Народ, если кому интересно, то поделюсь своей формулой нанесения сабжевого сала.
Ушлые спецы и так знают, а остальным будет полезно.
Идеальный вариант - растопить и использовать распылитель, но у ЗЗК-3у большая температура плавления (~100`C) и оно в пистолете быстро застывает. Поэтому сало растворяют уайт спиритом до жидкого состояния. Но растворяется долго. На опыте замечено, что если сало растопить, а потом добавить уайт спирит, то оно долго не застывает в пистолете и есть время для нанесения. Еще одно наблюдение: если растопленное сало застынет в посуде, то его (холодное!) уайт спирит очень быстро растворяет и без повторного нагревания. Распылитель использовать не обязательно - можно и кисточкой все промазать (по крайней мере открытые участки). У сала есть хорошее свойство - после нанесения оно не застывает полностью, и если, например, поверхность поцарапать, то сало затягивает поврежденное место и предотвращает новую ржавчину.
Периодически машину для профилактики подмазываю и до сих пор за 2 года ведро не израсходовал. Где промазал, ржавчины уже нет и, видимо, не будет очень долго. Главное - найти и пролить все скрытые полости, чтобы не получить сюрприз в виде дырки.
Daimler:
цвет только поганый у него какой-то. раму если обмазать, то видимая часть будет смотреться как ржавая вся...может кто пробовал какие красители забодяжить в эту мастику? черную краску например? на какой основе? по идее на простой олифе маслянная должна подойти...
Добавьте отработку - станет черным А вообще да, у сала другое назначение и в тех местах, где его используют, его не видно.