Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    16 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • mikolast Senior Member
    офлайн
    mikolast Senior Member

    10520

    13 лет на сайте
    пользователь #329478

    Профиль
    Написать сообщение

    10520
    # 24 августа 2016 13:19

    sergeisergeevich, я бы оставил как есть. Баллон под днищем- грязь, коррозия, неудобство монтажа/демонтажа, потеря запаски(если пихать на ее место). А для багажа бокс на крышу.

    Я государство ненавижу,Но очень Родину люблю...
  • sergeisergeevich Senior Member
    офлайн
    sergeisergeevich Senior Member

    2348

    11 лет на сайте
    пользователь #652924

    Профиль
    Написать сообщение

    2348
    # 24 августа 2016 16:29

    Беларус+, АлексВл, mikolast,
    Совершенно верно. Опель-фронтера, чёрный металлик, в нём я поменяю половину деталек!

    Документы на установку этого комплекта ГБО у меня есть (остались от старого владельца).
    Газа в баллоне почти нет (машина перешла с газа на бензин на холостых - вырабатывал целенаправленно с целью его снять и отдать на освидетельствование - уже пора). Про газ-тяжелее-воздуха знаю, но всё равно спасибо!
    Баллон диаметром до 40 см (около 37-38, если быть точным), в длину уже не помню (от 70см до 90см если не ошибаюсь), но тоже должен стать - измерял. Места там должно хватить (требуются небольшие переделки в конструкции филейной части авто), по информации с драйв2 как минимум один человек так уже сделал (именно с таким же баллоном и такой же машиной). Машина у меня абсолютно нелифтована, предыдущим владельцем использовалась как паркетник. От заднего моста до земли - около 20 см. Предварительные замеры показали, что от баллона до земли останется около 30 см, что наверное маловато с учётом раскачки кузова в процессе езды и длины заднего свеса, но планирую также поставить другие пружины (фобос+30), т.к. родные немного просевшие (характерная болячка экземпляра), после этого думаю будет нормально. Серьёзное бездорожье мне пока не грозит, поэтому думаю после всех доработок зазора мне будет достаточно.
    Запаска у меня висит на двери.
    Баллон естественно будет как-то защищён от воздействия коррозии, о доступе к штуцерам - пока продумываю этот вопрос, возможно сделаю из самодельного люка в салоне - не знаю, пока только примеряюсь, всё в планах.
    Предвидя вопрос - зачем мне всё это, отвечаю:
    - меня очень напрягает то, что баллон занимает место в багажнике. Если бы при покупке машины ГБО отсутствовало бы, то я наверное и не устанавливал бы его. Но что взял, тем и пользуюсь, после кратковременной эксплуатации жлобство победило инстинкт самосохранения :rotate: снимать ГБО пока не буду, т.к. экономия действительно получается заметная, а динамики 3,2 на газу мне хватает (и разницы с бензином я не почувствовал), я не гонсчег, да и не та машина для гонок;
    - под днищем за мостом там достаточно места - почему бы и нет;
    - рассуждая о безопасности, считаю, что случись чего - лучше пусть он у меня рванёт снаружи автомобиля, чем внутри. В случае взрыва внутри салона, шанс получить хорошую баротравму и сгореть не приходя в сознание гораздо выше, чем выкарабкаться из-под опрокинутого этим взрывом автомобиля. В любом случае я так считаю и выбираю этот вариант размещения, кто бы что ни говорил.
    Предвидя попытку опровергнуть мои доводы о безопасности тем, что в случае удара сзади..... Может и так, случаи разные бывают. Но это рамник. 100% гарантии рама не даст, но всё же шансов поболее будет... Плюс к этому баллон собираюсь вешать не просто на металлические ленты, а сварить каркас, на которых он будет лежать. Конструкцию этого же каркаса планирую использовать как доп. защиту (какой он будет - ещё не придумал).
    Вот такие мои планы.

    Всем откликнувшимся - спасибо за информацию!

    Добавлено спустя 13 минут 22 секунды

    Ещё один вопрос, мужики. Там ранее на фото виден мультиклапан. Про забор газа (какой фракции - жидкой или нет) я спрашивал не просто так. Хочу рассмотреть возможность немного "провернуть" баллон вокруг своей оси при его размещении. Поэтому хотел узнать - можно ли снять этот самый мультиклапан, что на фото, самому? Можно ли допускать его размещение в середине баллона (т.е. его будут омывать изнутри морские волны пропана), либо в самой высокой точке баллона (см. стрелки на фото)? Есть ли возможность изменить конструкцию заборника жидкой фракции газа внутри баллона? Чтобы он забирал газ почти в самой нижней точки баллона с учётом всех моих желаемых изменений. Не факт, что я это сделаю, но хочу знать...

    Всем - спасибо за внимание.

  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    16 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 24 августа 2016 16:50 Редактировалось Беларус_, 1 раз.
    sergeisergeevich:

    Можно ли допускать его размещение в середине баллона

    думаю можно, не уверен что получиться настроить отсечку, но повернуть трубку забора - почему бы и нет...
    Я думаю что затея с таким баллоном не самая удачная...
    Лично видел торы с внешней горловиной на куфаре за смешные деньги, они как правило продаются с мультиком (свой купил на куфаре за 10 долларов) В любом случае - удачи :)

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    38883

    9 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    38883
    # 24 августа 2016 16:58

    sergeisergeevich, новогрудские баллоны (внешний тор) сейчас стоят копейки
    За тор 56 литров я отдавал 900тыщ весной

    Может лучше отжалеть лям с хвостиком на тор ?

    тыцтыцтыц
  • sergeisergeevich Senior Member
    офлайн
    sergeisergeevich Senior Member

    2348

    11 лет на сайте
    пользователь #652924

    Профиль
    Написать сообщение

    2348
    # 24 августа 2016 17:15 Редактировалось sergeisergeevich, 1 раз.
    Беларус+:

    sergeisergeevich:

    Можно ли допускать его размещение в середине баллона

    думаю можно, не уверен что получиться настроить отсечку, но повернуть трубку забора - почему бы и нет...
    Я думаю что затея с таким баллоном не самая удачная...
    Лично видел торы с внешней горловиной на куфаре за смешные деньги, они как правило продаются с мультиком (свой купил на куфаре за 10 долларов) В любом случае - удачи :)

    Может быть. Да и не хочется мне трогать этот мультиклапан, но я хочу всё про него знать))) Спасибо!

    АлексВл:

    sergeisergeevich, новогрудские баллоны (внешний тор) сейчас стоят копейки
    За тор 56 литров я отдавал 900тыщ весной

    Может лучше отжалеть лям с хвостиком на тор ?

    Тору там не место, т.к. место скорее прямоугольное, чем круглое))). Если и менять (для моего случая), то есть в природе длинный баллон (как мой) - около 60 литров объёма (точно не помню). По диаметру он поменьше, вот он и выглядывать вниз так же как мой - не будет (в силу меньшего диаметра). Если и буду менять, то на этот. Но заправляться чаще придётся, а не хотелось бы....

  • VINNIVINNI Senior Member
    офлайн
    VINNIVINNI Senior Member

    2193

    15 лет на сайте
    пользователь #127740

    Профиль
    Написать сообщение

    2193
    # 24 августа 2016 20:01
    АлексВл:

    sergeisergeevich, новогрудские баллоны (внешний тор) сейчас стоят копейки
    За тор 56 литров я отдавал 900тыщ весной

    Может лучше отжалеть лям с хвостиком на тор ?

    Подскажите, у НЗГА тороида какой способ крепления?
    А то у меня тот что висел, крепился через две дзирки. Соответственно в кузове просверлены тоже две дырки, и подвешивается на болты длинные.

    Есть ли разница в креплении НЗГА баллонов с наружной и внутренней горловиной.

    От болезней всем полезен МЁЁОООООД!!!
  • Jufo Senior Member
    офлайн
    Jufo Senior Member

    3224

    16 лет на сайте
    пользователь #100105

    Профиль
    Написать сообщение

    3224
    # 24 августа 2016 20:45

    VINNIVINNI, как-то так. Кстати может кому надо этот тор, а то второй год собираюсь кинуть об'яву на куфар какой или сюда в барахолку, да всё лень.

    С дураками не спорю
  • VINNIVINNI Senior Member
    офлайн
    VINNIVINNI Senior Member

    2193

    15 лет на сайте
    пользователь #127740

    Профиль
    Написать сообщение

    2193
    # 25 августа 2016 06:26
    Jufo:

    VINNIVINNI, как-то так. Кстати может кому надо этот тор, а то второй год собираюсь кинуть об'яву на куфар какой или сюда в барахолку, да всё лень.***

    Сейчас почти нереально б/у баллон продать.
    Новый стоит примерно 100 рублей.
    Поверка старого около 50 рублей.
    Итого цена старого 50 рублей - это максимум. А если поверку не пройдёт?
    Я думал освежить старый и т.п. но если это освежение встанет хотя бы в 20 руб, то просто куплю новый. Чтобы силы и время сэкономить, и не рисковать.

    От болезней всем полезен МЁЁОООООД!!!
  • DELOC Senior Member
    офлайн
    DELOC Senior Member

    531

    11 лет на сайте
    пользователь #660015

    Профиль
    Написать сообщение

    531
    # 25 августа 2016 09:13

    может есть у кого мап сенсор для BRC P&D?
    или может кто знает чем можно заменить?
    з.ы. штатного МАПа нету(

  • АлексВл Senior Member
    офлайн
    АлексВл Senior Member

    38883

    9 лет на сайте
    пользователь #1286140

    Профиль
    Написать сообщение

    38883
    # 25 августа 2016 09:21

    VINNIVINNI, я продал 54 внутренний тор новогрудок весной за 350 тыщ :D, новый был в то время ~800. Баллону было 1.5 года. Забрал человек из Лиды, на регионах вообще капец с нормальным бэу, там люди считают каждую копейку

    тыцтыцтыц
  • крот2 Junior Member
    офлайн
    крот2 Junior Member

    55

    11 лет на сайте
    пользователь #789122

    Профиль
    Написать сообщение

    55
    # 25 августа 2016 10:01

    sergeisergeevich,
    езжу так как ты хочешь 9 лет.
    минусы- следить за коррозией баллона. один раз уже заменил на новый.
    плюс это конечно багажник.
    мультиклапан повернут. поплавок сложно настроить. лучше убрать

  • serjiks Member
    офлайн
    serjiks Member

    286

    17 лет на сайте
    пользователь #70514

    Профиль
    Написать сообщение

    286
    # 25 августа 2016 10:35

    подскажите пожалуйста есть ли одно место где пройти поверку ГБО + обучение с демократичными ценами.. ?

  • sergeisergeevich Senior Member
    офлайн
    sergeisergeevich Senior Member

    2348

    11 лет на сайте
    пользователь #652924

    Профиль
    Написать сообщение

    2348
    # 25 августа 2016 11:00
    крот2:

    sergeisergeevich,
    езжу так как ты хочешь 9 лет.
    минусы- следить за коррозией баллона. один раз уже заменил на новый.
    плюс это конечно багажник.
    мультиклапан повернут. поплавок сложно настроить. лучше убрать

    Спасибо!
    Один вопрос, подскажи пожалуйста. Посмотри пожалуйста моё фото с баллоном в багажнике выше.
    Правильно ли изначально у меня расположен баллон? Как мне это понять? Может он уже провёрнут немного против часовой стрелки?
    Почему я так думаю? На баллоне с торца торчит металлическое ушко (петля). Должно ли оно стоять ровно? Или его приваривают как попало? Есть ли на баллоне какие-либо ориентиры, чтобы понять, как он вообще изначально должен стоять?

  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2010

    22 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2010
    # 25 августа 2016 11:36 Редактировалось Aleksei, 1 раз.
    sergeisergeevich:

    Есть ли на баллоне какие-либо ориентиры, чтобы понять, как он вообще изначально должен стоять?

    Угол наклона горловины от вертикали 30 градусов.
    У мультиклапанов маркировка содержит всю информацию, например, 350/30 А: диаметр баллона 350, угол наклона горловины 30 градусов, класс А.

  • VINNIVINNI Senior Member
    офлайн
    VINNIVINNI Senior Member

    2193

    15 лет на сайте
    пользователь #127740

    Профиль
    Написать сообщение

    2193
    # 25 августа 2016 16:31
    АлексВл:

    VINNIVINNI, я продал 54 внутренний тор новогрудок весной за 350 тыщ :D, новый был в то время ~800. Баллону было 1.5 года. Забрал человек из Лиды, на регионах вообще капец с нормальным бэу, там люди считают каждую копейку

    Зато в регионах народ зачастую живет в частном секторе.
    Взял баллон, на природе во дворе, ободрал болгаркой+щеткой_насадкой, покрасил...
    Я имел возможность два года назад и так и сделал - на травке, с пивом пополам.
    Собственно - вот оно: "было" и "стало" (на тот момент)

    От болезней всем полезен МЁЁОООООД!!!
  • крот2 Junior Member
    офлайн
    крот2 Junior Member

    55

    11 лет на сайте
    пользователь #789122

    Профиль
    Написать сообщение

    55
    # 25 августа 2016 18:13 Редактировалось крот2, 1 раз.
    sergeisergeevich:

    Правильно ли изначально у меня расположен баллон? Как мне это понять? Может он уже провёрнут немного против часовой стрелки?

    я не спец. вроде у всех так стоят как у тебя. у меня стоит почти горизонтально. думаю ушко не ориентир

  • sergeisergeevich Senior Member
    офлайн
    sergeisergeevich Senior Member

    2348

    11 лет на сайте
    пользователь #652924

    Профиль
    Написать сообщение

    2348
    # 25 августа 2016 18:20 Редактировалось sergeisergeevich, 3 раз(а).

    Aleksei, крот2,
    Большое спасибо за информацию!
    По предварительным прикидкам (по фото) у меня он расположен при угле немного бОльшем, чем 30 градусов... Буду на месте - измерю поточнее.

  • pantera6090 Neophyte Poster
    офлайн
    pantera6090 Neophyte Poster

    14

    9 лет на сайте
    пользователь #1173126

    Профиль
    Написать сообщение

    14
    # 25 августа 2016 23:31

    Я вот попал на ремонт 5 поколения vialle lpi.
    Мастера сказали что столько гУана за 10 лет работы в баке не видели. Насос убило этим( Надо фильтр ставить на заправочное. Металлическая стружка, песок, рыжая грязь... Я в шоке. Я три года заправлялся только на А-100 возле Кошевого... Думаю перейду теперь на Мингаз....

    Добавлено спустя 47 минут 16 секунд

    Подскажите пожалуйста где можно достать крышку ВЗУ на vialle lpi (голандца)- желательно в личку

  • vlad_is_love89 Senior Member
    офлайн
    vlad_is_love89 Senior Member

    5111

    13 лет на сайте
    пользователь #385448

    Профиль
    Написать сообщение

    5111
    # 26 августа 2016 14:55 Редактировалось vlad_is_love89, 1 раз.

    Подсчитал ради интереса экономию на газу на passat 1.8t по фактическим затратам за год или 25000 км.
    Вышло дешевле на $540 по сравнению с бензом :) (подробности)

  • WESTO Senior Member
    офлайн
    WESTO Senior Member

    619

    19 лет на сайте
    пользователь #29372

    Профиль
    Написать сообщение

    619
    # 28 августа 2016 13:15

    Подскажите, под какое поколение этот редуктор?