Ответить
  • sAw0y Junior Member
    офлайн
    sAw0y Junior Member

    89

    13 лет на сайте
    пользователь #367642

    Профиль
    Написать сообщение

    89
    # 21 ноября 2015 22:10 Редактировалось sAw0y, 1 раз.
    Yalokin:

    Онлайнер ответил мне, что "это формат блога, форума, а не новостного сайта".

    Ешь котлеты, жуй печенье: рассказ о жизни обезьянки Люси в Беларуси
    Остановите землю я сойду!
    Жду продолжения рассказа. Каждый день следил в трекере за ходом экспедиции ;)

  • малевич Member
    офлайн
    малевич Member

    199

    11 лет на сайте
    пользователь #658965

    Профиль
    Написать сообщение

    199
    # 21 ноября 2015 23:32
    sAw0y:

    Ешь котлеты, жуй печенье: рассказ о жизни обезьянки Люси в Беларуси
    Остановите землю я сойду!

    щас все за обезьянами в рашку рванут :trollface: год обезьяны впереди

  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15618

    15 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15618
    # 22 ноября 2015 10:53

    Oчень интересно читать! Множество знакомых мест! И всё это тут у нас в Беларуси!

    Просто любитель мототехники.
  • izerli Senior Member
    офлайн
    izerli Senior Member

    7938

    13 лет на сайте
    пользователь #315974

    Профиль
    Написать сообщение

    7938
    # 22 ноября 2015 17:51

    Yalokin, отличное путешествие!! понравилась конструкция шалаша :super:

    вот на сайте будзма беларусамі неплохой репорт, может и твои вандроўкі их заинтересуют.

    http://budzma.by/news/kraina-litva-rycary-tatary-i-wsyo-w-myezhak ... arusi.html

    у мяне ёсць кавасакі, мне ўсё да сракі!
  • Yalokin Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Yalokin Senior Member Автор темы

    662

    12 лет на сайте
    пользователь #439370

    Профиль
    Написать сообщение

    662
    # 22 ноября 2015 19:20 Редактировалось Yalokin, 1 раз.

    С будьмой, кстати, был разговор в свое время по поводу путешествия вокруг Беларуси, говорили, что им интересно, но тоже с нулевым результатом. Вообще ощущение, что везде "свои" журналисты, которым просто западло или завидно пропускать чужие материалы, которые интереснее и лучше их. Зато когда у самих голяк и пустота мыслей, то ищут и выкладывают всякую ересь, как с той обезьянкой. Сразу даю подсказку, что еще у нас в стране живут хомячок Боря, рыбка Муми и черепашка Юкка. Все умрут, если не узнают, как они живут.

    P.S. Чтобы кто чего не подумал, свои материалы предоставляю абсолютно бесплатно, если кто из читателей чего нового про свою страну узнает, то я только рад.

  • bykotofff Senior Member
    офлайн
    bykotofff Senior Member

    1244

    13 лет на сайте
    пользователь #401545

    Профиль
    Написать сообщение

    1244
    # 24 ноября 2015 12:03
    Yalokin:

    С будьмой, кстати, был разговор в свое время по поводу путешествия вокруг Беларуси, говорили, что им интересно, но тоже с нулевым результатом. Вообще ощущение, что везде "свои" журналисты, которым просто западло или завидно пропускать чужие материалы, которые интереснее и лучше их. Зато когда у самих голяк и пустота мыслей, то ищут и выкладывают всякую ересь, как с той обезьянкой. Сразу даю подсказку, что еще у нас в стране живут хомячок Боря, рыбка Муми и черепашка Юкка. Все умрут, если не узнают, как они живут.

    P.S. Чтобы кто чего не подумал, свои материалы предоставляю абсолютно бесплатно, если кто из читателей чего нового про свою страну узнает, то я только рад.

    Спасибо вам огромное за ваши старания, очень интересно и увлекательно, сразу захотелось купить себе эндурика) Пожалуйста, продолжайте дальше писать столь увлекательные заметки о путешествии по нашей Родине.

    p/s Возможно у вас есть блог? Мне кажется, это был бы более удобный формат, чем форум онлайнера, так же, можно было бы привлекать сторонних читателей.

  • Yalokin Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Yalokin Senior Member Автор темы

    662

    12 лет на сайте
    пользователь #439370

    Профиль
    Написать сообщение

    662
    # 24 ноября 2015 14:14

    Спасибо! Блога пока нет, но за зиму, я думаю, что-то такое появится. Правда о нем никто знать не будет поначалу. Ну ничего, хотя бы для себя самого :)

  • Kvadroman Senior Member
    офлайн
    Kvadroman Senior Member

    580

    14 лет на сайте
    пользователь #174536

    Профиль
    Написать сообщение

    580
    # 24 ноября 2015 21:27

    Yalokin, спасибо, очень увлекательно, как будто сам проехал.
    Кстати на этих выходных при очередной квадровылазке обнаружил в степях своей малой родины

    такую же вышку, кстати так же подмятую с одной стороны. Походу они много где встречаются.
    Википедия говорит про разные виды сигналов (вышек), в том числе, я так понимаю, про неопознанный цилиндр

    Штативы
    Сооружаются в труднодоступных местах, если видимость на смежные пункты открывается непосредственно с земли. Штативы бывают трёхгранными или четырёхгранными, имеют высоту инструментального столика 1,2 м. Обычно они деревянные, несколько реже — металлические. У штатива со съемным визирным цилиндром (штатива Канаровского) в столике имеется отверстие, сквозь которое вставляется и закрепляется болванка с визирным цилиндром, которую вытаскивают при установке прибора на столике (у некоторых металлических штативов визирная цель крепится болтами к столику или откидывается на шарнирах при установке прибора). В отдельных случаях, сооружают штативы с наглухо закреплённым визирным цилиндром, верхний срез которого является столиком для прибора.

  • Yalokin Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Yalokin Senior Member Автор темы

    662

    12 лет на сайте
    пользователь #439370

    Профиль
    Написать сообщение

    662
    # 26 ноября 2015 08:37 Редактировалось Yalokin, 2 раз(а).

    Это было отличное утро очередного отличного дня моего такого же отличного путешествия. Слишком много отлично? Так это же тоже отлично. Есть только одно но – так не может продолжаться бесконечно. Да это и не нужно. Вот представьте себе, что вы все время едете по прямой ровной дороге. Совершенно очевидно, что через какое-то время это абсолютно надоест. А теперь добавим сюда пару извилистых поворотов влево/вправо, пару крутых спусков и подъемов, а затем еще и кусочек бездорожья. После такого снова можно наслаждаться прямым и ровным участком. Таков человек, что обычно начинает ценить простую воду лишь испытав чувство жажды и радоваться обыкновенной корочке хлеба лишь изведав чувство настоящего голода. Волновая природа заложена в самой природе людей. Монотонность убивает. Каждому нужно лишь найти свою амплитуду движения…

    Я выбрался на дорогу и двигался вперед. Шансы оказаться сегодня дома были скорее математическими, но они все же были. Нет, я не хотел поскорее закончить свою экспедицию как таковую, просто по мере приближения к финишу на длинной дистанции всегда хочется побыстрее пересечь финишную черту. Хотя и здесь все условно. Мне предстояло сначала выехать практически к южной границе Беларуси, затем повернуть на север и пройти еще 4 точки дуги, последняя из которых находилась в 300 километрах от дома. Сложную задачу всегда легче выполнить, если разбить ее на несколько более простых. Поэтому я собирался просто двигаться от точки к точке и не строить глобальных планов.
    Дождя не было, сплошной облачности тоже. Вокруг меня была лишь красивая белорусская природа. Но мне приходилось сдерживать себя в плане фотографий, поскольку аккумулятор (а их у меня было всего 2) в фотоаппарате я заменил еще вчера. Поэтому свою первую остановку я сделал лишь у Покровской церкви Пресвятой Богородицы, которая была построена в конце XVIII века. Вернее, у её руин, поскольку храм был разрушен во время Первой мировой войны.

    Следующую свою остановку я совершил у озера Бездонное, что находится на реке Ивановка. Люблю я смешанный лес осенней порой, а если еще и у водоема, да с таким названием. Ау, дайверы, это действительно так? Никто не хочет проверить?

    Я разменивал лесные дорожки, деревеньки и поля, и жизнь была прекрасна.

    Я как будто знал, что мне стоит здесь остановиться и сделать эту фотографию. На ней видна красивая петляющая грунтовая дорожка, уходящая в очередной лесной массив. До первой на этот день геодезической точки оставалось меньше 3 километров. У леса меня ждала развилка. Эх, мне бы повернуть тогда направо… Я бы проехал какой лишний километр и…, но что толку говорить о том, чего не было. Вместо этого я свернул налево в соответствии со своим маршрутом и очень скоро выехал на какую-то перепаханную просеку.

    Видимо, мою дорожку перепахали вместо со всем, что здесь находилось. Я сверился с картой, проехать надо было всего каких-то 2 километра. Ну и ладно, подумал я, эка невидаль, проезжали мы по такому. Я бойко рванул вперед, но метров через 500 понял, что, наверное, в этот раз я крупно ошибся. Во-первых, грунт было очень влажный и топкий. Туда проваливались как колеса моего иксёныша, так и мои ноги, когда я слазил с него. Во-вторых, повсюду валялись оставшиеся после перепашки крупные комья земли, в которые я постоянно утыкался, и которые гасили мою скорость, норовили подвернуть мое переднее колесо, да и вообще я побаивался за свой передний обод. В-третьих, мой иксёныш был нагружен по-походному, и его 15 лошадок в таких условиях откровенно не хватало. На выкрученной ручке газа и первой передаче он периодически затухал, что приходилось постоянно компенсировать сцеплением. К тому же у меня продолжала болеть нога, которую я боялся лишний раз тревожить.
    Я пытался ехать по кромке леса у самого краешка этой перепаханной полосы, но это тоже не всегда удавалось. Густые заросли, спрятавшиеся в траве глубокие колеи и периодически попадающиеся в них бревна и камни мешали мне ехать. Несколько раз мне приходилось оттаскивать своего иксёныша назад. Я снова выбирался на пахоту, буквально проползал по ней какое-то небольшое расстояние, снова сворачивал к лесу, но мои мучения не прекращались и там. Радовало лишь одно – дистанция до моей точки все же постепенно сокращалась. Когда я в очередной раз посмотрел на навигатор, то понял, что мне осталось проехать порядка 500 метров. К этому времени я уже был порядком вымотан (за полтора километра мне пришлось останавливаться более 20 раз), но тот факт, что большую часть пахоты я уже преодолел, а также то, что я стал видеть впереди конец этого мучения и нормальное поле, придало мне сил. Во мне даже появилась какая-то злость на себя, на все это безобразие, на то, что я теряю на этом слишком много времени. Если раньше я давал отдохнуть и себе и своему иксёнышу, то сейчас словно сорвался с цепи. Я отчаянно пёр вперед, не обращая внимания на периодически начинающее проявляться повизгивание и посторонний запах. 400, 300, 200, 100…
    100 метров, я не доехал до своего спасения всего около 100 метров, когда мое подпаленное сцепление отказалось участвовать в этом безумии и вышло из игры. Мой иксёныш жалобно завывал мотором, но ехать вперед отказывался. Я был весь мокрый от пота (да он просто тек ручьями) и застрял в грязи, где даже не мог поставить мотоцикл, чтобы слезть с него. Мои ноги практически по щиколотку проваливались во влажный перепаханный грунт.
    Вот так начало пятого дня. Надо было проехать более половины дуги, чтобы затем загнать своего иксёныша в этой земляной каше. Ты хотел приключений? Ну так вот тебе, теперь не жалуйся. Но жаловаться я не собирался. Надо было что-то делать. Мое сцепление было изначально настроено так, что схватывало только в самом конце, чтобы удобнее было управлять им и можно было быстрее переключать передачи. Оставалось надеяться, что оно подгорело лишь частично, и что все можно будет решить простой регулировкой. Простой. Это очень интересное слово. Я даже не мог толком слезть со своего мотоцикла. Ну что ж, раз так, то придется делать ремонт на колесах.
    Я снял с себя рюкзак и все лишнее, достал из боковой сумки ключи и принялся за дело. Не скажу, что это удобно, но, к счастью, для этой процедуры не надо разбирать половину мотоцикла. В ответ на регулировку сцепление начало подавать признаки жизни. Я уже был готов радоваться даже в том случае, если бы его хватило, чтобы доехать до нормальной дороги (а может даже и до хоть какой-нибудь дороги). Однако, как я уже писал ранее, не стоит отчаиваться в любой ситуации. Полчаса я пробирался по двухкилометровому перепаханному участку и еще полчаса у меня ушло на то, чтобы произвести ремонт и преодолеть последнюю сотню метров. Отличный темп продвижения.
    Я перетащил на поле все снятые с себя и мотоцикла вещи. Затем перевел туда своего иксёныша (да, я уже не ехал верхом, а шел рядом с ним). Так, теперь надо проверить, насколько живое мое сцепление. Я погонял мотоцикл по полю и сделал еще кое-какие регулировки. Ну что ж, вроде все совсем не так плохо, а значит моя экспедиция продолжается.
    Двести метров проехать и еще почти столько же пешком по лесу. Как результат – я у геодезического пункта Ринки.

    Здесь все печально. Видно, что кто-то до меня занимался здесь раскопками.

    Таков печальный итог – лишь ямка в лесу.

    Ямка, да утопленное в земле криво лежащее бетонное основание.

    Доковыляв обратно к мотоциклу, я завел его и начал выбираться из полей на асфальт. Ехал я очень настороженно, мне все казалось, что сейчас мое сцепление не выдержит, и вместо 15 лошадиных у моего иксёныша останется лишь одна человеческая сила. Но мои опасения не спешили реализовываться, я все ехал и ехал. Зато меня ждал другой сюрприз – у меня практически не осталось задних тормозов, а вкупе с также почти отсутствующими передними это означало, что у меня почти не осталось тормозов вообще. С передними то понятно, я знал это еще перед поездкой, а вот то, что пропали задние – этого я не ожидал.
    Остановившись и произведя осмотр, я понял, что они стерлись практически под ноль. По всей видимости, сказались достаточно жесткие условия эксплуатации. А ведь я пока все еще продолжал удаляться от дома. Ну что ж, придется теперь тормозить двигателем, а остатки тормозных колодок оставлять для торможений в экстренных ситуациях.
    Я выехал на асфальт и направлялся к заправке, когда у меня стала периодически пропадать тяга. Я сразу подумал на сцепление, но, с другой стороны, это все-таки не было сильно похоже на проскальзывание дисков. Мотоцикл вел себя так, как будто у него был забит воздушный фильтр или включен подсос. И все же в свете последних событий все мои мысли были только про сцепление. Я решил дотянуть пару километров до заправки и разобраться с этой ситуацией уже там.
    Залив топливо в бак, я покружил немного на имевшейся там площадке. Мотоцикл вел себя хорошо, никаких провалов в тяге больше не наблюдалось. Странно, подумал я, может у меня каким-то образом засорилось сливное отверстие в баке, может туда попала вода или я заправился некачественным топливом на одной из предыдущих заправок? Все эти версии выглядели неубедительно, но факт оставался фактом – после нескольких свежих литров бензина мой иксёныш чудесным образом излечился от начавшего одолевать его недуга.
    Под колесами таяли километры асфальта, а я позабыл о приключившихся со мною проблемах и занимался своим любимым делом – любовался окружающими меня красотами. Их не нужно было особо искать. Вот, в качестве примера, Спасо-Преображенская церковь в Мирониме, утопающая в окружении осенних красок, которая была построена в 1869 году.

    Углубляюсь за ней в лес в поисках очередного геодезического пункта Маринус. Отсутствие тормозов дает о себе знать, резко сбрасывать скорость перед препятствиями уже не получается, поэтому приходится ехать медленнее и лучше маневрировать. Как я и предполагал, подъехать непосредственно к точке нельзя, поэтому я в очередной раз оставляю иксёныша среди деревьев и иду пешком. Вышки нет, найти знак не просто.

    Вот вы думаете, что это просто лесной снимок выше? Нет, это моя искомая точка. Стоит лишь присмотреться получше.

    Место обкопано, но из-за обильной растительности этого не видно. Зато металлическая табличка на столбике сохранилась.

    Делаю контрольное фото на память и пробираюсь обратно.

    Впереди Ивацевичи и одноименный геодезический пункт. Но туда еще надо добраться. Грунтовки, гравеечки, деревушки. В одной из них под названием Заполье останавливаюсь, чтобы лучше посмотреть предстоящий маршрут, и в это время один из местных жителей, проезжающих мимо меня на велосипеде, спрашивает, не нужна ли помощь. Вот так, хоть я сам и не искал контакта с людьми, но это единственный раз за всю поездку, когда кто-то предложил мне помочь. Помощь мне пока что не нужна, но я говорю этому человеку искреннее спасибо.
    Меня снова ждет крупный лесной массив. Я устремляюсь в него, но маршрут приходится корректировать. В этом лесу находится или находилась, я точно не знаю, крупная военная база хранения техники. По всей видимости, я проложил себе путь прямо по танковой трассе. Грязь и глубокие лужи с колеями. Мне жалко своего сцепления, а без него ехать по таким рытвинам очень неудобно. Кое-как разворачиваюсь и еду в объезд. Дорога снова ведет меня прямо к этой самой базе. Еду к ней, а потом и вокруг нее. Чувствуются военные порядки: дорожки ровные, все повороты под прямым углом. Окриков часовых не слышно. Я хочу срезать, но в итоге делаю лишний круг (тут даже правильнее будет сказать лишний прямоугольник) и выезжаю таки опять на танковую трассу. Только уже в другом месте. Сильной грязи и луж уже нет, и даже можно ехать прямо по центру между колеями. Я согласен, тем более, что выбирать не приходится.
    По мере удаления от базы мне все чаще начинают попадаться люди в лесу. Эх, грибники, думаю я про них. Чумазег, думают они про меня. А еще километров этак через 15 я добираюсь до цивилизации и своего геодезического пункта.

    Здесь все культурно и ухожено. Но данный пункт не так прост. Изначально он находился за забором, там, где сейчас виднеются сооружения промышленного назначения. Когда их строили, то геодезическое основание не уничтожили, а просто выкопали и перенесли на новое место.

    Эх, надо бы присесть на дорожку…

    А дальше меня ждет Коссово. Здесь друг напротив друга находятся два очень интересных объекта. Первый из них – это дом, где 4 февраля 1746 года родился Андрей Тадеуш Бонавентура Костюшко, великий сын белорусской земли, который в дальнейшем стал национальным героем Польши, США и почетным гражданином Франции.

    Тадеуш Костюшко принимал участие в войне за независимость США в звании полковника, а затем и бригадного генерала. После возврата на родину он присоединился к армии Речи Посполитой и руководил национально-освободительным восстанием, которое было жестоко подавлено русскими войсками во главе с А. В. Суворовым.
    Напротив же дома-музея Костюшко находится уникальный памятник неоготической архитектуры XIX века - дворец Пусловских.

    Возведение этого дворца начал воевода Казимир Пусловский. Затем строительство было продолжено крупным промышленником и любителем искусств того времени Вандалином Пусловским. А все для того, чтобы внук Казимира Леон Пусловский проиграл его в карты. Таков печальный итог.

    Эх, люблю я исторические места, но надо отсюда уезжать. Меня ждет геодезический пункт Жамойцяки. Несусь к нему во весь опор, проезжаю по дорожке вдоль поля. На поле вывалена большая и тянущаяся вдоль дороги навозная куча вперемешку с соломой, и часть дороги заляпана этим непотребством. Еду прямо, на небольшой скорости и держу ровный газ. Когда до преодоления этого опасного участка остается буквально несколько метров, мотоцикл по непонятной для меня причине уходит в занос, и я начинаю заваливаться на бок. Единственное, что успеваю подумать: всё – это конец!
    Мгновением позже я стою на колене согнувшись у завалившегося мотоцикла и опершись о землю рукой. Мотоцикл опирается при этом на мою вторую ногу. Аккуратно выворачиваюсь, поднимая при этом своего иксёныша. О, чудо! Мотоцикл практически чист, а я испачкал лишь свое колено и перчатку, да и то не сильно, на заправки пускать будут. Уфф… Вытираюсь, отъезжаю чуть подальше и делаю дальний снимок геодезического пункта, до которого я почти доехал.

    В просвет меж облаками ярко светит солнце. Я забираюсь на обкопанную и уже привычно заросшую геодезическую точку, чтобы порадоваться хорошей погоде и воздать должное небесам за свое чудесное спасение несколькими минутами ранее.

    Тем более, что я нахожусь на самом высоком месте Ивацевичского района.

    А дальше меня снова ждет очередной крупный лесной массив. Признаться честно, после забегов на несколько километров по бурелому на третий день, а также после утренней возни на пашне, я уже думал, что все остальные участки и точки – это сущий пустяк. Ну почему, ответьте мне, почему я такой наивный?
    Стоило мне подъехать к этому лесу, как дорога резко испортилась. Снова появился веселый набор эндуриста в виде песка, воды, луж и грязи с колеями. Ну ладно, дорога выглядит весьма широкой, не может же она быть вся такой. Вот проеду этот плохой участок и жить станет веселее. Ага, сейчас. Следующую фотографию я сделал, проехав по этой замечательной дорожке несколько километров.

    Это вот такой достаточно ровный и неплохой участок. Тут даже лужа не на всю ширину дороги. А я ж еще без тормозов и с неизвестно в каком состоянии находящемся сцеплением, которое вроде работает, но которое я не хочу проверять на прочность. Делать нечего, еду дальше, вернее пробираюсь, на пути мне попадаются какие-то таблички с нумерацией участков и сообщениями о валке леса, но я не обращаю на них внимания и пру как танк. Пру до тех пор, пока неожиданно для себя не подъезжаю к какому-то огороженному и находящемуся прямо возле дороги кладбищу.

    Военному кладбищу. Здесь похоронены герои-партизаны, которые отчаянно сражались с фашистами во время войны.

    Леса здесь густые и обширные, действовавший отряд, скорее всего, тоже был не маленьким. Да и размеры кладбища говорят об этом. Что ж, слава нашим героям!
    Дорога все так же продолжает испытывать меня на прочность, и мне это даже по душе. В таких вот глухих лесных пейзажах есть своя неоспоримая прелесть.

    Я еду по щедро усыпанному красивыми желтыми листьями ковру. Это ковровая дорожка эндуриста. Да и вообще, я приглашен на белорусский лесной каннский фестиваль. Впереди меня ждет показ великолепных картин и достопримечательностей. И вы знаете, я не ошибаюсь в своих мыслях, поскольку вскоре лес несколько расступается, чтобы я мог насладиться следующим видом.

    Фотографии, безусловно, не могут передать всей этой красоты и даже в большей степени ощущений. Я наслаждаюсь этим один, вокруг нет ни единой души, только нескончаемая безмерная и целиком поглощающая меня природная стихия. А я всего лишь маленький зритель, робко вторгнувшийся в её владения в тщетной попытке приоткрыть для себя тайну нашего мироздания.
    Но все когда-нибудь заканчивается. Так и сейчас, проехав по этой тропе эндуриста чуть ли не 20 километров и потратив на это целый час времени, я выбираюсь к берегу крупного водохранилища Селец.

    Я проношусь по насыпной дамбе мимо этого рыбачьего рая, но не могу удержаться, останавливаюсь и делаю еще один снимок.

    А там уже и рукой подать до геодезического пункта Сошица. Проезжаю водохранилище, снова ныряю в лес и буквально за сотню метров до намеченной цели натыкаюсь на целую кучу машин и группу охотников. Они меня, конечно же тоже замечают. Это хорошо, ребята, а то мало ли… Только не забудьте, что я пока буду где-то тут, поблизости. А именно вот здесь.

    На предыдущей фотографии этого сразу не видно, но на самом деле здесь находится целый бугор.

    Навигатор указывает именно на это место. Никаких столбиков, вышек или иных привычных геодезических обозначений или признаков я здесь не нахожу. Только этот бугор. Что ж, будем считать его за искомый мною объект. Что-то я подустал, надо бы немножко прилечь.

    Отсюда мой путь лежит к следующей геодезической точке Винин. Я проезжаю мимо военного аэродрома Осовцы, но вдоль дороги идет лес, поэтому решительным образом ничего не видно. Нет, на этот раз у меня приключения совсем другого плана, да и времени нет. Экспедиция – это вам не шутки. Надо выполнить всю запланированную программу. Поэтому вместо военных самолетов позвольте представить вашему вниманию белый сарай в осеннем поле. Может звучит и обыденно, но зато красиво, мне нравится.

    Надо ехать, чтобы не терять время, а также надо экономить заряд аккумулятора, ведь у меня еще достаточно много точек впереди. А посему уоооопс, и мы телепортируемся прямо сюда.

    А что это такое, спросите вы? А это какое-то поле, на котором должен быть геодезический пункт. Должен, но его нет. Лишь вдали какая-то вышка, но совсем не геодезическая.

    Что мы делаем в таком случае? Правильно, ищем точное место по навигатору. А вот и оно, я его обозначил как мог.

    Эгегей, я здесь был!

    Не так уж и легко бегать по всем этим полям, лесам и оврагам, когда у тебя болит нога. Но я же не просто на какой-то покатушке, я в экспедиции. А в рамках экспедиции это такая мелочь. Поэтому чуть ли не вприпрыжку возвращаюсь к мотоциклу. Меня ждет 20 километров абсолютной ровной асфальтной дороги. Пытаюсь пролететь это расстояние как можно быстрее, но не могу, мой иксёныш категорически отказывается разгоняться больше 80 км/ч, иногда даже скатываясь почти что к 70 км/ч. Проклятый встречный ветер. Ну ничего, вскоре я сворачиваю к населенному пункту Бронная гора и на этот раз подъезжаю на мотоцикле прямо к геодезическому пункту Бронна.

    Вышки здесь нет, лишь обкопанный участок и столбик.

    Однако у меня есть вопрос: уважаемые, а где же табличка?

    Однако в этих местах есть кое-что поважнее какого-то там геодезического знака. Вам ничего не говорит название Бронная гора? Тогда прошу пожаловать за мной, я покажу вам одно место.

    Сейчас здесь тихо, мирно и красиво. Но эта земля пропитана болью и трагедией. Непосредственно на месте установки данного памятника находились расстрельные рвы, в которых во время Великой Отечественной войны было убито и захоронено более 50 тысяч человек, в основном белорусов, евреев и поляков.

    Чуть дальше установлен еще один памятный знак, насколько я понял, в память жертвам холокоста.

    А на некотором удалении от всего этого находится еще одно достаточно интересное место.

    Выглядит достаточно красиво. При этом с одной стороны здесь установлена табличка, что купаться запрещено, а с другой стороны сделаны грибки для отдыха. Вот и зачем? Тем более помня о вышеописанных событиях, которые происходили совсем недалеко отсюда.
    Я оставляю позади себя Бронную гору и направляюсь по шоссе к Белоозерску. Там я, можно сказать, проездом. Мне лишь хочется взглянуть на Березовскую ГРЭС – вторую по мощности электростанцию Беларуси.

    Да, это именно её труба виднеется вдали. А вообще, наступает моё любимое время для фотографирования. Тени удлиняются и всё обволакивается мягким солнечным светом. Поэтому я решаю сохранить даже следующую фотографию, которая получилась в результате случайного нажатия на спусковую кнопку.

    Не знаю, порой вот художник нарисует какую-то муть, а потом говорит – это же прекрасно, а другие ему вторят – да, настоящее искусство. Вот и мне эта фотография нравится.
    А если посмотреть на следующее фото, то сразу и не скажешь, что это снято в конце октября. Лишь только пожелтевшие деревья вдали намекают на то, что это далеко не середина лета.

    А вот и сама электростанция спряталась за деревьями.

    Еду дальше и снова не могу не остановиться. Уж больно все красиво выглядит на закате.

    Я проезжаю Хомск и выезжаю еще к одному геодезическому пункту Бездеж.

    Он стоит немножко в стороне от дороги, поэтому я спускаюсь на мотоцикле с небольшой горочки и аккуратно подъезжаю прямо туда.

    Все оформлено по первому разряду и поддерживается в отличном состоянии. Наивысшая оценка за всю экспедицию. При этом данный пункт не входит в перечень тех пяти, которые включены в список культурного наследия ЮНЕСКО. Давайте посмотрим, что же там спрятано за стеклом.

    А там кусочек нашей истории и своеобразное приветствие потомкам из 1825 года. Вообще, я в такое время обычно всегда нахожусь в каком-то умиротворенном состоянии. Можно посидеть и подумать о многом.

    Если бы только не одно но. Пожалуйста, кто-нибудь, подскажите, как остановить время, ну хоть на чуть-чуть. Но время неумолимо движется вперед. Я лишь успеваю доехать до следующего пункта Ополь, который является связующей точкой белорусской части дуги, как понимаю, что уже начинает по-настоящему темнеть. На короткое мгновение у меня возникает мысль не останавливаться сегодня на ночлег, а продолжать свое движение, пусть ночью, ничего, это даже интереснее. Но затем я отбрасываю эту идею хотя бы по той причине, что я не уверен, хватит ли мне заряда аккумулятора, чтобы отснять все оставшиеся геодезические пункты со вспышкой.
    Хорошо, решение принято. Теперь нужно поскорее найти тот пункт, к которому я уже приехал, и организовать себе ночлег. Этот пункт находится где-то там в поле, за которым виднеется лес, где я потом и остановлюсь.

    Подъезжаю ближе и сверяюсь с навигатором. Геодезический пункт в какой-то сотне метров впереди.

    Но впереди лишь одно поле и, как вы уже догадались, это место запахано, ничем не обозначено, поэтому снова придется лишь формально найти его по навигатору, что я и делаю. Вот мое вечернее геодезическое селфи.

    Ууу, я косматый геолог. А вот и мои следы, которые я оставил на этом памятном месте.

    Я постоял там с полминутки, а потом взглянул на часы, которые показывали двадцать минут седьмого. Я ясно осознал, что шалаш придется делать себе уже ночью. Лес был рядом. Я заехал туда и достаточно быстро определился с местом своей стоянки. Так же быстро я определился и с тем, что никакой шалаш я себе сегодня строить не буду. Обойдусь. Буду ночевать под открытым небом, не впервой. Ну, почти под открытым. Дождей вроде не ожидалось, поэтому я просто расстелил на земле плащ-палатку, соединил ее в задней части с другой плащ-палаткой (а то, знаете ли, ноги могут и подмерзнуть, если я их во сне высуну наружу), а внутрь засунул свой спальник. Быстро, сердито и, в принципе, весьма неплохо.

    Я хотел бы написать вам, о чем я думал перед сном, но, честно, я этого как-то и не помню. Я вообще заснул очень быстро. Видимо, сказалась усталость. День то выдался весьма напряженный. Я заснул и не знал, что неотвратимая цепочка событий начала формироваться еще даже до того, как я выехал в свою экспедицию, и что пружина моих приключений уже начала распрямляться и готовилась выстрелить со всей силой именно в последний день моей экспедиции.

  • alan777 Member
    офлайн
    alan777 Member

    126

    10 лет на сайте
    пользователь #1073331

    Профиль
    Написать сообщение

    126
    # 26 ноября 2015 09:35

    Ещё :ura: !

  • bykotofff Senior Member
    офлайн
    bykotofff Senior Member

    1244

    13 лет на сайте
    пользователь #401545

    Профиль
    Написать сообщение

    1244
    # 26 ноября 2015 12:42

    Эх, теперь я жду продолжение, больше, чем выход серии любимого сериала... Жаль, что знаешь - концовка близко :(

  • TOPOnyHbKA Senior Member
    офлайн
    TOPOnyHbKA Senior Member

    920

    14 лет на сайте
    пользователь #205382

    Профиль
    Написать сообщение

    920
    # 26 ноября 2015 12:57

    Yalokin, спасибо! Очень интересно.

    I don't have a short temper. I just have a quick reaction to bullshit.
  • Yalokin Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Yalokin Senior Member Автор темы

    662

    12 лет на сайте
    пользователь #439370

    Профиль
    Написать сообщение

    662
    # 26 ноября 2015 21:13

    Эх, самому жалко, и что уже все закончилось, и что всего 1 часть осталось дописать.

  • Enduro Senior Member
    офлайн
    Enduro Senior Member

    1159

    13 лет на сайте
    пользователь #403460

    Профиль
    Написать сообщение

    1159
    # 26 ноября 2015 21:26
    bykotofff:

    я жду продолжение, больше, чем выход серии любимого сериала... Жаль, что знаешь - концовка близко

    Это ещё только второй сезон! :trollface:

  • Kvadroman Senior Member
    офлайн
    Kvadroman Senior Member

    580

    14 лет на сайте
    пользователь #174536

    Профиль
    Написать сообщение

    580
    # 26 ноября 2015 22:59

    Yalokin, а какая навигация использовалась на тексете (мой бывший, только Man, утонул)? И вообще, что использовалось для маршрута, и какие были трудности с навигацией?

  • Yalokin Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Yalokin Senior Member Автор темы

    662

    12 лет на сайте
    пользователь #439370

    Профиль
    Написать сообщение

    662
    # 26 ноября 2015 23:11

    Приложение OruxMaps. Обычно я рисую себе маршрут на карте гугловской, отмечаю там себе все интересные места, а потом переношу его в указанную программу. А проблемы обычно заключаются в том, что порой по карте в лесу или еще где какая-то дорожка или тропка вроде просматривается, а когда ты по факту туда приезжаешь, то там все заросло и ничего такого нет, а то и вообще не было :)

    Добавлено спустя 1 минута 5 секунд

    Самое интересное, это когда так происходит тогда, когда ты уже и так посреди леса находишься.

  • bykotofff Senior Member
    офлайн
    bykotofff Senior Member

    1244

    13 лет на сайте
    пользователь #401545

    Профиль
    Написать сообщение

    1244
    # 27 ноября 2015 09:42
    Yalokin:

    Приложение OruxMaps. Обычно я рисую себе маршрут на карте гугловской, отмечаю там себе все интересные места, а потом переношу его в указанную программу. А проблемы обычно заключаются в том, что порой по карте в лесу или еще где какая-то дорожка или тропка вроде просматривается, а когда ты по факту туда приезжаешь, то там все заросло и ничего такого нет, а то и вообще не было :)

    Добавлено спустя 1 минута 5 секунд

    Самое интересное, это когда так происходит тогда, когда ты уже и так посреди леса находишься.

    Кстати, возможно вам будет полезна отличное ПО sas4android для чтения карт созданных в SAS Planet . Там имеется поддержка очень многих карт, как спутниковых, так и топографических.

  • Yalokin Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Yalokin Senior Member Автор темы

    662

    12 лет на сайте
    пользователь #439370

    Профиль
    Написать сообщение

    662
    # 3 декабря 2015 06:49 Редактировалось Yalokin, 1 раз.

    Нет, прогнозам верить решительно нельзя. Дождя не должно было быть, а на меня опять что-то капает сверху. Я полностью спрятался под плащ-палатку с надеждой еще поспать, но снова заснуть не получалось. Мне было тепло и уютно, вокруг стояла кромешная темнота, мерный стук капель убаюкивал, казалось бы, поспи себе спокойно еще пару часиков. Однако в голову настойчиво лезли мысли о том, что сегодня я, наконец, завершу свою экспедицию, пройду оставшиеся пять точек (всего лишь пять!) и словно сброшу с себя груз ответственности. Нет, не груз, все это было в радость, но любое хорошее дело нужно доводить до конца. Причем все оставшиеся точки обещали быть «легкими». Одна из них находилась в населенном пункте, еще одна у самого шоссе, а оставшиеся три были включены в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО и, соответственно, к ним должны были вести хорошие подъездные пути. В общем, все это уже выглядело простой формальностью, когда основная работа сделана, а тебе нужно лишь утвердить ее результаты своей подписью. Но, почему-то, не спалось…

    Дождавшись, когда начнет светать, я выбрался из своего укрытия, доел остатки своих припасов (в этот раз мне удалось достаточно точно определить необходимое количество еды), закрепил по привычной схеме свои вещи, а затем решил немножко прогуляться. Спешить мне было незачем, начинался прекрасный воскресный день, легкий дождик прекратился, а над землей стелился туман.

    В нем утопала и линия горизонта, и находящаяся где-то вдалеке деревня, и дорога за линией электропередач, на которую мне снова нужно было попасть.

    Я вернулся к своему мотоциклу, прогрел его и выехал на сфотографированное до этого поле, однако не успел я проехать и пару сотен метров, как понял, что с мотоциклом что-то не так. На повышенных оборотах мотор словно начинал задыхаться, чихать и работать неравномерно. Я выехал на асфальт и остановился на обочине. Как же так? Ведь я ничего с ним не делал. Вчера вечером он работал исправно, я заглушил его и поставил его на ночевку, а сегодня с утра он отказывается нормально ехать. Что могло произойти за ночь? Может каким-то образом, пока он стоял, в глушитель попала вода? Ну тогда через какое-то время она сама по себе вычихается. Ладно, попробуем ехать вперед и посмотрим, что будет.
    Я поехал дальше, проблемы почти не было и в то же время она никуда не исчезала. Поведение мотоцикла становилось не хуже и не лучше. Я еще несколько раз останавливался для визуального осмотра, но какие-либо видимые неисправности отсутствовали. Однако нет худа без добра. Во время одного из таких осмотров я обнаружил, что одна из гаек винтового соединения рамы совсем ослабла, еще километров 100, и я бы мог ее потерять. Ну а раз пришлось доставать ключи, то я заодно еще немного подтянул сцепление, но проблему это не решило. Так, а ведь вчера у меня уже было что-то похожее, когда я тоже думал на сцепление, но затем все пришло в норму после заправки. Если это сработало один раз, то может сработает и второй?
    До заправки оставалось проехать порядка 15 километров. Это терпимо. Надо лишь посмотреть маршрут, да подкорректировать его в сторону упрощения в силу возникшей непонятной проблемы. Хорошо, значит я поеду не там, где хотел, а вот здесь. Тут и покороче, да и дорога должна быть получше. Прошло еще 10-15 минут и я оказался вот где.

    Ничего не скажешь, упростил я себе маршрут. Места конечно красивые, да только глухая дорога с колеями в лесу это не то, что мне сейчас нужно. А нужно поскорее на заправку. Я очень обрадовался, когда лес, наконец, закончился. Но радость моя была недолгой. После пары поворотов дорога вывела меня на поле.

    Сердце у меня ёкнуло, ибо в памяти еще свежи были мои превозмогания на вчерашнем перепаханном участке, а также то, чем это закончилось. Я аккуратно двинулся вперед и вскоре понял, что опасения мои напрасны, ибо на этот раз земля была достаточно твердой, да и к тому же отчетливо виднелись следы от техники, по которым я и ехал. К счастью, поле тоже вскоре закончилось, никаких непреодолимых препятствий на моем дальнейшем пути не возникло, и я благополучно доехал до АЗС. Помимо полной заливки бака под завязку, я также купил себе моторное масло. Мотоциклетного конечно же не оказалось, поэтому пришлось подобрать себе автомобильное со схожими характеристиками вязкости. Дело в том, что еще вчера я обратил внимание, что его уровень находится на весьма низкой отметке. Все бы ничего, но может возникшая проблема каким-то образом связана с этим?
    С надеждой на положительный эффект от моих действий я выехал на дорогу, но буквально через несколько сот метров понял, что все мои чаяния и старания пошли прахом. Иксёныш упорно барахлил на высоких оборотах и отказывался набирать положенную ему скорость. Промучившись так еще энное количество километров, я решил, что стоит переходить к более решительным действиям и начинать поэтапно отсекать все возможные причины происходящего.
    Для начала я взял и отсоединил от карбюратора резиновый патрубок, соединяющий его с коробом воздушного фильтра, чтобы обеспечить свободный приток воздуха. Если фильтр засорился или промок и перестал пропускать воздух в необходимом объеме, то сейчас мой иксёныш оживет. И это было бы очень неплохо, фильтр можно почистить или просушить. Однако результат моих действий оказался нулевым – отсоединение патрубка никоим образом не исправило ситуацию. Нет, я немного неправ, отрицательный результат – это тоже результат. Зато теперь я знаю, что с подачей воздуха все в порядке.
    Что же делать? А может попробовать поменять свечу? Ну так, на всякий случай. Это же не долго. Выкручиваю её. С виду свеча в порядке, нагар не слишком черный и не слишком белый. Ставлю запасную. Завожусь, еду. Снова никакого эффекта. Это меня совсем не радует. Все простые варианты исправления ситуации закончились. Теперь мое основное подозрение падает на карбюратор. Заниматься его снятием, разборкой и чисткой в полевых условиях совсем не хочется. Я решаю перевести дух и заодно немного перекусить.
    Приготовьтесь, сейчас я открою вам секрет одного очень питательного и вкусного блюда, которое даже не нужно готовить (хотя те, кто много путешествует, скорее всего, и так его знает). Берем простую питьевую воду, достаем ломоть хлеба и открываем батончик сникерса, а теперь откусываем его, заедаем хлебом и запиваем водой. Вкусно, быстро, питательно и недорого.
    На сытый желудок думается легче. Ну, так ведь говорят. Вот и мои сомнения ушли прочь: если где и разбирать карбюратор, то уж не посреди дороги, а в каком-либо крупном населенном пункте. Там хоть можно найти к кому обратиться за помощью, если что. Настроение у меня, конечно, было не веселое, но и не то, чтобы совсем плохое. Мотоцикл пока еще более-менее ехал, километров под 60 в час выдавал стабильно – поэтому я решил двигаться к самой южной точке дуги. Ведь оттуда я, наконец, поверну к дому, а значит все будет переноситься психологически легче, глядишь, и у иксёныша откроется второе дыхание. С такими мыслями я и приехал в следующее место.

    Это здание фермы. Но оно не одно, их тут целый комплекс.

    Вокруг не видно ни одной живой души, да и вообще, это место выглядит заброшенным, на что намекают многочисленные разбитые стекла.

    Я открываю дверь и захожу внутрь.

    Как я и ожидал, здесь пусто. Потолок разваливается, а здешние четвероногие обитатели, по всей видимости, давно покинули это место. Вы меня спросите, а что же тогда здесь забыл я? Может это такой своеобразный сельский агроэкотуризм? Может мне захотелось испить свежего парного молока? Ну, какие еще варианты?
    А может эта фотография вам что-то подскажет?

    Ну конечно же, вы уже догадались. А вот Василий Яковлевич Струве явно не мог предположить, что однажды над одним из пунктов дела всей его жизни построят коровник. Дамы и господа, представляю вашему вниманию пункт геодезической дуги Белин.

    Вот это пункт, укрытый двумя бетонными плитами. Вот я рядом с ним. У меня по-прежнему болит нога, а у моего иксёныша подгорело сцепление, практически отсутствуют тормоза, барахлит мотор, и мы с ним находимся в каком-то заброшенном коровнике на максимальном удалении от дома за всю поездку. Таков печальный итог…
    Нет, погодите, не итог. Еще не вся дуга пройдена, экспедиция не завершена и совсем нет времени предаваться горести и печали. Я собираюсь двигаться дальше и тут совершаю еще одну ошибку. Вернее, нет, не ошибку. Какая же может быть ошибка в том случае, если все заранее предопределено. Вся моя поездка была предопределена заранее, причем на основе моих же желаний, устремлений и ожиданий от этой поездки. Как же это так, и о чем я вообще говорю? К этому будет уместнее вернуться несколько позже. Уж поверьте. Я все вам расскажу.
    А сейчас лучше будет вернуться к нашим коровникам, где я решил в силу сложившихся обстоятельств несколько упростить себе жизнь и отказаться от части маршрута, которую я проложил по лесным дорожкам и тропкам. Я совершил немыслимый и противоестественный для настоящего эндуриста и искателя приключений поступок. Я выключил свой маршрут и загрузил на навигаторе программу Навител. Одному богу известно, сколько раз я пытался заставить эту программу проложить хоть какой-нибудь маршрут так, чтобы он не вел меня все время по асфальту, а хотя бы иногда уводил на грунтовочки и прочие интересные дорожки. Но нет, Навителу было наплевать на мои желания, и он всегда твердо и решительно направлял меня на асфальт.
    Что ж, в кои то веки, именно это от него и требовалось. Я хотел доехать до Иваново наиболее прямым, ровным и простым маршрутом, пусть он и будет длиннее. Каково же было мое удивление, когда уже через 3 километра стрелка на экране показала, что мне нужно съехать с асфальта и повернуть на грунтовку. Как? Этого не может быть! Я остановился и перепроложил маршрут, но от этого ничего не изменилось. Навител упорно показывал, что мне нужно ехать именно на эту проклятую грунтовку. Ну, раз надо, значит надо.
    Вскоре я удивился еще больше, дорожка эта не была прямой и совсем не была ровной. Она была одной из тех дорожек, которой я хотел добиться от Навитела все время с момента установки этой программы. Все время, но только не сейчас. Я не мог тормозить и уже почти не мог играть ручкой газа. Чтобы мотор не кашлял и не чихал, мне приходилось держать примерно одни и те же обороты (и, соответственно, скорость) независимо от того, какие ямки, бугры, лужи и колеи попадались у меня на пути. Со стороны, наверное, казалось, что я просто весело и безбашенно несусь вперед в свое удовольствие.
    Наконец, это «удовольствие» закончилось, и я выехал на нормальный ровный грейдер. Периодически чихая и стреляя мотором, я разменивал попадающиеся мне на пути деревни, выехал-таки на асфальт и чуть более чем через час с момента отъезда от коровника добрался до Иваново, а затем и до съезда с трассы к очередному геодезическому пункту. Съезд был перекопан, а грозная табличка гласила, что проезд здесь категорически запрещен. Нет, вы понимаете, меня с больным сердцем, т.е. с мотором, еще и хотят заставить ехать в объезд. Бойко нырнув в придорожный овражек, я выехал на полевую дорожку и вскоре заметил вдали знакомую вышку.

    Но волновало меня в данный момент совсем не это, а то, что за прошедший час проблема с оборотами начала усиливаться. Ехать я уже мог не более 50 км/ч, разгон представлял собой проблему, а хлопки и чихи постепенно проявлялись уже на среднем, а то и малом газу. Стало очевидно, что появившемуся у меня плану доехать в утреннем темпе до дома и ремонтироваться уже там не было суждено осуществиться. Я все же сделал еще один снимок, чтобы получше рассмотреть пока еще не достигнутую мною геодезическую точку.

    А затем, взвесив все за и против, решил заняться разборкой и чисткой карбюратора. Я решил. Нет, вы слышали это. Как я могу что-то решать, когда уже все давно предопределено? Результатом моего решения стал очередной и весьма увесистый удар судьбы под дых.

    Какая замечательная фотография. Синее небо, разбавленное вдали кучевыми облаками, никакого дождя, а вокруг лишь зеленый лес и такое же зеленое поле. Тепло. Да практически лето. Я еду по направлению к дому. В нескольких сотнях метров впереди очередная точка моего маршрута. Лишь одно только немаловажное и я бы даже сказал исключительно важное «но» – ГДЕ, ЧЕРТ ПОБЕРИ, МОЯ БОКОВАЯ СУМКА С ИНСТРУМЕНТАМИ!?!?!?

  • DIMMAH_S500 Onliner Moto Club
    офлайн
    DIMMAH_S500 Onliner Moto Club

    449

    12 лет на сайте
    пользователь #523823

    Профиль
    Написать сообщение

    449
    # 3 декабря 2015 12:53

    дааа, такой трэш под конец, это жесть... А эти места места мне хорошо известны) целое лето по лесам и полям катались)))

    ..даже если Вас проглотили - у Вас есть два выхода..(с)
  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15618

    15 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15618
    # 3 декабря 2015 13:34

    Yalokin, супер! Особенно ночёвки в лесу!!! Завидую по -хорошему. А что по итогу с аппаратом было?

    Просто любитель мототехники.