Противно всё это читать, если честно.
И диванных критиков и рассуждения о руководстве и пр.
Я выросла на Мотовело, как специалист и как человек. Начиная с практики в университете и работы по распределению до отбора в Минск-Мото и должности руководителя отдела маркетинга. Всего около 8 лет. И на минских мотоциклах ездила на всех и не один год. Училась на двухтактном М125, первым мотоциклом стал М4 200, а Пинки вы и так все помните.
И мне кажется, я одна из немногих, кто действительно может рассуждать, опираясь на знания и факты, а не слухи.
Люди не идеальны, нет совершенных. Я видела завод До и После Атека. И вы знаете, много хорошего было сделано. Да, были косяки, неверные шаги и т.п. Но по сравнению с тем болотом, в котором всё было до их прихода... Да, можно было и мудрее всем распорядиться, но решения тоже не просто так принимались, а по обстоятельствам и нюансам, которых было превеликое множество. У руководства, степень МБА есть (это к великому kozaki, чьи услуги и мегакомпетентные советы бесценны и востребованы).
Когда я первый раз приехала на практику на завод, получила шоковые впечатления... от мотоциклов, наваленных друг на друга без навеса на улице, от велосипедов, торчащих в окнах 3-этажного здания, от "суперсовременного" дизайна, от бездельничания в отделе маркетинга, от толп людей, просиживающих штаны годами, от "графиков алкоголизма" - сколько пьяных на территории поймали в этом месяце, от очень многих вещей, которые не стоит и озвучивать.
И когда на заводе появился инвестор, который обязан был погасить многомиллионные долги, сохранить специализацию и хоть как-то расшатать это УГ, то я радовалась. И я хотела в новую команду - и попала в неё, и работала вечерами и ночами и переживала за марку, каждое слово на форумах воспринимала, как личное, сколько нервов и слёз потрачено на то, чтобы наши люди узнали новый M1NSK, сохранив историю и наследие.
Новое руководство умеет строить бизнес, зарабатывать деньги и я не вижу в этом ничего предосудительного. В 1985 году объем выпуска мотоциклов составлял 220 000 мотоциклов в год, каждые 30 секунд с конвейера сходил мотоцикл и были рынки сбыта и не было Китая на рынке и конкуренции и бюджетные ресурсы, всё было иначе и огромная территория была задействована и востребована. Когда я уходила объем выпуска был около 10 000 в год и к чему все эти цеха и площади? А их отапливать, освещать, убирать и пр. Как бы вы поступили на месте владельца завода?
Я повторюсь - нет никого совершенного. Было и хорошее и плохое. Завод ожил, ремонты, новое оборудование, новые модели, маркетинг, выставки, тест-драйвы, движуха! Вместо скучного болота, которое становилось всё глубже.
И Муравьев вовсе не плохой человек, всегда был внимателен, ездил с нами в велопробег, общался с простыми сотрудниками, интересовался мотоциклами, приезжал на наши мероприятия. Это моё личное впечатление.
Не знаю, что происходит и душа болит за будущее M1NSKа. Я надеюсь, что всё будет хорошо и мы будем гордиться тем, что у нас в стране есть свой мотовелозавод.
Будьте добрее, друзья. Злости и жестокости и так с лихвой в нашей жизни.