Ответить
  • Kalinov26 Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    Kalinov26 Neophyte Poster Автор темы

    5

    10 лет на сайте
    пользователь #857127

    Профиль
    Написать сообщение

    5
    # 13 июля 2014 13:33 Редактировалось Kalinov26, 6 раз(а).
  • 6PEJHEB Senior Member
    офлайн
    6PEJHEB Senior Member

    15710

    16 лет на сайте
    пользователь #107901

    Профиль
    Написать сообщение

    15710
    # 13 августа 2014 09:48

    STOP_packing_Kalinin_st, мне тоже интересно послушать какие у RET_FRAN, могут быть интересы в этом районе.

    In Gold we Trust
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23129

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23129
    # 13 августа 2014 09:49 Редактировалось RET_FRAN, 4 раз(а).

    По поводу разного рода паркингов на жилой территории - не удивлюсь, если эти паркинги останутся только на бумаге, а дворы заполняться самоходным автоломом новоселов. Рекомендую
    Парковки и стоянки Минска: мест нет. А будут?
    Почему паркинги пустуют, а водители продолжают оставлять авто во дворах
    «Комаровский коллапс»: бегущие пешеходы, безумная парковка, ежедневные эвакуации и… пустующие паркинги
    Краткое содержание: зачем платить за место в паркинге, когда можно бесплатно бросать свой самоходный автолом у себя под окном?
    Там приведены цены м/мест на различных паркингах г.Минска - о 7-8 тыс. даже речи не идет :D Не получился открытый паркинг (этажерка под окнами жилых домов) на Лукьяновича с ценами 7-8 тыс. за м/место? Кто виноват? Аборигены, RET_FRAN, нейкие темные личности, которым надо "раскрутить свои интересы" - кто угодно, только не коммерческая организация-застройщик (АО) - он так хотел, так хотел...осчастливить аборигенов м/местами по 7-8 тыс., но не получилось :D
    Если паркинги будут построены, то значительную часть м/мест на автостоянке выкупят не жильцы ближайших домов, а жильцы всего квартала и трафик автолома через дворовую территорию вырастет. В итоге - транспортный коллапс на остатках двора.

    Не тормози – включай мозги
  • popovvk Member
    офлайн
    popovvk Member

    434

    10 лет на сайте
    пользователь #962004

    Профиль
    Написать сообщение

    434
    # 13 августа 2014 09:54
    6PEJHEB:

    мне тоже интересно послушать какие

    Да всем интересно, но он же скромно о них умалчивает. Причем это касается не только вашего квартала, а и всех остальных.

    Добавлено спустя 7 минут 56 секунд

    RET_FRAN:

    только не коммерческая организация-застройщик

    С каких пор Дорожно-строительный трест стал коммерческой организацией? И еще - квартиры построены по 800 долларов за квадрат и это факт - не смущает? Может не все застройщики такие алчные каковыми вы их считаете?

  • 6PEJHEB Senior Member
    офлайн
    6PEJHEB Senior Member

    15710

    16 лет на сайте
    пользователь #107901

    Профиль
    Написать сообщение

    15710
    # 13 августа 2014 10:06

    popovvk, у вас же есть домыслы ? Поделитесь с общественностью.

    Я же поделился про паркинг за 7к - это нереально. И комаровка с Кайенами и Панамерами брошенными у дороги и в окрестных дворах, при пустых паркингах - яркий тому пример!

    In Gold we Trust
  • 1298359 Junior Member
    офлайн
    1298359 Junior Member

    79

    9 лет на сайте
    пользователь #1298359

    Профиль
    Написать сообщение

    79
    # 13 августа 2014 10:12
    popovvk:

    С каких пор Дорожно-строительный трест стал коммерческой организацией? И еще - квартиры построены по 800 долларов за квадрат и это факт - не смущает? Может не все застройщики такие алчные каковыми вы их считаете?

    Всё просто: там построились работники самого треста, а ещё дяди, тёти, и тёщи. Ну а какие квартиры остались, уже продали в порядке общей очереди. Не алчных застройщиков не бывает. По крайней мере в Минске.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23129

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23129
    # 13 августа 2014 10:28 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    popovvk,

    С каких пор Дорожно-строительный трест стал коммерческой организацией?

    Любые тресты во всем мире являются коммерческими организациями. Например, Трест, который лопнул Конкретно, это АО, а любое АО является коммерческой организацией - это прямо записано в ГК РБ. Там же записано, что основной целью деятельности любой коммерческой организации является получение прибыли, а не осчастливливание аборигенов м/местами в паркингах за 7-8 тыс.
    Знания определяют убеждения. А если знания отсутствуют, то каковы убеждения? :D
    Матчасть учите и будет вам счастье.
    Предлагаю вернуться к теме ветки - общ.обс. ПДП, а не домыслов, конкретных персонажей и уровня их деградации и дебилизации.

    Не тормози – включай мозги
  • popovvk Member
    офлайн
    popovvk Member

    434

    10 лет на сайте
    пользователь #962004

    Профиль
    Написать сообщение

    434
    # 13 августа 2014 10:32
    6PEJHEB:

    Я же поделился про паркинг за 7к - это нереально.

    Пересечение Гамарника-Мирошниченко - паркинг по 8к. Выходит реально.

    STOP_packing_Kalinin_st:

    Всё просто: там построились работники самого треста, а ещё дяди, тёти, и тёщи. Ну а какие квартиры остались, уже продали в порядке общей очереди.

    Возможно. Но факт налицо. Имею связи с некоей конторой проектной, которая к дст-5 не имеет абсолютно никакого отношения. Из нее около 20 человек обычных инженеров построились в этом доме. Все очередники. Хотя возможно они все чьи-то дяди, тети, тещи.

  • Arjuna Senior Member
    офлайн
    Arjuna Senior Member

    4378

    13 лет на сайте
    пользователь #347315

    Профиль
    Написать сообщение

    4378
    # 13 августа 2014 12:52 Редактировалось Arjuna, 4 раз(а).

    Себестоимость машиноместа в многоуровневом паркинге (5 этажей) на 128 машиномест с криволинейной рампой (это которая спиралью и стоит дороже, чем прямолинейная рампа) составляет ориентировочно 7 200 долл. США. Правда, я опираюсь на сводный сметный расчет конкретного объекта, а не на "вырезки" из статей и журналов 8) . Если в таком паркинге 1-й этаж занят под коммерческую недвижимость, себестоимость машиноместа получается дешевле.

    Допустим мы такой паркинг на 128 машиномест строим для обеспечения машиноместами 128 квартир. Закладываем продажную стоимость в 8 000 долл. США. Получаем необходимую выручку в 1 024 000 долл. США.

    Возьмем усредненный метраж 128 квартир в 60 кв.м., получаем общую жилую площадь в 7 680 кв.м.

    Если включать стоимость машиноместа в стоимость квартиры получим удорожание 1 кв.м .квартиры на 133 долл. США. Это абсолютно приемлемое удорожание квартиры, гарантирующее наличие машиноместа у каждого жителя.

    Учитываем, что себестоимость строительства многоуровневого паркинга намного ниже себестоимости подземного гаража-стоянки на аналогичное количество машиномест при аналогичной площади застройки и понимаем, что строительство многоуровневых парковок - единственно возможный способ полноценного обеспечения машиноместами строящихся объектов.

    Добавлено спустя 18 минут 18 секунд

    Ну и я до сих пор не понимаю, каким образом планируется реализовать п. 2 предложений: " С целью возможности обеспечения общественного и производственного фонда парковками (а не стоянками) согласно нормативов, уменьшить планируемый объем общественного и производственного фонда".

    Это какой этажности и площади должны быть такие объекты?

    Можно прикинуть для административного здания на участке в 1000 кв.м.
    35 % забираем на озеленение, остается 650 кв.м. на стоянку и площадь застройки здания.
    Интенсивность освоения земельного участка (см. ТКП градостроительство. Населенные пункты, Генплан г. Минска) для подобных объектов составляет ориентировочно 50% от площади участка. Т.е. площадью застройки нам надо занять 500 кв.м. оставшиеся 150 кв.м. - это наша парковка.
    это (при благоприятной конфигурации земельного участка) где-то 4 машиноместа (с учетом проездов и разворотных площадок). Это, в текущих реалиях, обеспеченность 4 работающих сотрудников, которым надо работать на 500 кв.м.

  • 6PEJHEB Senior Member
    офлайн
    6PEJHEB Senior Member

    15710

    16 лет на сайте
    пользователь #107901

    Профиль
    Написать сообщение

    15710
    # 13 августа 2014 13:18
    Arjuna:

    Это какой этажности и площади должны быть такие объекты?

    Таких, как на месте птицефабрики возле Дроздов хотят построить. 2-3 этажа + гараж или подземный паркинг.
    Такими зданиями можно весь Минск уплотнять :)

    In Gold we Trust
  • Arjuna Senior Member
    офлайн
    Arjuna Senior Member

    4378

    13 лет на сайте
    пользователь #347315

    Профиль
    Написать сообщение

    4378
    # 13 августа 2014 13:32 Редактировалось Arjuna, 1 раз.
    6PEJHEB:

    Arjuna:

    Это какой этажности и площади должны быть такие объекты?

    Таких, как на месте птицефабрики возле Дроздов хотят построить. 2-3 этажа + гараж или подземный паркинг.
    Такими зданиями можно весь Минск уплотнять :)

    Да, это был бы отличный вариант. И место неплохое. Но, в любом случае, от подземных и многоуровневых паркингов не уйти. Вот я и пишу, что не понимаю, как на практике можно реализовать предложение: "все заменить на плоскостные парковки". Это нереально. Вопрос, зачем заведомо невыполнимые требования закладывать в предложения по доработке. Чтобы гарантированно отказали. Странно.

    Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд

    и этот пункт не понимаю: "3. Предусмотреть на 1 этапе реализации ПДП градостроительную реконструкцию жилых зон с инженерным обустройством автомобильных парковок индивидуального легкового транспорта возле сохраняемых жилых домов."
    За счет какого ресурса земельных участков в районе существующей застройке изыскать резерв по дополнительным машиноместам. Если об этом речь. Или какое "инженерное обустройство" имеется ввиду?

    Если это "шаблонные требования", кочующие из одной ветки в другую, тогда вопросов нет :D

  • 6PEJHEB Senior Member
    офлайн
    6PEJHEB Senior Member

    15710

    16 лет на сайте
    пользователь #107901

    Профиль
    Написать сообщение

    15710
    # 13 августа 2014 15:07

    Arjuna, суть сводится к тому, что даны нормы на дом по количеству парко-мест. Поскольку платить по 25к никто не будет - делайте плоскостные стоянки. Поскольку мест для стоянок нет - не стройте вообще, или стройте в 3 этажа. Логика прослеживается очень четко.

    In Gold we Trust
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23129

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23129
    # 13 августа 2014 16:21 Редактировалось RET_FRAN, 3 раз(а).

    Собрались теоретики и рассуждают о том, как нам загнать весь самоходный автолом в паркинги по цене 8000 у.е. за м/место :D
    Им ссылки даешь на рыночные цены за м/место в паркингах, где специалисты УП "Минскпроект" и УП "Гаражи, стоянки" разжевывают, почему паркинги не строятся, а они - даешь м/место по 8000 у.е. :super:
    При этом даже нет понимания, что многоуровневые наземные паркинги бывают открытыми и закрытыми и цена м/места в них отличается в 1,5 раза.

    Arjuna,
    Вот я и пишу, что не понимаю, как на практике можно реализовать предложение: "все заменить на плоскостные парковки". Это нереально.

    Такого требования в тексте обращения нет. Но оно есть в Приложении В к 116-му ТКП :D

    и этот пункт не понимаю

    Выше даны выводы из текста проекта обращения, ссылка на которое приведена в первом сообщении темы. Но, мы же "сами с усами", "текста я не читал, не понимаю, но осуждаю" :D

    6PEJHEB,
    Логика прослеживается очень четко.

    Какая логика может быть у жертв дебилизации и деградации общества?
    Учимся не только писать чепуху, но и читать и понимать прочитанное :znaika:

    Не тормози – включай мозги
  • nobell Member
    офлайн
    nobell Member

    199

    12 лет на сайте
    пользователь #538801

    Профиль
    Написать сообщение

    199
    # 13 августа 2014 16:52

    прошла информация, что проект завернули на доработку, от первоначального проекта отказали. вроде назывались новые сроки для общественного обсуждения? Кто-нибудь в курсе? подробностей

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23129

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23129
    # 13 августа 2014 17:12

    nobell,

    вроде назывались новые сроки для общественного обсуждения?

    Это может быть только в одном случае: общ.обс. проведено в ненадлежащей форме. Формы две, из них надо выбрать одну правильную - см. Заявление в Минстройархитектуры тут. Выбрали не ту? :D

    Не тормози – включай мозги
  • Arjuna Senior Member
    офлайн
    Arjuna Senior Member

    4378

    13 лет на сайте
    пользователь #347315

    Профиль
    Написать сообщение

    4378
    # 13 августа 2014 20:24 Редактировалось Arjuna, 1 раз.

    RET_FRAN, про разницу в себестоимости строительства многоуровневого паркинга (открытого и закрытого) ты тоже в статье специалистов УП "Минскпроекта" и УП "Гаражи и т.д." прочитал? :D Тебе пора эволюционировать, без понимания основ проектирования и ценобразования в строительстве, так и будешь шаблоны по веткам онлайнера дублировать. Ты же не хочешь деградировать и "дебилизироваться" :)

    Пойду прочитаю текст обращений в первом сообщении. Надеюсь там не очередной клон заявления в стиле "примите меры".

    Пы.сы. в целом, если допустить, что ты радеешь за создание благоприятной урбанистической среды, а не пытаешься отрабатывать "корочку хлеба", провоцируя "аборигенов" на народные волнения в контексте нового строительства, - мог бы пытаться направлять народные массы на более дискуссионную работу с гос. органами. Бессмысленно добиваться отмены любого нового строительства, надо добиваться, чтобы новое строительство было более антропоцентрическое (в твоей терминологии - аборигеноцентрическое).

    Добавлено спустя 26 минут 57 секунд

    Прочитал. В целом, мне нравится 8)
    Не нравится только (возвращаясь к старому спору) идея о том, что нельзя принимать в расчет обеспеченности машиноместами объектов жилого и нежилого строительства стоянки. От многоуровневых и подземных паркингов никуда не уйти. Но об организации въездов/выездов из многоуровневых паркингов вне внутридворовых территорий - все правильно написано, как с нормативно-правовой, так и с урбанистической точек зрения.

  • 1298359 Junior Member
    офлайн
    1298359 Junior Member

    79

    9 лет на сайте
    пользователь #1298359

    Профиль
    Написать сообщение

    79
    # 13 августа 2014 21:18

    Пришёл ответ на это обращение. Эталонная отписка. Их спрашивают где в экспозиции доступные для восприятия материалы, а ответ: мы их предоставили на заседание комиссии (их же туда по-любому принесут). Бл%ть, хоть ссы в глаза.

    RET_FRAN:

    Исходя из вышеизложенного, прошу включить в состав экспозиции таблицу «Основные технико-экономические показатели детального плана» со всеми предусмотренными Приложением Г к ТКП 45-3.01-284 показателями детального плана.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23129

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23129
    # 14 августа 2014 09:04

    STOP_packing_Kalinin_st, сходите в исполком и посмотрите, не добавилась ли таблица в состав экспозиции. Возможно, она там уже есть, а вы и не в курсе :D

    Не тормози – включай мозги
  • Death_SLY Junior Member
    офлайн
    Death_SLY Junior Member

    30

    13 лет на сайте
    пользователь #271199

    Профиль
    Написать сообщение

    30
    # 14 августа 2014 13:48

    цирк продолжается

  • 1298359 Junior Member
    офлайн
    1298359 Junior Member

    79

    9 лет на сайте
    пользователь #1298359

    Профиль
    Написать сообщение

    79
    # 14 августа 2014 16:52 Редактировалось 1298359, 2 раз(а).
    RET_FRAN:

    STOP_packing_Kalinin_st, сходите в исполком и посмотрите, не добавилась ли таблица в состав экспозиции.

    Парадоксально, но факт, лежит там красная папка, и в ней даже есть листы с цифрами

    Завтра последний день экспозиции, видимо, решили положить

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23129

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23129
    # 14 августа 2014 20:35
    Администрация Первомайского р-на г.Минска
    ФИО (заявителя полностью)
    почтовый индекс, адрес.
    e-mail заявителя:

    ОБРАЩЕНИЕ

    Администрацией Первомайского района г.Минска с 28.07.2014 г. по 21.08.2014 г. проводилось общественное обсуждение проекта «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул.Калинина – ул.Я.Коласа – ул.Белинского – ул.Кнорина – ул.К.Чорного – ул.Толбухина» в г.Минске. Направляем замечания и предложения.
    Приложение на ___листах:
    1. Замечания и предложения по проекту «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул.Калинина – ул.Я.Коласа – ул.Белинского – ул.Кнорина – ул.К.Чорного – ул.Толбухина» в г.Минске
    2. Ответ Администрации Первомайского р-на о наполняемости детских дошкольных учреждений и школ.
    3. Ответ Комитета по здравоохранению Мингорисполкома
    4. Список ____граждан, выступающих против утверждения и реализации проекта «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул.Калинина – ул.Я.Коласа – ул.Белинского – ул.Кнорина – ул.К.Чорного – ул.Толбухина» в г.Минске

    «____»___________2014 г. __________(подпись заявителя)

    ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ по проекту «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул.Калинина – ул.Я.Коласа – ул.Белинского – ул.Кнорина – ул.К.Чорного – ул.Толбухина» в г.Минске

    1. Наименование проекта
    В наименовании проекта граница проектируемой территории дана с помощью указания наименования улиц по часовой стрелке. Соответственно, «ул.К.Чорного» и «ул.Толбухина» в наименовании проекта следует поменять местами.
    2. Форма общественного обсуждения
    Порядок проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности определен Положением о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в редакции Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 10 февраля 2014 г. № 109 (далее – Положение). Общественное обсуждение проводится в двух формах: информирования физических и юридических лиц и анализа общественного мнения, а также работы комиссии по общественному обсуждению (п. 4 Положения). Объекты строительства, выносимые на общественное обсуждение в форме информирования физических и юридических лиц и анализа общественного мнения указаны в п. 19 Положения, а в форме работы комиссии – в п. 23 Положения.
    Градостроительный проект детального планирования (далее – ПДП) разработан на территорию существующих кварталов жилой застройки. В ПДП предусматривается замена существующих малоэтажных многоквартирных жилых домов на многоэтажную и повышенной этажности застройку, сохранение многоэтажных и повышенной этажности многоквартирных жилых домов, вынос отдельных объектов производственного и специального назначения, преобразование сложившейся планировочной структуры, изменение функционального назначения отдельных территорий, реконструкция сохраняемых жилых, общественных и производственных объектов, реконструкция благоустройства отдельных объектов. Такие мероприятия предусматривает раздел 5 «Комплексная градостроительная реконструкция территорий населенных пунктов» ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки».
    Показатели интенсивности градостроительного освоения в жилой застройке установлены табл. 2.2.1 Системы регламентов Генерального плана г. Минска с прилегающими территориями в пределах перспективной городской черты, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 23.04.2003 № 165 (далее – Генеральный план г. Минска). Так, плотность на уровне микрорайона (брутто) для многоквартирной высокоплотной застройки должна составлять 6001-7600 кв.м./га, причем увеличивать расчетные параметры жилого фонда не более чем на 15% допускается только «в условиях реконструкции территорий сложившейся жилой застройки». Проектная плотность жилого фонда для квартала № 1 – 8122 кв.м./га, для квартала № 2 – 7145 кв.м./га, средняя по кварталам – 7634 кв.м./га, что превышает максимальную плотность жилого фонда (брутто), для зон жилой смешанной высокоплотной застройки (Жсм-в). Таким образом, увеличить плотность на уровне микрорайона (брутто) для многоквартирной высокоплотной застройки до показателя 7634 кв.м./га можно только в условиях реконструкции территории сложившейся жилой застройки.
    Согласно п. 23 Положения для «детальных планов, разрабатываемых на территории существующих микрорайонов и кварталов жилой застройки, подлежащих реконструкции» общественные обсуждения проводятся в форме работы комиссии по общественному обсуждению, а не в форме «информирования физических и юридических лиц и анализа общественного мнения».
    3. Воинское захоронение
    По сообщению СМИ и публикациям в сети Интернет, на проектируемой территории ранее находился «временный пересыльный лагерь Dulag 126 в Пушкинских казармах по Логойскому тракту», который затем был переименован в «стационарный лагерь Stadtlager Stalag 352 (Городской лагерь Шталага 352) и он стал городским отделением главного лагеря Stalag 352 в Масюковщине (Waldlager Stalag 352, Лесной лагерь Шталага 352)». В публикациях утверждается, что «За время существования лагеря Пушкинские казармы в нем (преимущественно в госпитале) умерло около 10 тыс. пленных. Они захоронены за зданиями казарм в массовых могилах, которые полностью не обозначены… Местные жители утверждают, что на территории бывшего военного городка в котлованах новостроек (рядом с бывшими казармами) было найдено много костей пленных» (http://www.minsk-old-new.com/minsk-3309.htm). Также в публикациях утверждается, что в настоящее время на территории воинской части возле сохранившихся довоенных казарм расположен памятник погибшим военнопленным на месте братской могилы (http://www.minsk-old-new.com/minsk-3309.htm). Также в настоящее время на пересечении улиц Я.Коласа и ул.Калинина в память о погибших военнопленных установлен памятник, скульптурная композиция и валуны.
    Согласно ч. 1 ст. 26 Закона «О погребении и похоронном деле» братские могилы и захоронения жертв войн являются старыми воинскими захоронениями.
    Режим использования старых воинских захоронений защитников Отечества, жертв войн осуществляется в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, утвержденными Министерством здравоохранения Республики Беларусь (ч. 4 ст. 26 Закона «О погребении и похоронном деле»). Так, согласно п. 17 Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию мест погребения», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 20.12.2008 № 222, санитарно-защитная зона закрытых кладбищ и мемориальных комплексов составляет 50 м., при этом на территории санитарно-защитной зоны мест погребения запрещается строительство жилых и общественных зданий.
    В случае проведения любых работ на территориях бывших концентрационных лагерей и возможных захоронений жертв войн и массовых репрессий местные органы управления и самоуправления по согласованию с Министерством обороны Республики Беларусь обязаны провести обследование местности в целях выявления возможных неизвестных захоронений (ч. 2 ст. 26 Закона «О погребении и похоронном деле»). Согласно ч. 3 ст. 26 Закона «О погребении и похоронном деле» выявленные ранее неизвестные захоронения защитников Отечества, жертв войн и политических репрессий подлежат охране до решения вопроса о принятии их на государственный учет. Все виды работ, которые могут создавать угрозу для воинских захоронений, запрещаются. В исключительных случаях работы могут проводиться с разрешения местных исполнительных и распорядительных органов по согласованию с Министерством обороны Республики Беларусь.
    Старые воинские захоронения являются одним из видов мест погребения (глава 4 Закона «О погребении и похоронном деле»). Согласно ч. 2 ст. 15 Закона «О погребении и похоронном деле» места погребения могут быть перенесены по решению местных исполнительных и распорядительных органов только в случае угрозы постоянных затоплений, оползней, вследствие землетрясений и других стихийных бедствий, при этом использование территории бывшего места погребения после переноса разрешается только под зеленые насаждения по истечении двадцати лет с момента его переноса, а возведение зданий и сооружений на этой территории запрещается.
    Соответственно, необходимо учитывать вышеуказанные обстоятельства при разработке ПДП.
    Необходимо провести обследование местности в целях выявления возможных неизвестных захоронений, определить границы территории захоронения и разместить на ней сквер с мемориальным комплексом, куда можно перенести памятник, скульптурную композицию и валуны с пересечения улиц Я.Коласа и Калинина.
    4. Численность и плотность населения
    На совещании по вопросам строительства на территории Минской области жилых районов для жителей Минска 17.01.2014 г. констатировалось, что «Минск является достаточно уплотненным городом, и это начинает сказываться не только на реализации программ жилищного строительства, но и ощущается на инженерно-транспортной инфраструктуре, автомобильной, на экологии города, социальных вопросах...» При этом «…во всех регионах страны отмечается отток трудовых ресурсов из села, происходит уменьшение численности средних и малых городов, сокращение их экономического потенциала». Поэтому было предложено «…поэтапно с 2017 года выйти на объемы строительства жилых домов в Минске в 500 тыс.кв.м. и такую политику заложить в корректируемый генеральный план развития Минска до 2030 года» (http://president.gov.by/ru/news_ru/view/aleksandr-lukashenko-prov ... orii-7862/).
    Между тем, проектом предлагается увеличение численности населения в пределах ПДП с текущей 4100 чел. до 8100 чел. (рост на 98%). Существующая плотность жилого фонда составляет 5207 кв.м./га, что соответствует плотности жилого фонда (брутто) в зоне жилой смешанной среднеплотной застройки (Жсм-с) согласно табл. 2.2.1 Системы регламентов Генерального плана г.Минска. Проектная плотность жилого фонда для квартала № 1 – 8122 кв.м./га, для квартала № 2 – 7145 кв.м./га, средняя по кварталам – 7634 кв.м./га, что превышает плотность жилого фонда (брутто), которая в зоне жилой смешанной высокоплотной застройки (Жсм-в) должна быть в пределах 6001-7600 кв.м./га согласно табл. 2.2.1 Системы регламентов Генерального плана г.Минска. При этом плотность населения увеличивается с текущей 229 чел./га до 262 чел./га и 231 чел./га для кварталов I и II соответственно.
    5. Требования по формированию среды обитания при комплексной реконструкции территорий
    Согласно п. 1 ст. 11 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 г. № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон об архитектурной деятельности) в Республике Беларусь при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности должно обеспечиваться формирование полноценной и эстетически выразительной среды обитания путем соблюдения следующих особых требований к планировке и застройке населенных пунктов:
    обеспечения функциональных и художественно-эстетических качеств населенных пунктов за счет органического сочетания архитектурных решений новых зданий и сооружений с существующей застройкой, памятниками архитектуры, градостроительства и природного ландшафта, использования национальных традиций и приемов застройки, ландшафтной архитектуры и иных архитектурных и художественных средств;
    строительства учреждений культуры, спортивных сооружений и других объектов социально-культурного назначения при формировании застройки населенных пунктов и их территориальных зон с учетом интересов социально-демографических и профессиональных групп населения.
    Глава 2 Основных направлений государственной градостроительной политики Республики Беларусь на 2011-2015 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 30.08.2011 № 385 (далее – Основные направлений государственной градостроительной политики) содержит Направление 3 «Комплексное формирование жилой среды, обеспечивающее удовлетворение различных потребностей человека, в том числе в жилье и социальных услугах, достижение высокого уровня благоустройства территорий», задачами которого, в том числе, являются:
    своевременное обеспечение районов жилищного строительства объектами социальной инфраструктуры, благоустроенными территориями, парковками и стоянками автомобильного транспорта на уровне европейских стандартов качества жизни;
    внедрение разнотипных жилых комплексов, соответствующих жизненному укладу и доходам семей;
    применение гибких и экономичных планировочных решений застройки, обеспечивающих комплексное формирование жилой среды в условиях реконструкции.
    Требования к комплексной градостроительной реконструкции территорий населенных пунктов регламентирует раздел 5 ТКП 45-3.01-116. Требования к реконструкции территорий функциональных зон содержатся в п. 5.2 ТКП 45-3.01-116. Так, «Реконструкцию территорий функциональных зон следует осуществлять с целью приведения застройки жилых, общественных и производственно-деловых территорий в соответствие с требованиями действующих ТНПА…» (п. 5.2.1 ТКП 45-3.01-116), «Мероприятия по реконструкции и модернизации территорий функциональных зон должны отвечать требованиям повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляемых населению услуг как на самой территории, так и на прилегающих к ней участках, при соблюдении экологических, санитарно-гигиенических и противопожарных требований» (п. 5.2.2 ТКП 45-3.01-116), «Расчетную численность населения на реконструируемых жилых территориях следует определять с учетом размещения социального и коммерческого жилья различных типов и объектов общественно-социального назначения» (п. 5.2.12 ТКП 45-3.01-116).
    Во Введении Генерального плана г. Минска сказано: «Целью градостроительного развития г. Минска является создание благоприятной среды жизнедеятельности и обеспечение устойчивого развития города в интересах настоящего и будущего поколений».
    Таким образом, комплексная реконструкция территорий предполагает не банальное уплотнение путем замены малоценного жилья и иных объектов и застройку свободных участков многоэтажными и повышенной этажности жилыми домами типовых проектов с целью снижения затрат застройщиков и повышения их прибыли, а «своевременное обеспечение районов жилищного строительства объектами социальной инфраструктуры, благоустроенными территориями, парковками и стоянками автомобильного транспорта на уровне европейских стандартов качества жизни», «комплексное формирование жилой среды в условиях реконструкции», «приведения застройки жилых территорий в соответствие с требованиями действующих ТНПА», «повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляемых населению услуг» и т.п.
    6. Проект застройки
    В гл. 1 Основных направлений государственной градостроительной политики констатируется: «облик большинства населенных пунктов определяется типовой и невыразительной застройкой 1960-1980 годов. При формировании силуэта и панорамы городской застройки в настоящее время допускаются архитектурные несоответствия, в том числе негармоничность ее включения в природное окружение».
    Проектируемая территория характеризуется высокой градостроительной ценностью и коммерческой привлекательностью.
    Соответственно, с целью недопущения типовой и невыразительной застройки жилых территорий утверждаемую часть ПДП предлагается дополнить следующим требованием: «Строительство жилых многоквартирных домов осуществлять после разработки и утверждения проектов застройки территории (кварталов), выполненных с применением индивидуальных проектных решений жилых домов для комплексного формирования жилой среды в условиях реконструкции и обеспечения эстетически выразительной среды обитания в целом. Запретить применение зданий типовой архитектуры из КПД».
    Термин «проект застройки» определен в п. 3.10 ТКП 45-1.02-295-2014 «Строительство. Проектная документация. Состав и содержание».
    Данное требование также будет препятствовать высокому миграционному потоку в г. Минск.
    7. Обеспеченность объектами общественного социально-гарантированного обслуживания
    Сеть социально гарантированных объектов обслуживания состоит из объектов повседневного, периодического и эпизодического обслуживания (п. 7.4.2 ТКП 45-3.01-116).
    Согласно ч. 5 подп. 1.7 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 72 «О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры» в редакции Указа от 14.01.2014 г. № 26 (далее – Указ № 72) для районов (кварталов) жилой застройки объекты социальной инфраструктуры размещаются с учетом их основных технико-экономических параметров, установленных в градостроительной документации (в т.ч. и в Генеральном плане г. Минска) и в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.
    7.1 Спортзалы, бассейны, спортивные площадки
    К социально гарантированным объектам обслуживания в сфере физкультуры и спорта отнесены спортзалы, бассейны, спортивные площадки (подп. 3.1 Направления 3 Глава 6 Раздел I Генерального плана г. Минска).
    Обязательное Приложение Г «Основные технико-экономические показатели детального плана» к ТКП 45-3.01-284-2014 «Градостроительство. Градостроительный проект детального планирования. Состав и порядок разработки» относит к перечню основных технико-экономических показателей детального плана показатель обеспеченности населения спортивными сооружениями, в т.ч. и открытыми спортивными площадками.
    Будут ли соблюдаться основные технико-экономических показатели Генерального плана г. Минска в части обеспеченности спортплощадками жителей микрорайонов (0,3 га/тыс.жит.)? Где будут располагаться необходимые открытые спортивные площадки?
    7.2 Детские дошкольные учреждения
    Согласно ст. 8 Закона Республики Беларусь «О государственных минимальных социальных стандартах» государственными минимальными социальными стандартами в области образования являются нормы и нормативы обеспеченности населения бесплатными и общедоступными социальными услугами, наполняемости групп в государственных учреждениях образования при реализации образовательных программ.
    Согласно основных технико-экономическим показателей Генерального плана г. Минска обеспеченность детскими дошкольными учреждениями на 2006 г. составляла 45,5 мест на 1000 чел., а в 2015-2030 г.г. необходимо иметь 100% обеспеченность в зависимости от демографической структуры населения.
    Для г. Минска норматив обеспеченности детей раннего и дошкольного возраста местами в учреждениях дошкольного образования, учреждениях образования, организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, а также норматив охвата детей пятилетнего возраста подготовкой к обучению в учреждениях общего среднего образования, составляют 100 % (п.п. 14 и 15 Перечня государственных минимальных социальных стандартов по обслуживанию населения города Минска согласно приложению, утвержденного Решением Минского городского исполнительного комитета от 26.06.2003 № 1013).
    Наполняемость групп в детских дошкольных учреждениях не должна превышать показателей, установленных в п.п. 8-10 ст. 147 Кодекса Республики Беларусь об образовании.
    В соответствии с п. 4.2 гл. 6 Генерального плана г. Минска необходимо «Снизить наполняемость групп для детских дошкольных учреждений до 15 человек в группе; для подготовительных классов на базе дошкольных учреждений – до 20 человек…, что повысит уровень обслуживания и качество образования».
    Согласно материалам экспозиции «В квартале № 1 проектом предлагается в первую очередь реконструкция существующего детсада № 330 с увеличением вместимости до 230 мест, что обеспечит потребность населения первоочередной застройки кварталов №1 и №2 и существующих жилых домов. На расчетный срок предусмотрено строительство детсада на 90 мест, что полностью удовлетворит потребность в детских садах как существующего, так и проектируемого жилого фонда». При этом в п. 4.1 таблицы «Основные технико-экономические показатели» указаны иные величины перспективной мощности детских дошкольных учреждений: «1*90, 1*190». Возникает вопрос: какова же перспективная мощность детских дошкольных учреждений на срок реализации ПДП? При запланированной мощности 230 и 90 мест обеспеченность населения на расчетный срок реализации ПДП составляет (230+90):8,1=40 мест на 1000 жителей. При запланированной мощности 190 и 90 мест обеспеченность населения на расчетный срок реализации ПДП составляет (190+90):8,1=35 мест на 1000 жителей.
    Возникает вопрос: достаточно ли запланированных мощностей детских дошкольных учреждений (40(35) мест/1000 чел. на расчетном сроке реализации ПДП) для 100%-ой обеспеченности населения детскими дошкольными учреждениями с одновременным выполнением вышеуказанных требований п.п. 8-10 ст. 147 Кодекса Республики Беларусь об образовании, Генерального плана г. Минска и Решения Минского городского исполнительного комитета от 26.06.2003 № 1013?
    В городских поселениях радиус обслуживания детских дошкольных учреждений и начальных школ или классов следует принимать до 500 м. (подп. 7.4.5 ТКП 45-3.01-116). При этом, как свидетельствуют данные из ответа Администрации Первомайского р-на г.Минска от_______2014 г. №________, детские дошкольные учреждения №№_____ Первомайского р-на г.Минска, находящиеся в пределах радиуса обслуживания от границ ПДП имеют небольшой резерв расчетной мощности (пропускной способности) либо переполнены (списочная численность детей превышает расчетную мощность).
    7.3 Общеобразовательные школы
    Согласно ст. 8 Закона Республики Беларусь «О государственных минимальных социальных стандартах» государственными минимальными социальными стандартами в области образования являются нормы и нормативы обеспеченности населения бесплатными и общедоступными социальными услугами, наполняемости классов в государственных учреждениях образования при реализации образовательных программ.
    Проектом строительство школ в пределах ПДП не предусматривается. Между тем, согласно основных технико-экономическим показателей Генерального плана г. Минска обеспеченность общеобразовательными школами на 2006 г. составляла 151,3 мест на 1000 чел., а в 2015-2030 г.г. необходимо иметь 100% обеспеченность в зависимости от демографической структуры населения.
    Наполняемость классов в школах и гимназиях не должна превышать показателей, установленных в п.п. 13 и 14 ст. 158 Кодекса Республики Беларусь об образовании. В соответствии с п. 4.2 гл. 6 Генерального плана г. Минска необходимо «Снизить наполняемость классов… для школ – до 25 человек в классе при односменной работе всех школ, что повысит уровень обслуживания и качество образования». Согласно п. 102 Санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 27 декабря 2012 № 206, оптимальным является организация образовательного процесса с 9.00 (в первую смену).
    Согласно п. 7.4.5 ТКП 45-3.01-116 в городских поселениях радиус обслуживания базовых школ – до 800 м. Возникает вопрос: достаточно ли резервных мощностей школ, находящихся в пределах радиуса обслуживания от границ ПДП для выполнения вышеуказанных социальных нормативов и иных требований законодательства? При этом, как свидетельствуют данные из ответа Администрации Первомайского р-на г.Минска от_______2014 г. №________, средние школы №№_____ Первомайского р-на г.Минска, находящиеся в пределах радиуса обслуживания от границ ПДП имеют небольшой резерв расчетной мощности (пропускной способности), а некоторые из них работают в две смены.
    7.4 Поликлиники
    Обязательное Приложение Г «Основные технико-экономические показатели детального плана» к ТКП 45-3.01-284 относит к перечню основных технико-экономических показателей детального плана показатель «Поликлиники – посещений в смену, посещений в смену/1000 жителей».
    Согласно ст. 9 Закона Республики Беларусь «О государственных минимальных социальных стандартах» государственными минимальными социальными стандартами в области здравоохранения являются услуги по оказанию амбулаторно-поликлинической помощи. Радиус обслуживания (зона обслуживания) амбулаторно-поликлинических учреждений в населенных пунктах – до 1000 м. (п. 7.4.11 ТКП 45-3.01-116). Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений для городов следует определять исходя из 23 посещений в смену на 1000 чел. (п. 7.4.8 ТКП 45-3.01-116). Основные технико-экономические показатели Генерального плана г. Минска предусматривают обеспечение населения поликлиниками исходя из повышенного стандарта на 1000 человек: 30,2 посещений в смену к 2015 г. и 30,3 посещений в смену – к 2030 году. Будут ли выполняться указанные требования в отношении жителей реконструируемой территории после реализации ПДП?
    В радиусе 1000 м. от границ ПДП располагается «13-я городская поликлиника» для взрослых с проектной мощностью (пропускной способностью) 525 посещений в смену. Из ответа Комитета по здравоохранению Мингорисполкома от_______№____ следует, что утвержденная численность взрослого населения, проживающего на территории обслуживания «13-ой городской поликлиники», составляет 34500 человек, всего обслуживается 38517 граждан.
    При нормативе 23/1000 для обслуживания закрепленного за поликлиникой № 13 населения необходимо иметь амбулаторно-поликлинические учреждения на (34500х23)/1000=794 посещений в смену, а с учетом дополнительно закрепленного населения (38517х23)/1000=886 посещений в смену. При нормативе 30,2/1000 для обслуживания закрепленного за поликлиникой № 13 населения необходимо иметь амбулаторно-поликлинические учреждения на (34500х30,2)/1000=1042 посещений в смену, а с учетом дополнительно закрепленного населения (38517х30,2)/1000=1164 посещений в смену. Таким образом, при нормативе 23/1000 необходимо иметь дополнительно к поликлинике № 13 амбулаторно-поликлинические учреждения мощностью не менее 794–525=269 посещений в смену, а при нормативе 30,2/1000 – 1042–525=517 посещений в смену. Имеются ли данные учреждения и где они располагаются?
    Необходимо также учесть прирост населения, связанный с осуществляемым и планируемым строительством жилых домов в пределах ПДП (4000 человек) и за пределами границ ПДП в радиусе до 1000 м. от поликлиники № 13:
    жилой дом по ул._______
    жилой дом по ул._______

    7.5 Предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания
    Согласно п. 4.1 таблицы «Основные технико-экономические показатели» существующая мощность продовольственных магазинов для обслуживания населения, проживающего в границах ПДП, составляет 678 кв.м.торг.пл., проектом планируется ее увеличить до 778 кв.м.торг.пл. Существующая мощность непродовольственных магазинов составляет 414 кв.м.торг.пл., ее планируется увеличить до 914 кв.м.торг.пл. Суммарная мощность существующих продовольственных и непродовольственных магазинов 678+414=1092 кв.м.торг.пл., перспективная мощность 778+914=1692 кв.м.торг.пл.
    Существующее население в границах ПДП – 4100 чел., перспективное – 8100 человек. Соответственно, текущая обеспеченность населения магазинами составляет 1092:4,1=266 кв.м.торг.пл./1000 чел., перспективная 1692:8,1=209 кв.м.торг.пл./1000 чел.
    Норматив обеспеченности населения торговой площадью для г.Минска составляет 600 кв.м. на 1000 населения (п. 36 Перечня государственных минимальных социальных стандартов по обслуживанию населения города Минска согласно приложению, утвержденного Решением Минского городского исполнительного комитета от 26.06.2003 № 1013). Соответственно, для выполнения данного норматива необходимо иметь 600–209=391 кв.м.торг.пл./1000 чел. за пределами ПДП. За счет каких объектов планируется выполнение данного норматива в отношении жителей территории в пределах ПДП?
    Согласно подп. 3.1 п. 3 ст. 8 Закона Республики Беларусь от 8 января 2014 г. № 128-З «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь» (далее – Закон о торговле) городские (включая Минский городской), районные исполнительные комитеты на территории соответствующей административно-территориальной единицы в области торговли и общественного питания разрабатывают и утверждают схемы размещения стационарных торговых объектов, стационарных объектов общественного питания, торговых центров, рынков с учетом оптимального размещения магазинов шаговой доступности. Магазин шаговой доступности – магазин, в котором реализуется универсальный ассортимент товаров, либо специализированный магазин, в которых реализуются товары регулярного или частого спроса (товары повседневного спроса), расположенные в районе жилой застройки, с торговой площадью триста и менее квадратных метров (п. 11 ст. 1 Закона о торговле). При этом стационарные торговые объекты с торговой площадью до четырехсот квадратных метров, в том числе магазины шаговой доступности, стационарные объекты общественного питания с числом мест до шестидесяти создаются вне зависимости от наличия их на схемах размещения стационарных торговых объектов, стационарных объектов общественного питания, торговых центров, рынков на территории соответствующей административно-территориальной единицы (ч. 2 п. 1 ст. 13 Закона о торговле). Выполнять норматив обеспеченности населения торговой площадью только за счет «специализированных и универсальных объектов общественных центров городских районов, микрорайонов жилой застройки, комплексных предприятий» (п. 7.4.16 ТКП 45-3.01-116) периодического и эпизодического обслуживания недопустимо – необходимо размещение «единичных предприятий повседневного спроса» с пространственной доступностью 500 м. (шаговой доступности) в многоэтажной жилой застройке (п. 7.4.16 ТКП 45-3.01-116).
    В настоящее время для обслуживания населения, проживающего в границах ПДП, имеются объекты общественного питания мощностью 72 пос.мест., строительство дополнительных объектов общественного питания не предусматривается. Соответственно, текущая обеспеченность населения объектами общественного питания составляет 72:4,1=18 пос.мест/1000 населения, перспективная – 72:8,1=9 пос.мест/1000 населения. Норматив обеспеченности населения местами в общедоступных объектах общественного питания составляет 45 мест на 1000 человек (п. 37 Перечня государственных минимальных социальных стандартов по обслуживанию населения города Минска согласно приложению, утвержденного Решением Минского городского исполнительного комитета от 26.06.2003 № 1013). За счет каких объектов планируется выполнение данного норматива в отношении жителей, проживающих в границах ПДП?
    В настоящее время для обслуживания населения, проживающего в границах ПДП, имеются объекты бытового обслуживания мощностью 31 раб.мест., строительство дополнительных объектов бытового обслуживания не предусматривается.
    Проектом планируется снижение обеспеченности населения, проживающего в границах ПДП, магазинами с текущего уровня 266 кв.м.торг.пл./1000 чел. до 209 кв.м.торг.пл./1000 чел. (в т.ч. продовольственными магазинами – с 165 кв.м.торг.пл./1000 чел. до 96 кв.м.торг.пл./1000 чел.), объектами общественного питания с 18 пос.мест/1000 населения до 9 пос.мест/1000 населения, предприятиями бытового обслуживания с 7,6 раб.мест/1000 населения до 3,8 раб.мест/1000 населения. При этом «Мероприятия по реконструкции и модернизации территорий функциональных зон должны отвечать требованиям повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляемых населению услуг как на самой территории, так и на прилегающих к ней участках…» (п. 5.2.2 ТКП 45-3.01-116), «Расчетную численность населения на реконструируемых жилых территориях следует определять с учетом размещения социального и коммерческого жилья различных типов и объектов общественно-социального назначения» (п. 5.2.12 ТКП 45-3.01-116).
    7.6 Учреждения культуры
    Согласно Приложения Г к ТКП 45-3.01-284 в состав «Основные технико-экономические показатели детального плана» входит показатель «Учреждения культуры – мест, мест/1000 жителей». Вместимость учреждений культуры и искусства в поселениях из расчета на 1000 жителей следует принимать согласно п. 7.4.15 ТКП 45-3.01-116.
    7.7 Сроки возведения минимально необходимых объектов социальной инфраструктуры
    Согласно ч. 3 подп. 1.8 п. 1 Указа № 72 минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры возводятся и принимаются в эксплуатацию в районе (квартале) жилой застройки параллельно со строительством жилых домов. К минимально необходимым объектам социальной инфраструктуры относятся объекты учреждения дошкольного и общего среднего образования, медицинского обслуживания (аптеки и объекты организаций здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь), объекты почтовой связи, торговли и бытового обслуживания (подп. 1.11 п. 1 Указа № 72).
    Будут ли выполняться вышеуказанные требования законодательства в отношении строительства минимально необходимых объектов социальной инфраструктуры на территории в пределах ПДП? Ситуация, когда жилые дома возводятся и вводятся в эксплуатацию, а минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры только «планируются» – недопустима.
    8. Обеспеченность местами стоянки и местами хранения автотранспорта
    8.1 Места хранения автотранспорта
    Согласно п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 при проектировании территорий многоквартирной жилой застройки необходимо предусматривать автомобильные стоянки (паркинги, гаражи) для хранения легковых автомобилей, микроавтобусов и других транспортных средств, принадлежащих гражданам, а их вместимость принимается по расчетному уровню автомобилизации на расчетный срок действия генерального плана населенного пункта и должна составлять 100 % численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам.
    Согласно подп. 1.3.1 направления 10.1 гл. 10 Генерального плана г. Минска необходимо принимать расчетный уровень автомобилизации на срок действия Генерального плана г. Минска (2030 год) исходя из расчета 1 автомобиль на семью, или 380 машин на 1000 жителей. При этом в настоящее время текущий уровень автомобилизации в г. Минске уже превысил указанный уровень.
    Проектом предусматривается увеличение численности населения в пределах срока реализации ПДП до 8100 человек. Соответственно, исходя из уровня автомобилизации 380/1000, требуется 8100х(380/1000)=3078 м/мест хранения (в гаражах, паркингах, на стоянках) к концу срока реализации ПДП.
    В условиях реконструкции следует предусматривать территории для автостоянок легковых автомобилей для срединных зон населенных пунктов – не менее 80 % норматива обеспеченности (п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116). Соответственно, требуется 3078Х80%=2463 м/мест хранения (в гаражах, паркингах, на стоянках) к концу срока реализации ПДП. Проектом предусматривается размещение только 2276 мест хранения автотранспорта.
    Допускается учитывать в качестве мест хранения автомобилей места на парковках, на которых обеспечиваются условия для хранения автомобилей согласно Указа Президента Республики Беларусь «Об упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок» от 3 октября 2006 г. № 589» (подп. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116). Согласно подп. 1.1 п. 1 Указа № 589 под автомобильной парковкой понимается место стоянки транспортных средств, организованное в соответствии с Правилами организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими, утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05.01.2007 № 9 (далее – Правила). Согласно п. 30 Правил «На автомобильных парковках осуществляется стоянка транспортных средств без оформления договора хранения транспортного средства и без предоставления услуги по хранению транспортного средства». Таким образом, парковки (в т.ч. размещаемые возле жилых домов) учитываться в качестве мест хранения автомобилей не могут.
    8.2 Места стоянки автотранспорта (парковки)
    Для районов новой жилой застройки обеспеченность местами стоянки автомобилей следует принимать не менее 25 % от расчетного уровня обеспеченности автомобилями (п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116). Максимальная дальность пешеходного подхода к автомобильным парковкам от жилых домов определена в п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116. Соответственно, все жилые дома (как планируемые к строительству, так и сохраняемые), должны быть обеспечены парковками из расчета 25% от норматива обеспеченности местами хранения и размещены на нормативном расстоянии от жилого дома. При этом замена парковок возле жилых домов на стоянки (паркинги) будет противоречить требованию п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116.
    Согласно п. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116 для объектов общественного и прозводственного назначения вместимость автомобильных парковок следует определять по расчету для конкретного объекта, исходя из его посещаемости, уровня автомобилизации населения, количества персонала, работающего на объекте, и других факторов, а при отсутствии расчетов следует ориентироваться на показатели, приведенные в Приложении В к ТКП 45-3.01-116. Соответственно, объекты нежилого назначения должны обеспечиваться парковками, а не стоянками, что подтверждает и наименование Приложении В «Ориентировочный расчет вместимости автомобильных парковок» к ТКП 45-3.01-116.
    В п. 4 Указа № 589 сказано: «Не взимается плата за парковку на автомобильных парковках, расположенных на рынках, возле торговых объектов и объектов социально-культурного назначения в границах, определенных местными исполнительными и распорядительными органами». Выполнить данное требование можно лишь при обеспечении указанных объектов парковками, но не стоянками.
    Между тем, проектом предусматривается размещение на территории в границах ПДП значительного количества разного рода объектов общественного (в т.ч. и административного) и производственного назначения. При обеспечении общественных и производственных объектов не только парковками, но и стоянками (паркингами), помимо вопроса о соответствии таких подходов требованиям п. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116 и Приложения В к ТКП 45-3.01-116, после застройки территории данными объектами возникнет следующий весьма актуальный вопрос: где будут оставлять свои автомобили многочисленные сотрудники и посетители данных объектов – в паркингах за плату либо в близлежащих дворах жилых домов бесплатно?
    Между тем, обеспечить все планируемые жилые и нежилые объекты местами стоянки (парковками) в соответствии с требованиями п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116 и показателями Приложения В к ТКП 45-3.01-116 не представляется возможным – для размещения парковок нормативной вместимости требуется значительный территориальный ресурс.
    8.3 Размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок на территории жилой застройки
    Территория в границах ПДП по Генеральному плану г.Минска входит в состав зоны жилой смешанной застройки (48 Жсм). Проектом планируется размещение трех наземных многоуровневых стоянок (паркинг) вместимостью 500 м/мест каждая (участок 1.10) в коммунально-обслуживающей зоне (П4-ко) микрорайона, которая размещается внутри кварталов жилой застройки. Между тем, согласно п. 11.6.5 ТКП 45-3.01-116 «Автомобильные стоянки и автомобильные парковки вместимостью более 300 машино-мест следует размещать вне кварталов, микрорайонов жилой застройки в специально выделяемых, обособленных коммунальных зонах жилых районов, на территориях коммунально-складской и промышленной застройки поселений».
    Согласно п. 20 Санитарных норм и правил «Требования к организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 15.05.2014 № 35 (далее – СанПиН № 35) «Выезд-въезд из автомобильных стоянок и автомобильных парковок, расположенных на территории жилой застройки, должны быть организованы на улично-дорожную сеть населенного пункта, исключая организацию движения автотранспорта по внутридворовым проездам…».
    На территории жилой застройки могут размещаться паркинги. Паркинги (в т.ч. подземные и встроенные в жилые дома) являются объектом «гараж-стоянка (автомобильная стоянка)» (п. 3.1.4–3.1.16 ТКП 45-3.02-25-2006 «Гаражи-стоянки и стоянки автомобилей. Нормы проектирования»). Соответственно, для выполнения требований п. 20 СанПиН № 35 данные объекты должны располагаться либо вне пределов дворовых территорий либо иметь самостоятельные проезды, отдельные от внутридворовых проездов.
    В п. 5 СанПиНа № 35 дается определение следующего термина: «автомобильная парковка – место стоянки транспортных средств, представляющее собой участок проезжей части автомобильной дороги, улицы и дороги населенного пункта или прилегающей к ним территории;», исходя из которого, для целей СанПиНа № 35 места стоянки автотранспорта, расположенные на территории жилой застройки (в т.ч. на дворовых территориях возле жилых домов) относятся к автомобильным парковкам. Соответственно, уже на этапе разработки детальных планов необходимо:
    а) резервировать территорию для обеспечения жилых домов местами стоянки автотранспорта (парковки) нормативной вместимости (п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116) за пределами дворовых территорий, соблюдая при этом требования п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116 по пешеходной доступности (максимальное расстояние от жилых домов до парковок),
    либо
    б) предусматривать отдельные проезды по дворовым территориям, используемые исключительно для выезда-въезда из автомобильных парковок, размещаемых на дворовой территории, что приводит к необходимости увеличения дворовых территорий и разрывов между жилыми домами.
    Для подтверждения возможности выполнения требований п. 20 СанПиНа № 35 с одновременным выполнением требований п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116, п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116 при размещении автомобильных парковок на территории жилой застройки, а также возможности размещения автомобильных стоянок (паркингов) на территории жилой застройки необходимо разработать в составе ПДП эскиз застройки и благоустройства территории в соответствии с п. 5 ст. 44 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» с обозначением на эскизе мест размещения жилых домов и основных элементов благоустройства придомовых территорий (проезды и парковки), а также автомобильных стоянок (паркингов).
    9. Обеспеченность озелененными территориями
    Согласно Приложения Г к ТКП 45-3.01-284 в состав «Основные технико-экономические показатели детального плана» входят показатели:
    Озелененность территории – %;
    Обеспеченность озелененными территориями общего пользования – кв.м./чел.
    Данные показатели в составе таблицы «Основные технико-экономические показатели», представленной в составе экспозиции для общественного обсуждения, отсутствовали.
    Согласно п. 2 таблицы «Основные технико-экономические показатели» территория «Зеленые насаждения общего пользования» в границах ПДП составляет 2,6 га., что составляет незначительную часть (6%) от всей территории в границах ПДП.
    10. Улично-дорожная сеть
    Проектируемая территория обеспечена узкими улицами с небольшой пропускной способностью. Проектом предусматривается незначительное расширение ширины проезжей части пер. Калинина и ул. К. Чорного. В итоге после застройки территории и увеличения численности населения на 98% возникнет угроза транспортного коллапса.
    11. Эскиз застройки и благоустройства. Проект благоустройства
    В настоящее время благоустройство придомовых территорий сохраняемых по ПДП многоквартирных жилых домов не в полной мере соответствует требованиям действующих ТНПА (ширина проездов, количество мест стоянки возле жилых домов и др.). Согласно п. 3.6 гл. 2 Генерального плана г. Минска необходимо «разработать и реализовать программу градостроительной реконструкции всех сложившихся районов многоквартирной жилой застройки с инженерным обустройством автомобильных парковок индивидуального легкового транспорта на придомовых территориях».
    При благоустройстве придомовых территорий сохраняемых жилых домов необходимо одновременно:
    а) разместить на нормативном расстоянии от жилых домов места стоянки автотранспорта (п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116) нормативной вместимости (п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116) и соблюсти при этом требования к функциональному использованию остающейся придомовой территории;
    б) сохранить озелененные участки из расчета 9 кв.м. на 1 проживающего (п. 9.1.2 и табл. 9.1 ТКП 45-3.01-116);
    в) привести к нормативным требованиям внутридворовые проезды, площадки для отдыха, игр и хозяйственных целей;
    г) соблюсти градостроительные и санитарные нормы по расстоянию от указанных объектов до зданий и расстоянию между указанными объектами (от внутридворового проезда до фасада здания; от парковки до детской игровой площадки; от площадки для сбора мусора до окон жилых домов, детской игровой площадки).
    Соответственно, необходимо резервирование в ПДП территориального ресурса для осуществления данных мероприятий. Между тем, информация о конкретных мероприятиях по благоустройству придомовых территорий сохраняемых жилых многоквартирных домов и сроках их проведения в материалах экспозиции отсутствовала. При этом ПДП может включать в себя эскиз застройки и благоустройства территории (п. 5 ст. 44 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности»).
    Согласно п. 5.3.12 ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов Строительные нормы проектирования» (с учетом Изменения № 2) «Проезды на дворовых территориях в районах многоквартирной жилой застройки для крупных и крупнейших городов следует предусматривать кольцевыми для круглосуточного беспрепятственного проезда специального транспорта».
    Соответственно, исходя и с вышеуказанного и с целью выполнения требований п.п. 5.2.1 и 5.2.2 ТКП 45-3.01-116, п. 5.3.12 ТКП 45-3.03-227, п. 20 СанПиНа № 35 необходимо:
    а) включить в состав ПДП эскиз застройки и благоустройства территории, на котором отразить основные элементы благоустройства придомовых территорий (проезды и места стоянки автотранспорта) не только вновь возводимых, но и сохраняемых жилых домов;
    б) предусмотреть на 1-м этапе реализации ПДП градостроительную реконструкцию придомовых территорий сохраняемых жилых многоквартирных домов с размещением мест стоянки автомобилей нормативной вместимости на нормативном расстоянии от жилых домов;
    в) включить в утверждаемую часть ПДП требование о разработке на 1-м этапе реализации ПДП проекта благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов в соответствии с нормами п. 1 ст. 51 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности».
    Исходя из вышеизложенного, предлагается при доработке проекта ПДП учитывать, прежде всего, интересы населения сохраняемых жилых домов и перспективного населения, а не интересы потенциальных инвесторов-застройщиков.
    1. С целью обеспечения благоприятной окружающей среды проживания населения уменьшить жилищный фонд, планируемый к возведению.
    2. С целью возможности обеспечения общественного и производственного фонда парковками (а не стоянками) согласно нормативов, уменьшить планируемый объем общественного и производственного фонда.
    3. Предусмотреть на 1 этапе реализации ПДП градостроительную реконструкцию жилых зон с инженерным обустройством автомобильных парковок индивидуального легкового транспорта возле сохраняемых жилых домов. Включить в состав ПДП эскиз застройки и благоустройства территории.
    4. Включить в утверждаемую часть ПДП требование о разработке на 1-м этапе реализации ПДП проекта благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов в соответствии с нормами п. 1 ст. 51 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности».

    Список жильцов дома № ___ по ул.______________ в г.Минске, выступающих против утверждения и реализации проекта «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул.Калинина – ул.Я.Коласа – ул.Белинского – ул.Кнорина – ул.К.Чорного – ул.Толбухина» в г.Минске
    Ниже – таблица из трех колонок: № квартиры, ФИО (полностью), подпись.

    Внесены изменения в п. 4, 7.2, 7.5, 8.1, 9

    Не тормози – включай мозги