Без базовых замеров параметров деки - все возгласы про звук - ничто.
По поводу зазора: Yamaha GF-32 0.7 мкм зазор, сендаст. Но это не мешает ей тотально валить верха начиная аж кГц с трёх без сильной коррекции...
Теоретически же с чтением 20 кГц справится даже 1-1,2 мкм зазор...а материал головы для читалки важен не в меньшей степени, и сендаст тут далеко не лидер в плане потерь на верхах. Восхваление сендаста, какой бы он ни был - мне не понятно.
Единственный плюс более узкого зазора, кстати, - слегка меньшее падение ВЧ в сравнении с более широким, при отклонении азимута на 1 и ту же величину.
В параллель голове в стоке у CT-A9 стоят 150 пФ + 100 кОм + "наличие play trim в УВ" - что не является прям выдающимся результатом.
Аморфные головы работают с меньшей коррекцией, не смотря на формально более широкий зазор.
Мне A9D/X с лазер-аморфом импонирует больше.
На сайте Виктора кстати есть CT-A7 и CT-A7D.
На сендасте змея на низах (контурный эффект) больше и тянется почти до 200 Гц.
На аморфе она значительно меньше, как у большинства дек с аналогичными головами.
Причина в первую очередь, разумеется в форме сердечников.
A7D на сквозняке выглядит очень странно, как будто на убитой ГВ - плейтримом пытались вытащить верха в щи, получился горб на 8-10 кГц.
А7 - получше конечно, но 11 кГц полосы (а реально там 9 максимум - по нулю, учитывая мягко говоря особенности работы аудиотестера) на нормале - только лишь подтверждает тот факт, что какими "чюдо"-творными не были в маркетинговых рекламках - если СДП нет, то и результат будет соответствующий, т.к. основная проблема в скорости протяжки и самоподмагничивании.
Как читалку и просто красивенный аппарат в коллекцию - однозначно . Если стоит задача еще и писать качественно на нём - то надо впиливать СДП+ГСП на 1297 с соотв. переделкой цепей управления подмагничиванием, но можно это сдёрнуть с более поздних пионеров при желании...
Однозначный плюс - наличие 3х пресетов EQ, что позволяет выжимать больше соков с ленты в зависимости от спектрального наклона записываемого материала, но с паяльником сидеть, что бы уложить сквозняк в +-0,5 дБ в диапазоне от 40 до 14000 Гц на всех пресетах для всех типов лент - придётся наверняка.