вот цитата с одного из уважаемых дизельных форумов, важное на мой взгляд я выделил
Diesel forum > Ремонт, диагностика, неисправности дизельных двигателей > Обкатка дизеля после капиталки
Автор: kino404 Jun 8 2005, 09:57 AM
ПОдскажите правила и рекомендации как правильно обкатать двигатель после капиталки?
Делали:
- заваривали головку (трещины)
- расточка-гильзование
- замена колец
или обкатка касается только нового двигателя?
Автор: alex diesel spb Jun 8 2005, 08:59 PM
Обкатка необходима после любого вмешательства в мотор. Если вмешательство было минимальным (например, замена цепи или распредвала) обкатка может быть минимальной - 500 км. При нормальной, качественной капиталке обкатка составляет 1500-2000 км.
В варианте Вашего ремонта обкатка требуется еще более длительная.
Вы загильзовали блок и заменили поршневые кольца, поршни же остались старые. В этом случае новые неизношенные кольца уложены в разбитые канавки поршней. Если поршни прожили трудную жизнь и канавки разбиты сильно, есть шанс поломать кольца еще при пуске двигателя. Дело в том , что канавку в поршне разбивает таким образом, что нижняя ее плоскость, как бы наклоняется вниз. Старое кольцо тоже износилось по опорной поверхности с таким же наклоном, а вот новое начнет работать на скручивание и имеет шансы сломаться либо сразу, либо накопив определенную усталость. Вообще у поршней критерий износа определяется именно по разбиванию канавки верхнего компрессионного кольца, все остальное практически не изнашивается.
Так что все зависит от того насколько были изношены канавки.
Вообще в любом случае при таком ремонте обкатка должна быть намного больше (возможно 3-4 тысячи) и на самом щадящем режиме. Т.е. никогда не быстрее 50-60 км.ч, только очень плавный старт и никакого насилования мотора на слишком низких или высоких оборотах.
Т.е. поставить себе диапазон 1800-2500 и в него укладываться.
наверное опять настроение испортил . Ну не специально.
Автор: kino404 Jun 15 2005, 02:06 PM
Спасибо за ответы!
Двигатель 3C-T. Завтра заберу из ремонта. Как быть с заменами масла-фильтров, промывок, подтяжкой гбц, замера компрессии? Может есть FAQ по этому вопросу (не нашел).? На что обратить внимание когда заберу с СТО? Будет ли расход масла большой на время обкатки? и когда он должен нормализоваться ? Компрессия должна быть в каких пределах по хорошему?
Заранее спасибо за ответы (если они будут).
Автор: alex diesel spb Jun 15 2005, 04:21 PM
QUOTE
Как быть с заменами масла-фильтров, промывок, подтяжкой гбц, замера компрессии?
А как с ними быть? По инструкции. После обкатки - ТО , дальнейшая замена масла и обслуживание по мануалу для данного авто. Компрессию измерять...зачем? Пощекотать нервы? Машину сделали хорошо - будет работать, сделали плохо - появятся проблемы, будем обсуждать. Сейчас-то все равно ничего не изменить. Что сделано, то сделано. Ну и не мучте ее.
Расход масла может по началу быть высоким, тут все зависит от качества выполнения работы, однако также зависит и от выбранной схемы ремонта, а ее выбирали Вы. И если мастера грамотные, то все свои промахи (если они были) они запросто переведут на Вас. Дескать сам захотел подешевле и попроще сделать. Ну да не будем расчитывать на плохое.
Отлично сделанный мотор в период обкатки ест примерно от 300 до 500 гр на тысячу, а потом становится все меньше и меньше и к 5-7 тысячам становится практически незаметным. Т.е. от замены до замены либо не отмечается снижения уровня масла на щупе или он расходует не более уровня масла. Отсутствие снижения уровня масла на щупе вовсе не означает. что мотор масло не расходует, но....об этом писальсь.
Автор: kino404 Jun 16 2005, 10:03 AM
Еще раз благодарю за ответы!
То, что по инструкции я понял. Вопрос возник из-за того, что на форуме я нашел несколько рекомендации по схеме обкатки: типа первые 500 км ехать только 40км/ч (1500 об) и на 500 км замениить масло и фильтр, потом тоже самое сделать после 1000 км и еще раз на 1500. Причем на 1500 км нужно промыть. Хотел узнать относиться ли это и к двигателю 3c-t и действительно ли это рекомендации мотористов?
И как резюм - я забираю машину с сто и просто наезжаю до 4000-5000 км в плавном режиме (как Вы говорили вначале между 1800-2500 оборотов) и слежу за маслом и за уровнем ОЖ. Это и будет обкаткой. Или же я торможу?