Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    16 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • Андрей7501 Senior Member
    офлайн
    Андрей7501 Senior Member

    2897

    14 лет на сайте
    пользователь #234413

    Профиль
    Написать сообщение

    2897
    # 30 мая 2016 09:46

    Шланги от гидравлики на 100 с лишним атмосфер не воняют. Ставил лет 5 назад от баллона, нет запаха ни грамма. Но они хомутом не обожмутся. От редуктора до рампы форсунок что то с резьбой наверное можно напрессовать на шланг и ввернуть.

    Не верь, не бойся, не проси.
  • ЮМБР Senior Member
    офлайн
    ЮМБР Senior Member

    1048

    18 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль
    Написать сообщение

    1048
    # 30 мая 2016 20:51

    по шлангам.
    покупал 11 месяцев назад на лаяде. семперит для антифриза, паркер для газа и какое то говно типа диджитроника для вакуума и форсунок.
    Прошло 11 месяцев.
    Антифризные задубели но держат.
    Газовый паркер от редуктора еще держится, но дубовый. Вонять начал через месяц эксплуатации. Травить газ через 3 недели. Хомуты подтягивал раза три. Добавил рядом хомут из проволоки по дедовски. Травить перестали, но воняют ацки.
    На вакууме (у меня наддув и 2атм в нем) шланги задубели и не дежат. Пропускают давление под хмутами. Хомуты хорошего качества винтовые. В итоге машина тупит даже на бензе, как будто с прицепом едешь, а при резком разгоне еще и дергается.
    Была оказия из Вильнюса. Привезли шланг из цеха установки ТАМОНЫ. 3.5 евро за метр. Резина с кордом. 4х10мм. (внутренний ф4мм, наружний 10мм) Наше дигитрониковское говно даже в соседней реальности не было рядом с тамоновским шлангом.

    до форсуночных шлангов далеко лезть, но настроение не очень, подозреваю, что и там полное говно. Уже деревянное.

    НА контролируемом авто карсные и синие шланги из Омы на форсунки стояли. Жарко им. Три года откатались и рассыпались в труху. В буквальном смысле. Заменены.
    Жарко им там . Но не воняли. НО три года в такси. Пробег огромный.

  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    16 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 30 мая 2016 22:08
    ЮМБР:

    Привезли шланг из цеха установки ТАМОНЫ. 3.5 евро за метр.

    а что за производитель?

    Добавлено спустя 45 секунд

    ЮМБР:

    Травить газ через 3 недели.

    а почему не поставил самозажимные? у меня с ними ни на антифризе ни на газе нет проблем.

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • selenith Member
    офлайн
    selenith Member

    105

    16 лет на сайте
    пользователь #123708

    Профиль
    Написать сообщение

    105
    # 30 мая 2016 23:03 Редактировалось selenith, 1 раз.

    Продолжаю мучать второе поколение из Голландии на Mazda 626 IV GE. Заметил такой момент - после очередного ремонта машина стала периодически глохнуть на газе (и только на нем) - чаще всего во время резкого торможения или простоя на холостых оборотах. Обороты ХХ гуляют и на газе и на бензине. Куда смотреть? Заткнуть воздуховод (так было сделано раньше), поднять обороты ХХ для газа (крутил винт на редукторе, не меняется ничерта), перебирать двигатель? Машине, конечно, давно пора на покой, но ездить на чем-то надо, да и... дело принципа.

  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    288

    13 лет на сайте
    пользователь #309450

    Профиль

    288
    # 31 мая 2016 13:48

    selenith, ну если и на бензине плавают, то надо разбираться с регулировкой ХХ. Возможно датчик положения дроссельной заслонки изношен (хз, что там в мазде).

  • nazarchik Senior Member
    офлайн
    nazarchik Senior Member

    903

    14 лет на сайте
    пользователь #230756

    Профиль
    Написать сообщение

    903
    # 1 июня 2016 07:32

    О, вопрос на засыпку. Вчера ехал. По ходу вскипел. Вентилятор молотит на второй скорости, патрубки надулись
    . могла ли система завоздушиться через редуктор. У меня заволи зета.

    все, что не делается, не делается.
  • Андрей7501 Senior Member
    офлайн
    Андрей7501 Senior Member

    2897

    14 лет на сайте
    пользователь #234413

    Профиль
    Написать сообщение

    2897
    # 1 июня 2016 14:23
    ЮМБР:

    Была оказия из Вильнюса. Привезли шланг из цеха установки ТАМОНЫ. 3.5 евро за метр. Резина с кордом. 4х10мм. (внутренний ф4мм, наружний 10мм)

    Это на форсунки шланг? Может еще оказия будет? Мне бы метрик, был бы премного благодарен.

    Не верь, не бойся, не проси.
  • ЮМБР Senior Member
    офлайн
    ЮМБР Senior Member

    1048

    18 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль
    Написать сообщение

    1048
    # 1 июня 2016 16:37
    Беларус+:

    ЮМБР:

    Привезли шланг из цеха установки ТАМОНЫ. 3.5 евро за метр.

    а что за производитель?

    Добавлено спустя 45 секунд

    пойду гляну

    ЮМБР:

    Травить газ через 3 недели.

    а почему не поставил самозажимные? у меня с ними ни на антифризе ни на газе нет проблем.

    самозажимных не было, поставил обычные. Но воняет шланг по всей длине. Утечки нет. Хотя щас уже боюсь трогать. Дубовый паркер стопро начнет травить, особенно на моих давлениях.

    Добавлено спустя 1 минута 38 секунд

    Андрей7501:

    ЮМБР:

    Была оказия из Вильнюса. Привезли шланг из цеха установки ТАМОНЫ. 3.5 евро за метр. Резина с кордом. 4х10мм. (внутренний ф4мм, наружний 10мм)

    Это на форсунки шланг? Может еще оказия будет? Мне бы метрик, был бы премного благодарен.

    нет, это вакуум, на форсунки или 5 или 6 мм диаметр.

    Если будет - попробую форсуночные от них привезти. Мне самому надо. Но они не торгуют шлангами. Я и этот шланг еле упросил продать из цеха установки. И только благодаря давнему знакомству.

  • ЮМБР Senior Member
    офлайн
    ЮМБР Senior Member

    1048

    18 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль
    Написать сообщение

    1048
    # 3 июня 2016 02:44
    masterby:

    Установил вариатор Microluch Hmel 3D. Авто Renault Megane Scenic 97 год, двигатель 1.6 бензин (k7m702). + от АКБ, - от ДПДЗ, нагрузка от ДАД. Карта стояла первоначально стояла такая

    Пробная поездка показала что проблем в движении и на холостых нету, разницы с бензином вроде не чувствуется.
    Это была всего лишь 2D карта. Может кто-то пробовал настраивать карту в 3D на таком же двигателе? Попозже попробую универсальную 3D карту от Cobox для атмосферных моторов без изменения фаз ГРМ.

    разница 2д и 3д в чем?

    у меня с вариатором сразу стало по дизельному тяговитее от хх до 1500-2000 оборотов. Трогался почти без газа.

  • masterby Member
    офлайн
    masterby Member

    412

    16 лет на сайте
    пользователь #120079

    Профиль
    Написать сообщение

    412
    # 3 июня 2016 14:27

    ЮМБР
    В 3D помимо оборотов учитывается нагрузка (разряжение MAP)

  • ЮМБР Senior Member
    офлайн
    ЮМБР Senior Member

    1048

    18 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль
    Написать сообщение

    1048
    # 3 июня 2016 20:38

    у меня был старый хмель

    без 3д

  • iva1-66 Junior Member
    офлайн
    iva1-66 Junior Member

    80

    12 лет на сайте
    пользователь #409936

    Профиль
    Написать сообщение

    80
    # 4 июня 2016 21:30 Редактировалось iva1-66, 3 раз(а).

    Господа, подскажите, пожалуйста, непонятливому... неспешно ставлю себе ГБО вот с таким редуктором "Редуктор НЗГА с вакуумной системой безопасности"...

    ... как-то многовато на нем штуцеров для вакуума :) как ПРАВИЛЬНО его подключить и отрегулировать?

    Добавлено спустя 7 минут 33 секунды

    четыре винта регулировки - вот с №1 и №2 и его штуцерами вопросы возникают...

  • swprus Junior Member
    офлайн
    swprus Junior Member

    59

    9 лет на сайте
    пользователь #1621069

    Профиль
    Написать сообщение

    59
    # 5 июня 2016 01:04

    Подскажите пожалуйста где можно достать крышку ВЗУ на vialle lpi - желательно в личку

  • DELOC Senior Member
    офлайн
    DELOC Senior Member

    531

    11 лет на сайте
    пользователь #660015

    Профиль
    Написать сообщение

    531
    # 5 июня 2016 17:46
    iva1-66:

    ... как-то многовато на нем штуцеров для вакуума :) как ПРАВИЛЬНО его подключить и отрегулировать?
    ...

    ПРАВИЛЬНО - это его отключить и выбросить.

  • iva1-66 Junior Member
    офлайн
    iva1-66 Junior Member

    80

    12 лет на сайте
    пользователь #409936

    Профиль
    Написать сообщение

    80
    # 5 июня 2016 20:54

    Каждому свое: кому Порш, кому "жигуль"... мне тут крутые специалисты на "правильном" сервисе предлагали ГБО за $1000 установить, наверное, подумали, что у моего Жигуля весь багажник сумками с наличкой забит - вот он так и "присел" на задние колеса :)... кстати, на нескольких машинах у меня уже стояло новогрудское ГБО - не вижу смысла отказываться.

  • gerik1983 Senior Member
    офлайн
    gerik1983 Senior Member

    919

    12 лет на сайте
    пользователь #521812

    Профиль
    Написать сообщение

    919
    # 5 июня 2016 21:56
    iva1-66:

    Каждому свое: кому Порш, кому "жигуль"... мне тут крутые специалисты на "правильном" сервисе предлагали ГБО за $1000 установить, наверное, подумали, что у моего Жигуля весь багажник сумками с наличкой забит - вот он так и "присел" на задние колеса ... кстати, на нескольких машинах у меня уже стояло новогрудское ГБО - не вижу смысла отказываться.

    Не верь всем, ставь неспешно, со временем подскажут те у кого стоит данное гбо ...

  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2010

    22 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2010
    # 6 июня 2016 08:41
    iva1-66:

    Господа, подскажите, пожалуйста, непонятливому... неспешно ставлю себе ГБО вот с таким редуктором "Редуктор НЗГА с вакуумной системой безопасности"...

    четыре винта регулировки - вот с №1 и №2 и его штуцерами вопросы возникают...

    Редуктор с отдельной системой ХХ. Заклебет в настройке, винт №1 это он. Делалось под вакуумную систему ПХХ, соответственно вакуум от клапана ПХХ подается на этот узел. Вакуум из коллектора на второй штуцер.

    Что такое №2 сложно понять, схема не от этого редуктора, кмк, это "система безопасности" при отсутствии вакуума закрывает выход из редуктора.

  • Будда-Гаутама Senior Member
    офлайн
    Будда-Гаутама Senior Member

    3078

    20 лет на сайте
    пользователь #18008

    Профиль
    Написать сообщение

    3078
    # 6 июня 2016 23:07

    Мне новогрудский редуктор : рукожопы (другого, извините, названия - не могу придумать) после замены мембран настраивали .... внимание!!!!
    9 дней по 6 часов в день!!!!
    Потом : нормальный чел сделал за 1ч.20мин.
    Причём : мин 50 - он устранял "косяки" предыдущих "мастеров".
    Езжу на таком редукторе лет 10 ...
    Бывает : раз в пол-года винт КХХ покрутишь туда-сюда и всё ...

    Харе Кришна, харе Рама, харе Смехопанорама!
  • iva1-66 Junior Member
    офлайн
    iva1-66 Junior Member

    80

    12 лет на сайте
    пользователь #409936

    Профиль
    Написать сообщение

    80
    # 7 июня 2016 01:00

    Спасибо всем откликнувшимся, теперь более-менее понятно.

  • wladwik Member
    офлайн
    wladwik Member

    157

    12 лет на сайте
    пользователь #488176

    Профиль
    Написать сообщение

    157
    # 7 июня 2016 21:48

    прошу помощи. есть у меня субару с заводской установкой Koltec — Necam накрылась одна форсунка один специолист поставил другую другой фирмы. машина кое как но работала. теперь накрылась другая форсунка . подскажите чем их можно заменить или купить радные.