Хотелось бы отписаться по поводу решения проблемы:
cpt.banshee:
Всем привет.
Столкнулся с проблемой - поездив пару дней по городу (обычно езжу 90% оффроуд) на BM Enduro 200 DD (китайская эндурка, одни двухпоршневой плавающий тормозной суппорт спереди), заметил, что двумя пальцами не получается развить полное усилие на рычаге тормоза. Сначала грешил на хилые пальцы (тем более, что всей пятерней не проблема пустить колесо юзом), но потом заметил, что эффект зависит от перчаток, которые одеты. В "кроссовых" (легких, тканевых, с минимальной защитой) проблема проявляется намного меньше, чем в кожанных с полной защитой. Присмотревшись, понял, что великоват ход рычага (тем более он немного погнут после падений) и он практически касается оставшихся на рукояти пальцев.
В попытках уменьшить свободный ход рычага, прокачал передний тормоз (родной жидкости чуть более 2-х лет, залита с завода, слегка мутная). После прокачки проблема усугубилась... Качал следующим образом - сначала, пока пытался понять принцип, пару раз качнул с открытым штуцером туда-сюда (возможно, нагнал воздуха в суппорт). Потом: Открыл штуцер - нажал рычаг - закрыл штуцер - отпустил рычаг, и так, пока не перестали идти пузырьки, и потом прогнал через систему еще грамм 50 новой тормознухи. Пару раз пробовал по другому, сначала нажал рычаг, потом открыл штуцер (рычаг упал) - закрыл штуцер - отпустил рычаг. Особой разницы не заметил, и далее качал как удобнее (первым способом).
Итог - после прокачки тормоза стали работать чуть ХУЖЕ (ход ручки увеличился). Я в печали... Что мог сделать не так - не понимаю (единственное, что вызывает сомнение в процессе прокачки - иногда поднимаются пузырьки воздуха в бачке машинки, но, вроде, под конец исчезли). Подскажите, пожалуйста, если кто знает.
P.S. Жидкость купил дешевую, российскую, за 3.5 руб (предполагал, что напортачу, и прийдется ее заменять целиком).
Ну и в целом, что делать в ситуации с недостаточным усилием от двух пальцев на переднем тормозе:
1.Банши, купи эспандер!
2.Купить регулируемые рычаги тормоза и сцепления (чтобы ход рычага стал не так критичен, может и усилие получится развить поболее).
3.Попробовать почистить/поменять колодки.
4.Отдать прокачать тормоза человеку с руками не из ж.пы.
5.Поменять торм. жидкость на брендовую, вместо текущего ноунейма.
6.Лезть перебирать суппорт (отдельный квест - поиск ремкомплекта на китайца).
Оказалось, что проблема не с тормозами, а у меня в голове
Я езжу преимущественно по бездорожью, с добиранием туда тошня по пригородным дорожкам.
На грунте мои тормоза казались "мертвыми", ибо даже не развивая полного усилия на рукояти (и не выбирая ход полностью) я с легкостью блокировал колесо. А по дороге в говна я осторожничал на кроссовой резине, и особо пределы хватки передка не проверял.
Покатав же пару дней по городу, я вдруг осознал, что хватка тормозов по два пальца (указательный и средний, это важно! подробнее ниже) слабовата. Так, а что хотеть от китайского двухпоршневого плавающего суппорта, да еще с повидавшими виды колодками (хоть и с армированным шлангом). После прокачки же ничего не изменилось - убедился, снова покатав по говнам. Короче, просто я ожидал, что на асфальте тормоза будут так же легко пускать колесо юзом, как и на грунте.
Так же огромное спасибо Kot Matroskin© за совет:
Kot Matroskin©:
Давишь тормоз указательным и средним? Переучивайся на охватывание рукоятки указательным и большим пальцем, а тормоз двумя или тремя оставшимися пальцами. Так и усилие легче прилагать, и мешает меньше.
Попробовал - действительно, так намного лучше! И газ удобнее контролировать, и усилие на рычаг больше получается прикладывать, и ход ручки не так критичен (раньше при полном выжиме я прижимал ручкой крайние пальцы), и при переходе в стойку перестроить кисть проще. Короче, всем, кто тормозит "по-велосипедному" (указательным и средним, остальные на рукояти) или же всей пятерней - рекомендую!
P.S. Оказывается, мой лучший друг и сосед по гаражу давно уже такой метод практикует. Как увидел, каким образом я до этого тормозил - чуть ли не покрутил пальцем у виска .