Ответить
  • Chijo-vka Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    Chijo-vka Junior Member Автор темы

    30

    10 лет на сайте
    пользователь #924933

    Профиль
    Написать сообщение

    30
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23128

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23128
    # 5 ноября 2015 08:39

    pagrus, по Положению об ОО, в т.ч. о формировании Комиссии - писать можно обращение в Минстройархитектуры. Читайте тут и далее. Изучаем :znaika:
    Разбирайтесь с Извещением об ОО - какие сведения должно содержать данное Извещение согласно Положения об ОО и какие сведения оно реально содержало.

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23128

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23128
    # 5 ноября 2015 11:45
    Администрация Ленинского р-на г.Минска
    ФИО (заявителя полностью)
    почтовый индекс, адрес.

    ОБРАЩЕНИЕ

    Администрацией Ленинского района г. Минска с 02.11. 2015 г. по 26.11.2015 г. проводилось общественное обсуждение градостроительного проекта «Внесение изменений в градостроительный проект детального планирования жилого района Лошица».
    Направляем замечания и предложения по данному проекту.
    В соответствии с п.п. 16, 26 и 27 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687, прошу разместить на официальном интернет-сайте Администрации р-на в разделе «Общественные обсуждения» следующую информацию:
    1) замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения, рассмотренные комиссией, и подробные, аргументированные ответы на них с разъяснениями возможности или невозможности учета поступивших от данных участников замечаний и (или) предложений;
    2) протокол общественного обсуждения.

    Приложение на ___листах:
    1. Замечания и предложения по градостроительному проекту «Внесение изменений в градостроительный проект детального планирования жилого района Лошица».
    2. Список ____граждан, выступающих _________ (указать «за» либо «против») утверждения и реализации градостроительного проекта «Внесение изменений в градостроительный проект детального планирования жилого района Лошица».

    «____»___________2015 г. __________(подпись заявителя)

    ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ по градостроительному проекту «Внесение изменений в градостроительный проект детального планирования жилого района Лошица».
    1. Требования по формированию среды обитания при комплексной реконструкции территорий
    Согласно п. 1 ст. 11 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 г. № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности) в Республике Беларусь при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности должно обеспечиваться формирование полноценной и эстетически выразительной среды обитания путем соблюдения следующих особых требований к планировке и застройке населенных пунктов:
    обеспечения функциональных и художественно-эстетических качеств населенных пунктов за счет органического сочетания архитектурных решений новых зданий и сооружений с существующей застройкой, памятниками архитектуры, градостроительства и природного ландшафта, использования национальных традиций и приемов застройки, ландшафтной архитектуры и иных архитектурных и художественных средств;
    строительства учреждений культуры, спортивных сооружений и других объектов социально-культурного назначения при формировании застройки населенных пунктов и их территориальных зон с учетом интересов социально-демографических и профессиональных групп населения.
    Согласно Схемы функционального зонирования Генерального плана г. Минска с прилегающими территориями в пределах перспективной городской черты, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 23.04.2003 № 165 (далее – Генеральный план г. Минска), объектом проектирования является территория в пределах функциональных зон 137Жм (жилая многоквартирная застройка) и 136Жсп (жилая смешанной пространственно застройки (при смешанном использовании застройки многоквартирного и усадебного типа)).
    Глава 2 Основных направлений государственной градостроительной политики Республики Беларусь на 2011-2015 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 30.08.2011 № 385 (далее – Основные направлений государственной градостроительной политики) содержит Направление 3 «Комплексное формирование жилой среды, обеспечивающее удовлетворение различных потребностей человека, в том числе в жилье и социальных услугах, достижение высокого уровня благоустройства территорий», задачами которого, в том числе, являются:
    своевременное обеспечение районов жилищного строительства объектами социальной инфраструктуры, благоустроенными территориями, парковками и стоянками автомобильного транспорта на уровне европейских стандартов качества жизни;
    внедрение разнотипных жилых комплексов, соответствующих жизненному укладу и доходам семей;
    применение гибких и экономичных планировочных решений застройки, обеспечивающих комплексное формирование жилой среды в условиях реконструкции.
    Во Введении Генерального плана г. Минска сказано: «Целью градостроительного развития г. Минска является создание благоприятной среды жизнедеятельности и обеспечение устойчивого развития города в интересах настоящего и будущего поколений».
    Таким образом, застройка жилых зон (Ж) предполагает не банальное размещение многоэтажных и повышенной этажности жилых домов типовых проектов на свободных от застройки участках с целью снижения затрат застройщиков и повышения их прибыли, а «своевременное обеспечение районов жилищного строительства объектами социальной инфраструктуры, благоустроенными территориями, парковками и стоянками автомобильного транспорта на уровне европейских стандартов качества жизни» и т.п.
    2. Рост численности населения
    Градостроительным проектом «Внесение изменений в градостроительный проект детального планирования жилого района Лошица» (далее – ПДП) предусматривается увеличение жилищного фонда с существующих в настоящее время 921,2 тыс.кв.м. до 1575,9 тыс.кв.м. Прирост жилищного фонда в размере 654,7 тыс. кв.м. повлечет прирост населения с существующих 41,5 тыс.чел. до 60,6 тыс.чел., т.е. на 19,1 тыс. чел. или на 46%.
    Между тем, на совещании по вопросам строительства на территории Минской области жилых районов для жителей Минска 17.01.2014 г. констатировалось, что «Минск является достаточно уплотненным городом, и это начинает сказываться не только на реализации программ жилищного строительства, но и ощущается на инженерно-транспортной инфраструктуре, автомобильной, на экологии города, социальных вопросах...» При этом «…во всех регионах страны отмечается отток трудовых ресурсов из села, происходит уменьшение численности средних и малых городов, сокращение их экономического потенциала» (http://president.gov.by/ru/news_ru/view/aleksandr-lukashenko-prov ... orii-7862/).
    Возникает вопрос: какие обстоятельства диктуют необходимость роста населения района Лошица на 19,1 тыс. чел. или на 46%?
    3. Архитектурный проект застройки
    В гл. 1 Основных направлений государственной градостроительной политики констатируется: «облик большинства населенных пунктов определяется типовой и невыразительной застройкой 1960-1980 годов. При формировании силуэта и панорамы городской застройки в настоящее время допускаются архитектурные несоответствия, в том числе негармоничность ее включения в природное окружение».
    Проектируемая территория характеризуется высокой градостроительной ценностью и коммерческой привлекательностью.
    Соответственно, с целью комплексного освоения территории жилых кварталов, а также с целью недопущения типовой и невыразительной застройки территорий, утверждаемую часть ПДП предлагается дополнить следующим требованием: «Строительство объектов осуществлять после разработки и утверждения архитектурных проектов застройки территории (кварталов), выполненных с применением индивидуальных проектных решений для комплексного формирования жилой среды в условиях реконструкции и обеспечения эстетически выразительной среды обитания в целом. Запретить применение зданий типовой архитектуры из КПД».
    Согласно Примечания к п. 3.10 ТКП 45-1.02-295-2014 «Строительство. Проектная документация. Состав и содержание» архитектурный проект застройки «содержит проектные решения по размещению объектов на территории, а также определяет участки, для которых разрабатывается проект благоустройства, и участки, для которых благоустройство выполняется в проекте конкретного объекта». Архитектурный проект застройки территории подлежит государственной экспертизе и государственной экологической экспертизе
    4. Обеспеченность населения объектами общественного социально-гарантированного обслуживания
    Сеть социально гарантированных объектов обслуживания состоит из объектов повседневного, периодического и эпизодического обслуживания (п. 7.4.2 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки»).
    Согласно ч. 5 подп. 1.7 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 72 «О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры» (далее – Указ № 72) для районов (кварталов) жилой застройки объекты социальной инфраструктуры размещаются с учетом их основных технико-экономических параметров, установленных в градостроительной документации (в т.ч. и в Генеральном плане г. Минска) и в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.
    4.1 Спортзалы, бассейны, спортивные площадки
    К социально гарантированным объектам обслуживания в сфере физкультуры и спорта отнесены спортзалы, бассейны, спортивные площадки (подп. 3.1 Главы 6 Генерального плана г. Минска).
    Обязательное Приложение Г «Основные технико-экономические показатели детального плана» к ТКП 45-3.01-284-2014 «Градостроительство. Градостроительный проект детального планирования. Состав и порядок разработки» относит к перечню основных технико-экономических показателей детального плана показатель обеспеченности населения спортивными сооружениями, в т.ч. и открытыми спортивными площадками.
    Имеются ли данные показатели в составе таблицы «Основные технико-экономические показатели Детального плана»?
    Будут ли соблюдаться основные технико-экономических показатели Генерального плана г. Минска в части обеспеченности жителей бассейнами (20 кв.м. зеркала воды/тыс.жит.)? Где будут располагаться необходимые для обслуживания населения бассейны и какой площади зеркала воды?
    Будут ли соблюдаться основные технико-экономических показатели Генерального плана г. Минска в части обеспеченности жителей спортплощадками (0,3 га/тыс.жит.)? Где будут располагаться необходимые для обслуживания населения открытые спортивные площадки и какой площади?
    4.2 Учреждения культуры
    Согласно Приложения Г к ТКП 45-3.01-284 в состав «Основные технико-экономические показатели детального плана» входит показатель «Учреждения культуры – мест, мест/1000 жителей».
    Имеются ли данный показатель в составе таблицы «Основные технико-экономические показатели Детального плана»?
    Вместимость учреждений культуры и искусства в поселениях из расчета на 1000 жителей следует принимать согласно п. 7.4.15 ТКП 45-3.01-116.
    4.3 Отделения связи
    Согласно п. 7.4.21 и ТКП 45-3.01-116 расчетное число отделений связи определяется на основании показателей таблицы 7.4. Согласно табл. 7.4 ТКП 45-3.01-116 в поселениях с населением более 500 тыс.чел. необходимо размещать одно отделение связи на 20-25 тыс. чел.
    Соответственно, на 60,6 тыс.чел. требуется 3 почтовых отделения. Между тем, проектом предусмотрено разместить только 2 почтовых отделения.
    4.4 Сроки возведения минимально необходимых объектов социальной инфраструктуры
    Согласно ч. 3 подп. 1.8 п. 1 Указа № 72 минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры возводятся и принимаются в эксплуатацию в районе (квартале) жилой застройки параллельно со строительством жилых домов. К минимально необходимым объектам социальной инфраструктуры относятся учреждения дошкольного и общего среднего образования, медицинского обслуживания (аптеки и объекты организаций здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь), объекты почтовой связи, торговли и бытового обслуживания (подп. 1.11 п. 1 Указа № 72).
    Будут ли выполняться вышеуказанные требования законодательства в отношении строительства минимально необходимых объектов социальной инфраструктуры на территории в пределах ПДП? Ситуация, когда жилые дома возводятся и вводятся в эксплуатацию, а минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры только «планируются» – недопустима.
    5. Обеспеченность объектов строительства местами стоянки и местами хранения автотранспорта
    5.1 Места хранения автотранспорта
    Согласно п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 при проектировании территорий многоквартирной жилой застройки необходимо предусматривать автомобильные стоянки (паркинги, гаражи) для хранения легковых автомобилей, микроавтобусов и других транспортных средств, принадлежащих гражданам, а их вместимость принимается по расчетному уровню автомобилизации на расчетный срок действия генерального плана населенного пункта и должна составлять 100 % численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам.
    Согласно подп. 1.3.1 направления 10.1 гл. 10 Генерального плана г. Минска необходимо принимать расчетный уровень автомобилизации на срок действия Генерального плана г. Минска (2030 год) исходя из расчета 1 автомобиль на семью, или 380 машин на 1000 жителей. При этом в настоящее время текущий уровень автомобилизации в г. Минске уже превысил указанный уровень.
    Проектная численность населения, проживающего в многоквартирном фонде – 60,6 тыс. чел. Соответственно, исходя из уровня автомобилизации 380/1000, требуется 60,6х380=23028 м/мест хранения (в гаражах, паркингах, на стоянках) к концу срока реализации ПДП. Между тем, проектом предусматривается разместить только 17135 м/мест на автомобильных стоянках.
    Согласно подп. 1.1 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь «Об упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок» от 3 октября 2006 г. № 589» (далее – Указ № 589) под автомобильной парковкой понимается место стоянки транспортных средств, организованное в соответствии с Правилами организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими, утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05.01.2007 № 9 (далее – Правила). Согласно п. 30 Правил «На автомобильных парковках осуществляется стоянка транспортных средств без оформления договора хранения транспортного средства и без предоставления услуги по хранению транспортного средства». Таким образом, «места для стоянки автотранспорта» (парковки), в т.ч. размещаемые возле жилых и общественных зданий, учитываться в качестве мест хранения автомобилей не могут.
    Таким образом, для обеспечения проектного населения местами хранения автотранспорта необходимо дополнительно 23028–17135=5893 м/мест на стоянках (паркингах).
    5.2 Места стоянки автотранспорта (парковки)
    Для районов новой жилой застройки обеспеченность местами стоянки автомобилей следует принимать не менее 25 % от расчетного уровня обеспеченности автомобилями (п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116). Максимальная дальность пешеходного подхода к автомобильным парковкам от жилых домов определена в п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116. Соответственно, жилые дома должны быть обеспечены парковками из расчета 25% от норматива обеспеченности местами хранения и размещены на нормативном расстоянии от жилого дома. Соответственно, необходимо размесить 23028х25%=5757 м/мест на парковках.
    Проектом предусматривается размещение автомобильных парковок вместимостью 8024 м/мест. Однако, парковки необходимы не только для обслуживания жилых домов, но и для обслуживания общественных и производственных объектов. Так, согласно п. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116 для объектов общественного и производственного назначения вместимость автомобильных парковок следует определять по расчету для конкретного объекта, исходя из его посещаемости, уровня автомобилизации населения, количества персонала, работающего на объекте, и других факторов, а при отсутствии расчетов следует ориентироваться на показатели, приведенные в Приложении В к ТКП 45-3.01-116. Соответственно, объекты нежилого назначения должны обеспечиваться парковками, а не стоянками, что подтверждает и наименование Приложении В «Ориентировочный расчет вместимости автомобильных парковок» к ТКП 45-3.01-116. В п. 4 Указа № 589 сказано: «Не взимается плата за парковку на автомобильных парковках, расположенных на рынках, возле торговых объектов и объектов социально-культурного назначения в границах, определенных местными исполнительными и распорядительными органами». Выполнить данное требование можно лишь при обеспечении указанных объектов парковками, но не стоянками.
    Между тем, проектом предусматривается размещение на территории в границах ПДП значительного количества разного рода объектов общественного и производственного назначения с большим количеством работающих в нем (11,7 тыс. чел. – в общественном фонде, 2,8 тыс. чел. – в производственном фонде).
    При обеспечении общественных и производственных объектов не парковками, а стоянками (паркингами), помимо вопроса о соответствии таких подходов требованиям п. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116 и Приложения В к ТКП 45-3.01-116, после застройки территории данными объектами возникнет следующий весьма актуальный вопрос: где будут оставлять свои автомобили многочисленные сотрудники и посетители данных объектов – в паркингах за плату либо в близлежащих дворах жилых домов бесплатно?
    При этом обеспечить все планируемые жилые и нежилые объекты местами стоянки (парковками) в соответствии с требованиями п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116 и показателями Приложения В к ТКП 45-3.01-116 не представляется возможным – для размещения парковок нормативной вместимости требуется значительный территориальный ресурс, который отсутствует.
    5.3 Размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок на территории жилой застройки
    Согласно п. 20 Санитарных норм и правил «Требования к организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 15.05.2014 № 35 (далее – СанПиН № 35) «Выезд-въезд из автомобильных стоянок и автомобильных парковок, расположенных на территории жилой застройки, должны быть организованы на улично-дорожную сеть населенного пункта, исключая организацию движения автотранспорта по внутридворовым проездам…».
    На территории жилой застройки могут размещаться паркинги. Паркинги (в т.ч. подземные и встроенные в жилые дома) являются объектом «гараж-стоянка (автомобильная стоянка)» (п. 3.1.4–3.1.16 ТКП 45-3.02-25-2006 «Гаражи-стоянки и стоянки автомобилей. Нормы проектирования»). Соответственно, для выполнения требований п. 20 СанПиН № 35 данные объекты должны располагаться либо вне пределов дворовых территорий либо иметь самостоятельные проезды, отдельные от внутридворовых проездов.
    В п. 5 СанПиНа № 35 дается определение следующего термина: «автомобильная парковка – место стоянки транспортных средств, представляющее собой участок проезжей части автомобильной дороги, улицы и дороги населенного пункта или прилегающей к ним территории;», исходя из которого, для целей СанПиНа № 35 места стоянки автотранспорта, расположенные на территории жилой застройки (в т.ч. на дворовых территориях возле жилых домов) относятся к автомобильным парковкам.
    Соответственно, уже на этапе разработки детальных планов необходимо:
    а) резервировать территорию для обеспечения жилых домов местами стоянки автотранспорта (парковки) нормативной вместимости (п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116) за пределами дворовых территорий, соблюдая при этом требования п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116 по пешеходной доступности (максимальное расстояние от жилых домов до парковок),
    либо
    б) предусматривать отдельные проезды по дворовым территориям, используемые исключительно для выезда-въезда из автомобильных парковок, размещаемых на дворовой территории, что приводит к необходимости увеличения дворовых территорий и разрывов между жилыми домами.
    Для подтверждения возможности выполнения требований п. 20 СанПиНа № 35 с одновременным выполнением требований п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116, п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116 при размещении автомобильных парковок на территории жилой застройки, а также возможности размещения автомобильных стоянок (паркингов) на территории жилой застройки необходимо разработать в составе ПДП эскиз застройки и благоустройства территории в соответствии с п. 5 ст. 44 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» с обозначением на эскизе мест размещения жилых домов и основных элементов благоустройства придомовых территорий (проезды и парковки), а также автомобильных стоянок (паркингов). При этом «эскиз застройки», который входит в состав ПДП и «эскиз застройки и благоустройства территории» – не одно и тоже.
    6. Обеспеченность населения озелененными территориями
    Проектом предусматривается снижение обеспеченности населения озелененными территориями общего пользования с текущих 16,67 кв.м./чел. до 14,41 кв.м./чел. Между тем, согласно табл. 9.1 ТКП 45-3.01-116 обеспеченность населения озелененными территориями общего пользования для г.Минска составляет: районного значения – 8-10 кв.м./чел., городского значения – 9-11 кв.м./чел., что суммарно составляет 17-21 кв.м./чел.
    Обеспеченность озелененными участками в жилой застройке (озелененные дворы и участки вблизи мест проживания для повседневного отдыха населения, за исключением озелененных участков школ и дошкольных учреждений и других озелененных территорий ограниченного пользования) должна составлять не менее 9 кв.м. на 1 проживающего (п. 9.1.2 и табл. 9.1 ТКП 45-3.01-116). Возможно ли выполнить это требование с одновременным выполнением требования по размещению парковок нормативной вместимости на нормативном расстоянии от жилых домов?
    7. Ограничение размещения производственного и жилищно-гражданского строительства
    Пункт 1.3 Главы 9 Генерального плана г.Минска предусматривает необходимость «Защитить природный каркас с параметрами водоохранных зон… р. Лошица… путем ограничения размещения производственного и жилищно-гражданского строительства».
    Учитывает ли ПДП данное требование Генерального плана г.Минска?
    8. Развитие озелененных ландшафтно-рекреационных территорий
    Пункт 3.1 главы 5 Генерального плана г.Минска предусматривает необходимость «Обеспечить сбалансированное развитие озелененных ландшафтно-рекреационных территорий по планировочным секторам и районам города, для чего… осуществить строительство парков жилых районов Лошица (в составе Лошицкой водно-зеленой системы)…». Подпункт 5.1.2 пункта 5.1 главы 14 Генерального плана г.Минска предусматривает необходимость «обеспечить строительство… парков жилых районов (в жилых районах… Лошица (строительство)».
    Предусматривает ли ПДП строительство парка районного значения?
    9. Зоны охраны историко-культурной ценности
    Постановлением Министерства культуры Республики Беларусь от 22.07.2010 № 21 был утвержден Проект зон охраны историко-культурной ценности – «Лошицкий усадебно-парковый комплекс». Проектом установлены следующие зоны охраны историко-культурной ценности: охранная зона, зона регулирования застройки, зона охраны ландшафта. В данных зонах установлены следующие запреты и ограничения застройки:
    …..
    ……
    (описать подробно все, что необходимо, по всем 3 зонам)

    В соответствии с ТКП 45-3.01-284-2014 запреты и ограничения застройки указанных зон должны содержаться в ПДП.
    Исходя из ограничений застройки в зоне ____________, Между тем, проектом предусматривается размещение в данной зоне жилой функциональной зоны подтипа Жм-в. При этом___________
    ….

    (расписать по зоне Жм-в и ограничениях на возведение объектов по типовым проектам

    Исходя из вышеизложенного, необходимо при разработке ПДП учитывать, прежде всего, интересы существующего и перспективного населения, а не только интересы потенциальных инвесторов-застройщиков. С этой целью предлагается:
    1. Уменьшить объемы жилого и общественного фонда, планирующегося к размещению на территории в границах ПДП.
    2. Исключить из ПДП объект(ы) ___________________________, заменив их на __________________ (бассейны, открытые спортивные площадки, учреждение культуры, почтовые отделения, озелененные территории общего пользования и т.п.).
    3….

    Список жильцов дома № ___ по ул.______________ в г.Минске, выступающих _________ (указать «за» либо «против») утверждение(я) и реализации градостроительного проекта «Внесение изменений в градостроительный проект детального планирования жилого района Лошица»
    Ниже – таблица из 3 колонок: № квартиры, ФИО (полностью), подпись.
    Список жильцов по ул.______________ в г.Минске, выступающих _________ (указать «за» либо «против») утверждение(я) и реализации градостроительного проекта «Внесение изменений в градостроительный проект детального планирования жилого района Лошица»
    Ниже – таблица из 4 колонок: № дома, № квартиры, ФИО (полностью), подпись.

    Проект обращения – для доработки аборигенами исходя из существующей градостроительной ситуации и пожеланий.
    Все расчеты проверить, могут быть ошибки с цифрами.
    В проекте обращения вообще не упоминаются д/с, школы и поликлиники, т.к. проектная обеспеченность этими объектами населения – нормальная (60 мест/тыс.чел.; 138 мест/тыс.чел.; 30 пос. в смену/тыс.чел.).
    Необходимо самим ответить на все вопросы, содержащиеся в тексте Проекта. Хотя, по большей части, они риторические :D
    Рекомендуется обратить внимание на бассейны, открытые спортивные площадки, учреждения культуры, почтовые отделения и озелененные территории.

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23128

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23128
  • pagrus Member
    офлайн
    pagrus Member

    130

    13 лет на сайте
    пользователь #291807

    Профиль
    Написать сообщение

    130
    # 6 ноября 2015 13:32
    RET_FRAN:

    Разбирайтесь с Извещением об ОО - какие сведения должно содержать данное Извещение согласно Положения об ОО и какие сведения оно реально содержало.

    Выглядит так:

    1. В соответствии с п.9 положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности,

    Извещение о проведении общественного обсуждения должно содержать информацию:
    * о наименовании проекта;
    * о земельном участке, на котором планируется реализация проекта;
    * о дате начала и дате окончания проведения общественного обсуждения;
    * о дате, времени и месте проведения экспозиции (выставки) проекта, начало которой должно совпадать с началом проведения общественного обсуждения;
    * о дате, времени и месте проведения презентации проекта, проводимой на третий календарный день со дня начала проведения общественного обсуждения и не превышающей трех календарных дней; об условиях доступа к материалам проекта;
    * о наименовании организатора общественного обсуждения, его месте нахождения, номере телефона и адресе электронной почты для направления замечаний и (или) предложений по проекту;
    * о сроке подачи участниками общественного обсуждения замечаний и (или) предложений, формах и методах их представления;
    об архитектурно-градостроительном совете или комиссии, рассматривающих замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения.

    Вместе с этим, извещения об общественном обсуждении, размещённое на официальном сайте Администрации Ленинского района [1], не содержит информации:

    * об условиях доступа к материалам проекта;
    * об архитектурно-градостроительном совете или комиссии, рассматривающих замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения.

    2. В соответствии с п. 24 положения об ОО,

    Извещение о проведении общественного обсуждения в форме работы комиссии должно содержать информацию, указанную в пункте 9 настоящего Положения, а также сведения:
    * о целях и задачах проекта, экономической и социальной необходимости его
    реализации с иллюстративными материалами;
    * о технико-экономических и эксплуатационных показателях объекта;
    * о составе комиссии и сроках ее работы.

    Извещение, размещённое на официальном сайте Администрации Ленинского района [1], не содержит информации
    * об экономической и социальной необходимости реализации проекта, с иллюстративными материалами;
    * о составе комиссии и сроках ее работы.

    3. Перечень и форма таблицы Основных технико-экономические показателей не соответствует требованиям Приложения Г к ТКП 45-3.01-284

    [1]. http://lenadmin.gov.by/gradostroitelnyi-proekt-«vneseniya-izmenenii-v-gradostroitelnyi-proekt-detalnogo-planirovaniya-zhilo

    Добавлено спустя 1 час 28 минут 50 секунд

    Проект замечаний и предложений ПДП вынес в google doc.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23128

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23128
    # 6 ноября 2015 20:09

    pagrus, это все хорошо, но необходимо ответить на все вопросы, котоыре содержаться в тексте Проекта. Например

    Предусматривает ли ПДП строительство парка районного значения?

    Предусматривает и даже не одного :D Соответственно, вот этот пункт с текстом

    8. Развитие озелененных ландшафтно-рекреационных территорий

    из текста следует исключить.
    После ответов на вопросы, вопросы в тексте заменяются на ответы на них. Например, вопрос "Предусматривается ли...?" заменяется на ответ "Между тем, ... не предусматривается" или "не содержит".

    Не тормози – включай мозги
  • pagrus Member
    офлайн
    pagrus Member

    130

    13 лет на сайте
    пользователь #291807

    Профиль
    Написать сообщение

    130
    # 7 ноября 2015 11:45

    RET_FRAN, "Развитие озелененных ландшафтно-рекреационных территорий" убрал. Вопросы, на которые нужно ответить, раскрасил жёлтым.
    Ответы будем постепенно заполнять, по той же ссылке

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23128

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23128
    # 7 ноября 2015 12:28

    pagrus, не на все вопросы вы сможете ответить, т.к. среди них есть чисто риторические, например:

    Возникает вопрос: какие обстоятельства диктуют необходимость роста населения района Лошица на 19,1 тыс. чел. или на 46%?

    Такие вопросы - оставляйте как есть.
    Можно и нужно их "развить", добавив свой текст.

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23128

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23128
    # 10 ноября 2015 12:06

    Продлено общ. обс. коррекстировки Генерального плана г. Минска
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=5764835
    Разберитесь, какая функциональная зона у ч/с - Жсп либо Жм

    Не тормози – включай мозги
  • pagrus Member
    офлайн
    pagrus Member

    130

    13 лет на сайте
    пользователь #291807

    Профиль
    Написать сообщение

    130
    # 10 ноября 2015 18:09 Редактировалось pagrus, 2 раз(а).

    Поднял фотографии генплана:
    Ч/с находится в основном в зоне 136Жсм.
    На страницах альбома ПДП она превращается в 5.1/5.2/5.3 Жм-в

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23128

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23128
    # 10 ноября 2015 18:55 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    pagrus,

    Ч/с находится в основном в зоне 136Жсм.

    Это в корректировке Генерального плана г.Минска. А в действующемГенеральном плане г.Минска?
    Жсм подразумевает снос ч/с. Если хотите остаться, то надо бороться за зону Жсп в Генеральном плане г.Минска, а не в ПДП :znaika:

    Не тормози – включай мозги
  • pagrus Member
    офлайн
    pagrus Member

    130

    13 лет на сайте
    пользователь #291807

    Профиль
    Написать сообщение

    130
    # 10 ноября 2015 20:16

    RET_FRAN,

    В действующем генплане - 136Жсп, вы правы. На нынешний момент оставленная запись в журнале обсуждения генплана на Комсомольской предложения сохранить Жсп не содержит.

    Если я вас правильно понял, на практике у нас есть три дня на попытку переформулировать обращение с чистого листа, как-то аргументировав сохранение Жсп положениями самого генплана.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23128

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23128
    # 10 ноября 2015 21:36

    Решающее значение имеет Генеральный план г.Минска, а ПДП - подчиняется ему.
    Аргументы смотрим в указанной теме по ссылке в шапке темы

    ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ по корректировке Генерального плана г.Минска

    Читаем, что там писали аборигены из ч/с
    В вашем случае следует обратить внимание на вот этот аргумент:

    7. Ограничение размещения производственного и жилищно-гражданского строительства
    Пункт 1.3 Главы 9 Генерального плана г.Минска предусматривает необходимость «Защитить природный каркас с параметрами водоохранных зон… р. Лошица… путем ограничения размещения производственного и жилищно-гражданского строительства».
    Учитывает ли ПДП данное требование Генерального плана г.Минска?

    Это по действующему Генеральному плану. Поищите аналогичную норму в корректировке Генерального плана. Ссылаться надо на нее.
    И забудьте про "журнал" - надо направлять письменное обращение организаторам общ. обс. с его регистрацией. Как это сделать - смотрим указанную тему.

    Добавлено спустя 16 минут 4 секунды

    По вопросу сохранения Водно-зеленого диаметра, вырубки деревьев и сохранения «редких птиц, занесенных в Красную книгу» - обращаться к
    http://greenbelarus.info/
    http://www.ptushki.org/
    Они должны помочь

    Не тормози – включай мозги
  • pagrus Member
    офлайн
    pagrus Member

    130

    13 лет на сайте
    пользователь #291807

    Профиль
    Написать сообщение

    130
    # 10 ноября 2015 23:19

    Понял / спасибо / в корректировке это глава 12, п. 2.3

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23128

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23128
    # 11 ноября 2015 08:12

    Строим города, уничтожая девственную природу

    Директор общественной организации «Ахова птушак бацькаўшчыны» Виктор Фенчук выступил с докладом о реконструкции Лошицкого парка и реорганизации поймы реки Свислочь.

    Свяжитесь с ними по вопросу корректировки Генерального плана г.Минска и ПДП

    Добавлено спустя 1 час 19 минут 21 секунда

    Напишите журналистам, пригласите их в гости для фоторепортажа. Писать сюда и сюда. Также на [censored] и в другие СМИ

    Не тормози – включай мозги
  • pagrus Member
    офлайн
    pagrus Member

    130

    13 лет на сайте
    пользователь #291807

    Профиль
    Написать сообщение

    130
    # 11 ноября 2015 10:14

    С первыми связались; пока непонятно, найдутся ли у них аргументы по нашей ситуации.

    По СМИ работаем, хотя очевидно над уделить больше внимания электронным.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23128

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23128
    # 11 ноября 2015 10:59 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    Готовте обращение по корректировке Генерального плана г.Минска в Мингорисполком, копии его - в КАиГ и Минскградо.
    Срок - до 13.11.2015, причем в пятницу - сокращенный день.
    Это срок, в который обращение должно быть получено и зарегистрировано организатором ОО, а не направлено (например, по почте заказным письмом). Соответственно, необходимо обращения завезти лично, прихватив с собой документ, удостоверяющий личность.

    Не тормози – включай мозги
  • pagrus Member
    офлайн
    pagrus Member

    130

    13 лет на сайте
    пользователь #291807

    Профиль
    Написать сообщение

    130
    # 12 ноября 2015 10:01
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23128

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23128
    # 12 ноября 2015 11:01

    Замечания

    1. Изменить в градостроительном проекте «Генеральный план г. Минска (корректировка)» регламент зоны 136 Жсм на 136Жсп.

    Регламент зоны заменить нельзя - для каждой зоны - свой регламент. Можно заменить саму зону
    Надо изучить План функционального зонирования в действующем генплане и в его корректировке. Дать оценку изменениям. Например, существующая в данный момент зона Жсп заменяется на Жсм полностью либо частично. Соответственно, предложение: оставить все как есть, не менять.

    1. Пункт 2.3 главы 12 Генерального плана г. Минск требует «Защитить природный каркас с параметрами водоохранных зон … рек Свислочь, Лошица (с притоком Мышка) … путём ограничения размещения производственного и жилищно-гражданского строительства».
    Отвечает ли жилая застройка функциональной зоны данному требованию?

    Отвечает. Вопрос не в "жилой застройке" и не в функциональной зоне самой по себе, а в "ограничения размещения производственного и жилищно-гражданского строительства" в данном месте. А для выполнения данного требования целесообразно иметь в данном месте зону Жсп либо Жу, т.к. именно ч/с размещен там в настоящее время. По сути, Жсп либо Жу - это его сохранение и препятствие для размещения новых жилых многоквартирных домов.

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23128

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23128
    # 12 ноября 2015 13:40

    Вот это

    С учётом таблицы 2.2.1 регламентов генерального плана, в целом возможная жилая застройка функциональной зоны представляется низкоплотной (малоэтажной) или среднеплотной (среднеэтажной), но не высокоплотной (многоэтажной).
    В свете этого, считаем целесообразным предусмотреть сохранение капитальных домов существующей усадебной застройки в границах функциональной зоны.

    И среднеэтажная многоквартирная застройка может быть высокоплотной.
    В Генеральном плане определяется тип функциональной зоны (Жм, Жсм, Жу, Жсп), а в ПДП - подтип функциональной зоны (Жсм и др.). Соответственно, рассуждение о подтипе функциональной зоны при обсуждении Генерального плана - неуместно. Это вопрос к ПДП.
    Заменить слова "сохранение капитальных домов существующей усадебной застройки" на слова "сохранение функциональной зоны Жсп, не заменяя ее полностью либо частично на функциональную зону Жсм"

    Не тормози – включай мозги
  • pagrus Member
    офлайн
    pagrus Member

    130

    13 лет на сайте
    пользователь #291807

    Профиль
    Написать сообщение

    130
    # 13 ноября 2015 20:00

    Обращение с правками утром занесено в Мингорисполком, КАиГ и Минскградо. 154 подписи.

    Последний вариант с правками к сожалению пока недоступен в электронном виде.