Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    16 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • gerik1983 Senior Member
    офлайн
    gerik1983 Senior Member

    919

    12 лет на сайте
    пользователь #521812

    Профиль
    Написать сообщение

    919
    # 28 января 2017 12:12
    tpouhou:

    Спасибо ! А там полярность нигде не попутаю , или кроме 86 это всё плюсы ?

    Не попутаете. Там без разницы

  • gerik1983 Senior Member
    офлайн
    gerik1983 Senior Member

    919

    12 лет на сайте
    пользователь #521812

    Профиль
    Написать сообщение

    919
    # 31 января 2017 23:03

    ГАЗОДИЗЕЛЬ В РБ ! Пока-что для Common-Rail(12 V): MB Sprinter/VW Crafter 2.2; CITROEN JUMPER/FIAT DUCATO/PEUGEOT BOXER 2.2/3.0.
    Ждем Ваших комментариев: надо ли ... и на какие авто будет интересно. На основании списка авто(можно здесь или в ЛС) будем составлять перечень поставок электроники "газодизель"

  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    39132

    9 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    39132
    # 1 февраля 2017 00:18

    gerik1983, дык уже ставят газ на фуры дизельные
    Видел на АГЗС американца капотного, грит приличная экономия выходит

    тыцтыцтыц
  • gerik1983 Senior Member
    офлайн
    gerik1983 Senior Member

    919

    12 лет на сайте
    пользователь #521812

    Профиль
    Написать сообщение

    919
    # 3 февраля 2017 23:40
    АлексВл:

    Видел на АГЗС американца капотного, грит приличная экономия выходит

    Да, но устанавливали ГБО на его фуру, скорее всего, не у нас в республике(!!!). Вообще, за эту неделю понял, что интерес у людей(сделал вывод из 12 ЛС+звонки(не считал)) есть, но, как раз-таки на фуры, автобусы, тягачи, спецтехнику и т.д., маршрутные(городские/междугородние) такси молчат(?), а "упор" был на них.
    P.S. Помещения у нас не позволят принимать все, что выше ГАЗели и длиннее TOYOTA TUNDRA... :(

  • gerik1983 Senior Member
    офлайн
    gerik1983 Senior Member

    919

    12 лет на сайте
    пользователь #521812

    Профиль
    Написать сообщение

    919
    # 4 февраля 2017 01:52

    Еще один вопрос: " Есть ли интерес в карте "ХАЛВА"(ПЛАНИРУЕМ НА 2 МЕС.(!)(либо "ИДЕНТИЧНЫЕ"(укажите КАКИЕ))? " Нужна ли, кому-либо, рассрочка, при установке ГБО ? ОПРОС(!). Голосование на неделю, надеюсь, что "модератор" не отправит " по рекламе в барахолку" ?

  • barsuk73 Member
    офлайн
    barsuk73 Member

    351

    15 лет на сайте
    пользователь #153566

    Профиль
    Написать сообщение

    351
    # 4 февраля 2017 13:18

    И еще вопрос ребята может кто сталкивался при установке гбо 4 покололения -горит джеки чан по неэффективной работе катализаторов.? Я думаю с этим сталкивались многие.Выскакивает пресловутая ошибка 0420. После многих мытарств ребята с автомобилистов мне зделали прошивку.теперь чек енжин не горит но надо удалять катализаторы и ставить пламегасители и обманки на лямбды. Может кто делал такую процедуру? Не ревет ли после этого машина и не воняет ли бензином? А может не удалять катализаторы а езить с ними?

  • gerik1983 Senior Member
    офлайн
    gerik1983 Senior Member

    919

    12 лет на сайте
    пользователь #521812

    Профиль
    Написать сообщение

    919
    # 4 февраля 2017 13:25
    barsuk73:

    И еще вопрос ребята может кто сталкивался при установке гбо 4 покололения -горит джеки чан по неэффективной работе катализаторов.? Я думаю с этим сталкивались многие.Выскакивает пресловутая ошибка 0420. После многих мытарств ребята с автомобилистов мне зделали прошивку.теперь чек енжин не горит но надо удалять катализаторы и ставить пламегасители и обманки на лямбды. Может кто делал такую процедуру? Не ревет ли после этого машина и не воняет ли бензином? А может не удалять катализаторы а езить с ними?

    Лучше удалить и поставить пламегасители. Обманки уже не нужны, т.к. у вас они уже выписаны

  • barsuk73 Member
    офлайн
    barsuk73 Member

    351

    15 лет на сайте
    пользователь #153566

    Профиль
    Написать сообщение

    351
    # 4 февраля 2017 16:27

    Спасибо-да и говорят динамика увеличится.

  • nv_cosmos Senior Member
    офлайн
    nv_cosmos Senior Member

    5413

    17 лет на сайте
    пользователь #84282

    Профиль
    Написать сообщение

    5413
    # 4 февраля 2017 16:59
    barsuk73:

    не воняет ли бензином?

    бензином воняет если смесь неправильная, тоже самое и с газом.

    onliner дно.
  • gerik1983 Senior Member
    офлайн
    gerik1983 Senior Member

    919

    12 лет на сайте
    пользователь #521812

    Профиль
    Написать сообщение

    919
    # 4 февраля 2017 18:12
    barsuk73:

    да и говорят динамика увеличится.

    Да

  • GtStyle Member
    офлайн
    GtStyle Member

    408

    12 лет на сайте
    пользователь #495580

    Профиль
    Написать сообщение

    408
    # 8 февраля 2017 10:10

    Доброго дня !! Кто у нас в стране занимается LPDi? Есть необходимость, mb gl550, в личку

  • sergeisergeevich Senior Member
    офлайн
    sergeisergeevich Senior Member

    2348

    11 лет на сайте
    пользователь #652924

    Профиль
    Написать сообщение

    2348
    # 8 февраля 2017 19:31 Редактировалось sergeisergeevich, 3 раз(а).

    Всем добрый вечер!
    Пытаюсь выяснить комплектующие своей международной сборной по ГБО. Мотор V6 205 лошадей, по 3 форсунки на сторону. Подскажите дилетанту, какие форсунки у меня стоят по фото, если это возможно?
    И как они в плане ресурса, ремонтопригодности и вообще? Бывший владелец любил экономить, либо наоборот - поставил хорошие? Любая критика только приветствуется, т.к. планирую во всём разобраться, и, если необходимо, довести до ума.

    Добавлено спустя 15 минут 6 секунд

    ... и точно такой же вопрос по редуктору. Если я правильно понял, то это Zavoli Zeta S. Что он собой представляет? Насколько хорош или плох?

  • gerik1983 Senior Member
    офлайн
    gerik1983 Senior Member

    919

    12 лет на сайте
    пользователь #521812

    Профиль
    Написать сообщение

    919
    # 8 февраля 2017 23:30 Редактировалось gerik1983, 1 раз.
    sergeisergeevich:

    Всем добрый вечер!
    Пытаюсь выяснить комплектующие своей международной сборной по ГБО. Мотор V6 205 лошадей, по 3 форсунки на сторону. Подскажите дилетанту, какие форсунки у меня стоят по фото, если это возможно?
    И как они в плане ресурса, ремонтопригодности и вообще? Бывший владелец любил экономить, либо наоборот - поставил хорошие? Любая критика только приветствуется, т.к. планирую во всём разобраться, и, если необходимо, довести до ума.

    Форсы DIGITRONIC(они же VALTEK) - ремонтопригодны и не прихотливы к качеству газа. По редуктору - все то же самое

    Добавлено спустя 5 минут 24 секунды

    GtStyle:

    Доброго дня !! Кто у нас в стране занимается LPDi? Есть необходимость, mb gl550, в личку

    На нашем рынке нет, пока, не LPDI, не LDI

  • Mr.Freeman.j. Junior Member
    офлайн
    Mr.Freeman.j. Junior Member

    72

    10 лет на сайте
    пользователь #971535

    Профиль
    Написать сообщение

    72
    # 9 февраля 2017 00:16 Редактировалось Mr.Freeman.j., 2 раз(а).
    gerik1983:

    Форсы DIGITRONIC(они же VALTEK) - ремонтопригодны и не прихотливы к качеству газа. По редуктору - все то же самое

    что тоже самое? тоже DIGITRONIC и не прихотлив?
    gerik1983,и что такое LDI???
    з.ы."спецом" за версту несет))))

  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2010

    22 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2010
    # 9 февраля 2017 08:44
    sergeisergeevich:

    Если я правильно понял, то это Zavoli Zeta S. Что он собой представляет? Насколько хорош или плох?

    Редуктор нормальный, только есть нюанс: в канале испарителя вложена медная спираль, со временем все это зарастает сульфидом меди (серый порошок) и начинаются просадки давления при большом расходе газа. Лечится разборкой и очисткой. Тут где-то был отчет по вскрытию и очистке.

  • sergeisergeevich Senior Member
    офлайн
    sergeisergeevich Senior Member

    2348

    11 лет на сайте
    пользователь #652924

    Профиль
    Написать сообщение

    2348
    # 9 февраля 2017 12:26 Редактировалось sergeisergeevich, 2 раз(а).

    gerik1983, Aleksei,
    Я понял, спасибо! По редуктору уже нашёл информацию на драйве по разборке, теперь представление имею, спасибо!

    Добавлено спустя 6 минут 21 секунда

    Осталось разобраться что у меня за мозги стоят на ГБО.
    Ещё хотел спросить, датчик давления газа в моей системе - его наличие обязательно, либо его может и не быть (с учётом того, что редуктор в исправном состоянии выдаёт стабильных 1,2 атм.)? Я что-то не припомню, чтобы он у меня там стоял (нахожусь далеко и надолго от машины, посмотреть не могу). Либо он может стоять где-то в магистрали?

    Добавлено спустя 20 секунд

    Ещё хотел спросить, какие нюансы есть у вот этой штуки?
    Ещё интересует, можно ли её переделать под электронный указатель уровня газа, или нужно будет её менять в сборе? На пультике с кнопочками у меня предусмотрен светодиодный указатель уровня (естественно, он ничего не показывает).

  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2010

    22 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2010
    # 9 февраля 2017 14:11
    sergeisergeevich:

    датчик давления газа в моей системе - его наличие обязательно

    судя по кнопке, Тамона, там обязателен датчик давления газа.
    А вот уровень топлива лучше использовать математический. Заправил полный, сбросил одновременным нажатием обеих кнопок и никакой "погоды на Луне, поплавка в баллоне".

  • sergeisergeevich Senior Member
    офлайн
    sergeisergeevich Senior Member

    2348

    11 лет на сайте
    пользователь #652924

    Профиль
    Написать сообщение

    2348
    # 9 февраля 2017 14:42
    Aleksei:

    sergeisergeevich:

    датчик давления газа в моей системе - его наличие обязательно

    судя по кнопке, Тамона, там обязателен датчик давления газа.
    А вот уровень топлива лучше использовать математический. Заправил полный, сбросил одновременным нажатием обеих кнопок и никакой "погоды на Луне, поплавка в баллоне".

    Спасибо! Я так понял, значит датчик давления где-то снаружи (на редукторе у меня только датчик температуры). Будем искать...
    Насчёт математического уровня топлива я недопонял. Это как? На Тамоне (если у меня именно эти мозги) такое реализовано, либо нужно что-то приобретать отдельно?

  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2010

    22 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2010
    # 9 февраля 2017 15:23
    sergeisergeevich:

    На Тамоне (если у меня именно эти мозги) такое реализовано

    реализовано. надо в мозгах включить режим обучения, заправить полный баллон и выездить его до момента самостоятельно перехода с газа на бенз. Мозги запоминают некое число, эквивалент газа в полном баллоне и состоятельно потом показывают остаток. Только нужно заправлять всегда до полного и сбрасывать счетчик.

    Датчик давления газа в тамоне дифференциальный, на него трубка должна идти с датчика температуры газа, небольшой тройник перед разделением по половинам мотора шланга на форсунки. Так же на него должен приходить вакуум с коллектора. У тамоны, к стати, эти датчики лет 5 назад были проблемными, со временем травили газ и подающей магистрали в коллектор. На езде не сказывалось, а завести после долгой стоянки было сложно.

  • sergeisergeevich Senior Member
    офлайн
    sergeisergeevich Senior Member

    2348

    11 лет на сайте
    пользователь #652924

    Профиль
    Написать сообщение

    2348
    # 9 февраля 2017 15:56 Редактировалось sergeisergeevich, 8 раз(а).
    Aleksei:

    sergeisergeevich:

    На Тамоне (если у меня именно эти мозги) такое реализовано

    реализовано. надо в мозгах включить режим обучения, заправить полный баллон и выездить его до момента самостоятельно перехода с газа на бенз. Мозги запоминают некое число, эквивалент газа в полном баллоне и состоятельно потом показывают остаток. Только нужно заправлять всегда до полного и сбрасывать счетчик.
    .

    Большое спасибо за информацию! Туманное облако пропан-бутановой смеси растворяется на моих глазах и я уже начинаю что-то понимать)))
    А я правильно понял следующее?
    1. Судя по пультику 100% у меня точно Тамона? Т.е. такого сочетания, как мозги одного производителя, а пультик - другого, на ГБО недопустимо?
    2. Сброс счётчика - это нажать на две кнопки пультика одновременно на запущенном моторе на газу с полным баллоном, я правильно понял? Там на пультике присутствует горизонтальный светодиодный индикатор (по-моему 5 светодиодов, на фото их сейчас не видно - не светят), т.е после включения режима обучения (нужен шнур, комп и прогр.), он (индикатор из 5 светодиодов) будет уже что-то адекватное показывать, но не сразу, а после второй заправки (первая уйдёт на обучение)?

    Aleksei:

    Датчик давления газа в тамоне дифференциальный, на него трубка должна идти с датчика температуры газа, небольшой тройник перед разделением по половинам мотора шланга на форсунки. Так же на него должен приходить вакуум с коллектора. У тамоны, к стати, эти датчики лет 5 назад были проблемными, со временем травили газ и подающей магистрали в коллектор. На езде не сказывалось, а завести после долгой стоянки было сложно.

    Добавлено спустя 1 минута 7 секунд

    Да, вакуум приходит из коллектора (есть такая трубка), датчик температуры вкручен прямо в редуктор, есть также штуцер с трубкой аварийного сброса газа (если я правильно понял интернет). Датчик давления газа буду искать, когда вернусь на Родину, на глаза и на фото он мне "не попался". Кстати, было дело по-поводу запуска, запускалась со второго раза на холодную на бензине. С первого раза запускалась, но тут же глохла, тоже на бензине. Но как-то не предполагал, что с газом связано.

    И крайний вопрос, эти дифференциальные датчики давления все универсальные (взаимозаменяемые), либо привязаны к конкретному производителю ГБО?

    Добавлено спустя 10 минут 6 секунд

    И ещё вопрос: если сбрасываю клемму АКБ (например, снимаю аккумулятор на ночь) что-то критическое произойдёт в мозгах ГБО? Потребуется ли очередное обучение (автонастройка) мозгов ГБО, и (или) функции расчёта уровня топлива (газа)?