Ответить
  • василий75 Senior Member
    офлайн
    василий75 Senior Member

    2058

    10 лет на сайте
    пользователь #967193

    Профиль
    Написать сообщение

    2058
    # 15 ноября 2015 10:26

    Yalokin, Мои скромные познания в геодезии и топографии, позволяют предположить, что данный камень является чем то вроде "реперной точки" конкретные географические и прямоугольные координаты которой известны и занесены в каталог.
    Перекрестие предназначено для точной установки на точке треноги(штатива) буссоли либо теодолита с помощью отвеса
    А латинские буквы возможно означают направления на другие точки....
    Кстати, Николай, а там вокруг тригопунктов и подобных камней не встречал ли ты множества битых бутылочных стекол?

    Нам разум дал, стальные руки-крюки!
  • Yalokin Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Yalokin Senior Member Автор темы

    662

    12 лет на сайте
    пользователь #439370

    Профиль
    Написать сообщение

    662
    # 15 ноября 2015 14:21

    О традиции "замочки" мне известно, но никакого стекла вокруг особо видно не было. Некоторые пункты вообще находятся в очень заброшенном состоянии и видно, что их никто не посещает, кроме, наверное, редких энтузиастов.

  • maksikch Senior Member
    офлайн
    maksikch Senior Member

    504

    13 лет на сайте
    пользователь #296058

    Профиль
    Написать сообщение

    504
    # 15 ноября 2015 19:11

    Спасибо!) Жду продолжения)

  • Yalokin Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Yalokin Senior Member Автор темы

    662

    12 лет на сайте
    пользователь #439370

    Профиль
    Написать сообщение

    662
    # 16 ноября 2015 12:03

    Онлайнер ответил мне, что "это формат блога, форума, а не новостного сайта". Ну, в общем, вы сами все понимаете. Продолжаю опубликование здесь своего отчета.

    Добавлено спустя 4 минуты 18 секунд

    В данной части описания моей экспедиции будет не так много фотографий, но гораздо больше текста. Я постараюсь раскрыть все истинные мотивы ее осуществления и воссоздать все те предпосылки и настроение, которые позволили сделать это приключение цельным и незабываемым. Но для начала следует воссоздать цепь событий. Итак, поехали…

    Первый день моей экспедиции стремился к тому, чтобы перейти в недолгий вечер и ночь. Я нашел себе место в небольшом лесном выступе, шириной не более 100 метров, и решил строить свой шалаш здесь. Да, я не оговорился, именно шалаш. Я специально решил не брать с собой палатку и коврик. Зато у меня с собой были топор и ножовка, которые я каждое утро заново крепил к своей багажной системе с помощью изоленты. Конечно, мои шалаши не были полностью из природных материалов, потому что при их возведении я использовал две армейские плащ-палатки и брезент, однако на это мне пришлось пойти в силу определенных условий и ограничений, о которых я расскажу ниже.
    Во-первых, во время выезда я четко осознавал, что еду в дождливую погоду и вероятность того, что все мои ночевки будут происходить под дождем, была совсем не нулевой (собственно, так оно впоследствии и оказалось).
    Во-вторых, продолжительность моей поездки требовала от меня того, чтобы я при любых обстоятельствах сохранял свой спальник и нижнее белье в полностью сухом виде.
    Конечно, вы скажете, что можно спокойно построить такой шалаш из веток и ельника, которому не будет страшен никакой дождь, а мокрые вещи, при необходимости, можно просушить на костре, и вы будете абсолютно правы. Однако здесь решающую роль играло еще одно обстоятельство, ибо, в-третьих, график моей экспедиции был очень насыщенным, а световой день в октябре уже совсем не тот, что летом. В лесу в это время становилось светло где-то в 8 часов утра, а в половину седьмого вечера уже было темно. Даже с учетом использования плащ-палаток и брезента я был вынужден начинать заниматься поиском места для ночевки и постройкой шалаша не позднее 5 часов, что с учетом сборов и выезда в 9 часов утра оставляло мне на непосредственное прохождение маршрута не более 8 часов в день.
    Собственно, мой самый первый и самый капитальный шалаш выглядел следующим образом.

    В дальнейшем я варьировал их конструкции как для разнообразия, так и в целях упрощения, ибо в дальнейшем у меня в силу различных обстоятельств постоянно накапливалось отставание от графика, что я пытался несколько компенсировать в том числе и за счет более поздней остановки на ночлег.
    Итак, место для ночевки было выбрано, шалаш построен, мотоцикл надежно установлен с учетом возможного дождя и размокания грунта, которое нередко служит причиной падения, особенно когда мотоцикл ставится на подножку еще на сухую (или еще не такую влажную) и твердую землю. Пора было приступить к разведению костра. Дабы не создавать потом лишней суеты, я решил сразу заготовить себе все необходимые лесоматериалы, чтобы ничто впоследствии не мешало мне предаваться отдыху и единению с природой.
    И здесь со мной произошел интересный казус. Обычно при движении ночью я стараюсь четко запомнить азимут и какие-нибудь ориентиры, но в данном случае речь шла об участке леса небольшой ширины, поэтому я недолго думая направился куда-то туда, в сторону высохшего дерева, которое я заприметил, когда было еще светло. Рядом с высохшим деревом оказалось еще одно такое же. В общем, набрал я себе целую охапку сухих веток, причем так, что еле умудрялся все это нести, и двинулся в обратный путь. Однако, видимо, не совсем в обратный, ибо разглядеть свой шалаш никак не получалось. Человек, существо, по большей части ленивое, поэтому бросать все с таким трудом собранные в одну охапку ветки, чтобы достать фонарик, никак не хотелось. Тем более, что я понимал, что нахожусь где-то рядом и мне стоит сделать буквально 10-20 шагов в верном направлении.
    В итоге поиски этого верного направления заняли у меня, наверное, минут десять. Эти ветки превратились для меня в чемодан без ручки, и лично я сам здорово бы испугался, доведись мне встретиться ночью в лесу со злющим человеком с охапищей веток, петляющим меж деревьев и упорно тащащим их куда-то. Так что поговорка про «заблудиться в трех соснах» более чем реальна, уж поверьте.
    Вскоре я уже сидел у костра и готовился вкусно поужинать. Так что самое время рассказать вам о своем графике приема пищи и о том, чем я вообще питался все это время. В силу дефицита времени во время экспедиции у меня был двухразовый режим питания: утром и вечером. Этого было более чем достаточно, особенно с учетом интенсивности моей поездки, и позволяло сэкономить энное количество минут днем. А об интенсивности и физических нагрузках говорит хотя бы тот факт, что за время своей экспедиции я похудел на 3 килограмма. При этом чувства голода я абсолютно не испытывал. Что же касается непосредственно рациона, то в него входили различные консервы (булгур с мясом и грибами, а также скумбрия), сухая колбаса, лидские суповые концентраты, сухое пюре, свежие перцы, хлеб, а также кофе. Да, кофе я пил и утром, и вечером, и при этом спал совершенно замечательно. Свежий воздух творит чудеса.
    Так и в первую ночь, насладившись напоследок кофе и посидев какое-то время у костра, я решил пораньше пойти спать. Этому способствовали два фактора, одним из которых было то, что в ночь перед выездом я очень мало спал (оно у меня всегда так), а вторым фактором был начинающий накрапывать дождь. Не прошло и получаса, как я уже сладко спал внутри шалаша в своем спальнике под мерный стук падающих с неба капель.
    Утром я проснулся от легкого ощущения холода и с осознанием того, что снаружи вовсю идет дождь. На часах было 7 часов утра. Нет, холодно было не от того, что внутрь шалаша попала вода, просто под утро обычно всегда становится холоднее, чем ночью, когда ты ложишься спать. Поэтому надо стараться делать так, чтобы при засыпании тебе было чуть-чуть жарко.
    Спать пока больше не хотелось, поэтому я достал фотоаппарат, чтобы запечатлеть вид изнутри своего временного жилища.

    Хотя более реально выглядят фото без вспышки, снятые в ночном режиме.

    Сверху у меня был подвешен светильник, оттуда и свет. А вот и мое селфи из шалаша.

    Друзья говорят, что на этой фотографии у меня взгляд человека, который живет один в лесу уже месяц. И правда, слегка диковатый. Наверное, просто не до конца проснулся еще.
    А дальше я начал ждать, когда же закончится этот дождь, ибо вылазить из шалаша и собираться под дождем совершенно не хотелось, тем более, что это был полноценный дождь, а не какая-то там морось. В итоге я попеременно просто лежал, засыпал, просыпался, выглядывал из своего шалаша, снова засыпал, а дождь все никак не собирался прекращаться. Когда время на часах подобралось к двенадцати, а дождь все еще шел, я понял, что выдвигаться сегодня куда-либо уже не имеет никакого смысла, ибо все, что я успею – это собраться, промокнуть, часа четыре поездить и снова заниматься постройкой шалаша, а затем еще и просушкой. Уточнив прогноз погоды и узнав, что завтра сплошных дождей не ожидается, я принял решение остаться на месте и провести еще одну ночь в этом не таком и плохом шалаше. В принципе, ничего страшного, подумал я (ведь я все равно оставлял себе один день в запасе на непредвиденные обстоятельства) и снова вырубился спать.
    Когда я снова проснулся, то на часах было 3 часа дня, а на телефоне куча пропущенных звонков из дома. Все волновались, не случилось ли что со мной. И правда, какой нормальный человек поедет за несколько сот километров от дома, чтобы спать днем под дождем в незнакомом лесу в шалаше? К моменту моего пробуждения дождь прекратился, но сверху все еще продолжали обильно падать сдуваемые ветром с деревьев капли. Я выглянул из шалаша и убедился, что мой иксёныш по-прежнему стоит на своем месте.

    Есть не хотелось, но надо было чем-то себя занять, поэтому я вылез из шалаша и сходил за едой к своему рюкзаку, который был спрятан от дождя под елкой. Во избежание всяких непонятных ситуаций с дикими зверями никакую еду я в шалаше, естественно, не хранил. Разводить костер не хотелось, поэтому я подкрепился остатками консервы, а также сухой колбасой с хлебом и овощами.

    Кому-то это может показаться странным, но я чувствовал себя абсолютно счастливым. Я находился в естественной среде обитания человека, вдали от этих каменных джунглей и искусственных, выдуманных самими людьми проблем. Я был в экспедиции…
    Наверное, это самое подходящее время для того, чтобы рассказать, почему все-таки экспедиция? Прежде всего, стоит отметить, что все мои одиночные поездки не являются просто какими-то бессмысленными покатушками, а несут в себе определенную цельную идею. Так, во время своего путешествия вокруг Беларуси я объехал всю свою страну, посетив при этом ее крайние географические точки. В этот раз моей задачей было проехать по всем известным пунктам геодезической дуги Струве на территории Беларуси. Что такое геодезия? Это наука о параметрах Земли, которая плотно связана с картографией и геологоразведкой. Когда же речь заходит о гелогоразведке, то воображение рисует перед тобой мало заселенные и еще неизведанные территории, на которых практически не ступала нога человека. Вспомните советскую историю освоения природных богатств, лежащих за Уралом. Все это пропитано духом романтики, опасности и приключений. Как раз то, что я люблю.
    Постойте, о каких же неизведанных территориях в Беларуси может идти речь, спросите вы? О неизведанных может и нет (и то, вопрос для кого, лично для меня в нашей стране еще много неизведанного), но уж поверьте, уединенных мест у нас хватает, особенно дождливой осенью. Мой маршрут зачастую пролегал там, где вероятность встречи с каким-нибудь диким зверем была куда больше вероятности встретить человека.
    Кроме того, очень многое зависит от нашего отношения к тем или иным вещам. Вы читали книги Владимира Арсеньева, Григория Федосеева, Олега Куваева? Смотрели снятые по их произведениям фильмы, такие как «Дерсу Узала», «Злой дух Ямбуя», «Территория»? Если нет, то настоятельно рекомендую вам сделать это. Вы гораздо лучше сможете понять ту атмосферу, в которую я был погружен во время своей экспедиции. Люди встречались мне лишь на заправках, куда я был вынужден заезжать для пополнения запасов топлива, в населенных пунктах, которые я был вынужден проезжать, и на автомобильных трассах, по которым я тоже порой перемещался, иначе моя поездка грозила бы затянуться на несколько недель.
    Все остальное время я был наедине с собой и природой. Я был картографом, я был исследователем, я был одним из тех отчаянных людей, которые не признавали над собой власти потребительства. Я, пользуясь словами одного из героев вышеуказанных авторов, «пытался отстоять свое «я» среди всеобщего забалдения». И это дарило мне прекрасные и незабываемые ощущения. У меня была карта, у меня был маршрут, у меня поставленное самим себе задание: отыскать и задокументировать посредством фотосъемки все намеченные геодезические пункты, где бы они не находились и какие трудности мне не пришлось бы при этом испытать. Поверьте, стоит лишь вам сойти с хорошо известных и протоптанных дорог – и перед вами откроется совершенно другая Беларусь, со своими практически девственными и неповторимыми пейзажами, растворяющимися посреди леса тропками, внезапно преграждающими вам путь реками и ручьями, со своей природой, которая все еще дает вам возможность полноценно ощутить и осознать свою бытность и идентичность в этом мире, свободном от всей фальшивой и придуманной самим же человеком шелухи.
    Таким размышлениям очень удобно предаваться сидя у костра.

    Однако, пора переходить к делу. В моем распоряжении имелось несколько часов до наступления темноты, и я решил заняться утеплением своего шалаша. Хотя, давайте-ка я сейчас полностью покажу вам его конструкцию. Тут все просто. Сначала я подыскал себе два дерева, между которыми решил перекинуть основную несущую перекладину. После чего установил на нее боковые поддерживающие ребра. Все это было закреплено с помощью шпагата. Пространство под полученной конструкцией было утеплено с помощью опавших листьев.

    Вот фото с другой проекции.

    Затем получившийся каркас был укрыт плащ-палаткой с одной стороны.

    И с другой тоже.

    Нижняя часть была застелена брезентом, длины которого хватило также и для того, чтобы завесить основной вход.

    Ну а работы по утеплению шалаша заключались в обкладывании его опавшими листьями.

    Дело было сделано, и меня снова начало клонить в сон. По все видимости, мой организм готовился к предстоящим физическим нагрузкам. Не став сопротивляться желаниям своего организма, я забрался в шалаш и достаточно быстро уснул.
    Проснулся же я от того, что вся деревня, примерно в километре от которой я остановился, стояла на ушах. Оттуда доносился громкий и непрерывный собачий лай. Я сразу не понял, в чем дело, и посмотрел на часы. Было 5:30 утра, вокруг еще было абсолютно темно. И тут в стороне от деревни с ее взбесившимся собаками я услышал протяжный и гулкий вой. Мне все сразу стало ясно. Где-то неподалеку были волки, которые и стали причиной всей этой собачьей истерики.
    Признаюсь, мне стало как-то не по себе. Я лежал и напряженно вслушивался, пытаясь определить, не приближается ли ко мне периодически раздававшийся вой. Все это продолжалось минут 15-20. После чего стихли как волки, так и собаки. Я лежал и думал, что же мне делать. До планового подъема оставалось еще 2 часа. Сидеть возле дерева, в готовности забраться на него, или собираться в кромешной темноте мне совершенно не хотелось. Я нащупал рукой предусмотрительно положенный рядом с собой топор и попытался заснуть. Однако это оказалось совсем не просто. В результате, поняв, что уснуть больше не удастся, я вылез из шалаша и принялся разводить костер.
    Вооружившись газетной бумагой и спичками, я взялся за дело. Однако за ночь спички успели отсыреть и зажигаться хотела лишь каждая вторая из них. При этом, к моему негодованию, костер упорно не хотел разводиться. Когда их осталось всего три, я решил изменить подход и представил себе, что нахожусь где-то совсем-совсем далеко от цивилизации, замерзаю от холода, и эти три оставшиеся спички – мой единственный шанс остаться в живых. Тем более, что где-то рядом были волки. Это в корне изменило всю ситуацию, я забыл про остальные коробки и зажигалку, ощущения обострились, а концентрация достигла своего предела. Еще бы, ведь теперь моя жизнь зависела всего от трех спичек.
    Сейчас многие подумают, ну вот, он собрался и у него сразу все получилось. Никак нет, израсходовав все оставшиеся в коробке спички и практически смирившись с поражением, я уже собирался идти за новым коробком и таблеткой сухого горючего, однако решил в последний раз дунуть на так и не разгоревшиеся, но еще тлеющие веточки. К моему удивлению в ответ вспыхнул маленький язычок огня, который не собирался гаснуть. Более того, вскоре он перекинулся на соседние ветки и через какое-то время превратился в яркое костровое пламя. Мне был преподан очередной жизненный урок, что не стоит отчаиваться даже в самой безнадежной ситуации.
    Волки так и не появились, я позавтракал, собрал все свои вещи и отправился в путь за новыми приключениями, о которых я расскажу в следующей части.

  • DIMMAH_S500 Onliner Moto Club
    офлайн
    DIMMAH_S500 Onliner Moto Club

    449

    12 лет на сайте
    пользователь #523823

    Профиль
    Написать сообщение

    449
    # 16 ноября 2015 12:56

    :super: . Вот это романтика! Всё таки, вот так должны "пилится" статьи на данном ресурсе! МотоРобинзоно :D

    ..даже если Вас проглотили - у Вас есть два выхода..(с)
  • sn-tt Member
    офлайн
    sn-tt Member

    364

    10 лет на сайте
    пользователь #906258

    Профиль
    Написать сообщение

    364
    # 16 ноября 2015 13:20

    на онлайнере не поймут, даже байкпост не особо ценит)

  • Yur Senior Member
    офлайн
    Yur Senior Member

    929

    16 лет на сайте
    пользователь #117721

    Профиль
    Написать сообщение

    929
    # 16 ноября 2015 14:50

    Вот это понимаю - туризм! :super:

    "Няма ш, браткі, большага шчасця на гэтым свеце, як калі чалавек у галаве мае розум і науку."
  • Nakimura Senior Member
    офлайн
    Nakimura Senior Member

    1965

    16 лет на сайте
    пользователь #104868

    Профиль
    Написать сообщение

    1965
    # 16 ноября 2015 14:54

    Yalokin, на таких, как ты, людей равняется весь мир! :super:

  • errka Senior Member
    офлайн
    errka Senior Member

    597

    16 лет на сайте
    пользователь #101981

    Профиль
    Написать сообщение

    597
    # 16 ноября 2015 16:10

    Интересно почитать, спасибо!

    ЗЫ как все-таки упрощает жизнь, уменьшает вес и объем багажа маленькая туристическая палатка)))

  • daddybutcher Junior Member
    офлайн
    daddybutcher Junior Member

    85

    14 лет на сайте
    пользователь #250605

    Профиль
    Написать сообщение

    85
    # 16 ноября 2015 20:36

    errka, я думаю дело было не в отсутствии палатки, а в атмосферности и в ощущении себя пилигримом, первопроходцем, искателем. Палатка - круто, но не търушно.

    Yalokin, огромный респект, за то что нашли время задокументировать, а тем самым поделиться впечатдениями. Вдохновляюсь такими историями, но самому отправиться в такое путешевствие не позволяет отсутствие опыта и "правильной" техники.

  • Селяви Senior Member
    офлайн
    Селяви Senior Member

    8441

    12 лет на сайте
    пользователь #476232

    Профиль
    Написать сообщение

    8441
    # 16 ноября 2015 20:46
    Yalokin:

    Онлайнер ответил мне, что "это формат блога, форума, а не новостного сайта"

    Оно-то понятно, этож не сутки вдоль МУНДа ездить :-?

    А вот мы пачитаим :super:

    Ничего не стыдно, никогда не стыдно .....
  • Death_13 Junior Member
    офлайн
    Death_13 Junior Member

    75

    12 лет на сайте
    пользователь #459044

    Профиль
    Написать сообщение

    75
    # 16 ноября 2015 20:50

    Поверьте, стоит лишь вам сойти с хорошо известных и протоптанных дорог – и перед вами откроется совершенно другая Беларусь...

    абсолютно точно сказано, сам убедился в этом в своё время... Причем не обязательно далеко ехать, много интересного и нового можно открыть для себя там, где казалось бы уже много раз был, достаточно просто немного отклониться в сторону, попробовать проехать в другом месте и т.д. А сколько эмоций и впечатлений остаётся после этого! :rotate:

  • Yalokin Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Yalokin Senior Member Автор темы

    662

    12 лет на сайте
    пользователь #439370

    Профиль
    Написать сообщение

    662
    # 16 ноября 2015 23:47

    Спасибо за комментарии. Приятно общаться с единомышленниками.

    daddybutcher:

    думаю дело было не в отсутствии палатки, а в атмосферности и в ощущении себя пилигримом

    Абсолютно верно, хотя errka, наверное, на контрасте с моим багажом и подготовкой шалаша написал. А так палатка у меня есть, конечно.

    daddybutcher:

    Вдохновляюсь такими историями, но самому отправиться в такое путешевствие не позволяет отсутствие опыта и "правильной" техники.

    Так технику при большом желании можно как-нибудь приобрести, а опыт дело наживное, особенно в нашей компании (смотреть на странице отчет по поездке в Глушковичи).

  • geka.k Senior Member
    офлайн
    geka.k Senior Member

    6366

    18 лет на сайте
    пользователь #50933

    Профиль
    Написать сообщение

    6366
    # 17 ноября 2015 08:43

    ну все и я пожалуй почитаю.
    Селяви, тебе ннада в онлайнер на працу устраиваться! Рулил бы знатно! Дали бы тебе блог про мото!

    Geka.k
  • Yalokin Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Yalokin Senior Member Автор темы

    662

    12 лет на сайте
    пользователь #439370

    Профиль
    Написать сообщение

    662
    # 17 ноября 2015 09:10
    geka.k:

    Дали бы тебе блог про мото!

    И мото тоже дали, какой хош. На теслу ж у них в свое время деньги нашлись :)

    Добавлено спустя 22 минуты 14 секунд

    Утро выдалось пасмурным и туманным. Мой иксёныш долго не хотел заводиться. Кто-то скажет, что это не логично и не правильно, но я отправился в поездку с уже практически не работающим аккумулятором. В дороге он, конечно, подзаряжался, но если мотоцикл заглушить, то заряд держался лишь 5-20 минут, как повезет. После этого мотоцикл снова приходилось заводить кик-стартером. Давно было бы уже пора купить себе новый аккумулятор, но я упрямо откладываю это дело до следующего сезона. Мотоцикл я все же завел и очень хорошо согрелся при этом. Надо было отдышаться…

    Я взял фотоаппарат и вышел на край леса, чтобы сделать еще пару дальних снимков находившегося рядом со мной пункта геодезической дуги.

    Он утопал в тумане, но судьба его была предрешена. Больше я задерживаться здесь не планировал, поэтому какая бы ни была погода, я все равно поехал бы дальше по маршруту.

    Сказано – сделано. Я вернулся к своему иксёнышу, который успел хорошо прогреться за это время, и уже через пару минут был у геодезической вышки.

    Знак имел вмятину в верхней части.

    Интересно, кем и зачем она была сделана? Может это следствие падения?
    Как бы там ни было, я двинулся дальше. Если не считать дополнительно проведенные в шалаше сутки, теперь мое отставание от графика составляло всего один пункт дуги. Соответственно, я рассчитывал ликвидировать его, а может даже и создать некоторый отрыв. Для этого мне нужно было поскорее добраться к очередному геодезическому пункту Виднополь. От него меня отделяло порядка 25 километров. Я рассчитывал преодолеть это расстояние (по проселочным, грунтовым и лесным дорожкам) за полчаса, но суровая реальность внесла свои неизбежные коррективы. Я проехал мимо деревни Луды и свернул в поле. Здесь был какой-то загон для скота. Петляя между установленными в земле столбиками с временами натянутой между ними проволокой, я старался выехать к тропинке, которая была отмечена мною на карте.
    К слову, у меня уже был опыт встречи с такой вот оградой. Я летел тогда в сумерках по грунтовой дорожке под Минском, по которой проезжал уже не один раз за последние несколько лет, и она никогда не была ничем перегорожена. Но в тот раз я успел заметить впереди себе столбики с натянутой между ними перегородкой. Я начал резко тормозить, но понял, что абсолютно не успеваю это сделать. Быстро поменяв свое решение на противоположное, я открутил ручку газа, в надежде прорвать это ограждение. К моему счастью, между столбиками был натянут шпагат, который я потом несколько минут раскручивал со своего заднего колеса и звезды. Повторять подобный опыт не хотелось, поэтому я внимательно всматривался вперед.
    Наконец, участок с рукотворными препятствиями был преодолен, и я даже выехал на некое подобие дорожки. Но как-то она мне не нравилась. Я ехал и пытался понять почему. Вдруг неожиданно я понял, что еду по какой-то заросшей вырубке, ибо то слева, то справа от переднего колеса мелькали едва заметные в траве пни.

    Как обычно, пока ты не знаешь об опасности, ты ведешь себя увереннее, но стоит заметить ее, и поступь твоя становится не такой твердой. Я стал ехать медленнее и чуть больше вилять. Закончилось же все тем, что я просто уперся в лес, который виднеется впереди на фото. Дорожка или по крайней мере ее видимость обрывалась и нигде не продолжалась. Я даже слез с мотоцикла и прошелся пешком, чтобы попытаться найти в лесу хоть какую-нибудь тропку. Ничего подобного. Возвращаться не хотелось. В этом случае у меня был только один вариант – уйти чуть в сторону и проломиться через перелесок, за которым виднелось поле. Ну а почему бы и нет? Благодаря своим предыдущим поездкам с друзьями, у меня имелся обширный опыт такого проламывания сквозь заросшие участки леса, кусты и траву, за которой можно было что-то видеть, лишь привстав на подножках. Поэтому вскоре я уже стоял на краю поля, на котором виднелся тракторный след (а ездить по полям с посевами я категорически не люблю и не считаю это правильным).

    За этим полем оказалось еще одно, только уже не просто со следом от трактора, а какой-то дорожкой сельскохозяйственного назначения. Водители работающей там техники лишь провожали меня слегка удивленным взглядом.
    Вернувшись на свой маршрут, я ехал вперед, зная, что там меня ждет еще одно испытание, а именно протекающая впереди речушка без моста. Факт ее протекания был хорошо виден на карте, ну а уж какой там был брод, и был ли он вообще – это мне было неизвестно. К счастью, все оказалось не так уж и плохо, под слоем воды просматривалось дно, поэтому я без лишних сентиментальностей в виде замеров глубины с ходу форсировал ее и был таков.

    Но не успел я проехать и нескольких минут, как меня ждал сюрприз. Я ехал по дорожке, а слева и справа от меня раскинулось поле. И вот в этом самом поле без каких-либо видимых признаков нахождения поблизости населенного пункта стоял памятник, причем достаточно ухоженный.

    С момента моего выезда от предыдущего геодезического пункта прошел почти час, а я проехал хорошо если половину пути до следующей остановки. Надо было спешить. Спешил я решительно до тех пор, пока через 10 минут не уперся в заградительный шлагбаум на въезде в лесной массив.

    Наверное, вы уже догадываетесь, что я сделал дальше. Правильно, я слез с мотоцикла и пошел смотреть, с какой стороны мне его лучше объехать. Оценив ситуацию, я решил сделать это слева и, едва не завалившись со своим иксёнышем в росшую у реки траву, успешно преодолел данное препятствие. А далее я совершил достаточно скоростную поездку через этот весьма красивый и почему-то закрытый для посещения лес.

    На выезде я успел заметить какую-то табличку, что-то говорящую про охотничье хозяйство. Ай, наверное, это мне показалось…
    За лесом мне предстояло в очередной раз свернуть в поле. Оно не было перепаханным, не было засеянным. Такие поля я люблю. По ним можно лететь и представлять себя средневековым всадником, скачущим (ну да, я тоже порой скакал, кочки то никто не отменял) на своем лихом коне за удачей. Удача мне тоже не помешала бы, я приблизился к отметке геодезического знака на карте практически на расстояние 100 метров, но его нигде не было видно. Впереди лишь островки леса и поле.

    И позади меня тоже поле, пустынное и безмятежное (да, именно от того виднеющегося вдали леса я по нему сюда и приехал).

    Но все оказалось гораздо проще. Стоило мне проехать немного вперед, как справа от себя я заметил притаившийся за деревьями геодезический знак.

    Он тоже слегка помят, но обкопан и по большей части цел.

    Вот и мое победное фото рядом с ним. Ура! Еще один пунктик программы выполнен.

    А что же мой иксёныш? Стоит себе припаркован в перепаханном поле.

    Можно было прикопать его заднее колесо, но я решил поставить его на подножку.

    А как его поставить на подножку в рыхлую землю в поле? Это вам не спортбайк запарковать на асфальте. Но тоже, не так уж и сложно. Наклоняете мотоцикл вместе с подножкой, делаете ямку в грунте, затем подкладываете туда мелкие камушки, потом еще и еще. Вот у вас уже и готов прочный фундамент, на который можно опереть своего друга и спокойно идти заниматься своими делами.
    А дел у меня много, на участок маршрута, на который я отводил себе полчаса, пришлось затратить в 3 раза больше времени. Мне хочется задержаться здесь, побыть в тишине полей, но нельзя. Я возвращаюсь тем же полем к деревне, проезжаю километров 10 по грунтовке и выезжаю на асфальт. Ну вот, может мои берцы хоть немного обсохнут на скорости. Они конечно не мокрые насквозь, но сырость и влага чувствуются. Ха-ха, наивный глупец, кто ты такой, чтобы загадывать наперед, что будет?
    Мой следующий геодезический пункт Ивье находится прямо в центре лесного массива перед одноименным городом. По карте к этому пункту ведет лесная дорожка, а там еще пару сотен метров пешком (а может и доехать удастся) и порядок. На съезде с асфальте в лес меня встречают несколько припаркованных у обочины машин и целая серия луж на дорожке. Я начинаю объезжать первую большую лужу, зачем-то останавливаюсь на ее краю, чтобы обдумать, как лучше объехать следующую, и не замечаю, как мотоцикл начинает клониться вправо. А опереться то там не на что. Там лужа. Беда. Но думать уже поздно, этим надо было заниматься раньше. Мне остается лишь выставить правую ногу и плюхнуться ею в эту самую лужу. При этом мотоцикл достаточно сильно наклоняется, и моя правая боковая сумка также не избегает этой участи. Ну вот надо же, на ровном месте и такое. Почти на ровном.
    Я выбираюсь из этой лужи, и несусь по дорожке к своей лесной точке. Доеду, там буду разбираться. Приехав же на место, обнаруживаю, что никаких съездов или тропок к геодезическому знаку нет. Поэтому, дабы не оставлять своего иксёныша на виду, загоняю его насколько это возможно (а то ж еще и обратно его выкатывать) в лес и начинаю осматривать сумку. Внутри ничего промочиться не успело, все же я мотоцикл достаточно быстро вернул в вертикальное положение, однако водозащитный чехол сумки как-то странно провис. Это естественно, он же набрал воды из лужи. Теперь он грязный снаружи и изнутри тоже. Снимаю перчатки, выливаю воду из чехла. Теперь мои руки тоже не чище. Рву траву и пытаюсь вытереть все это безобразие. Все вокруг сырое, мотоцикл и сумки грязные, я тоже грязный и мокрый. Ну и черт с ним, зато я близко от своей очередной цели. Снимаю навигатор с мотоцикла и устремляюсь в гущу леса.
    Я иду и пытаюсь высмотреть в лесу геодезическую вышку, но нигде не вижу ее. Оно и немудрено, ее попросту нет. Вместо нее я нахожу лишь место, где она стояла.

    Ошибиться здесь невозможно. Это точно такой же обкопанный холмик, который я видел и на всех предыдущих точках.

    А вот куда подевалась вышка? Этого мне здесь никто не скажет. Может разве дятлы, которые активно стучат тут по деревьям? Но, увы, азбуку Морзе и их язык я не знаю, так что как есть, так есть.

    Я пробираюсь обратно к моему иксёнышу. Прогулка по сырому лесу не добавила мне сухости. Но это даже и к лучшему. Теперь мне можно не объезжать встречающиеся на пути лужицы, можно смело ступать в высокую траву и продираться сквозь заросли. Мне вообще теперь все можно. Я сам себе хозяин. Я в экспедиции.
    После леса меня снова ждет скоростной асфальтный участок. Я несусь по нему, пока моему взору не открывается Костел святого Казимира в Липнишках, окончательно достроенный в 1927 году в стиле неоготики. Он облицован гранитом и входит в десятку самых красивых храмов Гродненщины.

    Но Дуга Струве еще более древняя. Вернемся к ней. Мне предстояло найти пункт Даукны, и по карте все выглядело легко. Съезд с асфальта, метров 400 по лесной дорожке, и дело в шляпе. Но и тут все оказалось не так просто.
    Во-первых, я не утерпел и срезал часть пути через поле. Затем постарался вернуться на маршрут и найти хотя бы один из двух отмеченных мною съездов, но ни один из них на самом деле не существовал. Я еще раз посмотрел карту и решил прорваться к геодезическому пункту со стороны расположенного рядом карьера. Въезд запрещен? Где это написано? На табличке? Да неужели? Не может быть. Я не умею читать. Разучился. Временно.

    Я дал круг по карьеру, но его окружал густой лес без какого-либо намека на тропинки. Вот мой след в доказательство.

    Я вернулся обратно и попытал счастья еще с одной стороны. На этот раз удалось подобраться поближе, но уходящая в лес тропинка постепенно в нем же и растворилась. Я заехал в горочку настолько, насколько мне это было удобно, и оставил своего иксёныша отдыхать в промокшем осеннем лесу.

    А сам же снова отправился пешком на поиски. Минут через десять мои старания были вознаграждены. Я нашел столбик, возвещающий о том, что это место охраняется государством.

    Подойдя поближе, я обнаружил, что под охраной находится совсем не геодезическая вышка, а дырка в земле.

    Да, тут есть о чем призадуматься.

    Отойдя чуть в сторону, я обнаружил достаточно большой металлический цилиндр, торчащий из земли.

    Вот вам очередная загадка. Что это за объект в лесу и какового его предназначение?

    От него вглубь леса уходила какая-то дорожка. Я объехал это место с трех сторон, а видимо надо было с четвертой. Ну, не всегда же должно везти. И это, в принципе, радует, значит я не дурак. Возвращаюсь на своем иксёныше на асфальт и двигаюсь дальше, а когда проезжаю агрогородок Дворище, то натыкаюсь на старинную водяную мельницу.

    Она была построена в конце XIX века и функционировала еще даже после Второй мировой войны. Хотя сейчас это строение выглядит разрушенным и заброшенным.

    Не успев толком отъехать от мельницы замечаю рядом с дорогой еще одно строение, выполненное в том же стиле.

    Тоже без крыши и с трещинами в стенах.

    Видимо, здесь раньше было чье-то имение. Но времени на тонкости и детали нет, уже 14 часов и мне остается лишь 3 часа на активные действия, потом нужно будет становиться на ночлег. Однако я не могу не остановиться и не заснять те великолепные места, по которым я проезжаю.

    Осенняя пора чудесна. Вот стоят уже полностью готовые к зиме деревья, они сбросили все свои листья и ждут снега. Рядом с ними еще горят золотом те, кто не готов так быстро расстаться со своей красотой. А через дорогу от них лежит зеленое поле, как будто и нет никакой осени, это просто позднее лето такое.
    Вскоре я добираюсь к деревне Бернути под Лидой, преодолеваю грязевой участок и в очередной раз въезжаю в лесной массив. Ух ты, а дорога то идет совсем рядом с крутым обрывом. Да и геодезический пункт Черники должен быть где-то здесь. Пора остановиться. Я слезаю с иксёныша, вооружаюсь навигатором и отправляюсь на поиски указанного пункта. Это что это получается? Навигатор показывает мне, что нужно спускаться прямо в обрыв. Эх, ну раз надо, значит надо. Стараюсь двигаться осторожно, чтобы только не начать скользить вниз. Так, с этим справились. Что дальше? А дальше нужно подняться на противоположный склон. Туда идет какая-то тропка. Уже хорошо. Забираюсь туда и не могу не сделать пару снимков.

    Все то же буйство красок. Ну а также можно оценить высоту и крутизну склонов. Никаких геодезических вышек не видно, поэтому я пытаюсь определить точное место строго по навигатору, но что-то он не сильно хочет показывать мое точное местоположение. Все перемещения отображаются на нем как будто рывками, поэтому я решаю загрузить другую программу. Она работает лучше, но показывает, что мне нужно вернуться несколько в обратном направлении. Что ж, слушаюсь и повинуюсь. Подхожу к краю очередного обрыва и мне открывается следующая картина.

    Куски бетона и железа. Ага, да и сами обрывы больше похожи на искусственные. Вспоминаю, что где-то под Лидой стояли наши ракетные части. Может я на одной из бывших стартовых позиций?
    Я увеличиваю масштаб и продвигаюсь все ближе к заветной метке на экране. Снова нужно залазить на крутой склон. Весьма крутой.

    Хорошо, что здесь есть за что зацепиться. От дерева к дереву карабкаюсь по склону и выбираюсь наверх. Отчаянно пытаюсь найти хоть что-нибудь напоминающее обкопанные места установки геодезических вышек, которые я видел ранее. Но нет, ничего похожего здесь нет. Скорее всего когда-то геодезический знак находился поблизости от того места, где начинается обрыв, и его попросту выкопали при формировании искусственного котлована. Делать нечего, фотографируюсь рядом.

    А на обратном пути я делаю следующую фотографию.

    Нет, я не сошел с ума, и это не мои штаны. Люди, если кто-то их потерял или забыл где оставил, обращайтесь, я дам точные координаты.
    Далее я составил свой маршрут так, чтобы проехаться через Лиду. Во-первых, там я собирался заправиться. Во-вторых, я никогда не был в Лиде. В-третьих, мне хотелось хотя бы одним глазком по-быстрому взглянуть на Лидский замок.
    В результате я сфотографировал северную стену замка.

    А также сделал серию снимков со стороны Замкового озера.

    Ловись рыбка большая и маленькая.

    После Лиды я совершил скоростной перегон по грунтовке на 10 километров, чтобы остановиться у Костела Святого Михаила Архангела в деревне Белогруда, построенного в 1908 году в неороманском стиле.

    А еще спустя минут 20 я снова припрятал своего иксёныша возле дорожки и пробирался по лесу в поисках очередного геодезического пункта Фальковщизна. Поверьте мне, если бы все эти пункты находились где-нибудь совсем рядом возле дорог или в легко доступных местах, то это было бы совсем не так интересно. Я помню каждый лес, по которому мне пришлось бродить, и все они по-своему разные. Дикая природа и человек в ней, поначалу совсем чужой, но постепенно вливающийся в нее, перенимающий ее ритм жизни и потихоньку перестающий выглядеть как чужеродный элемент. Это поистине интересный и захватывающий процесс.
    Сначала я увидел меж деревьев желтый столбик с табличкой.

    Вот это да, государство охраняет этот геодезический знак и не дремлет. Быть может, и я сейчас тоже нахожусь по его охраной? Можно несколько расслабиться…
    На этот раз охраняется не дырка в земле, а выступающий из нее бетонный столбик.

    Вот, позвольте я лично покажу вам его.

    В отличном расположении духа я возвращался к своему иксёнышу. Меня смущал лишь тот факт, что до времени, когда следовало переходить к подготовке места ночевки, оставалось всего полчаса. Ну и ладно, полчаса, это ж целых тридцать минут. Еще можно столько успеть, ого-го…
    Я выехал из леса прямо к линии электропередач. Обычно возле таких линий идет специальная дорога для их обслуживания. Иногда она полностью зарастает. Но в этот раз мне повезло, вдоль линии шла песчаная полоса. Отлично, это ж просто шоссе. Могло быть гораздо хуже.

    Весело пробуксовывая на особо песчаных или затопленных участках, я помчался по направлению к трассе. Да, асфальтированные участки тоже нужны. Они вносят определенное разнообразие и позволяют затем получать более полное удовольствие от тех мест, которые находятся вдали от автомобильных магистралей.
    Я даже и не заметил, как приехал в Докудово. Здесь я остановился, чтобы сфотографировать Церковь Рождества Святой Богородицы, построенную из булыжного камня в 1867 году.

    А еще через несколько минут я поймал в объектив своего фотоаппарата и сам геодезический пункт Докудово.

    Постойте, там же кто-то есть. Неужели, этот человек тоже идет по дуге Струве, как и я?

    Ага, оборудование. Да эта вышка, кажись, используется по своему прямому назначению.

    Поле чем-то засеяно. Оставляю мотоцикл и иду пешком. Так, посмотрим, что тут у нас.

    Все ясно. Могу вам четко доложить, что вот таким вот образом осуществляется трассировка будущих линий электропередач от нашей строящейся АЭС.

    А вот и человек, который непосредственно причастен к нашему светлому, как я надеюсь, атомному будущему.

    Похоже, что это мой последний пункт на сегодня. Если замахнуться на большее, то придется ночевать под елкой. Вдалеке взлетает большая стая птиц, и я успеваю ее сфотографировать. Не все же пейзажной съемкой мне заниматься.

    Где же мне сегодня ночевать? Может выехать к берегу Немана? Нет, так можно и до темноты провозиться с выбором места. Поэтому я решаю остановиться в ближайшем лесном массиве. Я проезжаю пару километров вперед по дороге и сворачиваю на идущую вдоль леса полевую дорожку, а затем, после непродолжительной рекогносцировки, выбираю себе небольшую полянку. Теперь пора задуматься над тем, какого рода шалаш я себе буду делать.
    А вообще, что тут долго думать. Взгляд мой падает на небольшое деревце, и я тут же представляю, как все должно выглядеть. Нагибаем, примеряем, замеряем, обтесываем себе подходящий колышек, фиксируем всю конструкцию, накидываем брезент и плащ-палатку, дополнительно закрепляем и их тоже – вуаля, все готово.

    Вот для чего нужен колышек. Это основной элемент моей конструкции. Если я его слабо закрепил, то весь мой шалаш ночью взлетит в воздух, и я рискую увидеть звезды.

    Хотя, какие звезды, по прогнозу впереди одни дожди…
    Темнело, я развел костер, сытно поужинал и вскоре сидел возле него с чашечкой кофе, приятно вспоминая все события минувшего дня и строя планы на день завтрашний. Все хорошо, все отлично. Как говорил герой Олега Куваева из романа «Территория» Сергей Баклаков: «Нет никаких пределов, и нет никаких границ. Идет нормальная вечная жизнь».

  • Death_13 Junior Member
    офлайн
    Death_13 Junior Member

    75

    12 лет на сайте
    пользователь #459044

    Профиль
    Написать сообщение

    75
    # 17 ноября 2015 19:54

    Насыщенный такой день получился

  • firewear Senior Member
    офлайн
    firewear Senior Member

    1847

    17 лет на сайте
    пользователь #87438

    Профиль
    Написать сообщение

    1847
    # 17 ноября 2015 21:07

    На редкость приятное чтение

  • izerli Senior Member
    офлайн
    izerli Senior Member

    7938

    13 лет на сайте
    пользователь #315974

    Профиль
    Написать сообщение

    7938
    # 17 ноября 2015 21:10

    очередное классное путешествие :super:

    у мяне ёсць кавасакі, мне ўсё да сракі!
  • Yalokin Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Yalokin Senior Member Автор темы

    662

    12 лет на сайте
    пользователь #439370

    Профиль
    Написать сообщение

    662
    # 21 ноября 2015 04:23 Редактировалось Yalokin, 2 раз(а).

    Я проснулся рано утром от того, что почувствовал на своем лице легкие капельки дождя. Они были редкими и мягкими, эти капельки, словно специально будили меня. Нет, мой шалаш был на месте, видимо это я ночью во время сна слегка высунулся вперед из-под своего укрытия. Я сладко потянулся и понял, что лучше не отлеживаться, а сразу встать и собраться, пока погода позволяет мне это сделать. Тем более, что я полностью выспался. Сон на свежем воздухе оказывает на меня поистине исцеляющее воздействие. Неважно, что было вчера, сколько сил ты потратил и насколько устал, природа словно бы обнуляет всю твою усталость, и на следующий день ты снова свеж и готов к приключениям. Вот только бы успеть собраться, пока легкая морось не сменилась серьезным осенним дождем…

    Прошлой ночью я не поленился и сделал себе хороший основательный костер. Угольки сохранили свой жар до утра, поэтому мне достаточно было лишь положить туда сухих веток и раздуть его. Стоило основательно подкрепиться, ведь у меня на этот день были поистине наполеоновские планы. Впереди, судя по карте, меня ждало несколько скоростных асфальтных участков. Я, как и вчера, снова планировал ликвидировать свое отставание и поставить рекорд как по пройденному расстоянию, так и по количеству посещенных геодезических пунктов. Это были уже мои третьи утренние сборы, поэтому все движения были четкими и отработанными. Я знал, как лучше сложить и закрепить тот конкретный объем вещей, которые у меня с собой были. В этом мне помогал дождик, который то переставал идти, то вновь напоминал о себе и подгонял меня, словно бы намекая о том, что он в любую минуту готов перерасти в настоящий ливень.
    Вскоре я выехал на трассу М6, затем свернул на Р5 и пересек Неман. Все было в сплошном тумане. Я практически ничего не видел, кроме дороги. Машин было мало. Все это создавало какую-то нереальную и загадочную атмосферу. Вот только мой иксёныш что-то не сильно хотел разгоняться свыше 80 км/ч. Ну и ладно, он был обвешан грузом, что явно не шло на пользу его аэродинамике. Тем более что в таком тумане ехать быстрее, пожалуй, и не стоило.
    Я проехал населенный пункт Вселюб и, свернув с трассы, устремился к геодезической точке с одноименным названием. Однако стоило мне въехать в лес, как я понял, что всем моим планом по-быстрому добраться туда пришел конец и на легкую прогулку рассчитывать не стоит.

    Колеи, лужи, грязь, мокрые и скользкие ветки и бревна – все это в обильном количестве находилось на моем пути. Собственно, добрая часть моего лесного участка пути из всего этого и состояла. Порой колеи были такими, что в них запросто можно было оставить мотоцикл.

    Сухая обувь? О чем вы? Об этом мне уже даже можно было и не думать. Однако в этом были и свои преимущества – одной головной болью стало меньше.
    Как же, все-таки, бывает красив осенний лес. Даже в самую мерзопакостную и дождливую погоду. Представляю вашему вниманию укрытую опавшими листьями лесную магистраль.

    Эх, сейчас прокачусь! Однако никуда не девшиеся и скрывающиеся под листьями палки, сучья и колеи быстро остужают мой пыл. Тем более, что вскоре я вынужден свернуть на боковую дорожку, и там начинается настоящее веселье. По периодически полностью перегораживающим мне путь бревнам видно, что это дорогой никто не пользуется. Какие-то преграды я просто объезжаю по лесу, через какие-то перескакиваю, а порой мне приходится спешиваться и оттаскивать такие бревна в сторону. Очень хорошая физзарядка для организма. Тем не менее, я упорно пробираюсь вперед, пока, наконец, проложенный мною маршрут не начинает окончательно расходиться с окружающей меня реальностью. Я понимаю, что оставшийся путь мне будет лучше проделать пешком.
    Оставив своего иксёныша отдыхать, я начинаю пробираться по направлению к геодезическому пункту по тому, что я считаю дорогой. Действительно, через какое-то время она начинает просматриваться среди всего этого дикого и мало ухоженного леса.

    Тем не менее, эта дорожка снова потихоньку теряется и растворяется среди бурелома. Мне не остается ничего иного, как ломиться напролом. Периодически у меня возникают ощущения, что я все же иду по какой-то тропке, однако я даже не знаю, радоваться этому или нет, ибо она скорее похожа на звериную. В дополнение ко всему я замечаю, что у меня болит лодыжка. Видимо, я повредил ее во время одного из падений. Порой вроде иду нормально, порой приходится несколько ковылять. Начинает усиливаться дождь, а я периодически останавливаюсь, чтобы вслушаться в окружающую меня обстановку. Ведь я тут незваный гость, мало ли, как к этому отнесутся здешние хозяева. Дождь идет такой, что практически невозможно спрятать от него объектив фотоаппарата, но я все равно решаю сделать себе лесное селфи на память.

    Это я, где-то посреди заросшей лесной полянки. Где-то там в лесу за спиной остался мой иксёныш, и, соответственно, оттуда я и пришел.
    Шаг за шагом я приближаюсь к своей цели и вскоре выхожу на небольшой расчищенный участок, на котором стоит искомый мною знак.

    Дорогой ты мой, знал бы ты, как долго я до тебя шел. Я подхожу поближе и вижу, что к нему прикреплена какая-то бумажка. Так, посмотрим, что это у нас.

    Написано, что какой-то ВалероС навел здесь порядок. Теперь понятно, почему это место выглядит относительно расчищенным. Вдруг у меня проскакивает мысль, а вдруг ВалероС – это какой-то цирковой медведь, которого отпустили на волю в здешних краях. Но я быстро гоню ее от себя прочь. Надо бы отметиться возле данной вышки самому.

    Моя победно вскинутая рука здесь очень даже к месту. Я не знаю, что будет впереди, но пока это оказался самый труднодоступный для меня пункт. Ура! Я сделал это, и вот моя заслуженная минута славы. Когда же шум воображаемых аплодисментов утих, а невидимые прожектора погасли, мне не оставалось ничего иного, как двинутся в обратный путь.
    Петляя и преодолев пешком по этому лесу в общей сложности порядка полутора километров, я увидел за деревьями черный силуэт своего двухколесного друга. Ну, здравствуй, дорогой, вези меня… нет, не домой, а, для начала, из этого мокрого безобразия.
    Везет то меня иксёныш, но куда ехать решаю я. Для начала пробую проехать по проложенному мною маршруту, но выезжаю по нему на какую-то относительно свежую, но уже заросшую травой вырубку. Колеи, пни и плохая видимость того, что у тебя впереди под колесом. Метров через пятьдесят понимаю, что это неоправданный риск. Бросаю взгляд на часы и осознаю, что, как бы я этого не хотел, но лучше будет, если я просто вернусь на трассу той же дорогой, что и приехал.
    И вот я снова на трассе и в объятиях тумана. Впереди меня ждет дорога на Новогрудок. Когда я подъезжал к нему в прошлом году, мне открывались замечательные далекие виды с окружающих высот. Я предвкушал это еще тогда, когда планировал маршрут. Но теперь все скрыто в тумане. Ничего не поделаешь, се ля ви.
    Я свернул с трассы перед городом у деревни Слуховичи, а дальше начался эндуро-участок, которого я не то чтобы очень и хотел. Сначала шла обычная нормальная грязь, весьма обильная, но такая знакомая и не страшная. Когда же мне оставалось, наверное, метров 500 до выезда на трассу, грязь сменилась противной и скользкой глиной. Естественно, я не преминул этим воспользоваться, чтобы хорошо на ней растянуться.
    Припав разок к земле и поняв, с чем имею дело, я стал ехать гораздо осторожнее, однако это не помешало мне упасть на этом участке еще раз и, наверное, раза 3-4 становиться поперек дороги, чудом устояв на ногах. При малейшем касании ручки газа заднее колесо срывалось в пробуксовку с заносом и стремилось обогнать меня. Да, давно я так не радовался асфальту. А где же фото, спросите вы? Тут уж извините, было как-то не до них.
    Я был совсем недалеко от геодезического пункта Пуцевичи, но мой Росинант наотрез отказался ехать дальше и остановился, отчаянно пофыркивая. Ну а разве ж он не Росинант, а я не Дон Кихот?

    В тумане передо мной грозно и величественно размахивала своими лопастями современная ветряная мельница. При этом стоило отъехать чуть дальше, как она окончательно скрылась в тумане, оставив после себя лишь мерный растекающийся по всей округе гул. Ну а дальше все стандартно: немножко грязи, немножко песочка, немножко езды по полю, и вот я уже добрался до очередной геодезической точки.

    Точка обкопана, но внутри царит бардак. Какие-то деревянные палки в роли ограждения (ну не геодезической вышки же).

    В данный момент я властелин этого холма.

    А туман вокруг создает абсолютно сюрреалистическую картину. Все мировосприятие ужимается буквально до нескольких десятков метров. Ты словно путешествуешь в каком-то своем измерении. И в этом, как ни странно, есть своя романтика – романтика одинокого странника.

    Дороги местного значения достаточно пустынны. В тумане они вообще безлюдны. Поэтому я без особых приключений и остановок добираюсь до заправки в Новоельне. Отдаю кассиру карточку и прошу снять деньги по факту, ибо хочу заправиться под завязку. Однако от кассира следует неожиданный вопрос, хватит ли у меня на карточке денег. Елки-палки, это ж насколько у меня должен быть грязный и взъерошенный вид, чтобы люди начали сомневаться, хватит ли у меня денег на оплату несчастного десятка литров топлива (а больше в бак моего иксёныша при всем желании не влезет). Да, по всей видимости, я уже окончательно выпал из цивилизованного мира. Ну ничего, зато я свой среди полей, лесов, болот и пустырей…
    Дождь продолжает накрапывать, но хотя бы туман потихоньку отступает, и моему взору открывается небольшая красивая и уютная Новосёлковская ГЭС мощностью 200 кВт.

    Я уже устал бороться с каплями от дождя на объективе, но зато фотографии этого дня лучше передают те условия, в которых я оказался. Я сворачиваю в сторону прямо за электростанцией и устремляюсь к геодезическому пункту Тарасовцы. На этот раз мне не нужно плутать по лесам, ибо данный пункт находится на краю поля. Но до него я успеваю еще раз остановиться, чтобы в очередной раз запечатлеть для себя на память наши прекрасные белорусские просторы.

    После целого утра в тумане они мне кажутся поистине огромными. Я несусь вперед, брызги весело разлетаются из-под колес и, преодолев несколько подъемов и очередное поле, я оставляю своего иксёныша стоять на подножке.

    Меня снова встречает лишь один желтый столбик с табличкой.

    Все заросло травой, никакой надстройки не видно, есть только обкопанный холмик со столбиком.

    Оставив за собой поля, я сворачиваю на лесную дорожку и снова устремляюсь вперед. Меня ждут Липичанская пуща и Неман. При этом я настолько увлекаюсь ездой, что умудряюсь более чем на километр проскочить нужный мне поворот.
    Проходит почти час с момента моей остановки у предыдущего геодезического знака, как происходит нечто знаменательное и долгожданное. Сквозь облака прорываются лучи солнца, и я начинаю видеть кусочки чистого неба. Такой момент нельзя упустить. Я останавливаюсь прямо там, где еду, на какой-то проселочной дороге, и беру в руки фотоаппарат.

    Мой дальнейший путь лежит через Желудок. Нет, я не пою сейчас дифирамбы богу обжорства и чревоугодия. Это такой населенный пункт. В нем я останавливаюсь у Костела вознесения Девы Марии.

    Этот костел был изначально построен аж в 1490 году из дерева, а затем перестроен в 1894 году из камня в стиле позднего классицизма.

    Более пяти веков назад здесь, должно быть, также останавливались путники. Возможно, что и на том самом месте, где сейчас нахожусь я. Но не только этим костелом знамениты данные места. Стоит проехать один километр, как ты въезжаешь в родовое имение князей Святополк-Четвертинских. Оно представлено дворцом и парковым ансамблем. Я объехал его по кругу, но нормального входа так и не нашел. Зато мне довелось проехаться по одной весьма интересной тропинке.

    Тратить время на этот дворцовый комплекс не хотелось, но уж больно интересно стало мне, почему это все входы туда перекрыты. В итоге я нашел дырку в заборе (не правда ли, очень распространенный метод проникновения на закрытые объекты) и совершил небольшую прогулку по парку, а также сделал снимок дворца, построенного знаменитым итальянским архитектором Маркони в 1907 году. Знали бы Четвертинские, какие глобальные события последуют далее, вряд ли бы они захотели вкладывать средства в здешнюю недвижимость.

    Устраивать разборки со сторожем или еще кем-нибудь не хотелось, да и иксёныш мой стоял на открытом месте совсем один, поэтому я не стал искушать судьбу и вернулся обратно тем же путем. Не прошло и десяти минут, как я уже подъезжал к очередному геодезическому пункту Лопаты.

    Это один из тех пяти пунктов, которые включены в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО, и, пожалуй, один из самых ухоженных. У дороги установлен соответствующий указатель.

    Имеется гранитный обелиск и сам геодезический знак. Также установлен и информационный щит.

    Стоит отдать должное нашим великим предкам, которые осуществили огромный фронт работ и создали эту дугу.

    Пункт посещен, дело сделано. Теперь же мне предстояло снова вернуться на другой берег Немана (а вообще за все время поездки мне пришлось пересечь эту реку 4 раза). Четвертый день моих странствий начинал потихоньку клониться к вечеру, а я проехал всего лишь где-то половину дуги и сейчас продолжал удаляться от своего дома. Моя экспедиция грозила затянуться дольше запланированного. В размышлениях об этом я подъехал к населенному пункту Липичино, где мое внимание привлекло красивое, но давно заброшенное строение.

    Облицовка камнем – это круто. Совсем не то, что современная обшивка сайдингом или какой-либо дешевой бутафорией. Жаль, что у этого здания не нашлось своего заботливого хозяина. Сейчас Липичино ничем особым не выделяется, но, по всей видимости, ранее это была не простая деревня. Ведь ее именем названа достаточно крупная Липичанская пуща, к которой от деревни ведет вот такая старинная мощеная дорожка.

    Это вам не какая-то грунтовка или грейдер. Как раз то, что надо для моей подвески. Несусь во весь опор, и тут мои краеведческие изыски прерывает мысль о том, что мне необходимо пополнить запасы своей питьевой воды. Заезжать на заправку или в магазин не хочется, поэтому я планирую решить этот вопрос у колодца в ближайшей деревне. Не успеваю я обдумать все это, как вижу перед собой указатель – святой источник. Вот это да. Чудеса, да и только. Еду туда, куда направлен указатель, и через десять минут возвращаюсь довольный с пополненными запасами. Теперь я не умру от жажды. Жаль только не сделал никаких фотографий, но время, время в этой экспедиции было ко мне беспощадно.
    Вскоре я добираюсь до еще одного очень интересного местечка под названием Деречин. На въезде в этот населенный пункт стоит интересный монумент.

    Он был установлен во время Северной войны в честь шведских воинов. Но прочитать об этом на самом монументе невозможно - время не пощадило его. Сам же Деречин знаменит тем, что это было имение известнейшего рода Сапегов. Здесь можно было частенько встретить английских и французских аристократов, а Деречин называли «малым Версалем».
    Я специально отклоняюсь от маршрута, чтобы заехать и посмотреть на местную церковь и костел, которые виднеются издали. Сначала я подъезжаю к Спасо-Преображенской церкви, построенной в 1865 году в византийском стиле.

    Затем я останавливаюсь у Костела вознесения Девы Марии, построенного из красного кирпича в начале XX века.

    На этих двух фотографиях хорошо заметно сходство наружных стен из камня по периметру. Да и вообще, у нас нет конфликта религий, а подобные объекты зачастую находятся по соседству друг с другом. Пускай мы и дальше будем точно также жить в мире и согласии.
    Выехав из Деречина, я направляюсь на поиски геодезического пункта Золотеево. Ищу пункт, а нахожу местную свалку или, официально, полигон бытовых отходов.

    Заезжаю туда и жалею об этом, ибо приходится очень аккуратно следить за тем, чтобы не проколоть чем-нибудь колесо. Я слезаю с иксёныша и начинаю поиски (конечно же геодезического знака, а то по моему внешнему виду можно много что подумать). У меня еще теплится надежда, а вдруг. Но все мои надежды рушатся, когда я подхожу к краю искусственно вырытого котлована.

    Геодезический пункт должен был быть здесь. Он был, но уже никому ничего не должен. Его просто выкопали. Оставлять себе фото на память на фоне мусора как-то не хочется, поэтому я просто уезжаю отсюда.
    Во время движения мое внимание привлекает большая стая птиц, которая кружит где-то вдали над лесом, образуя собой огромную воронку, наподобие той, из «Ночного дозора». Пока я достаю фотоаппарат, воронка успевает потерять свою форму, и мне остается лишь сделать пару кадров беспорядочно летающего воронья над лесом.

    Однако, поверьте, эта воронка была там. Достаточно необычное зрелище. Я его запомнил.
    Мой дальнейший путь лежит через Зельву. У меня есть небольшой зуб на этот городской поселок. В школьные годы я занимался гандболом. На своих первых республиканских детско-юношеских спортивных соревнованиях я со своей командой занял первое место. На следующий же год на очередных соревнованиях судьба свела нас с командой из Зельвы, которой мы в напряженнейшей борьбе уступили всего лишь одно очко, что сразу же лишило нас возможности бороться за первую тройку. Давняя история. Посмотрим, как встретит меня Зельва в этот раз.
    Первое, что бросается в глаза – это огромный памятник погибшим партизанам на холме.

    Я немного покружил вокруг него в надежде найти туда заезд с боковой или тыльной стороны, но так и не обнаружил подходящего места, а уже спереди заезжать на такое место никак нельзя. В этом случае только пешком. Но пешком долго. Поэтому как-нибудь в другой раз.
    А пока парочка фотографий Троицкого костела, построенного в начале XX века в неороманском (а по некоторым источникам в неоготическом) стиле. Вот вам и в неоготическом.

    Вот вам и в неороманском.

    Все, хватит с меня Зельвы. Я зла не помню. Мы в расчете. Впереди меня ждет геодезический пункт Дзергели. Где-то там, за кукурузным полем.

    На этот раз вышка на месте.

    Фото на память.

    Иксёныш, друг мой, не обижайся, тебя я тоже сфотографирую.

    А тем временем на часах половина шестого. Нужно срочно искать себе место для ночлега. Эх, даже нет времени попробовать подняться на ту большую вышку, что виднеется на фото у меня за спиной. Ну ничего, чай не последний раз в этих краях. Я выезжаю на маршрут и буквально через пару километров натыкаюсь на подходящий с виду для ночевки лесок, размерами где-то 500 на 300 метров. Зачем-то объезжаю его весь и все равно возвращаюсь к тому месту, которое приметил себе изначально.
    Уже начинало темнеть, вовсю гулял ветер, в летящая с неба морось порой превращалась в маленькие такие то ли снежинки, то ли льдинки. Поэтому я решил, что мой шалаш должен иметь достаточно компактное внутреннее пространство. Я по-быстрому вырубил себе несущую перекладину, привязал ее к растущим на нужном мне расстоянии друг от друга деревьям, закрепил на этой перекладине две плащ-палатки и зафиксировал их снизу с помощью маленького бревнышка и найденных мною поблизости камней.

    Ах да, я совсем забыл один маленький нюанс. Учитывая сильный ветер, я специально расположил свое укрытие по ветру, соединив концы плащ-палаток между собой и заткнув оставшееся снизу отверстие еловыми ветками и листьями.

    И я ответственно заявляю, что в ту ночь у меня была самая классная и запоминающаяся ночевка за всю мою экспедицию. Когда все бытовые вопросы были решены, когда был надежно установлен мой иксёныш, разведен огонь, приготовлен и съеден ужин, выпито кофе, когда я силой воли заставил себя отойти от костра, у которого мне так уютно сиделось, и заползти в свою берлогу, то мне еще долго не спалось. Я лежал и слушал музыку ветра. Как я уже говорил, его порывы были достаточно сильными. Все происходило так. Порой ветер затихал. Затем я начинал ощущать его приближение по далекому гулу и шелесту, доносившемуся до меня из дальней рощи, которая находилась на поле через дорогу от меня. Я лежал и ждал. И вот ветер добирался и до окружающих меня деревьев. Их верхушки гулко отзывались на его напористые порывы, и вскоре весь мой лесной уголок шумел и играл свою осеннюю мелодию. При этом я очень точно угадал с ориентацией своего шалаша: мне внутрь ничего не задувало, но в то же время я ясно ощущал силу природной стихии. Я понимал, что если завтра все сложится удачно, то это может быть моя последняя ночевка в экспедиции. О нет, я не хотел терять и мгновения тех ощущений, но постепенно проваливался в сладкий, тягучий и обволакивающий меня теплом сон…

  • xum Junior Member
    офлайн
    xum Junior Member

    46

    8 лет на сайте
    пользователь #1657054

    Профиль
    Написать сообщение

    46
    # 21 ноября 2015 21:36

    Очень атмосферно .Тематические поездки вообще интересны сами по себе.