silvercd:
alex1978asdf, спасибо за инф.
silvercd:
Когда ставил на зарядку, то была 12,66V. После суток её зарядки этими несчастными <1А батарея показывала 12,85V.
Получается, судя по "Таблице зависимости заряженности аккумулятора от температуры и плотности электролита" когда я в -20С снял АКБ (Ca/Ca) и намерял на ней +12,66V так она была заряжена на 100%, а дома она отогрелась до +20С и осталась заряженной на 100%, но при этом до снятия стартер еле крутила
Alex78blr, интересно разобраться, что с АКБ не так.
Если АКБ замерз - то лед в порах АКБ - разбух и отслоил активную массу от проводников. - а как извесно именно большая пористая масса и дает большой ток. Сейчас хорошего контакта у пористой массы нет, но это ей не мешает заряжаться на 100% небольшим током, только вот заявленного тока она уже никогда не даст.
Добавлено спустя 11 минут 33 секунды
silvercd:
Alex78blr:
Ёмкости нет и пускового тока. Или просто ОЦ (обрыв цепи) - если под нагрузкой напряжение к нулю падает
Да вряд ли оно к нулю падает, раз заводится авто без проблем сейчас.
Alex78blr:
Ну посверлите, плотность померяйте. Если ниже 1,2, может и замерзать конечно
Допустим. Но в первую очередь интересует вопрос, сниженная плотность электролита влияет на ёмкость батареи летом?
Плотность на емкость в стартерных акб влияет всегда и прямым образом - поскольку идет химическая реакция и в зависисимости какое колчество серной кислоты есть в электролите - от этого и зависит емкость (ну также еще и от количества активной массы) и при разработки АКБ - примерно выдерживают соотношение - активная массса - количество серной кислоты.
Но как выше писали - падение плотности - это следствие (сульфатация). Часть активной массы связана кислотой. А чтобы провести десульфатация и сульфат перешел в кислоту в электролите - нужна плотность не выше 1.12-1.16. В обслуживаемых - дист. воду заливали пару раз и малым током заряжали (1/50-1/100) и разряжали. - занятие долгое - недели 2-4. И сейчас экономического эффекта не имеет почти,
а зачем покупать необслуживаемые АКБ? - в них же воду не добавишь, плотность не померяешь... - на 3-4 года всехо хватает.
Добавлено спустя 10 минут 30 секунд
sergeisergeevich:
alex1978asdf:
silvercd, если в АКБ замёрз электролит, то корпус "распирает" (даже после разморозки последствия видны). Если ЭДС покоя типа в норме нужно смотреть как ведёт себя АКБ "под нагрузкой", если напряжение "проседает" ниже 10В, то скорее всего осыпалась активная масса...
Добавлю от себя, пластины скорее всего тоже распирает, поэтому и осыпаются потом...
Высокий ток стартерных акб - это большая пористость пластин но при этом и малое сопротивление их связи с проводниками (свинцовой решеткой), высокая пористость серапараторов.
При замерзании - вода в порах расширается и отрывает октивную массу от проводника - емкость на малых токах после этого будет под 100%, а вот пускового тока не будет или он удет 30-50% (в зависимости как земерзла батарея и сколько раз).
В старых советских АКБ - где пластины и сепараторы были без конвертов - после заморозки активная масса осыпалась в низ банки и замыкала + и - пластины - от этого саморазряд в 0 был - 1 неделя, а напряжение заряда - 13.6-13.8вольт при токе заряда на 55ач 4-8ампер.
Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд
roise:
Авто Мицубиси Галант 2003 года, бензин. генератор выдаёт 14.2 практически всегда, просаживается не шибко сильно. Поездки преимущественно короткие. Стоит 60ка, но по заводу допускается и 75 (70ку и рассматриваю), по крайней мере место позволяет. Допов мощных в виде мощной музыки нет. Сигналка с автозапуском, скандинавский свет, дожим... Какую технологию выбрать? Что взять на свои честные 3-4 года? Без фанатизма, но и не самый мусор, ибо пришёл к выводу что АКБ это батарейка, которую выжимать 10 лет смысла мало. Сугубо имхо.
пс. хочу обслуживаемый
ппс. присматриваюсь к гибриду а-мега до 70. стОит ли?
Красная Топла и ТАБ синяя - обе обслуживаемые. У самого такие. - то что воду можно долить - помогает - первые 2 года нет надо доливать (ну если пробег не большой 10-15 т.к. в год), затем раз в год доливать. В основном в крайних банках уровень падает.
Чем больше емкость - тем лучше - батарея на стартер работает в менее жестком режиме, дольше прослужит.