Тема закрыта
  • Roofess Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Roofess Senior Member Автор темы

    889

    22 года на сайте
    пользователь #1852

    Профиль
    Написать сообщение

    889
    # 3 октября 2003 10:33

    Вот статья, сорри, что длинная

    (http://www.asa.minsk.by/abw/385/v-admin1.htm) :

    --------------------------------------------------------------------------------

    Тихо-мирно, без шумихи в прессе, причем достаточно давно, Палатой представителей Национального собрания был принят, а потом и одобрен Советом Республики новый Кодекс об административных правонарушениях.

    --------------------------------------------------------------------------------

    Приходится констатировать, что нет у нас своих адвокатов ольшанских и депутатов похмелкиных, ярых защитников прав и интересов автолюбителей - они бы точно развили бурную деятельность по обсуждению нового белорусского КоАПа. И первым делом наверняка отметили хотя бы то, что перечень правонарушений, влекущих административную ответственность, значительно расширится. А в некоторых статьях новый кодекс сулит более жесткое наказание, чем пока еще действующий предшественник. Так, наказание по максимуму составит 50 базовых величин (700.000 рублей) плюс лишение прав на три года. Появится и новый вид ответственности для злостных нарушителей Правил дорожного движения - административный арест. Словом, нововведений немало.

    Хотя новый Кодекс принят и одобрен, он еще не введен в действие. Вероятно, это произойдет не раньше начала следующего года, потому как сперва требуется принять Административный процессуально-исполнительный кодекс, который предусматривает механизм привлечения к ответственности. Оба кодекса будут введены в действие одновременно, специальным законом.

    О том, сколько будут стоить участникам дорожного движения допущенные нарушения ПДД согласно новому Кодексу об административных правонарушениях, корреспондент "АБw" беседует с одним из его разработчиков - начальником отделения законодательства по вопросам национальной безопасности, правоохранительных и судебных органов национального Центра законопроектной деятельности при президенте РБ Александром МАКАРЕВИЧЕМ.

    - Александр Георгиевич, сначала хочется пролить бальзам на душу каждого автолюбителя: новый КоАП в статье 18.28 впервые предусматривает ответственность за "ограничение прав на управление и пользование транспортным средством и его эксплуатацию". То есть теперь не только работники ГАИ имеют право наказывать, но можно добиться того, что они сами будут подвергнуты штрафу в размере 15-20 базовых величин за "блокировку колес, снятие номерных знаков, принудительное направление на сдачу экзаменов по теории и практике"?..

    - При доработке КоАПа мы ориентировались на новый российский Кодекс, который действует уже год. Там есть такая норма, и она работает. Данная статья отвечает требованиям защиты прав граждан на пользование и распоряжение своим автомобилем, на право управления ТС.

    - Т.е. снятие номеров и другие перечисленные в данной статье меры - вне закона?

    - Да, это так.

    - В то же время некоторые работники ГАИ кивают на пункт 18.8 "Положения о ГАИ" (утв. постановлением Совмина 31.12.2002 номер 1851): ГАИ имеет право "запрещать участие в дорожном движении ТС, техническое состояние которых не соответствует требованиям ПДД или конструкция которых не отвечает требованиям правил..., а также не прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр". И снятие номеров трактуется ими именно как запрещение участия в дорожном движении.

    - Транспортным средством без регистрационных номерных знаков нельзя управлять, за это, между прочим, предусмотрена ответственность. Значит, снятие номеров - это ограничение прав на пользование автомобилем. Такого вида наказания в КоАПе, ни в старом, ни в новом, нет вообще. А раз нет, значит, оно незаконно.

    - А что касается водительского удостоверения, может ли оно быть изъято работником ГАИ?

    - Проект процессуально-исполнительного кодекса в статье 8.7 предполагает изъятие водительских прав только в случаях, когда водитель совершил правонарушение, за которое предусмотрено лишение прав. Во всех остальных моментах это можно рассматривать как ограничение прав на управление транспортным средством.

    Но стоит отметить вот еще какой момент. Допустим, водитель управлял автомобилем без водительских документов, в пьяном виде - в этом случае он представляет повышенную опасность, поэтому его ТС задерживается и направляется на специальную стоянку. При этом ограничение права на управление транспортным средством законно.

    - Принудительная отбуксировка автомобиля - это законное или незаконное ограничение?

    - Принудительная отбуксировка предусмотрена законодательством, значит, отбуксировать можно, но в том случае, когда в автомобиле или рядом с ним нет водителя.

    - Как будет работать упомянутая статья 18.28? Каким образом можно привлечь к ответственности ГАИ?

    - Водитель, полагающий, что его права нарушены, обращается в прокуратуру, которая вправе возбудить административное производство и через суд привлечь к ответственности должностное лицо, ограничившее эти права.

    - Новый КоАП значительно расширил перечень нарушений при управлении ТС, влекущих административную ответственность. С чем это связано?

    - По ряду нарушений ПДД, которые раньше относились к "иным нарушениям" в соответствии со ст.119-1 часть 2, было предусмотрено только предупреждение. Сегодня из разряда "иных" некоторые нарушения выделены в самостоятельную группу, и их совершение может повлечь повышенную административную ответственность. Дело в том, что такая мера, как предупреждение, зачастую не имела желаемого воздействия и силы.

    Какие же это нарушения? Прежде всего невыполнение требования ПДД подать сигнал перед началом движения, перестроения, поворотом, разворотом или остановкой, что влечет либо предупреждение, либо наложение штрафа до одной второй базовой величины, то есть 0,5 б.в.

    Появилась ответственность и за нарушение лицом, управляющим ТС, правил расположения транспортных средств на проезжей части, выезд на полосу встречного движения в случаях, когда это запрещено ПДД, в размере от 5 до 10 базовых величин. Как видим, штраф серьезный, поскольку оба эти нарушения создают помеху движению либо являются угрозой совершения ДТП.

    Следующее серьезное нарушение, также выделенное из разряда иных - нарушение правил движения по автомагистрали, предусматривает предупреждение или штраф до 4 базовых величин.

    По всем перечисленным пунктам ответственность усугубляется созданием аварийной обстановки, что повлечет уже штраф от 10 до 20 б.в. с лишением права управления сроком до двух лет или без лишения.

    Далее. Введен очень нужный вид ответственности в виде предупреждения или штрафа до трех базовых величин за нарушение правил движения в жилых зонах. Во дворах домов случается немало наездов из-за нарушения Правил движения, и с этим надо бороться, в том числе и административными методами.

    И наконец, сказано "нет" разговору по мобильнику без системы хэндс-фри во время движения. Кодексом предписано, что пользование водителем (за исключением водителей специальных автомобилей) во время движения радио- и телефонной связью влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин.

    - Означает ли все вами сказанное, что из КоАПа исчезла формулировка "иные нарушения"?

    - Нет, она осталась, но нарушений, подпадающих под нее, стало гораздо меньше. Причем если ранее по статье за иные нарушения предусматривалось только предупреждение, то в новом Кодексе - и штраф до одной базовой величины.

    - Не считаете ли вы, что понятие "иные" создает широкое поле для деятельности ГАИ? Не лучше ли от него было отказаться вообще, прописав в КоАПе все случаи нарушения ПДД, при которых водитель несет ответственность?

    - Никакого простора для деятельности ГАИ нет, поскольку то, что запрещено, четко оговорено Правилами дорожного движения. КоАП же предусматривает наказания только за правонарушения повышенной административной ответственности, которые существенно влияют на безопасность дорожного движения. Те же, которые влияют несущественно, отнесены к иным, и по ним административная ответственность снижена.

    - Беглого взгляда на новый КоАП достаточно, чтобы понять, что он стал более жестким. К примеру, тот, кто повторно в течение года попадется нетрезвым за рулем и без прав, заплатит штраф до 50 базовых величин (на сегодня 700.000 рублей) с лишением прав на три года или подвергнется административному аресту, также с лишением прав на три года (ст.18.16 ч.3). А пока еще действующий КоАП за аналогичное более чем серьезное прегрешение предусматривает штраф до 30 базовых величин (510.000 рублей) или лишение прав до трех лет... В принципе, в этой части ужесточение наказания понятно, а что касается других?

    - Ответственность станет более жесткой за те правонарушения, которые влияют на безопасность дорожного движения очень сильно. Это, как вы уже отметили, повторное задержание в течение года водителя в нетрезвом состоянии, уклонение от прохождения освидетельствования. Но надо заметить, что по первой части этой статьи для тех, кто впервые совершает правонарушение, ответственность даже снижена. Так, если ранее предусматривался штраф в размере 5-20 базовых величин или лишение прав сроком от года до трех лет, то сейчас штраф составит 6-20 базовых величин и до двух лет снижена планка лишения прав.

    Усилена ответственность по второй части этой статьи, то есть в случае, когда водитель нетрезв и без прав, раньше штраф составлял от 5 до 20 б.в., теперь - от 10 до 40 б.в.

    И по третьей части введен, в частности, административный арест, причем две санкции - и арест и лишение прав - применяются одновременно. Это новое. Раньше был либо штраф, либо лишение.

    Серьезнее станет караться и причинение вреда здоровью граждан. Если человек получил легкое телесное повреждение в аварии, то виновник будет оштрафован на 10-30 б.в. (было от двух до десяти б.в.).

    - Из чего вы исходили, усиливая или уменьшая ответственность при разработке КоАПа?

    - На взгляд разработчиков, усиление мер по указанной выше статье сегодня оправданно, поскольку статистика по управлению автомобилем в нетрезвом состоянии не снижается. Если при наказании такого водителя в случае первого задержания мы пошли на некоторое снижение ответственности, то при повторном закон должен и будет достаточно сурово карать таких лиц.

    Стоит отметить, что за наиболее распространенные виды нарушений ответственность практически не изменяется, в частности за превышение скорости по первой и второй части соответствующей статьи. Этой меры достаточно, чтобы воздействовать на эту категорию нарушителей.

    То же касается и нарушения правил остановки и стоянки - размер штрафа 0,5 базовой величины сохранен. Это весьма частый вид правонарушений, который при этом не влияет на безопасность движения существенным образом. Это нарушение установленного порядка, не более того.

    В то же время увеличен размер штрафа по третьей части статьи за превышение скорости более чем на 30 км/ч как за наиболее опасный вид правонарушения (было 3 базовые величины, стало от 2 до 10). И за повторность в течение года: было от 3-10 б.в. или лишение прав на 0,5 года - год, станет от 4 до 15 б.в., однако уже без лишения прав.

  • s4o Senior Member
    офлайн
    s4o Senior Member

    1659

    21 год на сайте
    пользователь #6106

    Профиль
    Написать сообщение

    1659
    # 3 октября 2003 14:56

    Можно было и ссылку просто дать...

    Читали... Ничего нового для любителей спокойной езды не появилось...

    Это больше для летчиков, любителей выпить за рулем и тех, кто любит гонять по дворам и пешеходным переходам...

    Правильно сделали.

  • s4o Senior Member
    офлайн
    s4o Senior Member

    1659

    21 год на сайте
    пользователь #6106

    Профиль
    Написать сообщение

    1659
    # 3 октября 2003 15:00

    Да, кстати, в том же номере автобизнеса есть статья про смягчение ответственности за угон авто...

    Вот это уже серьезно...

  • Rusland Senior Member
    офлайн
    Rusland Senior Member

    2746

    21 год на сайте
    пользователь #7053

    Профиль
    Написать сообщение

    2746
    # 3 октября 2003 15:30

    ... заплатит штраф до 50 базовых величин (на сегодня 700.000 рублей) ...... штраф до 30 базовых величин (510.000 рублей)

    Из этих цифр получается что в первом случае БВ=14 тыс, а во втором аж 17 тыс. Как это понимать? Насколько знаю, сейчас она составляет 14 тыс.

  • Dmitr_FORDик Member
    офлайн
    Dmitr_FORDик Member

    411

    20 лет на сайте
    пользователь #11536

    Профиль
    Написать сообщение

    411
    # 3 октября 2003 16:16
    S40:

    Да, кстати, в том же номере автобизнеса есть статья про смягчение ответственности за угон авто...

    Вот это уже серьезно...

    ИМХО. В этой статье тема про паркинги там тоже поднималась неспроста.

    Вишь, могут украсти, и ничего им за это не будет. А вот у нас паркинг есть - добро пожаловать.:D

    Стимулирование спроса на услуги :-):-):-)

  • Zual MPx Team
    офлайн
    Zual MPx Team

    1830

    21 год на сайте
    пользователь #4036

    Профиль
    Написать сообщение

    1830
    # 3 октября 2003 18:39

    базовая сейчас равна 16500

    Земля в иллюминаторе видна...
  • VK Senior Member
    офлайн
    VK Senior Member

    2782

    22 года на сайте
    пользователь #2352

    Профиль
    Написать сообщение

    2782
    # 3 октября 2003 18:51
    Zual:

    базовая сейчас равна 16500

    Подтверждаю, сейчас - 16500. Сегодня как раз гайцам 0.6 базовой отдал. Аккурат 9900 вышло.

  • llljack Senior Member
    офлайн
    llljack Senior Member

    3356

    21 год на сайте
    пользователь #3813

    Профиль
    Написать сообщение

    3356
    # 3 октября 2003 21:51

    да фигня-за повторно в течение года права не забирают. это я про скорость :)

    а пьяных за рулем можно и пожестче.

    the summer is over baby but i still feel the heat
  • llljack Senior Member
    офлайн
    llljack Senior Member

    3356

    21 год на сайте
    пользователь #3813

    Профиль
    Написать сообщение

    3356
    # 4 октября 2003 10:18

    почитал еще про смягчившуюся ответственность за угоны: http://www.asa.minsk.by/abw/385/v-nedel.htm

    гон на самом деле. думаете, есть большая разница между 3 и 5-ю годами лишения свободы? т.е. она есть, но он не так и ощутима, и нельзя говорить, что это будет стимулировать угоны.

    другое дело, что удивительно, как милиция может говорить, что нужно оборудовать стоянки, если именно их работа-охранять порядок. точно также, как ГУВД рекомендует установить озранную сигнализацию на ваш автомобиль. это точно так же, как минздрав будет вам рекомендовать купить расширенную аптечку, а еще лучше кардиостимулятор на случай инфаркта.

    the summer is over baby but i still feel the heat
  • ЗлобныйЯ Member
    офлайн
    ЗлобныйЯ Member

    222

    21 год на сайте
    пользователь #7043

    Профиль
    Написать сообщение

    222
    # 4 октября 2003 12:41

    llljack, позволю не согласиться с

    другое дело, что удивительно, как милиция может говорить, что нужно оборудовать стоянки, если именно их работа-охранять порядок. точно также, как ГУВД рекомендует установить озранную сигнализацию на ваш автомобиль. это точно так же, как минздрав будет вам рекомендовать купить расширенную аптечку, а еще лучше кардиостимулятор на случай инфаркта

    стоянки и сигналки это не предложение носить кардиостимулятор и искуственную почку, а банальные витамины, которые надо принимать для профилактики, ведь народную мудрость - легче предупредить напасть, чем ее лечить - никто не отменял :znaika:

  • llljack Senior Member
    офлайн
    llljack Senior Member

    3356

    21 год на сайте
    пользователь #3813

    Профиль
    Написать сообщение

    3356
    # 4 октября 2003 18:22

    а зачем тогда такие большие деньги кидаются в охрану правопорядка?

    the summer is over baby but i still feel the heat
  • bambuk Senior Member
    офлайн
    bambuk Senior Member

    6011

    20 лет на сайте
    пользователь #9850

    Профиль
    Написать сообщение

    6011
    # 5 октября 2003 00:04

    llljack, что народ на улицы не вышел.

    счастливый параноик [img]http://fool.exler.ru/sm/kos.gif[/img]
Тема закрыта