• tool MemberАвтор темы
    офлайн
    tool Member Автор темы

    212

    20 лет на сайте
    пользователь #9049

    Профиль
    Написать сообщение

    212
    # 6 августа 2003 14:03

    Машина : Mazda 323F 1.6i 16v 1992г - 175к пробег

    Ситуация :

    из двигателя уходит масло. Довольно активно - литр на 800-900 км пробега

    Течь отсутствует. В коробку масло не уходит. Уровень тосола не меняется. Масло Mobil S 10W-40

    Сначала были заменены маслосъемные колпачки - не помогло

    Затем, по совету механиков был сделан кап. ремонт - теже колпачки, клапана, направляющие втулки и также все кольца на поршнях. Гильзы в цилиндрах не менялись

    После 2000 пробега была еще раз перетянута голова и для большей вязкости при притирке мотора залита минералка 15W40

    И как результат всего этого - полное отсутствие результата. Масло уходит теми-же темпами, ну может только чуть меньше - литр на 1000 - 1100. Только еще добавился черный выхлоп (особо проявляется при понижении передачи)

    Механики разводят руками и говорят что это может быть только микро трещина в блоке цилиндров.

    Отсюда вопросы

    1. Вариант с микротрещиной возник с самого начала - но, по их словам, это никак не диагностируется. Это правда ? Или всетаки диагностика была возможна изначально и капиталка была сделана зря.

    2. Возможны ли еще другие причины ухода масла ? Допустим гильзы сильно изношены, хотя компрессия после ремонта повысилась

    3. Отчего мог появится черный выхлоп ?

    4. Можно ли / стоит ли еще с этим движком что-то делать или только избавлятся ?

    Всем откликнувшимся спасибо заранее

    ...
  • Dr.Diesel Senior Member
    офлайн
    Dr.Diesel Senior Member

    683

    21 год на сайте
    пользователь #4228

    Профиль
    Написать сообщение

    683
    # 6 августа 2003 14:18

    много и подробно писАть некогда, потому укажу только явные "неувязки" в вашем сообщении.

    tool:

    Машина : Mazda 323F 1.6i 16v 1992г - 175к пробег

    откуда данные о "пробеге"? может, там 375ткм?

    tool:

    Сначала были заменены маслосъемные колпачки - не помогло

    насколько "не помогло"?

    tool:


    Затем, по совету механиков был сделан кап. ремонт - теже колпачки, клапана, направляющие втулки и также все кольца на поршнях.

    а)это не капремонт б) подробно все не описано, может так оно и должно быть. результат сильно зависить от того, КАК делали

    tool:

    Гильзы в цилиндрах не менялись

    КАКИЕ ГИЛЬЗЫ?

    tool:


    Механики разводят руками и говорят что это может быть только микро трещина в блоке цилиндров.

    слов нет. трещина куда? наружу? между цилиндрами? или на марс?

    tool:


    Отсюда вопросы

    2. Возможны ли еще другие причины ухода масла ? Допустим гильзы сильно изношены, хотя компрессия после ремонта повысилась

    расход масла в таких количествах определяется только 2 вещами.

    tool:


    3. Отчего мог появится черный выхлоп ?

    от чего угодно, от дырки в расходомере до переставки ремня на 1 зуб :)

    tool:


    4. Можно ли / стоит ли еще с этим движком что-то делать или только избавлятся ?

    мало исходной информации

    tool:

    Всем откликнувшимся спасибо заранее

    не за что

    все вопросы - в почту или по тел.667-1021
  • NiteRider Senior Member
    офлайн
    NiteRider Senior Member

    11812

    21 год на сайте
    пользователь #4603

    Профиль
    Написать сообщение

    11812
    # 6 августа 2003 14:22
    tool:

    Допустим гильзы сильно изношены, хотя компрессия после ремонта повысилась

    3. Отчего мог появится черный выхлоп ?

    ...

    Всем откликнувшимся спасибо заранее

    То есть ты хочешь сказать, что, разобрав мотор, тебе не померяли первым делом износ цилиндров? Хороши ремонтники...

    А компрессия как раз заметно повышается при наличии в цилиндрах ненормативного масла.

    Черный (не синий) выхлоп есть свидетельство переобогащенной смеси. Лямбду смотри, если есть, датчики температуры всякие.

    What's mine is mine!
  • Bend Senior Member
    офлайн
    Bend Senior Member

    1878

    23 года на сайте
    пользователь #153

    Профиль
    Написать сообщение

    1878
    # 6 августа 2003 14:37

    посмотри на сальники например коленвала, может там течь?

  • HDDR Senior Member
    офлайн
    HDDR Senior Member

    650

    21 год на сайте
    пользователь #3837

    Профиль
    Написать сообщение

    650
    # 6 августа 2003 15:33

    Судя по твоему повествованию - ремонтники твои полные рас3.14здяи.

    Износ колпачков, как и колец с гильзами довольно легко идентифицируется:

    - синий дым сразу после запуска на ХХ (затем может исчезать, если износ небольшой) - колпачки.

    - синий или сизый дым на повышенных оборотах, а также при торможении двигателем - кольца/гильзы.

    Кроме того, обязательно нужно было проверять вентиляцию картера, а перед тем, как менять кольца, проверить компрессию в начале и после добавления небольшого количества масла через свечное отверстие.

    Трещина трещиной, но куда масло уходит, если течи нет и не сгорает в цилиндрах? Чудес-то не бывает: или сгорает, или течет через сальники и прокладки, или уходит в ОЖ. Хотя, после капиталки, тебе обязательно меняли прокладку головы...

    Все буде добре.
  • Lisa Member
    офлайн
    Lisa Member

    398

    22 года на сайте
    пользователь #2159

    Профиль
    Написать сообщение

    398
    # 7 августа 2003 00:43

    После капиталки бывает так что мотор тыщ 5 может жрать масло, потом перестает, это притирка, обкатка....бывает такое. Черный дым не масло: лямбда, смесь, надо тест сделать на движок...

    Любите природу - мать вашу!!! (С)
  • Shura1 Senior Member
    офлайн
    Shura1 Senior Member

    24538

    21 год на сайте
    пользователь #5261

    Профиль
    Написать сообщение

    24538
    # 7 августа 2003 07:50

    Lisa, ты че...

    С чего он будет жрать БОЛЬШЕ нормы, если все сделано по уму ?

    Ведь грамотная капиталка ~ новый дрыгатель....

    .
  • Dr.Diesel Senior Member
    офлайн
    Dr.Diesel Senior Member

    683

    21 год на сайте
    пользователь #4228

    Профиль
    Написать сообщение

    683
    # 7 августа 2003 09:35

    краткое резюме исходя из того, что известно.

    Расход масла в таких количествах однозначно определяется а)состоянием кромок маслосъемных колец и/или б) значительным отклонением геометрии цилиндров от номинала.

    простая замена колец по кругу может не дать никакого эффекта по причине "бэ" а также из-за нарушения геометрии кольцевых канавок поршней.

    в этом моторе не должно быть никаких гильз.

    все вопросы - в почту или по тел.667-1021
  • tool MemberАвтор темы
    офлайн
    tool Member Автор темы

    212

    20 лет на сайте
    пользователь #9049

    Профиль
    Написать сообщение

    212
    # 7 августа 2003 15:43

    HDDR, То что механики расп%№*яи я уже и сам понял, но от этого не легче.

    Либо, как вариант, это все развод и предложили менять кольца / клапана чтобы просто сделать ремонт подороже и заработать побольше.

    Отсюда вопрос - кто может посоветовать "независимого эксперта", который сделает диагностику а не ремонт, и который будет незаинтересован во фразах типа - "да тут все надо переделывать с нуля". Стоит ли ехать на холпи ? (во что выльется диагностика цилиндров)

    Гильз действительно в цилиндрах нет - значит цилиндры изношены сами по себе и в них сгорает масло.

    Течь отсутствует - такое количество вытекшего масла незаметить нельзя.

    Lisa, Я тоже думал сначала про притирку, но уже пройдено больше 5к после ремонта и скорость сгорания масла все таже

    И сразу заранее вопрос - если это действительно цилиндры - их надо растачивать / хонинговать ? Во что это станет ? Думаю будет проще продать машину

    ...
  • Domovoy Nokia Team
    офлайн
    Domovoy Nokia Team

    1372

    21 год на сайте
    пользователь #6144

    Профиль
    Написать сообщение

    1372
    # 7 августа 2003 16:38

    чтобы расплатиться за капитаку на Холпи тебе потом придется эту Мазду продать...

  • llljack Senior Member
    офлайн
    llljack Senior Member

    3356

    21 год на сайте
    пользователь #3813

    Профиль
    Написать сообщение

    3356
    # 7 августа 2003 16:50

    ...и все-таки это была не капиталка...

    если они снимали голову, их ломало проверить её на предмет наличия отсутствия микротрещин. хотя, если бы были трещины, антифриз был черный, а масло белое.

    the summer is over baby but i still feel the heat
  • Lisa Member
    офлайн
    Lisa Member

    398

    22 года на сайте
    пользователь #2159

    Профиль
    Написать сообщение

    398
    # 7 августа 2003 17:28

    Shura1, а вот и ни че, не знаю как на Мазде, но на MB 208 (бус дизельный) на работе у меня так и было, сразу ох_ели от того как он масло продолжал жрать на буквально 4-5 тыс. и все встало в норму! Есть такое понятие в Эксплуатации автомобилей Т-04-02 (моя спецуха :vibra: ) как приработка деталей после ремонта, износ кстати при оной очень высокий шоб ты знал!!!

    Любите природу - мать вашу!!! (С)
  • tool MemberАвтор темы
    офлайн
    tool Member Автор темы

    212

    20 лет на сайте
    пользователь #9049

    Профиль
    Написать сообщение

    212
    # 7 августа 2003 18:10

    Domovoy, речь пока идет о грамотной диагностике, у них же оборудование и тд. Кап. ремонт у них делать это конечно слишком

    llljack, Dr.Diesel, что по вашему есть капремонт ?

    ...
  • Hasper Member
    офлайн
    Hasper Member

    168

    20 лет на сайте
    пользователь #16408

    Профиль
    Написать сообщение

    168
    # 21 июля 2005 23:15

    Раз уж идет речь о кап ремонте.. (задам воропс что б тему не открывать)

    Есть дизельный движок 1.86 объем.. после кап ремонта.. Как себя вести с ним (как ездить как ухаживать че лить че не лить за чем смотреть .. ну в общем вот )

  • Maksx Onliner Auto Club
    офлайн
    Maksx Onliner Auto Club

    2460

    19 лет на сайте
    пользователь #26480

    Профиль
    Написать сообщение

    2460
    # 22 июля 2005 00:59

    если цилиндры не растачивали и после замены колец продолжает жрать масло-значит там элипсы. Нооо. Может быть и такой вариант, что элипс минимальный, а цилиндр имеет бочкообразную форму ну типа вот такого ( ) -тоже хавать будет. Я бы на твоем месте поездил тыс так 10-посмотрел-кольца могут притиреться к элипсам-расход упадет. Если не поможет. Бери двигло б\у с гарантией и не парься-дешевле будет.

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    22 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 22 июля 2005 12:18

    Раз уж идет речь о кап ремонте.. (задам воропс что б тему не открывать)

    Есть дизельный движок 1.86 объем.. после кап ремонта.. Как себя вести с ним (как ездить как ухаживать че лить че не лить за чем смотреть .. ну в общем вот )

    вот цитата с одного из уважаемых дизельных форумов, важное на мой взгляд я выделил

    Diesel forum > Ремонт, диагностика, неисправности дизельных двигателей > Обкатка дизеля после капиталки

    Автор: kino404 Jun 8 2005, 09:57 AM

    ПОдскажите правила и рекомендации как правильно обкатать двигатель после капиталки?

    Делали:

    - заваривали головку (трещины)

    - расточка-гильзование

    - замена колец

    или обкатка касается только нового двигателя?

    Автор: alex diesel spb Jun 8 2005, 08:59 PM

    Обкатка необходима после любого вмешательства в мотор. Если вмешательство было минимальным (например, замена цепи или распредвала) обкатка может быть минимальной - 500 км. При нормальной, качественной капиталке обкатка составляет 1500-2000 км.

    В варианте Вашего ремонта обкатка требуется еще более длительная.

    Вы загильзовали блок и заменили поршневые кольца, поршни же остались старые. В этом случае новые неизношенные кольца уложены в разбитые канавки поршней. Если поршни прожили трудную жизнь и канавки разбиты сильно, есть шанс поломать кольца еще при пуске двигателя. Дело в том , что канавку в поршне разбивает таким образом, что нижняя ее плоскость, как бы наклоняется вниз. Старое кольцо тоже износилось по опорной поверхности с таким же наклоном, а вот новое начнет работать на скручивание и имеет шансы сломаться либо сразу, либо накопив определенную усталость. Вообще у поршней критерий износа определяется именно по разбиванию канавки верхнего компрессионного кольца, все остальное практически не изнашивается.

    Так что все зависит от того насколько были изношены канавки.

    Вообще в любом случае при таком ремонте обкатка должна быть намного больше (возможно 3-4 тысячи) и на самом щадящем режиме. Т.е. никогда не быстрее 50-60 км.ч, только очень плавный старт и никакого насилования мотора на слишком низких или высоких оборотах.

    Т.е. поставить себе диапазон 1800-2500 и в него укладываться.


    наверное опять настроение испортил . Ну не специально.

    Автор: kino404 Jun 15 2005, 02:06 PM

    Спасибо за ответы!

    Двигатель 3C-T. Завтра заберу из ремонта. Как быть с заменами масла-фильтров, промывок, подтяжкой гбц, замера компрессии? Может есть FAQ по этому вопросу (не нашел).? На что обратить внимание когда заберу с СТО? Будет ли расход масла большой на время обкатки? и когда он должен нормализоваться ? Компрессия должна быть в каких пределах по хорошему?

    Заранее спасибо за ответы (если они будут).

    Автор: alex diesel spb Jun 15 2005, 04:21 PM

    QUOTE

    Как быть с заменами масла-фильтров, промывок, подтяжкой гбц, замера компрессии?

    А как с ними быть? По инструкции. После обкатки - ТО , дальнейшая замена масла и обслуживание по мануалу для данного авто. Компрессию измерять...зачем? Пощекотать нервы? Машину сделали хорошо - будет работать, сделали плохо - появятся проблемы, будем обсуждать. Сейчас-то все равно ничего не изменить. Что сделано, то сделано. Ну и не мучте ее.

    Расход масла может по началу быть высоким, тут все зависит от качества выполнения работы, однако также зависит и от выбранной схемы ремонта, а ее выбирали Вы. И если мастера грамотные, то все свои промахи (если они были) они запросто переведут на Вас. Дескать сам захотел подешевле и попроще сделать. Ну да не будем расчитывать на плохое.

    Отлично сделанный мотор в период обкатки ест примерно от 300 до 500 гр на тысячу, а потом становится все меньше и меньше и к 5-7 тысячам становится практически незаметным. Т.е. от замены до замены либо не отмечается снижения уровня масла на щупе или он расходует не более уровня масла. Отсутствие снижения уровня масла на щупе вовсе не означает. что мотор масло не расходует, но....об этом писальсь.

    Автор: kino404 Jun 16 2005, 10:03 AM

    Еще раз благодарю за ответы!

    То, что по инструкции я понял. Вопрос возник из-за того, что на форуме я нашел несколько рекомендации по схеме обкатки: типа первые 500 км ехать только 40км/ч (1500 об) и на 500 км замениить масло и фильтр, потом тоже самое сделать после 1000 км и еще раз на 1500. Причем на 1500 км нужно промыть. Хотел узнать относиться ли это и к двигателю 3c-t и действительно ли это рекомендации мотористов?

    И как резюм - я забираю машину с сто и просто наезжаю до 4000-5000 км в плавном режиме (как Вы говорили вначале между 1800-2500 оборотов) и слежу за маслом и за уровнем ОЖ. Это и будет обкаткой. Или же я торможу?

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Антон-Брест Senior Member
    офлайн
    Антон-Брест Senior Member

    2466

    19 лет на сайте
    пользователь #32182

    Профиль
    Написать сообщение

    2466
    # 21 января 2007 22:24

    нашел тему по ближе

  • TIKI_Lio Nokia Team
    офлайн
    TIKI_Lio Nokia Team

    876

    21 год на сайте
    пользователь #5918

    Профиль
    Написать сообщение

    876
    # 10 марта 2007 13:50

    Капиталку я не делал, но другой темы не нашел. Поменял масло- перелили его. Поездил 10 дней-500км. - где-то 0.5 литра испарилось (щуп на середине нормы показывает) Такими темпами 1л-1000 км. будет. До замены ни на мм. по щупу масло не уходило (отъездил 2000 км.). Из-за чего уходит?

  • The_crow Senior Member
    офлайн
    The_crow Senior Member

    19198

    19 лет на сайте
    пользователь #24044

    Профиль
    Написать сообщение

    19198
    # 10 марта 2007 14:06
    TIKI_Lio:

    Капиталку я не делал, но другой темы не нашел. Поменял масло- перелили его. Поездил 10 дней-500км. - где-то 0.5 литра испарилось (щуп на середине нормы показывает) Такими темпами 1л-1000 км. будет. До замены ни на мм. по щупу масло не уходило (отъездил 2000 км.). Из-за чего уходит?

    Было у знакомого поменяли масло залили 5W50 жрало не в себя проехал 600км щуп стал как и у тебя на середине а залили при замене до мах,короче слил его нах... залил как и раньше 10W40 проездил 10к -500грам ушло... возможно "левое" масло ливанули...

    "В старину люди верили,что когда человек умирает,душу его уносил Ворон,но лишь иногда Ворон возвращал душу на Землю,чтобы восстановить справедливость"
  • TIKI_Lio Nokia Team
    офлайн
    TIKI_Lio Nokia Team

    876

    21 год на сайте
    пользователь #5918

    Профиль
    Написать сообщение

    876
    # 11 марта 2007 11:01

    -удалил-