От Берлина до Амстердама по кратчайшему пути всего-ничего
650 км. Не торопясь выехали из отеля в 9-00, но только в через 45 минут пробрались через потоки спешащих немцев за пределы Берлина. Нас встретил отличнейший немецкий 3-х полосный автобан 2 (продолжение нашей родной Е30) который не позволил ехать медленнее 145 (по крайней мере было и комфортно и соляру на асфальт не лил
). Погода все также радовала ясным солнцем, плюсовой температурой (всего целых +2) , но сильнейший боковой ветер заставлял крепко держать руль. При очередном обгоне фуры заметил, что погасла правая лампа ближнего света – пришлось съехать на ближайшей парковке/заправке Shell (дизель 1.439 –не заправляли) и сделать мелкий ремонт (на заправке оказался платный туалет).
Вдруг, а ведь действительно если рассмотреть карту – так и есть, Европейская магистраль Е30 пронзает маленький городок Бад-Эйнхаузен.. по обычной улице (в районе примыкания магистрали Е34). Соответственно пришлось отстоять (с 13-00) чуть более получаса в пробке рядом с фурами
После выезда автобан стал двухполосным но и машин поубавилось. Мной ожидалось, что цены на топливо в Нидерландах выше чем в Германии поэтому за 100 км до границы начали присматривать заправку. А их не было... вернее была вроде одна, но на противоположной стороне с очень не простым на вид подъездом. А тут скорость под 150... в общем проскочили, да и остаток в баке был.
Заправка – заправкой, а организм требует Поэтому остановились (14-30) уже в Нидерландах на Texaco (дизель 1.489 – переплатил 2 евро за заправку, зато кофе в автомате 1.5 евро).
В Нидерландах как бы нет автобанов- есть автомагистрали с увеличенной максимальной скоростью (120-130км/ч) – это так в справочнике написано. Дорога по две полосы в каждую сторону, довольно ровная, бесплатная. Заправки, кстати, чаще и находятся возле дороги. Ближе к столице появляются 3 а то и все 5 полос. Перед самым подъездом к Амстердаму можно чуток разглядеть залив и большие контейнеровозы. (Саамый первый вариант маршрута у нас был: это в Ганновере свернуть к побережью на Бремен а оттуда на Нидерланскую магистраль А7 -чтобы проехать по длинной дамбе, практически в открытом море. Но ограниченность по времени и время года перетянули чашу весов на простой маршрут. Когда нибуудь...)
В общем подъезд к городу довольно скоростной, без всяких сложностей. Далее (16-00) нам необходимо было проехать практически на противоположный конец. Для этого использовалась кольцевая магистраль (уже дело к вечеру, плотный поток, скорость 70). Соответственно не пропустили свой съезд. Вот тут мы познакомились в живую с выражением, что амстердамци мирятся с автомобилем, как неизбежным атрибутом современности – улицы узкие – ровно на легковушку. Рядом с проезжей частью одна или две велодорожки, чуть-чуть уже твоей полосы. Привычно для Европы – круговые перекрестки в одну полосу и мы в отеле. Машина отправляется на бесплатную парковку у крыльца (кстати рядом с парковкой велосипедов, принадлежащих отелю и сдаваемых на прокат за недорого). А на улице +3 всего и сырой ветер – ну их эти велосипеды. Нам нужен теплый трамвай.
Трамвай – это единственный транспорт, который может конкурировать на улицах с велосипедами. В теории можно купить проездные на 24 (7.5 Евро), 48 (12) или 36 часов. На практике в трамвае продается или2-х часовой билет или 24-чаовой. Детям скидок нет, как нет и деления города на зоны. Билет (по сути RFID метка, как в Московском метро) активируется путем прикладывания к специальному считывающему устройству на входе в трамвай (вход разрешен в центральную дверь –где кондуктор, или в переднюю- где –машинист), а на устройстве должен загореться зеленый огонек. Билет действует именно 24 часа с момента активации (проверено ). В интернете есть информация про некие АмстердамКарт, но в отеле нам выдали целые буклеты скидочных талонов в различные заведения (музеи, бары и тп) но про данную карту ничего не знали. Весь персонал отеля (как впрочем, и везде где бы мы нибыли) отлично разговаривают на английском.
Итак – трамвай -20 минут – старый город – смотрим на это чудо. Это действительно впечатляет: кукольные домики (узкие, высокие) тесно прижаты друг к другу, сжаты тесными улочками и каналами, сжаты настолько сильно, что покосившись от времени (местами и на градусов 15) не падают потому, что крепко держаться за соседей.
С 18-00 и до 22-00 мы просто бродили, и не взирая на холод фоткали фасады… ул.Дамрак, пл.Дам Иногда неприлично т.к. амстердамцы не вешают шторы на свои окна - пардоньте.
По дороге зашли в туристический центр (вы обязательно встретите его по пути – их как грибов тут – простите за каламбур ) и закупились билетами в исторический музей, музей бриллиантов, мадам тюссо, прогулка по каналам на кораблике – больше возьмете-больше скидка.
На утро обзор начали с исторического музея (русского аудиогида нет, вся иформация представлена на английском. Однако если подняться в медиа часть музей – можно ознакомиться с историей Амстердама и посмотрев фильм из 5-6 частей с русским переводом). Если кратка – построили дамбу, понаехало народу (сбежали и из Антверпена), свобода – т.к.п равят деньги, почти миллион жителей в 17 веке, когда и построено в основном все, а с тех пор численность жителей убывает до сих пор- IMHO в том и неоднозначность Амстердама – красиво, чисто (поутряни), но чувствуется, что дух созидания здесь как то не прижился – живут нажитым предками.
Прогулялись опять по старым местам Begijnhof, Направились в музей бриллиантов (бедненько там как то, особенно если вы видели дворцы европейских дворов, все образцы - модели, выставлено подобие бриллиантового черепа), а вот фабрика… если вы с женой перед прогулкой советую выложить в отеле все карточки, а денег взять только на хлеб (очень сложно не купить колечко за 1к евро (15 % дисконт 18%НДС) с 3-4 бриллиантами в 0.2 карата королевской огранки, VVS) на белом золоте.
В общем залить это можно было свежайшим Heiniken в грильбаре с мексиканской кухней (стейк и голландской говядины обязателен). С полным желудком отправляемся к вокзалу и садимся в прогулочный кораблик по каналам Амстердама (слушаем гида на английском ).
Солнце клонится к закату – пора наведать еще одну достопримечательность – квартал красных фонарей (Вопрос дочери – «Пап, и чего это они тут стоят» будет вполне понятен, если осмотр начать от старой церкви (тетям там уже далеко за 40, а вес еще в 2 раза больше), но ближе к каналам интерес возрастает .
Отвлекемся на дороги: Первре место на улицах занимает его величество велик. Самый дешевый велик. Мой с аммортизированной вилкой на зубатой резине смотрелся бы тут как Тойота тундра в латинском квартале Парижа…
Далее – пешеходы (пешеходам можно идти в любо направлении везде. Если пешеходу красный – то он может пропустить двигающийся на зеленый транспорт и переходить улицу. Трамвай- трамвай он много где, он быстр, навесы остановочного пункта трамвая могут перекрывать метровой ширины тротуар, но пешик может же идти по трамвайным путям см.п.2. Автомобиль- самый бесправный – даже парковка его может быть совсем не отгорожена от канала – сколько их там утоноло (кстати кто видел зеленых водителей на парковке в Минске – долго бы они тут парковались?).
-как вам V6?
Ладно – в общем Амстердам НУЖНО увидеть и .. все. А мы за еще день прокатились на колесе обозрения (увидеть город сверху больше неоткуда – башня Весткерк открылась только с апреля), поздоровались с дедушкой Лениным и прошлись с известными товарищами, закупились сыром, тюльпанами, сувенирами, но не успели в музей Heiniken (уже 2-й повод вернуться), не посетили парк Кюкенхоф (не сезон и повод 3).
Вождение по Нидерландам: хм. Особо и нечего сказать. Дороги бесплатны. Неизвестных/непонятных знаков не замечено. В Амстердаме едешь со скорость 30-40км/ч –точно успеешь сориентироваться. На магистралях все выезды обозначены (правило см. по Берлину).
3. Бельгия.Антверпен. (всего на 3 часа)
Рано утром после завтрака стартуем на Антверпен (8-20). Однако по дороге встречаем препятствие в виде промышленной столицы Роттердама (9-30). Он хоть и по кольцевой объезжается, но именно тут видна кипучая жизнь, тут промышленное благополучие Нидерландов.
Встречаем вот таких путешественников (туристами их не назовешь)
- не влезла вся длина прицепа С неми ехал еще похожий мотик, но без коляски а с прицепом-домом
Въехали в Бельгию на 130 км,ч – даже знак не сфотографировали. Дороги стали чуть хуже (раскачивание).
В 10-30 мы уже въехали на парковку у соборной площади Антверпена. Пока запарковались к 11 уже крутились на площади у кафедрального собора Антверпенской богоматери. После протестанских (очень скромных по убранству) храмов Амстердама просто поражаешься пышности католических соборов. Пламенеющая готика.
Гигантские полотна Рубенса, написанные именно для этого места и для этого света.
Это поражает. Нам также повезло со временем посещения – четверг (чистый четверг?) – храм готовился к Пасхе. Звучал орган. Именно здесь мы почувствовали приближение светлого праздника в католическом мире, и это чувство не ослаблялось, а только усиливалось почти до самого Минска…
Шоколад, пиво, итальянская пицца, пешеходная Meir. Не успели опомниться, как прошло 3 часа..
За 3 часа подземной парковки уплочено 8.50 евро. Потиху выезжаем к реке и с разворота ныряем в туннель под старый город до новых районов (вентиляция там ужасна - включал рециркуляцию внутри салона)
Задержались мы в Антверпене поэтому торопимся - направление на нормандию - Мост Нормандия через Сену впереди.
Почти незаметно въехали во Францию (вроде как на границе стояла машина полиции, но не уверен).
Наш автобан был с платными участками (совсем не дешевое удовольствие. Например пробег гр.Франции Лиль--Руан-Кан-Париж-Камбре (На Брюссель) стоил примерно 60 евро только за дороги)
Тут пауза...