Ответить
  • begser73 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    begser73 Senior Member Автор темы

    1134

    9 лет на сайте
    пользователь #1474241

    Профиль
    Написать сообщение

    1134
    # 21 августа 2015 15:18 Редактировалось begser73, 4 раз(а).

    На своем автомобиле на северо-восток Италии.
    Сейчас уже точно не вспомню, когда в нашей семье пошли разговоры о поездке в Италию. После нескольких удачных путешествий в страны Европы на машине нам захотелось проехаться по этой изумительной стране именно на своих колесах. Один знакомый рассказывал о поездке в Словакию, и, просматривая его фото, я отметил интересный город Триест. Решил изучить вопрос и загорелся поехать именно в эту часть Италии. Вдохновил жену и дочку этой идеей (все-таки Адриатика!), и мы начали прикидывать и планировать.

    По зрелом размышлении решили остановиться не в Триесте, а где-нибудь на побережье неподалеку в небольшом городочке, поближе к морю. Мониторя предложения по жилью на airbnb, обратил внимание на предложение о сдаче домика в местечке Монфальконе. 42 км от Триеста, пляжи, море. Цена была адекватной, а предварительное бронирование еще более выгодно. В общем, в феврале забронировал на две недели лета нашу «вилку» (на виллу домик не тянул), и началась более детальная подготовка.

    Передо мной стоял вопрос: как сделать передвижение на машине на расстояние более двух тысяч км максимально комфортным, удобным и интересным для моих девчонок (при этом с оглядкой на бюджет)? Решением были ночевки в европейских кемпингах. Разделить расстояние на отрезки, взять с собой палатку и необходимое снаряжение (матрасы, спальные мешки, кемпинговую мебель и посуду) – и задача решена!

    Европейские кемпинги были для нашей семьи откровением! Информацию о них и месторасположение брал на сайте Кемпинги
    Их несомненные достоинства для меня:
    - очень бюджетная стоимость (на 3 человек от 20 до 35 евро за ночь)
    - не нужно ничего заранее бронировать и оплачивать (место для машины и палатки найдут в любом, даже самом «набитом» кемпинге)
    - также место для ночевки можно выбрать исходя из обстоятельств, уровня усталости и проч. (кемпингов очень много, на разных расстояниях от городов)
    - за скромную плату получаем множество мелких, но необходимых услуг (охрана, приличный и чистый душ и туалет, холодильник и плитка, стиральная машина и сушилка, розетка, во многих странах Wi-Fi и т.д.)
    Недостатки:
    - палатка – не гостиничный номер, все вышеперечисленные удобства расположены в отдельных домиках на территории кемпинга
    - соответственно, звукоизоляция нулевая, вы зависите также и от погоды
    - по приезду минут сорок у вас уйдет на установку палатки, надувание матрасов, раскладку мебели, при отъезде – обратный поцесс
    - весь туристический инвентарь вам надо тащить с собой.

    Таким образом, маршрут проработал с учетом 3-х недель отпуска и с желанием еще посмотреть достопримечательности по пути следования и в самой Италии. Документы, визы, страховки, карты и прочие необходимые мелочи потихоньку сделались. Подошел отпуск. Маршрут:

    И так, самый первый перегон Минск - Краков, почти 900 км и граница. В моем путешествии это был самый длинный участок, и самый сложный. Первые 400 км проложил по Беларуси до погранперехода Домачево. Старт намечен в 2 ночи. Адреналин гуляет по крови, аж пятки щекочет, подгоняя своих девчонок, стартую в 3. "Проткнув" ночной Минск выбираюсь на трассу М1, 130 на спидометре и менее чем за три часа уже Брест. Коротенькая остановка на заправке и курс на Домачево. К 8 утра я на границе. 2 часа на прохождение обеих границ, вот мы и в Польше. 10 часов утра и 500 км, из которых 250 до Жешув по старым узким дорожкам и через множество населенных пунктов.

    Справляемся за 4 часа, выходим на магистраль А4 и за пару часов добив оставшиеся км.

    Приезжаем в Краков. Должен сказать, что вдохновленный началом путешествия, проделал этот самый сложный и длинный участок на одном дыхании. Останавливаемся в кемпинге SMOK.

    Разбиваем палатку, обустраиваемся, и в город, гулять. В Кракове есть что посмотреть (все-таки когда-то был столицей), город уютный, великолепный старый центр, огромный замок Вавель.

    Погуляв, попробовав польской кухни ( очень вкусной и недорогой ), возвращаемся в кемпинг. Прекрасные условия позволяют с комфортом поужинать и хорошо выспаться. Сутки постоя обошлись нам в 27 евро.

    Добавлено спустя 16 минут 45 секунд

    На второй день у нас запланирована Вена. Расстояние от Кракова 468 км. Стартуем в 7 утра. По А4 долетаем до Катовице и уходим на А1. Здесь до границы с Чехией два платных участка по 10 злотых каждый, ( 2.5 евро ). Границы как таковой нет, но мы останавливаемся.

    Нужно купить виньетку. На 10 дней около 10 евро, и хотя весь наш путь по Чехии чуть более 200 км, лучше не рисковать.

    Держим курс на Брно. Дороги отличные и мы сами не заметили как оказались в Австрии. Снова покупаем виньетку, уже австрийскую, 7 евро, пара часов и мы в Вене. Останавливаемся в кемпинге Neue Donau. Сутки обходятся в 25 евро.

    Расположение кемпинга выбирал из-за близости его к станции местного метро. 10 минут ходу. Почти весь старый центр пешеходный, и мы решили воспользоваться общественным транспортом, который здесь очень развит и удобен. Билет стоит 2.2 евро на человека, не дешево, зато станции расположены очень комфортно для перемещения по городу.

    Выходим прямо к собору Святого Стефана, его громада великолепна.

    Вся Вена, роскошная и знойная, манит нас фонтанами, открытыми верандами кафе, дворцами и парками. Мы попали как раз на какой-то кинофестиваль. Огромные экраны, трибуны для зрителей, фудкорт на несколько тысяч человек – в Вене кипит яркая и интересная жизнь. Абсолютно раскованная атмосфера, полиции вообще не видно, и тем не менее все очень культурно и безопасно. Жара стояла под 40 и по городу расставили кулеры с водой, а на столбах развешены вентиляторы с распылителями холодного пара. Есть где охладится.

    Вдоволь нагулявшись, посидев в кафе, возвращаемся в кемпинг.

    День третий. Сегодня мы должны быть в Монфальконе. Расстояние от Вены 520 км. После хорошего сна выезжаем в прекрасном настроении. Берем курс на Грац. Снова магистрали, отличные дороги, скорость 130. Едем.

    За Грацем уходим на Филлах, начинаются горы и туннели.

    Виды просто обалденные, в конце концов не выдерживаем и останавливаемся на площадке. Пару слов об этих небольших стоянках для проезжающих машин: на них есть комфортный туалет с душевыми, беседки для небольшого перекуса, фонтанчики с питьевой водой, телефоны-автоматы. Также именно на этой стоит вышка с которой открывается чудесный вид на подножия Альп.

    Добавлено спустя 7 минут 54 секунды

    Пересекаем границу с Италией и попадаем на трассу А23. Она платная, на въезде берем талончик и при съезде вставляем его в автомат и оплачиваем проезд.

    Примерно 10 евро 60 км. Система простая, удобная, но стоимость дороги, на наш взляд, высокая.

    Вот уже и Монфальконе. Домик мы сняли, как оказалось, на территории частного порта. Здесь уйма яхт, зелени, есть ресторанчик и кафе. Сам домик укрыт завесой винограда и мы не сразу его находим, промахиваемся. Зайдя на второй круг, с помощью охранника находим закамуфлированное жилье. Дом небольшой,но очень толково устроенный. Шесть помещений: 2 спальни, кухня, столовая, гостинная, санузел и два выхода на открытые террассы. На улице есть столик с мебелью, лежак и барбекю. Внутри кондиционер (очень пригодился), возле дома дорожка, на которой можно свободно ставить машину. Супер! За 56 евро в сутки! 100 метров до моря! По началу очень забавляло наличие в "огороде" сухого дока для ремонта небольших судов. Выходишь на улицу, а тут яхта стоит. Впрочем, чуть дальше был и вполне большой док для настоящих кораблей.

    Но шума не было, такое впечатление, что все лето над портом царила сиеста. Наличие портика рядом позволило загрузить барбекюшницу по полной программе, поставка рыбы к столу была бесперебойной и по смешной цене в 5 евро за кг.

    Чуток обжившись мы нашли и овощи, и фрукты, и вино в магазинчике оптовой торговли. Двухлетнее вино по 1-3 евро за бутылку! Вообще еда оказалась на удивление недорогой и очень качественной.

    За две недели мы потратили 250 евро и это с учетом посиделок (умеренных!) в кафешечках. Впрочем, к остальным городам, в которых мы были, это не относится. Пляж: песок и галька вперемешку, можно было и лежак взять на прокат, и зонтик, но по 4 евро в день. Зачем нам, скромным белорусам, такие изыски…. Домик рядом, покупались, полежали на полотенцах и назад. Дальнейший отдых был организован так. Два дня девчонки вымолили для «позагорать и дух перевести», а на третий с утра едем посмотреть что-нибудь и после обеда - море.

    Добавлено спустя 6 минут 10 секунд

    Замок Дуино.

    Расположенный всего в 8 км от Монфальконе, он был нам виден прямо с пляжа и манил своим величественным видом и старинными стенами. С его террасс открывается великолепный вид на весь Триестский залив. При осмотре из старых зданий переходишь в более новые постройки., т.е. из 14-15 века перемещаешься в 18-19. Замок Дуино неоднократно менял своих владельцев, строился по приказу семьи Вальдзее, входил в число владений Габсбургов. В роскошных залах сохранилась старинная обстановка, книги, портреты, посуда, безделушки и фотографии хозяев, изумительные коллекции музыкальных инструментов. Впечатленные увиденным, мы даже оставили запись в книге отзывов. 250 лет назад замок приобретен семьей Таксис, которая владеет им и сейчас, занимая часть огромного дома, закрытую для туристов. Семейный билет обошелся нам в сумму около 20 евро.

    Добавлено спустя 1 час 39 минут 54 секунды

    Удине.

    Расположенный примерно в 40 км от Монфальконе, этот город насчитывает 11 веков истории. В 15 веке вошел в состав Венецианской республики, благодаря чему был культурным и политическим центром региона. До конца 18-го века Удине оставался вторым по величине городом республики. А в середине 19-го века австрийские Габсбурги передали Удине Италии. Мы посетили его после обеда, в сиесту, поэтому самым живым в его сонной атмосфере был журчащий прохладный фонтан на площади.

    Мы случайно поставили машину в квартале, являющемся, по всей видимости, популярным у местных эмигрантов. Их обилие и этническое разнообразие нас поразило. Молодые люди, кажется, африканского происхождения, ходят здесь большими шумными группами. Номера нашей машины они разглядывали долго и с интересом.

    Много женщин в индийских сари и в хиджабах, обвешанных детьми. Мы погуляли по старому центру, полюбовались на старинные здания и башни. Все достопримечательности расположены в районе площади Пьяцца делла Либерта.

    В Удине, как и в других городах Италии, очень популярно велосипедное движение. Мы наблюдали забавных туристов, передвигавшихся вот на такой штуке.

    Добавлено спустя 5 минут 35 секунд

    Триест.
    Все путеводители для начала осмотра достопримечательностей в этом довольно крупном городе отправляют (и не зря!) к Grande canal.

    Сейчас канал частично осушен, а по обеим его сторонам устроено что-то вроде набережной, расположены многочисленные кафе, однако в прошлом канал был настолько крупным, что по нему в город могли заходить торговые суда. ПЛОЩАДЬ ЕДИНСТВА ИТАЛИИ Piazza dell’Unita d’Italia - одна из крупнейших площадей Европы, имеющая прямой выход к морю. Стоит задержаться на этом роскошном и величественном месте, послушать бой часов, попить кофе в одном из заведений. Идея эрцгерцогини Марии Тересии развернуть город к морю была несомненно хороша! Место во всех смыслах историческое. Именно с балкона муниципалитета, расположенного на площади, 18 сентября 1938 года Бенито Муссолини произнес свою речь о введении расовой дискриминации в Италии.

    Добавлено спустя 4 минуты 48 секунд

    ЗАМОК МИРАМАРЕ.

    Мы не могли не посетить замок Мирамаре, расположенный в 15 минутах езды от центра Триеста. Возвел замок его во второй половине девятнадцатого века австрийский эрцгерцог Максимилиан для своей супруги Шарлотты. К замку ведет проложенная между горой и морем узкая дорога. Часть окон великолепного здания обращена к морю. Большинство роскошных и душных зал обито дорогими сортами дерева и украшено скульптурами. Впечатляющие интерьеры, накрытые для гостей столы, постели, бюро и книги библиотеки кажутся только что оставленными владельцами замка. Они, к слову сказать, были людьми смелыми, активными, прогрессивными, путешествовали по странам Африки и Азии, воевали, издавали книги, были смелыми летчиками. Обо всем этом расскажет интересная экспозиция.

    Добавлено спустя 5 минут 15 секунд

    Гигантская пещера в Триесте (Grotta Gigante).

    Гигантская пещера (или как ее еще называют – Гигантский грот) расположена на 5-километровом расстоянии от Триеста. Разумеется, мы наметили ее для посещения.Входит в число самых больших природных пещер и занесена в Книгу рекордов Гиннеса. Ее длина достигает 167,7 метра, ширина – 76,3 метра, высота – почти 98,5 метра.Максимальная глубина от поверхности земли – 120 метров. Спуск посетителей в подземную галерею допускается до отметки в 101 метр. Зал этого грота настолько огромен, что мог бы вместить ватиканский Собор Св. Петра! Экскурсия занимает около 45 мин, в течение которых вы сначала опускаетесь на почти самое дно, а потом подымаетесь вверх по специальным лестницам. Внутри пещеры известковые отложения образовали настоящие шедевры. Нам выдали листок с основной информацией о пещере на русском языке. Посещение обошлось также в 20 с небольшим евро.

    Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд

    Градо.
    Расположен между Венецией и Триестом. Когда-то Градо был рыболовецким городом, а сегодня превратился в популярный туристический курорт, известный как Изола дель Соле – Солнечный остров.Его главными приманками являются парк водных аттракционов с крытыми и расположенными под открытым небом плавательными бассейнами и оздоровительные спа-центры.

    Вот в такой аквапарк с водой из местного термального источника мы и отправились. Парковки в городе везде платные, от 0.60 евро за час, мы провели в аквапарке 5 часов. Вход в бассейн платный, 12 евро, но время не ограничено. Очень забавные ощущения от купания в "минералке", подогретой до комфортной температуры. Нам понравилось.

    Добавлено спустя 4 минуты 37 секунд

    Аквилея
    В этом ныне мертвом городе Италии жили предки нынешних венецианцев. Его жители в 5 веке бежали от нашествия гуннов под предводительством Аттилы на запад, где и основали Венецию.Сегодня это небольшой городок, стоящий под боком огромной археологической зоны. Эта зона до сих пор толком не раскопана и не исследована, но уже сделанных находок вполне хватило для того, чтобы занести ее в список объектов ЮНЕСКО. Мы остановились в центре города, здесь платная парковка.

    В туристическом центре вам выдается большая карта с маршрутом обхода достопримечательностей. Впечатлил огромный храм с уцелевшим мозаичным полом, археологический музей и бережно оберегаемые развалины старого города. Если сравнивать с развалинами, которые мы видели в Турции – Аспендосом, Термесосом и Перге – Аквилея сохранилась гораздо хуже, она меньше по размерам. Однако подкупает трепетное отношение итальянцев к своей истории, их гордость за страну.

    Добавлено спустя 8 минут 47 секунд

    Венеция.
    Даже на самого скептически настроенного туриста Венеция произведет незабываемое впечатление. День, когда мы посетили эту туристическую жемчужину Италии, выдался жарким и солнечным. Благодаря этому вода в каналах была яркой, бирюзовой, палаццо и храмы празднично сверкали, даже в самые узкие улочки проникал дневной свет. Обозревать этот ни на что не похожий город можно в разном формате. Мы выбрали простой, бюджетный, но максимально для нас подходящий: приезжаем на машине на день, паркуемся, гуляем по городу пешком. Мы решили воздержаться от прогулки на гондоле, все-таки 120 евро в час. Попасть в Венецию на автомобиле можно только через мост.

    Парковку хорошо видно при подъезде, стоит 26 евро в сутки, независимо от количества времени.

    Парковщик слегка изумил нас требованием не запирать автомобиль и оставить ключи в замке зажигания. Машину в течение дня могут переставить. Так оно и было. Вечером мы нашли машину не только на другом месте, но и с отрегулированным под другой рост водительским креслом. Только, разумеется, все это мелочи по сравнению с видами, которые открываются перед вами практически сразу, когда вы выходите из здания паркинга. Конечно, мы не смогли посетить все 122 острова и 400 мостов – на это нужно много времени. Также мы не стали участвовать в бодром галопе, организуемом экскурсоводами. Мы купили за 3,5 евро карту города в ближайшем ларьке (на нее нанесен наиболее оптимальный пешеходный маршрут, захватывающий основные достопримечательности), и стали бродить в своем ритме, зависая в наиболее понравившихся местах. У нас и правда сложилось впечатление, что Венеция медленно уходит под воду под тяжестью толп туристов.

    Их очень, очень много. Очередь в собор Святого Марка занимает половину площади. На мосту Риальто возникают пробки. Вапоретто переполнены (мы решили, что удовольствие от такого катания будет сродни поездке в вагоне метро в час пик). И все-таки – Венеция прекрасна!

    Мы нашли хорошее место для созерцания ее самобытной красоты и бьющей ключом туристической жизни – оконечность острова, перед которой сливаются три главных канала:Canal Grande, Di San Marco и Della Guidecca. Сверкала вода, горланили гондольеры, носились лодки, людей вокруг нас практически не было – покрытый золотом и славой древний город улыбался лично нам. Рекомендую посетить магазинчики, где продается муранское стекло. Там можно приобрести необычные украшения, забавные сувениры. Обычные сувенирные лавки лучше выбирать подальше от самого центра, любезные продавцы (чаще всего, почему-то индусы и китайцы) сделают вам скидку.

    Добавлено спустя 7 минут 11 секунд

    Зоопарк в Линьяно.
    Замечательный вариант семейного отдыха! Понравится всем! Звери находятся в больших зеленых вольерах, иногда надо потратить много времени, чтобы обнаружить, например, лежащую в теньке пуму. Много птиц и экзотических растений. Есть целый островок, обитателями которого являются обезъяны. На территории также есть небольшой ресторан быстрого питания. Понравилась семья морских котиков, маленький бегемот, веселые козы, которые едят продающийся здесь же корм с рук. Посещение для семьи из 3 человек чуть больше 20 евро.

    Добавлено спустя 8 минут 49 секунд

    Чертов мост.

    Если вы хотите насладиться духом старой традиционной Италии, обязательно посетите городок Чивидале-дель-Фриули. Его символ – Чертов мост, перепрыгивающий своими двумя высокими пролетами через быструю речку Натизоне. У него давняя и несчастливая история, полная мистики, начавшаяся в 15 веке. Сегодня мост является важным символом города и привлекает много туристов. Мы ехали взглянуть именно на это величественное сооружение, однако прекрасно сохранившиеся улочки города, главная площадь, уютные ресторанчики с прекрасной итальянской кухней и вином оказались приятным бонусом. Мы провели полдня, гуляя, созерцая, а также со вкусом пообедали (паста и пицца, разумеется, все безукоризненно приготовлено, подано с истинно итальянским радушием). Не пожалейте сил, спуститесь с моста к речке, погуляйте по наклонным улочкам, обязательно попробуйте местного легкого вина.

    Добавлено спустя 1 минута 12 секунд

    Шопинг.
    В связи с небольшим сроком поездки и скромным бюджетом мы от шопинга отказались, но шопинг не отказался от нас. Между Венецией и Монфальконе есть местечко Пальманова – комплекс магазинов outlet, оформленный в виде небольшой игрушечной крепости. Скидки там огромные – до 90%! Цены действительно сладкие. У моих девчонок горели глаза, мы сделали небольшой забег по магазинам, потраченная сумма в итоге оказалась вполне скромной, а багажник наполнен яркими пакетами, дорогими сердцу каждой женщины.

    Добавлено спустя 6 минут 28 секунд

    Итальянцы – какими мы их увидели.
    Все стереотипы об этой нации – правда. Они действительно очень эмоциональны, разговорчивы, открыты. Они «говорят руками», и, следя за чередой их жестов, можно понять бешено летящую речь без знания языка. Многие говорят по-английски, даже в маленьком Монфальконе остановивший нас полицейский вполне связно общался на этом международном наречии (а наш гаишник смог бы?). Обратившись в любой ситуации вы можете рассчитывать на участие и помощь, если не могут понять и помочь сами – найдут того, кто сможет это сделать. Не удивляйтесь, если к концу процедуры вами будет заниматься человек десять добровольных и шумных помощников. Очень дорожат семьей, обожают детей. Умеют прекрасно обслужить в магазине, ресторане. На нас произвели впечатление люди старше 50-ти – они ведут очень активный образ жизни, носят молодежную одежду, ездят на скоростных машинах, мотоциклах, на скутерах и велосипедах, вечерами занимают большинство столиков в кафе. На дороге итальянцы слегка бесшабашны, почти никогда не показывают поворотники, частенько нарушают скоростной режим. Однако их импульсивное вождение практически не создает аварийных ситуаций.
    Итак, две недели пролетели очень быстро. Мы прекрасно провели время, накупались, назагорались, посетили несколько интересных мест. Завтра опять в дальнюю дорогу.
    Дорога из Монфальконе в Фюссен. 420 км.

    Дорогу опишу отдельно. При прокладке маршрута я зарание знал, что есть несколько вариантов проехать из Италии в Германию. Мне очень хотелось посмотреть на Альпы " изнутри " и я выбрал как основную дорогу SS52, затем уходил на SR 355 и E66. После чего выходил на платку А22 и по ней до австрийского Инсбрука, перед которым сворачивал на А12. Перед границей сворачиваем на Е532 которая и приводит нас к цели в Германии. Очень хотелось проехать по SS44 bis. Эта дорожка считается одной из самых живописных в горах, только время увеличивается по сравнению с А22 в два раза. В общем забил в навигатор оба варианта, разберемся на месте. Выехал в 7 утра. В 8 я уже ехал по SS 52 и понимал, что быстро я в Германию не попаду. Дело даже не в скорости, а в потрясающих видах!

    Частенько останавливаемся сфотографировать эту красоту. Но когда я свернул на SR 355, я понял, что попал в "рай". Здесь итальянцы устроили настоящий туристический закоулок для любителей природы и гор. Маленькие городки просто напичканы гостиницами и кемпингами. Люди едут сюда побродить по лесам и горам, насладится горным воздухом. Дорожка идет по горам и от перепадов высот частенько закладывает уши. Скорость падает до 40 - 50 км.ч., но мы и не торопимся. Гуляющие по склонам олени, водопадики, горы, от видов просто сносит " крышу"! Понимая, что нам после осмотра замков возле Фюссена предстоит еще доехать 120 км до Мюнхена, с великим сожалением на SS44 не сворачиваю, а выхожу на платку А22. Впрочем в Австрии за Инсбруком все равно останавливаюсь. Канатная дорога в горы. Дочь очень хочет подняться и мы заплатив 42 евро едем к подножию гор. Очень жаль что у нас нет времени сходить по пешему маршруту дальше, да и экипировочка не та. Дав себе обещание сюда обязательно вернуться мы с великим сожалением ( а кто-то и со страхом ) спускаемся назад. Доезжаем до своих замков. Итого, на 420 км. мы потратили 7 часов. Но ни капельки не жалко!

    Добавлено спустя 6 минут 42 секунды

    Замки Баварии – Нойшванштайн, Хоэншвангау.
    Обязательно взгляните на эти прекрасные замки, даже если совсем не сможете произнести их названия! Нойшванштайн (Schloß Neuschwanstein)

    расположен в одном из самых живописных мест в Баварии: в горах между двумя озерами, одним из которых вдохновился Чайковский и впоследствии написал свой знаменитый балет Лебединое озеро.

    Да и сам замок Нойшванштайн не оставляет никого равнодушным: именно этот замок стал прототипом Волшебного Королевства в мультфильме Спящая красавица Уолта Диснея,по сути, фотографии этого замка являются визитной карточкой Германии. История несчастного Людвига Баварского, по приказу которого была создана эта роскошная и мрачноватая красота, придает осмотру дополнительную остроту. Жаль только, что мост с которого и делаются самые знаменитые фото закрыт на ремонт. Ставим машину, 6 евро в сутки, и топаем к замку. Можно еще подняться на конной повозке, но огромная очередь без шансов отправляет нас в пеший поход. Примерно 30 минут и мы у замка. Туристов толпы, почему-то очень много китайцев.

    Рядом с замком Нойшванштайн расположен замок родителей короля Людвига II – Хоэншвангау (Schloß Hohenschwangau), в котором король-сказочник провел все свое детство. Во дворе замка расположен красивейший фонтан в виде лебедя, символа королевской власти. Да и сам замок Хоэншвангау расположен на Лебедином утесе. Именно здесь король влюбился в музыку известного композитора Рихарда Вагнера. Фотоаппараты и телефоны придется выключать перед входом в замок.Штрафы за нарушения данных правил – огромные, лучше не попадаться.Стоимость билета составляет 12 евро для замка Нойшванштайн (дети до 18 лет проходят бесплатно), 10,5 евро – в замок Хоэншвангау.

    Потратив примерно 4 часа на осмотр мы решаем доехать до Мюнхена 120 км. где и остановимся.

    Добавлено спустя 20 минут 59 секунд

    Мюнхен.
    Останавливаемся в кемпинге Thalkirchen. За две ночевки 82 евро. По цене чувствуется, что Германия дорогая страна. Обустраиваемся, и спать.

    По утру собираемся в город.Мюнхен – город на юге Германии, столица Баварии, располагается на реке Изар у подножия Альп. Центром старого города можно назвать старинную площадь Мариенплатц. Если у вас немного времени, рекомендуем ехать гулять прямо сюда. Центр Мюнхена тоже с платными парковками, 1.5 евро за час. Конечно дня для такого города маловато, но чем располагаем.

    Ну а мне как автомобилисту весьма интересен музей БМВ.Музей BMW в Мюнхене — один из самых популярных музеев Германии, если не целой Европы.

    И не зря: помимо интереснейшей экспозиции, в 2007 году к нему дополнительно открылся BMW Welt — Мир БМВ.Он одновременно является салоном продажи, развлекательным центром, посвященным БМВ и выставочным центром.

    Рядом подземный паркинг.Паркуемся. Прямо из паркинга выход в шоу рум. Здесь мы "подвисаем" на пару часов. Дочь просто прилипает к стенду с разнообразными Мини. Безусловным фаворитом становится классический авто в цвете бритиш грин. Меня с женой гораздо больше заинтересовал БМВ 225 турер. Первый переднеприводный и абсолютно семейный автомобиль. Цена в Германии от 20 тыс. евро. Думаю у него хорошее будущее. Погуляв по остальным стендам подмечаем, что наиболее посещаймые авто это 1, 2, 3 -ка. Все остальные сильным вниманием не пользуются, а Х и вовсе практически пустовал. Единственно, что Х1 смотрело пару человек. Гораздо больше народу было в отделении " индивидуал", где можно заказать любой каприз по салону и кузову. Павильон с мотоциклами тоже полон и пощупав и посидев на разных мотиках переходим в музей.

    Вход 24 евро за семейный абонемент, внутри вся история концерна от мотоциклов до авиационных двигателей.

    А уж автомобилей здесь великое множество. Отображены все модели от первой до концептов. Стенды двигателей, на которых наступив на специальные метки можно услышать их звук, впечатляет. Понравилось, что отображено все, если Фоккер 190 имел мотор БМВ 801, то так и сказано, акцент конечно на характеристиках и конструкции, но от своей истории никто не отказывается. Стеклянная витрина с мотоциклами всех годов выпуска. Стенды спортивных машин. История развития дизайна, технологии. Я хоть и не фанат БМВ, но музей производит огромное впечатление. Рекомендую.

    Добавлено спустя 15 минут 40 секунд

    Вроцлав.
    До Вроцлава нам предстоит проехать 720 км в основном по автобанам Германии, мимо Нюрнберга и Дрездена. Выезжаем пораньше и попадаем на знаменитые дороги без ограничений скорости.

    Каюсь, разогнал Киа Рио до 200 по спидометру, но в основном старался держать темп 140-160. Наверное многие удивятся, но скажу что на этих дорогах машина вела себя просто прекрасно. Во Вроцлаве останавливаемся в кемпинге 117. Платим 20 евро, отличный, тихий и неплохо оборудованный.

    Вроцлав - это один из крупнейших и самых красивых городов Польши, расположен на реке Одре, на территории города река образует множество рукавов и каналов, через которые перекинуто более 100 мостов и мостиков. Городок производит очень приятное впечатление, зеленый, полный старинных костелов и зданий, которые отражаются в тихой реке. Мы вечерком посетили местный подвальчик-клуб и отведали известного во всей Европе местного пива (очень вкусно!).

    Миколайки.
    Расстояние до центра Мазурских озер 627 км. До Варшавы доходит отличная магистраль, ну а далее уже пошли узкие местечковые дорожки.Мы останавливаемся в кемпинге Вагабунда. Уже привычные 20 евро за сутки. Отличный кемпинг.

    Вечером выходим в город и завершаем наш отпуск отличным ужином в местном ресторанчике. Гуляя по Миколайкам мы увидели то, чем могла бы стать наша Нарочь или Браслав. Мазурские озера очень напоминают нашу природу. Однако они превращены в модный и популярный курорт, в котором все к услугам туристов. Изюминской курорта является катание на каяках – здесь ему обучают, каяки продают, есть экскурсии, сплавы, масер-классы и прочее.

    Этот вид времяпровождения активно рекламируется. Вдоль озера выстроена узкая улица, сплошь состоящая из кафе и ресторанчиков – как приятно поужинать, глядя на красивый закат! Сувенирные лавочки, катание на лодках , огромное количество частных отельчиков, прекрасная традиционная польская кухня, вечером везде звучит шанти – морская веселая музычка.

    После того, как стемнело, все побережье, видимо, пустилось впляс (была как раз пятница) – так как звуки очень хорошо разносятся по воде, засыпали мы под ритмы дискотеки вперемешку с польским караоке с другого берега.

    На следующий день мы выдвигаемся в Минск. Едем через Литовскую границу, Привалки. 200 км до таможни проходим в бодром темпе и - о чудо! Суббота, утро ( 10 часов ), и ни одного человека на границе. 15 минут на 2 границы, рекорд, однако. Родина встречает прилетевшим в лобовое пакетом из под чипсов, выкинутым в окно из микроавтобуса под Гродно. Дома. Оставшиеся 300 км проходим довольно в быстром темпе, в очередной раз посетовав на практически полное отсуствие придорожного сервиса в Беларуси. Перекусить негде. Хорошо с собой имеются бутерброды и овощи. Появившиеся перед Минском кафе уже смешат своей ненужностью. На кой ляд они мне нужны за 20 км от дома? Объявление на подъезде об отключении горячей воды уже сильно не удивляет. Ну точно, дома.

    Финасовые и прочие итоги.

    Подбиваем итоги нашего путешествия. Три недели. Затраты на проживание:
    - 870 евро за две недели в Монфальконе в домике,
    - 170 евро за шесть ночевок в кемпингах,
    - 650 евро за бензин, платные дороги и парковки,
    - 150 евро за сувениры,
    - 200 евро за шопинг.
    - примерно 400 на питание и остальные расходы.

    Всего 2400 евро за все путешествие. Не жалею ни об одном евроценте из потраченных. Мы вернулись отдохнувшие и насыщенные впечатлениями. Единственное недоразумение, происшедшее с машиной – сорванный задний левый брызговик (ошибка пилотажа), улажено с помощью клея и пластикового хомутика.

    Прекрасно провел время. Чего и вам желаю. ;)

    Путешествуйте с удовольствием.

  • Ruslick Senior Member
    офлайн
    Ruslick Senior Member

    765

    16 лет на сайте
    пользователь #117206

    Профиль
    Написать сообщение

    765
    # 21 августа 2015 20:09

    Завидую независтливой завистью))) Давно подбивала мужа на автопробег по Европам, думаю после прочтения/просмотра Вашего топика, он наконец-то сдастся))) Такие вопросики: в кемпингах на крышах некоторых авто присутствуют конструкции вида больших кузнечных мехов. Это доп. спальные места? И почему нельзя фотографировать в замке Хоэншвангау? А вообще - огромное спасибо за статью, однозначно буду перечитывать её еще не раз

    Было время, когда удивляло хамство. Теперь удивляет вежливость.
  • begser73 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    begser73 Senior Member Автор темы

    1134

    9 лет на сайте
    пользователь #1474241

    Профиль
    Написать сообщение

    1134
    # 21 августа 2015 20:38

    Ruslick, По порядку:
    - на крыше действительно спальное место. В убранном положении его не видно, а при остановке раскладывается по типу палатки. Из минусов, высоко и качает. Пробовал.

    Лучше такой кемпер, но он и дороже

    - в замках Нойшвайштайн и Хоеншвангау нельзя вообще даже в руках держать электронику. Вся техника сдается на входе в специальные камеры хранения, и проходите через рамку как в аэропорту, охраны валом. Пасут везде. Зато на выходе можно купить отпечатанные открытки с видами залов замка. Везде хотят денег срубить :lol: . А вот то, что был закрыт мост, конечно очень жалко и еще и охрану поставили. :(

  • Ruslick Senior Member
    офлайн
    Ruslick Senior Member

    765

    16 лет на сайте
    пользователь #117206

    Профиль
    Написать сообщение

    765
    # 21 августа 2015 21:57

    begser73, пришел муж, перечитали уже вместе по второму кругу. Всё впечатлило, но музей БМВ, естественно, оказался в фаворе))) А в целом материал подан так информативно, наглядно и не скучно, что, реально, как будто сами побывали в местах съемок :super:

    Добавлено спустя 1 час 55 минут 22 секунды

    И ещё вопрос - ошибки, которые в следующий раз вы бы не повторили, и, наоборот, о чем жалеете, что не осуществили? Если, конечно, были такие моменты

    Было время, когда удивляло хамство. Теперь удивляет вежливость.
  • begser73 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    begser73 Senior Member Автор темы

    1134

    9 лет на сайте
    пользователь #1474241

    Профиль
    Написать сообщение

    1134
    # 22 августа 2015 07:00

    Ruslick, Спасибо. В этом путешествии мы осуществили все, что планировали. Каких-то негативных моментов не было. Пожалуй единственное, что в следующий раз кемпинги буду стараться выбирать ближе к окраине города или за ним. В Мюнхене кемпинг был не далеко от местного стадиона и было шумновато, попали на матч.
    Ну и конечно на этом не остановимся. :rotate:

    Добавлено спустя 1 час 52 минуты 58 секунд

    Пересматривал фотки и нашел таких вот путешественников. До сих пор не понимаю как они забирались наверх.

  • julia-di Senior Member
    офлайн
    julia-di Senior Member

    1705

    10 лет на сайте
    пользователь #813104

    Профиль
    Написать сообщение

    1705
    # 22 августа 2015 11:56

    Спасибо за подробный рассказ)))

  • lam Senior Member
    офлайн
    lam Senior Member

    2927

    16 лет на сайте
    пользователь #95411

    Профиль
    Написать сообщение

    2927
    # 24 августа 2015 23:35

    когда-то в детстве на Бэлданах в лагере-санатории отдыхали. Крутые места, крутые озёра)))

  • begser73 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    begser73 Senior Member Автор темы

    1134

    9 лет на сайте
    пользователь #1474241

    Профиль
    Написать сообщение

    1134
    # 26 августа 2015 17:51
    lam:

    когда-то в детстве на Бэлданах в лагере-санатории отдыхали. Крутые места, крутые озёра)))

    Это совсем рядом с Миколайками. Красивое место.

    Добавлено спустя 51 минута 14 секунд

    Пошли вопросы в личнопочту. Отвечаю всем, но есть часто повторяющиеся. Буду выносить их сюда. Самый популярный: навигация и маршрут.
    - навигатор у меня не дорогой Престижо 5566, но с лицензионным Навителом. Карты покупаю у них на сайте, каюсь в декабре 2014 воспользовался моментом и скупил почти все карты по смешным ценам.Тогда рос.рубль сильно рухнул, а у нас еще не успели все позапрещать. Теперь у меня почти все нужные карты и с пожизненным обновлением. Претензий к Навителу у меня нет, если только карты Италии и Австрии пока не прорисованы в три дэ. Адреса все работают. Проблем не было.
    -маршрут. Это самый важный этап планирования путешествия. Я его прорабатываю через несколько альтернативных маршрутизаторов и навигатор. Как правило редко бывает, что все совпадает. Здесь нужно начинать выбирать. Например. Беру маршрут от нашей границы, Домачево, до Кракова. Самый понравившийся мне маршрут выглядит так

    Здесь 432 км. и примерно 5 часов пути. Навигатор пытается увести на Люблин и расстояние чуть меньше 412 км, но все по местячковым дорогам, а в первом случае 200 км приходится на автомагистраль А4 где можно ехать 130 км.ч. Лично мне первый вариант нравится больше. Дабы свести маршруты забиваем в навигатор промежуточные точки. Это могут быть пересечения дорог, населенные пункты или заправки. После того как маршрут в навике совпадает с вами выбранным, я делаю себе еще и страничку другую в Ворде с кусками карт ( беру скриншоты )

    и строю план поездки. Свожу затем все в один файл и сохраняю в ноуте и на планшете.

    Можно и распечатать. По поездке у меня например вышло 70 страниц. Сюда можно свести и достопримечательности мест которые вы хотите посетить, маршруты пеших прогулок, и массу другой информации.

    Можно в принципе и по такому плану ехать при отказе навигатора, тьфу,тьфу. Бумажные карты тоже стоит прихватить.

  • Ruslick Senior Member
    офлайн
    Ruslick Senior Member

    765

    16 лет на сайте
    пользователь #117206

    Профиль
    Написать сообщение

    765
    # 26 августа 2015 18:55 Редактировалось Ruslick, 1 раз.
    begser73:

    это одна из 70-ти страниц? Как бы это остальные у Вас выпросить?.. ))) Уверена, информация на них очень полезна и очень уникальна

    Было время, когда удивляло хамство. Теперь удивляет вежливость.
  • begser73 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    begser73 Senior Member Автор темы

    1134

    9 лет на сайте
    пользователь #1474241

    Профиль
    Написать сообщение

    1134
    # 26 августа 2015 19:14

    Еще вызывает интерес туристическое снаряжение и его стоимость. Платка у меня Нордвей Аскона 4

    Это кемпинговая палатка. Большая и высокая, можно стоять в полный рост. Из минусов, тяжелая и сборка требует двух человек. Зато наловчившись мы с дочкой ставим ее за 15 минут. Внутрь нужен матрас, желательно тоже кемпинговый, и спальники.

    Спальники брали +15, т.е. в них комфортно если температура ночью не ниже 15 тепла. Мне вроде хватает, на случай холода есть и термоодеяла. Марка тоже Нордвей. Стульчики брезентовые со спинками, опять Нордвей.

    Вот буквально на днях прикупил еще и столик туристический. Мангал разборный обязательно.

    Посуда пластиковая для еды и металлическая для готовки

    Есть и котелок армейский. По ценам, мне все удавалось покупать на скидках в магазинах Спортмастер и вся снаряга обошлась примерно в 350 долл. Правда собиралось не один год.

    Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд

    Ruslick, Адрес электронной почты в личку и перешлю. Весит примерно 16 мегабайт.

  • Ruslick Senior Member
    офлайн
    Ruslick Senior Member

    765

    16 лет на сайте
    пользователь #117206

    Профиль
    Написать сообщение

    765
    # 26 августа 2015 19:25

    begser73, :ura: спасибочки большое, сейчас скину.
    Про палатку - производит обманчивое впечатление: пока матрас внутри не увидела, думала, что она по типу рыбачьей - на карачках залез, на боку спишь))) А оказалась приличных размеров, можно и покататься с такой

    Было время, когда удивляло хамство. Теперь удивляет вежливость.
  • vitkomarovsky Member
    офлайн
    vitkomarovsky Member

    220

    12 лет на сайте
    пользователь #457302

    Профиль
    Написать сообщение

    220
    # 26 августа 2015 20:11 Редактировалось vitkomarovsky, 1 раз.

    Красивое и увлекательное путешествие, молодцы. Когда-нибудь и я так смогу. ;-)

    Энтузиаст - человек, преданный делу и идее...
  • wladimir_u Senior Member
    офлайн
    wladimir_u Senior Member

    2327

    12 лет на сайте
    пользователь #433081

    Профиль
    Написать сообщение

    2327
    # 26 августа 2015 20:31 Редактировалось wladimir_u, 1 раз.
    begser73:

    Сейчас уже точно не вспомню, когда в нашей семье пошли разговоры о поездке в Италию. После нескольких удачных путешествий в страны Европы на машине нам захотелось проехаться по этой изумительной стране именно на своих колесах.

    Италии, как таковой вы так и не увидели, захвалили только небольшой кусочек, все остальное транзит по Европе туда и обратно. На эти деньги можно было бы бюджетно прилететь в Милан, взять машину там на прокат и проехать с севера на юг. Ночлеги в недорогих придорожных отелях, в общей сложности, получились бы не намного дороже ночлегов в кемпингах, но зато не нужно было бы таскать за собой весь туристический скарб. Отдых на море при этом вы могли бы выбрать в куда более привлекательных местах за те же деньги... ИМХО

    Счастье — это хорошее здоровье и плохая память!
  • begser73 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    begser73 Senior Member Автор темы

    1134

    9 лет на сайте
    пользователь #1474241

    Профиль
    Написать сообщение

    1134
    # 26 августа 2015 20:50

    wladimir_u, Цели посмотреть всю Италию и не ставилось. Здесь я ехал именно в район Триеста и Венеции, и именно на своей машине. Другой формат путешествия. Вариант прокатится по сапогу тоже был, но пока решили сделать именно так. И остались очень довольны. Ну а Альпы, а Мюнхен? Будет и остальная Италия , со временем.

  • wladimir_u Senior Member
    офлайн
    wladimir_u Senior Member

    2327

    12 лет на сайте
    пользователь #433081

    Профиль
    Написать сообщение

    2327
    # 26 августа 2015 21:00
    begser73:

    wladimir_u, Цели посмотреть всю Италию и не ставилось. Здесь я ехал именно в район Триеста и Венеции, и именно на своей машине. Другой формат путешествия. Вариант прокатится по сапогу тоже был, но пока решили сделать именно так. И остались очень довольны. Ну а Альпы, а Мюнхен? Будет и остальная Италия , со временем.

    Меня бы сейчас силой не заставили спать в палатках (в свое время наспался), но как говорится - каждому свое )).

    Счастье — это хорошее здоровье и плохая память!
  • Ruslick Senior Member
    офлайн
    Ruslick Senior Member

    765

    16 лет на сайте
    пользователь #117206

    Профиль
    Написать сообщение

    765
    # 26 августа 2015 21:17

    а я как увидела палатку, так сразу такая ностальгия защемила)))
    begser73, огромное спасибо за файлы, часть из них пригодится уже этой зимой :beer:

    Было время, когда удивляло хамство. Теперь удивляет вежливость.
  • lam Senior Member
    офлайн
    lam Senior Member

    2927

    16 лет на сайте
    пользователь #95411

    Профиль
    Написать сообщение

    2927
    # 26 августа 2015 22:00 Редактировалось lam, 1 раз.

    begser73, взгляды удивленных европейцев ловили на себе.
    Я, например, заметил, что владельцы Киа на мою машину обращали внимание. Всё же видно, что обладатели Киа больше всего секут в линейке производителя.

  • begser73 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    begser73 Senior Member Автор темы

    1134

    9 лет на сайте
    пользователь #1474241

    Профиль
    Написать сообщение

    1134
    # 27 августа 2015 17:22

    lam, Да, такое было. Хотя с начала смотрят на номера, потом на машину. Остановивший нас в Мофальконе полицейский очень удивленно разглядывал мой техпаспорт и не мог поверить, что это Рио. У меня говорит у жены Рио 2012 года, но он не такой

    да не такой

    пришлось рассказывать о специальной серии Рио для России :lol: А в кемпинге в Мюнхене одна голландка хотела купить у меня наклейку техосмотра, едва отвязался, говорю без нее нельзя ездить, арестуют машину. :D . Но безусловным лидером симпатий в машине был багажник. Когда я начинал доставать из него палатку, сумки, стулья, спальники и проч. народ подходил, заглядывал, удивлялся, одобрительно кивал. А один седой немец попросил посмотреть машину, и когда я ему сказал, и показал что в седане складываются задние сиденья, очень удивился. И в принципе к вопросу кемпингов, здесь такая свободная атмосфера общения, все дружелюбны, готовы помочь, пообщаться. В Кракове познакомились с ребятами из клуба любителей Ситроенов Де Шво.

    отличные ребята! В Вроцлаве рядом с нами стояли голландцы на стареньком Ленд Крузере, семейная пара, обоим за 70,

    путешествуют сейчас по Восточной Европе. Как вышли на пенсию, так и начали кататься. Объехали Африку, Аравию, немного Азию. На машине наклеены флажки стран где были

    это не все, еще и на другом борту были. Вот это я понимаю, отдых на пенсии :super:

  • lam Senior Member
    офлайн
    lam Senior Member

    2927

    16 лет на сайте
    пользователь #95411

    Профиль
    Написать сообщение

    2927
    # 28 августа 2015 14:46
    begser73:

    Но безусловным лидером симпатий в машине был багажник. Когда я начинал доставать из него палатку, сумки, стулья, спальники и проч. народ подходил, заглядывал, удивлялся, одобрительно кивал.

    по литражу он ок, но в остальном фуфел полный. Проём отстой, ни коляска-ждип не влазит, ни перевезти что-то габаритное. Короче перед той же Шкодой Рапид и Октавия Лифтбеки отстой. Отчего россияне любят эти седаны? :)

    begser73:

    А один седой немец попросил посмотреть машину, и когда я ему сказал, и показал что в седане складываются задние сиденья, очень удивился.

    Странно конечно, что удивился. Ну да, есть немецкие премиум седаны, где задние сидушки не складываются. Ну да, есть противоположная категория - жесточайший лоу-кост типа Логана 1 в бомж-комплектации. Но чтобы немец удивился?

    begser73:

    В Кракове познакомились с ребятами из клуба любителей Ситроенов Де Шво.

    это да)))) Есть там любители такого "ретро-шрота" (в хорошем смысле):

  • begser73 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    begser73 Senior Member Автор темы

    1134

    9 лет на сайте
    пользователь #1474241

    Профиль
    Написать сообщение

    1134
    # 28 августа 2015 19:09

    lam, Ну по Рио мы с вами всегда можем в другой ветке поспорить, но седанов в Европе действительно мало, а вот универсалов и хетчбэков навалом. В принципе самые популярные это хетчи В класса типа этого

    встречаются в Италии еще и такие вот "тачки"

    мотоциклетный моторчик и стеклопластиковый кузов. Дешево и сердито.

    Задавали вопросы на тему парковок в Италии. Я для себя выделил два основных типа. С белой полосой

    это бесплатные и с голубой полосой,это платные

    здесь ищем паркомат,типа этого

    и оплачиваем парковку. Цену и время можно прочесть на паркомате. Как правило от 0.6 до 1.5 евро за час.

    Еще интересовались автоматическими заправками

    можно оплатить картой или наличкой, я предпочитал наличку. Вставляешь купюру, выбираешь номер колонки и вид топлива, заправляешься. Такие колонки расставлены по всей Италии.