Ответить
  • Invictus_poem Senior Member
    офлайн
    Invictus_poem Senior Member

    1288

    9 лет на сайте
    пользователь #1538013

    Профиль
    Написать сообщение

    1288
    # 13 августа 2015 19:20

    spirymi, в "элитном" доме, который хотят построить во дворе "ворот Минска" на вокзале тоже ведь никто не захочет жить. :)

    Это раньше, в 70е годы все лезли в центр Минска, а уж эти два дома вообще были "пределом мечтаний". Помню как одна наша знакомая, получив квартиру в том доме что справа, говорила нам тогда: "смотрите какое чудесное место и прямо в центре города, да и вокзал рядом".
    Я её тогда слушал и думал - как же ей повезло, - живёт в центре города, а вот мы как идиоты к Зелёном луге. :)
    Только тогда я про себя спрашивал, - а вокзал то ей зачем? В чём здесь благо? Ну съездит она на Юг раз в год, а дачи у её не было, значит электрички не нужны.

    Затем прошло лет 20 и она уже всеми способами пыталась избавиться от своей квартиры в этих воротах Минска.
    Она жаловалась (скорее не жаловалась, а рыдала) - жить здесь стало НЕВЫНОСИМО - постоянный круглосуточный шум из-за транспорта, в воздухе всё время воняет гарью от поездов, и самое противное - говорила она - во дворы стали заходить так называемые "гости столицы" пить пиво и мочиться.

    Во всём мире люди ВЫЕЗЖАЮТ из городов, а здесь какой-то недальновидный застройщик думает построить дом с дорогими квартирами и прямо возле вокзала.
    Эти квартиры скупят россияне, но жить там не будут, и сдавать их не получится, так как аренда будет ОЧЕНЬ высокой.
    Возможно эти квартиры потом будут сдаваться китайским рабочим. По 15 китайцев на квартиру.

    А из-за гари от поездов и нескончаемого потока машин дышать там вообще нечем.

  • spirymi Senior Member
    офлайн
    spirymi Senior Member

    4716

    14 лет на сайте
    пользователь #186320

    Профиль
    Написать сообщение

    4716
    # 13 августа 2015 19:38

    Invictus_poem, ну о том, найдется ли покупатель, не вам переживать. движением цены на любой товар можно нащупать покупателя, да и для разных задач квартиры покупают.

    Все купил, все есть
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    5155

    8 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 14 августа 2015 12:13

    Технический ответ ГСЭ.

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!
  • Селяви Senior Member
    офлайн
    Селяви Senior Member

    8441

    12 лет на сайте
    пользователь #476232

    Профиль
    Написать сообщение

    8441
    # 14 августа 2015 13:21

    Invictus_poem, Лет 20 назад там один дом планировали, а сейчас два, - наверно из-за того, что в том районе жить плохо. Как бы сейчас сложнее объяснить, чем хорошо, что там вокзал.

    Жил на Кирова 4 и на Ленинградской, сейчас тоже рядом и жду, когда там наконец построят этот НОВЫЙ дом и в него можно будет переехать. :-? :)

    Ничего не стыдно, никогда не стыдно .....
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    5155

    8 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 14 августа 2015 15:27 Редактировалось kirova-stop, 1 раз.

    В ПДП указано направить на согласование в РУП «Белгосэкспертиза». Но результатов этого согласования в ПДП тоже нет. Может и туда направить письмо с запросом?

    PS 22.07.2015 были на приёме у Помощника Президента Главного инспектора по г. Минску А.С. Якобсона. Помощник Президента сказал, что стройки не будет, и без всяких «на сегодня». Мы верим его словам, просто страхуемся.

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23129

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23129
    # 14 августа 2015 17:52 Редактировалось RET_FRAN, 2 раз(а).

    Если ПДП утвержден, то он подлежит реализации. И никакой "помощник" не может этого отменить.
    Надо не "запросы" посылать, а требовать отмены всех решений по утверждению ПДП в связи с противоречием отдельных положений ПДП регламентам Генерального плана г.Минска. В том числе и от экспертизы.

    Не тормози – включай мозги
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    5155

    8 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 15 августа 2015 20:44 Редактировалось kirova-stop, 1 раз.

    Если ПДП утвержден, то он подлежит реализации.

    Мы тоже исходим из такого понимания вопроса. Поэтому будем работать до отмены данного ПДП и до разработки нового ПДП, где отражены пожелания и требования 450 жителей квартала, уполномочивших инициативную группу.

    Вот что пишет горисполком.

    PS По ходу дела ответ Минкульта по поводу сарая, закрывающего открывающего вход в г.Минск

    Сама жалоба здесь:
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?p=82403462

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23129

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23129
    # 16 августа 2015 08:42

    kirova-stop, ответ Мингорисполкома - читаем:
    1. Принято решение не выдавать разрешительную документацию на проектирование жилых домов
    2. Утвержденный ПДП является основанием для выдачи разрешительной документации.
    Ну и? :D
    Где ответы Минстроархитектуры, Минприроды, информация по обеспеченности д/с? Это самые важные ответы.

    Не тормози – включай мозги
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    5155

    8 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 16 августа 2015 13:06 Редактировалось kirova-stop, 4 раз(а).

    Ответы

    1. ПрокОкт обязала ответить АдмОкт по существу.
    2. АдмОкт: расчётная мощность единственного ближайшего на 3 квартала детсада 90 чел, фактическая наполняемость на 01.07.2015 111 чел.
    3. Минприрды: согласование ПДП выдано в 2007 г, т.к. прошло а) более 5 лет и б) система регламентов Генплана г. Минска изменилась, ПДП подлежит доработке и повторному представлению на экоэкспертизу.
    4. Минстроархитектуры не ответило; ждём.

    Прокуратура Октябрьского
    района г. Минска
    220065, г.Минск, ул.Авакяна, 32

    ЖАЛОБА

    18.06.2015 мной было направлено в Администрацию Октябрьского района заявление №2-3-2/35/8, где я просил сообщить проектную мощность (вместимость), расчетную мощность (вместимость), наполняемость (списочную численность детей) детского дошкольного учреждения №1 (ул. Ульяновска 39), однако мне в этом было отказано.
    Обладатель информации имеет право разрешать либо ограничивать доступ к информации, однако лишь в рамках действующего законодательства; предоставление запрошенных данных не может быть ограничено.
    Не может быть ограничен доступ к информации:
    – о деятельности государственных организаций (абз. 3 ч. 1 ст. 5 и абз. 3 ч. 2 ст. 16 Закона «Об информации, информатизации и защите информации»);
    – о состоянии образования (абз. 6 ч. 2 ст. 16 Закона «Об информации, информатизации и защите информации»).

    Прошу проверить изложенное, и

    1. дать правовую оценку указанным обстоятельствам
    2. принять меры прокурорского реагирования

    Приложения:

    Копия заявления №2-3-2/35/8 от 18.06.2015 в Администрацию Октябрьского района г. Минска (2 страницы)
    Копия ответа №№2-3-2/35/8 от 23.06.2015 Администрации Октябрьского района г. Минска (1 страница)

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23129

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23129
    # 16 августа 2015 13:29 Редактировалось RET_FRAN, 3 раз(а).

    Нормально.
    Познакомились с полномочиями прокуратуры как правоохранительного органа? 8) Кстати, можно написать жалобу в районную прокуратуру на "действия (бездействие) должностных лиц районной СЭС" с текстом, аналогичным тексту жалобы в горСЭС (кроме требований в конце).
    Ждем все остальные ответы для подготовки обращения в Мингорисполком.

    Не тормози – включай мозги
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    5155

    8 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 16 августа 2015 14:50 Редактировалось kirova-stop, 6 раз(а).

    Много с кем познакомились :)

    В том числе с тремя учреждениями: «не вижу – не слышу – не скажу». Никаких нарушений не видят; всё пересылают в горисполком, который, похоже, является единственным правящим органом в стране.

    PS Корень «гор» - от слова «горечь».

    PPS Как живётся в стране «не вижу – не слышу – не скажу».
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?p=82656068

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    5155

    8 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 19 августа 2015 23:27 Редактировалось kirova-stop, 12 раз(а).

    Просто замечательный ответ дало МАиС на данное обращение
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?p=81820694

    1. "Под расчётным сроком реализации детального плана понимается период времени (временной период) реализации решений, предусмотренных проектом".
    Временной период - это год, два, три. А в ПДП указана ДАТА.

    2. "Принятный расчётный период реализации проекта не является сроком окончания действия ПДП. Истечение указанного периода воплощения в жизнь решений, предусмотренных проектом, является основанием к разработке нового ПДП..." далее идёт какой-то абсурд (мы не смогли понять что всё это значит).

    Как вообще "период времени реализации решений, предусмотренных проектом" может истечь, а ПДП при этом является действующим? Это не оксюморон*? Что вообще тогда содержит ПДП, если не описание "решений, предусмотренных проектом"?

    *Оксюморон - стилистическая фигура или стилистическая ошибка сочетание слов с противоположным значением (то есть сочетание несочетаемого).

    3. А если расчётный срок не истёк, а ПДП не соответствует генплану и «иным законодательным актам вышестоящего уровня» (вышестоящего над ПДП или над генпланом?!), то что, приводить ПДП в соответствие с ними не надо?

    4. Зачем вообще тогда указывать "период времени реализации решений, предусмотренных проектом"? Писали бы "срок действия ПДП" - бессрочно (т.е. до отмены ПДП решением уполномоченного органа) либо до внесения в него корректировки.

    5. На вопрос является ли действующим наш ПДП - ни слова.

    6. Официальное толкование по вопросам применения и содержания отдельных требований ТНПА вообще может быть таким? На данный прецедент (официальное толкование) могут в дальнейшем опираться суды и другие органы?

    PS Считаем, что ответ содержит бессмыслицу (абсурд). Классический пример пустой, запутывающей отписки. Думаем, его составитель будет премирован за столь виртуозно проделанную работу.

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!
  • Стройэксперт Senior Member
    офлайн
    Стройэксперт Senior Member

    4968

    12 лет на сайте
    пользователь #506737

    Профиль
    Написать сообщение

    4968
    # 20 августа 2015 08:21

    kirova-stop, историкам не понять архитектора.

  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    5155

    8 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 20 августа 2015 14:47

    Спасибо, Рэспублiке, освещающей наш ворос.

    http://respublika.sb.by/print/post/spor-u-paradnykh-vorot.html

    Судя из прочитанного, к чему мы и готовимся, чиновники собираются нас "элегантно кинуть".

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    5155

    8 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 20 августа 2015 19:04 Редактировалось kirova-stop, 7 раз(а).

    1. Написали вот такое обращение в прокуратуру

    ЖАЛОБА

    Считаю, что

    1. Комитетом архитектуры и градостроительства Минского горисполкома (далее – КАиГ) мне было необоснованно отказано в предоставлении сведений;
    2. сотрудники КАиГ выдали мне недостоверную, вводящую в заблуждение информацию;
    3. руководством КАиГ нарушена Статья 20 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц».

    Я являюсь жителем дома, расположенного по ул. Кирова 2, и собственником гаража №39, расположенного по адресу г.Минск, ул. Кирова, д.2а (кадастровый номер земельного участка 500000000004002728).
    Для квартала, куда входит данный земельный участок, разработан градостроительный проект детального планирования в границах ул. Кирова – Свердлова – Ульяновская – Бобруйская, утвержденный Решением Мингорисполкома от 03.04.2008 № 680 (далее – ПДП), предусматривающий снос гаражей, принадлежащих гражданам на праве собственности и иных законных основаниях. Очевидно, что решение вопроса о том, является ли действующим в настоящее время данный ПДП, затрагивает мои права и законные интересы.
    Помимо этого, согласно Статьи 45 Конституции Республики Беларусь «Гражданам Республики Беларусь гарантируется право на охрану здоровья... Право граждан Республики Беларусь на охрану здоровья обеспечивается также развитием физической культуры и спорта, мерами по оздоровлению окружающей среды». Согласно п. 10 Главы 2 «Санитарно-гигиенические требования к размещению и территории жилого дома» Гигиенических требований к устройству, оборудованию и содержанию жилых домов, утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25.08.2009 № 95 (далее – СанПиН №95): «На территории, прилегающей к жилому дому (группе жилых домов): должны быть оборудованы детские игровые площадки, площадки для занятий спортом». Требования СанПиНа № 95 распространяются не только на «проектируемые, строящиеся, реконструируемые», но и на «эксплуатируемые многоквартирные жилые дома» (п. 2 СанПиНа № 95) и «обязательны для соблюдения государственными органами, иными организациями, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями» (п. 3 СанПиНа № 95). Соответственно, соблюдение требований СанПиНа № 95 обязательны и в отношении придомовых территорий жилых домов указанного квартала. Реализация ПДП предполагает снос единственной в квартале спортплощадки, расположенной между гаражами и домом по ул. Кирова 4 (обозначена соответствующим пятном в ПДП). Очевидно, что решение вопроса о том, является ли действующим в настоящее время данный ПДП, затрагивает мои права и законные интересы, равно как и права и законные интересы иных жителей указанного квартала.

    В пояснительной записке к ПДП указано: «Расчётный срок реализации Детального плана – 2010 г.».
    В связи вышеизложенным мной было направлено в горисполком обращение №6-7-61/11 кол от 03.06.2015 с просьбой «...разъяснить, является ли действующим в настоящее время проект детального планирования территории в границах ул. Кирова – Свердлова – Ульяновская –Бобруйская, утвержденный Решением Мингорисполкома от 03.04.2008 № 680?». В ответ пришло письмо из КАиГ №14-01-01/13-24(8) от 19.06.2015, где ответа на поставленный вопрос нет, и откуда понять ответ на поставленный вопрос не представляется возможным. Мной была составлена жалоба руководству КАиГ с просьбой рассмотреть обращение в порядке Статьи 20 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» и «...обязать сотрудников в краткой и понятной форме повторно дать ответ на указанный вопрос, начиная со слов «да, является», «нет, не является»». В ответ пришло письмо №14-01-01/13-24(10) от 06.07.2015, где ответа на поставленный вопрос нет, и откуда понять ответ на поставленный вопрос не представляется возможным; там же сообщено, что сотрудники КАиГ прекратили со мной переписку. Т.о. в предоставлении данной информации мне было отказано.

    В ответе №14-01-01/13-24(10) от 06.07.2015, в том числе сказано «Термин «действующий» для градостроительных проектов детального планирования отсутствует в Законе Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» от 05.07.2004 № 300-З». Между тем, в нормативных правовых актах не требуется определения всех используемых в них терминов по причине их очевидной определенности и однозначного толкования. В частности, в данном случае «действующий» означает выполнение двух условий:
    а) градостроительный проект детального планирования утвержден в установленном законодательством порядке;
    б) его срок реализации не истек.
    При этом окончание срока действия градостроительного проекта детального планирования влечет определенные правовые последствия. В частности, «окончание срока действия градостроительного проекта детального планирования» является одним из оснований «для разработки градостроительного проекта детального планирования» (п. 1 ст. 45 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»).

    Далее, сотрудниками КАиГ была выдана недостоверная, вводящая в заблуждение информация. В ответе №14-01-01/13-24(10) от 06.07.2015 сказано: «Термин «расчетный срок реализации» определяет предполагаемый срок первоочередных мероприятий по реализации решений градостроительных проектов детального планирования. Как правило, реализация детальных планов планируется в 2 этапа: 1-й этап – первоочередные мероприятия сроком до 5 лет с момента разработки градостроительной документации, 2-й этап – на период после расчетных 5 лет».
    Между тем, ТКП 45-3.01-284-2014 «Градостроительство. Градостроительный проект детального планирования. Состав и порядок разработки» содержит иные трактовки данного вопроса. Так, в ПДП «устанавливают…очередность освоения территорий с выделением первого этапа реализации детального плана» (подп. 4.4 ТКП 45-3.01-284). «В состав основных положений входят выводы и основные решения, изложенные в разделах пояснительной записки, в которых должны быть отражены: стратегия градостроительного освоения территории проектируемого района… первоочередные градостроительные мероприятия» (подп. 6.2 ТКП 45-3.01-284). «ТЭП приводят на исходный год — на 1 января года начала проектирования и по этапам: за период с исходного года начала проектирования по конец первого этапа реализации проекта, за период с конца первого этапа по конец принятого расчетного периода реализации проекта (или нарастающим итогом)» (подп. 6.16.3 ТКП 45-3.01-284).
    Таким образом, термин «расчетный срок реализации» определяет не «предполагаемый срок первоочередных мероприятий по реализации решений градостроительных проектов детального планирования», а «конец принятого расчетного периода реализации проекта», о чем прямо указано в подп. 6.16.3 ТКП 45-3.01-284. При этом в ПДП устанавливается срок «первого этапа реализации детального плана», но это иной срок. В частности таблица ТЭП должна содержать две колонки: срок реализации первого этапа и срок реализации всего ПДП. При отсутствии в ПДП разбивки по этапам реализации указывается только «Срок реализации Детального плана». Аналогичные требования к ПДП содержались в ранее действовавших СНБ 3.01.01–96 «Состав, порядок разработки и согласования градостроительных проектов».

    Кроме того, в ответе №14-01-01/13-24(10) от 06.07.2015 сказано: «по существу поставленного вопроса Вы были ранее информированы письмами Минского горисполкома и комитета архитектуры», что не так.
    Ни в одном из перечисленных далее в ответе писем ни вопроса «является ли действующим ПДП?», ни ответов на него нет, а часть и наших обращений и ответов на них касается технических моментов. Например,
    ответ №14-01-01/13-24(4) от 08.05.2015 – это ответ на заявление, где мы просим предоставить нам право ознакомиться с ПДП и отснять (отсканировать) те его фрагменты, с которыми мы планируем работать в дальнейшем;
    ответ №14-01-01/13-24(9) от 25.06.2015 – это ответ на заявление, где мы просим предоставить нам право ознакомиться «с материалами предварительного согласования места размещения земельного участка» и отснять (отсканировать) те его фрагменты, с которыми мы планируем работать в дальнейшем;
    ответ №14-01-01/13-25 от 03.02.2015 касается вопроса «проходил ли согласования и экспертизы генеральный план 1949г», к проектным решениями которого в 2015 г хочет вернуться горисполком;
    ответ №6-7-68/3 и №6-7-68/5 от 22.05.2015 – информирующие ответы, подготовленные по инициативе горисполкома, где информируется о состоянии дел с предполагаемым строительством «на сегодняшний день» т.е. на 22.05.2015; мы не запрашивали данной информации и какого-либо большого смысла она не несёт;
    ответ №6-7-36/7 от 05.06.2015 – ответ на замечания в работе структурных подразделений горисполкома, где в частности говорится: «с начальником отдела контроля и делопроизводства комитета архитектуры и градостроительства Павловской Г.Э. проведена разъяснительная работа о соблюдении профессиональной этики и основных правилах служебного поведения...»;
    и так далее.

    Т.о. КАиГ дважды необоснованно отказал в предоставлении информации и необоснованно прекратил переписку.

    Прошу проверить изложенное, и

    1. дать правовую оценку указанным обстоятельствам
    2. принять меры прокурорского реагирования

    Приложение на 3 листах:

    1. Копия обращения №6-7-61/11 кол от 03.06.2015 в горисполком (1 страница).
    2. Копия ответ Комитета архитектуры и градостроительства № 14-01-01/13-24(8) от 19.06.2015 (1 страница).
    3. Копия обращения в Комитет архитектуры и градостроительства от 22.06.2015 г. (2 страницы).
    4. Копия ответа Комитет архитектуры и градостроительства №14-01-01/13-24(10) от 06.07.2015 г. (2 страницы).
    5. Копия страницы 5 пояснительной записки ПДП с указанием срока реализации ПДП (1 страница)

    ПРИЛОЖЕНИЯ

    Минский городской
    исполнительный комитет
    г. Минск, пр. Независимости 8

    ОБРАЩЕНИЕ

    Просим разъяснить, является ли действующим в настоящее время проект детального планирования территории в границах ул. Кирова-Свердлова-Ульяновская-Бобруйская, утвержденный Решением Мингорисполкома от 03.04.2008 № 680?

    Председателю Комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома
    Лучиновичу П.С.

    ОБРАЩЕНИЕ

    Уважаемый Павел Сергеевич!

    Горисполкомом в Комитет архитектуры и градостроительства было перенаправлено обращение 6-7-61/11 кол от 03.06.2015, включавшее единственный вопрос:

    «Просим разъяснить, является ли действующим в настоящее время проект детального планирования территории в границах ул. Кирова-Свердлова-Ульяновская-Бобруйская, утвержденный Решением Мингорисполкома от 03.04.2008 № 680?»

    В ответ С.Л. Вашкевич выдала информацию: кем был разработан данный документ, когда утверждён, что решения о корректировке данного документа горисполкомом не принимались, о чём заявители не спрашивали. На устную просьбу дать четкий и понятный письменный ответ на поставленный вопрос, сотрудница устроила препирательства.
    Считаем, что сотрудница умышленно препятствует получению информации, затрагивающей законные права и интересы заявителей, что попадает под действие Статьи 204 Уголовного кодекса Республики Беларусь; выдаёт вводящую в заблуждение информацию.
    В связи с изложенным, просим Вас принять меры к недопущению повторения подобных ситуаций сотрудниками Комитета архитектуры и градостроительства в будущем, и обязать сотрудников в краткой и понятной форме:

    1. повторно дать ответ на указанный вопрос, начиная со слов «да, является», «нет, не является»;
    2. если указанный ПДП является действующим, разъяснить, как это соотносится с указанием в самом ПДП «расчётный срок реализации Детального плана – 2010 г.», сославшись на соответствующие пункты в нормативно-правовых актах.

    Просим рассмотреть данное обращение в порядке Статьи 20 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц», и дать письменный ответ по итогам рассмотрения.

    Приложения:

    1. Ответ Комитета архитектуры и градостроительства № 14-01-01/13-24(8) от 19.06.2015 (1 страница).
    2. Фрагмент ПДП с указанием «расчётный срок реализации Детального плана – 2010 г.» (1 страница).

    Получили перенаправление в горисполком

    Сотрудники прокуратуры не догадались, что мы жалуемся не на несогласие с ответом, а на непредоставление информации. Хотим пожаловаться на них в городскую прокуратуру. Получится?

    2. Написали обращение в МАиС

    ЗАЯВЛЕНИЕ
    (об официальном толковании по вопросам применения и содержания отдельных пунктов Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 01.06.2011 № 687 в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь 10.02.2014 № 109 (далее – Положение №687))

    Нами было направлено заявление в Министерство архитектуры и строительства (далее – МАС) от 29.06.2015, где мы просили разъяснить ряд вопросов Положения №687.
    От МАС получен ответ №01-1-15/Ч-952 от 16.07.2015, где сообщается о перенаправлении обращения в Минский горисполком, и говорится: «отказ Администрации Октябрьского района г. Минска инициативной группе о включении в состав комиссии по проведению общественного обсуждения должен быть мотивированным ...о результатах рассмотрения информируйте заявителя и Минстройархитектуры».
    Мы получили ответ из Минского горисполкома №6-7-68/17 от 20.07.2015, где сказано: «комиссия по проведению общественного обсуждения... создана распоряжением администрации Октябрьского района ...учитывая, что непосредственно ваши интересы каким-либо образом не затрагиваются, внесение в указанное распоряжение каких-либо распоряжений полагаем нецелесообразным».

    В связи с этим

    Просим ответить на следующие вопросы:

    1. Должны ли сотрудники горисполкомов (их структурных подразделений) понимать указание п.25 Положения №687 «В случае внесения инициативной группой физических лиц, проживающих на территории в пределах границ прилегающего микрорайона, квартала или группы кварталов жилой застройки, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на такой территории, предложения о включении в состав комиссии их представителей организатором общественного обсуждения дополнительно включаются в состав комиссии эти представители (не более трех человек)» буквально?
    2. Наделены ли сотрудники горисполкомов (их структурных подразделений) правом определять, затрагиваются ли интересы лиц (жителей) «проживающих на территории в пределах границ прилегающего микрорайона, квартала или группы кварталов жилой застройки» в результате изменений, которые влечёт реализация выносимого на общественное обсуждение градостроительного проекта, и на основе этого включать/не включать в состав комиссии по проведению общественного обсуждения представителей инициативной группы, сформированной из лиц (жителей), «проживающих на территории в пределах границ прилегающего микрорайона, квартала или группы кварталов жилой застройки», и подавших заявление в соответствие с законом?
    Если сотрудники горисполкомов таким правом наделены, то как должен быть оформлен результат соответствующего рассмотрения? в каких документах закреплён?

    Просим выразить мнение по следующим вопросам:

    4. Включаются ли в состав комиссии только те лица, чьи «интересы каким-либо образом затрагиваются ...непосредственно», либо это могут быть и иные лица, попадающие в категорию «проживающие на территории в пределах границ прилегающего микрорайона, квартала или группы кварталов жилой застройки», например, архитекторы либо эксперты, способные оценить выносимый на обсуждение градостроительный проект с точки рения соответствия его нормативно-правовым актам Республики Беларусь (в т.ч. ТНПА, СанПиНы, и т.д.)?
    3. Является ли достаточно мотивированным в данном случае аргумент «учитывая, что непосредственно ваши интересы каким-либо образом не затрагиваются» для не включения членов инициативной группы в комиссию, с учётом, того что:
    а) члены инициативной группы проживают в домах по ул. Свердлова №24, ул. Ульяновская 32, ул. Кирова 2 (второй адрес данного дома – ул. Бобруйская 15), при этом на общественное обсуждение выносится «Градостроительный проект детального планирования территории, прилегающей к железнодорожному вокзалу «Минск-Центральный» в границах ул. Бобруйская – ул. Ульяновская – ул. Свердлова – ул. Маяковского – ул. Аранская – ж/д – ул. Толстого – ул. Могилевская – ул. Московская».
    б) Проект разработан на «часть территории общегородского центра» и граничит с жилыми кварталами, расположенными в пределах центральной зоны г.Минска, которые недостаточно обеспечены местами для хранения автотранспорта (стоянки, паркинги) жильцов данных кварталов. Согласно табл. 11.4 ТКП 45-3.01-116 пешеходная доступность автомобильных стоянок для г. Минска при реконструкции и в центральной зоне – до 1500 м. Соответственно, в пределах ПДП можно разместить места хранения автотранспорта (паркинги) жильцов смежных жилых кварталов, в т.ч. живущих в границах ул. Ленинградская – ул. Свердлова – ул. Ульяновская – ул. Бобруйская.

    5. Просим с учётом ответа Минского горисполкома №6-7-68/17 от 20.07.2015 повторно рассмотреть поданное нами 29.06.2015 обращение в МАС и дать ответы на поставленные в нём вопросы.

    Приложение на 4 листах

    1. ответ Минского горисполкома №6-7-68/17 от 20.07.2015
    2. ответ МАС №01-1-15/Ч-952 от 16.07.2015
    3. заявление в МАС от 29.06.2015

    Получили следующий ответ

    Однако

    1. ОО проводилось с 23.06.2015 г. по 11.07.2015 г.
    2. Комиссия была создана распоряжением от 01.06.2015 т.е. за 22 дня до его начала
    3. Согласно п8 ПОЛОЖЕНИЯ о порядке проведения общественных обсуждений «Извещение о проведении общественного обсуждения в обязательном порядке размещается его организатором на официальном сайте местного исполнительного и распорядительного органа в глобальной компьютерной сети Интернет, информационных стендах указанного органа, в средствах массовой информации, на досках объявлений у подъездов жилых домов не менее чем за десять календарных дней до начала проведения общественного обсуждения.»

    4. Т.о. как только мы узнали о проведении ОО (12.06.2015 из СМИ и интернет-ресурса http://okt.minsk.gov.by/ru/stroitelstvo/obshchestvennoe-obsuzhdenie), мы подали в адмОкт заявление о включении в комиссию (16.06.2015). Понятно, что на тот момент комиссия уже была создана, но мы не могли знать о её создании ибо информация о проведении ОО была размещена в установленных инструкцией местах позже, чем было произведено само создание комиссии.

    Т.о. считаем ответ МАиС плохой, абсурдной отпиской. И там нет ни одного ответа по существу.
    С ней можно что-нибудь делать? Пожаловаться куда-нибудь?

    3. Жалоба в адмОкт по этому поводу
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?p=82733589
    ушла

    4. Единственная на 3 квартала спортплощадка, которой «нет», как это докладывает горисполком А.С. Якобсону, нанесена в т.ч. на землеустроительные карты, где и подписана как «спортплощадка». И это не маленькая площадка, которую сложно найти. По размерам она чуть меньше массива гаражей.

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23129

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23129
    # 20 августа 2015 21:31
    Министерство____________
    ФИО (заявителя полностью)
    почтовый индекс, адрес.
    e-mail заявителя:

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    Ранее мною направлялось обращение об официальном толковании по вопросам применения и содержания отдельных требований ТНПА, на которое был получен ответ №___ от _________201_ г.
    1. В ответе сказано «Детальный план разрабатывается, как правило, сроком на 5-10 лет в рамках реализации первоочередных мероприятий, заложенных в генеральном плане населенных пунктов». Между тем, утвержденные в последние годы Детальные планы для г.Минска разрабатывались, как правило, на срок до 2030 г. со сроком первого этапа реализации – 2015 г. При этом срок реализации действующего Генерального плана г.Минска 2003 г. (с корректировкой 2010 г.) – также 2030 г, первый этап его реализации – 2015 г. Таким образом, Детальные планы разрабатываются, как правило, на срок реализации Генерального плана населенного пункта. В настоящее время некоторые из ранее утвержденных Детальных планов подвергаются корректировке, предусматривающей их срок реализации – 2030 г, срок реализации первого этапа – 2020 г.
    2. В ответе сказано: «Принятый расчетный период реализации проекта не является сроком окончания действия ПДП» и «утвержденный детальный план действует до момента утверждения вновь разработанного детального плана, если иное не установлено решением об утверждении градостроительной документации». При таком подходе:
    1) утвержденные Детальные планы являются бессрочными в общем случае. Однако, содержащаяся в п. 1 ст. 45 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» норма («окончание срока действия градостроительного проекта детального планирования» является одним из оснований «для разработки градостроительного проекта детального планирования») предполагает срочность градостроительных проектов: «окончание срока действия градостроительного проекта детального планирования» связано с истечением времени, а не с утверждением нового градостроительного проекта.
    2) имеют ли местные исполнительные и распорядительные и иные органы, утверждающие градостроительные проекты, полномочия по определению срока действия градостроительных проектов? Каким нормативным правовым актом им предоставлены такие полномочия? При этом местные исполнительные и распорядительные и иные органы могут принимать решения только в пределах полномочий, предоставленных им законодательством. На какой срок действия может быть утвержден градостроительный проект (например, 50, 100, 200, 500 лет)? Может ли срок действия градостроительного проекта детального планирования превышать срок действия градостроительного проекта общего планирования (генеральный план населенного пункта)? Если не может, то каким нормативным правовым актом это запрещено?
    3. При бессрочности действия градостроительных проектов возникают вопросы по законности строительства (возведение, реконструкция) любых объектов на ранее застроенных территориях. В частности, жилые территории населенных пунктов застраивались в соответствии с ранее разработанными и утвержденными Детальными планами. Учитывается ли кем-либо в настоящее время наличие утвержденных 20-50 лет назад Детальных планов при строительстве объектов на застроенных территориях? Имеются ли вообще сведения о таких Детальных планах у кого-либо?
    Порядок проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности определен Положением о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденном Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 01.06.2011 № 687 (далее – Положение). Общественное обсуждение архитектурно-планировочных концепций объектов строительства проводится «при отсутствии детальных планов» (п. 19 Положения). Учитываются ли при этом на практике наличие утвержденных 20-50 лет назад Детальных планов?
    Между тем, Детальные планы относятся к градостроительным проектам (п.п. 2 и 5 ст. 40 и ст. 44 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь») Согласно п. 2 ст. 2 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» государственные органы, организации, физические лица, осуществляющие архитектурную, градостроительную и строительную деятельность, обязаны соблюдать требования градостроительной документации, утвержденной в установленном порядке. Согласно п. 23 Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.10.2008 г. № 1476, градостроительные проекты после их утверждения становятся обязательными для исполнения всеми юридическими и физическими лицами.
    Как можно руководствоваться Детальными планами 20-50 летней давности при очевидном несоответствии принятых в них решений действующей градостроительной документации общего планирования (генеральные планы населенных пунктов), а также действующим законодательным актам???
    Очевидно, что любые градостроительные проекты не могут являться бессрочными ни при каких обстоятельствах.
    4. Согласно ст. 5 Закона Республики Беларусь от 09.11.2009 № 54-З «О государственной экологической экспертизе» градостроительные проекты являются объектами государственной экологической экспертизы, при этом срок действия заключения государственной экологической экспертизы по таким объектам государственной экологической экспертизы ограничивается «установленным в соответствии с законодательством сроком действия документации по этим объектам» (ч. 2 ст. 16 указанного Закона). Имеется ли в настоящее время законодательство, определяющее «срок действия градостроительной документации»? При этом решения местных исполнительных и распорядительных и иных органов об утверждении градостроительных проектов с определением срока их действия не относятся к нормативным правовым актам, т.к. являются индивидуальными правовыми актами.
    5. В ответе сказано, что истечение срока реализации ПДП «является основанием к разработке нового ПДП либо основанием для внесения изменений (при необходимости) в разработанный и утвержденный ПДП при несоответствии принятых в нем решений, градостроительной документации общего планирования (генплан) и иным законодательным актам вышестоящего уровня». Между тем содержащаяся в п. 1 ст. 45 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» норма предусматривает безусловное основание для разработки нового ПДП («окончание срока действия градостроительного проекта детального планирования» является одним из оснований «для разработки градостроительного проекта детального планирования») – «несоответствие принятых в нем решений, градостроительной документации общего планирования (генплан) и иным законодательным актам вышестоящего уровня» не требуется, достаточно истечения срока действия ПДП.
    6. В обращении содержался вопрос: «1. Какие события либо действия могут свидетельствовать об «окончании срока действия градостроительного проекта детального планирования» (п. 1 ст. 45 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»)? Например, окончание «срока реализации ПДП» либо иное».
    Представляется, что получить ответ на данный вопрос при таком подходе к термину «срок реализации ПДП» невозможно, т.к. какие-либо основания для «окончания срока действия градостроительного проекта детального планирования» отсутствуют в принципе в общем случае и данную норму п. 1 ст. 45 Закона применить невозможно.
    Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
    1. Повторно рассмотреть обращение от ____201_ г. с учетом вышеуказанных обстоятельств.
    2. В случае необходимости инициировать внесение изменений в Закон «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» в части определения срока действия градостроительной документации и оснований для его окончания.
    3. Внести изменения в технические нормативные правовые акты, регламентирующие порядок разработки и состав градостроительной документации в части определения соотношения терминов «срок реализации градостроительного проекта» и «срок действия градостроительного проекта».

    «___»____________2015 г. _________________ (подпись заявителя)

    Не тормози – включай мозги
  • Стройэксперт Senior Member
    офлайн
    Стройэксперт Senior Member

    4968

    12 лет на сайте
    пользователь #506737

    Профиль
    Написать сообщение

    4968
    # 20 августа 2015 21:39

    kirova-stop, а до Динамо далеко?

  • Селяви Senior Member
    офлайн
    Селяви Senior Member

    8441

    12 лет на сайте
    пользователь #476232

    Профиль
    Написать сообщение

    8441
    # 20 августа 2015 23:37
    kirova-stop:

    Единственная на 3 квартала спортплощадка, которой «нет»,

    Реально её и нет. За 17 лет ни кого там за забором на асфальте не видел.
    Еще про летнюю сцену напишите и их вроде штук 5-7 на весь город всего - уберечь бы хоть эту надо :)

    Как там у классика, - Воронья слободка была обречена :-?
    М-да, а помню там еще был низкий заборчик и клумбы во дворе - ........ красиво было.

    Ничего не стыдно, никогда не стыдно .....
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    5155

    8 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 21 августа 2015 01:11 Редактировалось kirova-stop, 12 раз(а).

    Тут же эксперты по спортплощадкам откуда-то появились. Интересное наблюдение: то, что чиновники горисполкома нагло лгут Помощнику Президента – никого в принципе не волнует. О времена, о нравы!

    Ответ направлен, ждём очередного шедевра горисполкома.

    Но вернёмся по просьбе уважаемого Стройэксперта к Динамо. Динамо же для кого был? Для народа. А народ, когда он бегает по футбольному полю, топчет на нём траву. Поэтому с момента наступления развитого коммунизма т.е. с 1980-х и по сей день футбольное поле Динамо охраняла служба, задачей которой было народ на него не пущать. Так что до Динамо - столько же, как и до Луны, - эти расстояния для жителей Квартала приблизительно одинаковые.

    Уважаемый Селяви не видит. А ведь «там за забором на асфальте» в лучшие годы заливали каток, в нынешние времена – в том числе катались на трёхколёсных велосипедах маленькие дети.
    А может быть площадка будет нужна будущим поколениям? Или все должны с пивными животами валяться на диванах, или косыми и горбатыми сидеть в сотовых телефонах и комьютерах? Да и СанПиН, № 95 ещё пока никто не отменял...

    PS Уважаемый Стройэксперт, уважаемый Селяви. Пишу как раз заметку по истории. Не могли бы Вы высказать Ваше мнение, какая пословица лучше: «Плюй в глаза, скажет – божья роса» или «Мерзость и мерзавцы – слова однокоренные»?

    PPS А двор мы видим таким. С организацией Центра олимпийского резерва по боксу.

    Подробности реконструкции двора с созданием Центра олимпийского резерва смотреть здесь:
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=16071747

    С наилучшими пожеланиями, kirova-stop.

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!
  • Стройэксперт Senior Member
    офлайн
    Стройэксперт Senior Member

    4968

    12 лет на сайте
    пользователь #506737

    Профиль
    Написать сообщение

    4968
    # 21 августа 2015 07:45

    kirova-stop, перенесём Динамо во двор к Воротам Минска!!!Правда забыли об экологии, там же загазованность и детям дышать будет тяжело, да и болеть будут!!!