Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • naushnik Junior Member
    офлайн
    naushnik Junior Member

    57

    12 лет на сайте
    пользователь #538559

    Профиль
    Написать сообщение

    57
    # 21 апреля 2013 21:29 Редактировалось naushnik, 1 раз.
    EvgPinsk:

    По большому счёту вам нужен любой документ, который доказывает, что Вы приобрели данный товар у данного продавца. Этого сертификата хватит. Расписаться Вы можете всегда, иногда бывает текст в талоне, что без подписи покупателя, он не действителен.

    Так вот в гарантийном сертификате написано, что "Гарантийное обслуживание осуществляется авторизованным сервисным центром при наличии у потребителя оригинала заполненного гарантийного талона ( а талон, а точнее 2 находятся в паспорте, который является частью руководства по эксплуатации и он полностью пустой) с печатью сервисной мастерской и фирмы-продавца" а в конце, "с условиями гарантийного обслуживания ознакомлен, изделие полностью укомплектовано и имеет безупречный внешний вид. Уведомляю, что сервисный центр может проводить диагностику неисправностей без моего присутствия. При желании присутствовать сообщу дополнительно в заявке при сдаче изделия в ремонт" а далее должна быть подпись покупателя.
    выходит, гарантийный талон не заполнен надлежащим образом?
    или Гарантийного обязательства, которое заполнено, достаточно?
    и обязательна ли в данном случае подпись моя?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 21 апреля 2013 21:30
    EvgPinsk:

    Но имейте ввиду что по Закону обмен на новый культиватор Вы требовать не имеете права (т.к. это сложнобытовая техника),

    тут имеют, поскольку капиталка двигателя = существенный недостаток. может и есть смысл типо согласиться на ремонт, один фик за 14 дней не починят, а потом изменить требование на обмен.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 21 апреля 2013 21:33 Редактировалось plut1969, 3 раз(а).

    naushnik, это тоже сфотографируйте.
    Продавец должен был произвести проверку товара или отправить в сервисный центр на первый запуск и проверку. Он этого не сделал. Значит продавец не может утверждать, что он предоставил вам исправный товар.
    Гарантийный сертификат или талон не важно как назвать. Важно что вы внем не расписались, тоесть вас не ознакомили с условиями гарантии (это как с микроволновкой, что нельзя там котят держать или с окна в соседей бросать), так что всеравно что там написано, он недействителен. Думаю вам не надо его подписывать.

    А в связи стем, что продавец не может предоставить убедительных доказательств исправности товара на момент передачи потребителю и не ознакомлении потребителя (или сокрытие, может и умышленное) условий гарантии а соответственно и эксплуатации, не вижу вообще потребности экспертизы. Продавец и так во всем виновен, даже если экспертиза и даст заключение о механическом повреждении. Время поломки эксперт установить не сможет, значит товар мог быть передан потребителю с повреждением.

  • naushnik Junior Member
    офлайн
    naushnik Junior Member

    57

    12 лет на сайте
    пользователь #538559

    Профиль
    Написать сообщение

    57
    # 21 апреля 2013 21:43 Редактировалось naushnik, 1 раз.

    EvgPinsk, ALES76, Popesych, plut1969, спасибо, что сориентировали. Буду пробовать отстаивать свои права)

    По результатам отпишусь.

  • naushnik Junior Member
    офлайн
    naushnik Junior Member

    57

    12 лет на сайте
    пользователь #538559

    Профиль
    Написать сообщение

    57
    # 22 апреля 2013 13:19
    EvgPinsk:

    Также имейте ввиду, что магазин может не согласится с любым вашим требованием, и захочет провести экспертизу (если у него появятся сомнения по поводу наличия заводского брака). И тогда решение вопроса может затянуться на месяцы (правда магазин рискует неустойкой в 1% за каждый день просрочки, если вы письменно потребуете расторжения ДКП)

    Здравствуйте, если магаз не согласится на мои требования и пожелает экспертизу культиватор он забирает, правильно?
    Если так, то какую бумагу он обязан мне оставить в замен и что там должно быть отражено?

  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 22 апреля 2013 13:48 Редактировалось plut1969, 3 раз(а).

    naushnik, Вам надо в магазин и пишите заявление о расторжении договора купли/продажи.
    1. Продавец не проверил качество товара ни сам ни в сервисе. Он не может утверждать что предоставил вам товар без повреждений.
    2. При продаже, согласно гарантийного сертификата вам не разъяснили условия гарантии, вы не проверяли комплектность, внешний вид. Этот пункт сделан специально для отмазки продавца в случае чего либо. Вы его не подписали, значит этот пункт действует против продавца и подтверждает ваши слова, в том что при продаже вам просто выдали коробку с гвоздями. Вам его подписывать не надо ни при каких обстоятельствах. В суде это будет против продавца и сможет опровергнуть даже заключение экспертизы, если она будет не в вашу пользу.

    Добавлено спустя 4 минуты 47 секунд

    Собственно о чем будет экспертиза? Продавец не может утверждать, что вы купили культиватор без дефектов. Он сам не знает, в каком состоянии отдал культиватор. Экспертизу он может сделать только для себя, если будет предъявлять претензию производителю. Вас экспертиза не должна касаться ни каким боком.

    Добавлено спустя 40 минут 54 секунды

    EvgPinsk:

    Также имейте ввиду, что магазин может не согласится с любым вашим требованием, и захочет провести экспертизу (если у него появятся сомнения по поводу наличия заводского брака). И тогда решение вопроса может затянуться на месяцы (правда магазин рискует неустойкой в 1% за каждый день просрочки, если вы письменно потребуете расторжения ДКП)

    Про какую экспертизу может идти речь, если продавец не удосужился при продаже произвести проверку технического состояния технически сложного изделия. Потребителю выдали пачку культиватора как пачку порошка или мыла, без проверки по внешнему виду, , комплектности, качеству и работоспособности. А вот 1% за день просрочки, продавцу светит реально.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 22 апреля 2013 14:39
    plut1969:

    1. Продавец не проверил качество товара ни сам ни в сервисе. Он не может утверждать что предоставил вам товар без повреждений.

    это лишнее. если производитель не требует предпродажной подготовки, то это совсем не нарушение и упирать на это не нужно.

    plut1969:

    2. При продаже, согласно гарантийного сертификата вам не разъяснили условия гарантии, вы не проверяли комплектность, внешний вид.

    и это не в цель. ибо к комплектации претензий нет, а изделие уже б/у, следовательно придётся согласиться с тем, что потреб эксплуатировал заведомо неисправное устройство, что в принципе делать нельзя.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 22 апреля 2013 15:07 Редактировалось plut1969, 1 раз.

    ALES76, Продавец обязан в присутствии потребителя произвести проверку технически сложного изделия, следовательно продавец не выполнил свои обязанности. Когда продаешь технически сложное изделие, особенно изделие которое может причинить ущерб здоровью или жизни потребителя, такой товар должен продавать специально обученный и аттестованный продавец, (все проверить и показать). И еще пунктик в документах с подписью потребителя не просто так, он значит что потребитель ознакомлен с оборудованием, правилами эксплуатации и при нем оборудование прошло проверку (так сказать, ускоренный курс молодого бойца). А сейчас потребитель может пойти на больничный по причине попадания масла в глаза или рот или на кожу (может аллергик он или ожог получил) и продавец будет платить и платить. Я на этом собаку съел, и платил плакал и платил, и радовался что потребитель не додумался инвалидность получить.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 22 апреля 2013 15:17 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.

    plut1969, Спорно.
    Нарушение продавца в момент реализации товара - это одно. Да он нарушил, не проверив товар /и это ещё доказать нужно/. Но это не ущемляет его прав в другом, а именно в том, что он имеет право на проведение экспертизы. Экспертиза может (в теории) показать что неисправность возникла в результате неправильной эксплуатации

  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 22 апреля 2013 15:30 Редактировалось plut1969, 1 раз.
    EvgPinsk:

    plut1969, Спорно.
    Нарушение продавца в момент реализации товара - это одно. Да он нарушил, не проверив товар. Но это не ущемляет его прав в другом, а именно в том, что он имеет право на проведение экспертизы. Экспертиза может (в теории) показать что неисправность возникла в результате неправильной эксплуатации

    ))) в теории для суда не подойдет. На момент продажи продавец не проверил техническое состояние (технически сложного и опасного устройства). Он не выполнил своих прямых обязанностей, чем подверг опасности жизнь и здоровье потребителя (потребитель может ведь и так вопрос поставить и пойти сразу в суд и лечь в больницу). Так, что если потребитель хочет только новый культиватор, продавцу от греха подальше, надо быстренько согласиться и предложить бесплатную доставку.

    Бензо, электро, пневмо, гидравлика, мои темы.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 22 апреля 2013 15:37
    plut1969:

    ALES76, Продавец обязан в присутствии потребителя произвести проверку технически сложного изделия, следовательно продавец не выполнил свои обязанности.

    а это как раз по желанию потреба. Закон не требует безоговорочной проверки.

    plut1969:

    На момент продажи продавец не проверил техническое состояние (технически сложного и опасного устройства). Он не выполнил своих прямых обязанностей, чем подверг опасности жизнь и здоровье потребителя (потребитель может ведь и так вопрос поставить и пойти сразу в суд и лечь в больницу). Так, что если потребитель хочет только новый культиватор, продавцу от греха подальше, надо быстренько согласиться и предложить бесплатную доставку.

    не имеет никакой судебной перспективы.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • naushnik Junior Member
    офлайн
    naushnik Junior Member

    57

    12 лет на сайте
    пользователь #538559

    Профиль
    Написать сообщение

    57
    # 22 апреля 2013 15:40
    plut1969:

    ALES76, Продавец обязан в присутствии потребителя произвести проверку технически сложного изделия, следовательно продавец не выполнил свои обязанности. Когда продаешь технически сложное изделие, особенно изделие которое может причинить ущерб здоровью или жизни потребителя, такой товар должен продавать специально обученный и аттестованный продавец, (все проверить и показать). И еще пунктик в документах с подписью потребителя не просто так, он значит что потребитель ознакомлен с оборудованием, правилами эксплуатации и при нем оборудование прошло проверку (так сказать, ускоренный курс молодого бойца). А сейчас потребитель может пойти на больничный по причине попадания масла в глаза или рот или на кожу (может аллергик он или ожог получил) и продавец будет платить и платить. Я на этом собаку съел, и платил плакал и платил, и радовался что потребитель не додумался инвалидность получить.

    а масло действительно брызнуло так, что на лицо попало.

    Добавлено спустя 5 минут 12 секунд

    Завтра с утра поеду в магаз

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 22 апреля 2013 16:05
    naushnik:

    Здравствуйте, если магаз не согласится на мои требования и пожелает экспертизу культиватор он забирает, правильно?
    Если так, то какую бумагу он обязан мне оставить в замен и что там должно быть отражено?

    1) Может забрать, а может и нет. По большому счёту он может это даже на вас переложить ), чтобы когда эксперт созреет, вы сами ему доставляли товар, поэтому оставляйте культиватор продавцу
    2) Любой документ, в котором отражено что вы сдаёте такой-то товар с таким то серийником для таких-то целей. Если будет просто приёмочный акт, в нём не будет отражено ваше требование, тогда отдельно пишите то что Вы желаете требовать от продавца

  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 22 апреля 2013 16:37 Редактировалось plut1969, 1 раз.

    naushnik, Раз масло попало, то посмотрите вот эту тему может пригодится.
    http://www.levonevski.net/potrebitel/lawzn08.html
    или
    http://kodeksy-by.com/zakon_rb_o_zaschite_prav_potrebitelej/17.htm

    но бузить с продавцом не рекомендую. постарайтесь объяснить ему свое возмущение без эмоций. Продавец под давлением фактов, скорее всего и сам предложит замену культиватора.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 22 апреля 2013 16:54 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.

    Очень верно, чем спокойней тон, чем в нём больше уверенности (хотя уверенность подкрепляется знаниями, и осознанием собственной правоты) тем больше шансов урегулировать любой вопрос полюбовно

  • nat_2004 Senior Member
    офлайн
    nat_2004 Senior Member

    670

    14 лет на сайте
    пользователь #237335

    Профиль
    Написать сообщение

    670
    # 22 апреля 2013 22:25

    Здравствуйте купила электроплиту внешний вид нормальный,но есть одно но...... Внизу плиты есть ящик (для хранения ) так вот..... низ плиты открыт и там торчит стекло вата и фольга все это ничем не прикрыто. В моей старой плите все закрыто железным дном.У подруги тоже все закрыто. Могу ли я вернуть плиту назад в магазин ???? Так как меня не устраивает такая плита. И мне никто из продавцов не сказал что в этой модели такая ерунда. Как быть помогите, есть ли шанс вернуть товар назад????? всем спасибо.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 22 апреля 2013 22:31 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    nat_2004:

    Могу ли я вернуть плиту назад в магазин ???? Так как меня не устраивает такая плита.

    если покупали в обычном магазине и имели возможность перед покупкой ознакомиться с конструкцией плиты - нет. но если в другой плите такой же модели ничего не торчит и всё закрыто, то да, можете вернуть такую плиту.

    если плита сохранила товарный вид и не эксплуатировалась, то в шапке есть вариант - читайте. просто просите поменять с доплатой на другую модель и всё.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Неизвестный кот Junior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Junior Member

    54

    12 лет на сайте
    пользователь #713735

    Профиль

    54
    # 23 апреля 2013 12:49 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    Добрый день. Купил в магазине "техника успеха" тот что на Богдановича в Минске. комплект радио клавиатуры и мышки. сразу же заметил на стабильную работу пропадает связь не отвечает временами на нажатие кнопок. ( проверял комплект не на одном пк). так как покупал перед закрытием магазина то понес к ним все это добро на следующей день с просьбой вернуть деньги.
    В магазине ответили " надо провести экспертизу выяснить что как и вообщем принимают по гарантии на ремонт " я им все отдал ,пришел домой и через час уже позвонили и сказали сто экспертиза показала что все хорошо работает и в ремонте не нуждается можете все забирать .
    как быть подскажите? можно ли как то сдать обратно их добро

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20397

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20397
    # 23 апреля 2013 12:58 Редактировалось 96_JkO, 5 раз(а).

    kod2013,

    1. вы считаете, что в изделии есть недостаток;
    2. то что отнесли в магазин - замечательно, но "не по гарантии на ремонт", а "с просьбой вернуть деньги" (каждый раз надо продавцу об этом напоминать, а ещё лучше свои требования сразу изложить в письменной форме);
    3. сотрудники магазина должны были при вас проверить изделие, а если при вас не могут - назначить дату и место проверки и сообщить их вам;

    поэтому возвращайтесь в магазин и требуйте выполнения закона. в момент проверки покажите как и что именно не работает и конфликт будет исчерпан.

    P.S. кстати сказать тот факт, что изделие было принято, но дата проверки не назначена ИМХО свидетельствует, что продавец не оспаривает наличия недостатка.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 23 апреля 2013 13:01 Редактировалось EvgPinsk, 3 раз(а).

    ) товар был в эксплуатации, как Вы представляете возможность сдачи исправного бу товара в магазин? То что сервис мог не заметить проблему в наборе - можно допустить. Идеальный вариант, если у вас есть ноутбук, едите с ним в СЦ и показываете глючность набора. Либо более точно сервису заявить что значит "не отвечает временами на нажатие кнопок." Может быть они 1 час потестили, а у вас раз в день пропадает