Это движок года - ДА
совместная разработка с GM - НЕТ, итальянцы их просто продают Опелю, Сузуки, Кадиллаку и Саабу
У Фиата своё мощное конструкторское подразделение FPT, которое само делает всё - от легковых моторов до движков Ивеко и формульных коробок Феррари.
Кстати, основное отличие MultiJet - пять фаз впрыска вместо двух у предыдущего поколения коммон-рейлов - Пежо, Рено, Мерседес, и старых фиатовских JTD.
Fiat первым представил на рынке систему впрыска дизелей Common Rail (JTD). Особенностью JTD являлся прямой впрыск под высоким давлением, а также впрыск топлива в два этапа - предварительный и основной.
На основе Common Rail (JTD) создано новое поколение дизельных моторов - Multijet. В отличие от двухфазных коммон-рейлов, система Multijet делит фазу впрыска не только на два, а на несколько этапов, до 5 включительно, в зависимости от условий работы двигателя. Это обеспечивает еще более эффективное сгорание, а следовательно, еще большую прибавку в мощности по сравнению с моторами JTD, и тем более по сравнению с обычными дизельными двигателями. В сравнении с ними показатели динамики и топливной экономичности турбодизеля Multijet выше на 25%, а уровень шумов и вибраций сопоставим с бензиновыми двигателями.
Плюс лучшая надежность MultiJet и коммон-рейлов в целом и более низкая стоимость обслуживания по сравнению с фольксовскими насос-форсунками TDi, от которых он сам уже отказывается в пользу коммон-рейлов - не просто так.