Ответить
  • Guerilla veterem sodalemАвтор темы
    офлайн
    Guerilla veterem sodalem Автор темы

    15505

    22 года на сайте
    пользователь #2510

    Профиль
    Написать сообщение

    15505
    # 19 февраля 2009 09:52 Редактировалось Неизвестный кот, 9 раз(а).

    Для выбора зеркальной камеры используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by

    FAQ по выбору цифровых зеркальных камер.

    Сanon, nikon или sony. Сказать что какая то система лучше нельзя, современные фотоаппараты разных производителей находятся примерно на одном уровне и позволяют получать снимки отличного качества. В пользу canon и nikon можно отнести большую распространенность систем, соответственно больший выбор объективов и фотоаппаратов на вторичном рынке, в тоже время сони предлагает несколько лучший функционал по сравнению с одноклассниками.

    Среди зеркалок начального уровня стоит обратить внимание на canon 600D, nikon D5100 либо sony SLT-A57. В среднем классе canon 60D либо nikon D7000. Среди бюджетных полнокадровых камер можно рекомендовать nikon D600.

    Body или Kit. Body (тушка на фото сленге) - это фотоаппарат продающийся без объектива, т.е. подразумевается что оптика у вас уже есть, либо будет приобретаться отдельно. Kit - фотоаппарат в комплекте с объективом. Как правило в комплекте с фотоаппаратами начального уровня идут самые дешевые объективы в системе, качество их соответствует цене, если есть возможность имеет смысл сразу приобрести более качественную оптику.

    Среди стандартны зумов на кроп Tamron 17-50/2.8 лучший выбор по соотношению цена/качество, его версия со стабилизатор изображения несколько хуже оптически и уступает в резкости изображения.

    Если вас интересует максимальное качество, а вопрос цены стоит на последнем месте, у всех систем есть свои более интересные варианты. Canon 17-55/2.8 IS, Nikkor 17-55/2.8G, Sony SAL-1650 могут похвастаться более быстрой, цепкой и тихой фокусировкой, благодаря использованию ультразвукового мотора. Кроме того кэнон имеет оптический стабилизатор, а никон лучший конструктив с металлическим корпусом, сони защищен от непогоды и значительно дешевле конкурентов.

    Прежде всего на внешний вид. В целом на состояние корпуса, особенно в области хвата, стертые резиновые уплотнители и отполированная пластмасса говорят о большом пробеге камеры и лучше отказаться от такой покупки. Обратите внимание нет ли следов падений и ударов, нет ли царапин на болтиках, не вскрывался ли аппарат. Проверьте все колесики и рычажки, как открываются/закрываются крышки батарейного отсека и карты памяти.

    Обратите внимание не видно ли пыли в видоискателе, на качестве фотографий это не отразится, но может раздражать в процессе съемки, почистить иногда бывает не просто. А вот пыль на матрице может испортить ваши снимки, переключите камеру в режим приоритета диафрагмы (AV) и зажмите её скажем до значения F11 или F16, сделайте пару снимков чего-то светлого и однотонного, например неба или стены, и изучите снимки при 100% увеличении, пятнышки повторяющиеся на обоих фото это и есть пыль. Матрицу как и видоискатель можно почистить в сервисе, но это дополнительные расходы, и не всегда удается добиться идеала, потому, если пыли и грязи на матрице много, возможно стоит поискать другой вариант.

    Проверьте систему автофокусировки, это можно сделать с помощью специальной тестовой таблицы, алгоритм проверки. Но можно и просто сделать несколько снимком с небольшой глубиной резкости, т.е. на открытой диафрагме и с небольшого расстояния и оценить попал ли фотоаппарат туда куда вы целились. Как вариант возьмите три пальчиковые батарейки и поставьте их по диагонали на расстоянии в сантиметр друг от друга, выберите фокус по центральной точке, и сфокусируйтесь на ближайшей, потом на средней и дальней, и оцените попадания.

    Проверка на битые пиксели, я считаю эту проблему несколько надуманной, при съемке в raw большинство конверторов автоматически их удаляют, то же делают алгоритмы шумоподавления современных камер, автор не видел еще ни одного битого пикселя на фото, хотя специально их и не искал. Но тем не менее, подробно о данной проблеме можно почитать здесь.

    А зачем приоритет выдержки нам? (точнее мне, я в отличии от некоторых не снимаю телевиками и не привязян к выдержкам 1/200 и короче :) ) Я этот режим вообще раз в 100 лет использую, чтобы что-то размыть в движухе. На улице поставил av, нужную диафрагму (обычно 2,0) + исо 100/400 в зависимости от освещённости и забываешь о настройках всю прогулку. С режимом P при каждом кадре нужно крутить колесо и пялиться в низ видоискателя или на внешний экран чтобы была нужная диафрагма... в общем это спор из разряда "по мне лучше пухленькая Маша, а считаю лучше худая Даша"
    В помещении, может кому интересно,
    1. при сьёмке телевиком-тёмным зумом ставлю режим М, выдержка 1/100 дырка открытая, исо 1600-2500 в зависимости от освещения и поехали...
    2. при сьёмке фиксом - режим av, дырку в зависимости от сюжета, исо такое чтобы выдержка прыгала не меньше 1/F (если с пыхой), а лучше с запасом т.е. те же исо 1600-2000. Ну и исо авто, если снимаю с нат освещением без пыхи (авто исо в адеквате только на еденицах и тройке кто не в курсе).
    Возможно кто-то ещё не знает, как правильно использовать поворотную бошку пыхи, а то как не глянешь, навешают убогих картонок и лупят тупо в потолок под 45гр., а подумать макушкой для чего бошка пыхи вращается на 360гр. не могут....
    1. В идеале лица людей должны быть освещены хорошо, причём сбоку если обьект смотрит на нас и прямо на лицо если обьект стоит к нам в три четверти, а не сверху оставляя глаза тёмными:

    обратите внимание, что свет светит не с потолка, нет убогих теней от картонки за людьми, лица равномерно освещены мягким светом слева. Это можно сделать направив пыху на стенку или дальний край потолка пыху, влево-назад, если стенка далеко пыха зуммируется на 105мм и пускается узкий и мощный импульс, который при солидных исо может приодалевать приличные расстояния и освещать вам как нужно. Этим можно пользоваться в церквях и других помещениях с очень высокими потолками если нет под рукой светлых фиксов.
    2. При знании законов отражения и умелом использовании зума пыхи, можно эмитировать мягкий боковой рисующий студийный свет внешней пыхой, а в качестве заполняющего использовать натуральное освещение (благодаря высокой светосиле обьектива и высоких исо):

    как видите никаких теней от картонки, свет мягкий, боковой, фон кадра светлый, глаза обьемные, светлые. А всего-то повернули пыху влево-назад и направили в светлую стенку, а т.к. стенка была близко зум пыхи поставил на 50мм, что дало на стенке яркое пятно большого размера, которое сработало как софтбокс.
    3. Яркость фона мы можем менять на свой вкус добавляя или убавляя исо.
    4. Не стоит бояться цветных стенок, баланс легко выправляется в раве. Но я использую гели на пыху, чтобы цвет пыхи не отличался от общего освещения, тогда баланс и автоматом ставиться отличный.
    5. Ну и даже в экстремальных условиях мы можем сэмитировать студийный софт бокс внешней пыхой. Например задача сфоткать людей вечером с мягким боковым светом. Выкручиваем исо до разумных значений, чтобы проработать фон (открываем диафрагму по-шире), а в качестве софтбокса попросим кого небудь в светлой куртке стать слево-сзади к нам спиной. Крутим бошку пыхи так, чтобы она светила точно на светлую куртку, а чтобы сделать импульс максимально мощным - ставим 105мм зума пыхи. Снимаем. Наш импульс освещает светлую куртку и отражённый уже мягкий свет (т.к. куртка большая) освещает нашу модель.

    [gone to pot]
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 21 марта 2017 13:41 Редактировалось Berezina, 5 раз(а).
    nDrju:

    То есть получается справа лучше?

    Как раз правая картинка отражает большую работу ацп по оцифровке, нежели на левой картинке.

    nDrju:

    А может быть дело всего лишь в том что слабый сигнал оцифровывается АЦП хуже, поэтому и придумали усилитель перед ним?

    Еще раз - понятия "оцифровывается хуже" - не бывает (в рамках одного и того же ацп с его параметрами - битность, качество и т.п). Это нонсенс.
    Бывает просто - оцифровывается то, что есть, с добавлением шума от самого процесса оцифровки.

    nDrju:

    См. картинку выше.

    Вот вам тоже картинки - общие шумы чтения кэнон 7д2:
    исо 100

    исо12800

    Дальше жевать в очередной раз азы школьной физики про то, что большая работа требует большей энергии, а значит в нашем случае больших шумов?

  • nDrju Senior Member
    офлайн
    nDrju Senior Member

    5639

    14 лет на сайте
    пользователь #200037

    Профиль
    Написать сообщение

    5639
    # 21 марта 2017 13:59 Редактировалось nDrju, 1 раз.
    Berezina:

    Как раз правая картинка отражает большую работу ацп по оцифровке, нежели на левой картинке.

    Ага, а если вообще ничего не подать то АЦП работает по максимуму, так получается?)

    Berezina:

    Дальше жевать в очередной раз азы школьной физики про то, что большая работа требует большей энергии, а значит в нашем случае больших шумов?

    А еще там говорили что нельзя извлекать корни из отрицательных чисел.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 21 марта 2017 14:05
    nDrju:

    Ага, а если вообще ничего не подать то АЦП работает по максимуму, так получается?)

    По максимуму работает ацп или нет зависит как раз от установки вами переключателя исо.
    И работа ацп никак не зависит от полученного ячейкой сигнала.
    На базовом исо ацп всегда работает по максимуму. Потому и шумы оцифровки максимальные.

  • nDrju Senior Member
    офлайн
    nDrju Senior Member

    5639

    14 лет на сайте
    пользователь #200037

    Профиль
    Написать сообщение

    5639
    # 21 марта 2017 14:08
    Berezina:

    По максимуму работает ацп или нет зависит как раз от установки вами переключателя исо.

    То есть на исо 100 по максимуму, а на исо 200 уже половина диапазона (потому и шумы ниже)? Так все работает?

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 21 марта 2017 14:28 Редактировалось Berezina, 2 раз(а).
    nDrju:

    То есть на исо 100 по максимуму, а на исо 200 уже половина диапазона (потому и шумы ниже)? Так все работает?

    Шумы чтения - да.

    А в целом, итоговая картинка зависит еще и от полезного сигнала, т.к. картинка это отношение сигнал/шум.
    Имеет смысл повышать исо или нет - зависит от конкретного решения.
    Если шумы чтения падают с ростом исо, то есть смысл повышать исо при уменьшении полезного сигнала.
    Предел падения шумов чтения ограничен шумами считывания с матрицы плюс некая минимальная величина от минимальной работы ацп (другие факторы шумов, типа нагрев, дефекты изготовления матриц и т.п. неучитываем).

    Очевидно, чтобы получить лучшую картинку на высоком исо надо просто уменьшать шум считывания с матрицы, улучшть ацп, повышать качество изготовления матриц и т.п.
    Что и демонстрируется в камерах 1дх, д5, А7s, возможно д500 (нет данных по этой камере у меня).

  • nDrju Senior Member
    офлайн
    nDrju Senior Member

    5639

    14 лет на сайте
    пользователь #200037

    Профиль
    Написать сообщение

    5639
    # 21 марта 2017 15:08 Редактировалось nDrju, 3 раз(а).

    Berezina, я это все понимаю. Не понимаю зачем вы это называете работой АЦП. :) АЦП (чисто ацп, без остального тракта) имеет свой собственный шум, которому вообще пофиг что вы там накрутили перед ним (если представить что сигнал в любом случае будет идентичный). Чем выше уровень сигнала подадите, тем меньше будет вклад шума вносимого АЦП. Почему же вы это зовете работой?
    Вот есть у нас сюджет с ДД в 10 стопов а ацп 14 битный. Если мы его проэкспонируем на 6 стопов ниже максимума, с чего бы это работе быть выше, если нижние 2 стопа у нас уйдут за шумы АЦП? Где же здесь большая работа АЦП?

    А на картинке на прошлой странице там где Canon шум вообще не от АЦП. А вы говорили:

    нет никакого смысла усиливать полезный сигнал с фотоприемника в цифровой камере.

    http://blog.lexa.ru/2016/11/25/o_shumnyh_vysokih_iso.html

    Berezina:

    Что и демонстрируется в камерах 1дх, д5, А7s, возможно д500 (нет данных по этой камере у меня).

    А что хорошего у д5? Там очень шумный тракт из-за внешнего АЦП, ДД на уровне прошлых Кэнонов. Подозреваю что на шумы АЦП там уже пофиг после этого.
    П-прогресс.

    Если б не усиление перед АЦП не было бы никаких высоких ИСО вообще. А вы говорите. :)

    нет никакого смысла усиливать полезный сигнал с фотоприемника в цифровой камере.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 21 марта 2017 15:24 Редактировалось Berezina, 5 раз(а).
    nDrju:

    Почему же вы это зовете работой?

    Потому что, это работа.
    :)

    nDrju:

    Чем выше уровень сигнала подадите, тем меньше будет вклад шума вносимого АЦП

    Это осш.
    А работа по оцифровке сигнала со всей ячейки больше, чем работа по оцифровке сигнала с половины ячейки.
    И т.д (ошибка квантования в том числе).
    Потому итоговое осш и будет зависеть, как падает шум ацп при уменьшении работы и при падении сигнала вдвое.

    nDrju:

    Вот есть у нас сюджет с ДД в 10 стопов а ацп 14 битный. Если мы его проэкспонируем на 6 стопов ниже максимума, с чего бы это работе быть выше, если нижние 2 стопа у нас уйдут за шумы АЦП? Где же здесь большая работа АЦП?

    Нигде.
    Экспонируйте как хотите - пока не трогаете установки исо - работа ацп не меняется.
    А вот если захотите изменить шумы, то есть варианты.
    В случае кэнона, например, выгоднее, уменьшить работу ацп - оно же поднять исо.
    Что ваши картинки с пред. страницы и демонстрируют.
    Причем, чтобы знать то, что на тех картинках, достаточно видеть лабораторные цифры по кэнон 5дм3:
    исо 100 дают 33,6 электронов шума чтения;
    исо 6400 дают 2,9 электрона шума чтения.

    Добавлено спустя 10 минут 23 секунды

    nDrju:

    А на картинке на прошлой странице там где Canon шум вообще не от АЦП

    Здрасьте.
    Только от ацп и ни от чего другого.
    исо 100 дают 33,6 электронов шума чтения;
    исо 6400 дают 2,9 электрона шума чтения.

    Добавлено спустя 4 минуты 36 секунд

    nDrju:

    А что хорошего у д5? Там очень шумный тракт из-за внешнего АЦП, ДД на уровне прошлых Кэнонов. Подозреваю что на шумы АЦП там уже пофиг после этого.
    П-прогресс.

    Вы просто не понимаете, что прогресс пока не в состоянии обеспечить минимальные шумы чтения, которые есть в наличии у д5, кэнон 1дх, сони А7с - что дает выгоду на высоких исо с малой работой ацп на базовом исо, что дает больший дд.
    И результат д5 это подтвердил - хотите лучшее высокое исо - забудьте про дд на базовом.

    Добавлено спустя 2 минуты 41 секунда

    nDrju:

    Если б не усиление перед АЦП не было бы никаких высоких ИСО вообще.

    С этим вам надо идти к тем, у кого паяльник в руках и кто не хочет понимать математику.
    К цифровому фото это никак не относится.
    :roll:

  • nDrju Senior Member
    офлайн
    nDrju Senior Member

    5639

    14 лет на сайте
    пользователь #200037

    Профиль
    Написать сообщение

    5639
    # 21 марта 2017 15:46 Редактировалось nDrju, 2 раз(а).
    Berezina:

    Здрасьте.
    Только от ацп и ни от чего другого.

    Хорошо вам там в будущем. :) Ничего больше не шумит, а у нас тут весь тракт шумит.
    Я имел в виду 6D. Забыл что там и 5D IV.

    При аналоговом усилении есть шанс, что результат (чуть, если говорить о современных сенсорах Сони) менее шумен. Многое зависит от того, как выполнена цепочка между аналоговым буфером и аналогово-цифровым преобразователем. Она есть всегда, и у нее собственный шум. "Худший" случай - когда преобразователь внешний, цепочка длинная, шум высокий (так, напр., у Nikon D3/D3s, Nikon D5, Canon 5D..5D3 и ряда других Canon). Но даже если использован внутренний преобразователь (как у тех же сенсоров Сони, и не только Сони), некий шум добавляется. Теперь поставим усилитель на выходе буфера, а то и перед буфером. Результат таков - уровень сигнала повышается, а шум ниже точки усиления остается неизменным. Таким образом соотношение сигнал-шум улучшается.

    Berezina:

    малой работой ацп

    Дайте уже наконец ссылку что же такое работа ацп! Откуда сей термин?

    Berezina:

    И результат д5 это подтвердил - хотите лучшее высокое исо - забудьте про дд на базовом.

    Лично я - не хочу. Это нужно либо репортажникам, либо любителям снимать ночью при свете луны. Особенно ценой ДД.
    Кстати у a7s лучшие высокие ИСО сделаны за счет усиления перед основным усилителем. Выше об этом упоминается в цитате.

    Berezina:

    С этим вам надо идти к тем, у кого паяльник в руках и кто не хочет понимать математику.

    Вы не согласны с тем фактом что высокие исо это усиление сигнала усилитем перед ацп?

  • nasty_z_xt Senior Member
    офлайн
    nasty_z_xt Senior Member

    14834

    13 лет на сайте
    пользователь #398336

    Профиль
    Написать сообщение

    14834
    # 21 марта 2017 15:53

    по логике, АЦП работает относительно референса. при повышении исо, происходит понижение референсного уровня.
    найн?

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 21 марта 2017 15:57 Редактировалось Berezina, 4 раз(а).
    nDrju:

    Я имел в виду 6D. Забыл что там и 5D IV.

    Цитата (если она верная - меня это не заботит, т.к. я не электронщик) касается электрических цепей. В которых есть всегда куча усилителей электрического сигнала, чтобы полноценно работала схема.
    Т.е. эта конкретная реализация - 3 млн транзисторов там или 2 млн туннельных диодов или чего еще - глубоко по барабану.
    Нас интересует только результат.
    А результат это лучшее осш - оно же картинка.
    А лучшее осш на высоких исо зависит только от шумов чтения.
    А шумы чтения падают с ростом исо в любых реализациях, потому что никаких чудес с цепями нет, не было и не будет. Ибо ацп должен работать и чем меньше работает, тем меньше шумов.
    Фундаментальный принцип.

  • nDrju Senior Member
    офлайн
    nDrju Senior Member

    5639

    14 лет на сайте
    пользователь #200037

    Профиль
    Написать сообщение

    5639
    # 21 марта 2017 16:00 Редактировалось nDrju, 2 раз(а).
    Berezina:

    Цитата (если она верная - меня это не заботит, т.к. я не электронщик) касается электрических цепей. В которых есть всегда куча усилителей электрического сигнала, чтобы полноценно работала схема.

    Речь конкретно о современных камерах. Если вы не в курсе как устроены камеры то зачем тут что-то рассказывать?)

    Berezina:

    Ибо ацп должен работать и чем меньше работает, тем меньше шумов.

    Я еще раз спрошу, откуда взялся термин работа ацп? Есть какие-то формулы по вычислению работы?

    nasty_z_xt:

    по логике, АЦП работает относительно референса. при повышении исо, происходит понижение референсного уровня.
    найн?

    При повышении ИСО сигнал с матрицы просто усиливается чтобы уровень сигнала был оптимальным в плане качества оцифровки АЦП.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 21 марта 2017 16:05 Редактировалось Berezina, 2 раз(а).
    nDrju:

    Хорошо вам там в будущем.

    Это реальность.
    Которая видна на ваших же ссылках.

    Добавлено спустя 56 секунд

    nDrju:

    При повышении ИСО сигнал с матрицы просто усиливается чтобы уровень сигнала был оптимальным в плане качества оцифровки АЦП.

    Объясните тогда почему падают шумы чтения с ростом исо?
    ;)

    И вот ваша фраза хорошо демонстрирует тот масштаб непонимания как работает цифровая камера.

    Добавлено спустя 14 минут 31 секунда

    nDrju:

    Я еще раз спрошу, откуда взялся термин работа ацп? Есть какие-то формулы по вычислению работы?

    Где-то у спецов наверняка есть.
    Если вам точно надо - ищите. Начните с физической реальности как накапливается заряд в ячейке, в каких ее местах, как зависит от размера, как считать.
    Мне это не надо. Мне достаточно знать фундаментальные азы и что нет никаких чудес с электрическими цепями, противоречащих им.

    Добавлено спустя 7 минут 2 секунды

    nDrju:

    Вы не согласны с тем фактом что высокие исо это усиление сигнала усилитем перед ацп?

    Конечно, нет.
    Это принципиальная глупость, противоречащая реальности.
    Это просто нафик не нужно. Даже в теории.
    Минимальные искажения будут если оригинальный сигнал сразу оцифровать.
    Что и происходит в камерах.
    Вот с процессом оцифровки у вас затык.
    ;)

  • nDrju Senior Member
    офлайн
    nDrju Senior Member

    5639

    14 лет на сайте
    пользователь #200037

    Профиль
    Написать сообщение

    5639
    # 21 марта 2017 16:41 Редактировалось nDrju, 3 раз(а).
    Berezina:

    Объясните тогда почему падают шумы чтения с ростом исо?

    Поясните что именно вы имеете в виду под шумами чтения. Шумы квантования при оцифровке?

    Berezina:

    Это принципиальная глупость, противоречащая реальности.

    За счет чего же меняется ИСО по вашему?

    Berezina:

    Минимальные искажения будут если оригинальный сигнал сразу оцифровать.

    Кларквижн

    The signals from the sensor are analog and only after amplification is the signal digitized.

    Илья Борг

    На считывании заряда стоит транзистор, включенный по схеме с общим стоком (source follower, common drain). Его коэффициент передачи по напряжению чуть меньше 1, что необходимо для того, чтобы не перегружать схему и оставаться в пределах линейности ее работы, для чего сигнал не должен значительно превышать 1 вольт. С этого транзистора сигнал передается по шине столбца сенсора.

    Именно этот транзистор - основной источник шума считывания. При повышении коэффициента передачи этого транзистора шум считывания снижается, но значительно повышать этот коэффициент в общем случае нельзя, наступает потеря линейности в светах (эквивалентная снижению максимального значения накапливаемого заряда, или, как говорят, уменьшению "глубины колодца", well depth, и, соответственно, к преждевременному вылету светов, highlight clipping), как сказано выше. Однако, если известно, что сигнал мал, и будет в дальнейшем все равно усилен и обрезан на "децибельнике" - усилителе с программируемым коэффициентом усиления для имитации чувствительности по ISO (этот усилитель стоит перед аналого-цифровым преобразователем, АЦП), то коэффициент передачи можно несколько повысить (полный колодец все равно использован не будет из-за обрезки на этом "децибельнике"), что и сделано, например, в сенсоре SONY A7RM2, она же ILCE-7RM2, в районе ISO 640-800.

    АЦП тоже работает лучше при более высоком входном сигнале, поэтому в ряде камер шум и артефакты в тенях меньше при установке ISO несколько выше базового.

  • nat2415 Senior Member
    офлайн
    nat2415 Senior Member

    1075

    10 лет на сайте
    пользователь #1059077

    Профиль
    Написать сообщение

    1075
    # 21 марта 2017 16:52 Редактировалось nat2415, 4 раз(а).
    Berezina:

    Где-то у спецов наверняка есть.
    Если вам точно надо - ищите. Начните с физической реальности как накапливается заряд в ячейке, в каких ее местах, как зависит от размера, как считать.
    Мне это не надо. Мне достаточно знать фундаментальные азы и что нет никаких чудес с электрическими цепями, противоречащих им.

    Вы учитель физики в школе посёлка городского типа? Поставы? Вас учили в советские времена, времена Брежнева? Вы учились в радиотехническом вузе? Но этого мало! Вопросов больше нет.

    Добавлено спустя 5 минут 7 секунд

    AiM):

    nat2415, делать больше нечего

    вот чего больше делать нечего, так это с тобой неучем вступать в диалог :roof:

  • nDrju Senior Member
    офлайн
    nDrju Senior Member

    5639

    14 лет на сайте
    пользователь #200037

    Профиль
    Написать сообщение

    5639
    # 21 марта 2017 17:02 Редактировалось nDrju, 1 раз.

    nat2415, пруфов нету, но вы сами поищите. Зашибись такой подход у человека! Мне тут на днях один эксперт сказал что правильно в переводе произносить "35 миллиметров эФ два и ноль говорить", а не "35 миллиметров эФ на два". И предложил почитать книги пяти авторов советских по фотографии (без названий книг). :super:

  • 1856572 Junior Member
    офлайн
    1856572 Junior Member

    65

    8 лет на сайте
    пользователь #1856572

    Профиль
    Написать сообщение

    65
    # 21 марта 2017 17:03 Редактировалось 1856572, 1 раз.

    :D nat2415, шел бы ты отсюда петушок

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 21 марта 2017 17:03

    Чтобы прорвать плотину, сдерживающую сознание некоторых, разжую картинку с дпревью

    правая картинка - 5д3 исо100 - насыщение ячейки 68151; экспозиция недодержана на 6 стопов, т.е. света это 1065 электронов; при считывании и оцифровке 14 бит (16384), света получат цифры 255;
    шумы чтения на исо100 33,6 электрона - они получат цифры 8;
    далее в софте делаем коррекцию +6 стопов - в реале это просто умножаем цифры на 64 - итого, света 16320, шум - 512.
    левая картинка - 5д3 исо6400 - насыщение 1/6 части ячейки 1075 электронов; экспозиция правильная; при считывании и оцифровке 1/6 части ячейки 14 бит, света получат цифры 16384;
    шумы чтения на исо6400 2,9 электрона - получат цифры 44 - итого, света 16384, шум - 44.
    Для ленивых в одном столбике:
    исо 100 - на правой картинке шум 512
    исо 6400 - на левой картинке шум 44.
    Понятно, почему левая картинка чище, чем правая у 5д3?

  • nat2415 Senior Member
    офлайн
    nat2415 Senior Member

    1075

    10 лет на сайте
    пользователь #1059077

    Профиль
    Написать сообщение

    1075
    # 21 марта 2017 17:06
    Berezina:

    nat2415:

    погугли

    Ага, там еще можно найти про высадку инопланетян и передачу русскому генералу ими психотропного оружия.
    :roll:

    nat2415:

    у Д500 усилитель на высоких исо хардварный

    Ну расскажите, как вы "хардварно усилите" элементарную частицу, прилетевшую в фотоприемник?
    ;)

    не будьте быдлом и невеждой,научитесь принимать информацию,которая отличается от вашей ;)

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 21 марта 2017 17:06 Редактировалось Berezina, 2 раз(а).
    nDrju:

    Поясните что именно вы имеете в виду под шумами чтения. Шумы квантования при оцифровке?

    Они плюс шум считывания.
    Вот от того же Кларка

    Добавлено спустя 3 минуты 55 секунд

    nDrju:

    За счет чего же меняется ИСО по вашему?

    Я вам уже три раза сегодня говорил плюс год назад примерно в это же весеннее обострение.
    Изменение исо это изменение объема работы по считыванию и оцифровке сигнала с ячейки.
    Большее аппаратное исо - меньшая площадь считывания сигнала, меньшая оцифровка. Если короче - меньшая работа ацп.
    Также в наличии зависимость от размера ячейки - больше ячейка - больше шумы чтения при одинаковой технологии. Потому как все то же - большая работа по считыванию.
    Сам сигнал никак не изменяется и не нужно его изменять, чтобы не искажать.

    Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд

    nDrju:

    The signals from the sensor are analog and only after amplification is the signal digitized.

    В смысле как необходимость поддержания работоспособности электрических цепей и т.п.
    Не как улучшение полезного сигнала.

    Добавлено спустя 4 минуты 18 секунд

    nDrju:

    Илья Борг

    Мне это не интересно. И все что я говорю никак не противоречит цитате.
    В очередной раз - глубоко фиолетово как там электрически что организовано.
    Мне и фотографам важен результат - а на результат и по дд и по шумам на высоких исо влияют шумы чтения, которые падают с ростом исо.
    Почему они падают с ростом исо - потому что меньшую работу делает ацп.

  • nDrju Senior Member
    офлайн
    nDrju Senior Member

    5639

    14 лет на сайте
    пользователь #200037

    Профиль
    Написать сообщение

    5639
    # 21 марта 2017 17:20 Редактировалось nDrju, 1 раз.
    Berezina:

    Они плюс шум считывания.

    Что такое шум считывания?

    Berezina:

    Понятно, почему левая картинка чище, чем правая у 5д3?

    Объясните за счет чего получается разный сигнал на разных исо если усилителя нет.
    Вот вам и картинка из статьи dpreview. Видите слово amplification?

    Berezina:

    Вот от того же Кларка

    Ну вот по картинке видно что на ИСО 100 шум АЦП заметно выше чем шум чтения, квантования и так далее. При этом возникает вопрос, почему это шум АЦП падает с увеличением ИСО?
    Причем указанная цифра подозрительно идентична уровню темнового шума на минимальном ИСО с закрытой крышкой.

    Вот чо пишут разработчики Magic Lantern:

    How exactly are you getting more highlight detail compared to Canon firmware?
    The signal from the sensor seems to be amplified in 2 stages: a CMOS amplifier (which operates in full stops - powers of 2 - and we have tweaked it when implementing Dual ISO) and an ADTG amplifier which can be configured in finer increments. After these two stages, the signal is digitized (with an ADC), probably tweaked digitally, and saved to CR2. We have noticed the ADTG amplifier tends to run a little "hot" (that means, it gets saturated a little too early - nothing to do with temperature).