На ветке дольщиков с ул.Нововиленской (Горизонтпроектстрой) было написано следующее:
"Никого не беспокоит тот факт, что за месяц до сдачи объекта, застройщик обязан организовать собрание дольщиков. На котором будет принят устав, выбран председатель и т.п. На каком основании представитель от дольщиков будет участвовать в приемной комиссии?
Срок сдачи 31 октября и что? Он (срок) опять будет перенесен? В ГПС бардак или им выгодна наша неосведомленность и неорганизованность?
И даже если дом сдадут 1 ноября, как и когда начнется приемка объекта?
На организацию собрания - нужно время.
Собрание может не состояться по разным причинам.
Регистрация товарищества - тоже время.
Если председатель от дольщиков, когда он успеет пройти подготовку и обучение, дабы получить сертификат?
То что мы сможем организоваться и провести самостоятельно собрание - под сомнением, хотя бы потому, что нет контактов всех дольщиков. Но они есть у застройщика.
Пора решать этот вопрос."
Формы управления, приведённые постами выше в документе, предложены "Тамбазом" своим дольщикам в их ветке по дому на Тургенева,7.Они только на первый взгляд просты и понятны.
СПОСОБ №1 (ТС)
1.Собрание дольщиков(не менее определённого процента домовладельцев),регистрация ТС в соответствующих органах (печать своя и т.д.)
2.Дольщики выбирают кандидата сами на пост председателя ТС. Он будет ПРИНИМАТЬ ДОМ, в котором мы все будем жить и участвовать в составе комиссии от города на законных основаниях.
Кандидат идёт на курсы ,обучается,сдаёт экзамены и получает сертификат.Всё это придётся делать человеку НА СВОИ СРЕДСТВА(на данный момент это примерно 2.000.000 бел.рублей).Без этого действительно никто даже и разговаривать не будет с предложенным дольщиками председателем,застройщик предложит свою кандидатуру.
Уже подобное случилось у Карповича на Беды,45....плачут,колются,но продолжают есть кактус
3.Если дольщикам будет наплевать и они не смогут организовать правильно и чётко способ управления ТС,тоже будем мышами из анекдота )))))
СПОСОБ №2 (уполномоченное лицо)
Управляющий-специалист, имеющий высшее техническое или экономическое образование (планируют ввести соответствующий курс при одном из институтов),прошедший соответствующее обучение,имеющий опыт управления. Назначается исполкомом
1.Имеет право ЕДИНОЛИЧНО принимать решения какие организации нанимать,куда направлять средства.Правление из жильцов-активистов ему точно не будет нужно
2.Средства, перечисленные дольщиками на капремонт не совсем понятно куда идут (мне, по крайней мере,не ясно).Сохраняются они на счёте гос.организации, расходуются на ЛЮБЫЕ объекты , расположенные в зоне обслуживания данной организации.
Единоличное управление чем-либо на моей памяти ничем хорошим не заканчивалось.
На мой взгляд председатель+8 членов правления(представителей от каждой секции) более разумный вариант.Из них только председатель на оплачиваемой должности.Это даёт ряд преимуществ:
1.Каждый представитель от секции знает все проблемы своей секции,имеет телефоны для связи жильцов ,своевременно оповещает (размещение на форуме, информативный лист на доске для объявлений) жильцов о собрании дольщиков,о предполагаемых мероприятиях ТС.
2.Вносит предложения по улучшению работы ТС от лица от лица жильцов на рассмотрение Правления.
3.Тендеры на обслуживание или какой-то отдельный вид работ никто не отменял.Деньги надо беречь коллективно,
тратить разумно,выносить эти вопросы на коллективное обсуждение Правления.
Тогда вхождение в 100%систему оплаты коммунальных услуг не будет финансовым шоком для каждого.
Я бы, к примеру, на доске объявлений хотела бы видеть перечень платных и бесплатных услуг,которые могут оказать штатный электрик, сантехник .Ведь за замену змеевика тоже расценки разные в товариществах.Больше информации, больше понятности,меньше возможности наёмным работникам взять с вас лишнее )))
3.Ежеквартальный отчёт о тратах ТС.
4.Различные объявления, время работы председателя, бухгалтера,паспортиста,телефоны для связи с ними.
Необходимый перечень документов для утверждения перепланировок,для регистрации по месту жительства и т.д.
Не у всех есть возможность бегать по каждому вопросу в ТС. Работа, семьи, занятость.Для того,чтобы члена правления (представителя от секции) не дёргать понапрасну и не обременять каждой мелочью лично ,можно сделать ящик для заявок и предложений внутри подъезда у комнаты консьержа и и оставлять там,что не требует срочного решения,а представитель отсортирует и донесёт до сведения правления нужное.
Если происходит экстренная ситуация,нужны телефоны обслуживающих специалистов (гл.инженер,Председатель) Наличие телефонов жильцов секции для связи у представителя поможет сократить время на поиски и может по итогу минимизировать ущерб при затоплении
Работу по обслуживанию дома налаживают обычно долго и трудно.На других ветках читала,что новосёлы сами скидывались деньгами,привозили фанеру и обшивали лифты для их сохранности.Где-то в других ТС (Флагман)этот вопрос решается централизованными закупками и работой нанятых людей.Везде по-разному.
Мне кажется, нужно начать с ТС. ЖЭС-это уже крайняя мера.Надеюсь,обойдёмся без этого и всё у нас будет хорошо.