Ответить
  • 4962 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    4962 Senior Member Автор темы

    2623

    21 год на сайте
    пользователь #4962

    Профиль
    Написать сообщение

    2623
    # 11 сентября 2003 14:22

    Для выбора моторных масел используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by
    Каталог автомобильных присадок
    Каталог трансмиссионных масел

    EOLCS Licensee Directory
    Volkswagen AG | Approved oils
    GM - Licensed Products
    Mercedes-Benz Specifications for Operating Fluids (MB BeVo)
    Peugeot Citroen рекомендуемые расходные материалы
    ЭКСПРЕСС-КОНТРОЛЬ СОСТОЯНИЯ МОТОРНОГО МАСЛА АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    Взаимное расположение некоторых допусков и стандартов относительно вязкости и зольности масел

    Hitman:

    Тут вот отдали в лабораторию образцы разных масел.
    http://bmwservice.livejournal.com/19592.html#cutid1
    http://bmwservice.livejournal.com/19759.html
    http://bmwservice.livejournal.com/2012/05/10/
    http://bmwservice.livejournal.com/24349.html#cutid1

    Смеется тот, кто стреляет последним.
  • Adventurer Senior Member
    офлайн
    Adventurer Senior Member

    52912

    20 лет на сайте
    пользователь #16951

    Профиль
    Написать сообщение

    52912
    # 13 сентября 2013 09:28 Редактировалось Adventurer, 3 раз(а).
    Андрей Владимирович:

    мой вердикт - маслу еще работать и работать

    а ведь как я и говорил ранее (что уже подошел интервал замены), ему 14 тыс, правда был долив пару тысяч назад около 0,5-0,7л, вылил все из канистры чтобы не выбрасывать :)

  • SerMel Senior Member
    офлайн
    SerMel Senior Member

    1840

    14 лет на сайте
    пользователь #184676

    Профиль
    Написать сообщение

    1840
    # 13 сентября 2013 09:32
    Андрей Владимирович:

    Adventurer, ну все видно хорошо

    Андрей Владимирович:

    Popesych, делишь грубо диаметр диффузии на диаметр ядра, получаешь цифру

    Добавлено спустя 1 минута 21 секунда

    все что менее 1,65 - масло сработалось, начинает рост отложений

    Добавлено спустя 7 минут 35 секунд

    иногда считают по формуле 1-(d^2/D^2), сработавшееся масло это 0.3 и менее

    по одной формуле получается 20/9=2.22, что можно сказать соответсвует первым двум тысячам на масле
    по второй формуле 1-81/400=0.8, что тоже значительно ближе к 1(совсем свежее масло) чем к 0.3(сработавшееся), то есть тоже грубо первые тысячи пробега

    мой вердикт - маслу еще работать и работать

    А второй коэффициент - механических примесей. И где здесь ядро?

  • SashOK_BY Senior Member
    офлайн
    SashOK_BY Senior Member

    776

    14 лет на сайте
    пользователь #227058

    Профиль
    Написать сообщение

    776
    # 13 сентября 2013 10:10 Редактировалось SashOK_BY, 1 раз.

    Кто что может сказать по поводу Motul 8100 X-cess 5W40? Лил Castrol, но, как люди говорят, что-то совсем плох он стал последнее время...

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 13 сентября 2013 10:14
    SerMel:

    А второй коэффициент - механических примесей. И где здесь ядро?

    когда в масле много сажи то очень трудно рассмотреть, надо эксперементировать с бумагой

    Добавлено спустя 1 минута 2 секунды

    Adventurer:

    а ведь как я и говорил ранее (что уже подошел интервал замены), ему 14 тыс

    норм масло, с высокой щелочностью
    при переходе на Е масла у меня таже картина было к 15ткм, сработки масла я так и не дождался

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • SerMel Senior Member
    офлайн
    SerMel Senior Member

    1840

    14 лет на сайте
    пользователь #184676

    Профиль
    Написать сообщение

    1840
    # 13 сентября 2013 10:16
    Андрей Владимирович:

    SerMel:

    А второй коэффициент - механических примесей. И где здесь ядро?

    когда в масле много сажи то очень трудно рассмотреть, надо эксперементировать с бумагой

    А на что эта сажа в масле влияет? Как её уменьшить?

  • Adventurer Senior Member
    офлайн
    Adventurer Senior Member

    52912

    20 лет на сайте
    пользователь #16951

    Профиль
    Написать сообщение

    52912
    # 13 сентября 2013 10:23
    Андрей Владимирович:

    норм масло, с высокой щелочностью
    при переходе на Е масла у меня таже картина было к 15ткм, сработки масла я так и не дождался

    я сча "по случаю" приобрел себе Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40 для 1,9TDI ALH посмотрим как оно, и Berezina, допуск одобрит, у меня 505 00 :D

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 13 сентября 2013 11:14 Редактировалось Berezina, 1 раз.
    SashOK_BY:

    Кто что может сказать по поводу Motul 8100 X-cess 5W40? Лил Castrol, но, как люди говорят, что-то совсем плох он стал последнее время...

    На заборе тоже часто кое-что написано.
    Так что, "люди говорят" это полный булшит.
    Мотюль - обычный адекватный продукт от мелкого производителя, т.е. при одинаковом качестве просто дороже.

    Добавлено спустя 4 минуты 25 секунд

    SerMel:

    А на что эта сажа в масле влияет? Как её уменьшить?

    На живучесть масла.
    Уменьшить можно, купив малозольное масло и эксплуатировать мотор в более лучших условиях.
    "Лучшие условия" это "заливать топливо по стандарту ЕС", иметь мало холодных пусков мотора (автономный подогреватель решает вопрос), езда по чистым дорогам с исправным мотором.

    Добавлено спустя 1 минута 50 секунд

    Андрей Владимирович:

    при переходе на Е масла у меня таже картина было к 15ткм, сработки масла я так и не дождался

    Так оно просто и неработало.
    :lol:

  • ZigZauer Onliner Auto Club
    офлайн
    ZigZauer Onliner Auto Club

    6761

    18 лет на сайте
    пользователь #62925

    Профиль
    Написать сообщение

    6761
    # 13 сентября 2013 11:26
    Berezina:

    "Лучшие условия" это "заливать топливо по стандарту ЕС"

    А чем белорусский 95-й к примеру, отличается от топлива по стандартам ЕС?

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 13 сентября 2013 11:27
    Berezina:

    Уменьшить можно, купив малозольное масло и эксплуатировать мотор в более лучших условиях.

    чушь феерическая,

    зольность это металлы,
    сажа это углеводороды

    садись, за химию два

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 13 сентября 2013 11:28 Редактировалось Berezina, 1 раз.
    ZigZauer:

    А чем белорусский 95-й к примеру, отличается от топлива по стандартам ЕС?

    Вполне допускаю, что ничем. Т.е. скорее всего это и есть самое что ни на есть топливо по стандарту ЕС.

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 13 сентября 2013 11:29
    SerMel:

    А на что эта сажа в масле влияет? Как её уменьшить?

    улучшать полноту сгорания топлива, для этого надо повышать давление распыла
    либо увеличивать температуру в камере сгорания, но тогда другой параметр шкалит

    Добавлено спустя 1 минута 39 секунд

    ZigZauer:

    А чем белорусский 95-й к примеру, отличается от топлива по стандартам ЕС?

    отстает на два стандарта от европейских, он соответсвует (и то еще не весь, а только лучшие партии) тем бензинам которые были в европе 5-6лет назад

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 13 сентября 2013 11:34 Редактировалось Berezina, 2 раз(а).
    Андрей Владимирович:

    зольность это металлы,
    сажа это углеводороды

    Да это вы сами притянули за уши разницу между золой и сажей.
    Ash content и все тут, в сочетании с остальным - SAPS.
    А ваше подразделения это булшит.
    Как и оценка холодного старта по точке замерзания масла.
    Именно такое классик называл "горе от ума".
    Не лезьте в параметры, которые не понимаете. Тем более, не советуйте другим выбирать по ним масло.
    Все что надо для выбора масла - отражено в индексах САЕ, в допуске производителя и в цене.
    Все.
    :D

  • SashOK_BY Senior Member
    офлайн
    SashOK_BY Senior Member

    776

    14 лет на сайте
    пользователь #227058

    Профиль
    Написать сообщение

    776
    # 13 сентября 2013 11:35
    Berezina:

    На заборе тоже часто кое-что написано.
    Так что, "люди говорят" это полный булшит.

    Возможно что и булшит, однако люди, которые меняют мне масло, сказали, что я не первый за неделю, который приехал жаловаться на кастрол (такое чувство, что оно горит, и к 7-8 тыщам пробега начинает уходить). На клубе AS8.ru также люди рекомендуют отказаться от кастрола, я уже не помню причины, но вроде как качество резко ухудшилось из-за того, что масло начало производится в России. Возможно я ошибаюсь.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 13 сентября 2013 11:35
    Андрей Владимирович:

    улучшать полноту сгорания топлива, для этого надо повышать давление распыла
    либо увеличивать температуру в камере сгорания, но тогда другой параметр шкалит

    Это говорит человек о масле.
    :lol:

  • ZigZauer Onliner Auto Club
    офлайн
    ZigZauer Onliner Auto Club

    6761

    18 лет на сайте
    пользователь #62925

    Профиль
    Написать сообщение

    6761
    # 13 сентября 2013 11:35
    Berezina:

    Вполне допускаю, что ничем. Т.е. скорее всего это и есть самое что ни на есть топливо по стандарту ЕС.

    Тогда почему у них LowSAPS можно, у нас нельзя.
    То есть в теории, то что говорит автопроизводитель, понятно - типа топливо там лучше, дороги чище и т.п.
    Но что именно на практике.
    Топливо допускаем (почти) одинаковое. Пыльность - соотв. можно ставить нормальный воздушный фильтр и менять его почаще.
    Холодные пуски - на бензин как влияет?

    Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд

    Berezina:

    Все что надо для выбора масла - отражено в индексах САЕ, в допуске производителя и в цене.

    У меня риторический вопрос - вы все товары по цене выбираете?
    Ну, к примеру, стоят два йогурта на полке - лучше априори тот который дороже?
    "Индексы и допуски" образно у них те же - оба клубничные, одинаковой жирности.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 13 сентября 2013 11:43 Редактировалось Berezina, 1 раз.
    SashOK_BY:

    я не первый за неделю, который приехал жаловаться на кастрол (такое чувство, что оно горит, и к 7-8 тыщам пробега начинает уходить).

    Ну если еще наизусть выучите работы бмвсервис, то гореть начнет не только масло кастрол.
    :lol:

    SashOK_BY:

    На клубе AS8.ru также люди рекомендуют отказаться от кастрола,

    Там много какой фигни есть обо всем. Как и на любом форуме.
    Нигде ничего не ухудшилось. Просто надо смотреть на допуски, а не "друг из Германии привез настояющую Германию".
    Я 6 лет ездил на С8 и заливал кастрол, т.к. другого просто не было. И никаких проблем.
    Были бы другие масла с нужными параметрами - выбирал бы что дешевле.

    Впрочем как и сейчас - конкурентов кастролу по цена/качество у нас нет. С нужными вязкостью и допусками.
    Где-то в интернет-магазах за границей есть дешевле, типа как тут привели Арал, но мне от того, что?
    Был бы он у нас по такой цене - покупал бы его.

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 13 сентября 2013 11:47
    Berezina:

    Не лезьте в параметры, которые не понимаете.

    я вот тоже это хочу сказать... не лезьте в параметры, в которых НЕ ПОНИМАЕТЕ

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 13 сентября 2013 11:56
    ZigZauer:

    Ну, к примеру, стоят два йогурта на полке - лучше априори тот который дороже?
    "Индексы и допуски" образно у них те же - оба клубничные, одинаковой жирности.

    Вы сами ответили на вопрос - если все одинаковое, то зачем платить больше?
    ;)
    И это при том, что выбор еды гораздо сложнее, чем выбор масла для мотора.
    Вы же его на вкус не пробуете, надеюсь?

    ZigZauer:

    Тогда почему у них LowSAPS можно, у нас нельзя.

    Потому что, у них в среднем выше пробеги в лучших условиях.
    Само собой, если там ездить как у нас по 6 км после старта при минус 5, то тоже будет опа маслу.
    Т.е. все рекомендовано на некое среднее.
    И у нас если постоянно, без остановок рассекать минск-москва и заливать бенз/соляру евро, то смело можно выдерживать интервал замены как у лонглайф и применять малозольное масло.

    ZigZauer:

    Холодные пуски - на бензин как влияет?

    И на бензин и на дизель одинаково - плохо.
    Сочетание продуктов сгорания с водой образуют кислоту. Больше холодных стартов - больше кислот.
    Больше расход масла - больше золы - больше надо присадок, чтобы это все смывать. а больше присадок это еще больше зольность масла.
    замкнутый круг.

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 13 сентября 2013 12:09
    Berezina:

    Больше расход масла - больше золы - больше надо присадок, чтобы это все смывать. а больше присадок это еще больше зольность масла.

    слух, мот у тя дети в школу ходят, может попроси их помочь разобраться, или я не знаю позвони кому-то пускай помогут
    зольность это МЕТАЛЛЫ, они обеспечивают ПРОТИВОЗАДИРНЫЕ СВОЙСТВА
    зольность сама по себе ничего НЕ СМЫВАЕТ

    щелочность масла и зольность это РАЗНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
    и золу и сажу смывает щелочь
    связь есть только косвенная

    НИКАКОГО ЗАМКНУТОГО КРУГА НЕТУ, не можешь понять сам, попроси школьника, он в химии думаю лучше разберется и поможет

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 13 сентября 2013 12:19 Редактировалось Berezina, 4 раз(а).
    Андрей Владимирович:

    зольность сама по себе ничего НЕ СМЫВАЕТ

    Сами нафантазировали - сами побороли.
    :rotate:

    Андрей Владимирович:

    щелочность масла и зольность это РАЗНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

    Разные.
    Вам другое никто и не говорил.

    Андрей Владимирович:

    связь есть только косвенная

    Этого и достаточно, чтобы иметь замкнутый круг.
    И так оно и есть на самом деле.
    Малозольное масло имеет низкое щелочное число.
    Высокозольное - высокое.
    И никаких исключений.
    Где противоречие с замкнутым кругом?

    И даже производители присадок и моторов, чтобы длинные фразы не произносить, описывая что надо для прогресса масел, просто говорят - "снижение щелочного числа". Т.к. именно это косвенно означает снижение зольности масла и в целом того, что по английски сокращается как SAPS.

    Но нам, эксплуатирующим мотор, это все нафик не упало знать. Для нас уже все указано в допуске мотора.