Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    16 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • ms.hanna Senior Member
    офлайн
    ms.hanna Senior Member

    708

    12 лет на сайте
    пользователь #475695

    Профиль
    Написать сообщение

    708
    # 10 февраля 2015 19:42

    звонил в Смоленск-установка базового с тором(дижик,томасето)стоит 25000-27000.Гарантия 40000 или год.С такой ценой есть резон смотаться.BRC (БЮДЖЕТ)OMVL(НОРМА)-стоит 30000.Это на 4 цилиндра.

  • Lenyamax Senior Member
    офлайн
    Lenyamax Senior Member

    1906

    13 лет на сайте
    пользователь #287573

    Профиль
    Написать сообщение

    1906
    # 11 февраля 2015 10:20
    Engineerno1:

    TupaH, Никакое! Эти моторы очень не любят газ. А отстроить его в Минске толком почти и некому. Регулировка клапанов станет в копеечку (регулируются стаканами)!

    Я бы не был так категоричен. Обычный мотор. Главное правильно отстроить ГБО. Сам на таком катаюсь. Да, отрегулировать клапана не совсем просто, но при больших пробегах (более 150 тыс) необходимо регулировать фазы ГРМ, т.к. цепь стоит и пробегом фазы немного уходят, т.е. открывается доступ к клапанам и стаканам.
    Клапана можно регулировать 2 способами:
    1 полной заменой стаканов на ремонтные (дорого, т.к. один стакан стоит 16 у.е.)
    2. шлифование стакана на нужный размер (так все и делают)
    Себе регулировал заменой на ремонтные у форумного мастера, их у него было много, поэтому путем замены, его ставили мне ,а мои оставлял себе, при этом выставил фазы и заменил МСК без снятия головы. Клапана немного поджал, стал немного жестче работать, но зато плотнее сидит клапан. В целом обычному обывателю этого даже и не заметить.
    Вообще удовольствие обошлось в 150 у.е.+МСК, герметик под крышку.
    Если почитать форум, то очень много русаков гоняют на газе и многие проехали уже под 200 тыс.
    У этих моторов быстрее может масложор начаться, чем клапана прогорят.

  • TupaH Member
    офлайн
    TupaH Member

    272

    14 лет на сайте
    пользователь #197613

    Профиль
    Написать сообщение

    272
    # 11 февраля 2015 10:47

    Вообще у меня двигатель duratec 2.0 и стоит ремень ГРМ а не цепь. Машину купил недавно, и не в курсе по поводу регулировки клапанов, зачем вообще это нужно и нужно это только при установке ГБО?

  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15618

    15 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15618
    # 11 февраля 2015 11:02 Редактировалось Engineerno1, 1 раз.

    TupaH, газ горит дольше. Даже при установке вариатора, теплонагруженность выпускных клапанов и сёдел выше. Особенно при некорректной настройке. Уже к пробегу на газе 40-60 тыс (по моим наблюдениям) зазоры уменьшаются и нет нормальной работы ДВС ни на газе ни на бензе. Кроме того имеем затруднённый запуск, плавание оборотов и в крайнем случае - запеченные катализаторы!
    На бензине уменьшения зазоров и к 200-м тысячам не наблюдается!
    А жор масла - прямое следствие затягивания интервалов замены и некачественного (или неподходящего ) масла. Для 2,0 300-400 тыс без ремонта - не предел!

    Просто любитель мототехники.
  • Отонокак Senior Member
    офлайн
    Отонокак Senior Member

    9646

    11 лет на сайте
    пользователь #739428

    Профиль
    Написать сообщение

    9646
    # 11 февраля 2015 11:07
    Engineerno1:

    TupaH, газ горит дольше. Даже при установке вариатора, теплонагруженность выпускных клапанов и сёдел выше. Особенно при некорректной настройке. Уже к пробегу на газе 40-60 тыс (по моим наблюдениям) зазоры уменьшаются и нет нормальной работы ДВС ни на газе ни на бензе. Кроме того имеем затруднённый запуск, плавание оборотов и в крайнем случае - запеченные катализаторы!

    Проехал на Хайлендере 2.4 250тысяч (ДВЕСТЕ ПЯТЬДЕСЯТ)
    Зазоры в клапанах - как в книжке
    Мотор шептал, отлично пер, мало жрал

    На Пикнике 2.0 - 130тыщ, та же картина

    Просто есть МОТОРЫ + ровные руки , а есть овномотры и рукожопы

    Отонокак, Михалыч !
  • Lenyamax Senior Member
    офлайн
    Lenyamax Senior Member

    1906

    13 лет на сайте
    пользователь #287573

    Профиль
    Написать сообщение

    1906
    # 11 февраля 2015 11:23
    TupaH:

    Вообще у меня двигатель duratec 2.0 и стоит ремень ГРМ а не цепь. Машину купил недавно, и не в курсе по поводу регулировки клапанов, зачем вообще это нужно и нужно это только при установке ГБО?

    Возможно начали ГРМ ставить, хотя сомневаюсь. У меня тоже дуратек 2,0 145 л.с. стоит цепь, остальное написал.
    При пробеге 190 тыс проверял клапана, зазоры были в нижнем пределе, подтянули до верхнего.

    Engineerno1:

    TupaH, А жор масла - прямое следствие затягивания интервалов замены и некачественного (или неподходящего ) масла. Для 2,0 300-400 тыс без ремонта - не предел!

    Совершенно верно

    На бензине уменьшения зазоров и к 200-м тысячам не наблюдается!

    наблюдается, но вределах допуска, если конечно отталкиваться от верхнего, хотя многие моторы изначально имеют малые зазоры, для более мягкой работы мотора.
    В любом случае перед установкой я бы проверил зазоры, и выбирая ГБО ориентировался на оборудование, которое дает большие возможности для корректировок, и более быстрые форсунки, т.к. время впрыска на ХХ не совсем длинное около 2,4-2,7 мс.
    У самого установлено Ловато Смарт, форсунки справляются во всем диапазоне, большой доступ для корректировок.
    Также периодически проверяю коррекции и при необходимости подстраиваю. Для этого использую елм327 и смартфон.

  • bremi Member
    офлайн
    bremi Member

    130

    9 лет на сайте
    пользователь #1466483

    Профиль
    Написать сообщение

    130
    # 11 февраля 2015 12:42

    люди добрые, подскажите может что нибудь, на днях собираюсь установить гбо на нее, может есть как там говорится "подводные камни" какие нибудь, любой информации по существу буду признателен.

  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15618

    15 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15618
    # 11 февраля 2015 14:34 Редактировалось Engineerno1, 1 раз.

    Отонокак, Пикник и Хайлендер принадлежат концерну Форд? :D
    Нет толковых настройщиков, либо есть неучтённые особенности. Но на дюратеках нормально работающего оборудования не встречал. А вот проблем из-за настроек - море. На многолитровых моторах - более менее. Експлореры нормально переносят. А вот С-Максы, Фокусы,Мондео, Маверики 2,0 и 2,3 беспроблемно ездят недолго. Иногда до смешного. Сбросил КАМ - поехала машинка! Кстати недавно Транзиты были с заводским метаном из Голландии 2,3 - эти - без проблем! :D

    Просто любитель мототехники.
  • Lenyamax Senior Member
    офлайн
    Lenyamax Senior Member

    1906

    13 лет на сайте
    пользователь #287573

    Профиль
    Написать сообщение

    1906
    # 11 февраля 2015 15:57 Редактировалось Lenyamax, 1 раз.

    Engineerno1,

    Пикник и Хайлендер принадлежат концерну Форд?

    не принадлежат, но моторы японские, точнее маздовские, но никак не фордовские.

    Но на дюратеках нормально работающего оборудования не встречал.

    Могу дать помацать :D
    Пробег на газу около 50 тыс. Точнее ставил на 140 тыс. сейчас 209 тыс, из них где-то 15-20 тыс на бензе в период, когда разница с газом была 3 копейки.

  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15618

    15 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15618
    # 11 февраля 2015 23:10

    Lenyamax, спор прекращаю. Мондео после 2008-го - Евро4 со всеми вытекающими. Форд - это Форд, а Тойота- это Тойота. Форд с Маздой при одинаковой конструкции имеют множество отличий. По Форду можно заказать только шот-блок, по Мазде - отдельно поршни-кольца.... И т.д. При внешней одинаковости много особенностей по высоте блоков и ГБЦ...
    Неоднократно встречал моторы 3,0 (Аэростар , Виндстар, Таурус с гидрокомпенсаторами), где сёдла продалбливали (или выгорали ) до исчезновения зазора в клапанном механизме и потери компрессии. При пробеге на газе 80-100 тысяч...
    В тех же старых моторах Рено (Лагуна , Эспайс) ГБЦ под газ имеет отличие в индексе, другие материалы сёдел.

    Просто любитель мототехники.
  • Lenyamax Senior Member
    офлайн
    Lenyamax Senior Member

    1906

    13 лет на сайте
    пользователь #287573

    Профиль
    Написать сообщение

    1906
    # 12 февраля 2015 07:26

    Engineerno1, с моторами после 2008 года спорить не буду, т.к. не знаю. А на фм3 все одинаковое, те же кольца, прокладки и т.д. Я себе даже мск брал оригинал мазда, эти же моторы ставились и на Вольво с40. На форуме даже описано о замене.

  • Будда-Гаутама Senior Member
    офлайн
    Будда-Гаутама Senior Member

    3108

    20 лет на сайте
    пользователь #18008

    Профиль
    Написать сообщение

    3108
    # 13 февраля 2015 08:37

    Приехало AG SGI на "Субару". Плохо работает типа.
    Современными красивыми прогами соединиться не удалось.
    Единственный результат : с помощью СОМ порта, напрямую, соединился с помощью проги Agt.exe .
    Набор команд - минимальный.
    Для "красивых" прог, я так понимаю, нужен электронный "ключ".
    Выхода - нет?

    Харе Кришна, харе Рама, харе Смехопанорама!
  • slimoffby Senior Member
    офлайн
    slimoffby Senior Member

    1443

    17 лет на сайте
    пользователь #71569

    Профиль
    Написать сообщение

    1443
    # 14 февраля 2015 08:19

    Этот сги древний как помет мамонта.
    Из того что мне удалось нарыть- досовская родная прога.

  • ufolog1368 Junior Member
    офлайн
    ufolog1368 Junior Member

    42

    12 лет на сайте
    пользователь #413274

    Профиль
    Написать сообщение

    42
    # 14 февраля 2015 16:14

    Народ, я понимаю, что это может и сложно, но, вдруг получится. Помогите определить, что за поколение ГБО у меня.

  • iv77tk Senior Member
    офлайн
    iv77tk Senior Member

    609

    13 лет на сайте
    пользователь #378206

    Профиль
    Написать сообщение

    609
    # 14 февраля 2015 19:47

    При чем тут фото баллона. Давай фото под капотом.

  • Будда-Гаутама Senior Member
    офлайн
    Будда-Гаутама Senior Member

    3108

    20 лет на сайте
    пользователь #18008

    Профиль
    Написать сообщение

    3108
    # 14 февраля 2015 19:58 Редактировалось Будда-Гаутама, 1 раз.

    1. Древнее-не древнее, а починить - люди просят.
    Более современные проги в упор не видят ECU.
    Судя по всему - нужен донгл.
    По словам одного из хозяев, в Латвии прога была DOS, но графика и таблица параметров были намного богаче.
    2. Фото баллона (см. выше) понравилось : похож на аквалангиста-заложника в багажнике.

    Харе Кришна, харе Рама, харе Смехопанорама!
  • stop-by Senior Member
    офлайн
    stop-by Senior Member

    1684

    12 лет на сайте
    пользователь #539663

    Профиль
    Написать сообщение

    1684
    # 14 февраля 2015 21:45

    добрый вечер! есть возможность из Польши взять ГБО. авто ниссан альмера.2014 г. мотор 1,6 16 v(реновский)
    посоветуйте, что-нибудь по цене и качеству.

    Все глупости в мире бывают только от умных разговоров.
  • Lenyamax Senior Member
    офлайн
    Lenyamax Senior Member

    1906

    13 лет на сайте
    пользователь #287573

    Профиль
    Написать сообщение

    1906
    # 14 февраля 2015 22:41

    ufolog1368, по баллону не определишь, фото редуктора, блока и т.д. вообщем все что под капотом.

  • slimoffby Senior Member
    офлайн
    slimoffby Senior Member

    1443

    17 лет на сайте
    пользователь #71569

    Профиль
    Написать сообщение

    1443
    # 15 февраля 2015 08:48 Редактировалось slimoffby, 1 раз.
    Будда-Гаутама:

    1. Древнее-не древнее, а починить - люди просят.
    Более современные проги в упор не видят ECU.
    Судя по всему - нужен донгл.
    По словам одного из хозяев, в Латвии прога была DOS, но графика и таблица параметров были намного богаче.
    2. Фото баллона (см. выше) понравилось : похож на аквалангиста-заложника в багажнике.

    Посмотрю завтра на работе, себе искал но у меня эбу оказался мертвым. Так что насчет таблиц не скажу,
    Кто подскажет тамоновские мозги с этими форсами будут работать?

  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    16 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 15 февраля 2015 09:25

    -=slimoff=-, так ты напрямую у тамоны спроси. у них ребята довольно оперативно реагируют на вопросы.

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони