Rutkovsky, ничему меня не надо учить, если нет желания. Я не моторист, мне нет необходимости углубляться в теорию до уровня практикующего конструктора, просто интерес для общего развития. Самостоятельно на это потребуются годы, поэтому я читаю то, что мне понятно. У меня за соседним столом столом сидит инженер конструктор по автомеханическому профилю. Он тактично заметил, что ничего не слышал про увеличение ресурса в разы даже в грузовых двигателях при снижении нагрузки или оборотов на 20%. Понятно, что чем выше нагрузка, тем выше износ, но не в два раза. Так же понятно, что работа на высоких оборотах не в отсечке - это запрограммированное поведение двигателя.
Поэтому я и спросил откуда у вас такая информация? Не хотите отвечать - не отвечайте, делов то.
Rutkovsky:
наукообразные заявления про "залипание управляющих механизмов" в моторе
Гидронатяжитель цепи сдвига фаз ГРМ, например, без работы залипает и требует разборки и чистки, либо замены. Клапаны в ваносе бмв точно так же любят периодически работать во всем диапазоне. Что тут наукообразного Можно продолжать, системы вентиляции картера очень любят, чтобы их под нагрузкой продували. иначе надо разбирать и вычищать "добро" вручную. Нагар на клапанах любит, чтобы его прожигали на оборотах.