Ответить
  • Mazur-lob Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    Mazur-lob Junior Member Автор темы

    65

    11 лет на сайте
    пользователь #789108

    Профиль
    Написать сообщение

    65
    # 21 марта 2016 13:49

    Общественное обсуждение объекта строительства
    Администрация Фрунзенского района г. Минска, по поручению комитета архитектуры и градостроительства Минского горисполкома, приглашает принять участие в общественном обсуждении объекта строительства: «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Лынькова – ул. П. Глебки – проезд Масюковщина – коммунальная зона с учетом трансформации военного городка с разработкой эскиза застройки (внесение изменений)», которое будет проводиться с 28.03.2016 по 21.04.2016 включительно.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23100

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23100
    # 21 марта 2016 14:13

    Методы стандартные.
    1. Расклейка объявлений примерно такого содержания

    ОБЪЯВЛЕНИЕ
    Информация о застройке квартала размещена в сети Интернет на сайте http://www.onliner.by Форум → Недвижимость, строительство. Общие вопросы. Законодательство → ПДП Лынькова – П.Глебки – пр-зд Масюковщина – коммун. зона

    Чем меньше размер объявления - тем дольше провисит. Но шрифт нужен крупный, жирный и хорошо читаемый.
    Обычно аборигены не в курсе дела.
    2. Изучаете Уплотнение застройки
    3. Изучаете Положение об общественных обсуждениях
    4. Методика общественного обсуждения ПДП тут

    Не тормози – включай мозги
  • a_e_p Neophyte Poster
    офлайн
    a_e_p Neophyte Poster

    9

    12 лет на сайте
    пользователь #516017

    Профиль
    Написать сообщение

    9
    # 22 марта 2016 14:18

    Особо умиляет участок 2.13. Как раз у меня под окнами я так понимаю планируют поставить дом площадью 8 тыс м кв. Т.е. минимум 100 кв. А где машинки ставиться будут? И где там вообще строить - там детская площадка.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23100

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23100
    # 22 марта 2016 14:24

    Причитания и общие "рассуждения" не помогут. Что может - указано выше.
    Что сделано? Чего ждем? :-?
    Вот идеальная последовательность действий.
    1. Уясняем, что на ОО вынесен ПДП, а не проект уплотнения конкретного двора либо строительство конкретного объекта. Соответственно, предмет ОО - ПДП.
    Позиция типа "Как раз у меня под окнами я так понимаю планируют поставить дом, а остальной ПДП - мне до лампочки" - заведомо проигрышная :znaika:
    Исходя из этого, необходимо:
    а) проанализировать "болевые точки" ПДП (планируемые жилые дома, "детское кафе", магазины и т.п. вблизи существующей жилой застройки)
    б) на подъезды жилых домов, расположенных вблизи "болевых точек" расклеить объявления с ссылкой на данную тему форума
    2. Заняться подготовкой обращения по результатам ОО. Ссылка на тему с образцом такого обращения дана выше.
    3. "Презентацию проекта" использовать не как балаган (что обычно и происходит), а как возможность создания инициативной группы. Соответственно, гражданам, не планирующим участвовать в деятельности инициативной группы, посещать "презентацию проекта" смысла нет.
    4. Сбор подписей под обращением методом сплошного поквартирного обхода.

    Не тормози – включай мозги
  • a_e_p Neophyte Poster
    офлайн
    a_e_p Neophyte Poster

    9

    12 лет на сайте
    пользователь #516017

    Профиль
    Написать сообщение

    9
    # 22 марта 2016 14:44

    Ничего не ждем. Начинаем оргработу по созданию костяка инициативной группы :)

  • a_e_p Neophyte Poster
    офлайн
    a_e_p Neophyte Poster

    9

    12 лет на сайте
    пользователь #516017

    Профиль
    Написать сообщение

    9
    # 25 марта 2016 19:49 Редактировалось a_e_p, 1 раз.

    Сегодня пытались подать кандидатов на включение в комиссию. В приемной Фрунзенской администрации сказали подавайте в "Одно окно". В "Окне" - в отдел архитектуры в понедельник. Покамест лепим листовки

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23100

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23100
    # 26 марта 2016 10:25 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    a_e_p,

    Сегодня пытались подать кандидатов на включение в комиссию.

    О какой комиссии идет речь? В Извещении о проведении ОО комиссия не упоминается. Зато указано следующее:

    Рассмотрение замечаний и предложений участников общественного обсуждения и подведение итогов будет осуществляться архитектурно-градостроительным советом при комитете архитектуры и градостроительства Минского горисполкома».

    Советом, а не Комиссией :znaika: Невозможно включить "кандидатов" в несуществующую "комиссию" :D
    Разбираемся с формой проведения ОО

    Министерство архитектуры и строительства
    Республики Беларусь
    ФИО (заявителя полностью)
    почтовый индекс, адрес
    e-mail заявителя:
    Тел. моб. заявителя:

    ЗАЯВЛЕНИЕ
    (о разъяснении вопросов применения Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности)

    В настоящее время Администрацией ____________ р-на г.Минска проводится общественное обсуждение объекта строительства: «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Лынькова – ул. П. Глебки – проезд Масюковщина – коммунальная зона с учетом трансформации военного городка с разработкой эскиза застройки (внесение изменений)» (далее – ПДП).
    Общественное обсуждение ПДП проводится в соответствии с Положением о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687 (далее – Положение).
    Согласно п. 4 Положения общественное обсуждение проводится в двух формах:
    1) информирования физических и юридических лиц и анализа общественного мнения;
    2) работы комиссии по общественному обсуждению.
    Согласно п. 19 Положения общественные обсуждения в форме информирования физических и юридических лиц и анализа общественного мнения проводятся для «детальных планов, разрабатываемых на территории с застройкой, подлежащей сносу». Согласно п. 23 Положения общественные обсуждения в форме работы комиссии проводятся для «детальных планов, разрабатываемых на территории существующих микрорайонов и кварталов жилой застройки, подлежащих реконструкции».
    Согласно информации, содержащейся в Извещении о проведении общественного обсуждения ПДП, размещенного на официальном Интернет-сайте Администрации р-на, указанный ПДП включает как «территории с застройкой, подлежащей сносу» («трансформация функциональных зон»), так и «территории существующих микрорайонов и кварталов жилой застройки, подлежащих реконструкции» («Реконструкция существующей смешанной застройки с целью доведения ее до параметров, установленных настоящим проектом»).
    Возникает вопрос: в какой из двух форм должно проводится общественное обсуждение такого ПДП?
    Согласно п. 3-1 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687 Министерству архитектуры и строительства поручается разъяснять вопросы применения указанного Постановления.
    Исходя из вышеизложенного, прошу разъяснить следующий вопрос применения Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, а также высказать мнение министерства.
    1. В какой из двух возможных форм должно проводится общественное обсуждение Детальных планов, в границы которых включены не только «территории с застройкой, подлежащей сносу» (п. 19 Положения), но и «территории существующих микрорайонов и кварталов жилой застройки, подлежащих реконструкции» (п. 23 Положения)?
    2. В какой из двух возможных форм должно проводится общественное обсуждение объекта строительства: «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Лынькова – ул. П. Глебки – проезд Масюковщина – коммунальная зона с учетом трансформации военного городка с разработкой эскиза застройки (внесение изменений)»?
    Прошу дать конкретные и однозначные ответы на поставленные вопросы, соблюдая их нумерацию.

    «____»___________2016 г. __________ (подпись заявителя)

    Не тормози – включай мозги
  • BEL100 Member
    офлайн
    BEL100 Member

    403

    11 лет на сайте
    пользователь #616581

    Профиль
    Написать сообщение

    403
    # 27 марта 2016 13:03 Редактировалось BEL100, 1 раз.
    a_e_p:

    Особо умиляет участок 2.13. Как раз у меня под окнами я так понимаю планируют поставить дом площадью 8 тыс м кв. Т.е. минимум 100 кв. А где машинки ставиться будут? И где там вообще строить - там детская площадка.

    И как раз вместо детской площадки!
    Примерно 16-20 этажей!
    А жители соседних домов на солнышко и в Сочах посмотрят!

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23100

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23100
    # 27 марта 2016 13:37

    Причитания не помогут. А что поможет - указано выше, в т.ч. - обращение в Минстройархитектуру. Чего ждем? :-?
    На презентацию ПДП 30.03.2016 пригласить журналистов onliner.by, [censored], realt.by и др. (написать им эл. письмо)

    Не тормози – включай мозги
  • M0xHaTblu Junior Member
    офлайн
    M0xHaTblu Junior Member

    75

    20 лет на сайте
    пользователь #14464

    Профиль
    Написать сообщение

    75
    # 27 марта 2016 19:43 Редактировалось M0xHaTblu, 1 раз.

    Б..ха муха. Попытался рассмотреть "план" на сайте. У меня глаза слезятся и ровным счетом ни..чего не видно. Буквы размером с 2 пикселя. Есть более четкая картинка ?
    Пока что понял одно - мой участок не трогают (дома вокруг детсада), но в детсад и школу пропихнуться можно будет только с пулеметом наперевес. И да, поликлиника, ититьеевкоромысло... Исчезают места для выгула собаки и шашлыков. Исчезают места для парковки (коих итак не густо из-за повальной автомобилизации бедных беларусикау). Зато появляется куча пустующего (судя по китайгороду напротив), и соответственно, криминогенного жилья.
    Из положительных моментов вижу только один - появится 2 развязки на Тимирязева, которых уже весьма давно не хватает.

    Нематериальное материально
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23100

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23100
    # 27 марта 2016 21:23

    M0xHaTblu,

    Попытался рассмотреть "план" на сайте. У меня глаза слезятся и ровным счетом ни..чего не видно. Буквы размером с 2 пикселя. Есть более четкая картинка ?

    Для получения "более четкой картинки" берем фотоаппарат (а не мобилу) и отправляемся фотографировать материалы в составе экспозиции. Фотографировать участки чертежей крупным планом.
    Фото выкладывает тут.

    Не тормози – включай мозги
  • Istbel Member
    офлайн
    Istbel Member

    323

    10 лет на сайте
    пользователь #1044828

    Профиль
    Написать сообщение

    323
    # 28 марта 2016 09:43

    спасибо Вам за проделанную работу! Объявления в военном городке висят :super:

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23100

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23100
    # 29 марта 2016 07:57
    Администрация ____________р-на г.Минска
    ФИО (заявителя полностью)
    почтовый индекс, адрес.

    ОБРАЩЕНИЕ

    Администрацией ______________района г. Минска в период с 28.03.2016 по 21.04.2016 проводилось общественное обсуждение объекта строительства «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Лынькова – ул. П. Глебки – проезд Масюковщина – коммунальная зона с учетом трансформации военного городка с разработкой эскиза застройки (внесение изменений)» (далее – ПДП).
    Направляем замечания и предложения по ПДП.

    Приложение на ___листах:
    1. Замечания и предложения по ПДП.
    2. Список участников общественного обсуждения, выступающих _______ (указать «за» либо «против») утверждения и реализации ПДП на ___ листах.

    «____»___________2016 г. __________(подпись заявителя)

    ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ по объекта строительства «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Лынькова – ул. П. Глебки – проезд Масюковщина – коммунальная зона с учетом трансформации военного городка с разработкой эскиза застройки (внесение изменений)»
    1. Требования по формированию среды обитания при комплексной реконструкции территорий
    Согласно п. 1 ст. 11 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 г. № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности) в Республике Беларусь при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности должно обеспечиваться формирование полноценной и эстетически выразительной среды обитания путем соблюдения следующих особых требований к планировке и застройке населенных пунктов:
    обеспечения функциональных и художественно-эстетических качеств населенных пунктов за счет органического сочетания архитектурных решений новых зданий и сооружений с существующей застройкой, памятниками архитектуры, градостроительства и природного ландшафта, использования национальных традиций и приемов застройки, ландшафтной архитектуры и иных архитектурных и художественных средств;
    строительства учреждений культуры, спортивных сооружений и других объектов социально-культурного назначения при формировании застройки населенных пунктов и их территориальных зон с учетом интересов социально-демографических и профессиональных групп населения.
    Согласно Плана функционального зонирования Генерального плана г. Минска, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 23.04.2003 № 165 (далее – Генеральный план г. Минска), объектом проектирования является в том числе территория в пределах функциональной зоны 196Жм (жилая многоквартирная застройка).
    Глава 2 Основных направлений государственной градостроительной политики Республики Беларусь на 2011-2015 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 30.08.2011 № 385 (далее – Основные направлений государственной градостроительной политики) содержит Направление 3 «Комплексное формирование жилой среды, обеспечивающее удовлетворение различных потребностей человека, в том числе в жилье и социальных услугах, достижение высокого уровня благоустройства территорий», задачами которого, в том числе, являются:
    своевременное обеспечение районов жилищного строительства объектами социальной инфраструктуры, благоустроенными территориями, парковками и стоянками автомобильного транспорта на уровне европейских стандартов качества жизни;
    внедрение разнотипных жилых комплексов, соответствующих жизненному укладу и доходам семей;
    применение гибких и экономичных планировочных решений застройки, обеспечивающих комплексное формирование жилой среды в условиях реконструкции.
    Во Введении Генерального плана г. Минска сказано: «Целью градостроительного развития г. Минска является создание благоприятной среды жизнедеятельности и обеспечение устойчивого развития города в интересах настоящего и будущего поколений».
    Объект «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Лынькова – ул. П. Глебки – проезд Масюковщина – коммунальная зона с учетом трансформации военного городка с разработкой эскиза застройки (внесение изменений)» (далее – ПДП) разработан на застроенную территорию. Освоение проектируемой территории предусматривает трансформацию функциональных зон, снос морально и физически устаревшего фонда, уплотнения застройки за счет размещения новых объектов строительства. Такие мероприятия предусматривает раздел 5 «Комплексная градостроительная реконструкция территорий населенных пунктов» ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки». Так, «Реконструкцию территорий функциональных зон следует осуществлять с целью приведения застройки жилых, общественных и производственно-деловых территорий в соответствие с требованиями действующих ТНПА…» (п. 5.2.1 ТКП 45-3.01-116), «Мероприятия по реконструкции и модернизации территорий функциональных зон должны отвечать требованиям повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляемых населению услуг как на самой территории, так и на прилегающих к ней участках, при соблюдении экологических, санитарно-гигиенических и противопожарных требований» (п. 5.2.2 ТКП 45-3.01-116), «Расчетную численность населения на реконструируемых жилых территориях следует определять с учетом размещения социального и коммерческого жилья различных типов и объектов общественно-социального назначения» (п. 5.2.12 ТКП 45-3.01-116).
    Таким образом, комплексная реконструкция жилых территорий предполагает не банальное уплотнение сложившейся застройки, а «своевременное обеспечение районов жилищного строительства объектами социальной инфраструктуры, благоустроенными территориями, парковками и стоянками автомобильного транспорта на уровне европейских стандартов качества жизни», «комплексное формирование жилой среды в условиях реконструкции», «приведения застройки жилых территорий в соответствие с требованиями действующих ТНПА», «повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляемых населению услуг» и т.п.
    2. Рост численности населения
    Согласно таблицы «Основные технико-экономические показатели Детального плана» предусматривается рост численности населения с существующих 8,4 тыс.чел до 17,6 тыс.чел. или на 110%.
    На совещании по вопросам строительства на территории Минской области жилых районов для жителей Минска 17.01.2014 г. констатировалось, что «Минск является достаточно уплотненным городом, и это начинает сказываться не только на реализации программ жилищного строительства, но и ощущается на инженерно-транспортной инфраструктуре, автомобильной, на экологии города, социальных вопросах...» При этом «…во всех регионах страны отмечается отток трудовых ресурсов из села, происходит уменьшение численности средних и малых городов, сокращение их экономического потенциала» (http://president.gov.by/ru/news_ru/view/aleksandr-lukashenko-prov ... orii-7862/).
    Возникает вопрос: какие обстоятельства диктуют необходимость роста населения в границах ПДП на 110%?
    3. Архитектурный проект застройки
    В гл. 1 Основных направлений государственной градостроительной политики констатируется: «облик большинства населенных пунктов определяется типовой и невыразительной застройкой 1960-1980 годов. При формировании силуэта и панорамы городской застройки в настоящее время допускаются архитектурные несоответствия, в том числе негармоничность ее включения в природное окружение».
    Соответственно, с целью комплексного освоения территории жилых кварталов, утверждаемую часть ПДП предлагается дополнить следующим требованием: «Строительство объектов осуществлять после разработки и утверждения архитектурных проектов застройки территории (кварталов), выполненных с применением индивидуальных проектных решений для комплексного формирования жилой среды в условиях реконструкции и обеспечения эстетически выразительной среды обитания в целом».
    Согласно Примечания к п. 3.10 ТКП 45-1.02-295-2014 «Строительство. Проектная документация. Состав и содержание» архитектурный проект застройки «содержит проектные решения по размещению объектов на территории, а также определяет участки, для которых разрабатывается проект благоустройства, и участки, для которых благоустройство выполняется в проекте конкретного объекта». Архитектурный проект застройки территории подлежит государственной экспертизе и государственной экологической экспертизе
    4. Обеспеченность объектами общественного социально-гарантированного обслуживания
    Сеть социально гарантированных объектов обслуживания состоит из объектов повседневного, периодического и эпизодического обслуживания (п. 7.4.2 ТКП 45-3.01-116-2008).
    Согласно ч. 5 подп. 1.7 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 72 «О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры» (далее – Указ № 72) для районов (кварталов) жилой застройки объекты социальной инфраструктуры размещаются с учетом их основных технико-экономических параметров, установленных в градостроительной документации (в т.ч. и в Генеральном плане г. Минска) и в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.
    4.1 Поликлиники
    Согласно ст. 9 Закона Республики Беларусь «О государственных минимальных социальных стандартах» государственными минимальными социальными стандартами в области здравоохранения являются услуги по оказанию амбулаторно-поликлинической помощи. Радиус обслуживания (зона обслуживания) амбулаторно-поликлинических учреждений в населенных пунктах – до 1000 м. (п. 7.4.11 ТКП 45-3.01-116).
    Основные технико-экономические показатели Генерального плана г. Минска предусматривают обеспечение населения поликлиниками исходя из норматива 30,3 посещений в смену на 1000 человек к 2030 году. Соответственно, для обслуживания перспективного населения (17,6 тыс.чел.) требуется поликлиника мощностью 17,6х30,3=533 пос./смену. Проектом предусматривается размещение поликлиники для обслуживания населения мощностью только 90 пос./смену.
    4.2 Спортзалы, бассейны, спортивные площадки
    К социально гарантированным объектам обслуживания в сфере физкультуры и спорта отнесены спортзалы, бассейны, спортивные площадки (подп. 3.1 Направления 3 Глава 6 Раздел I Генерального плана г. Минска).
    Обязательное Приложение Г «Основные технико-экономические показатели детального плана» к ТКП 45-3.01-284-2014 «Градостроительство. Градостроительный проект детального планирования. Состав и порядок разработки» относит к перечню основных технико-экономических показателей Детального плана показатель обеспеченности населения спортивными сооружениями (кв.м.; кв./1000 жит.), в т.ч. открытыми спортивными площадками (га; га/1000 жит.). Имеются ли данные показатели в составе таблицы «Основные технико-экономические показатели Детального плана»?
    Будут ли соблюдаться основные технико-экономических показатели Генерального плана г. Минска в части обеспеченности населения спортзалами (60 кв.м./тыс.жит.)? Где будут располагаться необходимые для обслуживания населения спортзалы и какой вместимости?
    Будут ли соблюдаться основные технико-экономических показатели Генерального плана г. Минска в части обеспеченности населения бассейнами (20 кв.м. зеркала воды/тыс.жит.)? Где будут располагаться необходимые для обслуживания населения бассейны и какой площади зеркала воды?
    Будут ли соблюдаться основные технико-экономических показатели Генерального плана г. Минска в части обеспеченности населения спортплощадками (0,3 га/тыс.жит.)? Где будут располагаться необходимые для обслуживания населения открытые спортивные площадки и какой площади?
    4.3 Учреждения культуры
    Согласно Приложения Г к ТКП 45-3.01-284 в состав «Основные технико-экономические показатели детального плана» входит показатель «Учреждения культуры – мест, мест/1000 жителей». Имеются ли данный показатель в составе таблицы «Основные технико-экономические показатели Детального плана»?
    Вместимость учреждений культуры и искусства в поселениях из расчета на 1000 жителей следует принимать согласно п. 7.4.15 ТКП 45-3.01-116.
    4.4 Предприятия торговли и общественного питания
    Проектом предусматривается рост продовольственных магазинов с существующих 221 до 4758 кв.м.торг.пл., непродовльственных магазинов с существующих 153 до 3907 кв.м.торг.пл.
    Общий рост предприятий торговли с существующих 374 до 8665 кв.м.торг.пл. или на 2216%
    Действительно ли требуются предприятия торговли в таких масштабах?
    Проектом планируется размесить объекты общественного питания мощностью 210 пос.мест.
    ______________________

    4.5 Сроки возведения минимально необходимых объектов социальной инфраструктуры
    Согласно ч. 3 подп. 1.8 п. 1 Указа № 72 минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры возводятся и принимаются в эксплуатацию в районе (квартале) жилой застройки параллельно со строительством жилых домов. К минимально необходимым объектам социальной инфраструктуры относятся учреждения дошкольного и общего среднего образования, медицинского обслуживания (аптеки и объекты организаций здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь), объекты почтовой связи, торговли и бытового обслуживания (подп. 1.11 п. 1 Указа № 72).
    Будут ли выполняться вышеуказанные требования законодательства в отношении строительства минимально необходимых объектов социальной инфраструктуры на территории в пределах ПДП? Ситуация, когда жилые дома возводятся и вводятся в эксплуатацию, а минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры только «планируются» – недопустима.
    5. Обеспеченность автомобильными стоянками и автомобильными парковками
    5.1 Размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок для хранения и стоянки автотранспорта, принадлежащего гражданам
    Согласно п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 (с учетом Изменения № 2):
    «При проектировании территорий многоквартирной жилой застройки должно быть предусмотрено размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок для хранения 125 % численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам, из расчета одно машино-место на одну квартиру. Распределение численности расчетного парка между автомобильными стоянками и автомобильными парковками устанавливается в градостроительной документации. Пешеходная доступность автомобильных стоянок принимается по таблице 11.4.
    На территориях многоквартирной жилой застройки с плотностью жилищного фонда 7000 кв.м.общ.пл./га и более должны быть предусмотрены только многоуровневые подземные, встроенные, пристроенные автомобильные стоянки для хранения 100 % численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам».
    Таким образом, для расчета необходимого количества м/мест на стоянках и парковках необходимо знать количество квартир в жилом фонде («из расчета одно машино-место на одну квартиру»). Пункт 3 обязательного Приложения Г к ТКП 45-3.01-284-2014 относит к перечню основных технико-экономических показателей Детального плана показатель «Общее количество жилищного фонда», в т.ч. многоквартирного, единицей измерения которого является не только «тыс. кв.м. общей площади», но и «Единиц (квартир, домов)». Приведены ли в таблице «Основные технико-экономические показатели Детального плана» сведения о количестве квартир в жилом фонде, в т.ч. в многоквартирном?
    Проектом предусматривается увеличение многоквартирного жилого фонда с текущих 160,3 тыс.кв.общ.пл. до 470,0 тыс.кв.общ.пл. к концу срока реализации ПДП. Возможно ли обеспечить такой значительный жилой многоквартирный фонд стоянками и парковками в соответствии с требованиями п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116? Имеется ли территориальный ресурс для размещения стоянок и парковок нормативной вместимости? Где именно предусматривается размещение необходимых для многоквартирного жилого фонда стоянок и парковок нормативной вместимости?
    5.2 Обеспеченность парковочными местами объектов общественного и производственного назначения
    Согласно п. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116 «Требуемое для объекта количество парковочных мест устанавливается расчетом, но не менее расчетных показателей на одно парковочное место, принятых в таблице В.1 (приложение В)».
    Между тем, проектом предусматривается размещение на территории в границах ПДП значительного количества разного рода объектов общественного и производственного назначения с большим количеством работающих в нем (общественный фонд – 116,3 тыс.кв.м. с общим количеством работающих в нем 2,9 тыс.чел.; производственный фонд – 560,7 тыс.кв.м. с общим количеством работающих в нем 3,6 тыс.чел.)
    Возможно ли обеспечить такой значительный общественный и производственный фонд парковочными местами в соответствии с требованиями п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116 и показателями Приложения В к ТКП 45-3.01-116? Имеется ли территориальный ресурс для размещения парковочных мест нормативной вместимости? Где именно ПДП предусматривается размещение необходимых для общественного и производственного фонда парковочных мест нормативной вместимости?
    5.3 Размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок на территории жилой застройки
    Согласно п. 20 Санитарных норм и правил «Требования к организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 15.05.2014 № 35 (далее – СанПиН № 35) «Выезд-въезд из автомобильных стоянок и автомобильных парковок, расположенных на территории жилой застройки, должны быть организованы на улично-дорожную сеть населенного пункта, исключая организацию движения автотранспорта по внутридворовым проездам…».
    На территории жилой застройки могут размещаться паркинги. Паркинги (в т.ч. подземные и встроенные в жилые дома) являются объектом «гараж-стоянка (автомобильная стоянка)» (п. 3.1.4–3.1.16 ТКП 45-3.02-25-2006 «Гаражи-стоянки и стоянки автомобилей. Нормы проектирования»). Соответственно, для выполнения требований п. 20 СанПиН № 35 данные объекты должны располагаться либо вне пределов дворовых территорий либо иметь самостоятельные проезды, отдельные от внутридворовых проездов.
    В п. 5 СанПиНа № 35 дается определение следующего термина: «автомобильная парковка – место стоянки транспортных средств, представляющее собой участок проезжей части автомобильной дороги, улицы и дороги населенного пункта или прилегающей к ним территории;», исходя из которого, для целей СанПиНа № 35 места стоянки автотранспорта, расположенные на территории жилой застройки (в т.ч. на дворовых территориях возле жилых домов) относятся к автомобильным парковкам.
    Соответственно, уже на этапе разработки детальных планов необходимо:
    а) резервировать территорию для обеспечения жилых домов местами стоянки автотранспорта (парковки) нормативной вместимости (п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116) за пределами дворовых территорий, соблюдая при этом требования п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116 по пешеходной доступности (максимальное расстояние от жилых домов до парковок),
    либо
    б) предусматривать отдельные проезды по дворовым территориям, используемые исключительно для выезда-въезда из автомобильных парковок, размещаемых на дворовой территории, что приводит к необходимости увеличения дворовых территорий и разрывов между жилыми домами.
    Для подтверждения возможности выполнения требований п. 20 СанПиНа № 35 с одновременным выполнением требований п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116, п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116 при размещении автомобильных парковок на территории жилой застройки, а также возможности размещения автомобильных стоянок (паркингов) на территории жилой застройки необходимо разработать в составе ПДП эскиз застройки и благоустройства территории в соответствии с п. 5 ст. 44 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности с обозначением на эскизе мест размещения жилых домов и основных элементов благоустройства придомовых территорий (проезды и парковки), а также автомобильных стоянок (паркингов). При этом «эскиз застройки», который входит в состав ПДП и «эскиз застройки и благоустройства территории» – не одно и тоже.
    6. Обеспеченность озелененными территориями
    Согласно таблицы «Основные технико-экономические показатели Детального плана» озелененность территории к концу срока реализации ПДП составит 26%. Между тем, удельный вес озелененных территорий различного назначения (уровень озелененности) в пределах застроенных территорий поселений должен быть не менее 40 % (п. 9.2.1 1 ТКП 45-3.01-116).
    Обеспеченность озеленными территориями общего пользования составит 12 кв.м./чел. Согласно табл. 9.1 ТКП 45-3.01-116 обеспеченность населения озелененными территориями общего пользования для г.Минска составляет:
    - районного значения – 8-10 кв.м./чел;
    - городского значения – 9-11 кв.м./чел.
    Согласно п. 1.8 главы 5 Генерального плана г.Минска «Принять уровень средней обеспеченности озелененными ландшафтно-рекреационными территориями общего пользования городского и районного значения на расчетный срок не менее 21 кв.м на одного жителя».
    Обеспеченность озелененными участками в жилой застройке (озелененные дворы и участки вблизи мест проживания для повседневного отдыха населения, за исключением озелененных участков школ и дошкольных учреждений и других озелененных территорий ограниченного пользования) должна составлять не менее 9 кв.м. на 1 проживающего (п. 9.1.2 и табл. 9.1 ТКП 45-3.01-116). Возможно ли выполнить это требование с одновременным выполнением требования по размещению парковок нормативной вместимости на нормативном расстоянии от жилых домов?
    7. Реконструкция (модернизация) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов
    Проект разработан на застроенную жилыми, в т.ч. и многоквартирными домами территорию.
    Согласно п. 4 ст. 44 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Детальном плане определяются «параметры… благоустройства территорий» и «иные параметры и требования к территориям». Согласно п. 4.4 ТКП 45-3.01-284-2014 в Детальном плане устанавливают «характер обустройства территории». Согласно п. 3.3 ТКП 45-3.01-284-2014 «обустройство территории» включает «Проектные и строительные мероприятия по улучшению территории…».
    Так как ПДП включает застроенную жилую территорию, то в нем необходимо определить «параметры благоустройства» и «иные параметры и требования», а также «характер обустройства» придомовых территорий жилых домов, в т.ч. и сохраняемых многоквартирных (параметры и требования к элементам благоустройства).
    В настоящее время элементы озеленения и благоустройства придомовых территорий сохраняемых по ПДП многоквартирных жилых домов не в полной мере соответствует требованиям действующих ТНПА (ширина проездов, количество мест стоянки возле жилых домов и др.). При этом «Реконструкцию территорий функциональных зон следует осуществлять с целью приведения застройки жилых, общественных и производственно-деловых территорий в соответствие с требованиями действующих ТНПА…» (п. 5.2.1 ТКП 45-3.01-116), «Мероприятия по реконструкции и модернизации территорий функциональных зон должны отвечать требованиям повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляемых населению услуг как на самой территории, так и на прилегающих к ней участках, при соблюдении экологических, санитарно-гигиенических и противопожарных требований» (п. 5.2.2 ТКП 45-3.01-116),
    Согласно п. 3.6 гл. 2 Генерального плана г. Минска необходимо «разработать и реализовать программу градостроительной реконструкции всех сложившихся районов многоквартирной жилой застройки с инженерным обустройством автомобильных парковок индивидуального легкового транспорта на придомовых территориях».
    Соответственно, в ПДП необходимо предусматривать комплексную градостроительную реконструкцию (модернизацию) всех придомовых территорий сохраняемых жилых домов (размещение проездов нормативной ширины и на нормативном расстоянии от жилых домов; размещение парковок в нормативном количестве и на нормативном расстоянии от жилых домов; оборудование придомовых территорий жилых домов инженерно-техническими устройствами для удаления ливневых вод и др.).
    Соответственно, в утверждаемую часть ПДП необходимо включить следующее требование: «Осуществить на 1-м этапе реализации ПДП комплексную реконструкцию (модернизацию) благоустройства придомовых территорий всех сохраняемых жилых многоквартирных домов с размещением мест стоянки автомобилей нормативной вместимости на нормативном расстоянии от жилых домов».
    8. Эскиз застройки и благоустройства
    При реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов необходимо одновременно:
    а) разместить на нормативном расстоянии от жилых домов автомобильные парковки (п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116) нормативной вместимости (п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116) и соблюсти при этом требования к функциональному использованию остающейся придомовой территории;
    б) сохранить озелененные участки из расчета 9 кв.м. на 1 проживающего (п. 9.1.2 и табл. 9.1 ТКП 45-3.01-116);
    в) привести к нормативным требованиям внутридворовые проезды, площадки для отдыха, игр и хозяйственных целей;
    г) соблюсти градостроительные и санитарные нормы по расстоянию от указанных объектов до зданий и расстоянию между указанными объектами (от внутридворового проезда до фасада здания; от парковки до детской игровой площадки; от площадки для сбора мусора до окон жилых домов, детской игровой площадки).
    Согласно п. 5.3.12 ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов Строительные нормы проектирования» «Проезды на дворовых территориях в районах многоквартирной жилой застройки для крупных и крупнейших городов следует предусматривать кольцевыми для круглосуточного беспрепятственного проезда специального транспорта».
    Соответственно, необходимо резервирование в ПДП территориального ресурса для осуществления указанных мероприятий. При этом ПДП может включать в себя «эскиз застройки и благоустройства территории» (п. 5 ст. 44 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности).
    Исходя из вышеуказанного и с целью выполнения требований п.п. 4 и 5 ст. 44 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, п. 4.4 ТКП 45-3.01-284-2014, п.п. 5.2.1 и 5.2.2 ТКП 45-3.01-116, п. 5.3.12 ТКП 45-3.03-227, п. 20 СанПиНа № 35 необходимо включить в состав ПДП эскиз застройки и благоустройства территории, на котором отразить основные элементы благоустройства придомовых территорий (проезды, автомобильные парковки, детские игровые, хозяйственные и физкультурные площадки, зоны отдыха взрослых) сохраняемых многоквартирных жилых домов.
    9. Архитектурный проект застройки. Проект реконструкции (модернизации) благоустройства
    Предусмотреть в ПДП необходимые мероприятия по комплексной реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых многоквартирных домов возможно двумя путями:
    1) Согласно Примечания к п. 3.10 ТКП 45-1.02-295-2014 проект застройки разрабатывается в две стадии: архитектурный проект и строительный проект. Архитектурный проект «содержит проектные решения по размещению объектов на территории, а также определяет участки, для которых разрабатывается проект благоустройства, и участки, для которых благоустройство выполняется в проекте конкретного объекта». Архитектурный проект застройки территории подлежит государственной экспертизе и государственной экологической экспертизе.
    Соответственно, возможна разработка архитектурного проекта застройки территории жилых кварталов с определением в нем участков, в т.ч. и придомовых территорий сохраняемых жилых домов, для которых разрабатывается проект реконструкции (модернизации) благоустройства. Такие участки должны включаться в границы работ по архитектурному проекту застройки.
    В этом случае в утверждаемую часть ПДП необходимо включить следующее требование: «Разработать на 1-м этапе реализации Детального плана архитектурные проекты застройки территорий жилых кварталов с включением в границы работ придомовых территорий сохраняемых жилых домов. Определить в данных проектах участки, в том числе придомовые территории сохраняемых жилых домов, для которых разрабатываются проекты реконструкции (модернизации) благоустройства».
    2) В соответствии с нормами п. 1 ст. 51 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности возможна разработка проектов реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов напрямую, без разработки архитектурных проектов застройки территорий.
    В данном случае необходимо включить в утверждаемую часть ПДП следующее требование: «Разработать на 1-м этапе реализации Детального плана проекты реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов».
    Исходя из вышеизложенного, необходимо при разработке ПДП учитывать, прежде всего, интересы существующего и перспективного населения, а не только интересы потенциальных инвесторов-застройщиков. С этой целью предлагается:
    1. Уменьшить объемы жилого и общественного фонда, планирующегося к размещению на территории в границах ПДП.
    2. Исключить из ПДП объект(ы) ___________________________, заменив их на __________________(поликлиника большей мощности, объекты культуры, открытые спортивные площадки, озелененные территории и т.п.).

    Список жильцов дома № ___ по ул.______________ в г.Минске, выступающих _________ (указать «за» либо «против») утверждение(я) и реализации объекта строительства «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Лынькова – ул. П. Глебки – проезд Масюковщина – коммунальная зона с учетом трансформации военного городка с разработкой эскиза застройки (внесение изменений)»
    Ниже – таблица из трех колонок: № квартиры, ФИО (полностью), подпись.

    Проект обращения – для доработки аборигенами исходя из существующей градостроительной ситуации и пожеланий.
    Все данные и расчеты проверить.
    Необходимо ответить на вопросы, многие из которых – чисто риторические :D

    Не тормози – включай мозги
  • a_e_p Neophyte Poster
    офлайн
    a_e_p Neophyte Poster

    9

    12 лет на сайте
    пользователь #516017

    Профиль
    Написать сообщение

    9
    # 29 марта 2016 10:45 Редактировалось a_e_p, 1 раз.

    https://www.dropbox.com/sh/6hiopxor7nljubp/AAASrvJc5kRJ-ieMixnOo6NIa?dl=0
    То, что выставили на обозрение в ЖЭСе. Повесили под потолком. Явно для удобства ознакомления )))

  • Feofaniya Junior Member
    офлайн
    Feofaniya Junior Member

    35

    14 лет на сайте
    пользователь #199202

    Профиль
    Написать сообщение

    35
    # 29 марта 2016 12:56

    a_e_p, спасибо большое. А то всё никак с работы не могу раньше уйти, чтобы сфотографировать.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23100

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23100
    # 29 марта 2016 16:38

    Предлагаемая повестка "презентации":
    1. Доклад разработчика ПДП
    2. Вопрос о выполнении требований п. 8 Положения об ОО в части надлежащего информирования аборигенов об ОО ("Извещение о проведении общественного обсуждения в обязательном порядке размещается его организатором... на досках объявлений у подъездов жилых домов не менее чем за десять календарных дней до начала проведения общественного обсуждения)
    3. Вопрос о форме проведения ОО (из 2-х возможных)
    4. Вопросы разработчику ПДП
    5. Создание инициативной группы (после презентации).

    Не тормози – включай мозги
  • M0xHaTblu Junior Member
    офлайн
    M0xHaTblu Junior Member

    75

    20 лет на сайте
    пользователь #14464

    Профиль
    Написать сообщение

    75
    # 29 марта 2016 19:09 Редактировалось M0xHaTblu, 2 раз(а).

    Огромное спасибище А_Е_Р
    Итак...
    Вокруг виталюра будет аж 3 "продовольственных магазина городского значения". С теми площадями, которые под это выделены интересный вопрос - и кто пойдет их арендовать ? Склада нет, а напротив недорогой сетевик.
    ДОСы вдоль дороги, напару с логопедическим центром, будут снесены. А вместо них вырастут "административно-деловые объекты". Без стоянок и в ж..е мира.
    Вместо детской площадки "с вертолетом" вырастает жилой дом на 8к квадратов. Делим 8к на 65 (в среднем) и получаем 123 квартиры. Парковок, разумеется, нет. Не нужны они.
    Вместо логопедического центра на углу, предполагается, и именно предполагается, "центр коррекционно-развивающего обучения" напротив виталюра. Площадь больше. Но какой функционал включает в себя термин из ковычек ?

    Остальное не рассматривал, ибо в основном, новостройки на, либо пустующих площадях, либо бывшей военной территории. Но уже сейчас хочется в лицо спросить проектантов:
    1. Вам округи мало ? обязательно надо строить на детской площадке ?
    2. На рынке кризис. Кто будет финансировать и строить эти стройки во дворе ? И даже не сейчас, пускай через 10 лет, неужели в нерезиновом нету больше места, кроме как вместо одной из 3 песочниц района ? А если в этих "дольках" случится долгострой, то сколько жить всему району в этом гов..ще ?

    Нематериальное материально
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23100

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23100
    # 29 марта 2016 20:13

    Вот тут похожий случай.
    Состоялось два ОО по одному проекту. Первое - в форме "анализа общественного мнения", повторное по тому же проекту - в форме работы комиссии
    Читаем, изучаем

    Не тормози – включай мозги
  • kmit Neophyte Poster
    офлайн
    kmit Neophyte Poster

    28

    13 лет на сайте
    пользователь #329277

    Профиль
    Написать сообщение

    28
    # 30 марта 2016 11:53

    Всем,здравствуйте!Подскажите,официальный план уплотнения,где-нибудь есть?на фото реально ничего не видно(

  • Chess Member
    офлайн
    Chess Member

    116

    14 лет на сайте
    пользователь #168266

    Профиль
    Написать сообщение

    116
    # 30 марта 2016 12:40
    kmit:

    Всем,здравствуйте!Подскажите,официальный план уплотнения,где-нибудь есть?на фото реально ничего не видно(

    Поддерживаю вопрос.