Ответить
  • Guerilla veterem sodalemАвтор темы
    офлайн
    Guerilla veterem sodalem Автор темы

    15505

    22 года на сайте
    пользователь #2510

    Профиль
    Написать сообщение

    15505
    # 19 февраля 2009 09:52 Редактировалось Неизвестный кот, 9 раз(а).

    Для выбора зеркальной камеры используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by

    FAQ по выбору цифровых зеркальных камер.

    Сanon, nikon или sony. Сказать что какая то система лучше нельзя, современные фотоаппараты разных производителей находятся примерно на одном уровне и позволяют получать снимки отличного качества. В пользу canon и nikon можно отнести большую распространенность систем, соответственно больший выбор объективов и фотоаппаратов на вторичном рынке, в тоже время сони предлагает несколько лучший функционал по сравнению с одноклассниками.

    Среди зеркалок начального уровня стоит обратить внимание на canon 600D, nikon D5100 либо sony SLT-A57. В среднем классе canon 60D либо nikon D7000. Среди бюджетных полнокадровых камер можно рекомендовать nikon D600.

    Body или Kit. Body (тушка на фото сленге) - это фотоаппарат продающийся без объектива, т.е. подразумевается что оптика у вас уже есть, либо будет приобретаться отдельно. Kit - фотоаппарат в комплекте с объективом. Как правило в комплекте с фотоаппаратами начального уровня идут самые дешевые объективы в системе, качество их соответствует цене, если есть возможность имеет смысл сразу приобрести более качественную оптику.

    Среди стандартны зумов на кроп Tamron 17-50/2.8 лучший выбор по соотношению цена/качество, его версия со стабилизатор изображения несколько хуже оптически и уступает в резкости изображения.

    Если вас интересует максимальное качество, а вопрос цены стоит на последнем месте, у всех систем есть свои более интересные варианты. Canon 17-55/2.8 IS, Nikkor 17-55/2.8G, Sony SAL-1650 могут похвастаться более быстрой, цепкой и тихой фокусировкой, благодаря использованию ультразвукового мотора. Кроме того кэнон имеет оптический стабилизатор, а никон лучший конструктив с металлическим корпусом, сони защищен от непогоды и значительно дешевле конкурентов.

    Прежде всего на внешний вид. В целом на состояние корпуса, особенно в области хвата, стертые резиновые уплотнители и отполированная пластмасса говорят о большом пробеге камеры и лучше отказаться от такой покупки. Обратите внимание нет ли следов падений и ударов, нет ли царапин на болтиках, не вскрывался ли аппарат. Проверьте все колесики и рычажки, как открываются/закрываются крышки батарейного отсека и карты памяти.

    Обратите внимание не видно ли пыли в видоискателе, на качестве фотографий это не отразится, но может раздражать в процессе съемки, почистить иногда бывает не просто. А вот пыль на матрице может испортить ваши снимки, переключите камеру в режим приоритета диафрагмы (AV) и зажмите её скажем до значения F11 или F16, сделайте пару снимков чего-то светлого и однотонного, например неба или стены, и изучите снимки при 100% увеличении, пятнышки повторяющиеся на обоих фото это и есть пыль. Матрицу как и видоискатель можно почистить в сервисе, но это дополнительные расходы, и не всегда удается добиться идеала, потому, если пыли и грязи на матрице много, возможно стоит поискать другой вариант.

    Проверьте систему автофокусировки, это можно сделать с помощью специальной тестовой таблицы, алгоритм проверки. Но можно и просто сделать несколько снимком с небольшой глубиной резкости, т.е. на открытой диафрагме и с небольшого расстояния и оценить попал ли фотоаппарат туда куда вы целились. Как вариант возьмите три пальчиковые батарейки и поставьте их по диагонали на расстоянии в сантиметр друг от друга, выберите фокус по центральной точке, и сфокусируйтесь на ближайшей, потом на средней и дальней, и оцените попадания.

    Проверка на битые пиксели, я считаю эту проблему несколько надуманной, при съемке в raw большинство конверторов автоматически их удаляют, то же делают алгоритмы шумоподавления современных камер, автор не видел еще ни одного битого пикселя на фото, хотя специально их и не искал. Но тем не менее, подробно о данной проблеме можно почитать здесь.

    А зачем приоритет выдержки нам? (точнее мне, я в отличии от некоторых не снимаю телевиками и не привязян к выдержкам 1/200 и короче :) ) Я этот режим вообще раз в 100 лет использую, чтобы что-то размыть в движухе. На улице поставил av, нужную диафрагму (обычно 2,0) + исо 100/400 в зависимости от освещённости и забываешь о настройках всю прогулку. С режимом P при каждом кадре нужно крутить колесо и пялиться в низ видоискателя или на внешний экран чтобы была нужная диафрагма... в общем это спор из разряда "по мне лучше пухленькая Маша, а считаю лучше худая Даша"
    В помещении, может кому интересно,
    1. при сьёмке телевиком-тёмным зумом ставлю режим М, выдержка 1/100 дырка открытая, исо 1600-2500 в зависимости от освещения и поехали...
    2. при сьёмке фиксом - режим av, дырку в зависимости от сюжета, исо такое чтобы выдержка прыгала не меньше 1/F (если с пыхой), а лучше с запасом т.е. те же исо 1600-2000. Ну и исо авто, если снимаю с нат освещением без пыхи (авто исо в адеквате только на еденицах и тройке кто не в курсе).
    Возможно кто-то ещё не знает, как правильно использовать поворотную бошку пыхи, а то как не глянешь, навешают убогих картонок и лупят тупо в потолок под 45гр., а подумать макушкой для чего бошка пыхи вращается на 360гр. не могут....
    1. В идеале лица людей должны быть освещены хорошо, причём сбоку если обьект смотрит на нас и прямо на лицо если обьект стоит к нам в три четверти, а не сверху оставляя глаза тёмными:

    обратите внимание, что свет светит не с потолка, нет убогих теней от картонки за людьми, лица равномерно освещены мягким светом слева. Это можно сделать направив пыху на стенку или дальний край потолка пыху, влево-назад, если стенка далеко пыха зуммируется на 105мм и пускается узкий и мощный импульс, который при солидных исо может приодалевать приличные расстояния и освещать вам как нужно. Этим можно пользоваться в церквях и других помещениях с очень высокими потолками если нет под рукой светлых фиксов.
    2. При знании законов отражения и умелом использовании зума пыхи, можно эмитировать мягкий боковой рисующий студийный свет внешней пыхой, а в качестве заполняющего использовать натуральное освещение (благодаря высокой светосиле обьектива и высоких исо):

    как видите никаких теней от картонки, свет мягкий, боковой, фон кадра светлый, глаза обьемные, светлые. А всего-то повернули пыху влево-назад и направили в светлую стенку, а т.к. стенка была близко зум пыхи поставил на 50мм, что дало на стенке яркое пятно большого размера, которое сработало как софтбокс.
    3. Яркость фона мы можем менять на свой вкус добавляя или убавляя исо.
    4. Не стоит бояться цветных стенок, баланс легко выправляется в раве. Но я использую гели на пыху, чтобы цвет пыхи не отличался от общего освещения, тогда баланс и автоматом ставиться отличный.
    5. Ну и даже в экстремальных условиях мы можем сэмитировать студийный софт бокс внешней пыхой. Например задача сфоткать людей вечером с мягким боковым светом. Выкручиваем исо до разумных значений, чтобы проработать фон (открываем диафрагму по-шире), а в качестве софтбокса попросим кого небудь в светлой куртке стать слево-сзади к нам спиной. Крутим бошку пыхи так, чтобы она светила точно на светлую куртку, а чтобы сделать импульс максимально мощным - ставим 105мм зума пыхи. Снимаем. Наш импульс освещает светлую куртку и отражённый уже мягкий свет (т.к. куртка большая) освещает нашу модель.

    [gone to pot]
  • JustAndrei Senior Member
    офлайн
    JustAndrei Senior Member

    709

    19 лет на сайте
    пользователь #20608

    Профиль
    Написать сообщение

    709
    # 2 августа 2012 12:14

    Berezina, я бы понял, если бы вы свою позицию в массы распростаняли. Но зачем же одно и то же блюдо под тем же соусом пытаться продать раз за разом завсегдатаям этого форума?

  • Kisel_S Senior Member
    офлайн
    Kisel_S Senior Member

    3720

    18 лет на сайте
    пользователь #43648

    Профиль
    Написать сообщение

    3720
    # 2 августа 2012 12:48 Редактировалось Kisel_S, 2 раз(а).
    Berezina:

    А кол-во точек аф нужны только коллекционерам примочек в камере.

    любителям поснимать пейзажики они точно не нужны :)

    avhimkov:

    или может что то качественное посоветуете из старых объективов? из тех которыми фотали наши деды и папы) что бы на кропе нормально был)

    24-85 3,5-4,5 - зачётное стекло, сам до сих пор юзаю.

    Berezina:

    Суть в том, что крутой аф 1дх и 5д3 крут только на самых новых линзах.
    С остальными линзами новый аф не способен раскрыться из-за ограничений самих линз.

    это в теории, на практике те точки которые типо не поддерживаются всё равно работают так же точно и быстро, единственная разница - когда очень мало света, то поддерживаемые точки немного бестрее фокусятся, чем не поддерживаемые. Катастрофы тут нет никакой. На тёмном 70-300 вообще поддерживается только центральная зона, тем не менее я спокойно снимал баскет по всем точкам с хорошей точностью.

    АТВ:

    будь добр не жмотится на линзы.
    а то ходят потом с тамронами за 200баксов

    я тому ходячий пример :)

    Андрей Митин:

    2. Это не отменяет тот факт, что в 5д2 АФ был весьма посредственным, поэтому переход с 5д2 на 5д3 улучшит жизнь даже со старыми линзами.

    :100500: подверждаю :super:

    Berezina:

    Как 5д3 может улучшить жизнь, если у него такая же убогая матрица (по современным понятиям) как и у 5д2?

    блииин, березина, да как же вы достали со своей убогой матрицей, ну нет необходимости бешено вытягивать из теней, максимум 1ev туда/сюда, следовательно увеличенный ДД д800 в тенях нафиг не упал. По остальным параметрам видимой разницы нет. Может уже хватит перемалывать технические данные и др..ить на цифры, шумы в тенях при бешенном вытягивании и пр., а? Теоретик вы наш, когда вы уже наконец купите себе этот д800 и успокоитесь?

    Berezina:

    Если раньше это воспринималось как неизбежное зло цифры, то теперь раздражает.

    ну так д800 уже в продаже есть, если что.

    Berezina:

    Ну так, если на природе светит солнце, большой контраст сцены и тени надо тянуть, а оттуда постоянно лезут шумы.

    тени если и тянутся, то немного, я так просто режим приоритета светов включаю и потом в раве чуть вытягиваю пересветы - всё, никаких проблем. Ну а если нужно снять сюжет с бешенным перепадом освещенности - ставим режим HDR и снимаем с разбежкой хоть в 3EV. Для пейзажей это наверное более актуально.

  • Def Senior Member
    офлайн
    Def Senior Member

    23573

    20 лет на сайте
    пользователь #10137

    Профиль
    Написать сообщение

    23573
    # 2 августа 2012 13:49
    Kisel_S:

    один хрен, вся надежда на 70Д

    даже и не думайте. Вся история ххД серии говорит о том что нечетная модель будет такой-же, как и предыдущая четная, но с большим кол-вом мегапикселей. Кардинальные улучшения случаются только в четных моделях.

    Стоит корова на мосту и сцыт в реку. Вот так и люди - рождаются и умирают
  • HellGerhard Senior Member
    офлайн
    HellGerhard Senior Member

    2820

    15 лет на сайте
    пользователь #143476

    Профиль
    Написать сообщение

    2820
    # 2 августа 2012 14:19
    Berezina:

    Уже много раз разжевывалось: работа объектива не зависит от матрицы; возможности даже дешевых линз простираются далеко за пределы 50мп

    однако будем объективны: sony за матрицу +, никону за работу -

    Объявляю [color=blue]МЕсяц Борьбы с Барыгами[/color] - караю Жесточайше.
  • JustAndrei Senior Member
    офлайн
    JustAndrei Senior Member

    709

    19 лет на сайте
    пользователь #20608

    Профиль
    Написать сообщение

    709
    # 2 августа 2012 14:51
    Kisel_S:

    Berezina:

    Суть в том, что крутой аф 1дх и 5д3 крут только на самых новых линзах.
    С остальными линзами новый аф не способен раскрыться из-за ограничений самих линз.

    это в теории, на практике те точки которые типо не поддерживаются всё равно работают так же точно и быстро, единственная разница - когда очень мало света, то поддерживаемые точки немного бестрее фокусятся, чем не поддерживаемые. Катастрофы тут нет никакой. На тёмном 70-300 вообще поддерживается только центральная зона, тем не менее я спокойно снимал баскет по всем точкам с хорошей точностью.

    Не-не, вы ж статью не прочитали (я в курсе про ваш английский), тут речь не столько про чувствительность точек, сколько про шаговые моторы и детекторы вращения для обратной связи в новых объективах.
    В общем, суть в том, что по факту (именно на практике) произошло скачкообразное улучшение работы АФ, но наблюдается оно только в связке новая камера + новый объектив, потому что нужен и улучшенный датчик в камере, и шаговый мотор и/или USM с обратной связью в объективе.
    Новый объектив на старой камере будет относительно мазать просто потому, что датчик АФ в камере недостаточно точен, а новая камера не заставит сфокусироваться старый объектив, потому что там USM без обратной связи, у которого погрешность сдвига больше чувствительности датчика АФ в камере.

  • АТВ Senior Member
    офлайн
    АТВ Senior Member

    6073

    12 лет на сайте
    пользователь #471992

    Профиль
    Написать сообщение

    6073
    # 2 августа 2012 15:17

    Андрей Митин, а где узнать список новых объективов?
    например 16-35 L, 135 L в пролете?

    Добавлено спустя 44 секунды

    HellGerhard:

    Berezina:

    Уже много раз разжевывалось: работа объектива не зависит от матрицы; возможности даже дешевых линз простираются далеко за пределы 50мп

    однако будем объективны: sony за матрицу +, никону за работу -

    я наверно из леса, но в д800 матрица от сони?? так а в чем тогда крут никон???

    Добавлено спустя 6 минут 49 секунд

    Да и появились слухи , что выйдет новая 135 1.8L

  • IOst Senior Member
    офлайн
    IOst Senior Member

    2552

    18 лет на сайте
    пользователь #39401

    Профиль
    Написать сообщение

    2552
    # 2 августа 2012 15:30
    АТВ:

    так а в чем тогда крут никон???

    тем, что даже 99-я альфа получит всего лишь 24мп матрицу, а у д800 уже сейчас - 36мп

  • АТВ Senior Member
    офлайн
    АТВ Senior Member

    6073

    12 лет на сайте
    пользователь #471992

    Профиль
    Написать сообщение

    6073
    # 2 августа 2012 15:32

    IOst, не хилый откат дал никон сони наверно. придержать коней

  • JustAndrei Senior Member
    офлайн
    JustAndrei Senior Member

    709

    19 лет на сайте
    пользователь #20608

    Профиль
    Написать сообщение

    709
    # 2 августа 2012 16:07
    АТВ:

    а где узнать список новых объективов?
    например 16-35 L, 135 L в пролете?

    Вот что они натестировали на 5д3:

    Lens LV SD AF SD year
    Canon 50mm f/1.4 9 34 1993
    Canon 70-200 f/2.8 15 31 1995
    Canon 50mm f/1.2 15 27 2007
    Canon 24mm f/1.4 12 29 2008
    Canon 100mm f/2.8 IS L 13 34 2009
    Canon 70-200 f/2.8 IS II 14 24 2010
    Canon 70-300 IS L 11 13 2010
    Canon 24mm f/2.8 IS 10 12 2012
    Canon 40mm f/2.8 13 16 2012
    Canon 300mm f/2.8L IS II 17 17 2012

    На 5д2 новые объективы дали результаты, схожие со старыми.

  • АТВ Senior Member
    офлайн
    АТВ Senior Member

    6073

    12 лет на сайте
    пользователь #471992

    Профиль
    Написать сообщение

    6073
    # 2 августа 2012 16:11

    Андрей Митин, то есть что не в списке не тестили? странный у них выбор. кроме 70-200 и выбрать нечего

  • JustAndrei Senior Member
    офлайн
    JustAndrei Senior Member

    709

    19 лет на сайте
    пользователь #20608

    Профиль
    Написать сообщение

    709
    # 2 августа 2012 16:12

    *
    LV SD - стандартное отклонение (сигма) при контрастной фокусировке в режиме LiveView.
    AF SD - стандартное отклонение при фазовой фокусировке.
    Чем меньше число, тем лучше.
    Контрастная фокусировка - медленная, но самая точная, можно сказать, эталонная для данного объектива. Суть теста - сравнить AF SD с LV SD.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 2 августа 2012 16:22
    АТВ:

    я наверно из леса, но в д800 матрица от сони?? так а в чем тогда крут никон???

    Наверное, потому что вы воин из бойцов за бренды.

    Иначе, как объяснить ту глупость, что народ разделяет изготовителей запчастей у какого-то изделия.
    :-?

    Какая нафик разница кто делает матрицу или еще что в камере?
    Есть камера, которая хороша и есть камера фуфловая - вот и все градации.
    Нет никаких слов типа "сони - круто", "никон-круто", "кэнон-не круто".

    Я фигею с народа - вы можете просто выбирать вещи исходя из своих интересов или всегда борьба брендов туманит мозги?

  • JustAndrei Senior Member
    офлайн
    JustAndrei Senior Member

    709

    19 лет на сайте
    пользователь #20608

    Профиль
    Написать сообщение

    709
    # 2 августа 2012 16:24

    Выводы делать не так уж и сложно.
    Хочешь точный AF от Canon (для Berezina подчеркиваю, во избежание лишних движений) - покупай боди или 5D3, или 1DX, и покупай объективы либо STM, либо модели где-то с 2010-го года, когда пошли вставлять в объективы датчик поворота, чтобы организовать обратную связь (дать камере знать результат работы мотора в объективе).

    16-35 II - это февраль 2007, скорее всего, результат работы AF будет обычным, не улучшенным.
    135 - это модель 96-го года, нужны ли комментарии?

  • HellGerhard Senior Member
    офлайн
    HellGerhard Senior Member

    2820

    15 лет на сайте
    пользователь #143476

    Профиль
    Написать сообщение

    2820
    # 2 августа 2012 16:29
    Berezina:

    Нет никаких слов типа "сони - круто", "никон-круто", "кэнон-не круто".

    ну так а что поделать, когда маркетинговый отдел никон портит видео в D800

    Объявляю [color=blue]МЕсяц Борьбы с Барыгами[/color] - караю Жесточайше.
  • АТВ Senior Member
    офлайн
    АТВ Senior Member

    6073

    12 лет на сайте
    пользователь #471992

    Профиль
    Написать сообщение

    6073
    # 2 августа 2012 16:39

    Berezina, ну не знаю, просто все эти хвалебные эпитеты в сторону никона надоели.
    справедливее хвалить сони. но все об этом скромно умалчивают.
    в долгосрочной перспективе лучше самим развивать технологии, а то так через года 3 никон может остаться у разбитого карыта. делая только корпуса и кнопки.
    Андрей Митин, ну тесты все равно не помешали бы. может не так все плохо)

  • JustAndrei Senior Member
    офлайн
    JustAndrei Senior Member

    709

    19 лет на сайте
    пользователь #20608

    Профиль
    Написать сообщение

    709
    # 2 августа 2012 17:11
    АТВ:

    справедливее хвалить сони

    А за что, если они сами ту же картинку с тех же матриц очистить как никоновцы не умеют?
    Я про общий случай - Сони давно делает матрицы для Никон, и всякий раз конечный результат (RAW) у Никона намного лучше, чем у Сони на тех же матрицах.

  • HellGerhard Senior Member
    офлайн
    HellGerhard Senior Member

    2820

    15 лет на сайте
    пользователь #143476

    Профиль
    Написать сообщение

    2820
    # 2 августа 2012 17:16 Редактировалось HellGerhard, 3 раз(а).
    Андрей Митин:

    Я про общий случай - Сони давно делает матрицы для Никон, и всякий раз конечный результат (RAW) у Никона намного лучше, чем у Сони на тех же матрицах.

    реальные примеры текущего времени будут? не забудьте добавить 1/3 стопа за полупрозрачное зеркало
    p.s. вообще pentax - да, но не никон

    Объявляю [color=blue]МЕсяц Борьбы с Барыгами[/color] - караю Жесточайше.
  • JustAndrei Senior Member
    офлайн
    JustAndrei Senior Member

    709

    19 лет на сайте
    пользователь #20608

    Профиль
    Написать сообщение

    709
    # 2 августа 2012 17:21
    HellGerhard:

    реальные примеры текущего времени будут?

    Что-то сильно изменилось? Возможно, я не в курсе уже. Идти за старыми примерами лень, согласен признать изменения, если вы о них заявляете, мне не сложно. Но тогда примеры с вас.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 2 августа 2012 17:23
    АТВ:

    а то так через года 3 никон может остаться у разбитого карыта. делая только корпуса и кнопки.

    Нам то какая разница кто делает - если эти корпуса и кнопки будут в лучшей камере?

  • HellGerhard Senior Member
    офлайн
    HellGerhard Senior Member

    2820

    15 лет на сайте
    пользователь #143476

    Профиль
    Написать сообщение

    2820
    # 2 августа 2012 17:32 Редактировалось HellGerhard, 1 раз.
    Андрей Митин:

    Возможно, я не в курсе уже. Идти за старыми примерами лень, согласен признать изменения, если вы о них заявляете, мне не сложно. Но тогда примеры с вас.

    а в чем собственно проблемы, если трудно добавить 1/3 стопа, то смотрите nex на той же матрице

    дальше думаю сами разберетесь
    p.s. и да, pentax уже вплотную к сносным iso6400 подошел))

    Объявляю [color=blue]МЕсяц Борьбы с Барыгами[/color] - караю Жесточайше.