Ответить
  • ghostrider MemberАвтор темы
    офлайн
    ghostrider Member Автор темы

    163

    21 год на сайте
    пользователь #8677

    Профиль
    Написать сообщение

    163
    # 22 сентября 2003 11:42

    хочу установить в автомибиль доп. оборудование, которое боится мороза. в связи с этим хочу поставить термореле и нагреватель. оборудование будет термоизолированно, так что частые включения могут не должны потребоваться. но всеравно хочется подстраховаться.

    в связи с этим 2 вопроса:

    1) можно ли просто парраллельно основной АКБ подключить дополнительную - как к этому отнесется система зарядки и электросистема автомобиля?

    2) можно ли подключить доп. АКБ так, чтобы подзаряжалась она вместе с основной, а разряжала система нагрева только ее, т.е. чтобы основная АКБ была всегда заряжена и могла крутить стартер?

  • Dr.Diesel Senior Member
    офлайн
    Dr.Diesel Senior Member

    683

    21 год на сайте
    пользователь #4228

    Профиль
    Написать сообщение

    683
    # 22 сентября 2003 12:20
    ghostrider:

    2 вопроса:

    1) можно ли просто парраллельно основной АКБ подключить дополнительную - как к этому отнесется система зарядки и электросистема автомобиля?

    можно. положительно в смысле суммарного остаточного заряда.

    ghostrider:

    2) можно ли подключить доп. АКБ так, чтобы подзаряжалась она вместе с основной, а разряжала система нагрева только ее, т.е. чтобы основная АКБ была всегда заряжена и могла крутить стартер?

    можно, понадобится всего лишь силовое реле.

    ghostrider:

    ... частые включения могут не должны потребоваться.

    з.ы. учитесь писать по-русски....

    все вопросы - в почту или по тел.667-1021
  • KLEV Member
    офлайн
    KLEV Member

    414

    20 лет на сайте
    пользователь #11028

    Профиль
    Написать сообщение

    414
    # 22 сентября 2003 14:24

    а вот и низзя!!!!!параллельно просто так низззяяя!!!!!! генератору это не понравится однозначно,один из двух акб при параллельном соеденении будет просто разряжаться в другой.как минимум нужна развязка , хотябы диод или мост,без всяких реле.

    зы.а пожара не боисси ????

    Хотите превратить обычный бензин в авиационное топливо? залейте его в BMW! А хотите превратить в ракетное?Слейте авиационное топливо из BMW и перелейте в HONDA !!!
  • Dr.Diesel Senior Member
    офлайн
    Dr.Diesel Senior Member

    683

    21 год на сайте
    пользователь #4228

    Профиль
    Написать сообщение

    683
    # 22 сентября 2003 14:58
    KLEV:

    а вот и низзя!!!!!параллельно просто так низззяяя!!!!!!

    почему? конкретнее и подробнее, плиз

    KLEV:

    генератору это не понравится однозначно,

    генератору вообще наплевать на все аккумуляторы, его интересует только НАПРЯЖЕНИЕ В СЕТИ при работе.

    KLEV:

    один из двух акб при параллельном соеденении будет просто разряжаться в другой.как минимум нужна развязка , хотябы диод или мост,без всяких реле.

    не-а, непонимание вопроса в корне налицо.

    KLEV:

    зы.а пожара не боисси ????

    а вот тут мысль здравая - главное в этом деле - найти для аккк. хорошее правильное место.

    все вопросы - в почту или по тел.667-1021
  • KLEV Member
    офлайн
    KLEV Member

    414

    20 лет на сайте
    пользователь #11028

    Профиль
    Написать сообщение

    414
    # 22 сентября 2003 15:12

    при простом соеденении двух и более акб (именно параллельном ,плюс к плюс - минус к минус)будет происходить разряд более здорового акб через менее здоровый.разброс характеристик будет даже у двух из одного ящика.можешь проэксперементировать на маленьких,особенно не удивляйся быстрой кончине.

    для генератора это повышение нагрузки,лишних 5-7 ампер во время заряда,может и выдержит,а может и нет.и ему не наплевать на лишних потребителей.

    реле всётаки нужно,недовъехал,старею.

    Хотите превратить обычный бензин в авиационное топливо? залейте его в BMW! А хотите превратить в ракетное?Слейте авиационное топливо из BMW и перелейте в HONDA !!!
  • Dr.Diesel Senior Member
    офлайн
    Dr.Diesel Senior Member

    683

    21 год на сайте
    пользователь #4228

    Профиль
    Написать сообщение

    683
    # 22 сентября 2003 15:41

    детская задача:

    2 аккумулятора, 55А.Ч каждый (для простоты). напряжение на 1м - 12.65 В (заряжен полностью), на 2м - 12.1 В (наполовину пуст).

    Вопрос: что будет через 2 часа параллельного соединения.

    KLEV:

    для генератора это повышение нагрузки

    ну повышение, и что с того?

    KLEV:

    5-7 ампер во время заряда

    могут быть ДЕСЯТКИ АМПЕР, но только при определенных услових

    KLEV:

    может и выдержит,а может и нет.и ему не наплевать на лишних потребителей.

    наплевать глубоко, т.к. аккумулятор является потребителем только тогда, когда он разряжен.

    KLEV:

    реле всётаки нужно,недовъехал,старею.

    может не "старею", может школу пропускал? :)

    все вопросы - в почту или по тел.667-1021
  • DeadLiner Senior Member
    офлайн
    DeadLiner Senior Member

    3287

    22 года на сайте
    пользователь #915

    Профиль
    Написать сообщение

    3287
    # 22 сентября 2003 16:01

    Др. Дизель прав - всё будет работать. Я так ездил одну зиму, проблем не было никаких , потом просто купил новую АКБ . Здравый смысл подсказывает ставить в параллель АКБ хотя бы примерно одинакового возраста, типа и состояния. Кроме того, в большинстве машин вторая батарея станет нормально только в багажник и провод к ней будет довольно длинным, так что при заводке двигателя она практически не поможет. Сам провод также лучше защитить от превратностей жизни механически и электрически, сечение - минимум 6 квадратов, иначе при малейших проблемах вспыхнет. Я ставил самолётный автомат на 160 А - его надо выбирать по сечению провода. Исправный генератор с небольшим резервом мощности и хорошая "земля" везде - подразумеваются ;)

    Антыликентны русски семя сымет квартиру на длытилны срок. апалату и частоту карантируим. Тетей и шивотных нет, пачти.
  • ghostrider MemberАвтор темы
    офлайн
    ghostrider Member Автор темы

    163

    21 год на сайте
    пользователь #8677

    Профиль
    Написать сообщение

    163
    # 22 сентября 2003 16:03

    а можно поподробнее про пожар?

    высокий ток в проводах?

    или сам АКБ несет опасность?

    или система нагрева?

    поставить думал, там же, где и потребителя - в багажнике, надежно прикрепив к корпусу автомобиля.

    опять же, хотелось бы подробнее про возможную необходимость реле.

    может про все это где в сети почитать можно?

  • ghostrider MemberАвтор темы
    офлайн
    ghostrider Member Автор темы

    163

    21 год на сайте
    пользователь #8677

    Профиль
    Написать сообщение

    163
    # 22 сентября 2003 16:06

    еще вопрос в догонку. был сегодня у продавцов АКБ. те посоветовали лучше поставить 1 АКБ на 90АЧ, вместо того, чтобы париться с 2я, но говорили, что из-за того, что реле зарядного устройства расчитано на 55АЧ - АКБ всеравно может неполностью заряжаться. есть ли правда за этим?

  • Dr.Diesel Senior Member
    офлайн
    Dr.Diesel Senior Member

    683

    21 год на сайте
    пользователь #4228

    Профиль
    Написать сообщение

    683
    # 22 сентября 2003 16:15
    DeadLiner:

    всё будет работать.

    физика тут элементарная. Кстати, на МаздеГД дизельной для северного исполнения такая схема ШТАТНО (2х50А.ч), из-за економии места под капотом.

    DeadLiner:

    Здравый смысл подсказывает ставить в параллель АКБ хотя бы примерно одинакового возраста, типа и состояния.

    одинакового типа - обязательно. упаси бог запаралелить постоянно свинцово-кислотный аккум и Ni-Mh к примеру.

    посоветовали лучше поставить 1 АКБ на 90АЧ, вместо того, чтобы париться с 2я

    это технически проще, да и потери меньше.

    все вопросы - в почту или по тел.667-1021
  • DeadLiner Senior Member
    офлайн
    DeadLiner Senior Member

    3287

    22 года на сайте
    пользователь #915

    Профиль
    Написать сообщение

    3287
    # 22 сентября 2003 16:57
    Dr.Diesel:

    DeadLiner:

    всё будет работать.

    физика тут элементарная. Кстати, на МаздеГД дизельной для северного исполнения такая схема ШТАТНО (2х50А.ч), из-за економии места под капотом.

    Да, и ещё говорят, в некоторых новых мерсах вторая АКБ служит только для питания бортовой электроники.

    Антыликентны русски семя сымет квартиру на длытилны срок. апалату и частоту карантируим. Тетей и шивотных нет, пачти.
  • KLEV Member
    офлайн
    KLEV Member

    414

    20 лет на сайте
    пользователь #11028

    Профиль
    Написать сообщение

    414
    # 22 сентября 2003 16:58

    ну-ну ,давй навесим на один генератор пару разряженных акб,лампочек понавключаем,да ещё и на холоде.он же не резиновый в конце концов и рассчитан на определённую нагрузку. а объяснять что будет с параллельно подключенными акб - уменя руки устанут:D лучше отдельно при встрече:beer:

    зы.а школу я не прпускал,я наоборот - второгодник :D

    Хотите превратить обычный бензин в авиационное топливо? залейте его в BMW! А хотите превратить в ракетное?Слейте авиационное топливо из BMW и перелейте в HONDA !!!
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 22 сентября 2003 17:06

    дешевле будет купить/снять отапливаемый гараж поблизости (снять так вообще дешево)

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Dr.Diesel Senior Member
    офлайн
    Dr.Diesel Senior Member

    683

    21 год на сайте
    пользователь #4228

    Профиль
    Написать сообщение

    683
    # 22 сентября 2003 17:12
    ghostrider:

    но говорили, что из-за того, что реле зарядного устройства расчитано на 55АЧ - АКБ всеравно может неполностью заряжаться. есть ли правда за этим?

    ето какое такое "реле зарядного устройства "? генератора штоль?

    так нету там никакого реле, есть регулятор напряжения.

    причины почему акк МОЖЕТ НЕ ЗАРЯЖАТЬСЯ:

    - недостаточное количество электричества (читай: время заряда)

    - недостаточное напряжение заряда (читай: "плохой" генератор)

    - плохое состояние самого аккум, т.е. пластин/электролита (читай: брак, старость или хоязин расп...яй)

    возможно сочетание причин, причем любые две обязательно со временем приведут к третьей.

    ФСЕ.

    все вопросы - в почту или по тел.667-1021
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 22 сентября 2003 17:21

    Dr.Diesel, кстати, в мой трахтур есть смысл ставить больше 75 или нет?

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Dr.Diesel Senior Member
    офлайн
    Dr.Diesel Senior Member

    683

    21 год на сайте
    пользователь #4228

    Профиль
    Написать сообщение

    683
    # 22 сентября 2003 17:27
    krt:

    Dr.Diesel, кстати, в мой трахтур есть смысл ставить больше 75 или нет?

    есть ли жизнь на марсе?

    штатно: 63АЧ 390 А

    по жизни (для дизеля): измеряется размер посадочного места и покупается наибольший пусковой ток(это вторая цифра) для этого места.

    все вопросы - в почту или по тел.667-1021
  • DeadLiner Senior Member
    офлайн
    DeadLiner Senior Member

    3287

    22 года на сайте
    пользователь #915

    Профиль
    Написать сообщение

    3287
    # 22 сентября 2003 17:33
    ghostrider:

    а можно поподробнее про пожар?

    высокий ток в проводах?

    Эта проблема существенна только если второй АКБ далеко от первого (в багажнике и тд) Когда ты включишь стартер, через провод ко 2-й АКБ теоретически может пойти полный ток стартера, скажем, если АКБ под капотом убита и имеет внутреннее сопротивление выше, чем АКБ в багажнике. А твой провод на это скорее всего не будет рассчитан, ибо по условиям задачи нужно питать слаботочную нагрузку, поэтому его можно рассчитывать только на максимальный ток заряда от генератора - несколько десятков ампер, отсюда и мин. сечение - примерно 6 кв.мм. На практике такой ток маловероятен в случае примерно одинаковых АКБ, но остаётся опасность КЗ в моторном отсеке или из-за аварии. на этот случай и нужна защита.

    или сам АКБ несет опасность?

    Ну, если он будет незакреплённый валяться в багажнике, по которому летают ключи и проволока, то да, опасность реальна :o

    или система нагрева?

    Нагрева чего?

    поставить думал, там же, где и потребителя - в багажнике, надежно прикрепив к корпусу автомобиля.

    опять же, хотелось бы подробнее про возможную необходимость реле.

    Необходимость реле IMHO весьма сомнительна, однако это зависит от характера нагрузки, например некоторые нежные штучки лучше изолировать от бортсети на время работы стартера, а некоторым - пофигу.

    может про все это где в сети почитать можно?

    Разве ты сейчас не в Сети? ;)

    Антыликентны русски семя сымет квартиру на длытилны срок. апалату и частоту карантируим. Тетей и шивотных нет, пачти.
  • ghostrider MemberАвтор темы
    офлайн
    ghostrider Member Автор темы

    163

    21 год на сайте
    пользователь #8677

    Профиль
    Написать сообщение

    163
    # 22 сентября 2003 17:54

    Да, и ещё говорят, в некоторых новых мерсах вторая АКБ служит только для питания бортовой электроники

    узнать бы каким образом это реализовано...

    Цитата:

    может про все это где в сети почитать можно?

    Разве ты сейчас не в Сети? ;-)

    сеть велика и необъятна ;-)

  • KLEV Member
    офлайн
    KLEV Member

    414

    20 лет на сайте
    пользователь #11028

    Профиль
    Написать сообщение

    414
    # 22 сентября 2003 17:58

    DeadLiner, вот и объясни им зачем развязка нужна , а то не верят:cry:

    Хотите превратить обычный бензин в авиационное топливо? залейте его в BMW! А хотите превратить в ракетное?Слейте авиационное топливо из BMW и перелейте в HONDA !!!
  • DeadLiner Senior Member
    офлайн
    DeadLiner Senior Member

    3287

    22 года на сайте
    пользователь #915

    Профиль
    Написать сообщение

    3287
    # 22 сентября 2003 18:20
    KLEV:

    DeadLiner, вот и объясни им зачем развязка нужна , а то не верят:cry:

    Просьба никому не обижаться, но всё что требуется в общем, уже обьяснено. Дальше уже частности, которые мне неизвестны, например, какая там нагрузка, авто и тд., а без этого никак. К тому же, конкурировать с такими светилами теоретической электротехники, как продавцы с авторынка - увольте. :insane:

    Антыликентны русски семя сымет квартиру на длытилны срок. апалату и частоту карантируим. Тетей и шивотных нет, пачти.