ролик идет по разным диаметрам тонвала
Если бы так было - то лента бы по коническому тонвалу съезжала бы нафиг с траектории.
Разница в диаметрах вала по длинне настолько мала - что на это можно плевать с космоса.
Сразу видно богатое воображение и высасывание из пальца того, чего нет.
Юлий, у меня есть станок собственного изготовления, с поворотным столом, на толстенной 13 миллиметровой стальной плите, двухкоординатный, специально для шлифа роликов, как по радиусу, так и торцовки с боков, в том числе и самих втулок.
В будущем он же модернизируется и под шлиф. пассиков с целью устранить кривизну китайского дерьма, во всяком случае по толщине.
Я в любой момент могу сравнить любые ролики любой произвольной ширины по резине и втулках - пластик/бронза/подшипник, в том числе отбирать и сам материал по сцепе, что тоже не маловажно.
Всё уже давно проверено.
Измерял ролики по резине разной ширины и измерял усилие протяжки в граммах.
Возможно когда нибудь по людски оформлю и выложу как лабораторку, но пока не до этого. Тенденция всёравно понятна.
Практика остается практикой.
Резина на ролике справа должна быть как можно шире. Не менее 6 мм. Правда вширь зачастую она, на стоковых коромыслах также ограничена, т.е. сверху лимит получается примерно 7,4-7,5 мм с учетом запаса на смещение ролика в коромысле по высоте, если требуется коррекция.
Слева - ширина по резине в диапазоне от 70 до 100% относительно правого. Это уже не так принципиально.
Разумеется, фото/видео станка я не буду демонстрировать ввиду ряда причин.
А если считаешь иначе - с удовольствием посмотрю на 0,05 квазипика детонации у Вильмы спустя часов 20 проезда кассетами в долговременную.... Покажешь?