Скажу немного за ABS. У меня только в последнем моте появилась ABS. До этого я, как и любой профессионал нищеброд, цедил сквозь зубы: "ABS, конечно, хорошо, но если умеешь тормозить, она не нужна".
Так вот что я скажу. Я перестал падать, перетормозив передним, только на третьем по счёту аппарате, наверно года через 2-3. Только тогда я уже научился не столько правильно тормозить, сколько вовремя отпускать заблокированный передний тормоз. Потому что "правильно затормозить" в ситуации неравномерного дорожного сцепления (где-то лужица, где-то песочек) попросту невозможно. Спасает именно умение вовремя распознать блокировку и успеть отпустить тормоз. И вот тут ABS просто бесценна.
А ещё два месяца назад я сбил пешехода, школьницу. Причём в этот момент ехал на скорости 40 км/ч. Тормозной путь составил 5 с хвостиком метров. Тормозил, я вам скажу, по-дурному. Когда внезапно видишь детей на дороге, тут уже совершенно безразлично, что с тобой будет -- тут в столб готов влупиться, только бы их не сбить.
Так вот, упал я только после удара (девочка в одну сторону, я в другую), почти остановившись. И в итоге, кстати говоря, меня признали невиновным в этом ДТП.
А теперь давайте подумаем, что было бы, если бы я тормозил без ABS, и при этом "профессионально", как любят некоторые говорить, "положил мот". Столкновение всё равно было бы, но уже на другой скорости, да ещё и по ногам. И тут возникают определённые сомнения, насколько сложно мне было бы доказать свою невиновность. Да, школьницы выбежали на ПЧ из-за фургона и в неположенном месте. Но -- мотоциклист-то, получается, не справился с управлением? У него ведь наверняка была возможность избежать столкновения?
Вот такие мысли вслух. И когда буду обновлять свою мото-технику, ABS будет стоять в списке обязательных требований.