Ответить
  • Chijo-vka Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    Chijo-vka Junior Member Автор темы

    30

    10 лет на сайте
    пользователь #924933

    Профиль
    Написать сообщение

    30
    # 27 января 2015 15:14 Редактировалось Chijo-vka, 2 раз(а).

    Администрация Ленинского района г. Минска приглашает принять участие в обозрении и обсуждении градостроительного проекта «Внесение изменений в детальный план реконструкции территории в границах ул. Денисовской – ул. Маяковского – пер.Маяковского – железной дороги»
    Многоэтажки и таунхаусы: территорию возле Лошицкого парка, которая сейчас занята частными домами и производствами, застроят по-новому
    Снос и уплотнение в Ленинском районе. Реконструкция территории в границах ул. Денисовской — ул. Маяковского — пер. Маяковского — железной дороги
    Жители дома №154 по ул. Маяковского: "Назовите того, кто "сядет", когда наш дом рухнет!"
    Более тысячи минчан выступили против уплотнительной застройки в районе улицы Маяковского

    Обращение в Администрацию р-на по итогам общественного обсуждения ПДП
    Обращения в государственные органы по результатам общественного обсуждения ПДП

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23128

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23128
    # 13 февраля 2015 10:39

    Замечания по выложенному тут обращению

    В первом подъезде дома 154 по ул. Маяковского располагается стоматоло-гическая поликлиника № 10. Эта поликлиника не имеет парковочных мест!!!! Все посетители и персонал поликлиники паркует автомобили на мини парков-ках жильцов первого подъзда дома 154 по ул. Маяковского и дома № 23 по ул. Козыревская. В третьем подъезде располагается Художественная школа № 3, которая также не имеет парковочных мест!
    Весь первый этаж дома 154 по ул. Маяковского отдан под административные и коммерческие объекты (аптеки магазины, банки и т.д.), которые ВООБЩЕ не имеют своих парковочных мест.

    Добавить: "Между тем, согласно п. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116 и Приложения В к ТКП 45-3.01-116 все объекты нежилого назначения должны обеспечиваться парковками, для размещения которых необходимо резервировать территориальный ресурс"

    При этом количество жильцов в новостройках рассчитывается с учетом обеспеченности общ. площадью из расчета 25 кв.м/чел. – к 2015 г. и 30 кв. м. – к 2030 г. (табл. 2.2.4 Системы регламентов Генерального плана г. Минска).

    В табл. "Основные технико-экономические показатели" вашего ПДП указана проектная обеспеченность населения общ. площадью - 25,0 кв.м./чел. Соответственно, надо заменить 30 на 25,0 кв.м./чел. - это в ваших интересах
    Также в пункт "Улично-дорожная сеть" можно добавить вот это:

    При этом совершенно не учитываются сложившиеся транспортные потоки, но и новых не появится. Сейчас большинство выезжают на Козыревскую и по ней до Денисовской либо регулируемых перекрестков с Маяковского (Солнечная, Бородинская). По самой Великоморской выезд на Маяковского только направо. Левого поворота нет, нужно ехать на разворот: пересечь 4 полосы на коротком участке, что регулярно приводит к конфликтным ситуациям, т.к. скорость потока по Маяковского 65-70 км/ч. При уплотнении транспортные потоки никак не изменяться - всем выезжать на Маяковского либо Денисовскую, альтернативы нет - по железке не покатишь.
    Надо решать проблему глобально: делать улицу вдоль железной дороги на всем протяжении. Она там уже есть - Либаво-Роменская. Необходимо только достроить участок, который сейчас отсутствует: от дома 25а до 27а, там где сейчас база, которую в любом случае снесут, можно не сомневаться. Для проживающих появиться альтернатива Козыревской, что в дополнение еще и разгрузит улицы Семенова, Физкультурную и Великоморскую. Можно будет выехать напрямую на Денисовскую либо Солнечную. Эти улицы уже реконструированы и вложено достаточно наших с вами средств в это. Также это обеспечит подъезд к новой школе (подвоз детей и всего необходимого) и таунхаузам. По ней пустить и всю строительную технику (а ей тоже где-то нужно ездить). Сейчас с постройкой дома прямо напротив станции Минск-Южный все прилежащие улицы разбиты, т.к. не были расчитаны на такие нагрузки. А ребята на самосвалах любят еще и сэкономить лишний грамм топлива и ехать как им ближе, по самым узким улицам. К 29-й школе не подойти, грязь по колено.
    Когда-то на абв.бай была статья по поводу реконструкции ул.Маяковского и в ней как раз описывалась необходимость построить улицу вдоль железной дороги, чтобы вынести часть движения из квартала параллельно железной дороге.

    Об этом же можно написать в УГАИ ГУВД Мингорисполкома

    Не тормози – включай мозги
  • xnam Neophyte Poster
    офлайн
    xnam Neophyte Poster

    3

    9 лет на сайте
    пользователь #1551563

    Профиль
    Написать сообщение

    3
    # 13 февраля 2015 18:27
    compi:

    Выкладываю обращение, под которое будут собирать подписи. Кто-то на его основе может сделать свое. Чем больше коллективных обращений, тем лучше - мы подпишемся.

    ОБРАЩЕНИЕ

    Почта для связи 3600001@mail.ru

    RET_FRAN:

    ... Также в пункт "Улично-дорожная сеть" можно добавить вот это: ...

    Скатываемся на то, что каждый абориген защищиает исключительно свою ж... .

    Замечания по "Улично-дорожная сеть" обязательно надо включать, это наша с вами общая проблема. Только необходима грамотная корректировка этого пункта. Расширение любой из перпендикулярных Маяковского улиц не решит транспортную проблему. Также необходимо требовать запрета на прохождение маршрутов общественного транспорта по ним.

    Ранее писал о статье на абв - найдена, это интервью с председателем правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте (БАЭС) Юрием ВАЖНИКОМ. Часть, относящаяся к нам:
    "...
    - Если бы второе городское кольцо можно было бы сделать без светофорных объектов, по принципу московского третьего кольца, это бы отчасти решило проблему?
    - В том-то и дело, что шанс был упущен. И не только со вторым кольцом. Был прекрасный шанс сделать улицу Маяковского магистралью непрерывного движения - проложить трассу вдоль железной дороги. Сейчас эту улицу реконструируют, но по большому счету все просто сводится к ее расширению, а светофорные объекты, перекрестки никуда не исчезли. Мы называем такую улицу шашлыком - она как шампур, на который "нанизан" целый микрорайон. Это значит, что все связи происходят через эту улицу.
    Если за городом дорога проходит через деревню, это плохо - деревню надо обойти. Здесь произошел снос зданий, строительство новой развязки... Дорога станет шире, будет провоцировать на большие скорости, что обязательно приведет к тяжелым ДТП . А скорость сообщения будет почти такой, какой была, - около 30 километров в час, как на проспекте Пушкина. Добавьте дополнительные выбросы из-за рваного режима движения, которые "употребят" жители плотно застроенного многоэтажного района. И муки на период строительства.
    Что можно было сделать? Провести параллельную всего четырехполосную магистраль, которая в считаные минуты выводила бы весь поток из центра города к МКАД. Она бы шла от первого городского кольца вдоль железной дороги, практически по пустырю, без светофоров и пешеходных переходов. К ней можно было бы "привязать" несколько микрорайонов, разгрузив при этом улицу Маяковского для спокойного внутрирайонного движения пешеходов и общественного транспорта.
    "
    оригинал http://www.abw.by/number/see_note/8400/

  • compi Senior Member
    офлайн
    compi Senior Member

    2199

    17 лет на сайте
    пользователь #75315

    Профиль
    Написать сообщение

    2199
    # 13 февраля 2015 18:56

    xnam, предложите Ваш текст или дайте направление, замечания. Можете свои замечания написать, все подпишут. Для этого текст и выложили сюда. Как раз сегодня будут вносить доработки. Я вам могу высказать еще свое мнение - волнует меня 160 дом и 23 к2 где сразу на дорогу выходишь. И на счёт дороги я согласен.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23128

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23128
    # 13 февраля 2015 19:14

    xnam,

    Скатываемся на то, что каждый абориген защищиает исключительно свою ж... .

    Проблема расширения улиц - это общая проблема. Но повторю еще раз: расширение улиц никогда не происходит само по себе - это следствие уплотнения застройки и увеличения уровня автомобилизации. Чем больше плотность застройки - тем больше требуется улиц для ее обслуживания.
    Застройка и уровень автомобилизации первичны, а улицы - вторичны.
    Да, можно предлагать "улицы-дублеры", вместо одной одной широкой - две параллельные узкие и т.д. Но - все дело в затратах: одна широкая улица дешевле двух узких. Плюс необходимость сноса застройки в пределах красных линий, инженерной подготовки трассы и т.д.
    В итоге - предлагать и требовать можно что угодно, но серьезно рассчитывать на реализацию "предложений" - нет.
    Конкретно: для реализации предложений по улице-дублеру пр. Маяковского вдоль ж/д надо собрать тысячи подписей + письмо в УГАИ ГУВД Мингоирсолкома. Тогда будет шанс.

    Не тормози – включай мозги
  • compi Senior Member
    офлайн
    compi Senior Member

    2199

    17 лет на сайте
    пользователь #75315

    Профиль
    Написать сообщение

    2199
    # 13 февраля 2015 23:05

    ОБРАЩЕНИЕ в Администрацию Ленинского р-на

    Администрация Ленинского р-на г. Минска
    проживающего по адресу:
    e-mail заявителя: 360000@mail.ru

    ОБРАЩЕНИЕ

    Администрацией Ленинского района г. Минска с 02.02.2015 г. по 26.02.2015 г. проводилось общественное обсуждение объекта «Внесение изменений в деталь-ный план реконструкции территории в границах ул. Денисовской – ул. Маяковского – пер. Маяковского – железной дороги». Направляем замечания и предложения по объекту.
    В соответствии с п.п. 16, 26 и 27 Положения о порядке проведения обще-ственных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Бе-ларусь от 01.06.2011 № 687 (в ред. от 10.02.2014 г. № 109) прошу разместить на официальном Интернет-сайте Администрации района в разделе «Общественные обсуждения» следующую информацию:
    1) замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения, рассмотренные комиссией, и подробные, аргументированные ответы на них с разъ-яснениями возможности или невозможности учета поступивших от данных участ-ников замечаний и (или) предложений;
    2) протокол общественного обсуждения.

    Приложение на ___листах:

    1. Замечания и предложения по объекту «Внесение изменений в детальный план реконструкции территории в границах ул. Денисовской – ул. Маяковского – пер. Маяковского – железной дороги»
    2. Список жильцов микрорайона, выступающих ПРОТИВ проектирования и строительства объекта № 26 – многоквартирного жилого дома ПДП ул. Денисовской – ул. Маяковского – пер. Маяковского (между домами по ул. Маяковского, 154 и ул. Козыревской, 23).

    «____»___________2015 г. __________(подпись заявителя)

    ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
    по объекту «Внесение изменений в детальный план реконструкции территории в гра-ницах ул. Денисовской – ул. Маяковского – пер. Маяковского – железной дороги».

    ЗАМЕЧАНИЯ

    1. Требования по формированию среды обитания при комплексной реконструкции территорий. Согласно п. 1 ст. 11 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 г. № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности) в Республике Беларусь при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности должно обеспечиваться формирование полноценной и эстетически выразительной среды обитания путем соблюдения следующих особых требований к планировке и застройке населенных пунктов предполагает, в числе прочих: строительства учреждений культуры, спортивных сооружений и других объектов социально-культурного назначения при формировании застройки населенных пунктов и их территориальных зон с учетом интересов социально-демографических и профес-сиональных групп населения.
    Объектом проектирования является территория функциональной зоны 135Жм – жилой многоквартирной застройки. Глава 2 Основных направлений государственной градостроительной политики Республики Беларусь на 2011-2015 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 30.08.2011 № 385 (далее – Основные направлений государственной градостроитель-ной политики) содержит Направление 3 «Комплексное формирование жилой среды, обеспечива-ющее удовлетворение различных потребностей человека, в том числе в жилье и социальных услугах, достижение высокого уровня благоустройства территорий», задачами которого, в том числе, являются: своевременное обеспечение районов жилищного строительства объектами социальной инфраструктуры, благоустроенными территориями, парковками и стоянками автомобильного транспорта.
    Градостроительный проект детального планирования «Внесение изменений в детальный план реконструкции территории в границах ул. Денисовской – ул. Маяковского – пер. Маяков-ского – железной дороги» (далее – ПДП) разработан на застроенную территорию. Мероприятия раздела 5 «Комплексная градостроительная реконструкция территорий населенных пунктов» ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки» предусматривает «Реконструкцию территорий функциональных зон следует осуществлять с целью приведения застройки жилых, общественных и производственно-деловых территорий в соответ-ствие с требованиями действующих ТНПА…» (п. 5.2.1 ТКП 45-3.01-116), «Мероприятия по реконструкции и модернизации территорий функциональных зон должны отвечать требованиям повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляемых населению услуг как на самой территории, так и на прилегающих к ней участках, при соблюдении экологи-ческих, санитарно-гигиенических и противопожарных требований» (п. 5.2.2 ТКП 45-3.01-116), «Расчетную численность населения на реконструируемых жилых территориях следует определять с учетом размещения социального и коммерческого жилья различных типов и объектов общественно-социального назначения» (п. 5.2.12 ТКП 45-3.01-116).
    Во Введении Генерального плана г. Минска с прилегающими территориями в пределах перспективной городской черты, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 23.04.2003 № 165 (далее – Генеральный план г. Минска) сказано: «Целью градостроительного развития г. Минска является создание благоприятной среды жизнедеятельности и обеспечение устойчивого развития города в интересах настоящего и будущего поколений».
    Таким образом, комплексная реконструкция территорий предполагает не банальное уплотнение застройки путем замены малоценного жилья и иных объектов и застройку свобод-ных участков многоэтажными и повышенной этажности жилыми домами типовых проектов с целью снижения затрат застройщиков и повышения их прибыли, а «своевременное обеспечение районов жилищного строительства объектами социальной инфраструктуры, благоустроенными территориями, парковками и стоянками автомобильного транспорта на уровне европейских стандартов качества жизни», «комплексное формирование жилой среды в условиях реконструк-ции», «приведения застройки жилых территорий в соответствие с требованиями действу-ющих ТНПА», «повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляе-мых населению услуг» и т. д.

    2. Спортзалы, бассейны, спортивные площадки. К социально гарантированным объек-там обслуживания в сфере физкультуры и спорта отнесены спортзалы, бассейны, спортивные площадки. Направления 3 Глава 6 Раздел I Генерального плана г. Минска). Обязательное Прило-жение Г «Основные технико-экономические показатели детального плана» к ТКП 45-3.01-284-2014 «Градостроительство. Градостроительный проект детального планирования. Состав и порядок разработки» относит к перечню основных технико-экономических показателей детально-го плана показатель обеспеченности населения спортивными сооружениями, в т.ч. и открытыми спортивными площадками.
    Будут ли соблюдаться основные технико-экономических показатели Генерального плана г. Минска в части обеспеченности спортплощадками жителей микрорайонов (0,3 га/тыс.жит.)? Где будут располагаться необходимые для обслуживания населения открытые спортивные площадки?
    При проектной численности населения данного микрорайона 21, 2 тысяч человек, на территории микрорайона под спортивные площадки должно быть отведено 6,36 га!!!

    3. Расчетную численность населения. «Расчетную численность населения на реконструи-руемых жилых территориях следует определять с учетом размещения социального и коммерческо-го жилья различных типов и объектов общественно-социального назначения» (п. 5.2.12 ТКП 45-3.01-116). На общественное обсуждение вынесен вопрос об уплотнении, то есть строительстве объекта № 26 – многоквартирного жилого дома согласно Плану реконструкции в границах ул. Денисовской – ул. Маяковского – пер. Маяковского – железной дороги.
    Системой регламентов Генерального Плана г. Минска с прилегающими территориями в пределах перспективной городской черты установлен норматив от 6001 до 7600 квадратных метров на гектар. Нормативные показатели по типам жилой застройки (табл. 2.2.1.) для высоко-плотной (многоэтажной) для квартала в пределах ул. Маяковского, Денисовская, Козыревская, Физкультурная 6001 до 7600 квадратных метров на гектар. В ПДП ул. Денисовской – ул. Маяков-ского – пер. Маяковского рассматриваются кварталы среднеплотной (среднеэтажной) и низ-коплотной (малоэтажной) застройки. Для разных кварталов предусмотрена разная плотность жилого фонда на уровне микрорайона.
    Специалист УП «Минскградо» Павел Ищенко, представивший ПДП ул. Денисовской – ул. Маяковского – пер. Маяковского признал, что установленный норматив от 6001 до 7600 квадратных метров на гектар в настоящее время превышает допустимые нормы. Именно кварта-лы, прилегающие к дому № 154 ул. Маяковского являются высокоплотными (многоэтажными) и создают повышенную плотность жилого фонда в пределах представленного ПДП.
    Квартал, в пределах которого планируется строительство объекта № 26 – многоквартирно-го жилого дома – это улицы Маяковского, Денисовская, Козыревская, Физкультурная – составляет 4,8 гектар. По подсчетам суммарный метраж в квадратных метрах жилых домов (согласно паспортам домов) данной территории составляет не менее 40 000 квадратных метров. По дей-ствующим нормативам суммарный метраж не может превышать 36 480 квадратных метров.
    Таким образом, строительство дополнительных жилых метров, т.е. объекта № 26 – многоквартирного жилого дома, в данном квартале (между домами по ул. Маяковского, 154 и Козыревской, 23) нарушает действующее законодательство и фактически невозможно.
    4. Обеспеченность местами стоянки и местами хранения автотранспорта. Места хране-ния автотранспорта согласно п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 при проектировании территорий много-квартирной жилой застройки необходимо предусматривать автомобильные стоянки (паркинги, гаражи) для хранения легковых автомобилей, микроавтобусов и других транспортных средств, принадлежащих гражданам, а их вместимость принимается по расчетному уровню автомобилиза-ции на расчетный срок действия генерального плана населенного пункта и должна составлять 100 % численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам. Согласно подп. 1.3.1 направления 10.1 гл. 10 Генерального плана г. Минска необходимо принимать расчетный уровень автомобилизации на срок действия Генерального плана г. Минска (2030 год) исходя из расчета 1 автомобиль на семью, или 380 машин на 1000 жителей. При этом в настоящее время текущий уровень автомобилизации в г. Минске уже превысил указанный уровень. Проектная численность населения до 2030 г. – 21200 чел. Соответственно, исходя из уровня автомобилизации 380/1000, требуется 21200х(380/1000)=8056 м/мест хранения (в гаражах, паркингах, на стоянках) к концу срока реализации ПДП.
    Согласно п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 «Для г. Минска и крупных городов в условиях рекон-струкции следует предусматривать территории для автостоянок легковых автомобилей: для периферийных зон проживания населения – 100%-ную обеспеченность в зоне нормативной доступности; для срединных зон – не менее 80% обеспеченности, для центральной зоны – не менее 60% обеспеченности». Проектируемая территория относится к срединной зоне (п. 2.3 гл. 1 Генерального плана г. Минска). Соответственно, необходимо предусматривать территории для автостоянок легковых автомобилей 8056х80%=6445 м/мест в зоне нормативной доступности. Между тем, предусматривается для обеспечения проектного населения размещение к 2030 г. только 3616 м/мест «для постоянного хранения автотранспорта населения».
    Предусматривается для обеспечения проектного населения размещение к 2030 г. 1630 м/мест «для временного хранения автотранспорта населения». Видимо, под местами «для времен-ного хранения автотранспорта населения» понимаются парковки. Допускается учитывать в качестве мест хранения автомобилей места на парковках, на которых обеспечиваются условия для хранения автомобилей согласно Указа Президента Республики Беларусь «Об упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок» от 3 октября 2006 г. № 589» (п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116). Согласно подп. 1.1 п. 1 Указа № 589 под автомобильной парковкой понимается место стоянки транспортных средств, организованное в соответствии с Правилами организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими, утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05.01.2007 № 9 (далее – Правила). Согласно п. 30 Правил «На автомобильных парковках осуществляется стоянка транс-портных средств без оформления договора хранения транспортного средства и без предоставления услуги по хранению транспортного средства». Таким образом, места «для временного хранения автотранспорта населения» (парковки), в т.ч. размещаемые возле жилых домов, учитываться в качестве мест хранения автомобилей не могут. Места стоянки автотранспорта (парковки). Для районов новой жилой застройки обеспеченность местами стоянки автомобилей следует прини-мать не менее 25 % от расчетного уровня обеспеченности автомобилями (п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116).
    Максимальная дальность пешеходного подхода к автомобильным парковкам от жилых до-мов определена в п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116. Соответственно, все жилые дома (как планируемые к строительству, так и сохраняемые), должны быть обеспечены парковками из расчета 25% от норматива обеспеченности местами хранения и размещены на нормативном расстоянии от жилого дома. Соответственно, необходимо размесить 8056х25%=2014 м/мест на парковках. Предусматривается только 1630 м/мест «для временного хранения автотранспорта населения». При этом замена парковок возле жилых домов на стоянки (паркинги) будет противоречить требованию п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116. Согласно п. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116 для объектов общественного и производственного назначения вместимость автомобильных парковок следует определять по расчету для конкретного объекта, исходя из его посещаемости, уровня автомобилизации населения, количества персонала, работающего на объекте, и других факторов, а при отсутствии расчетов следует ориентироваться на показатели, приведенные в Приложении В к ТКП 45-3.01-116. Соответственно, объекты нежилого назначения должны обеспечиваться парков-ками, а не стоянками, что подтверждает и наименование Приложении В «Ориентировочный расчет вместимости автомобильных парковок» к ТКП 45-3.01-116.
    В п. 4 Указа № 589 сказано: «Не взимается плата за парковку на автомобильных парковках, расположенных на рынках, возле торговых объектов и объектов социально-культурного назначе-ния в границах, определенных местными исполнительными и распорядительными органами». Выполнить данное требование можно лишь при обеспечении указанных объектов парковками, но не стоянками.
    Между тем, проектом предусматривается размещение на территории в границах ПДП зна-чительного количества разного рода объектов общественного (в т.ч. и административного) и производственного назначения. При обеспечении общественных и производственных объектов не только парковками, но и стоянками (паркингами), помимо вопроса о соответствии таких подходов требованиям п. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116 и Приложения В к ТКП 45-3.01-116, после застройки территории данными объектами возникнет следующий весьма актуальный вопрос: где будут оставлять свои автомобили многочисленные сотрудники и посетители данных объектов – в паркингах за плату либо в близлежащих дворах жилых домов бесплатно?
    Кроме того, обеспечить все планируемые жилые и нежилые объекты местами стоянки (парковками) в соответствии с требованиями п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116 и показателями Приложе-ния В к ТКП 45-3.01-116 не представляется возможным – для размещения парковок нормативной вместимости требуется значительный территориальный ресурс.
    Размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок на территории жилой за-стройки. Согласно п. 11.6.5 ТКП 45-3.01-116 «Автомобильные стоянки и автомобильные парковки вместимостью более 300 машиномест следует размещать вне кварталов, микрорайонов жилой застройки в специально выделяемых, обособленных коммунальных зонах жилых районов, на территориях коммунально-складской и промышленной застройки поселений». Согласно п. 20 Санитарных норм и правил «Требования к организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 15.05.2014 № 35 (далее – СанПиН № 35) «Выезд-въезд из автомобильных стоянок и автомобильных парковок, расположенных на территории жилой застройки, должны быть органи-зованы на улично-дорожную сеть населенного пункта, исключая организацию движения авто-транспорта по внутридворовым проездам…».
    На территории жилой застройки могут размещаться паркинги. Паркинги (в т.ч. подземные и встроенные в жилые дома) являются объектом «гараж-стоянка (автомобильная стоянка)» (п. 3.1.4–3.1.16 ТКП 45-3.02-25-2006 «Гаражи-стоянки и стоянки автомобилей. Нормы проектирова-ния»). Соответственно, для выполнения требований п. 20 СанПиН № 35 данные объекты должны располагаться либо вне пределов дворовых территорий либо иметь самостоятельные проезды, отдельные от внутридворовых проездов. В п. 5 СанПиНа № 35 дается определение следующего термина: «автомобильная парковка – место стоянки транспортных средств, представляющее собой участок проезжей части автомобильной дороги, улицы и дороги населенного пункта или приле-гающей к ним территории;», исходя из которого, для целей СанПиНа № 35 места стоянки авто-транспорта, расположенные на территории жилой застройки (в т.ч. на дворовых территориях возле жилых домов) относятся к автомобильным парковкам.
    Соответственно, уже на этапе разработки детальных планов необходимо:
    а) резервировать территорию для обеспечения жилых домов местами стоянки автотранс-порта (парковки) нормативной вместимости (п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116) за пределами дворовых территорий, соблюдая при этом требования п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116 по пешеходной доступности (максимальное расстояние от жилых домов до парковок).
    б) предусматривать отдельные проезды по дворовым территориям, используемые исключи-тельно для выезда-въезда из автомобильных парковок, размещаемых на дворовой территории, что приводит к необходимости увеличения дворовых территорий и разрывов между жилыми домами.
    Для подтверждения возможности выполнения требований п. 20 СанПиНа № 35 с одновре-менным выполнением требований п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116, п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116 при размещении автомобильных парковок на территории жилой застройки, а также возможности размещения автомобильных стоянок (паркингов) на территории жилой застройки необходимо разработать в составе ПДП эскиз застройки и благоустройства территории в соответствии с п. 5 ст. 44 Закона Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности с обозначением на эскизе мест размещения жилых домов и основных элементов благоустройства придомовых территорий (проезды и парковки), а также автомобильных стоянок (паркингов).
    Несмотря на вышеперечисленное строительство объекта № 26 – многоквартирного жи-лого дома ПДП ул. Денисовской – ул. Маяковского – пер. Маяковского предусмотрено на месте парковки возле дома 23 по ул. Козыревской.
    Возле дома 154 по ул. Маяковского (один из самых длинных в Минске, где только в 1-ом подъезде 121 кв.), имеется две министоянки на три подъезда общим числом 12 машиномест. Справа одна из них – 5 машиномест, слева парковка для дома – Козыревской, 23. В доме по ул. Козыревская, 23 (к которому предполагается пристраивать новый дом) имеется 89 квартир. По адресу Маяковского, 154, 1 подъезд – 121 квартира. Это предполагает наличие 210 парковочных мест. На сегодняшний момент этот показатель в несколько раз меньше.
    В первом подъезде дома 154 по ул. Маяковского располагается УЗ «10-я городская стома-тологическая поликлиника». Эта поликлиника не имеет парковочных мест. Все посетители и персонал поликлиники паркует автомобили на минипарковках жильцов первого подъезда дома 154 по ул. Маяковского и дома № 23 по ул. Козыревская. В третьем подъезде располагает-ся Художественная школа № 3, которая также не имеет парковочных мест.

    Весь первый этаж дома 154 по ул. Маяковского отдан под административные и коммер-ческие объекты (аптеки магазины, банки и т.д.), которые не имеют парковочных мест.
    Между тем, согласно п. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116 и Приложения В к ТКП 45-3.01-116 все объекты нежилого назначения должны обеспечиваться парковками, для размещения которых необходимо резервировать территориальный ресурс.
    Более того, планируется расширение проезжей части ул. Великоморская (3 полосы дви-жения), что сократит площадь озелененных территорий. И существенно уменьшит площадь придомовой территории дома по ул. Козыревская, 23. Следует также учитывать необходимость организации подъездов и выездов с придомовой территории, которые станут затруднительными.
    Таким образом, строительство объекта № 26 – многоквартирного жилого дома на ме-сте парковки:
    во-первых, нарушит функциональное значение территорий в нарушении п. 5.2.7 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки»;
    во-вторых, явно нарушает действующее законодательство и интересы жителей близлежа-щих домов.
    Представляется невозможным соблюдение при проектирования объекта № 26 – многоквар-тирного жилого дома нормативов по количеству парковочных мест.
    5. Обеспеченность озелененными территориями. Согласно обязательного Приложения Г к ТКП 45-3.01-284 в состав таблицы «Основные технико-экономические показатели детального плана» входят показатели: озелененность территории – %; обеспеченность озелененными террито-риями общего пользования – кв.м./чел. Для жилых домов размер земельного участка (придомовой территории) определяется стандартами жилой среды. Так, для г. Минска – средний размер придо-мовой территории на 1 проживающего должен составлять 13 кв. м. (табл. 2.2.4 Системы регламен-тов Генерального плана г. Минска), из них 9 кв. м. – озелененная территория (табл. 9.1 ТКП 45-3.01-116). При этом количество жильцов в новостройках рассчитывается с учетом обеспеченности общ. площадью из расчета 25 кв.м/чел. – к 2015 г. и 30-35 кв. м. – к 2030 г. (табл. 2.2.4 Системы регламентов Генерального плана г. Минска).
    Проектирование объекта № 26 – многоквартирного жилого дома ПДП ул. Денисовской – ул. Маяковского – пер. Маяковского в совокупности с расширением проезжей части ул. Велико-морская (3 полосы движения) явно нарушает данный норматив.
    6. Улично-дорожная сеть. Территория существующей застройки обеспечена узкими улицами с небольшой пропускной способностью. При расширении улиц необходимо соблюдать требования п. 5.1.1 ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов Строительные нормы проектирования», который регламентирует «отступ жилой застройки от красных линий». Очевидно, что планы строительства ранее незапроектированного объекта № 26 – многоквартир-ного жилого дома ПДП ул. Денисовской – ул. Маяковского – пер. Маяковского (между домами по ул. Маяковского, 154 и Козыревской, 23) без расширения существующих улиц после планируемой застройки территории потенциально ведет к транспортному коллапсу.
    В этой связи представляется технически невозможным соблюдение требования п. 5.1.1 ТКП 45-3.03-227 при расширении улиц в существующей жилой застройке.
    При этом не учитываются сложившиеся транспортные потоки. Сейчас большинство выез-жают на Козыревскую и по ней до Денисовской либо регулируемых перекрестков с Маяковского (Солнечная, Бородинская). По самой Великоморской выезд на Маяковского только направо. Левого поворота нет, нужно ехать на разворот: пересечь 4 полосы на коротком участке, что регулярно приводит к конфликтным ситуациям, т.к. скорость потока по Маяковского 65-70 км/ч. При уплотнении транспортные потоки никак не изменяться - всем выезжать на Маяковского либо Денисовскую, альтернативы нет - по железной дороге не поедешь.
    Надо решать проблему глобально: делать улицу вдоль железной дороги на всем протяже-нии. Она там уже есть - Либаво-Роменская. Необходимо только достроить участок, который сейчас отсутствует: от дома 25а до 27а, там где сейчас база, которую в любом случае снесут, можно не сомневаться. Для проживающих появиться альтернатива Козыревской, что в дополнение еще и разгрузит улицы Семенова, Физкультурную и Великоморскую. Можно будет выехать напрямую на Денисовскую либо Солнечную.

    Эти улицы уже реконструированы и вложено достаточно наших с вами средств в это. Так-же это обеспечит подъезд к новой школе (подвоз детей и всего необходимого) и таунхаузам. По ней пустить и всю строительную технику (а ей тоже где-то нужно ездить). Сейчас с постройкой дома прямо напротив станции Минск-Южный все прилежащие улицы разбиты, т.к. не были расчитаны на такие нагрузки. А водители на самосвалах любят еще и сэкономить лишний грамм топлива и ехать как им ближе, по самым узким улицам. К 29-й школе не подойти, грязь по колено.
    Когда-то на абв.бай была статья по поводу реконструкции ул. Маяковского и в ней как раз описывалась необходимость построить улицу вдоль железной дороги, чтобы вынести часть движения из квартала параллельно железной дороге.
    7. Особый статус 1-го подъезда дома № 154 по ул. Маяковского. Строительство объекта № 26 – многоквартирного жилого дома ПДП ул. Денисовской – ул. Маяковского – пер. Маяков-ского предполагает строительство дома неизвестной этажности с многоуровневым паркингом между 1 подъездом дома по ул. Маяковского, 154 и дома по ул. Козыревской, 23. Стоит принимать во внимание тот факт, что стена 1-го подъезда дома по ул. Маяковского, 154 имеет трещину, скрепленную скобами. У многих жителей 1 подъезда на стенах и потолке имеются минитрещины. Есть все основания полагать, что строительство многоквартирного дома повышенной этажности с многоуровневым паркингом в непосредственной близости с аварийным участком дома по ул. Маяковского, 154 может спровоцировать его разлом по старым швам или появление новых существенных трещин.

    ПРЕДЛОЖЕНИЯ
    Исходя из вышеизложенного, предлагаем:
    1. Исключить из ПДП ул. Денисовской – ул. Маяковского – пер. Маяковского про-ектирование объекта № 26 – многоквартирного жилого дома (между домами по ул. Маяковского, 154 и Козыревской, 23) на месте существующей узаконенной парковки.
    2. Расширить (благоустроить) спортивную площадку между домами по ул. Маяков-ского, 154 и Козыревской, 23.
    3. Предусмотреть в ПДП необходимые мероприятия по комплексной реконструкции благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых многоквартирных домов.
    4. Доработать проект ПДП с учетом, прежде всего, интересов населения квартала и перспективного населения, а также изложенных выше обстоятельств.

    ПРИЛОЖЕНИЕ:

    Список жильцов микрорайона, выступающих ПРОТИВ проектирования и строитель-ства объекта № 26 – многоквартирного жилого дома ПДП ул. Денисовской – ул. Маяковского – пер. Маяковского (между домами по ул. Маяковского, 154 и ул. Козыревской, 23) на _________ листах.

  • Valentina Junior Member
    офлайн
    Valentina Junior Member

    44

    18 лет на сайте
    пользователь #36363

    Профиль
    Написать сообщение

    44
    # 13 февраля 2015 23:25 Редактировалось Valentina, 1 раз.

    Уважаемые соседи,
    Спасибо за то, что подняли эти проблемы. На моем подъезде объвление уже висит, судя по всему, благодаря compi.
    Я пыталась прочесть все эти документы, но, увы, не осилила.
    Можно, я своими словами скажу, что конкретно, на мой взгляд, нельзя допустить?
    Это:
    1)
    расширение ул. Великоморской. Она и так под окнами, и зеленые насаждения там только условно. Когда мы переехали, по этой улице росли красивые клены, которые были уничтожены, а вместо них посажены молодые деревца. Как они могут нас защищать?
    Кроме того, в документе говорится о защите от шума. А как быть с защитой от выхлопных газов? Получится так, что форточку будет не открыть...
    Должны же быть нормативы по расстоянию между проезжей частью и жилым строением.
    Я не думаю, что в случае расширения улицы они будут соблюдены...
    Ширина Великоморской вполне достаточна для движения автобусов. Просто она сейчас забита машинами. Так пусть построят парковки - и будет достаточно места для движения.
    2) строения здания на "пустыре" на углу Маяковского 154 и Великоморской.
    Там нет пустыря... Фото, которое представлено в документах, искаженно представляет это место. Там маленький просвет между домами.
    Я полностью согласна с людьми, которые говорят о необходимости увеличения парковочных мест. Пусть бы на этом месте и построили. Возможно, подземную парковку, а наверху какое-то обслуживающее предприятия. Не совсем понятно, зачем их нужно относить ближе к железной дороге, если расположение ближе к Маяковке гораздо удобнее - большинству по пути.

    3) Мне совершенно непонятна политика полного уничтожения жилья усадебного типа.
    В этих бетонных джунглях не на что глаз положить. Мне трудно передать это чувство душевного опустошения, когда ходишь среди этих однотипных коробок. Пустота - стена, пустота - стена... Правильно писали, что проектное решение должно быть эстетично, функционально, экологично, а не просто цифры и чертежи. Где в нашем районе эти эстетические центры? Ну сделали бы какой фонтан с площадкой и скамейками вокруг. Аллею с декоративной скульптурой (студенты Академии искусств каждый год сдают дипломные работы - взяли бы, да установили).
    Нет этого ничего. Зато сохранились отдельные красивые частные дома, которые разбавляют эту казенщину. Есть очень миленький домик по адресу Физкультуная д. 25а - сайдинг, интересная крыша, забор увит плющом - живописная картинка, особенно осенью. Великоморская 4 - самый ухоженный домик в округе: и сайдинг, и красивая ограда, и туя, и фонарь на сенсорных выключателях. Он стройку многоэтажного дома пережил, устоял. Почему его нужно снести и поставить непонятно какой "объект общественного обслуживания"? Ну, нужен этот объект - впишите рядом с этим красивеньким домиком - места хватает.
    Еще один дом - ближе к ул.Семенова
    https://maps.yandex.ru/?text=%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%80%D1%83 ... 5415954237
    Прекрасный образец традиционной застройки, в хорошем состоянии. Кроме того, там постоянно цветы, самые разные, превосходные... А напротив - дерево, грациозно-мощное, если можно так сказать... Вроде и не толстое - но какая крона, и как она легко удерживается!
    Лично для меня и этот дом, и это дерево - маленькая радость каждый день. Я хотела бы, чтобы эти объекты были неприкасаемы...
    В фильме (на первой странице обсуждения) правильно сказали, что выглядит так, что проектировщики просто тыкают карандашами в карту, возможно, делают какие-то расчеты, но мало себе представляют, как это все чувствуется на местах. Больше всего их такое отношение видно на дорожках.
    Вот эта дорожка вообще не используется, только дворникам работа ее от травы чистить. А деньги вложены!

    Добавлено спустя 11 минут 18 секунд

    На входе в арку, что в д. 154 по Маяковского, сделали газон - как раз там, где народ идет на остановку. Почему? Наверно, на плане хорошо смотрелось. Два сезона люди по грязи ходили, потом это место закатали, теперь там лужа.
    Наверное, надо бы этим проектировщикам еще не одно собрание с людьми провести и послушать, как нам живется в продуктах их воображения и узнать, чего нам здесь не хватает.
    Я согласна, что должны быть официальные обращения с подписями, но не думаю, что нужно отрицать необходимость собраний.
    Здесь уже писали, что каждый заботится о себе, только почему-то это звучит порицательно. Мне кажется, это абсолютно нормально, если каждый высказывается в защиту своих интересов, и цель собрания - выявить общие интересы и изложить их четко, кратко и аргументированно. Если письмо будет короче и понятнее, нам будет легче собирать подписи. А так - представьте, что вы звоните в квартиру, и даете три страницы мелким шрифтом. Кто в состоянии уразуметь все это?
    Я также поддерживаю мысль, что нужно объединяться и согласовывать свои требования, ибо если одно письмо будет требовать одно, а второе - противоположное, то у администрации будет возможность выбора такого решения, которое удобнее им, а не нам. Именно для это нужно и обсуждение здесь, и собрания. ИМХО.
    И еще - не нужно смотреть на администрацию и проектировщиков, как на врагов. В конце концов, они же выставили проект на обсуждение. Все зависит от того, как мы воспользуемся этой возможностью сказать свое слово и улучшить свою среду обитания. Сообщайте, пож., всем соседям и заинтересованным лицам.

  • BarbadosBarbados Member
    офлайн
    BarbadosBarbados Member

    115

    13 лет на сайте
    пользователь #371748

    Профиль
    Написать сообщение

    115
    # 13 февраля 2015 23:46

    Спасибо, Valentina!
    Поддерживаю Вас!!!

    Добавлено спустя 25 секунд

    Присоединяйтесь к сбору подписей!

  • compi Senior Member
    офлайн
    compi Senior Member

    2199

    17 лет на сайте
    пользователь #75315

    Профиль
    Написать сообщение

    2199
    # 14 февраля 2015 00:17

    Valentina, Спб. что зарегистрировались и высказались. На самом деле дому 154 МАяковского, Козыревской, возможно сложно понять все проблемы соседей на Великоморской и наоборот, но прошу понять и поддержать тех людей, кто пойдет отстаивать интересы в первую очередь д. 154 и д. 23. Люди сходили в ГАИ, к нашему Депутату, расклеивали объявления.
    Ещё очень хотелось бы видеть дом 160, они как-то пропали.

    По тексту - общие интересы затронуты. Сейчас будут нужны подписи, чтобы получить официальные ответы и понять, как действовать дальше. По возможности отправить на доработку и видеть некие эскизы будущего района.

    Никто из нас этого раньше не делал. Все прямо учесть и за всех ответить невозможно, особенно, когда люди сами не проявляют инициативы.

    ПО дороге - xnam, Вам уже ответили. У Вас лично есть желание заняться этим вопросом прямо сейчас, а это возможно лучшее время? Я уверен, что Вас поддержат все автомобилисты и все кто сейчас в теме проблем территории. Я вам сразу могу предложить свою минимальную помощь, в плане объявлений, подписей.

  • Valentina Junior Member
    офлайн
    Valentina Junior Member

    44

    18 лет на сайте
    пользователь #36363

    Профиль
    Написать сообщение

    44
    # 14 февраля 2015 13:57

    В ответ на телефонный разговор с организаторами обсуждения.
    1) Спасибо, что есть инициативная группа, которая занимается этим вопросом. Конечно, я подпишу ваше обращение.
    2) Однако:
    Во-первых:
    Я поддерживаю мнение, что было бы более рационально не ходить каждому со своей бумажкой и не бороться за свои интересы, а требовать возврата проекта для общей доработки.
    Вот представьте, что каждый будет ходить со своим письмом и требовать то, что касается лично их небольшой группы. Кто и когда что там соберет? Будет много телодвижений, и мало толку.

    Во-вторых:
    Письмо должно быть написано ясно и точно, все по пунктам:
    1) с чем не согласны
    2) аргументация (почему со ссылкой на нормативный документ без цитирования)
    3) свой вариант решения.

    В-третьих, если нет времени ходить и собирать длинные списки подписей, каждый может скопировать конечный вариант документа, собрать подписи с ближайших соседей и направить в Администрацию самостоятельно.

    Считаю, что на данном этапе нужно составить один документ, в котором перечислить ВСЕ ОСНОВНЫЕ проблемы, а потом уже собирать подписи.

    Предлагаю дать одну неделю (до 20 февраля) на составление списка положений, которые должны быть изменены/отменены/ доработаны в данном градосторительном проекте
    http://lenadmin.gov.by/obshchestvennoe-obsuzhdenie
    и пять дней на сбор подписей (до 25 февраля). 26 февраля - последний день обсуждения.

    Возможно подавать индивидуальные/ групповые сообщения и раньше - самое главное, чтобы этот план не был принят без доработки с учетом наших интересов. Передавайте, пож, эту информацию все своим соседям и знакомым. Время еще есть, но нельзя "спать".

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23128

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23128
    # 14 февраля 2015 14:15 Редактировалось RET_FRAN, 3 раз(а).

    Уважаемые аборигены!
    Внимательно читаем "Обращение в Администрацию р-на по итогам общественного обсуждения ПДП" в шапке темы. Обращение состоит из 3-х частей.
    Valentina,

    Во-первых:
    Я поддерживаю мнение, что было бы более рационально не ходить каждому со своей бумажкой и не бороться за свои интересы, а требовать возврата проекта для общей доработки.
    Вот представьте, что каждый будет ходить со своим письмом и требовать то, что касается лично их небольшой группы. Кто и когда что там соберет? Будет много телодвижений, и мало толку.

    Сбор подписей осуществляется под 3-й частью (шапка подписного листа):

    Список жильцов дома № ___ по ул.______________ в г.Минске, выступающих _________ (указать «за» либо «против») утверждение(я) и реализации объекта «Внесение изменений в детальный план реконструкции территории в границах ул. Денисовской – ул. Маяковского –пер.Маяковского – железной дороги»
    Ниже – таблица из трех колонок: № квартиры, ФИО (полностью), подпись.

    Именно это требование в шапке подписного листа - никаких разговоров и переговоров

    Во-вторых:
    Письмо должно быть написано ясно и точно, все по пунктам:
    1) с чем не согласны
    2) аргументация (почему со ссылкой на нормативный документ без цитирования)
    3) свой вариант решения.

    Именно так и написана 2-ая часть обращения "ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ по объекту «Внесение изменений в детальный план реконструкции территории в границах ул. Денисовской – ул. Маяковского –пер.Маяковского – железной дороги»

    Считаю, что на данном этапе нужно составить один документ, в котором перечислить ВСЕ ОСНОВНЫЕ проблемы, а потом уже собирать подписи

    Такой документ уже составлен - см. шапку темы.
    Подписи в подписных листах можно начинать прямо сейчас.
    Valentina и Ко: сначала читаем шапку темы, а потом критикуем/предлагаем :znaika:

    Не тормози – включай мозги
  • Valentina Junior Member
    офлайн
    Valentina Junior Member

    44

    18 лет на сайте
    пользователь #36363

    Профиль
    Написать сообщение

    44
    # 14 февраля 2015 15:19 Редактировалось Valentina, 4 раз(а).

    Обращаю ваше внимание, что этот текст - ПРОЕТ, т.е. написан для того, чтобы каждый участник мог внеси свою правку, дополнение или предложить изменения.
    Делая это, указывайте, пож., контекст. Например: предлагаю изменить XXXXXX (цитата) на YYYYYY (ваш вариант формулировок)
    ПРОЕКТ ОБРАЩЕНИЯ В АДМИНИСТРАЦИЮ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. МИНСКА
    в рамках общественного обсуждении градостроительного проекта «Внесение изменений в детальный план реконструкции территории в границах ул. Денисовской – ул. Маяковского –пер.Маяковского – железной дороги».

    Мы, жители микрорайона в границах ул. Денисовской – ул. Маяковского –пер.Маяковского – железной дороги, внимательно ознакомившись с предложениями плана реконструкции места нашего проживания, хотим предложить доработать данный проект с целью приведения его в соответствие с нормативными требованиями и учетом наших пожеланий.

    1. Мы считаем совершенно неприемлемыми для нашего района следующие предложения:
    1.1. Объект № 26 Строительство многоквартирного жилого дома на углу Маяковского-Великоморская, рядом с д. 154 по Маяковского.
    Это место, представленное на плане как пустырь, на самом деле таковым не является. Это место используется в качестве парковки для жителей дома 154, посетителей поликлиники 11 и стоматологической поликлиники.
    Добавить положения по нормам и правилам

    Кроме того, здание дома 154 в этом крыле имеет трещины, которые при проведении строительных работ на данной площадке могут привести к разрушению здания.

    Предлагаем построить на данном месте подземный паркинг, а наверху разместить спортивные площадки либо какие-то обслуживающие объекты (это - как вариант для обсуждения - высказывайте свои соображения, как лучше использовать это место)

    1.2. Расширение проезжей части ул. Великоморская (3 полосы движения)
    При проектировании данного участка застройки ширина проезжей части была рассчитана, исходя из нормативных документов (нужно добавить ссылки).
    Создание третьей полосы повлечет за собой нарушение санитарно-гигиенических норм.
    Приветствуя желание обеспечивающего подвоз пассажиров к ж.д. станции «Минск – Южный» и к районной поликлинике, мы, там не менее, выражаем озабоченность возможным нарастанием транспортного потока в спальном районе, которое может возникнуть при расширении улицы. Существующая ширина улицы была бы вполне достаточной для движения автобуса, если бы на ней не стояли припаркованные автомобили. То есть проблема заключается не в ширине улицы, а в наличии парковки.
    Поэтому просим заменить предложенное решение по расширению улицы на строительство парковки, а также внести во все последующие планы положение о недопущении превращения улиц в спальных районах в магистрали.
    1.3. Просим рассмотреть возможность строительства улицы вдоль железной дороги на всем протяжении, дополнив существующую улицу Либаво-Роменская отрезком от дома 25а до 27а. В настоящее время там располагается база, которую планируется снести. Стротиельство улицы на этом отрезке создаст возможность выезда на ул. Денисовскую либо Солнечную и разгрузит улицы Козыревская, Семенова, Физкультурная и Великоморская.
    Добавляйте свое.

    2. Мы просим прислушаться к нашим пожеланиям и найти возможности их учесть в доработанном варианте плана
    2.1. Оставить в нашем районе некоторые объекты жилья усадебного типа, которые находятся в хорошем состоянии и не нарушают более значимых планов, вписав их в существующие архитектурные решения.

    В соответствие с требованиями (добавить пункт документа, требующий обеспечение эстетичности). Заполнение пространства одинаковыми бетонными высотками с пустотами между ними не является эстетичным. Основное население в нашем районе - молодые семьи с малолетними детьми. В нашем районе нет ничего, чтобы позволило ребенку увидеть что-то альтернативное бетонным коробкам. Кроме того, если план будет реализован в его сегодняшнем виде, в нашем районе не останется ничего, что напоминало бы об эпохе строительства Либаво-Роменская железной дороги.
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D0%B1%D0%B0%D0%B2%D0%B ... 0%B3%D0%B0
    Это создало бы впечатление, что данный район построен на пустом месте, превращая нас и наших детей в иванов, не помнящих своего родства. Беларусь переживает трудный этап возрождения своего национального самосознания, и архитекторы, как деятели культуры, формирующие среду обитания на века, должны быть первыми, кто должен стараться сохранить исторические и культурные особенности нашего города, а не ставить везде безликие бетонные коробки, которые через десяток лет, по мере роста благосостояния и развития населения, станут такой же проблемой, как хрущевки сейчас.
    Считаем совершенно неоправданным:
    - снос дома по адресу Физкультуная д. 25а (сайдинг, интересная крыша, забор увит плющом - живописная картинка, особенно осенью). Его наличие нисколько не будет конфликтовать с таунхаузами, запланированными по этой улице; Возможно, можно будет сохранить еще несколько домов по этой улице: дом 11 в хорошем состоянии, и 15 - являются образцами застройки. Почему бы не сделать маленький островок истории, добавив сюда какой-то памятник, мини-музей под открытым небом, либо что-то еще? Дом 25 и дома 11 и 15 стоят по обе стороны от планируемых таунхаусов - зачем рушить, если последние можно вписать между ними?
    - Дом 8 по Физкультуной - добротный красивый дом. Зачем рушить?
    Кстати, в проекте фотограф тоже поступил нечестно, запечатлев безвкусный забор с фламинго, и скрыв от зрителя само здание. Думается, что объект 20 (Административный комплекс) ничеть не пострадает от того, что вокруг него будет больше пространства.
    - Великоморская 4 - самый ухоженный домик в округе: и сайдинг, и красивая ограда, и туя, и фонарь на сенсорных выключателях. Он стройку многоэтажного дома пережил, устоял. Почему его нужно снести и поставить непонятно какой "объект общественного обслуживания"?
    - дом, на месте которого планируется объект 15
    https://maps.yandex.ru/?text=%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%80%D1%83 ... 5415954236
    Это прекрасный образец традиционного домостроения, в хорошем состоянии, с цветником. Рядом с домом - прекрасное дерево, которое должно быть взято под защиту. Если два этих объекта "обыграть" - можно создать отдушину для людей, живущих в бетонных джунглях.
    2.2. В нашем микрорайоне совершенно отсутствует пространствообразующий центр, место, куда хотелось бы пойти на прогулку, посидеть вечерком, глядя на что-то красивое. Его нужно создать.
    2.3. Парковки являются самой необходимой насущностью. Прогулка по району позволяет заметить это сразу.
    Обсуждая проблему строительства парковок, возникает вопрос: почему объект 21 (Многофункциональный комплекс с многоэтажным гаражом-стоянкой) расположен в тупиковой части жилого массива, а не на въезде в него? Такое расположение приведет к увеличению движения в жилой части микрорайона, увеличению опасности для детей и ухудшению экологической обстановки. Расположение многоэтажного гаража-стоянки где-то на въезде в жилой массив, вызвало бы обратные изменения: снижение движения и вытекающие отсюда положительные изменения.
    2.4. Пространство между жилыми домами должно заполняться разнообразными элементами. Почему на всех детских площадках одни и те же шары, лесенки, горки и качели? Почему не построить рэмп для скейтбордистов, чтобы они не громили покрытия по улицам? Почему не сделать дорожку здоровья для людей пожилого возраста? Почему не сделать полосу препятствий для молодых?
    2.5. Надо облагородить технические сооружения - закрыть растительностью, расписать, либо как-то еще...
    2.6. Возникают большие сомнения по поводу расположения школы в непосредственной близости от железной дороги, которая является зоной повышенной опасности.
    Добавляйте свое...
    ***************
    Уважаемые соседи и все заинтересованные в улучшении данного проекта!
    Вы можете составлять свои документы, выбирая то, с чем вы согласны, удаляя то, с чем не согласны, и направлять в Администрацию Ленинского района по адресу
    len.stroi@minsk.gov.by
    Чем больше предложений, тем вероятнее, что данный проект будет отправлен на доработку.
    Вовлекайте всех соседей, общественность, специалистов, СМИ. Действуйте сейчас, чтобы не страдать потом.

    Добавлено спустя 7 минут 40 секунд

    Valentina и Ко: сначала читаем шапку темы, а потом критикуем/предлагаем :znaika: Пыталась смотреть :-)
    А также пыталась читать письмо, под которым собирают подписи - страницы текста, где не понятно, что конкретно надо изменить (прошу, без обид - я не критикую, а хочу, чтобы было легче работать). Надо удалить лишнее, оставив только то, что необходимо и достаточно.
    Думаю, что здесь обсуждение для того и проводится, чтобы каждый имел возможность улучшить.

    Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд

    Кстати, RET_FRAN, возможно, мы говорим о разных документах?
    Возможно, есть четкий и краткий документ, который я не заметила?
    Буду благодарна за ссылку/повтор.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23128

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23128
    # 14 февраля 2015 17:37 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    Valentina, предметом общ. обс. является ПДП. Соответственно, необходимо обсуждать ПДП.

    Кстати, в проекте фотограф тоже поступил нечестно, запечатлев безвкусный забор с фламинго, и скрыв от зрителя само здание.

    Состав и содержание ПДП регламентируется ТКП. ПДП не содержит фотографий. Не надо путать ПДП со статьей журналиста, содержащего фото.

    2.4. Пространство между жилыми домами должно заполняться разнообразными элементами. Почему на всех детских площадках одни и те же шары, лесенки, горки и качели? Почему не построить рэмп для скейтбордистов, чтобы они не громили покрытия по улицам? Почему не сделать дорожку здоровья для людей пожилого возраста? Почему не сделать полосу препятствий для молодых?

    А почему бы не сделать "полосу препятствий для для пожилых"? :D
    Конкретные элементы благоустройства придомовых территорий не регламентируются ПДП и не является предметом общ. обс.

    Возможно, есть четкий и краткий документ, который я не заметила?

    Обращение в Администрацию р-на по итогам общественного обсуждения ПДП

    Не тормози – включай мозги
  • UV_Label Neophyte Poster
    офлайн
    UV_Label Neophyte Poster

    6

    9 лет на сайте
    пользователь #1549697

    Профиль
    Написать сообщение

    6
    # 15 февраля 2015 17:15 Редактировалось UV_Label, 1 раз.

    Ещё раз предлагаю одновременные действия в нескольких направлениях.
    Обсуждение и обращение в администрацию по корректировке ПДП лишь часть противостояния, которая в общем лишь слегка оттягивает результат. Ну добьёмся..., отправят ПДП на доработку и что...? Очень сомнительно, что из плана исчезнет дом. Дома - главное, всё остальное вроде ширины улицы, количества парковочных мест, детские площадки - это общий антураж, по которому можно торговаться администрации и мелкими уступками сливать всё на тормозах. Строительство дома заставит всех 2-3 года месить грязь в округе поликлиники и потом сидеть там дольше в очереди к врачу.
    Сформулировать обращение следует отталкиваясь от общей нерешенности концепции ПДП в этом районе и слабой компетентности организации, которая это предлагает. Ссылаться нужно на неудачные факты планирования, которые привели к тратам средств с последующими глобальными переделками. Фактов таких много, но собрать, подбить и подать их может только нанятый человек, который в этом понимает больше, чем общественное мнение и отдельные горлопаны. На это нужны деньги, которые и предлагал собрать (точно не знаю как).
    В наглядный пример могу привести пресловутый забор вокруг Лошицкого парка, который дважды переваяли чуть ли не за год на глазах у налогоплательщиков. Заставить ответить за такое "ПЛАНИРОВАНИЕ" наверняка невозможно, но как факт - это весомо. Кроме того текущее ПДП не отражает соседство с другими территориями застройки. Нужна ли школа в том месте, где её предлагают? Детский сад разумеется всегда нужен, но там ли? Когда по железке порожняк с цистернами гонят, тихий час в ДОУ - издевательство. Также ничего не слыхать в такие моменты в школе на занятиях. Кто здесь жил в В 70-е, знает, что к этой какофонии в то время добавлялись взлёты самолётов и испытание двигателей от них же на заводе гражд. авиации. Если бы давали выбирать между жилым домом и детским садом около 23 дома, так я бы выбрал детский сад, поскольку это меньшая нагрузка на дворовую территорию. Вот все такие факты должны быть грамотно систематизированы и поданы в администрацию в виде конкретных предложений с привязкой к местности. И одинокий наглядный плакатик с такими предложениями не помешал бы на месте строительства дома, если кому то митинги мерещатся.
    Кроме того есть ещё нюансы. Может я с дуба упал, но, к примеру, не понял... Текущий статус единичного и коллективного обращения в администрацию корректен ли в таком виде? В этой стране всякие местные администрации имеют на такие случаи принудительно-добровольную форму общественного сознания под названием "комитет общественного самоуправления" . Вот тут подробности http://minsk.gov.by/ru/org/8630/attach/0765f55/polozhenie.shtml
    Есть наверное и у нас при ЖЭСе (ЖРЭО).
    Так не сольют ли враз все единичные обращения по простой причине, что не там их обсуждали !?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23128

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23128
    # 15 февраля 2015 20:31

    UV_Label,

    Сформулировать обращение следует отталкиваясь от общей нерешенности концепции ПДП в этом районе и слабой компетентности организации, которая это предлагает. Ссылаться нужно на неудачные факты планирования, которые привели к тратам средств с последующими глобальными переделками. Фактов таких много, но собрать, подбить и подать их может только нанятый человек, который в этом понимает больше, чем общественное мнение и отдельные горлопаны. На это нужны деньги, которые и предлагал собрать (точно не знаю как).

    Откуда вывод о "слабости организации, которая это предлагает"? Какая организация "не слабая"? Например?
    Таких "фактов" никто не знает, но их - много, причем их "собрать, подбить и подать их может" только нейкий "нанятый человек, который в этом понимает больше, чем общественное мнение и отдельные горлопаны". Где этот "человек", ау! :-?

    Кроме того текущее ПДП не отражает соседство с другими территориями застройки. Нужна ли школа в том месте, где её предлагают?

    Домыслы, предположения... Существуют ранее утвержденные Схемы размещения д/с и школ, Схемы размещения объектов торговли и общественного питания для города в целом. Тоже составлены дилетантами? :D

    Вот все такие факты должны быть грамотно систематизированы и поданы в администрацию в виде конкретных предложений с привязкой к местности.

    Кто против? Кто этим будет заниматься? Опять нейкий "Грамотный спицилист", о существовании которого никто и никогда не слышал?

    Так не сольют ли враз все единичные обращения по простой причине, что не там их обсуждали !?

    Положение об ОО не определяет "места обсуждения проекта". Можно на кухне, можно у соседа.
    Организатором ОО является Администрация р-на, о чем прямо указано в Извещении о ОО. Там же указано, кому направлять "замечания и предложения"
    Учимся не только писать чепуху, но и читать и понимать прочитанное :znaika:

    Не тормози – включай мозги
  • UV_Label Neophyte Poster
    офлайн
    UV_Label Neophyte Poster

    6

    9 лет на сайте
    пользователь #1549697

    Профиль
    Написать сообщение

    6
    # 15 февраля 2015 22:20 Редактировалось UV_Label, 2 раз(а).

    Уважаемый RET_FRAN, вашу чепуху в комментариях имел неосторожность прочитать неоднократно, поскольку пишите её в основном Вы. Ваша компетентность - больше надуманная параноя, имеет к сути очень приблизительно отношение. Вы пытаетесь всех убедить подчиняться и действовать в рамках вашей собственной логики и неких известных вам требований и документов. Между тем в общественном обсуждении принимать безоговорочно изобретённые 100 лет назад требования по ТКП вовсе никто не обязан. Впрочем, как и слушать ваш периодический бред.

    Домыслы, предположения... Существуют ранее утвержденные Схемы размещения д/с и школ, Схемы размещения объектов торговли и общественного питания для города в целом. Тоже составлены дилетантами?

    Составлены уродами, продажными ублюдками и дилетантами в том числе. Именно благодаря их продажной принципиальности миллионы людей мучаются в городе десятилетиями.
    Процитирую мнение Compi, которое наверняка совпадает с мнением большинства несведущих в вопросах и тонкостях градостроительства: [u]RET_FRAN, я не причитаю, просто есть мнение что люди, которым мы платим налоги, закрытыми глазами тыкают карандашом по карте г. Минска не имеея при этом никаких расчетов по нормам.
    Как и любая документация в современном бардаке, ТКП (технический кодекс установившейся практики, если не ошибаюсь) зачастую противоречат друг-другу и если и меняются, то документами с названием "Приказ". Детально разбираться в этом никто тут не пожелает без специальных знаний. Более того, приходилось видеть градостроителей и их споры на уровне кто кого переорёт. Я сомневаюсь, что Вы этими знаниями обладаете в той мере, которая позволяет вежливым людям быть внятными и популярно-ненавязчивым в неких просветительских действиях для несведущих. Вы точно не из их числа. Тут активистов в топике десяток и это всё, что есть. По вашей программе действий большинство жителей так толком ничего и не знает по сути обсуждения. Все ваши заявления типа читайте, пишите, изучайте никак не добавляют количества участвующих и не продвигают суть вопроса вперёд.

    Откуда вывод о "слабости организации, которая это предлагает"? Какая организация "не слабая"?

    Так всё оттуда. Народное эмпирическое наблюдение. Лысоватый пионер в подстреленном пиджачке и его сбивчивый докладик на собрании, который ничего не отражает. Полная и глубокая самоуверенность представителя администрации, который снизошёл до пристутствия на бесполезном обсуждении. А организации другой и нет наверняка, это же УП из под администрации. Это как Белтелеком в связи. Тотальная монополия.

    Где этот "человек", ау!

    Сформулируйте результативную задачу, обозначьте сколько стоит и человек найдётся. Не удивлюсь, если первым прибежит тот самый лысоватый пионер, который докладывал собранию, как здорово жить в перенаселённом районе.

    Организатором ОО является Администрация р-на, о чем прямо указано в Извещении о ОО. Там же указано, кому направлять "замечания и предложения"

    Это собственно и смущает. Администрация не может организовать ОО против собственных интересов. Поэтому предлагается не ограничиться этим ОО, а действовать в нескольких направлениях.
    1. Выяснить наличие, полномочия и ресурсы образования типа "Комитет общественного самоуправления".
    2. Подключить к ОО местную ветеранскую организацию и инвалидов. Это в основном им придётся чесать до ближайшего обозначенного перехода, если улицы расширятся.
    3. Выяснить в отделе образования, согласовывался ли с ними проект строительства образ. учреждений там, где они запланированы (скорее всего им просто сообщили о намерениях, а про место не спрашивали). Все видели, где стоит сейчас школа. Текущее ТКП допускает строительство школ и ДОУ таким образом. Однако есть смысл спросить мамочек, согласны ли они с тем что будут водить деток в учреждение, которое находится в 50-100 метрах от мест, где соляную кислоту, аммиак, бензин, концентрированные гербициды и т.п. возят и сортируют ЦИСТЕРНАМИ под ответственностью бравых ребят с лиловыми носами.

  • Valentina Junior Member
    офлайн
    Valentina Junior Member

    44

    18 лет на сайте
    пользователь #36363

    Профиль
    Написать сообщение

    44
    # 15 февраля 2015 23:09 Редактировалось Valentina, 1 раз.

    Уважаемый RET_FRAN,

    RET_FRAN:

    Valentina, предметом общ. обс. является ПДП. Соответственно, необходимо обсуждать ПДП.
    Объясните, пож, что такое "ПДП"?
    Я полагала, что речь идет о градостроительном проекте «Внесение изменений в детальный план реконструкции территории в границах ул. Денисовской – ул. Маяковского –пер.Маяковского – железной дороги».
    И поскольку вынесен на обсуждение именно этот документ, то, по моему пониманию, обсуждать нужно именно его.
    Возможно, я что-то упустила, поясните, пож.

    Возможно, есть четкий и краткий документ, который я не заметила?

    Обращение в Администрацию р-на по итогам общественного обсуждения ПДП

    Этот документ был первым, с которым я ознакомилась на этом форуме. Но... Это не документ, под которым нужно собирать подписи. Это шаблон, в котором люди впишут свои соображения, которые, возможно, будут противоречить друг другу, а это даст возможность Администрации, сделать так, как лучше/проще им.
    Надо составить документ, который содержит наши требования изменениях и предложениях.

    Добавлено спустя 3 минуты 1 секунда

    Я также просмотрела документ ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ по ПДП (Проект)
    Именно по поводу его я сказала, что под таким документом подписи не соберем - кто будет все это читать?
    Зачем в этом документе цитировать нормативные акты?
    Надо кратко и ясно дать положение, которое требует изменения, и добавить номер статьи документа.
    Можно либо Ваши ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ сократить и упростить, либо в мои добавить номера нормативных документов. Если еще такой вариант - дать Ваш документ как приложение, а подписи собирать под тезисами объемом на одну страницу.

    UV_Label, я добавила Ваше замечание насчет местоположения школы в проект обращения.
    Думаю, это очень серьезное замечание.

    Добавлено спустя 53 минуты 49 секунд

    Уважаемый RET_FRAN,
    Я добавила в свой проект Ваше предложение по строительству улицы вдоль железной дороги.
    Я также предприняла еще одну попытку прочесть этот документ. Он содержит много полезной информации, в частности цитаты и ссылки на нормативные акты. Я думаю, его все-таки нужно приложить к подаваемым документам, однако, повторюсь, он не годится для сбора подписей.
    Упростите его, пож, либо напишите, что следует добавить в мой проект - я перенесу туда.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23128

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23128
    # 16 февраля 2015 11:27

    UV_Label, такую откровенную чепуху нет никакого желания комментировать :D
    Только выборочно

    Детально разбираться в этом никто тут не пожелает без специальных знаний.

    Детально разбираться в чем-либо аборегены не желают никогда – такова их природа

    Сформулируйте результативную задачу, обозначьте сколько стоит и человек найдётся.

    Ну да, найдется нейкий "человек". Никогда в подобных ситуациях такой персонаж не находился, а тут неожиданно "найдется" Держи карман шире :D
    Вот тут хорошо сказано

    Хочется говорить, кричать, а потом снова говорить: нельзя надеяться на кого-то, кто поможет тебе потом, надо думать о том, как не допустить, чтобы тебя обманули сейчас.
    ...
    не дать себя обмануть сегодня значительно проще, чем защищать свои права завтра

    Вот так

    Поэтому предлагается не ограничиться этим ОО, а действовать в нескольких направлениях.
    1. Выяснить наличие, полномочия и ресурсы образования типа "Комитет общественного самоуправления".
    2. Подключить к ОО местную ветеранскую организацию и инвалидов. Это в основном им придётся чесать до ближайшего обозначенного перехода, если улицы расширятся.
    3. Выяснить в отделе образования, согласовывался ли с ними проект строительства образ. учреждений там, где они запланированы (скорее всего им просто сообщили о намерениях, а про место не спрашивали).

    А кто мешает? Действуй
    ПДП с РОНО не согласовывается. Но согласовывается с санитарной службой.

    Все видели, где стоит сейчас школа. Текущее ТКП допускает строительство школ и ДОУ таким образом. Однако есть смысл спросить мамочек, согласны ли они с тем что будут водить деток в учреждение, которое находится в 50-100 метрах от мест, где соляную кислоту, аммиак, бензин, концентрированные гербициды и т.п. возят и сортируют ЦИСТЕРНАМИ под ответственностью бравых ребят с лиловыми носами.

    ТКП и СанПиНы не допускают возможности размещения д/с и школ где-угодно:

    Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений дошкольного образования», утвержденные Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25.01.2013 № 8
    15. Земельный участок, на котором располагается учреждение дошкольного образования, должен быть:
    хорошо проветриваемым и инсолируемым;
    иметь отвод ливневых и паводковых вод при сложных рельефах местности;
    удаленным от транспортных магистралей, промышленных, коммунальных и других предприятий, которые могут служить источниками шума и загрязнения воздуха;
    иметь удобные подъездные пути;
    иметь ограждение высотой не менее 1,6 м, безопасное по конструкции, а по внешнему периметру предусматривать полосу деревьев или кустарниковых насаждений шириной не менее 5 м;
    по размерам соответствовать установленным в ТКП 45-3.01-116-2008 (02250) требованиям.

    Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденные Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 27 декабря 2012 № 206
    14. Земельный участок для учреждения образования должен выделяться в соответствии с требованиями:
    настоящих Санитарных норм и правил;
    санитарных норм и правил, устанавливающих требования к обеспечению инсоляцией жилых и общественных зданий и территорий жилой застройки;
    других строительных норм проектирования.
    Земельный участок, на котором расположено учреждение образования, должен быть удален от транспортных магистралей, промышленных, коммунальных и других предприятий, которые могут служить источниками шума и загрязнения воздуха, должен иметь ровную поверхность с уклонами, обеспечивающими отвод поверхностных вод, и хорошо проветриваться.
    Уровень стояния грунтовых вод земельного участка должен быть не менее 0,7 м ниже отметки спланированной поверхности территории.
    Не допускается размещение учреждения образования на территориях санитарно-защитных зон.

    Но это же надо разбираться с ТКП и СанПиНами, оторвать ж...пу от монитора, написать письмо в санитарную службу... Зачем? Проще давать аборигенам "советы" в интернете
    Valentina,

    Я также предприняла еще одну попытку прочесть этот документ. Он содержит много полезной информации, в частности цитаты и ссылки на нормативные акты. Я думаю, его все-таки нужно приложить к подаваемым документам, однако, повторюсь, он не годится для сбора подписей.
    Упростите его, пож, либо напишите, что следует добавить в мой проект - я перенесу туда.

    Повторяю в третий раз: разберитесь со структурой "Обращение в Администрацию р-на". Оно состоит из 3-х частей - само обращения и 2 приложения к нему. В шапке подписных листов не указываются какие-либо "Замечания и предложения" вообще - аборигенам предлагается выразить свое отношение к ПДП ("за" либо "против";) и не более того.

    Не тормози – включай мозги
  • BarbadosBarbados Member
    офлайн
    BarbadosBarbados Member

    115

    13 лет на сайте
    пользователь #371748

    Профиль
    Написать сообщение

    115
    # 16 февраля 2015 11:36

    Уважемые соседи! Прошу Вас меньше эмоций!!! Призываю к сотрудничеству!
    Продолжается сбор подписей под Обращением в Администрацию Ленинского района.
    Нужны волонтеры из дома по адресу Козыревская, 21 и 21-3. Просьба писать по адресу
    360000@mail.ru.

    Уважаемая Valentina!
    У Вас есть готовый вариант ПРОЕКТа ОБРАЩЕНИЯ В АДМИНИСТРАЦИЮ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. МИНСКА. Соберите 30 и более подписи и подавайте в администрацию. Также можете подать это обращение от своего имени.

    Уважаемый UV_Label! идея подключить ветеранскую организацию отличная! Ваши аргументы весомы! Просим Вас поработать над этим направлением.

    И прошу НЕ ПЕРЕХОДИМ НА ЛИЧНОСТИ!!!! Никаких эмоций - только конструкутивные предложиеня по существу вопроса.
    СПАСИБО!

  • compi Senior Member
    офлайн
    compi Senior Member

    2199

    17 лет на сайте
    пользователь #75315

    Профиль
    Написать сообщение

    2199
    # 16 февраля 2015 12:16

    BarbadosBarbados, 3600001@mail.ru.

  • Agitator_By Member
    офлайн
    Agitator_By Member

    280

    14 лет на сайте
    пользователь #212579

    Профиль
    Написать сообщение

    280
    # 16 февраля 2015 19:40 Редактировалось Agitator_By, 1 раз.

    Если есть кто с 160 дома - пишите вличку. У меня нет времени одному заниматься. Вместе будет продуктивнее и легче.