Здравствуйте, уважаемые юристы и иные разбирающиеся!
Назрел вопрос.
///
Здравствуйте, уважаемые юристы и иные разбирающиеся!
Назрел вопрос.
///
Где по законодательству должна храниться вся бухгалтерская отчетность за прошлые годы?
Должна храниться на фирме по юридическому адресу. + есть перечень документов и сроков их храненния, но все что касается хоз деятельности там исчисляется в годах от налоговой проверки, так что если не было проверки - храните
И кто несет ответственность за огрехи, допущенные прежними хозяевами в случае проверки (её не было несколько лет)?
Отвечает фирма (юр лицо).
В принципе можно прописыать в договорах о купле - продажи доли о том, что учредитель отвечает, что фирма вела законную деятельносить и у нее нет нарушений законодаельства и в случае наложения ответственности - он готов возместить убытки. Но как правило такие соглашения подписываются между хозяевами (старым и новым) и не включаются в официальный текст договора купли - продажи доли.
Почитайте статья из Республики - "Продажа бизнеса: плюсы и минусы" http://respublika.info/4230/economy_enviro/article18553/
Башка:Спасибо, почитаю.
Не порадовали Вы меня своим ответом.
Ситуация такова, что прежний бухгалтер, с подачи старого хозяина отказывается выдавать все старые документы.
Отчетность передали только за последние месяцы.
И намекает на то, что: "в случае санкций, сами будете разбираться". Значит есть чего бояться.
Пока непонятно как тут быть.
Мда, а вы что, сначала покупаете, а потом смотрите? А разбираться будете в любом случае, ибо даже первоклассный аудит, не нашедший никаких ляпов, не дает гарантии, что налоговая при проверке тоже ничего не найдет... в силу разного трактования каких-либо норм:D...
Minsk Jurist:
В принципе можно прописыать в договорах о купле - продажи доли о том, что учредитель отвечает, что фирма вела законную деятельносить и у нее нет нарушений законодаельства и в случае наложения ответственности - он готов возместить убытки. Но как правило такие соглашения подписываются между хозяевами (старым и новым) и не включаются в официальный текст договора купли - продажи доли.
А вот такое не можно, а строго обязательно делается..., ну если вы не хотите потом включать рокфеллера и оплачивать штрафы и пени...
кстати, как вариант, некоторые перед продажей организуют налоговую проверку в добровольном, так сказать, порядке....
у наших соседей так и было,аудитор покупателя за очень несмешные бабки месяц сидела в офисе...
эх...чё я не аудитор..
Если не затруднит, поделитесь ссылками на законодательство, где прописано вышесказанное, о том, что полную материальную ответственность за деятельность компании до смены собственников несут нынешние.
Спасибо.
Башка, фирма несет - это отдельный субъект. Пофик кто владелец. Поэтому нужно смотреть за кого замуж выходишь
Где это законодательно прописано, что за махинации прежних хозяев несет ответственность текущий, после полной реорганизации с увольнениями и принятием на работу новых работников?
Башка, нигде не прописано обратное. Руководителя нового за старые грехи на 10 минималок, может, не оштрафуют, а на фирму штраф в 40 миллионов вполне себе выпишут. И выплачивай как хочешь.
офлайн
Tochiazuma
Senior Member
|
|
10095 |
18 лет на сайте Город:
|
я когда продавал проконсультировался по этому вопросу... так вот прежний бухгалтер и руководитель должны передать все документы с описью и под роспись новым - так мы и сделали... еще можно сделать аудиторскую проверку за весь предыдущий период...
офлайн
Tochiazuma
Senior Member
|
|
10095 |
18 лет на сайте Город:
|
Manowar,
нигде не прописано обратное. Руководителя нового за старые грехи на 10 минималок, может, не оштрафуют, а на фирму штраф в 40 миллионов вполне себе выпишут. И выплачивай как хочешь.
можно подать иск на предыдущих руководителей...
Ну, чтобы стало более понятно, можно привести такой простенький пример... Скажем РБ во главе с АГЛ взяла кредитик у РФ. А потом выбрали нового президента. Так вот кредитик по-прежнему надо вернуть... И не важно, что новый президент его не брал...
Посему подстраховка тут самая надежная только одна - идете в налоговую (старый собственник) и договариваетесь о проведении проверки, естественно, до продажи-покупки предприятия....
Tochiazuma:я когда продавал проконсультировался по этому вопросу... так вот прежний бухгалтер и руководитель должны передать все документы с описью и под роспись новым - так мы и сделали... еще можно сделать аудиторскую проверку за весь предыдущий период...
При смене глав буха и директора обязательна инвентаризация - и при инвентаризации все мат ответственные лица подписываются под тем имуществом, которое за ними закреплено, а то, что закреплено за бухгелтером и директором передаются новым.
Вот только с документацией проблема - каждую бумажку не перепишешь, а потом чего то да не найдется. И докажи потом что ее не было.
Дорогой друг. Юрист налоговой - плохой советчик.
Тут правильно сказано абсолютно: претензии предъявляются к юр. лицу. Сегодня Вы - руководитель, Вам и отвечать.
А вот уже после предъявления претензий Вы вправе адресовать их "дальше". А государство ждать не будет, пока Вы судитесь с "прежними". Вы претензии оплатите, а потом разбирайтесь между собой, спекулянты проклятые.
А если, не дай бог, ошибки в оформлении недвижимости или ещё чего серьёзного - конфискат в одну минуту. А Вы, опять же, подавайте в суд на "прежних". И т.д.
Штраф физ лицу "за халатность", конечно, выпишут тому, кто в тот период отвечал.
А основные "съёмы с фирмы в доход гос-ва" - это к тому, кто сегодня.