Dmitry_B:
предел - 0.05. в любом моторе, вне зависимости от типа топлива.
при износе до 0.02 еще, в принципе допустима замена колец, и скорее всего поршней, т.к. старые поршни теряют геометрию.
тогда если менять поршни,есть смысл расточить,т.к . самая дорогая запчасть это как раз поршни.Я б поршни не менял,а поставил бы только новые кольца.Ну это решать уже хозяину машины.Как-то делал свою старую астру,правда с мотором 8-клапанным.При износе(правда нечем было померять)что пальцем ступень конкретно чувствовалась,поменял кольца-откатал 130 тыс.Но к этому пробегу уже стучали поршни юбкой,т.к.они короткие,не как в кадете,и звук стал как в дизельке,хотя компрессия была где-то 9-10.После этого достал мотор,расточил,поставил новые поршни 1 размера,конечно-другое дело,машины не слышно,откатал еще тыс.40,а потом продал,так потом видел эту машину через тыс.150 пробега(ездит в такси)ни звука ни дыма.Но стоимость запчастей была где-то 500 у.е.Менял конечно все что видел.Но это на старую 8-клапанную астру.
Добавлено спустя 4 минуты 6 секунд
Еще добавлю,первый раз кольца менял при пробеге 170.000 по спидометру.Но я считаю этот пробег не объективным,накину тыс.100 сверху.Сужу по износам блока,распредвала,бороздочкам на коленвале и т.д.