Liv1:
ChapaiSF:
надо отталкиваться от хорошей аппаратуры сначала - и там картина кардинально иная. Внезапно.
Типичная аудиофильская чушь. Когда нет никаких аргументов, аудиофилы отсылают к какой-то "волшебной" системе, где внезапно все будет звучать по-другому. Но это просто фантазии. Ограничения, которые накладывает формат записи, никуда не деваются на сколь угодно дорогой аппаратуре. Более того, сильно отличаются между собой только плохие аппараты, которые вносят много искажений. По мере повышения качества, разница между аппаратами стремится к нулю.
а какие ограничения у магнитной записи при 30 ips на двух дорожках? так чтоб были значимы, по сравнению.Ну или 15 ips.
Без всякой лирики на хорошем звучит иначе чем на дешевом ширпотребе. Не в смысле "чуть чуть чем то там" "или вот так по собенному, английский звук" а просто иначе - появляются детали которых не было слышно.
возможно оно более правильно сделано и отлажено, больше труда вложено в дизайн и инженеров, и общее качество выше.
Скажем в студии - там все калибруется и перепроверяется каждый раз. Поэтому у них звучит максимально точно. Копия выданная на дом, после знания как должно, звучит уже не так детально и ясно, где.
Более того - становятся заметны особенности и огрехи материала и носителя. Которые на дешевом просто скрадываются и кажется что их нет. И вылезает еще много чего, с чем в дешевом быту не сталкиваешься.
я же говорю - попробуйте сравнить CD и mp3 высокого битрейта на мартинлоганах (не для видео, у них там специальная серия, похуже, а есть для музыки) в обычном дилершипе с комнатой прослушивания. Средние высокие они воспроизводят точно и все становится понятным.
Liv1:
Очень хорошо описаны танцы с бубном вокруг винила. Замечу, что компакт диск это (и даже лучше) обеспечивает всегда. А у винила, даже если нет царапин и абсолютно нет пыли (чего в бытовых помещениях добиться нельзя) все равно имеет шум виниловой массы, который намного выше шума CD.
Так о танцах с бубном спору не было. Целый геморройный процесс. включая машинки для мойки и тому подобное. Тонармы с нулевым прижимом, равномерный прижим пластинки ваккумной прокладкой и тому подобное. Я даже видел нечто вроде откачки воздуха из под крышки, в фильтром и какой то сниматель статики перед иглой.
Лично мне любопытна накамичевская центровка диска.
Потом еще и предусилители, то се.
Но вот проблем с треском особых нет, при соблюдении условий чистоты пластинки.
Про шум виниловой массы не знаю - а чем он выражается?
Liv1:
Кроме того, при воспроизведении винила уровень гармоник всегда порядка 1% и выше, плюс куча других болячек, типа низкого переходного затухания, неравномерности АЧХ, паразитных резонансв, рокота и т.д. Я не хочу сказать, что винил невозможно слушать. Можно, и звучит он неплохо. Но компакт диск - лучше, плюс удобство, неприхотливость, доступность.
Если честно - никогда не задумывался какой там коэффициэнт гармоник. Полагал что все искажения механические то есть низкочастотные и рокоты убираются фильтром низких.
Но если разживусь измерительной пластинкой - померяю. К сожалению неподалеку продавали technics-sl-m3 но он уже ушел,пока я думал, на кой фиг мне надо. А остальные - некрасивые, без mojo.
Что CD удобнее - спору нет.
Liv1:
Разница в звучании между разными CD-проигрывателями исчезающе мала. Если устраивает звук винила со всеми его недостатками, то звук абсолютно любого CD-проигрывателя будет устраивать и подавно.
Если говорить о Cd player до аудио выхода - даже на том что есть у меня - разница заметна моим ухом. А это значит она заметна вообще всем. И я с вами здесь не соглашусь - личным наблюдениям противоречит.
Но речь была не о том - устраивает не устраивает технология, а о отличиях в конечном результате. что не одно и то же.
Liv1:
Применительно к усилителям - да. Там давно достигнут такой низкий уровень гармоник, что они не слышны.
а что тогда слышно? По звуку же они отличаются. Причем невысокий - не гарантия качества звука.
скажем ресивер от онкио, 600й или 700й (не помню, надо на нижний этаж идти смотреть) с кг в сотые или тысячные, звучит хуже чем nakamichi pa5 у которого коэффициэнт гармоник less than 0.1%. И намного хуже кенвуда - причем несравнимо, включая низкие. на одном и том же источнике и колонках (как на дешевых AR так и получше, вандерстинах)
В онкио вполне себе честный трансформатор, кондеры и все такое - все внутре сделано аккуратно, то есть там не китайские ватты и гармоники. Я их не мерял, но мануалу верю.
Liv1:
Измерения проводятся на линейном выходе источников сигнала. Какая разница, какой дальше будет тракт, если уже на линейном выходе у аналоговых источников картина по шумам и искажениям намного хуже?
что значит какая разница - полно взаимовлияющих параметров, которые вполне могут компенсироваться и маскироваться.
вы же не станете судить об автомобиле по системе впрыска?
Ухо штука адаптивная - к невысокому равномерному шуму оно легко подстраивается до полной неслышимости. А скажем к резким апериодическим выбросам и искажениям, особенно в значимой части спектра - нет, отстроиться не получается и они неприятны.
Добавлено спустя 22 минуты 40 секунд
speedsterMF:
по паспорту - 25 Вт на канал . так что при 100 оно сгорит напрочь )
Странный у вас подход - только что писали о пассовых усилителях с процентными искажениями и хвалили их и тут же требуете линейность до 100 МГц и тысячные процента искажений ))
Вы уже определитесь .
Я пассовые не хвалю, мне его ламповый окрас не нравится. Но и говорить что он звучит плохо - тоже не стану.
Просто не мое, но не настолько чтоб я его продал, тем более он красивый.
25 ватт - как мне кажется, мало для колонок. Даже если слушать на 3-х. Хотя я обычно слушаю повыше, мне комфортнее.
И линейность , и отсутствие искажений и вот все это техническое - да, требуется. Это как бы залог точности. Иначе начинаются все эти фирменные звуки. Лично я не готов давать еще и разработчику усилителя запускать лапу в слушаемое.
В этом я согласен с Liv1. Другое дело что он утверждает, что это единственное и основное, мол дастали пиписьки цифры, выложили на стол, сравнили и разошлись. Я тоже так считал, пока не убедился что есть варианты, и не все так просто.