Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • vick73 Junior Member
    офлайн
    vick73 Junior Member

    89

    13 лет на сайте
    пользователь #292318

    Профиль
    Написать сообщение

    89
    # 8 апреля 2014 21:52

    Участок дороги повышенной опасности, устроенный дор. службами,обязаны следить и нести ответственность.

    Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд

    Не дай бог бы эта железяка влетела в стекло проезжающей машины или на тратуар в людей. Отвечать должны за разбросанные инструменты по пьяне наверняка

    Добавлено спустя 1 минута 52 секунды

    igres:

    nick8883, как вы себе это представляете? они должны выставить круглосуточное дежурство и смотреть, чтобы никто не дай Бог чего на дорогу не кинул? Какое-то странное представление о данном знаке, наверно теперь можно находить участки таким образом обозначенные и на них себе что-нибудь бить для получения страховки, если надо что-нить подкрасить/подрихтовать в машине

    Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд

    vick73:

    Если участок дороги обозначен знаком дор.работы,значит они в ответе за свой участок

    нет, знак они ставят не для себя, а для водителя и именно для того, чтобы предупредить об опасном участке, а не для того, чтобы сказать ему, что здесь можно ехать с закрытыми глазами.

    ЗЫ завидев знак "Дети", вы случаем не считаете, что за данный участок в ответе учителя школы?

    Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды

    Причем тут знак дети и школа? дор. работы временный знак выставляемый дор. службами и несущими за это ответственность

  • igres Senior Member
    офлайн
    igres Senior Member

    5023

    21 год на сайте
    пользователь #9921

    Профиль
    Написать сообщение

    5023
    # 8 апреля 2014 22:03 Редактировалось igres, 2 раз(а).

    vick73, я уже выслушал ваши ни на чем не основанные доводы, не стоит повторяться, лучше почитайте ПДД:
    5. Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих дорожной обстановке.
    Знак "Дети", также как знак "Дорожные работы" являются предупреждающими и обращены они именно к водителям, а не к тем, кто их установил и соответственно требуют от водителя "принятия мер, соответствующих дорожной обстановке"

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 8 апреля 2014 22:42
    Бумер_OK:

    ну, и в какой момент можно фиолетовому въезжать на перекресток?

    в реальности при такой загрузке перекрестка будет либо светофор, либо знаки приоритета. У кого-то будет больше преимущества, у кого то меньше. Сообразно этому и разрулится ситуация.

    Бумер_OK:

    кстати гораздо хуже, когда на перекрестке стоит светофор, пропускаешь встречных, начинаешь разворот (зеленый меняется на красный) и по пересекаемой уже стартуют на желто-зеленый

    но это ведь дурдом. Правила тут нипричем. Никакие правила таких ситуаций не предотвратят.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Бумер_OK Senior Member
    офлайн
    Бумер_OK Senior Member

    695

    10 лет на сайте
    пользователь #910953

    Профиль
    Написать сообщение

    695
    # 9 апреля 2014 11:00 Редактировалось Бумер_OK, 2 раз(а).
    Tofsla:

    в реальности при такой загрузке перекрестка будет либо светофор, либо знаки приоритета.

    нет проблем, :trollface: и да, небольшая поправка, согласно igres
    оранжевый и остальные за ним двигаются, фиолетовый подъезжает к началу закругления проезжей части :)
    если вам очень интересно, могу даже пример такого перекрестка привести

    давайте не будем выдумывать "должен не должен", конкретная ситуация, ваше мнение?

  • igres Senior Member
    офлайн
    igres Senior Member

    5023

    21 год на сайте
    пользователь #9921

    Профиль
    Написать сообщение

    5023
    # 9 апреля 2014 11:13 Редактировалось igres, 1 раз.

    Бумер_OK, они как идиоты не могли вот так с воздуха прилететь и встать на перекрестке (дада, я просил уже сделать закругление, а не выдумывать непонять что), мгновением раньше кто-то из них двигался. Если оранжевый стоял, то фиолетовый без проблем поворачивает, если оранжевый двигался, то он приближался к фиолетовому справа, что не понятного?

  • Бумер_OK Senior Member
    офлайн
    Бумер_OK Senior Member

    695

    10 лет на сайте
    пользователь #910953

    Профиль
    Написать сообщение

    695
    # 9 апреля 2014 12:31
    igres:

    если оранжевый двигался, то он приближался к фиолетовому справа, что не понятного?

    тоесть, по-вашему мнению, если вся колонна по направлению оранжевого двигается а фиолетовый только подъезжает к закруглению, то он должен остановиться(фиолетовый) и стоять, пока вся колонна не повернет? так? :lol: или вы опять "не так выразились"?

  • igres Senior Member
    офлайн
    igres Senior Member

    5023

    21 год на сайте
    пользователь #9921

    Профиль
    Написать сообщение

    5023
    # 9 апреля 2014 12:33
    Бумер_OK:

    igres:

    если оранжевый двигался, то он приближался к фиолетовому справа, что не понятного?

    тоесть, по-вашему мнению, если вся колонна по направлению оранжевого двигается а фиолетовый только подъезжает к закруглению, то он должен остановиться(фиолетовый) и стоять, пока вся колонна не повернет? так? :lol: или вы опять "не так выразились"?

    можно без тупых комментариев?
    я уже писал как тут должны разъезжаться - фиолетовый без проблем поворачивает направо, если видит, что справа кто-то идет на разворот - уступает ему на перекрестке

  • Бумер_OK Senior Member
    офлайн
    Бумер_OK Senior Member

    695

    10 лет на сайте
    пользователь #910953

    Профиль
    Написать сообщение

    695
    # 9 апреля 2014 12:57


    igres:

    можно без тупых комментариев?

    можно без оскорблений?) если вам кажется, что кого-то оскорблять, это "круто и по пацански" - во двор на лавочку)

    igres:

    я уже писал как тут должны разъезжаться - фиолетовый без проблем поворачивает направо, если видит, что справа кто-то идет на разворот - уступает ему на перекрестке

  • igres Senior Member
    офлайн
    igres Senior Member

    5023

    21 год на сайте
    пользователь #9921

    Профиль
    Написать сообщение

    5023
    # 9 апреля 2014 14:04 Редактировалось igres, 2 раз(а).
    Бумер_OK:

    можно без оскорблений?

    где я вас оскорблял? я высказался о вашем комментарии, по-моему он тупой, более того, провоцирует на флуд, что запрещено правилами данного форума. Зачем вы эту бредовую картинку нарисовали? судя по ней фиолетовый уже давно уступил и поехал по своим делам

    Красная карточка была показана пользователю за этот пост модератором Морж (9 апреля 2014 16:50)
    Основание: 3.5.17

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 9 апреля 2014 14:50

    igres, последняя картинка как раз характерная, а не бредовая.
    по ней видно, что фиолетовый как ехал так и поехал - справа к его траектории никто не приближался.
    а вот оранжевый, находясь на перекрестке, выполнил требование "уступить приближающимся справа".
    и как только фиолетовый перестал приближаться справа (проехал), оранжевый сможет ехать дальше

  • Бумер_OK Senior Member
    офлайн
    Бумер_OK Senior Member

    695

    10 лет на сайте
    пользователь #910953

    Профиль
    Написать сообщение

    695
    # 9 апреля 2014 15:12 Редактировалось Бумер_OK, 1 раз.
    iks:

    igres, фиолетовый как ехал так и поехал - справа к его траектории никто не приближался.

    судя по выражению

    поворачивает направо,видит, что справа кто-то идет на разворот

    у игреса ктото там разворачивается в поле, и этому кому-то надо еще и уступить)

  • dmitry_cx Senior Member
    офлайн
    dmitry_cx Senior Member

    7021

    14 лет на сайте
    пользователь #183622

    Профиль
    Написать сообщение

    7021
    # 9 апреля 2014 15:59

    Я думаю, что адекватные люди давно приняли к сведению, что данную ситуацию по закону можно вывернуть в любую сторону. И не забывают про правило 3Д. А тролли типа аквасика продолжают упражняться в пеинте)

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 9 апреля 2014 18:49
    dmitry_cx:

    Я думаю, что адекватные люди давно приняли к сведению, что данную ситуацию по закону можно вывернуть в любую сторону. И не забывают про правило 3Д. А тролли типа аквасика продолжают упражняться в пеинте)

    Поддерживаю предыдущего оратора :100500:

    iks:

    последняя картинка как раз характерная, а не бредовая.

    то что так происходит, это не значит что так должно быть. Так происходит из-за того что выехав на перекресток поворачивающий направо мешает своим присутствием разворачивающимуся.

    Чтобы уступить на перекрестке, надо остановиться за его пределами.

    При развороте блокируется достаточно большое пространство.Но сам разворот, не такое уж и частое явление. Поворот же направо можно выполнить с гораздо большей вероятностью в короткий промежуток времени чем разворот. Для разворота нужно, чтобы совпало много факторов. Поэтому отдавать преимущество поворачивающим направо неразумно.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Бумер_OK Senior Member
    офлайн
    Бумер_OK Senior Member

    695

    10 лет на сайте
    пользователь #910953

    Профиль
    Написать сообщение

    695
    # 9 апреля 2014 19:10 Редактировалось Бумер_OK, 2 раз(а).
    dmitry_cx:

    Я думаю, что адекватные люди давно приняли к сведению, что данную ситуацию по закону можно вывернуть в любую сторону. И не забывают про правило 3Д.

    "адекватные люди" развернули демагогию на восемь страниц, выставляя напоказ своё мнение
    а как только их попросили прокомментировать одну картинку - сразу и дар речи пропал?)

    Добавлено спустя 1 минута 8 секунд

    Tofsla:

    Чтобы уступить на перекрестке, надо остановиться за его пределами.

    ситуация проста, подъезжаем к перекрестку, мигающий желтый, справа сплошной караван поворачивает налево (на этом перекрестке весь день такая загруженность), когда нам можно начать поворачивать направо?

    так всё же выскажете свою точку зрения или нет?
    мне кажется, вы просто не знаете что сказать, поэтому сейчас и напишете очередной опус в духе "все кругом тролли а я знаю но не скажу"

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 9 апреля 2014 22:53
    Бумер_OK:

    когда нам можно начать поворачивать направо?

    вы все время хотите ездить с закрытыми глазами. Люди, которое едут на разворот легко узнаваемы. Не большой проблемы уступить им дорогу, потому что из реальной "толпы, поворачивающей налево" разворачивающихся не так уж и много. А вот поворачивающих направо, судя по фото - в разы больше

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • auratum Member
    офлайн
    auratum Member

    324

    17 лет на сайте
    пользователь #81751

    Профиль
    Написать сообщение

    324
    # 9 апреля 2014 23:16 Редактировалось auratum, 1 раз.
    Бумер_OK:

    мигающий желтый, справа сплошной караван поворачивает налево (на этом перекрестке весь день такая загруженность), когда нам можно начать поворачивать направо?

    Я извиняюсь - мигающий желтый это как?? Вы имеете ввиду "жёлтый мигающий сигнал" светофора?? Так он используется если "движение не интенсивное". Судя по фото - горит стрелка на право с основным красным сигналом:

    когда нам можно начать поворачивать направо?

    в данной ситуации поворот на право НЕ запрещён, но нужно уступить если кто-то будет разворачиваться из того "каравана" который поворачивает на лево.
    И лично моё мнение - нормальные водители , что бы развернуться, не выезжают на середину перекрёстка, тем самым не провоцируют на неадекватные действия других не родивых водил (в частности тех кто любит подрезать на перекрёстке :) ). А те кто поворачивает на право - будут видеть как раз перед собой действия разворачивающегося водителя, ну и разумеется ему уступят , так как горит основной красный.

    лучше иметь и не нуждаться, чем нуждаться но не иметь.
  • Ivan_matyash Neophyte Poster
    офлайн
    Ivan_matyash Neophyte Poster

    5

    11 лет на сайте
    пользователь #705032

    Профиль
    Написать сообщение

    5
    # 9 апреля 2014 23:31

    Не забывайте, что если перекресток регулируемый, то знаки приоритета не действуют, а зачастую вводят в заблуждение

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 10 апреля 2014 00:01
    Tofsla:

    Чтобы уступить на перекрестке, надо остановиться за его пределами.

    интересно откуда следует сие умозаключение?
    правильно говорить - не "надо", а "иногда лучше" или что-то в этом роде...
    в ПДД сказано о том, что уступать надо на перекрестке, а не перед перекрестком, не так ли?
    что значит уступить - указано в одновременном определении.
    где именно будут выполняться предписания из определения "уступить" не определено - все зависит от конкретной ситуации.
    более того, остановившись до перекрестка, ты действительно выполнишь требование уступить на перекрестке, т.к. сам еще не будешь на нем.
    но при этом вполне вероятно заблокируешь движение, т.к. одновременный разъезд по нерегулируемому перекрестку не запрещен нашими правилами (в отличие от, к примеру, американских, где разъезжаются все строго по одному в порядке очередности)...

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 10 апреля 2014 00:22 Редактировалось Tofsla, 1 раз.
    iks:

    в ПДД сказано о том, что уступать надо на перекрестке, а не перед перекрестком, не так ли?

    но Вадим, как можно уступать на перекрестке, если ты его уже занял? как можно уступать на пешеходном переходе, когда ты на него заехал? Это как если ты хочешь пропустить человека в дверь, ты встанешь под косяком и будешь вежливо от всей души уступать.... мол, проходите. Но кто же мимо тебя прощемится :shuffle:

    iks:

    одновременный разъезд по нерегулируемому перекрестку не запрещен

    раньше в правилах было об этом упоминание. Сейчас все преподы в автошколах талдычат - нет такого понятия "под прикрытием трамвая", что означает, что при разъезде когда трамвай и легковой едут по одной траектории, но у легковой есть помеха от других участников, а у трамвая приоритет, то трамвай едет, а легковая стоит. Даже если может проехать и "никому не помешать". Т.е. права на одновременное движения вроде как нет :-?

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 10 апреля 2014 10:43
    Tofsla:

    как можно уступать на перекрестке, если ты его уже занял?

    в этом случае - если ты полностью завладел перекрестком (например, разворачиваясь на фуре или лесовозе) - безусловно, уступить сложно :lol:
    но тоже можно и по ПДД нужно, например поворачивающему направо, если он приближается справа к тебе по равнозначной в любой момент твоего нахождения на перекрестке и хочет продолжить движение :shuffle:

    выше я уже написал, что в общем случае все зависит от конкретной ситуации
    - иногда действительно уступить следует непосредственно перед перекрестком - чтобы не помешать едущему по главной, скажем, закончить маневр разворота.
    - иногда - уступить надо уже находясь на перекрестке - когда перед поворотом налево уступаешь встречному, либо когда тебе на большом перекрестке прямо и приближающемуся справа тоже прямо - уступать вполне можно перед его траекторией, либо когда в процессе разворота у тебя в какой-то момент возникает приближающийся справа...

    Tofsla:

    <..>Т.е. права на одновременное движения вроде как нет :-?

    нет такого в правилах, что позволит сделать такой вывод. ты вместе со своими преподами заблуждаешься...

    зато есть определение "уступить дорогу", где четко написано, что надо и что не надо делать :znaika:

    самое главное в твоем случае: если трамвай едет по-любому вследствие своего преимущества при прочих равных, то ты вполне можешь проехать "под прикрытием", но только в том случае, если твои действия никак не помешают имеющим перед тобой преимущество, но вынуждены уступить трамваю.
    в этом случае ты не нарушишь нарушишь ни требование "уступить" (т.к. имеющие перед тобой преимущество стоят либо даже если медленно двигаются - именно твои действия на них никак не повлияют) ни что-либо еще :shuffle:

    если я что-то упустил и не прав, готов выслушать контр-аргументы ;)