Я может и далеко не профи в вождении мото, но уже 17 лет как в седле.
Так вот.
Большинство кричит: Тормозить нужно передом. Типо основная масса на перед и эффективность больше. Не спорю. Но и в зал ходиде чаще, чтобы руль держать ровно. и будет все ОК. Оценить свою физуху вы можете на рыхлом песке. Если можете ехать 20-40 км/ч по песку и не рухнуть - можете смело давить перед. Если рухнули - в зал. Или менять мот
Тех кого поменьше: Задом или двумя сразу. Хорошая тема, тем более что у многих совр. мото комбинированная система. Производитель заботится о хлюпиках, зажимающих перед. Зад быстрее срывает в юз, НО!!! из него легче выйти. Вспомните как в детстве тормозили на великах в заносе.... Тоже и на мото.
Совсем мало людей тормозят двигателем и уж потом тормозами. Не знаю почему.... Мои знакомые говорят не эффективно. Но кого угодно могу переубедить в обратном.
Я торможу так.
Итак. На истину в первой инстанции не претендую, но ни разу не упал при торможении.
Алгоритм действий, доведенных до автоматизма занимает доли секунды.
Аварийное торможение:
1. Мониторим обстановку не только вперед, но и назад, и под колеса. Примерно каджые 5-7 сек. Максимум 10. Нехуй в потоке ворон считать.
2. Далее все происходит одновременно.
- Сброс газа (торможение уже началось)
- Сцепа и переход на передачу, а то и 2 вниз. (Контроль сцеплением во избежание блокировки заднего колеса.)
- Задний тормоз (исключительно помощь движку, особенно малокубатурнику)
3. Сбросив газ, освобождается правая рука и можно жать перед. Жмем не до упора, а нежно и плавно. Плавно не значит медленно!!! (некоторые умеют тормозить двумя пальцами, которые у них всегда на тормозе. Хвала им!)
4. Если столкновения не избежать, два варианта:
- Если четко следовали пункту 1 вы может и тормозить-то не будете, а просто съебете в сторону. Или съебете немного притормозив или ускорившись. Зависит от ситуации.
- Если вариантов вообще нет - ебашьте и прыгайте с мота одновременно. Скользячка - вообще говно вариант, т.к. ГАЙцы напишут кроме " неверно выбрал скорость, не соблюдал дистанцию" еще одно противное, но очень важное выражение.... "потерял управление, что и привело к ДТП"
А вообще, не помню кто сказал, профессионал, это не тот, кто умеет выходить из сложных ситуаций, а тот, кто в них не попадает!