пыжеярик:
Вот про пузырьки я понял-так как бы логично всё. Но я, когда заряжал, с машины не снимал аккуумулятор. Ибо на ПЕЖО 308 это сделать весьма геморно. Поэтому кстати и выбирал такой акб-без пробок. Что бы поставил и забыл. Ладно..в след раз, а это будет очевидно в след. весну, помылю. Хотя бы одну сторону-там где плюс-она на виду. Минус спрятан и если, то надо снимать много навесного.
ЗЫ: Но вот как видно из рисунка может и так ответите? У меня один в один!!! Ведь так их и продают. Типо купил-ставь, катайся и вопросов не задавай!!! И разъяснений я больно то и не слыхал от продавцов.
Всеравно снимете не через 3-4 года (и 30-50т.к) необслуживаемый, или через 3-6лет(30-70т.к) обслуживаемый - но уже придется не только дешевой дист. воды залить грамм 200-500 ($1 за 1.5л), а купить и новый АКБ (60-110$) , поскольку у меня на почти высохших разных акб не удавалось их оживить заливкой воды более чем на 30мин-1день, а в необслуживемые и не залить вообще (т.е можно, но надо сверлить отверстия, искать пробки по отверстиям).
На бенз. машинах акб (обслуживаемые) служат и по 7-10-15 лет, на дизельных лет 1-2(дешевые), 3-4 (нормальные), лет 6-7лет (качественные).
Из хороших - например Топла красная обслуживаемая, или TAB синий тоже обслуживаемый. года 2-3 не надо к нему подходить, хотя по нормальному их надо через 2 года долить немного воды - (150грамм), а если через 3года подошел - то обязательно (на 100ач доливали примерно 0.5л через 3 года, до этого не доливали 3 года). Ну а затем после 2-3 лет - раз в год проверять уровень - или перед летом или после (на заряженной акб, т.к. в разряженной уровень уходит, т.к. свинец при рязряде связывается с кислотой и уровень понижается).
По росс. акб не в курсе счас - они стали по цене как импортные и у меня к ним пропал интерес поэтому, а вот 15 лет назад например Курские 55-60ач были в 3 раза дешевле Боша, и в раз 5 Варты, и свои лет 4-5 отходили без проблем, могли бы и больше, но воду раз в год не доливали (после 3 лет), вот однажды и пришел к ним белый зверек песец. Перестал стартер летом крутить нормально - нет уровня нигде оказалось, воду долили - хватило на 1 день, затем хана АКБ, ну это и понятно.
Добавлено спустя 25 минут 26 секунд
Alex78blr:
пыжеярик:
Alex78blr, по умолчанию они имеются, как я понял...Понятно. А как же испаряемость при закипании? С парами уйдет содержимое....не обслуживаемость этой батареи как? Пластины оголятся и кирдык ей!
Весной было дело снял с машины в зачёт у одного мужчины Бош 2002 года выпуска, абсолютно необслуживаемый - так что если электрика в порядке, кердык будет не так уж и скоро. Там в крышке лабиринт, испаряющийся электролит по плану конденсируется и стекает обратно в банки. Но если очень хочется, можете по истечении гарантии рассверлить крышку до банок, дабы внутырь поглядеть, многие умельцы так делают
тоже бы необслуживаемый на дизельном пассате Б3/4 1.9tdi - в -20 крутил хорошо и заводил за 3сек - лет 8лет было аккуму.
На мерсе 2.3л бенз w123 1976-1978г - вообще Барен прозрачный, но обслуживаемый 12-14 лет - отл. в -10 заводил, еще бы года 3-4 походил, но его разряженный (уже большой саморзаряд был- раз в 1-2 мес надо было подзаряжать или ездить) заморозили при -20+, после этого пришлось выкинуть. На мерсе шоколадка -РР выдавала примерно 13.73-13.78в на заряд (мерял на клеммах акб). затем поставили новую шоколадку (щетки износились) - выдавала 14.65 примерно - акб новый(дешевый) сдох за 2 года и 5000км примерно.Затем подпаяли щетки на старую шоколадку - как для себя - етки от ВАЗ -2101 генератора подходят, цена 1$ за 2 щетки и работы на 30мин, но затем авто продали (по финанансовым причинам).
Но само понятие "необслуживаемый" сегодня не говорит об его качестве или сроке службы. Гарантии нет на 8-10-15лет, хорошо если на 2 года, да и то - это "еще та" гарантия часто (особенно на "левых" фирмах)...
.
Добавлено спустя 15 минут 43 секунды
пыжеярик:
Alex78blr, по умолчанию они имеются, как я понял...Понятно. А как же испаряемость при закипании? С парами уйдет содержимое....не обслуживаемость этой батареи как? Пластины оголятся и кирдык ей!
Там состав пластин в необслуюиваемых - Кальций добавляют, от этого меньше испарения. Но если очень много кальция - да, мало испаряется, то для него 13.76 вообще мало, 14.65 мало, надо аж под 15.5-15.8. Полный заряд дома) - 17.95 - 18.5вв (Бош Сильвер 2002 года например и .и.п) заряда.
В этом и проблема
- на старые авто 1980-х ставили шоколадку 13.76в (если вкинуть кальциевый АКБ - он будет заряжаться на 30-50% - через 1 мес зимой уже не заведешь в мороз -15). AGM или полукальциевый - более менее 2-3 года.
- на авто конца 1990-х - 14.65в - здесь старые кирдыв через 2-3 года - испарение большое, но если обслуюивамая то заливать раз в год воду
- на авто начала 2000-х даже ставили 15.5в - тут сразу кирдык старым акб через год (есил воду не доливать - 1 раз в 3-6 мес надо доливать), AGM тогда не было (иначе им кирдык был бы за 0.5 года) .
- затем появились AGM с 14.65 - стало проще - и те и те ходят, но меньше (что вообще безкальциевые, что слишком многокальциевые).
Проблема в том что при покупке конкретного АКБ для авто - не пишут какое напряжение оптимально для этого типа батарей.
Но это напряжение жостко прописано производителем (если не китай нонэйм в подвале собранный) для АКБ для бесперебойников (UPS), и также тяговых и стационарных АКБ (UPS для проф. телефонных станций и др. проф. оборудования).