• ghostrider MemberАвтор темы
    офлайн
    ghostrider Member Автор темы

    163

    21 год на сайте
    пользователь #8677

    Профиль
    Написать сообщение

    163
    # 25 сентября 2003 14:49
    [url]http://www.overclockers.ru/news/newsitem.shtml?category=2&id=1064130092[/url]:

    А вот маленькая история из моего не очень далёкого детства (5 лет назад). Навеяна прочтением 4 FAQ-ов по разгону с оверклокерс.ру в течении 3 часов. :) Вообще, выяснил, что всю жизнь занимался разгоном, хоть и не компов. С 5 лет учёл:

    дружи с электричеством, и оно ответит тебе тем же

    Паяльник - лучший друг того, кто дружит с электричеством

    Была в детстве машинка с моторчиком, которая питалась от двух пальцев, т.е. 3 вольта. Китай - он и в Африке китай, и батарейки штатные сели быстро, да и вообще, скорость меня не радовала. Тут мой взгляд упал на болтающийся рядышком адаптер от приставки. Почитал специфику: 9 вольт, 1.2 Ампера. "Должно хватить" - подумал я и запитал от него. Было быстро и хорошо. Но один враг наш общий - температура, на сей раз движка - не дала долго тачке покататься. Вскрыв движок, я обнаружил 3 вещи:

    Он тоже китайский(тока тогда я о славных творения их знал мало)

    Щётки тонкие и хлипкие

    Обмотки намотаны ПЭВ-0,1 или что-то типа того.

    Меня сей факт огорчил, но не остановил - я помнил, что на ВДНХ для японских моделей продаются форсированные движки. Затарился. Это мелкое чудо стоило 120 рублей, что на тот момент для меня было большой суммой. Помня, как напоролся, залез я в движок и увидел то, что обмотки намотаны добротно и хорошим, толстым медным проводом, а вот щёточки сдохнут. Пришлось заюзать кусочек листовой меди, оставшийся у меня после разгрома экранирующей обмотки импульсного транса из цветного транзисторного "Рубина". Там же (На ВДНХ) выпросил у одного парнишки, который, видать, всерьёз занимался модельками этими, две бэушные сликовые покрышечки и нацепил их на пластмассовые колёсики с предварительно сточенными шипами, чтобы от скорости не разбить нос машинки, сделанный из очень хрупкой пластмассы, спаял решёточку из 2-мм проволоки медной (Тогда у меня был мой первый паяльник на 80ВТ, верно отслуживший мне 9 лет), проколол калёным гвоздочком отверстия и винтиками от конструктора прикрутил к основанию.

    Результат меня сначала не порадовал - почти так же медленно. Тут глянул на провод, подающий питание на машинку - он был не толще провода от наушников! Срочняк поменял его на провод от сдохшей кофемолки. Чтобы не сильно машинка зависела от натяжения (провод-то толстенький, машинка-то лёгенькая, надобно было утяжелить её, а то она не могла справиться с весом провода из-за низкой прижимной силы). Положил в корпус камешек и зафиксировал его пластилином. После этого машинка проявила себя хорошо - шлифовка колёсами линолеума при старте и подпрыгивание на самодельном трамплине (кусок линолеума с подложенными под него книжками) на метр.

    Дальнейшая участь печальна - после моего отбывания на дачу (через две недели после окончания деланья этой штуки) коробку с накиданными сверху обрезками проводов бабушка посчитала мусором, не удосужившись заглянуть ниже, и отправила в мусоропровод вместе с двумя 750мА/ч аккумуляторами Varta и этой разогнаной вещью....

    Вот так. Это был самый мой продвинутый в детстве разгон (мне тогда было 12-13 лет). Было ещё другие истории (более мелкие по масштабу) - если хочешь, расскажу.

    --------------------------------------------------------------------------------

    Естественно, мы с fin'ом потребовали продолжения серии "Оверклокинг в детстве" и Mazur прислал вторую историю про разгон:

    --------------------------------------------------------------------------------

    Паровозик

    Наверняка многие видели игрушечную ж/д, состоящую из паровозика синего цвета и одного вагончика. Продавалась лет 6-8 назад очень во многих магазинах игрушек и естессно, была у меня. Хорошо ездил паровозик, тока трещал сильно. Освещалочку к нему делал из новогодней гирлянды, закоротив мигалочку (в натуре-то уличные фонарики не мигают:)) В общем, всё было хорошо, я радовался. До одного случая.

    Соседка наверху была, у неё доча моего возраста (мне тогда 7-8 лет было), так вот, ей тоже купили. А мы с ней дружили. Ну, и на очередной выгулке родилась у нас идея: спарить эти две ж/д. Два составчика - это хорошо, да и длина путей возрастает вдвое. Задумали - замутили. Притащил я к ней свою ж/д, спарили. Всё закончилось игрой наперегонки по большому кругу. Я проиграл, т.к. батареечки были старые у меня и новые у неё. Ясное дело, это меня никоим образом не устраивало, и я надеялся взять реванш. Раскладка сил такова: денег тока на 2 батареечки (а надо 3, у ней будут свежие - родичи затарятся, она позаботится). Значит, пора заняться оптимизацией.

    Открываем то, что трещит - заднюю двухосную тележку, смотрим: пластмассовые шестерёночки, никакой смазки. Лады, смазываем. Смазывал такой хорошей вещью, как литол иль что-то типа того. Тестим. Результатов пока мало - тока трещит меньше. Думаем: если у неё будут 3 свежие, а у меня 2, то я просто так ничего не сделаю. Надо либо ускорять себя, либо тормозить её. Причём сделать это так, чтобы она ничего не заподозрила. Доступ к её паровозику получить не получится. Но там будут мои рельсы, возьмём на примету. Теперь глядим, где мой сдыхает. Выяснили - повороты - не так сильно, а вот на прямых её развивает крейсерную скорость и очень шустро моего догоняет.

    Посоветовался с одним человеком по этой проблеме (старше меня лет на 12 и в электронике шарит хорошо) во время визита к нему. Подал идею - собери преобразователь 3->6 вольт. Дал схему и тр-р от старого радиоприёмника. Надо было перемотать вторичную обмотку. Два раза переделывал из-за неопытности. На третий раз получилось. При пайке схемок загубил 3 МП39 перегревом (тогда я не знал, что надо держать на п-п радиодеталях паяльник не более 3-4 секунд). Но потом схемак заработал. На выходе получил 5,5 вольт. Тестим на моторчике.... 2 минуты работы, потом затих. Вольтметр показал падение напряжения до 0. Что же такое? Берём схемку в рук.... и тут же роняем - выходной транзистор генератора раскалился! Ах вот оно что! Перегрев и сгоревший транзюк (хорошо, что не проц :))!

    В первом классе ходил в кружок "юного моделиста" помнил оттуда, что железо с консервной банки - прекрасная вещь для самоделок. Режем использованную банку сгущёнки, вырезаем полоску. Оборачиваем вокруг шляпки (благо, корпус железный) и скрепляем хомутиком из неё же. Гнём так, чтобы влезло в корпус паровозика. Тестим.... Греется, но работает, теперь запихиваем это всё в место для третьей батарейки... Как раз влезло, правда радиатор с транзюком пришлось вынести в кабину над батарейкой (кто игрался, тот знает - там места мама не балуй), пробуем... Хорошо, но батареечки сажаются в 2 раза быстрее. Что ж, теперь надо уломать её, чтобы испытания кончились до того, как они сядут, а не после. Уломал. Ещё колёса сбоку промазал тонким слоем "момента" и дал ему подсохнуть - получилось что-то типа резины. рельсы прямые пошлифовал, поводив их бысто-быстро по полу (ГОИ не было :)). Зачем? В комплект шли два резиновых колечка для одевания на задние колёса, она их не надевала (RTFM!!;)). Что я, говорить буду? Не-а. :)

    Гонку выиграл я. :)) Правда, батареечки начали дохнуть раньше, но я в процессе гонки сделал её почти на круг, финишную черту (конец 10 круга) я пересёк с опережением на несколько секунд.

    Потом, через годик, ещё прикольнулся над паровозиком - перебрал мотор (та же трабла с хлипкими щётками), сделал по 2 стороны 2 усика, вывел на них выводы от мотора, к рельсам прикрутил провод, выдернутый из телефонного кабеля (очень напоминает витуху одножильную), в пустой вагончик запихал балластные конденсаторы общей ёмкостью 15000мкФ. Запитал всё это дело от тр-ра от лампового телика (обмотка 6,3 вольта для подогрева анода ламп там намотана проводом сечением миллиметр-полтора) через выпрямитель. Ночью было любо глядеть: из-за несовершенства конструкции усы то и дело отходили на несколько секунд от проводов, и в эти моменты нехило искрили.......