rewerberacki:
Sparepart, ой ли? ГОСТ Р 51866-2002 отменили? Все там контролируется и на первый взгляд соответствует евронормали: и смолы, давление насыщенных паров.
Вот глянул несколько паспортов здесь: http://bmwservice.livejournal.com/110324.html, в заключениях речь идет о соответствии как ТР ТС, так и ГОСТ Р.
Не "ой", а так точно.
Вот единый действующий документ на территории стран-членов Таможенного Союза, с 2011-го года. "Технический Регламент Таможенного Союза ТР ТС 013/2011"
http://www.eurasiancommission.org/ru/act/texnreg/deptexreg/tr/Doc ... _826_1.pdf
За Рулем:
Заметим, что теперь любой государственный контролер может проверять качество бензина только на соответствие Техническому регламенту. Но что проверять-то? Думаете, главный параметр бензина – его октановое число? Сейчас, по мнению умников-правителей, этот показатель можно просто декларировать. Отныне название бензина «АИ-95» не характеристика его моторных качеств, а просто… название. А что там нальют, это ваши проблемы.
Это цитата одного из нескольких раздраженных комментариев, которыми разразился "За Рулем" в 2011-2013 г.г. "отдел экспертиз" которого, в лице нач-отдела М. Колодочкина и эксперта проф. А. Шабанова, вероятно, надеялся привлечь внимание обчественности к проблеме, "залоббированной" российскими ГСМ-щиками.
http://www.zr.ru/content/articles/542832-standarty_toplivnyj_krizis/
Но, и я прекрасно это помню на форуме ЗР, на котором уже 15 лет... времена 99-2002 г.г., когда на форумах автоизданий на 5 автолюбов приходился один профессионал-автомобилист, увы, прошли.
Автолюбы бросились мерятся пиписками, у кого толще на предмет, кто больше начитался Википедии и прочего интернета по вопросу "Бензины автомобильные". Тему заболтали. Предложение об организованном и легальном протесте - заболтали.
В т.ч. после этого Шабанов плюнул, и ушел из форума. Так, заходит, посматривает, вижу его "перископ" иногда.
Что же касается других ТНПА, указанных в паспорте - и в РБ действует упоминавшийся мною ранее СТБ 1656-2011, соответствующий EN 228:2008. Технические нормативно-правовые акты, требования которых не уступают ТР ТС, никто не отменял.
Вопрос в подконтрольности параметров. И ответ на этот вопрос написан в цитате "За Рулем".
Добавлено спустя 13 минут 55 секунд
rewerberacki:
А вот что касается газпромовского G-95, помнится на форуме автобизнеса вы как-то хорошо отзывались о мерседесовских присадках для топлива Keropur от BASF, разве присадки от Afton Chemicals в газпромовском горючем не являются их аналогом в каком-то роде?
Это две совершенно разные темы, уважаемый rewerberacki. Одна тема - добавка в топливо, сработанная BASF по заказу Daimler AG, исходя из опыта эксплуатации на китайском и российском рынках, продающаяся в розницу на автоцентрах Mercedes-Benz, в т.ч. и у нас, в "Энергии". Сам покупал.
Другое дело - контроль качества продукции ТЭК-монстров, которые, судя по всему, чувствуют себя в РБ, как конкистадоры в Америке. По отношению к индейцам.
Или Вы думаете, что сервисники-автомобилисты объезжают небелорусские сети АЗС, потому что все сплошь БНФ-овцы? ))))))
Можно, как уважаемый kitnamore всю жисть заправляться в них, и будет ОК. В конце-концов, когда несколько лет назад зимой, в танки "Лукойла" с Аи-95 каким-то образом попало дизтопливо, дворы СТО были забиты десятками современных/новых автомобилей, которых таскали эвакуаторы не разгибаясь.
Мы, кстати, пытались поджечь слитую из баков субстанцию. Поджигалась тяжело, горела с жуткой копотью. Аи-95 по чекам клиентов. Ага.
Но кто-то, заправившись на других АЗС этой сети, благополучно объехал кирдык. И о том, что случилась такая бодяга, и даже заведено дело - узнал из тутбая. Правда о том, как оно шло и чем завершилось - тишиня.
Наверное, "суд индейцев" тоже Кортеса хотел осудить 500 лет назад.
О том, что знаю - предупредил. А дальше, верить или не верить - вера, дело такое! Аргументами и фактами вопросы веры не переубеждаются. Ваше дело, короче говоря.