Ответить
  • Lesha666 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Lesha666 Senior Member Автор темы

    1271

    16 лет на сайте
    пользователь #196061

    Профиль
    Написать сообщение

    1271
    # 9 ноября 2011 23:54 Редактировалось Lesha666, 2 раз(а).

    Арктику делают с 2014г оба НПЗ, и Нафтан и МНПЗ
    Нафтан (по СЛУХАМ) делает так - 75-85% керосина + 25-15% дизеля + вот это
    МНПЗ с 20014г переоснастился и Арктика делается по совершенно другому техпроцессу, подробнее в интервью : https://soundcloud.com/andrei-krutsko/radiusfm-20131031-o

    На каких заправках в Минске есть дизельное топливо «Арктика»

    Корч:

    ДТ Арктика

    Минская область
    Номер АЗС Почтовый адрес
    5 а/д Минск - Микашевичи Р-23, 14 км., право
    3 г. Минск, ул. Серова, 2
    5 г. Минск, ул. Тимирязева, 66
    40 г. Минск, ул. Машиностроителей, 5
    41 г. Минск, ул. Селицкого, 17б
    49 г. Минск, пр. Независимости, 156
    54 г. Минск, ул. Напалеона Орды, 8
    56 г. Минск, Ваупшасова, 53
    57 Минск,ул. Долгиновский тракт, 189.
    17 г. Минск, ул. Монтажников, 3

    взято отсюда http://beloil.by/ru/belarus/sales/petrol-gas-stations/arctic/

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    608

    16 лет на сайте
    пользователь #158311

    Профиль

    608
    # 9 февраля 2012 11:16
    Gromer:

    Hawk3y3, Не то, чтобы не доверял подобному высказыванию, а кроме слов, можно где-то почитать более-менее официальный документ. Если все так просто и непонадобилось закупка нового оборудования, почему раньше никто не додумался брать эти фракции для зимы. Мороз чай не первый год зимой случается. Понимаю, что вопрос детский, но тем не менее ?

    Потому что после ввода в эксплуатацию новой установки гидроочистки дизтоплива появились свободные мощности по переработке дизельки.

  • Hawk3y3 Senior Member
    офлайн
    Hawk3y3 Senior Member

    1073

    16 лет на сайте
    пользователь #152608

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 9 февраля 2012 11:20 Редактировалось Hawk3y3, 1 раз.

    Gromer, могу сфоткать рукописную бумажку, на которую мне переписали цифры. Нигде Вы этого не прочитаете и не увидете. Это нужно у руководства спрашивать почему инфу не опубликовали.

  • Gromer Senior Member
    офлайн
    Gromer Senior Member

    7042

    19 лет на сайте
    пользователь #73365

    Профиль
    Написать сообщение

    7042
    # 9 февраля 2012 11:37 Редактировалось Gromer, 1 раз.

    Hawk3y3, ну если не сложно.
    Понаеду, нигде не встречал, какие мощности используются для производства арктики. А в вашей же статье написано :

    Старую установку гидроочистки Мозырский НПЗ планирует реконструировать для переработки вакуумного газойля.

    то.е. как я понимаю, либо она работает в старом режиме, либо остановлена.

    zzz...zzz...zzz
  • KWON Senior Member
    офлайн
    KWON Senior Member

    575

    22 года на сайте
    пользователь #12022

    Профиль
    Написать сообщение

    575
    # 9 февраля 2012 11:41 Редактировалось KWON, 1 раз.
    Gromer:

    Hawk3y3, Не то, чтобы не доверял подобному высказыванию, а кроме слов, можно где-то почитать более-менее официальный документ. Если все так просто и непонадобилось закупка нового оборудования, почему раньше никто не додумался брать эти фракции для зимы. Мороз чай не первый год зимой случается. Понимаю, что вопрос детский, но тем не менее ?

    Почему не додумался. Это собственно азбука производства ДТ. Из Википедии:

    Физические свойства
    Летнее дизельное топливо: Плотность: не более 860 кг/м³. Температура вспышки: 62 °C. Температура застывания: −5 °C. Получается смешением прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой выкипания 180—360 градусов Цельсия. Рост температуры конца выкипания приводит к усиленному закоксовыванию форсунок и дымности.

    Зимнее дизельное топливо: Плотность: не более 840 кг/м³. Температура вспышки: 40 °C. Температура застывания: −35 °C. Получается смешением прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой выкипания 180—340 °C. Так же зимнее дизельное топливо получается из летнего дизельного топлива добавлением депрессорной присадки, которая снижает температуру застывания топлива, однако слабо меняет температуру предельной фильтруемости. Кустарным способом в летнее дизельное топливо добавляют до 20 % керосина ТС-1 или КО, при этом эксплуатационные свойства практически не меняются.

    Арктическое дизельное топливо: Плотность: не более 830 кг/м³. Температура вспышки: 35 °C. Температура застывания: −50 °C. Получается смешением прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой выкипания 180—330 градусов Цельсия. Пределы кипения арктического топлива примерно соответствуют пределам выкипания керосиновых фракций, поэтому данное топливо — по сути утяжеленный керосин. Однако чистый керосин имеет низкое цетановое число 35-40 и недостаточные смазывающие свойства (сильный износ ТНВД). Для устранения данных проблем в арктическое топливо добавляют цетаноповышающие присадки и минеральное моторное масло для улучшения смазывающих свойств. Более дорогой способ получения арктического дизельного топлива — депарафинизация летнего дизельного топлива.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    12328

    18 лет на сайте
    пользователь #87985

    Профиль

    12328
    # 9 февраля 2012 11:42

    Hawk3y3, ждем

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    608

    16 лет на сайте
    пользователь #158311

    Профиль

    608
    # 9 февраля 2012 11:54
    Gromer:

    Hawk3y3, ну если не сложно.
    Понаеду, нигде не встречал, какие мощности используются для производства арктики. А в вашей же статье написано :

    Старую установку гидроочистки Мозырский НПЗ планирует реконструировать для переработки вакуумного газойля.

    то.е. как я понимаю, либо она работает в старом режиме, либо остановлена.

    Cтарая гидроочистка не при чём. Арктика делается на установке мягкого гидрокрекинга. Раньше на ней делали дизельку Евро-5. Поэтому инфе Hawk3y3 можете верить.

  • vikserby Member
    офлайн
    vikserby Member

    360

    16 лет на сайте
    пользователь #207214

    Профиль
    Написать сообщение

    360
    # 9 февраля 2012 12:27
    mak32:

    Prada Sport:

    вчера ночью заправился на лукойле и не смог отъехать от колонки.

    Вам, как не новичку онлайнера, разве не знакома эта ветка?
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=63462&start=2100
    зы. Походу я понял логику бнх. Им кровь из носу необходимо было поднять стоимость топлива, теоретически не нарушая принципа "сацияльнага гасударства". :roof: Потому как и так после девальца балансируют на грани убыточности, а тут ещё зимняя соляра в производстве дороже летней. И было придумано элегантное решение - новый сорт. :super: Осталось мелочь - сделать так чтоб на старом F стало невозможно ездить без спецподготовки. И ура, все тарят соляру по 7100 вместо 6300. :super: Ту же самую, которая прошлой зимой была F...

    Друг, ты чертовски прав +100000!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    Добавлено спустя 3 минуты 43 секунды

    От себя добавлю что в прошлом и позапрошлом году ездил на обычном зимнем в самые сильные холода без проблем (до -27-28). Заводилась не сразу (но это особенности состояния двигателя ) )

  • itti Senior Member
    офлайн
    itti Senior Member

    7673

    18 лет на сайте
    пользователь #86903

    Профиль
    Написать сообщение

    7673
    # 9 февраля 2012 12:51
    vikserby:

    mak32:

    Prada Sport:

    вчера ночью заправился на лукойле и не смог отъехать от колонки.

    Вам, как не новичку онлайнера, разве не знакома эта ветка?
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=63462&start=2100
    зы. Походу я понял логику бнх. Им кровь из носу необходимо было поднять стоимость топлива, теоретически не нарушая принципа "сацияльнага гасударства". :roof: Потому как и так после девальца балансируют на грани убыточности, а тут ещё зимняя соляра в производстве дороже летней. И было придумано элегантное решение - новый сорт. :super: Осталось мелочь - сделать так чтоб на старом F стало невозможно ездить без спецподготовки. И ура, все тарят соляру по 7100 вместо 6300. :super: Ту же самую, которая прошлой зимой была F...

    Друг, ты чертовски прав +100000!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    Добавлено спустя 3 минуты 43 секунды

    От себя добавлю что в прошлом и позапрошлом году ездил на обычном зимнем в самые сильные холода без проблем (до -27-28). Заводилась не сразу (но это особенности состояния двигателя ) )

    Согласен на все 100, навариваются, и главное не подкопаешь

  • nick_And Junior Member
    офлайн
    nick_And Junior Member

    90

    21 год на сайте
    пользователь #27554

    Профиль
    Написать сообщение

    90
    # 9 февраля 2012 14:18 Редактировалось nick_And, 1 раз.
    itti:

    vikserby:

    mak32:

    Prada Sport:

    вчера ночью заправился на лукойле и не смог отъехать от колонки.

    Вам, как не новичку онлайнера, разве не знакома эта ветка?
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=63462&start=2100
    зы. Походу я понял логику бнх. Им кровь из носу необходимо было поднять стоимость топлива, теоретически не нарушая принципа "сацияльнага гасударства". :roof: Потому как и так после девальца балансируют на грани убыточности, а тут ещё зимняя соляра в производстве дороже летней. И было придумано элегантное решение - новый сорт. :super: Осталось мелочь - сделать так чтоб на старом F стало невозможно ездить без спецподготовки. И ура, все тарят соляру по 7100 вместо 6300. :super: Ту же самую, которая прошлой зимой была F...

    Друг, ты чертовски прав +100000!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    Добавлено спустя 3 минуты 43 секунды

    От себя добавлю что в прошлом и позапрошлом году ездил на обычном зимнем в самые сильные холода без проблем (до -27-28). Заводилась не сразу (но это особенности состояния двигателя ) )

    Согласен на все 100, навариваются, и главное не подкопаешь

    Точно!!!
    А еще бнх вошел в зговор с гисметео.бай - которая 2 дня к ряду делает прогноз на ночь-утро за -20, а потом корректирует задним числом... Видя такой прогноз люди втаривают артику по самое немогу, а морозов все нету и нету ...
    :D

  • alex-sahsa Member
    офлайн
    alex-sahsa Member

    399

    14 лет на сайте
    пользователь #461961

    Профиль
    Написать сообщение

    399
    # 9 февраля 2012 14:36

    Сегодня утром (около 7-00 заправлялся "Арктикой" на АЗС-57 (Долгиновский тракт, 189) колонка 5-6 . Насос колонки еле-еле работает и гудит очень сильно.. Раньше 20 литров заливалось за время перехода от окошка оператора до колонки, сегодня "танцевал у колонки минут 10. Про температуру предельной фильтруемости оператор ответил, что до -32 градусов. "Арктики" на АЗС много, но скорость заправки ..... . Готовьтесь долго стоять.

  • ed1979 Member
    офлайн
    ed1979 Member

    179

    17 лет на сайте
    пользователь #121706

    Профиль
    Написать сообщение

    179
    # 9 февраля 2012 15:22

    Кабрио, спасибо, разъяснили... Теперь все предельно ясно.

  • blase Senior Member
    офлайн
    blase Senior Member

    5148

    17 лет на сайте
    пользователь #117181

    Профиль
    Написать сообщение

    5148
    # 9 февраля 2012 15:22
    nick_And:

    А еще бнх вошел в зговор с гисметео.бай - которая 2 дня к ряду делает прогноз на ночь-утро за -20, а потом корректирует задним числом... Видя такой прогноз люди втаривают артику по самое немогу, а морозов все нету и нету ...

    :lol: :super:

    PER RECTUM AD ASTRUM!
  • Кабрио Senior Member
    офлайн
    Кабрио Senior Member

    745

    21 год на сайте
    пользователь #15183

    Профиль
    Написать сообщение

    745
    # 9 февраля 2012 16:49

    Странно, но в самом Мозыре , точнее на подъезде с Ельска не было Арктики на заправках... Мот Новополоцк "вещает" это топливо ???

    Запей водой!
  • motoslav Member
    офлайн
    motoslav Member

    453

    17 лет на сайте
    пользователь #114481

    Профиль
    Написать сообщение

    453
    # 9 февраля 2012 21:52

    Сегодня в 21.00 затарился Арктикой на заправке БНХ которая находится по ул. Ваупшасова (Дражня), почти на выезде на кольцевую! Очередь была машин 15, когда выезжал с заправки очередь образовалась в машин 20-25... Колонка работала на ура, заправлялись быстро...

  • Кабрио Senior Member
    офлайн
    Кабрио Senior Member

    745

    21 год на сайте
    пользователь #15183

    Профиль
    Написать сообщение

    745
    # 9 февраля 2012 23:53

    Сегодня дальнобой лил Арктику и рассказывал,что пока тонну влил, раз пять фильтр чистили в колонке... Но не парафин,а что-то неизвестное..

    Запей водой!
  • Писатель Senior Member
    офлайн
    Писатель Senior Member

    6483

    19 лет на сайте
    пользователь #69252

    Профиль
    Написать сообщение

    6483
    # 10 февраля 2012 09:39

    Блин, люди, что гадать. У меня ситроен, вчера позвонил диллеру, спросил можно лить арктику или нет. Долго переключали туда - сюда. Потом какой-то чел сказал "90% что лить можно вот вам на всякий случай телефон инженера по гарантии позвоните уточните на всякий случай." До инженера не дозвонился, поэтому позвонил на пежо (движки - одинаковые). Спросил там и дали четкий ответ "Арктика - тоже дизельное топливо, лейте - проблем с гарантией не будет."
    Могут дать письменный ответ, но письменно обращаться желания нет.

  • lamsa9BTN Senior Member
    офлайн
    lamsa9BTN Senior Member

    861

    20 лет на сайте
    пользователь #43477

    Профиль
    Написать сообщение

    861
    # 10 февраля 2012 09:39
    Кабрио:

    Сегодня дальнобой лил Арктику и рассказывал,что пока тонну влил, раз пять фильтр чистили в колонке... Но не парафин,а что-то неизвестное..

    Подтверждаю, арктика какая-то стрёмная.
    Залил три дня назад 30 литров арктики на Беларусьнефти (поворот на Мачулищи), сегодня утром не завёлся при -18, при том, что на обычной зимней соляре заводился без проблем в такие морозы.
    При заправке арктика лилась очень долго - чуть-ли не цедилась по капле, ещё тогда обратил внимание, что не нормально как-то заправка происходит....

    Короче, народ - аккуратнее с этой арктикой. Надо бы онлайнер попросить провести эксперимент с арктикой - найти холодильник с точными градусами либо хотя бы на ночь поставить на улице...

    "Информация о возможном ценнее информации о действительном." (с) Норберт Винер -"отец кибернетики".
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    41486

    17 лет на сайте
    пользователь #121299

    Профиль

    41486
    # 10 февраля 2012 09:45 Редактировалось Неизвестный кот, 6 раз(а).

    Пора бы в шапку ветки вынести фак.

    Если в мороз при заправке дизтопливом вы заметили что топливо поступает необычно медленно, немедленно прекращайте заправку, забирайте сдачу и бегите. Желательно в будущем обходить эту азс стороной.

    зы. Как щас помню. Первый раз на такое нарвался году эдак 99-м на лукойле на брилевке. Ну и получил незавод на блюберде на следующее утро как положено.

    Мы вскормлены пеплом великих побед.
  • Xenos Senior Member
    офлайн
    Xenos Senior Member

    7054

    20 лет на сайте
    пользователь #37928

    Профиль
    Написать сообщение

    7054
    # 10 февраля 2012 11:59

    Сегодня с 50 на 50 ДТЗ и Арктикой при -19 завелся с первой попытки со второго "огонька". На обычном ДТЗ точно бы не завелся в такой мороз, проверено. :)

  • nick_And Junior Member
    офлайн
    nick_And Junior Member

    90

    21 год на сайте
    пользователь #27554

    Профиль
    Написать сообщение

    90
    # 10 февраля 2012 12:32
    lamsa9BTN:

    ... Надо бы онлайнер попросить провести эксперимент с арктикой - найти холодильник с точными градусами либо хотя бы на ночь поставить на улице...

    Ну пожалуйста - свежак ...

    1. до встряхивания
    2. после встряхивания
    в зимней F с UC - есть капли осадок на стенках - не обильны
    летняя (спецом с лета хранил) - чистое желе

    З.Ы. жаль нету зимней F за неделю две до морозов... возможно та и эта - 2 разные вещи
    З.Ы.Ы. В принципе - ничего нового...