Остановленный госаппарат.
    Но, судя по отдельным признакам, его чинят.
    Получится ли (хватит ли схем/сил)? ...поживём - увидим.

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23139

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23139
  • kirova-stop Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    kirova-stop Senior Member Автор темы

    5155

    8 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 22 ноября 2016 02:27 Редактировалось kirova-stop, 1 раз.

    Мы неоднократно обращались в Центр гигиены и эпидемиологии, администрацию Советского района, в прокуратуру, но автомойка работает по настоящее время.
    Владелец мойки Александр Вижик развернутый комментарий давать отказался:
    — Я скажу всего одну фразу: все законно. Больше я бы не хотел об этом говорить.
    Несколькими неделями ранее Александр говорил журналистам, что никаких претензий от жильцов он не слышал, к нему с вопросами никто не приходил, а о том, что делом занимается прокуратура, он слышит впервые.
    Со слов Екатерины, мойка продолжает работать и сегодня:
    Мы собрали десятки подписей, обратились во все ведомства, но ничего не меняется.

    Так и дОлжно быть.

    «Образно говоря, гражданин должен «ногой открывать дверь» в государственное учреждение, если он туда идет во благо страны. Процесс дебюрократизировать до 1 января. Повторять больше не буду!» А.Г. Лукашенко (из раннего)
    (эпиграф)

    Святы двери пусты не бывают. Поэтому «во благо страны», в первую очередь дверь АП начали открывать: Юра Ч., «комсомольцы»-бизнесмены (которые потом зЪнiклi куда-то с деньгами дольщиков), и разные виды не абы кого а (!) иностранныхЪ «инвесторовЪ». Последним эту дверь, если не ошибаюсь, ногой открыл пранкер Вован.

    А если говорить серьёзно, то так и должно быть.

    1. Начав с дискуссии с госорганами по вопросу нашего «уплотнения», мы ещё прошлым летом обнаружили, что госаппарат стоит (остановлен), о чем не преминули письменно сообщить в АП, ППНС, вице-премьеру, итд, и форумчанам, конечно (http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=17470819&start=0#p89642750 )
    2. Продолжая дискуссию с МГИКом по тому же вопросу, мы обнаружили к тому же, что власть перехвачена по сеткам на уровне служащих среднего звена.

    Как видно, история не нова. И рецепты известны тоже: чистка, переборка и перезапуск госаппарата.
    В таких случаях, когда каналы моментально купируются саботирующими (и перехватывающими власть) сетками, сетку служащих среднего/высшего звена набирают из солдат. Солдат – дисциплинированный специалист, способный читать и точно исполнять инструкции (НПА).
    За примером можно обратиться к опыту правителей вроде Наполеона, Франсиско Франко итп.
    Мозговой центр – из людей деятельных (т.е. «пассионариев») тоже нужен (читайте теорию этногенеза Л.Гумилёва).

    Немного из лекций по теме:

    [censored by Lanube]

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором Lanube (24 ноября 2016 19:04)
    Основание: 3.5.2, 3.5.3

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!
  • Стройэксперт Senior Member
    офлайн
    Стройэксперт Senior Member

    4968

    12 лет на сайте
    пользователь #506737

    Профиль
    Написать сообщение

    4968
    # 23 ноября 2016 20:16

    kirova-stop, что за призывы?

  • kirova-stop Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    kirova-stop Senior Member Автор темы

    5155

    8 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 23 ноября 2016 20:25 Редактировалось kirova-stop, 2 раз(а).

    Призывы соблюдать НПА. Вы против?

    PS А видеоролики - это фрагменты из цикла лекций (даже не для Беларуси снятых).
    Если интересуетесь - Вам, как уже старому доброму знакомому - DVD free (пишите в личку).

    Так же рекомендовал бы Вам улучить 10 минут и прослушать вот это. Думаю, будет полезно (делюсь историческим опытом).

    [censored by Lanube]

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!
  • filius Куратор team
    офлайн
    filius Куратор team

    5947

    21 год на сайте
    пользователь #7257

    Профиль
    Написать сообщение

    5947
    # 23 ноября 2016 20:54
    Стройэксперт:

    kirova-stop, что за призывы?

    Я очень сильно не завидую тому госслужащему, который работает с его "обращениями". С последовательностью и осмысленностью подачи информации - полный звиздец. Какая-то свалка просто.

  • kirova-stop Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    kirova-stop Senior Member Автор темы

    5155

    8 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 30 ноября 2016 13:50 Редактировалось kirova-stop, 1 раз.

    Объяснение Министерства архитектуры и строительства о том, что в состав комиссии по проведению общественного обсуждения должны включаться по три представителя от каждой инициативной группы граждан

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!
  • kirova-stop Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    kirova-stop Senior Member Автор темы

    5155

    8 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 8 декабря 2016 23:53 Редактировалось kirova-stop, 3 раз(а).

    Как не сильно напрягаясь собрать под обращением 70-100 подписей за 3 дня

    1. Распечатываете обращение
    2. Распечатываете бланки для подписей
    3. Кладёте это к себе в карман и на улице при встрече с соседями/знакомыми даете ознакомиться и расписаться.

    За 3 дня 70-100 подписей под обращением гарантированы.
    Если вас трое - получаете 200-300 подписей.

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!
  • kirova-stop Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    kirova-stop Senior Member Автор темы

    5155

    8 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 26 января 2017 22:35 Редактировалось kirova-stop, 1 раз.

    При распоряжнении землей требуется учитывать мнение жителей.

    Местное управление и самоуправление осуществляется в соответствии с принципом учета общественного мнения (ст. 3 Закона от 4 января 2010 г. «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь»), а земельные отношения осуществляются на основе принципа учета общественного мнения при принятии решений об изъятии и предоставлении земельных участков (ст. 5 Кодекса Республики Беларусь о земле от 23 июля 2008 г.).

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23139

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23139
  • kirova-stop Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    kirova-stop Senior Member Автор темы

    5155

    8 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 27 января 2017 22:36 Редактировалось kirova-stop, 3 раз(а).

    Так что, в Багдаде всё спокойно?

    (с) там же

    PS

    к дисциплинарной ответственности привлечено 9 сотрудников, 49 снижен размер премии.

    Где-то люди премии ещё получают. :)

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!
  • kirova-stop Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    kirova-stop Senior Member Автор темы

    5155

    8 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 30 января 2017 04:16 Редактировалось kirova-stop, 1 раз.

    Что требовать от нардепа/гордепа?

    С большинством нардепов/гордепов следует говорить лишь с позиций ТРЕБОВАНИЙ, и требований делать лишь то, что они ОБЯЗАНЫ делать. Всё остальное пойдёт в урну.

    Ниже собраны наиболее интересные куски законодательства по теме.

    Мингорсовет:

    http://minsk.gov.by/ru/org/8630/attach/9cf018e/

    Закон О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь (в редакции 4 января 2010 г. № 108-З)

    ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    Статья 3. Основные принципы местного управления и самоуправления
    обязательность исполнения на соответствующей территории решений Советов, исполнительных и распорядительных органов, принятых в пределах их компетенции;

    Статья 5. Роль Советов, исполнительных и распорядительных органов в совершенствовании организации работы с гражданами и юридическими лицами
    Советы
    2.1. рассматривают обращения граждан, включая индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц (далее – обращения граждан и юридических лиц), в том числе с выездом на место, ведут книгу замечаний и предложений;
    2.2. принимают необходимые меры для полного, объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан и юридических лиц на соответствующей территории, в том числе участвуют в осуществлении контроля за своевременным и качественным разрешением государственными органами и иными государственными организациями вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;
    1.5. определяют в пределах, установленных законом, порядок управления и распоряжения собственностью соответствующей административно-территориальной единицы (далее, если не указано иное, – коммунальная собственность);
    1.6. распоряжаются природными ресурсами в случаях, предусмотренных законодательством об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов, а также осуществляют контроль за их использованием;
    1.14. участвуют в осуществлении мероприятий по сохранению и возрождению историко-культурных ценностей;
    1.27. отменяют не соответствующие законодательству распоряжения председателя Совета и председателя соответствующего исполкома, решения соответствующего исполкома, решения нижестоящего Совета и распоряжения его председателя;

    Статья 21. Председатель Совета
    2.7. приглашает на заседания Совета представителей других Советов, исполнительных и распорядительных органов, иных организаций, органов территориального общественного самоуправления, а также граждан;
    2.12. осуществляет личный прием граждан и представителей юридических лиц;

    ГЛАВА 2 СОВЕТЫ

    Статья 17. Компетенция Советов

    1. Советы в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством:
    1.4. утверждают региональные программы, концепции (Советы первичного уровня – планы мероприятий) по вопросам жилищного строительства, благоустройства соответствующей территории, дорожного строительства, коммунально-бытового и социального обслуживания граждан, социальной поддержки детей, молодежи, ветеранов, инвалидов и пожилых людей, поддержки малого предпринимательства, здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, улучшения условий и охраны труда, обеспечения радиационной безопасности, охраны историко-культурного наследия и по другим вопросам местного значения, осуществляют контроль за выполнением этих программ, концепций (планов мероприятий) и утверждают отчеты об их исполнении;

    ГЛАВА 3
    ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
    Статья 26. Цель, задачи территориального общественного самоуправления

    2.9. содействие возрождению и сохранению культурных ценностей, национальных обычаев и традиций, развитию художественного и технического творчества;
    2.12. содействие в решении иных вопросов местного значения.

    Статья 31. Порядок деятельности органов территориального общественного самоуправления

    2. Заседание коллегиального органа территориального общественного самоуправления правомочно, если в нем принимает участие не менее двух третей его членов.
    Граждане имеют право свободного доступа на заседания коллегиального органа территориального общественного самоуправления, участия в его работе с правом совещательного голоса.

    ГЛАВА 4
    МЕСТНОЕ СОБРАНИЕ, МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ И ИНЫЕ ФОРМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

    Статья 35. Инициатива граждан по принятию решений Совета

    1. Граждане имеют право по вопросам местного значения в установленном порядке вносить в Совет проекты решений или мотивированные предложения о необходимости принятия, изменения, дополнения, толкования, приостановления действия, признания утратившими силу, отмены решений Совета либо их отдельных положений.
    2. Проекты решений по вопросам местного значения, внесенные гражданами в Совет, подлежат обязательному рассмотрению на сессии Совета с участием представителей граждан, а результаты рассмотрения – опубликованию в местных средствах массовой информации.

    ГЛАВА 5
    ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ
    Статья 38. Исполнительные и распорядительные органы
    3. Исполкомы областного уровня подотчетны и подконтрольны Президенту Республики Беларусь, а также Совету Министров Республики Беларусь по вопросам, входящим в компетенцию Правительства Республики Беларусь.
    Исполкомы базового и первичного уровней, местные администрации подотчетны и подконтрольны Президенту Республики Беларусь и вышестоящим исполкомам.
    Исполкомы подотчетны соответствующим Советам по вопросам, отнесенным к компетенции этих Советов.
    8. Типовая структура областного, Минского городского, городского (городов областного подчинения), районного исполкомов, местных администраций, а также численность работников исполнительных и распорядительных органов (без персонала по охране и обслуживанию зданий) по областям и городу Минску, в том числе численность работников структурных подразделений исполнительных и распорядительных органов, устанавливаются Президентом Республики Беларусь.

    Статья 39. Заседания исполнительного и распорядительного органа
    2. В заседаниях исполнительного и распорядительного органа участвуют председатель исполкома (глава местной администрации), его заместители, управляющий делами и другие члены исполнительного и распорядительного органа.
    На заседаниях исполнительного и распорядительного органа в установленном порядке могут присутствовать представители других государственных органов и иных организаций, органов территориального общественного самоуправления, а также граждане.

    Статья 51. Глава местной администрации
    1. Глава местной администрации является руководителем исполнительной власти на территории района в городе.
    2. Глава местной администрации подотчетен и подконтролен Президенту Республики Беларусь и вышестоящим исполкомам.
    3. Глава местной администрации несет персональную ответственность за выполнение возложенных на местную администрацию задач и функций, состояние дел на соответствующей территории.
    4. Порядок назначения на должности и освобождения от должностей глав местных администраций определяется Президентом Республики Беларусь.

    ГЛАВА 6 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ

    3. Исполнительные и распорядительные органы, их структурные подразделения с правами юридического лица, организации, имущество которых находится в коммунальной собственности, вправе в установленном порядке передавать объекты коммунальной собственности во владение и пользование, отчуждать их организациям, отдельным гражданам и их объединениям.
    4. Советы, по их поручению исполкомы и местные администрации обладают преимущественным правом на приобретение находящихся на соответствующей территории объектов недвижимости, которые могут быть использованы для местных нужд. Порядок осуществления указанного преимущественного права, а также перечень категорий объектов недвижимости, на приобретение которых распространяется данное преимущественное право, определяются законодательными актами.
    7. Советы в целях защиты интересов граждан могут определять условия владения и пользования объектами коммунальной собственности, отчуждаемой иным собственникам, в том числе на аукционе либо по конкурсу, обязательные для этих собственников.

    ГАРАНТИИ, НАДЗОР И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СФЕРЕ МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ
    Статья 58. Участие органов местного управления и самоуправления в работе межведомственных комиссий
    1. Советы, исполнительные и распорядительные органы путем направления своих представителей участвуют в работе создаваемых государственными органами и иными государственными организациями межведомственных комиссий при рассмотрении такими комиссиями вопросов местного значения.
    2. Государственные органы и иные государственные организации при создании межведомственных комиссий, предметом рассмотрения которых являются вопросы местного значения, обязаны включать в состав таких комиссий представителей соответствующих Советов, исполнительных и распорядительных органов.

    Статья 60. Обязательность решений и защита прав органов местного управления и самоуправления
    1. Решения Советов, исполнительных и распорядительных органов, принятые в пределах их компетенции, решения местного референдума, в отношении которых Советами, назначившими местные референдумы, принято решение о придании им обязательной силы, обязательны для исполнения нижестоящими Советами, исполнительными и распорядительными органами, а также всеми иными расположенными на соответствующей территории организациями и гражданами. За невыполнение этих решений организации, их должностные лица и иные граждане несут гражданско-правовую, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательными актами.
    2. Организации, расположенные на соответствующей территории, их должностные лица и иные граждане возмещают в полном объеме вред, причиненный их решениями, действиями (бездействием) интересам населения, местному хозяйству, окружающей среде, в случае невыполнения ими решений Советов, исполнительных и распорядительных органов, принятых в пределах их компетенции, или других актов законодательства, в том числе технических нормативных правовых актов.
    3. В случае невыполнения должностными лицами исполнительных и распорядительных органов решений вышестоящих государственных органов, принятых в пределах их компетенции, или других актов законодательства эти должностные лица в установленном порядке могут быть освобождены от занимаемой должности.

    Статья 63. Надзор за точным и единообразным исполнением законодательства в сфере местного управления и самоуправления
    Надзор за точным и единообразным исполнением законодательства в сфере местного управления и самоуправления осуществляют Генеральный прокурор Республики Беларусь и подчиненные ему прокуроры.

    Закон республики Беларусь 27 марта 1992 г. № 1547-XІІ «О статусе депутата местного Совета депутатов» (в редакции от 31 декабря 2014 г. № 229-З)

    Статья 11. «оглашать на сессии Совета обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее – граждане), и юридических лиц, имеющие общественное значение»
    «вносить проекты решений Совета и его органов, а также поправки к ним»
    «участвовать с правом совещательного голоса в работе любого образованного Советом органа, в состав которого депутат Совета не избран и не входит по должности, вносить предложения и замечания, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии по ним решений»
    «передавать председательствующему на сессии Совета текст своего выступления, предложения и замечания, которые подлежат включению в протокол сессии Совета»

    Статья 12 «Предложения и замечания депутата Совета, внесенные им на сессии Совета, рассматриваются Советом или его органами и учитываются при принятии решений. В случае их отклонения депутату Совета дается обоснованный ответ».

    Статья 13. «Запрос – вносимое депутатом Совета на сессии Совета в письменной форме предложение дать официальное разъяснение или изложить позицию по вопросам, касающимся важнейших общественных интересов соответствующей административно-территориальной единицы. Запрос включается в повестку дня сессии Совета в порядке, определяемом регламентом Совета.»

    Статья 18. Формами деятельности депутата Совета в избирательном округе являются: «участие депутата Совета в установленном порядке в работе комиссий по общественному обсуждению в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности»

    Статья 19. «Депутат Совета по согласованию с должностными лицами соответствующего местного исполнительного и распорядительного органа, организаций, расположенных на территории избирательного округа (за исключением республиканских государственных органов), может привлекать их к участию в рассмотрении обращений граждан и юридических лиц, личном приеме по вопросам, отнесенным к компетенции этих организаций. Не позднее чем за три дня до начала личного приема депутат Совета уведомляет указанных лиц о дате, времени и месте проведения личного приема».

    Статья 17. «Для осуществления своих полномочий, в том числе для коллективного обсуждения вопросов, относящихся к компетенции Совета, реализации предвыборных программ депутаты Совета вправе объединяться на добровольной основе в постоянные и временные депутатские группы. Создание и деятельность депутатской группы осуществляются при наличии не менее трех депутатов Совета, входящих в ее состав. Депутаты Совета могут свободно входить в депутатские группы и выходить из них.»

    Статья 21. «Депутат Совета ответствен перед избирателями и им подотчетен.» «Отчет депутата Совета может быть заслушан также по письменному требованию группы избирателей численностью, установленной регламентом Совета.» «Собрание, на котором заслушивается отчет депутата Совета, может принимать решение, содержащее предложения и замечания депутату Совета, которые доводятся до сведения граждан через средства массовой информации или иным путем.» «Депутат Совета обязан периодически, но не реже двух раз в год отчитываться перед избирателями о своей деятельности и ходе выполнения предвыборной программы, о работе Совета и его органов, в состав которых он избран или входит по должности.» Статья 22. «Соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган выделяет помещение, необходимое для проведения встречи депутата Совета с гражданами, отчета перед избирателями, заблаговременно извещает их о дате, времени и месте проведения.»

    Статья 22. «Депутат Совета имеет преимущественное право выступать по вопросам своей деятельности в средствах массовой информации, учрежденных Советом. При этом материалы, представляемые депутатом Совета по поручению Совета и его органов, подлежат обязательному опубликованию или распространению этими средствами массовой информации в срок, согласованный с депутатом Совета. Редактирование представленных депутатом Совета материалов без его согласия не допускается.»

    Статья 25. «По вопросам своей деятельности депутат Совета пользуется правом первоочередного приема должностными лицами соответствующего местного исполнительного и распорядительного органа и других организаций, расположенных на подведомственной Совету территории (за исключением республиканских государственных органов).»

    Закон республики Беларусь 4 ноября 1998 г. № 196-З «О статусе депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь» (в редакции от 1 января 2015 г. № 232-З).

    Статья 22. «В случае обнаружения нарушения законности депутат Палаты представителей, член Совета Республики вправе направить представление должностному лицу правоохранительных или контролирующих (надзорных) органов, других государственных органов, органов общественных объединений, иных организаций.
    Должностные лица правоохранительных или контролирующих (надзорных) органов, других государственных органов, органов общественных объединений, иных организаций, которым направлено представление депутата Палаты представителей, члена Совета Республики, принимают меры к устранению нарушения, а при необходимости – к привлечению виновных к ответственности с последующим информированием об этом депутата Палаты представителей, члена Совета Республики.»

    Статья 23. «Для осуществления депутатских полномочий депутаты Палаты представителей могут на основе их взаимного согласия объединяться в депутатские группы, ассоциации, клубы, объединения.»

    Статья 24. Депутат Палаты представителей «принимают меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей, населения соответствующей административно-территориальной единицы: рассматривают поступившие от них обращения, способствуют в пределах своих полномочий надлежащему решению содержащихся в них вопросов; ...изучают общественное мнение и при необходимости вносят предложения в соответствующие государственные органы, органы территориального общественного самоуправления и общественные объединения».
    «В своей работе депутат Палаты представителей, член Совета Республики взаимодействуют с государственными органами, органами территориального общественного самоуправления, политическими партиями и иными общественными объединениями. Депутат Палаты представителей, член Совета Республики вправе участвовать с правом совещательного голоса в рассмотрении государственными органами вопросов, поставленных в обращении депутата Палаты представителей, члена Совета Республики.»

    Статья 25. Депутат Палаты представителей «3) осуществляют контроль за рассмотрением полученных ими обращений граждан и юридических лиц в государственных органах, органах общественных объединений, иных организациях, принимают личное участие в их рассмотрении и контроле за реализацией принятых по обращениям граждан и юридических лиц решений;
    4) при необходимости могут по согласованию с должностными лицами государственных органов, органов общественных объединений, иных организаций, расположенных на территории избирательного округа, административно-территориальной единицы, привлекать этих должностных лиц к участию в личном приеме, рассмотрении обращений граждан и юридических лиц. Не позднее чем за три дня до начала личного приема депутат Палаты представителей, член Совета Республики уведомляют руководителя государственного органа, органа общественного объединения, иной организации о времени и месте проведения личного приема.
    По результатам рассмотрения обращений граждан и юридических лиц депутат Палаты представителей, член Совета Республики могут направить представление должностным лицам правоохранительных или контролирующих (надзорных) органов, других государственных органов, органов общественных объединений, иных организаций.»

    Статья 26. «Депутат Палаты представителей ответствен перед избирателями и им подотчетен.» «Отчет депутата может быть проведен также по требованию не менее 300 избирателей, проживающих на территории избирательного округа.»
    Статья 27. «Местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы, общественные объединения оказывают депутату Палаты представителей содействие и необходимую помощь в проведении встреч и собраний с избирателями по отчету о проделанной им работе. С этой целью местные исполнительные и распорядительные органы выделяют помещение, оборудование, транспорт, заблаговременно извещают граждан о времени, месте проведения отчета депутата или его встречи с избирателями.
    Местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы, другие государственные органы, органы общественных объединений предоставляют депутату Палаты представителей по его просьбе материалы, необходимые для отчетов, встреч и выступлений перед избирателями. Местные исполнительные и распорядительные органы, государственные средства массовой информации обеспечивают объективное освещение отчетов, встреч депутата с избирателями.»

    Статья 28. «Депутат Палаты представителей, член Совета Республики вправе участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях органов местного управления и самоуправления.»

    Статья 29. «Депутат Палаты представителей, член Совета Республики имеют преимущественное право выступать по вопросам своей деятельности в государственных средствах массовой информации. При этом материалы, представляемые депутатом Палаты представителей, членом Совета Республики по поручению соответствующей палаты и ее органов, подлежат обязательному опубликованию или распространению через государственные средства массовой информации в срок, согласованный с депутатом Палаты представителей, членом Совета Республики, но не позднее семи дней после обращения. Редактирование представленных депутатом Палаты представителей, членом Совета Республики материалов без их согласия не допускается.»

    Статья 51. Помощники имеют право: «3) по поручению депутата Палаты представителей, члена Совета Республики присутствовать на заседаниях организаций, расположенных на территории соответствующих избирательного округа, административно-территориальной единицы, а также на мероприятиях, проводимых указанными организациями;
    4) по поручению депутата Палаты представителей, члена Совета Республики присутствовать и выступать на сессиях местных Советов депутатов, заседаниях местных исполнительных и распорядительных органов, доводя до сведения письменную позицию депутата Палаты представителей, члена Совета Республики по рассматриваемым вопросам;»

    Статья 51. Помощники обязаны: «4) изучать общественное мнение, осуществлять постоянный мониторинг общественно-политической и социально-экономической ситуации на территории соответствующих избирательного округа, административно-территориальной единицы;
    5) принимать участие в подготовке обращений, запросов, представлений депутата Палаты представителей, члена Совета Республики и рассмотрении обращений граждан и юридических лиц, полученных депутатом Палаты представителей, членом Совета Республики, изучать содержащиеся в обращениях вопросы;
    7) информировать депутата Палаты представителей, члена Совета Республики о происходящих на территории соответствующих избирательного округа, административно-территориальной единицы событиях в общественно-политической, социально-экономической, культурной и иных сферах, а также об актах законодательства, принятых соответствующими местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами;»

    ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 5 июля 2004 г. № 300-З
    Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь (в редакции от 30 декабря 2015 г. № 334-З)

    Статья 13. Государственное регулирование в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности

    Государственное регулирование в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности осуществляется Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь, местными Советами депутатов, местными исполнительными и распорядительными органами и иными государственными органами в пределах их полномочий в соответствии с законодательством.

    Статья 17. Компетенция местных Советов депутатов, местных исполнительных и распорядительных органов в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности

    1. Местные Советы депутатов в пределах своей компетенции:

    утверждают региональные программы, концепции (местные Советы депутатов первичного территориального уровня – планы мероприятий) по вопросам жилищного строительства, благоустройства соответствующей территории, дорожного строительства, осуществляют контроль за выполнением этих программ, концепций (планов мероприятий);

    направляют депутатов местных Советов депутатов в состав комиссий по общественному обсуждению в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
    осуществляют иные полномочия в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, предусмотренные актами законодательства.

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23139

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23139
    # 30 января 2017 12:39

    Депутаты работают не только индивидуально, но и в комиссиях.
    Например, в Палате представителей Национального собрания Республики Беларусь имеются следующие комиссии

    Комиссия по вопросам экологии, природопользования и чернобыльской катастрофы
    Комиссия по жилищной политике и строительству

    Можно направлять обращения на имя Председателя комиссии
    Также Председатели комиссий ведут прием избирателей ежемесячно.

    Не тормози – включай мозги
  • kirova-stop Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    kirova-stop Senior Member Автор темы

    5155

    8 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 5 февраля 2017 18:42 Редактировалось kirova-stop, 3 раз(а).

    Как часто бывает в несчастливые времена, благое решение было принято уже тогда, когда время было упущено.

    Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы.

    Публий Корнелий Тацит, древнеримский историк, 56-117 н.э.

    Давно уже пора создать отдельную группу с включением коллег из АП, СК, прокуратуры и провести комплексную ревизию права, а особенно пласта локальных, составляемых в исполнительно-распорядительных сетках ПА/НПА.

    В прошлом году в рамках нормотворческой деятельности Министерством юстиции рассмотрено 7.643 документа (для сравнения: в 2015 году — 7.884), из них около 3 тыс. проектов нормативных правовых актов.

    Качество разрабатываемых государственными органами проектов по-прежнему остается низким — 41% поступающих в министерство проектов согласовывается с замечаниями (без учета проектов, которые дорабатываются с участием специалистов Минюста), проинформировал первый заместитель министра юстиции Сергей Задиран.

    Он представил участникам коллегии топ-10 недостатков, которые не позволяют обеспечить качественный прорыв в сфере нормотворчества. Например, в список вошла обширная практика подготовки проектов актов президента для урегулирования отношений в самых разных сферах общественной жизни, а иногда и в качестве механизма согласования с президентом того или иного варианта действий, находящегося в исключительной сфере ответственности конкретного руководителя. «Такая практика требует искоренения, — убежден Задиран. — Наличие нескольких законодательных актов по одним и тем же вопросам вызывает правовую неопределенность, нарушает принцип стабильности и системности законодательства».

    Также, по данным Минюста, проблемой стало большое количество отсылочных норм в законопроектах, которое ведет к принятию большого количества подзаконных актов. Нарекания вызывает использование в проектах нормативных правовых актов не единообразной терминологии, сложных правовых конструкций, делающих законодательство непонятным для людей без специальной подготовки.

    Не уменьшается количество проектов нормативных правовых актов, которые возвращаются органу-разработчику вследствие нарушения регламента правительства: представляются проекты, не подлежащие согласованию с Минюстом, либо проекты, не согласованные со всеми заинтересованными и без требуемых документов. Возникают проблемы и в процессе согласования с другими нормотворческими органами, проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов.

    ...зачастую разработчик представляет допустимым представлять проект в сыром, непроработанном виде.
    ...доходит до того, что разработчик не имеет представления о целях, смысле, механизмах реализации предлагаемых подходов, не может обосновать и объяснить причины, по которым избран именно предлагаемый вид нормативного акта, не говоря уже об анализе возможных последствий принятия такого документа.

    https://news.mail.ru/politics/28662672/

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!