Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    16 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • NIXO Junior Member
    офлайн
    NIXO Junior Member

    88

    22 года на сайте
    пользователь #334

    Профиль
    Написать сообщение

    88
    # 25 апреля 2017 21:23

    А в наше время есть ли смысл газ ставить ?

  • vlad_is_love89 Senior Member
    офлайн
    vlad_is_love89 Senior Member

    5111

    13 лет на сайте
    пользователь #385448

    Профиль
    Написать сообщение

    5111
    # 25 апреля 2017 23:14
    NIXO:

    А в наше время есть ли смысл газ ставить ?

    я считал, 2-3 года только окупать установку или 100 тыщ км.
    может на большой объем имеет смысл

  • Юмбp Neophyte Poster
    офлайн
    Юмбp Neophyte Poster

    13

    7 лет на сайте
    пользователь #2195042

    Профиль
    Написать сообщение

    13
    # 25 апреля 2017 23:27
    KASMANAFT-YA:

    1) два провода всего, что бы мотор перешел на газ??? соседние моторы в пробке, например, не глохнут)))))))))
    2) разрыва нет??? тамона магнитным полем останавливает насос)))))))))
    3) к тому времени когда с ЭБУ ГБО STAG что-то случится, у тамоны сгниет и корпус и проводка)))))
    4) меньшее количество проводов подключать:

    :trollface:
    а кто сказал, что нет разницы в работе? ты? у тебя, наверное, огромный опыт установок разнообразных систем и уже нарабртана статистика?
    володя, хватит пороть чушь))))))

    володя, ты просто не в теме.
    И не стоит приводит тут схему подключения тамоны 10-ти летней давности.
    С тех пор многое изменилось.

    Если кто-то сомневается - велкам ко мне, натыкаю носом в мой авто, где я установил тамону и при подключении не вскрыл ни одного штатного провода. Только лишь повесил на плюс и на минус аккума по 1 проводу.
    Не нужно ни подключения к катушке зажигания, ни к лямбда-зонду.
    И тамона без проблем вытягивает мой турбированный мотор(правда производитель писал прошивку под мой авто), где любимый вами стаг так и не заработал как надо(а производитель вообще не счел нужным ответить мне что-либо).
    KASMANAFT-YA если ты не в состоянии понять как можно отключить бензофорсунки не разрезая штатных проводов и не испортив штатной изоляции - ты просто случайный человек тут.

    У меня нет огромной статистики, она мне без надобности.
    У меня есть опыт 3-хдневного секаса со стагом на моем моторе, а потом 1 день с тамоной. Стаг так и не смог нормально подать газ в мой мотор, а тамона смогла. И уже делает это 50 тыс на моем моторе и 100 тыс на таком же моторе товарища.

    Напомню преимущества тамоны перед
    стагом:
    у тамоны меньше проводов - проще подключение, ниже цена, есть беспроводной и бесконтактный точный датчик остатка газа в баллоне.

    Про гниющие провода тамоны - не надо ляля. Просто покажите мне их.

    Беларус+:

    KASMANAFT-YA:

    2) разрыва нет??? тамона магнитным полем останавливает насос)))))))))

    вот и мне не понятно что имелось ввиду...

    Беларус, при установке ГБО мне не пришлось выискивать в жгуте и резать провода, идущие к форсункам. Также не пришлось искать в штатных жгутах провода с сигналами зажигания, лямбда-зонда, оборотов двигателя и подключаться к ним. Тамона это предусмотрела и сэкономила массу моего времени.
    Я понимаю, что для тебя, как для любителя, это немного непонятно. Это норма.
    Но для "лютых" спецов, коими тут себя позиционируют некоторые, это азы установки ГБО и знать об этом - это как буквы в 1-м классе.
    А если не знаешь - значит не в теме.

  • KASMANAFT-YA Junior Member
    офлайн
    KASMANAFT-YA Junior Member

    47

    7 лет на сайте
    пользователь #2193523

    Профиль
    Написать сообщение

    47
    # 26 апреля 2017 00:09

    stag не заработал на турбомоторе??? володя, у тебя наверное руки из джинсов растут)))
    конечно в этом случае тамоновцы сделали настройку за тебя, а на STAGе поржали с безрукого МЕГАгазовщика))))))) ему же нужно два провода к лампочке подключить и газовое должно работать))))))
    так расскажи как без разрыва цепи форсунок отключить бензин???

  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    16 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 26 апреля 2017 07:50
    Юмбp:

    при установке ГБО мне не пришлось выискивать в жгуте и резать провода, идущие к форсункам.

    странно... я систем где нужно резать проводку бензофорс не встречал... себе когда делал - умышленно резал проводку, что бы меньше паутины под капотом было.

    Добавлено спустя 4 минуты 1 секунда

    Юмбp:

    у тамоны меньше проводов - проще подключение,

    давай считать.
    стаг. не считаем разъемы, считаем только провода.
    обороты, питание, + от замка, если очень нужно ДК. Что то забыл?

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • Mr.Freeman.j. Junior Member
    офлайн
    Mr.Freeman.j. Junior Member

    72

    10 лет на сайте
    пользователь #971535

    Профиль
    Написать сообщение

    72
    # 26 апреля 2017 08:42

    Беларус+, тамоне не нужен сигнал оборотов. Все остальное подключение как у стага.

  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    16 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 26 апреля 2017 08:45 Редактировалось Беларус_, 1 раз.
    Mr.Freeman.j.:

    Беларус+, тамоне не нужен сигнал оборотов. Все остальное подключение как у стага.

    тогда чего Юмбр так убивается?
    Юмбр, если нужна простота тогда лучше взглянуть в сторону Фаворита. Была когда то такая поделка у русских, там даже комп не нужен для настройки. Уже лет 10 как работает на мазде 323 у знакомых.

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • Будда-Гаутама Senior Member
    офлайн
    Будда-Гаутама Senior Member

    3081

    20 лет на сайте
    пользователь #18008

    Профиль
    Написать сообщение

    3081
    # 26 апреля 2017 09:41 Редактировалось Будда-Гаутама, 1 раз.
    Беларус+:

    ... странно... я систем где нужно резать проводку бензофорс не встречал...

    Наверное : имеется в виду жгут с комплектом "мамапап" форсуночных : "родные" разъёмы - просто снимаются с бензофорсов , в них вставляются "папы" с жгута-переходника, "мамы" переходника - надеваются на бензофорсы , и вся эта "борода" уходит в сторону "газомозга"....
    ... либо : сделать доп переходник в разъёме форсуночной рампы ... и с ним уже и "играть" ...

    Харе Кришна, харе Рама, харе Смехопанорама!
  • Юмбp Neophyte Poster
    офлайн
    Юмбp Neophyte Poster

    13

    7 лет на сайте
    пользователь #2195042

    Профиль
    Написать сообщение

    13
    # 26 апреля 2017 11:27 Редактировалось Юмбp, 1 раз.
    Беларус+:

    давай считать.
    стаг. не считаем разъемы, считаем только провода.
    обороты, питание, + от замка, если очень нужно ДК. Что то забыл?

    тамона. считаем только провода.
    +аккума, масса.
    +замка не надо, обороты не надо, ДК не надо.

    Mr.Freeman.j.:

    Беларус+, тамоне не нужен сигнал оборотов. Все остальное подключение как у стага.

    не в теме товарищ.
    свои знания в теме товарищ уже показывал на 857 странице, где предлагал кому-то регулировать что-то в движении. Но что именно регулировать товарищ и сам не знает.
    Также товарищ ничего не смог объяснить по поводу вальветроников и не смог обосновать почему тамона - овно и что - не овно. Заявлений громких наделал, а как задали вопрос - сразу в кусты.

    KASMANAFT-YA:

    stag не заработал на турбомоторе??? володя, у тебя наверное руки из джинсов растут)))

    если у тебя руки не из джинсов - покажи фото твоих установок.

    конечно в этом случае тамоновцы сделали настройку за тебя, а на STAGе поржали с безрукого МЕГАгазовщика))))))) ему же нужно два провода к лампочке подключить и газовое должно работать))))))

    кто и что делал за меня или не делал - это не так важно.
    Гораздо важнее наличие поддержки. Я обратился на тамону с вопросом будет ли их вариатор работать с моим авто - и в течение дня получил ответ. Я обратился с вопросом по работе ЭБУ - в течение часа получил ответ, в течения дня мою проблему решили.
    С теми же вопросами я обратился на стаг - прошел год, ответа нет. И не будет.
    Результат: у стага нет техподдержки, у тамоны есть.

    Поэтому напомню еще раз. Есть система, которая работает не хуже стага, ставится быстрее и проще стага, стоит дешевле стага, имеет реальную быструю техподдержку и имеет маленькое преимущество перед стагом.
    Зачем платить больше? Зачем упираться в стаг?

    так расскажи как без разрыва цепи форсунок отключить бензин???

    покажи, где я это говорил? дай цитату.

  • KASMANAFT-YA Junior Member
    офлайн
    KASMANAFT-YA Junior Member

    47

    7 лет на сайте
    пользователь #2193523

    Профиль
    Написать сообщение

    47
    # 26 апреля 2017 18:22
    Юмбp:

    покажи, где я это говорил? дай цитату.

    Юмбp:

    а на тамоне только 2 провода надо. Плюс АБ и масса.
    Разрыва форсунок нет.
    Не надо выискивать в жгуте 4 провода, резать их и подключать к им 8 проводов.
    А если что-то случится с ЭБУ ГБО стаг, и придется его отсоединить,то авто автоматически становится на прикол.

    может тебе лучше поискать таблетки от старости?)))
    не... ну если ты имел ввиду физический разрыв форсунок, то на стаге его тоже нет :trollface:

    итак подытожим МЕГА ГУРУ ГБО володю:
    1) если руки из джинсов - тамона
    2) если нет мозгов настроить систему - тамона
    3) если нет понятия как работает мотор - тамона
    4) если не "разрывать форсунки" - тамона

    таким образом МЕГА ГУРУ утверждает: STAG, BRC, Prins, Vialle - отстой, а тамона мировой производитель))))

    Красная карточка была показана пользователю за этот пост куратором Aleksei (27 апреля 2017 08:59)
    Основание: 3,5,17

  • Юмбp Neophyte Poster
    офлайн
    Юмбp Neophyte Poster

    13

    7 лет на сайте
    пользователь #2195042

    Профиль
    Написать сообщение

    13
    # 27 апреля 2017 08:49 Редактировалось Юмбp, 1 раз.

    фото своих установок покажешь?
    или только пистеть на форумах мастер?

    то, что проводов подключать в тамоне меньше как минимум на 2, ты как бэ и не заметил?

    Красная карточка была показана пользователю за этот пост куратором Aleksei (27 апреля 2017 08:59)
    Основание: 3,5,17

  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2010

    22 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2010
    # 27 апреля 2017 08:57

    Всем двойным и тройным никам рекомендую сместиться с личной перепиской в личные сообщения.

  • Юмбp Neophyte Poster
    офлайн
    Юмбp Neophyte Poster

    13

    7 лет на сайте
    пользователь #2195042

    Профиль
    Написать сообщение

    13
    # 27 апреля 2017 09:02
    KASMANAFT-YA:

    таким образом МЕГА ГУРУ утверждает: STAG, BRC, Prins, Vialle - отстой, а тамона мировой производитель))))

    покажи, где я это сказал?

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост куратором Aleksei (27 апреля 2017 09:09)
    Основание: 3.5.9.

  • Vofik Senior Member
    офлайн
    Vofik Senior Member

    823

    14 лет на сайте
    пользователь #172651

    Профиль
    Написать сообщение

    823
    # 28 апреля 2017 08:50

    Читаю споры спецов по газу и как пользователь в недоумении.Если человек действительно спец,и если он чем то хочет поделиться,или на чем то настаивает,то и аргументы должны быть соответствующие,либо просто снисходительное молчание и всё!!!.Уважаемый Юмбр,если вы утверждаете что Тамона проста и надежна,а мне как пользователю Стаг 4 тоже интересно узнать мнение чем мой Стаг хуже,то и аргументы должны быть соответственно.к примеру- Стаг для обеспечения своего функционирования требует подключения
    1-в разрыв бензофорсов,с возможностью смешанного режима работы(газ бензин) - Тамона подключается так то и так то,и не предполагает или предполагает смешанный режим
    2-подключение к сигналу тахо,-Тамоне он к примеру нафиг не нужен потому как она по алгоритму работы берет сигнал к примеру с форсов
    3-подключение к лямбде,Тамоне к примеру и это не нужно,потому как пересчет идет по бензе и достаточно сигнала с бензофорсов.
    4-провода от датчика уровня топлива,Тамоне провода не нужны,датчик дает информацию по...?Теряюсь в догадках.
    5-плюс от зажигания,Тамоне и это не нужно,возможно опять же импульсы с бензофорсов косвенно об этом скажут,правда не знаю кто зажгет табло газ-бензин?
    Если бы спорщики хотя бы снизошли до такого уровня спора,то пользователи для себя бы и решили,да..я лоханулся иле не лоханулся с выбором Стага ,может нужно присмотреться к Тамоне и т.д.,или к примеру вот будет проблема с ГБО,обращусь к Юмбру,или Космонавту,или к Беларусу.Почитав уровень диалога спецов,я даже и не знаю к кому теперь обращаться,наверное ко всем по очереди))))

  • vlad_is_love89 Senior Member
    офлайн
    vlad_is_love89 Senior Member

    5111

    13 лет на сайте
    пользователь #385448

    Профиль
    Написать сообщение

    5111
    # 28 апреля 2017 09:12

    Унизить оппонента - это святое :100500:

  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2010

    22 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2010
    # 28 апреля 2017 11:56

    Vofik, Юмбр сказал один супер-аргумент: техподдержка в тамоне есть, в отличии от таковой в стаге. Все остальное для самостоятельно устанавливающего себе ГБО человека сугубо вторично.
    И важно только эстетам (ИМХО), мне было не сложно на тогдашнем ТГстриме подключать все сигналы. Ну и установщикам важно, это реально сокращает время на установку.

    3 - лямбду ГБО 4 не использует, только графики на экране порисовать.
    4 - математически вычисляет израсходованый газ. Необходимо заправлять до полного и сбрасывать счетчик.
    5 - бензофорсунки управляются "-", на них приходит постоянный "+" по зажиганию. Так что ничего мистического.

  • Vofik Senior Member
    офлайн
    Vofik Senior Member

    823

    14 лет на сайте
    пользователь #172651

    Профиль
    Написать сообщение

    823
    # 28 апреля 2017 12:24 Редактировалось Vofik, 1 раз.
    Aleksei:

    Vofik, Юмбр сказал один супер-аргумент: техподдержка в тамоне есть, в отличии от таковой в стаге. Все остальное для самостоятельно устанавливающего себе ГБО человека сугубо вторично.
    И важно только эстетам (ИМХО), мне было не сложно на тогдашнем ТГстриме подключать все сигналы. Ну и установщикам важно, это реально сокращает время на установку.

    3 - лямбду ГБО 4 не использует, только графики на экране порисовать.
    4 - математически вычисляет израсходованый газ. Необходимо заправлять до полного и сбрасывать счетчик.
    5 - бензофорсунки управляются "-", на них приходит постоянный "+" по зажиганию. Так что ничего мистического.

    Спасибо! :beer: Хоть какая то конкретика.А датчик топлива как инфу передает?

  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2010

    22 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2010
    # 28 апреля 2017 12:37 Редактировалось Aleksei, 1 раз.
    Vofik:

    А датчик топлива как инфу передает?

    Какой датчик? Нет там никакого датчика, есть математика. В тамоне просчитали, сколько газа расходуется при открытии форсунки на 1 мс (вполне вероятно, что там некоторая функция). Сначала делается обучение: заполняется баллон до полного и выезжается до отключения по падению давления. Таким образом в мозгу запоминается суммарное время открытия форсунок для расхода полного баллона. Дальше просто, заправился, счетчик обнулил и поехал. В первых реализациях было 5 или 6 интервалов, вероятно, сейчас в мозг вносится объем баллона, потому несложно вычислять остаток в литрах (арифметика 5-го класса, пропорции).

  • Vofik Senior Member
    офлайн
    Vofik Senior Member

    823

    14 лет на сайте
    пользователь #172651

    Профиль
    Написать сообщение

    823
    # 28 апреля 2017 12:49
    Aleksei:

    Vofik:

    А датчик топлива как инфу передает?

    Какой датчик? Нет там никакого датчика, есть математика. В тамоне просчитали, сколько газа расходуется при открытии форсунки на 1 мс (вполне вероятно, что там некоторая функция). Сначала делается обучение: заполняется баллон до полного и выезжается до отключения по падению давления. Таким образом в мозгу запоминается суммарное время открытия форсунок для расхода полного баллона. Дальше просто, заправился, счетчик обнулил и поехал. В первых реализациях было 5 или 6 интервалов, вероятно, сейчас в мозг вносится объем баллона, потому несложно вычислять остаток в литрах (арифметика 5-го класса, пропорции).

    Спасибо!!!Все внятно понятно и без понтов!!!Техподдержка действительно показатель,он говорит о наличии денег у производителя и желании двигаться в ногу со временем.Согласен,действительно у Тамоны продуманный до мелочей инженерный подход,лишь бы элементная база не подводила.(говорю это как незаинтересованный пользователь ГБО,имеющий дело с автоэлектроникой)Ещё раз спасибо Алексей!!!

  • laguna1 Member
    офлайн
    laguna1 Member

    244

    13 лет на сайте
    пользователь #305716

    Профиль
    Написать сообщение

    244
    # 28 апреля 2017 19:34

    А еще лучше поставить ГБО с коррекцией по ОБД и не нужно сидеть на форумах, обращаться в техподдержки, а тратить время на более интересные вещи.